| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 28.01.2013, 20:02 | #1 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,756 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Великий Отбор Уже упоминала здесь об ошибочности воззрений на то, что можно в Кали Югу 5-ой расы 4-ого круга в условиях Земли надеяться на мирное развитие. Вся история это подтверждает. Моисей был назван в Библии кротчайшим из людей, однако события его жизни были далеко не мирными и многие не понимают, как это можно быть кротким, терпимым и в то же время суровым вождём. Это хорошо поясняет Иоанн Златоуст: ИОАНН ЗЛАТОУСТ. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 131. ...о скромности, смиренномудрии, кротости, которою особенно отличался и Моисей. Он был, говорит Писание, "человек кротчайший из всех людей на земле" (Чис.12:3). Но некоторые из ерети*ков, осуждая его поведение и сказанные слова, говорят: что гово*ришь ты? Ужели был самым кротким тот, кто напал на египтя*нина и убил его, кто пролил столько крови иудеев и произвел между ними столько войн, кто позволил родственникам убивать родственников, кто молитвою разверз землю, низвел огонь свыше и одних потопил, других сжег? Если такой человек был кроток, то кто же гневлив и жесток? Перестань, не говори пустого. Я утверждаю и не перестану утверждать, что он был кроток и даже самый кроткий из всех людей, и, если хо*тите, то не другим чем-нибудь, а тем самым, что сказано против него, постараюсь доказать его кротость. При этом можно было бы сказать о том, что говорил он пред Богом о своей сестре, о молитве, какую вознес за народ, о всех этих апостольских и достойных неба изречениях, о снисхо*дительности, с какою он беседовал с народом. Можно было бы и об этом сказать и перечислить многое другое; но, если хотите, оставив это, мы из самых тех слов, которые выше сказаны врагами, докажем, что он был самый кроткий человек, – из того самого, на основании чего некоторые назы*вают его тяжелым, жестоким и гневливым. Каким же образом мы докажем это? Если наперед различим и опреде*лим, что такое кротость и что жестокость. Поражать еще не значит быть суровым, и щадить не значит быть кротким; кроток тот, кто и может переносить нанесенные ему самому оскорбления, и защищает несправедливо обижаемых и сильно восстает против обижающих; напротив, кто же таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучше мертвого, а не кроток, не скромен. Не обращать внимания на обижаемых, не соболез*новать несправедливо страждущим, не гневаться (возмущаться) на обижаю*щих, - это не добродетель, а порок, не кротость, а беспеч*ность. Таким образом, то и доказывает кротость его, что он был так горяч, что тотчас устремлялся, когда видел других обижаемыми, не могши удержать негодования в защиту справед*ливости; а когда сам терпел зло, то не мстил, не нападал, но всегда оставался любомудрым. Если бы он был жесток и гневлив, то, воспламеняясь и разгорячаясь так за других, он не оставался бы спокойным за себя самого, но тогда гораздо более предавался бы гневу. Вы знаете, что нам гораздо тягост*нее касающееся нас самих, нежели других. А он, когда другие терпели зло, отражал обиду не менее самих стражду*щих; оскорбления же, наносимые ему самому, переносил с великим терпением, будучи высок в том и другом случае, выражая в первом свою ненависть ко злу, а во втором – свое долготерпение. И что, скажи мне, ему следовало делать? Пре*небречь наносимую обиду и зло, причиняемое народу? Но это свойственно было бы не вождю народа, не великодушному и незлобивому, а недеятельному и беспечному. Ты не осуждаешь врача, который посредством отсечения останавливает гниение, проникающее во все тело: почему же называешь жесточайшим человеком того, кто решился сильным ударом прекратить болезнь, гораздо опаснейшую гниения, распространявшуюся по всему народу? Это свойственно неразумному судье. Начальнику такого множества людей, вождю народа столь жестокого, грубого и необузданного, следовало в самом начале остановить и пред дверью удержать зло, чтобы оно не простиралось далее. Но, скажешь, он сделал, что земля поглотила Дафана и Авирона? Что говоришь ты? Ужели нужно было оставить без внимания попрание священства, нарушение законов Божиих, разрушение того, чем держится все, т.е. священного сана, сделать недоступ*ное доступным для всех, и чрез слабость к этим людям дозволить всем желающим попирать священную ограду и ниспровергнуть все? Но было бы делом вовсе не кротости, а бесчеловечия и жестокости, оставить без внимания распростра*нение такого зла и, пощадив двести человек, погубить столько тысяч. Также, скажи мне, когда он повелел убивать родичей, что надлежало ему делать, если Бог гневался, нечестие возрастало, и никого, не было, кто мог бы избавить их от гнева? Допустить ли, чтобы удар небесный нисшел на все колена и предал совершенной погибели весь род, оставив без внимания вместе с наказанием и грех, который делался неизлечимым, – или наказанием и убиением немногих людей уничтожить грех, удержать гнев и преклонить Бога на милость к преступникам? Если таким образом будешь исследовать дела праведника, то отсюда особенно и увидишь, что он был весьма кроток. Такой же взгляд на деятельность Моисея встречается в письмах Е.И. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 29.01.2013, 09:59 | #2 | Рег-ция: 25.09.2004 Адрес: Москва, Кремль :-) Сообщения: 4,666 Благодарности: 116 Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях | Ответ: Великий Отбор Цитата: Сообщение от irene Такой же взгляд на деятельность Моисея встречается в письмах Е.И. | Например? __________________ Причиняю смысл | | | 29.01.2013, 12:06 | #3 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,756 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Великий Отбор Ноябрь 1928 г.Моисей должен быть включен в цепь Имен Махатмы Мории. 26 мая 1934 г. Моисей был воистину великим Вождем, и Вы правильно отмечаете, что он явился творцом народа израильского, но не идеи Единобожия, которая существовала от древнейших времен. Потому утверждение, что «народ еврейский понес эту идею в мир», не совсем точно. Моисей, будучи учеником египетских жрецов, был посвящен и в тайное знание, в Единство Космоса, Единство в многообразии. И эту идею Единства он утвердил в виде Единоначалия именно в массах, закрепив почитание единого аспекта Божества как Иеговы. Кроме того, существовали другие причины, почему именно был избран образ Иеговы, как руководящее начало или Божество для еврейского народа. Вспомним, на какой высоте стояла наука о светилах в древнем Египте. Иегова был связан с Сатурном, и народ израильский, как отдельная нация, зародился под этим светилом. И хотя идея Единобожия подчеркнута в экзотерической религии евреев, но их сокровенный Пантеон так же многочислен, как и Пантеоны других народов, включая и христиан... Моисей был в полном смысле Вождем и Законодателем, и на нем лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и в силу этого усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нем основы порядка, строительства и государственности. Все намеки на жестокость и мстительность установленных им законов неосновательны. Ибо, просматривая их непредубежденным умом, изумляешься их мудрости и милосердию. Во многих отношениях они справедливее и милосерднее законов, ныне существующих. И не нам, в наш век ужасов, жестокости, разрушительного эгоизма, самых страшных преступлений и растлений говорить о жестокостях законов Моисея. Кроме того, назовете ли Вы уничтожение диких зверей, угрожающих пожрать всех домашних животных, жестокостью, мстительностью, непримиримостью и т.д.? А среди выведенных из Египта представителей израильского народа немало было, по свидетельству самой Библии, именно таких необузданных звероподобных, и Вождю нужно было спасти от них лучший элемент, который мог бы стать семенем будущего народа израильского. Отсюда и суровость ради справедливости и милосердия. Суровость и милосердие в основе своей одно понятие. 28 ноября 1950 г. Наш Великий Владыка – Солнечный Иерарх, и Его ВОЛЯ, Его ГЛАС звучал во всех Заветах Мудрости Предвечной, запечатленной на древнейших Скрижалях. Откройте Библию и услышьте этот Глас во всех Провозвестиях и Пророчествах. И Моисей слышал Его как Глас Духа своего. Тайны Космоса так неизмеримо глубоки и прекрасны! __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 29.01.2013, 12:47 | #4 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,756 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Великий Отбор Все привыкли говорить о милосердии к преступникам. Вождь, думаю, может проявить к ним милосердие, когда они стали безопасны для общества. Если этого нет, то он должен быть милосердным ко всему тому лучшему, что надо ограждать от непосредственного уничтожения или же разложения беззаконием. Очень поучительные слова Е.И.: 26 сентября 1934 г. ...мы должны перестать думать по-семейному, должны научиться мыслить по-государственному. ... ...в наши дни духовного растления ничто высокое и истинно значительное не может найти правильной оценки, все заняты угождением и снижением понятий по уровню толпы... Я тоже имела хороший жизненный урок: было время, когда задумывалась, возможны ли только "хорошие" (по шерсти) методы в обществе и склонялась (особенно под влиянием западной пропаганды), что да, возможны. И вот 20 с лишним лет живу в стране, где по шерсти отношение только к преступному. Это беспредел... Впрочем, он сейчас практически везде, где-то больше, где-то меньше. При этом в некоторых странах под влиянием неправедного богатства удалось сгладить внутренние противоречия, но внешние, с другим миром, стали совсем непримиримыми. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 29.01.2013, 15:02 | #5 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,756 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Великий Отбор Кстати, другой Вождь, сменивший Моисея, был Иисус Навин: 8 декабря 1938 г. Так и из воплощений Иисуса Христа в «Тайной Доктрине» есть упоминание о Его жизни как Иисуса Навина, к этому могу добавить еще жизнь великого философа времен Перикла – Анаксагора. И ему пришлось прибегать к суровым мерам. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 30.01.2013, 07:45 | #6 | Рег-ция: 19.12.2009 Сообщения: 339 Благодарности: 6 Поблагодарили 14 раз(а) в 12 сообщениях | Ответ: Великий Отбор Цитата: Сообщение от irene Кстати, другой Вождь, сменивший Моисея, был Иисус Навин: 8 декабря 1938 г. Так и из воплощений Иисуса Христа в «Тайной Доктрине» есть упоминание о Его жизни как Иисуса Навина, к этому могу добавить еще жизнь великого философа времен Перикла – Анаксагора. И ему пришлось прибегать к суровым мерам. | Сергий Радонежский напутствовал на Куликовскую битву, далее"Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первый раз при князе Дмитрии, второй раз при Минине. Третий...", думаю третий, это 1942г. А дальше "очистительный вихрь"?( П.Е.И.Р.) | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:54. |