Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.01.2013, 01:16   #1
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 359

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Гварнери показал Страдивари лак выполненный по его рецепту, а оказалось, что Гварнери изобрел свой собственный
Но в итоге - если не смотреть на "оригинальность" рецепта, пути и проч - мы имеем одно и тоже - а именно некий лак который позволяет деке - "звучать"...
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2013, 02:41   #2
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 359

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Гварнери показал Страдивари лак выполненный по его рецепту, а оказалось, что Гварнери изобрел свой собственный
Но в итоге - если не смотреть на "оригинальность" рецепта, пути и проч - мы имеем одно и тоже - а именно некий лак который позволяет деке - "звучать"...
Специалисты говорят, что химический состав лака инструментов Амати, Страдивари и Гварнери отличаются; например в лаке Страдивари обнаружено золото (журнал *Наука и Жизнь* за 80-е).
Да и форма инструментов значительно отличается, так сказать лицо и почерк каждого Творца очень узнаваемо.
Звучание неповторимое, одно лучше другого, но тоже голос у каждого инструмента свой.
Но все и каждый эти инструменты дают беспредельные возможности для создания гармонии звука с душой.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2013, 08:21   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 359

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Гварнери показал Страдивари лак выполненный по его рецепту, а оказалось, что Гварнери изобрел свой собственный
Но в итоге - если не смотреть на "оригинальность" рецепта, пути и проч - мы имеем одно и тоже - а именно некий лак который позволяет деке - "звучать"...
Да, совершенно верно. Здесь важен факт, что Гварнери сам, своим творчеством изобрел этот лак, а не пошел и купил штамповку в магазине или просто механически повторил лак Страдивари. Таким образом, Гварнери воплотил знание в себе и это знание равно искусству.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2013, 11:27   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 359

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Гварнери показал Страдивари лак выполненный по его рецепту, а оказалось, что Гварнери изобрел свой собственный
Но в итоге - если не смотреть на "оригинальность" рецепта, пути и проч - мы имеем одно и тоже - а именно некий лак который позволяет деке - "звучать"...
Да, совершенно верно. Здесь важен факт, что Гварнери сам, своим творчеством изобрел этот лак, а не пошел и купил штамповку в магазине или просто механически повторил лак Страдивари. Таким образом, Гварнери воплотил знание в себе и это знание равно искусству.
Кстати - да, вспоминается одна статья, (незнаю насколько правда) в ней рассказывалось о том, что однажды Гварнери сделал скрипку из старого табурета и покрыл её простым мебельным лаком. Причём звучание у скрипки было замечательным. Так вот если принять что исскусство - равно знанию, то всё становится понятным. Не столь важны некие условности пути к результату, не столь важны материалы сколько именно как бы йогическое понимание процесса творения - как бы некое чувствование-знание-понимание - в данном случае понимание того как заставить простой кусок дерева быть источником музыкальных звучаний.

Действительно - многие "мастера" - на деле всего лишь штамповщики, слепые повторители и компиляторы уже отработанных алгоритмов... Здесь становится понятным выражение Лао Цзы - Идущий истинным путем не найдет отпечатков колес

Так же вспоминаются даже многие технологические достижения древних - например булат - учёные ведь до сих пор в тупике - как, каким образом древние плавильщики и кузнецы могли управлять процессом "булатной криссталлизации" металла - причём совершенно не имея никаких современных методов контроля, химического и др. исследований. Разгадка мне думается именно тут - в ясном понимании процесса, в глубинной осознанности действий. Или как говорилось в некоторых йогических объяснениях - часть сознания йога сливается с объектом наблюдения.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2013, 11:42   #5
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 359

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Не столь важны некие условности пути к результату, не столь важны материалы сколько именно как бы йогическое понимание процесса творения - как бы некое чувствование-знание-понимание - в данном случае понимание того как заставить простой кусок дерева быть источником музыкальных звучаний.
Действительно, при наличии определенного уровня мастерства даже тростинка может стать мечом.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2013, 18:31   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 359 "знание есть искусство..."

А вообще, все эти абстрактные разговоры о великой роли искусства всегда оставляют в конечном итоге ощущение пустоты. Об искусстве надо не отвлеченно рассуждать, а заниматься им непосредственно. Если не самому что то создавать, то хотя бы серьезно изучать его, изучать различные направления и стили, не будучи пассивным наблюдателем. Тогда был бы хоть какой-то толк и прогресс в этом направлении...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над книгой "Иерархия"

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Три линии: вера и знание Swark На всех Путях ко Мне встречу тебя 24 03.05.2013 18:20
Знание духа Selen Первые шаги 38 21.09.2012 14:19
Иерархия, 359 Знание и наука Swark Размышляя над книгой "Иерархия" 2 26.09.2010 11:45
ЗНАНИЕ Истин Свободный разговор 30 20.01.2008 21:55
Мудрость и Знание Истин Свободный разговор 76 23.04.2007 03:25

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:34.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги