Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.02.2013, 11:32   #1
Panzer.Tolik
 
Рег-ция: 10.03.2011
Сообщения: 2,129
Благодарности: 185
Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Поскольку Агни Йога религией не является, действительно чётких ограничений в ней не записано, а только даны рекомендации, выполнимые добровольно, притом рассчитаны они как можно мягче для любого человека любого происхождения и в любой ситуации.
На эту тему и в связи с вашей ситуацией есть отличная шлока из АЙ:
Цитата:
Мир Огненный ч.3, 600 Один отшельник хотел подвизаться в молчании, но, не доверяя себе, он терпеливо и накрепко завязывал себе рот. Однажды, он увидел на краю утеса ребенка, но не успел снять свою сложную повязку, чтобы предупредить об опасности. Когда он развязал себя, ребенок уже был унесен потоком. Не в узах измышленных достижение! Мы тогда достигаем, когда можем и делаем. Тот, кто не делает, потому что не может, тот ничего не достиг. Так бывает в телесном и в духовном бытии. Нужно, кроме неделания постыдных поступков, и дать себе отчет, почему такие делания недопустимы? Мысль должна поработать.
Я не так давно на полном серьезе размышлял, что было бы неплохо в следующей жизни иметь врожденный диабет, чтобы с раннего возраста не иметь возможности есть мяса и другой вредной пищи. Но если такое внешнее ограничение произойдет до того, как внутри сознания будет присутствовать тамасическо-раджасический элемент, ни к чему хорошему это не приведет. Решение о здоровой пище и здоровом образе жизни должно придти осознанно.

Поэтому, наверное, лучше концентрировать внимание не на том, чтобы в следующей жизни внешние обстоятельства направили на нужный путь (так движется большинство, влекомое потоком кармы), а чтобы внутреннее стремление помогло выйти на нужный путь, независимо от того, куда я попаду.

В принципе, нечто подобное произошло и в этой жизни, но сначала нужно было отказаться не от мяса, а от алкоголя, курения, а также от много чего еще, из-за чего мучила совесть. И самое трудное было совсем не в отказе, а в утверждении здорового мышления. И на этом пути постоянно нахожу в себе еще много чего, на что раньше вообще внимания не обращал, хотя сам процесс нахождения довольно трудный.

Последний раз редактировалось Panzer.Tolik, 01.02.2013 в 11:34.
Panzer.Tolik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.02.2013, 12:34   #2
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Panzer.Tolik Посмотреть сообщение
Я не так давно на полном серьезе размышлял, что было бы неплохо в следующей жизни иметь врожденный диабет, чтобы с раннего возраста не иметь возможности есть мяса и другой вредной пищи.
Ошибка со всех сторон. Больным обоими типами диабета можно есть мясо. Им вообще все можно есть (в меру), если препараты подобраны адекватно.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 01.02.2013, 15:39   #3
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Больным обоими типами диабета можно есть мясо. Им вообще все можно есть (в меру), если препараты подобраны адекватно.
Да, точно.
Но сахара им нельзя, много мучного тоже, - тем не менее, людям с сахарным диабетом сладкого хочется ужасно, и сдерживаться трудно. Всю жизнь они таким образом воспитывают силу воли, и постоянный приём необходимых лекарств расшатывает нервы.
Однако, есть такие продукты, которые им есть необходимо и полезно.
Вначале о некоторых лечебных средствах, которые при достаточно регулярном приёме способны поддерживать уровень здоровья, даже снижая уровень сахара в крови. Это чай из сушёных верхних частей растения: черника. Собирают вдали от загрязнений городами и складами, обрезают верхушки кустов в мае - июне (по сезону, когда на сочных побегах уже появились цветы, но ещё ягоды не созрели). Проще всего заваривать этот чай в термосе минут 20, и можно начинать пить. Ягоды черники полезны для кровеносных сосудов, особенно глаз. Шелуха той фасоли, которую едят прямо стручками, тоже снижает сахар. Если нет возможности есть свеже приготовленную фасоль в лопатках или заготовить её на зиму в морозильнике или хотя бы в банках, можно саму шелуху насушить и добавлять в чай из черники, ещё полезен в таком чае лист чёрной смородины. Тыква в любом виде при диабете очень полезна. Самое простое и вкусное - испечь ломтиками в духовке и наслаждаться вместо конфет: даже слегка припудренные сахаром, они сахара в крови повышать не будут.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.05.2013, 15:42   #4
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Возвращение к основам.
Что есть гуны в сущности, согласно первоисточника:
Санкхья Даршана.
Автор: МахаРиши (Мудрец-Мыслитель) Капила:
http://daolao.ru/east_phi/sankhya.htm
Просьба ссылку не применять в личностных и коммерческих целях, иначе будет удалена.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.05.2013, 19:58   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Возвращение к основам.
Что есть гуны в сущности, согласно первоисточника:
Санкхья Даршана.
Там нет ссылок на первоисточник - просто изложение индивидуального опыта осмысления. В качестве использованного материала указана работа С.Чаттерджи и Д.Датты. При всем уважении - это просто пересказ пересказа. Причем, видимо, не очень проработанный...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.05.2013, 01:08   #6
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Возвращение к основам.
Что есть гуны в сущности, согласно первоисточника:
Санкхья Даршана.
Там нет ссылок на первоисточник - просто изложение индивидуального опыта осмысления. В качестве использованного материала указана работа С.Чаттерджи и Д.Датты. При всем уважении - это просто пересказ пересказа. Причем, видимо, не очень проработанный...
Там сохранено воззрение. Это главное.
И повторяю. Чтобы точно перевести одно слово санскрита, надо закончить Институт санскрита и написать целый трактат по этому слову с примерами.
Если Вам не нравится индуизм от индуиста - пожалуйста, ищите трактовку от мусульманина или джайна, если таковая станет понятнее.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.05.2013, 09:42   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Если Вам не нравится индуизм от индуиста - пожалуйста, ищите трактовку от мусульманина или джайна, если таковая станет понятнее.
А не будет ли проще поискать трактовку от философа, коли уж санкхья представляет одну из философских школ? И любая из них необходимо решает задачу систематизации элементов, относящихся к субъекту, и элементов, представляющих окружающий субъекта объективный мир. Т.е. практикует ту же самую "санкхья". В качестве примера:
Цитата:
Так, в Prasthana Bheda Матхусудана Сарасвати прямо говорит, что «главная задача философии Санкхья — учить о различии между Prakrit! и Punishes». Обыкновенно эти два термина переводятся как «материя» и «дух». В таком переводе вся глубина их философского смысла безнадежно ускользает. Пуруша есть действительно дух, но во всем его вселенском смысле; это есть прежде всего субъект, как в его мировом значении, так и всякий конкретный субъект. Его синоним суть Atman (Я), Puman (мужеский), Pumgunagantugivah (мужское живое начало), Kshetrana (знающий объекты или тело), Brahman, Akshara (неуничтожаемый), Praha (дух), Sat (бытие, roov]. Аналогично этому, Пракрити есть идея материи (Dravyani) во всем ее вселенском значении как феноменологического субстрата актуального бытия космоса.
http://www.ligis.ru/librari/1286.htm
А вот о гунах:
Цитата:
5. Въ Пракрити — три могучія начала,
Три силы или Гуны обитаютъ:
То — разумъ, или Сатва, Ража — страсть
И Тама — косность. Каждая та сила
Связуетъ духъ съ природою Пракрити.
http://bhagavadgita.ru/bhagavad_gita_kaznacheeva.htm
И мы можем убедиться, что более ста лет назад русский переводчик интуитивно или осознанно достаточно верно "систематизировал", что относится к пуруше, а что - к пракрита. И гуны, взятые как "три начала" никогда не составляли пракрити, лишь находились в ней, принадлежа пуруше - субъекту. В любом случае сами индуисты полагали также, утверждая: "Затем из сущности предматерии появляется великий принцип творения, имеющий три аспекта: благостный, страстный и косный."
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:04.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги