Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.01.2013, 16:48   #1
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 359

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Тезис означает, каждый должен сам пережить истину и воплотить знание в себе. А новизну человек переживает относительно своего собственного опыта.
Тема ведь об искусстве. А искусство, это прежде всего выражение некоего знания. Тут недостаточно пережить истину, нужно еще выразить ее. А выражение всегда индивидуально, значит и взгляд на истину индивидуален. Исусство - это истина пропущенная через индивидуальность. В отличии от науки...

Последний раз редактировалось Редна Ли, 24.01.2013 в 16:49.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2013, 17:22   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 359

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Тезис означает, каждый должен сам пережить истину и воплотить знание в себе. А новизну человек переживает относительно своего собственного опыта.
Тема ведь об искусстве. А искусство, это прежде всего выражение некоего знания. Тут недостаточно пережить истину, нужно еще выразить ее. А выражение всегда индивидуально, значит и взгляд на истину индивидуален..
Истина одна, а вот выражение истины может быть разный. Каждый человек искусства по-своему выражает истину, на своем языке и своими доступными средствами.
Кстати, может быть и ситуация, когда человек средствами искусства несет не истину, ложь.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2013, 18:22   #3
Алекс3
 
Аватар для Алекс3
 
Рег-ция: 15.08.2012
Адрес: Россия
Сообщения: 6,262
Благодарности: 838
Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 359

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Истина одна, а вот выражение истины может быть разный. Каждый человек искусства по-своему выражает истину, на своем языке и своими доступными средствами.
Кстати, может быть и ситуация, когда человек средствами искусства несет не истину, ложь.
Истина одна, но она многообразна как океан. Можно в океане зачерпнуть кружку воды и отнести людям, но разве можно сказать –«Люди, я принес вам Океан (истину)»? Думаю каждый может впитывать Истину, но то что человек может выразить это только часть (крупица) Истины и ему дано название искусство. А если искусство не несет истину, значит Истина и не была впитана.
Алекс3 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2013, 19:03   #4
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 359

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Исусство - это истина пропущенная через индивидуальность. В отличии от науки...
"Вторая башня, где мыслеформы
только оранжевого, желтого, красного и фиолетового цветов, - башня
ясновидчества по существу, она включает человечество, одаренное обратно
пропорционально тем, кто мчится в вековом труде по первой башне Учителя И.Здесь только те ясновидящие, чей дух развился в каком-либо труде до
творчества. Безразлично - наука, поэзия, литература, музыка, живопись,
скульптура ли, но преобладающее в них ясновидение приводит их к этому лучу.
"("Две жизни" стр.707-708 Антарова К. - солистка московского Большого театра) ; Наука о цвете и живопись - А. С. Зайцев
От автора

В некоторых старинных пособиях живопись нередко определяется как рисование красками. Такое упрощенное и не совсем точное определение указывает, однако, на основной признак живописи, который отличает ее от других видов изобразительного искусства, — именно на то, что живопись, прежде всего, имеет дело с красками, то есть с цветом. Цвет служит одним из основных средств художественной выразительности, а его проблематика составляет один из важнейших разделов теории живописи.

Значение цвета в жизни человека велико и многообразно. Все, что мы видим, мы видим при помощи цвета и благодаря цвету. Очевидно, эта биологическая функция цвета определяет и его роль в духовной жизни человеческого общества, непосредственно выражающуюся в способности эмоционального воздействия цвета на психику человека «Цвет вообще, — писал Гете, — вызывает в людях большую радость». И весьма замечательно, что наиболее распространенные понятия о красоте в народной эстетике связаны с цветом; они нашли отражение и в народном декоративно-прикладном искусстве и в метафорах русского фольклора, таких, как «море синее», «красная девица» и других. К. Маркс не случайно называл чувство цвета «популярнейшей формой эстетического чувства вообще».


Однако что такое цвет? Откуда он появляется, из чего состоит? В чем заключается особенность цвета как одного из наиболее сильных средств эмоционально-эстетического воздействия? Существуют ли и если существуют, то каковы закономерности восприятия и эстетического переживания цвета в природе и в произведении искусства? Каково отношение цвета к другим компонентам художественной формы, таким, как линия, пластика, светотень? Что такое цветовая гармония? Что такое колорит? Вот далеко не полный перечень вопросов, которые стоят перед теорией изобразительного искусства в области проблематики цвета. ..... Проблемами цвета и в настоящее время занимается целый ряд наук и научных дисциплин, каждая из которых изучает цвет с интересующей ее стороны. Физику, прежде всего, интересует энергетическая природа цвета, физиологию — процесс восприятия цвета человеческим глазом и превращения его в цвет, психологию — проблема восприятия цвета и воздействия его на психику, способность вызывать различные эмоции, биологию — значение и роль цвета в жизнедеятельности живых и растительных организмов. В современной науке о цвете важная роль принадлежит и математике, с помощью которой разрабатываются методики измерения цвета. Имеется еще ряд научных дисциплин, изучающих роль цвета в более узких сферах человеческой деятельности. Совокупность всех этих наук, изучающих цвет с разных точек зрения, носит название научного цветоведения. Теория цвета в живописи на всем пути своего развития делала неоднократные попытки стать независимой от научного цветоведения, особой художественной теорией, но это ей не удавалось. Художникам и теоретикам становилась все очевиднее связь между естественнонаучным учением о цвете и принципами применения его в живописной практике и теории изобразительного искусства. .... Художник действительно творит и по «правилам» и по «законам», может быть; только он их не всегда осознает, подобно мольеровскому герою, который говорил прозой, сам не ведая того. Не следует понимать наше сравнение как попытку обвинить художников в невежестве; мы хотим обратить внимание лишь на то, что творческий акт очень сложен и пока еще полон для нас тайн. Художник делает так, как подсказывают ему вкус, опыт, чутье, а за этим скрываются и правила и законы. Ведь если живописец после долгих поисков находит нужный тон, который вдруг все ставит в картине на свои места, то, возможно, сам того не сознавая, он находит какое-то нужное звено в цепи закономерностей сочетания цветов и их восприятия. Это говорит о том, что та часть работы, которая выпадает на долю вкуса и интуиции, также имеет свои законы, понять которые должна и может помочь теория. Дидро очень хорошо сказал о вкусе, как о «приобретенной повторным опытом способности схватывать истину». ..... " - http://hudozhnikam.ru/nauka_o_cvete/1.html
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2013, 08:56   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 359

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Тезис означает, каждый должен сам пережить истину и воплотить знание в себе. А новизну человек переживает относительно своего собственного опыта.
Тема ведь об искусстве. А искусство, это прежде всего выражение некоего знания. Тут недостаточно пережить истину, нужно еще выразить ее. А выражение всегда индивидуально, значит и взгляд на истину индивидуален. Исусство - это истина пропущенная через индивидуальность. В отличии от науки...
Рерих, в Листах Дневника цитирует Успенского, который по его мнению точно раскрывает тему "знание через искусство" и "знание через науку":
Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Мера искусства «Впереди всех других человеческих способов проникновения в тайны природы идет искусство. Ум, оперируя с теми данными, которые он получает от органов чувств и психического аппарата, должен идти через трехмерную сферу и не может идти иначе, точно так же, как он не может действовать иначе, как через логику. Искусство идет совсем другим путем. Оперируя с эмоциями, с настроениями, с инстинктами и с пробуждающимися интуициями, оно совершенно не стеснено пределами трехмерной сферы, совершенно не должно считаться с законами логики и сразу выводит человека в широкий мир многих измерений.
Поэтому искусство идет впереди науки, точного знания и даже впереди философии, но не служит им, не прокладывает для них путей и идет своим путем, открывая свои горизонты...

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 26.01.2013 в 08:58.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2013, 13:42   #6
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 359

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Мера искусства «Впереди всех других человеческих способов проникновения в тайны природы идет искусство. Ум, оперируя с теми данными, которые он получает от органов чувств и психического аппарата, должен идти через трехмерную сферу и не может идти иначе, точно так же, как он не может действовать иначе, как через логику. Искусство идет совсем другим путем. Оперируя с эмоциями, с настроениями, с инстинктами и с пробуждающимися интуициями, оно совершенно не стеснено пределами трехмерной сферы, совершенно не должно считаться с законами логики и сразу выводит человека в широкий мир многих измерений.
Поэтому искусство идет впереди науки, точного знания и даже впереди философии, но не служит им, не прокладывает для них путей и идет своим путем, открывая свои горизонты...
Как это естественно. - Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 2 т. Т. 1. М., 1992., с. 734 - «Без метафизики <...> истинная наука недоступна» ; Только Сила превыше всего - «каждый даже земной творец творит или создает именно духом из самого себя. Человек может быть окружен самыми изысканными материалами, но если огонь творчества в нем слаб, он ничего не создаст. Именно мысль и мыслительная энергия творят» Рерих Е.И. Письма. Т. 5.М.: МЦР с.126

Последний раз редактировалось Арьяна, 26.01.2013 в 13:46.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над книгой "Иерархия"

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Три линии: вера и знание Swark На всех Путях ко Мне встречу тебя 24 03.05.2013 18:20
Знание духа Selen Первые шаги 38 21.09.2012 14:19
Иерархия, 359 Знание и наука Swark Размышляя над книгой "Иерархия" 2 26.09.2010 11:45
ЗНАНИЕ Истин Свободный разговор 30 20.01.2008 21:55
Мудрость и Знание Истин Свободный разговор 76 23.04.2007 03:25

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги