| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.01.2013, 16:48 | #1 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Иерархия, 359 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тезис означает, каждый должен сам пережить истину и воплотить знание в себе. А новизну человек переживает относительно своего собственного опыта. | Тема ведь об искусстве. А искусство, это прежде всего выражение некоего знания. Тут недостаточно пережить истину, нужно еще выразить ее. А выражение всегда индивидуально, значит и взгляд на истину индивидуален. Исусство - это истина пропущенная через индивидуальность. В отличии от науки... Последний раз редактировалось Редна Ли, 24.01.2013 в 16:49. | | | 24.01.2013, 17:22 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Иерархия, 359 Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тезис означает, каждый должен сам пережить истину и воплотить знание в себе. А новизну человек переживает относительно своего собственного опыта. | Тема ведь об искусстве. А искусство, это прежде всего выражение некоего знания. Тут недостаточно пережить истину, нужно еще выразить ее. А выражение всегда индивидуально, значит и взгляд на истину индивидуален.. | Истина одна, а вот выражение истины может быть разный. Каждый человек искусства по-своему выражает истину, на своем языке и своими доступными средствами. Кстати, может быть и ситуация, когда человек средствами искусства несет не истину, ложь. | | | 24.01.2013, 18:22 | #3 | Рег-ция: 15.08.2012 Адрес: Россия Сообщения: 6,262 Благодарности: 838 Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях | Ответ: Иерархия, 359 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Истина одна, а вот выражение истины может быть разный. Каждый человек искусства по-своему выражает истину, на своем языке и своими доступными средствами. Кстати, может быть и ситуация, когда человек средствами искусства несет не истину, ложь. | Истина одна, но она многообразна как океан. Можно в океане зачерпнуть кружку воды и отнести людям, но разве можно сказать –«Люди, я принес вам Океан (истину)»? Думаю каждый может впитывать Истину, но то что человек может выразить это только часть (крупица) Истины и ему дано название искусство. А если искусство не несет истину, значит Истина и не была впитана. | | | 24.01.2013, 19:03 | #4 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Иерархия, 359 Цитата: Сообщение от Редна Ли Исусство - это истина пропущенная через индивидуальность. В отличии от науки... | " Вторая башня, где мыслеформы только оранжевого, желтого, красного и фиолетового цветов, - башня ясновидчества по существу, она включает человечество, одаренное обратно пропорционально тем, кто мчится в вековом труде по первой башне Учителя И.Здесь только те ясновидящие, чей дух развился в каком-либо труде до творчества. Безразлично - наука, поэзия, литература, музыка, живопись, скульптура ли, но преобладающее в них ясновидение приводит их к этому лучу."("Две жизни" стр.707-708 Антарова К. - солистка московского Большого театра) ; Наука о цвете и живопись - А. С. Зайцев От автора В некоторых старинных пособиях живопись нередко определяется как рисование красками. Такое упрощенное и не совсем точное определение указывает, однако, на основной признак живописи, который отличает ее от других видов изобразительного искусства, — именно на то, что живопись, прежде всего, имеет дело с красками, то есть с цветом. Цвет служит одним из основных средств художественной выразительности, а его проблематика составляет один из важнейших разделов теории живописи. Значение цвета в жизни человека велико и многообразно. Все, что мы видим, мы видим при помощи цвета и благодаря цвету. Очевидно, эта биологическая функция цвета определяет и его роль в духовной жизни человеческого общества, непосредственно выражающуюся в способности эмоционального воздействия цвета на психику человека «Цвет вообще, — писал Гете, — вызывает в людях большую радость». И весьма замечательно, что наиболее распространенные понятия о красоте в народной эстетике связаны с цветом; они нашли отражение и в народном декоративно-прикладном искусстве и в метафорах русского фольклора, таких, как «море синее», «красная девица» и других. К. Маркс не случайно называл чувство цвета «популярнейшей формой эстетического чувства вообще». Однако что такое цвет? Откуда он появляется, из чего состоит? В чем заключается особенность цвета как одного из наиболее сильных средств эмоционально-эстетического воздействия? Существуют ли и если существуют, то каковы закономерности восприятия и эстетического переживания цвета в природе и в произведении искусства? Каково отношение цвета к другим компонентам художественной формы, таким, как линия, пластика, светотень? Что такое цветовая гармония? Что такое колорит? Вот далеко не полный перечень вопросов, которые стоят перед теорией изобразительного искусства в области проблематики цвета. ..... Проблемами цвета и в настоящее время занимается целый ряд наук и научных дисциплин, каждая из которых изучает цвет с интересующей ее стороны. Физику, прежде всего, интересует энергетическая природа цвета, физиологию — процесс восприятия цвета человеческим глазом и превращения его в цвет, психологию — проблема восприятия цвета и воздействия его на психику, способность вызывать различные эмоции, биологию — значение и роль цвета в жизнедеятельности живых и растительных организмов. В современной науке о цвете важная роль принадлежит и математике, с помощью которой разрабатываются методики измерения цвета. Имеется еще ряд научных дисциплин, изучающих роль цвета в более узких сферах человеческой деятельности. Совокупность всех этих наук, изучающих цвет с разных точек зрения, носит название научного цветоведения. Теория цвета в живописи на всем пути своего развития делала неоднократные попытки стать независимой от научного цветоведения, особой художественной теорией, но это ей не удавалось. Художникам и теоретикам становилась все очевиднее связь между естественно научным учением о цвете и принципами применения его в живописной практике и теории изобразительного искусства. .... Художник действительно творит и по «правилам» и по «законам», может быть; только он их не всегда осознает, подобно мольеровскому герою, который говорил прозой, сам не ведая того. Не следует понимать наше сравнение как попытку обвинить художников в невежестве; мы хотим обратить внимание лишь на то, что творческий акт очень сложен и пока еще полон для нас тайн. Художник делает так, как подсказывают ему вкус, опыт, чутье, а за этим скрываются и правила и законы. Ведь если живописец после долгих поисков находит нужный тон, который вдруг все ставит в картине на свои места, то, возможно, сам того не сознавая, он находит какое-то нужное звено в цепи закономерностей сочетания цветов и их восприятия. Это говорит о том, что та часть работы, которая выпадает на долю вкуса и интуиции, также имеет свои законы, понять которые должна и может помочь теория. Дидро очень хорошо сказал о вкусе, как о «приобретенной повторным опытом способности схватывать истину». ..... " - http://hudozhnikam.ru/nauka_o_cvete/1.html | | | 26.01.2013, 08:56 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Иерархия, 359 Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тезис означает, каждый должен сам пережить истину и воплотить знание в себе. А новизну человек переживает относительно своего собственного опыта. | Тема ведь об искусстве. А искусство, это прежде всего выражение некоего знания. Тут недостаточно пережить истину, нужно еще выразить ее. А выражение всегда индивидуально, значит и взгляд на истину индивидуален. Исусство - это истина пропущенная через индивидуальность. В отличии от науки... | Рерих, в Листах Дневника цитирует Успенского, который по его мнению точно раскрывает тему "знание через искусство" и "знание через науку": Цитата: :Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Мера искусства «Впереди всех других человеческих способов проникновения в тайны природы идет искусство. Ум, оперируя с теми данными, которые он получает от органов чувств и психического аппарата, должен идти через трехмерную сферу и не может идти иначе, точно так же, как он не может действовать иначе, как через логику. Искусство идет совсем другим путем. Оперируя с эмоциями, с настроениями, с инстинктами и с пробуждающимися интуициями, оно совершенно не стеснено пределами трехмерной сферы, совершенно не должно считаться с законами логики и сразу выводит человека в широкий мир многих измерений. Поэтому искусство идет впереди науки, точного знания и даже впереди философии, но не служит им, не прокладывает для них путей и идет своим путем, открывая свои горизонты... | Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 26.01.2013 в 08:58. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 26.01.2013, 13:42 | #6 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Иерархия, 359 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: :Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Мера искусства «Впереди всех других человеческих способов проникновения в тайны природы идет искусство. Ум, оперируя с теми данными, которые он получает от органов чувств и психического аппарата, должен идти через трехмерную сферу и не может идти иначе, точно так же, как он не может действовать иначе, как через логику. Искусство идет совсем другим путем. Оперируя с эмоциями, с настроениями, с инстинктами и с пробуждающимися интуициями, оно совершенно не стеснено пределами трехмерной сферы, совершенно не должно считаться с законами логики и сразу выводит человека в широкий мир многих измерений. Поэтому искусство идет впереди науки, точного знания и даже впереди философии, но не служит им, не прокладывает для них путей и идет своим путем, открывая свои горизонты... | | Как это естественно. - Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 2 т. Т. 1. М., 1992., с. 734 - «Без метафизики <...> истинная наука недоступна» ; Только Сила превыше всего - « каждый даже земной творец творит или создает именно духом из самого себя. Человек может быть окружен самыми изысканными материалами, но если огонь творчества в нем слаб, он ничего не создаст. Именно мысль и мыслительная энергия творят» Рерих Е.И. Письма. Т. 5.М.: МЦР с.126 Последний раз редактировалось Арьяна, 26.01.2013 в 13:46. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:55. |