Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.01.2013, 12:57   #1
Руслан Коломиец
Banned
 
Рег-ция: 16.03.2012
Адрес: Киев
Сообщения: 1,234
Благодарности: 378
Поблагодарили 266 раз(а) в 188 сообщениях
По умолчанию Ответ: Из личного опыта поиска Радости

Вечность и радость


За свою жизнь человек соприкасается с миллионами кусочков информации - знаниями, наблюдениями, опытом. Из этих небольших кусочков мозаики создается удивительный неповторимый узор, картина мира. Часто некоторые фрагменты очень негармонично стыкуются с другими, противоречат им, и приходится такие фрагменты откладывать в сторону - до лучших времен и сочетаний.

"Людское сознание должно подобно пчеле отовсюду собирать сведения, чтобы свободно и добровольно сложить из них свое мировоззрение. Только такая трудовая жатва подвинет самоусовершенствование.
Многие ждут целых систем миропонимания. Такие люди хотят, чтобы их вели, как слепых, но Наш древний метод говорит: «Познай самого себя». Мы готовы щедро наделить искрами мировой мозаики, но сложить свой узор должен сам человек" (Агни Йога. Надземное, 118 )

Какое же слово, какую картину увидит человек, когда последний кусочек мозаики уложится на свое место?

"Когда ты сложишь из льдинок слово ВЕЧНОСТЬ, - сказала Снежная Королева, - я подарю тебе весь мир и пару коньков впридачу" (Г.-Х. Андерсен. «Снежная Королева»)

Не правда ли, замечательный сказочник?

"—Герда! Милая Герда! Где ты пропадала? И где я сам был? — И он посмотрел по сторонам. — Как здесь холодно! Как пустынно в этих огромных залах!

Он крепко прижался к Герде, а она смеялась и плакала от радости. Да, радость ее была так велика, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись так, что из них составилось то самое слово, которое велела сложить Каю Снежная королева. За это слово она пообещала подарить ему свободу, весь свет и новые коньки."
Руслан Коломиец вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2013, 13:43   #2
Руслан Коломиец
Banned
 
Рег-ция: 16.03.2012
Адрес: Киев
Сообщения: 1,234
Благодарности: 378
Поблагодарили 266 раз(а) в 188 сообщениях
По умолчанию Ответ: Из личного опыта поиска Радости

Радость совершенная

Однажды зимой Святой Франциск Ассизский шёл с братом Львом из Перузы в Порционкюль. Было так холодно, что они дрожали от стужи. Франциск позвал Льва, который шёл впереди, и сказал ему:

— О брат Лев, дай Бог, чтобы наши братья подавали по всей земле пример святой жизни. Запиши, однако, что не в этом радость совершенная.

Пройдя немного далее, Франциск опять позвал Льва и сказал:

— И запиши ещё, брат Лев, что если наши братья будут исцелять больных, изгонять бесов, будут делать слепых зрячими или будут воскрешать четырёхдневно умерших, — запиши, что и в этом не будет радости совершенной.

И пройдя ещё далее, Франциск сказал Льву:

— Запиши ещё, брат Лев, что если бы наши братья знали все языки, все науки и все писания, если бы они пророчествовали не только про будущее, но знали бы все тайны совести души, — запиши, что и в этом нет радости совершенной.

Пройдя еще далее, Франциск опять позвал Льва и сказал:

— И ещё запиши, брат Лев, овечка божья, что если бы мы научились говорить на языках ангельских, если бы узнали течение звёзд и если бы нам открылись все клады земли и мы познали бы все тайны жизни птиц, рыб, всех животных, людей, деревьев, камней, вод, — запиши, что и это не было радостью совершенной.

И пройдя ещё немного, Франциск опять позвал брата Льва и сказал ему:

— Запиши ещё, что если бы мы были такими проповедниками, что обратили бы всех язычников в веру Христа, — запиши, что и в этом не было бы радости совершенной.

Тогда Брат Лев обратился к Франциску.

— В чем же, брат Франциск, радость совершенная?

И Франциск отвечал:

— А вот в чём. В том, что если когда мы прибудем в Порционкюль грязные, мокрые, окоченелые от холода и голодные, попросимся пустить нас, а привратник скажет нам: «Что вы бродяги, шатаетесь по свету, соблазняете народ, крадёте милостыню у бедных людей, убирайтесь отсюда!» — и не отворит нам. И если мы тогда не обидимся и со смирением и любовью подумаем, что привратник прав. И мокрые, холодные и голодные пробудем в снегу и в воде до утра без ропота на привратника, — тогда, брат Лев, только тогда будет радость совершенная.
Руслан Коломиец вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2013, 14:32   #3
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Из личного опыта поиска Радости

Цитата:
Сообщение от Руслан Коломиец Посмотреть сообщение
Радость совершенная
О радости совершенной, о том что это такое и как оявляется есть однозначное указание в Евангелии от Иоанна

«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.»

«да радость Моя в вас пребудет»
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2013, 16:04   #4
Руслан Коломиец
Banned
 
Рег-ция: 16.03.2012
Адрес: Киев
Сообщения: 1,234
Благодарности: 378
Поблагодарили 266 раз(а) в 188 сообщениях
По умолчанию Ответ: Из личного опыта поиска Радости

Чудеса Учителя растут.
Посреди сада любви растут озарения духа.
Утомляйте Меня ныне, нагружайте лучше, подав тягость мира, но умножу силы.
Но умножу силы дочери Моей, ибо она идет в сад Мой.
Слышишь ли?
Тягость расцветет розами, и трава облечется радугой утра.
Потому утомляйте Меня.
Когда иду в сад прекрасный, не боюсь тягости.
Думаю, Думаю, Думаю.
Зов, Апрель 4, 1923 г.




"- Каждая минута, каждое мгновение жизни должны быть блаженством человеку... должны, непременно должны! Это обязанность самого человека так устроить; это его закон - скрытый, но существующий непременно..." (Ф.М.Достоевский. Бесы)



"- Анекдот есть и именно на нашу тему, то есть это не анекдот, а так,легенда.
Ты вот укоряешь меня в неверии: "видишь-де, а не веришь". Но, друг мой, ведь
не я же один таков, у нас там все теперь помутились, и все от ваших наук. Еще
пока были атомы, пять чувств, четыре стихии, ну тогда все кое-как клеилось.
Атомы-то и в древнем мире были. А вот как узнали у нас, что вы открыли у себя
"химическую молекулу", да "протоплазму", да черт знает что еще - так у нас и
поджали хвосты. Просто сумбур начался; главное - суеверие, сплетни; сплетен
ведь и у нас столько же, сколько у вас, даже капельку больше, а, наконец, и
доносы, у нас ведь тоже есть такое одно отделение, где принимают известные
"сведения". Так вот эта дикая легенда, еще средних наших веков - не ваших, а
наших - и никто-то ей не верит даже и у нас, кроме семипудовых купчих, то есть
опять-таки не ваших, а наших купчих. Все, что у вас есть, - есть и у нас, это
я уж тебе по дружбе одну тайну нашу открываю, хоть и запрещено. Легенда-то эта
об рае. Был, дескать, здесь у вас на земле один такой мыслитель и философ,
"все отвергал, законы, совесть, веру", а главное - будущую жизнь. Помер, ду-
мал, что прямо во мрак и смерть, ан перед ним - будущая жизнь. Изумился и воз-
негодовал: "Это, говорит, противоречит моим убеждениям". Вот его за это и при-
судили... то есть, видишь, ты меня извини, я ведь передаю сам, что слышал, это
только легенда... присудили, видишь, его, чтобы прошел во мраке квадриллион
километров (у нас ведь теперь на километры), и когда кончит этот квадриллион,
то тогда ему отворят райские двери и все простят...
- А какие муки у вас на том свете, кроме-то квадриллиона? - с каким-то
странным оживлением прервал Иван.
- Какие муки? Ах, и не спрашивай: прежде было и так и сяк, а ныне все больше
нравственные пошли, "угрызения совести" и весь этот вздор. Это тоже от вас за-
велось, от "смягчения ваших нравов". Ну и кто же выиграл, выиграли одни бессо-
вестные, потому чтож ему за угрызения совести, когда и совести-то нет вовсе.
Зато пострадали люди порядочные, у которых еще оставалась совесть и честь...
То-то вот реформы-то на неприготовленную-то почву, да еще списанные с чужих
учреждений - один только вред! Древний огонек-то лучше бы. Ну, так вот этот
осужденный на квадриллион постоял, посмотрел и лег поперек дороги: "Не хочу
идти, из принципа не пойду!" Возьми душу русского просвещенного атеиста и сме-
шай с душой пророка Ионы, будировавшего во чреве китове три дня и три ночи, -
вот тебе характер этого улегшегося на дороге мыслителя.
- На чем же он там улегся?
- Ну, там, верно, было на чем. Ты не смеешься?
- Молодец! - крикнул Иван, все в том же странном оживлении. Теперь он слушал
с каким-то неожиданным любопытством. - Ну что ж, и теперь лежит?
- То-то и есть,что нет. Он пролежал почти тысячу лет, а потом встал и пошел.
- Вот осел-то! - воскликнул Иван, нервно захохотав, все как бы что-то уси-
ленно соображая.- Не все ли равно, лежать ли ве но или идти квадриллион верст?
Ведь это биллион лет ходу?
- Даже гораздо больше, вот только нет карандашика и бумажки, а то бы рассчи-
тать можно. Да ведь он давно уже дошел, и тут-то и начинается анекдот.
- Как дошел! Да где ж он биллион лет взял?
- Да ведь ты думаешь все про нашу теперешнюю землю! Да ведь теперешняя зем-
ля, может, сама-то биллион раз повторялась; ну, отживала, леденела, треска-
лась, рассыпалась, разлагалась на составные начала, опять вода, яже бе над
твердию, потом опять комета, опять солнце, опять из солнца земля - ведь это
развитие, может, уже бесконечно раз повторяется, и все в одном и том же виде,
до черточки. Скучища неприличнейшая...
- Ну-ну, что же вышло, когда дошел?
- А только что ему отворили в рай, и он вступил, то, не пробыв еще двух се-
кунд - и это по часам, по часам (хотя часы его, по-моему, давно должны были бы
разложиться на составные элементы у него в кармане дорогой), - не пробыв двух
секунд, воскликнул, что за эти две секунды не только квадриллион, но квадрил-
лион квадриллионов пройти можно, да еще возвысив в квадриллионную степень!
Словом, пропел "осанну", да и пересолил, так что иные там, с образом мыслей
поблагороднее, так даже руки ему не хотели подать на первых порах: слишком-де
уж стремительно в консерваторы перескочил. Русская натура. Повторяю: легенда.
За что купил, за то и продал. Так вот еще какие там у нас обо всех этих пред-
метах понятия ходят." (Ф.М.Достоевский. Братья Карамазовы")
Руслан Коломиец вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.01.2013, 13:40   #5
Подсолнушка
 
Рег-ция: 30.01.2013
Сообщения: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Из личного опыта поиска Радости

Без дисциплины не стать свободным. Казалось бы – дисциплина может быть похожа на тюрьму. Но дисциплина наоборот – это высшая СВОБОДА! Если человек мечтает стать свободным – дисциплина для его Духа может стать КРЫЛЬЯМИ, на которых он воспарит далеко ввысь, и очень возрастёт духовно.
Дисциплина – как трамплин перед прыжком в Свободу!
Дисциплина – как ключ к последующим достижениям.
Дисциплина – начало всех начал. С дисциплиной вырабатываются и такие качества, как терпение, преданность, уверенность и многие другие. Любое качество можно улучшить и укрепить, если есть дисциплина Духа.
Дисциплина – это основа всего. Даже Будда требовал послушания от своих учеников, чем закалял их и дисциплинировал.
Дисциплина заставляет мыслить чётко и рассуждать здраво. Когда в человеке выработано качество дисциплины, у него всегда светлые мысли и хорошее настроение.
Дисциплина помогает справиться с трудностями. Дисциплинированный человек не будет долго мусолить свои проблемы, и вязнуть в них как в болоте. Он будет ДЕЙСТВОВАТЬ разумно, он быстро примет решение и будет придерживаться этого решения во что бы то ни стало.
Дисциплина как ни одно другое качество развивает ВОЛЮ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. А с сильной, развитой Волей, человек может справиться исключительно со всем! Воля и дисциплина – как неразлучные сёстры. Развивая одно – развиваем другое. Ответственность же помогает при общении с другими людьми. Не подвести, не предать, не опоздать… Всё это исключено для ответственного человека.
Дисциплина может лечить нервы. Она не даёт расшатываться психике. Она держит эмоции в узде.
Дисциплина повышает сознание Служения, Преданность Учителю. А без этих качеств на духовном Пути – никуда…
Расширение сознания и рост Духу может дать только ПРИМЕНЁННАЯ в жизни дисциплинированность. Каждая проявленная дисциплина укрепляет на Духовном Пути.
Дисциплина тесно спаяна с таким качеством как Устремление. Дисциплина – как дрова для огня Устремления.
Начать нужно с дисциплины над самыми малыми мыслями, а затем уже, укрепившись в этом, можно претворить в жизнь мысль, двигающую горами.
С помощью дисциплины можно осуществить любой ОБЕТ. Обеты полезны, они помогают справиться с распущенностью – врагом номер один на духовном Пути. Они нужны для будущих достижений.
Пусть дисциплина будет устремлённым порывом Духа, дающим освобождение от ненужного сора на Духовном Пути.
Чтобы проявить дисциплину в полном объёме, требуется избавиться от мыслей самости, и все мысли свои отдать миру, Общему Благу. Тогда дисциплина становится не просто легкою, но и неощутимою. Именно тогда дисциплина приносит РАДОСТЬ!
Ученик обязательно должен быть дисциплинированным и в теле и в Духе, это даст Радость Духа и Учителю и ученику.
Необходимо с детства приучать детей к дисциплине. Тогда им проще будет идти по жизни, они с лёгкостью будут справляться с трудностями и неприятностями.
Если Дух воспламенён Истиной, то дисциплина не даст ни единого повода для сомнения и неуверенности в Учении и в Учителе.
Дисциплина может быть и должна быть ритмичной. Именно РИТМ помогает держать качество дисциплины в полной боевой готовности!
Дисциплина касается не только мыслей, но и Сердца.
Без дисциплины – в жизни беспорядок, а с дисциплиной – Гармония!
С дисциплиной легче совершать все дела. Не даром есть такое понятие как «дисциплина труда». Дисциплинированный труд всегда радостен! Полюбим дисциплину, без неё нельзя укрепиться в действии.
Дисциплина – верный помощник на Пути Духовного самосовершенствования! Отдадим должное дисциплине и будем воплощать её в жизнь! Торжественно будем шагать по жизни, проявляя дисциплину!
Подсолнушка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2013, 15:20   #6
Руслан Коломиец
Banned
 
Рег-ция: 16.03.2012
Адрес: Киев
Сообщения: 1,234
Благодарности: 378
Поблагодарили 266 раз(а) в 188 сообщениях
По умолчанию Ответ: Из личного опыта поиска Радости

Удивительно перекликаются с христианскими представлениями о совершенной радости дзенские писания.

Предварительные пояснения:
- хаявадза - техника владения мечом, в которой ученик под проливным дождем кругообразно машет над собой мечом и должен оставаться сухим;
- сегун - князь, губернатор в средневековой Японии (а также - название любимого ресторана В.Путина в С.-Петербурге);
- Такуан - легендарный дзенский мастер 17в., друг и наставник многих великих и легендарных воинов, далекий от ортодоксальности.

Предания о Такуане: Cyть Dзэн
Сёгун Иэмицу изучал технику фехтования "хаявадза" под руководством мастера меча господина Ягю Тадзима-но-ками.
Однажны Такуан посетил сёгуна в замке Эдодзе и застал его за странным занятием:
шел дождь, но сёгун находился в саду и прыгал по каменным ступеням.
- Что вы делаете, господин? - спросил Такуан.
- О, Такуан Осё! С некоторых пор я учусь выполнять движения хаявадза и уже кое-чего достиг...
Посмотрите, хотя я прыгаю под дождём уже давно, мои движения такие быстрые, что я до сих пор не намок, - гордо сказал Иэмицу.
- Прекрасно! - ответил Осё.
- Для этого нужно быть очень быстрым и выносливым, верно?
- Верно.
- Вы выполняете технику хаявадза с быстротой молнии. Но если сравнить вашу технику с моей, окажется, что она не самая быстрая.

Услышав такое, гордый сёгун возмутился:
- Вы хотите сказать, что можете выполнить хаявадза быстрее меня?
- Да, моя хаявадза быстрее вашей.
- Правда? Тогда продемонстрируйте, пожалуйста, вашу технику.
- Хорошо, - сказал Такуан, спускаясь в сад в деревянных туфлях. Иэмицу озадаченно смотрел на Такуана и не мог понять, как тот собирается выполнять хаявадза в этой обуви. Тем временем Такуан уже успел изрядно намокнуть под дождём.
- Это и есть моя хаявадза.

Иэмицу недоумевал..
- Намокнуть под дождём - это есть ваша хаявадза? - озадаченно спросил он.
- Совершенно верно. Человек естественно намокает под дождём, если у него нет зонтика. О хаявадза нельзя сказать, что она подлинна, если тот, кто её выполняет, не намок. Вы должны много и настойчиво тренироваться... - сказал Такуан, и в этом мгновение Иэмицу достиг просветления.

Такова подлинная суть дзэн. Подвержен иллюзии тот, кто пытается двигаться так быстро, чтобы не намокнуть под дождём. Истина в том, чтобы намокнуть под дождём всякий раз, когда вы оказались под дождём без зонтика.
Руслан Коломиец вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2013, 16:24   #7
Руслан Коломиец
Banned
 
Рег-ция: 16.03.2012
Адрес: Киев
Сообщения: 1,234
Благодарности: 378
Поблагодарили 266 раз(а) в 188 сообщениях
По умолчанию Ответ: Из личного опыта поиска Радости

Сказка про разницу

Одного дзенского мастера спросили:

— Что вы обычно делали до того, как стали Просветлённым?

Он сказал:

— Я обычно рубил дрова и носил воду из колодца.

Затем его спросили:

— А теперь, когда вы стали Просветлённым, что вы делаете?

Он ответил:

— Что же ещё я могу делать? Я рублю дрова и ношу воду из колодца.

Вопрошающий, естественно, был озадачен. Он спросил:

— В чём же тогда разница? Перед Просветлением вы делали это и после Просветления делаете то же самое, в чём же тогда разница?

Мастер засмеялся и сказал:

— Разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь всё это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие: перед тем, как я стал Просветлённым, это было обязанностью, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился, хотя внешне я ничего не говорил.

Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряжённую с этим красоту и радость. Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь. Я люблю старика. Холодает, зима уже стучится, нам будут нужны дрова. Учитель с каждым днём всё больше стареет; ему нужно больше тепла. Необходимо хорошо отапливать его жилище. Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца. Теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления. Я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимость.
Руслан Коломиец вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Качества

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О Радости Бытия и Красоте Георгий Радуга Качества 0 09.12.2011 18:26
Крупицы огненного опыта Кайвасату Учителя 4 26.12.2006 14:21
Прана радости Инесса Свободный разговор 36 08.09.2005 20:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:29.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги