| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 06.12.2012, 11:24 | #1 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Восток Есть Единая Истина. И если какая-то традиция в силу косности своих понятий и традиций теряет системную синхронизацию с ней - то тем хуже для неё.... | Ой-вэй. Как всё запущено. Даже для относительного уровня вы таковой не найдёте. Не стоит пытаться подогнать другие традиции под свое прокрустово ложе и обвинять их в том, что они якобы что-то упустили Про то, что у вас взята терминология из других традиций - говорилось уже не раз... | При этом не нужно забывать, что сам буддизм появился и развивался не на пустом месте и сам является отчасти, в том числе терминологической, производной от древней индийской философии, джайнизма, индуиских тантр и т.д. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 06.12.2012, 11:42 | #2 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский При этом не нужно забывать, что сам буддизм появился и развивался не на пустом месте и сам является отчасти, в том числе терминологической, производной от древней индийской философии, джайнизма, индуиских тантр и т.д. | Термины взяты. Но под терминами определялось уже другое. И собственно смысловая нагрузка была определена Шакьямуни достаточно четко. Вдобавок не припомню, чтобы пратитья-самутпада присутствовала в других учениях того времени. И надо вспомнить еще и то, что Шакьямуни вспомнил как он обучался у будд прошлого и что он говорил, что его учение соответствует им, а не джайнизму и пр. | | | 06.12.2012, 13:02 | #3 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский При этом не нужно забывать, что сам буддизм появился и развивался не на пустом месте и сам является отчасти, в том числе терминологической, производной от древней индийской философии, джайнизма, индуиских тантр и т.д. | Термины взяты. Но под терминами определялось уже другое. И собственно смысловая нагрузка была определена Шакьямуни достаточно четко. Вдобавок не припомню, чтобы пратитья-самутпада присутствовала в других учениях того времени. И надо вспомнить еще и то, что Шакьямуни вспомнил как он обучался у будд прошлого и что он говорил, что его учение соответствует им, а не джайнизму и пр. | Тогда откуда претензии к современным Учениям, которые используют теперь уже "традиционные" буддийские термины и при этом указывают, что смысл их они берут у Адептов прошлого? | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 06.12.2012, 13:51 | #4 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тогда откуда претензии к современным Учениям, которые используют теперь уже "традиционные" буддийские термины и при этом указывают, что смысл их они берут у Адептов прошлого? | Претензии высказаны в ответе для Востока. Если используются те же термины, то не стоит указывать что они искажены скажем в буддизме. Тем более что опыт показывает, что с тем как они используются в буддизме различных направлений - здесь не знакомы никоим образом. Спутали отражение в зеркале с объектом? Тоже могу сказать и про использование тибетских терминов (типа дугпа, которое также не является названием ни одной из школ), тибетских школ (в отношении истории которых, иерархичности, главенства, чистоты - у вас слишком много спекуляций, не соответствующих историческим фактам и учениям). Так что вопрос аутентичности учений древних адептов - мягко говоря становится сомнительным. Вы сами прекрасно видите, что здесь используют слова, даже без понимания их смысла. Это еще называется бессмысленной или пустой речью, от которой предостерегал Шакьямуни (например в сутре масляного светильника) | | | 06.12.2012, 16:48 | #5 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тогда откуда претензии к современным Учениям, которые используют теперь уже "традиционные" буддийские термины и при этом указывают, что смысл их они берут у Адептов прошлого? | Претензии высказаны в ответе для Востока. Если используются те же термины, то не стоит указывать что они искажены скажем в буддизме... | Ну это те же претензии буддистов об искажении терминов в индуизме или джайнизме и наоборот - претензии индуистов к буддизму. Или претензии одной школы буддизма к другой. Тем более, что в теме именно от Вас идет максимум претензий о "неправильно используемых терминах". Цитата: Сообщение от filoleg Тоже могу сказать и про использование тибетских терминов (типа дугпа, которое также не является названием ни одной из школ), тибетских школ (в отношении истории которых, иерархичности, главенства, чистоты - у вас слишком много спекуляций, не соответствующих историческим фактам и учениям) | Смотря на какую историю ориентироваться. Если на ту, что транслируется в качестве преданий различных тибетских школ, то вопрос об "исторических фактах" вообще можно снять. Цитата: Сообщение от filoleg Так что вопрос аутентичности учений древних адептов - мягко говоря становится сомнительным. Вы сами прекрасно видите, что здесь используют слова, даже без понимания их смысла. Это еще называется бессмысленной или пустой речью, от которой предостерегал Шакьямуни (например в сутре масляного светильника) | Думаю, Вы понимаете, что надо отличать Учение и его трансляцию через отдельных людей. | | | 06.12.2012, 17:03 | #6 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ну это те же претензии буддистов об искажении терминов в индуизме или джайнизме и наоборот - претензии индуистов к буддизму. Или претензии одной школы буддизма к другой. Тем более, что в теме именно от Вас идет максимум претензий о "неправильно используемых терминах". | Буддисты не говорят что в индуизме или джайнизме используются неправильные термины. Они утверждают просто что у самих буддистов значения другие. У вас же утверждается, что значения у буддистов неправильные. Разницу чувствуете? Вдобавок это же у вас периодически утверждается, что термины взяты из буддизма или той или иной религии. Получается очередное передергивание с вашей стороны. Цитата: Сообщение от filoleg Смотря на какую историю ориентироваться. Если на ту, что транслируется в качестве преданий различных тибетских школ, то вопрос об "исторических фактах" вообще можно снять. | А на простую. Обычную историю. Кто-то из вас в ней разбирается? Если разбирается в ней и в языке - найдите школу под названием дугпа, которой здесь часто спекулируют. Пока я не видел толком здесь ни одного адекватного выражения в отношении Тибета (кроме либо безумной радости без причины, или обвинения тибетских школ буддизма бон, часто безосновательных). Нет и адекватных высказываний в отношении того или иного учения. Да и причина проста - отсутствие этого знания, полное. Знание подменяется домыслами. Если бы мог сильно горевать, то стал бы сожалеть о том, куда вы идёте. Но к сожалению, от печали по-вашему поводу, ваша карма не изменится. Цитата: Сообщение от filoleg Думаю, Вы понимаете, что надо отличать Учение и его трансляцию через отдельных людей. | Это вы можете применить и к своему направлению. И к Рерихам и к Блаватской. Так что это не аргумент. Вдобавок современные лекции я не читаю. Не привык. А вот академические труды, труды по истории, тексты на тибетском языке (входящие в различные собрания или не входящие туда) - это да. Дальше что придумаете в качестве контраргумента? | | | 06.12.2012, 19:20 | #7 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Ну это те же претензии буддистов об искажении терминов в индуизме или джайнизме и наоборот - претензии индуистов к буддизму. Или претензии одной школы буддизма к другой. Тем более, что в теме именно от Вас идет максимум претензий о "неправильно используемых терминах". | Буддисты не говорят что в индуизме или джайнизме используются неправильные термины. Они утверждают просто что у самих буддистов значения другие. У вас же утверждается, что значения у буддистов неправильные... | Тут, Вы, видимо, что-то не допоняли. Никто подобного не утверждает. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: | Смотря на какую историю ориентироваться. Если на ту, что транслируется в качестве преданий различных тибетских школ, то вопрос об "исторических фактах" вообще можно снять. | А на простую. Обычную историю. Кто-то из вас в ней разбирается? | Достаточно сравнить труды профессиональных историков и исторические повествования различных сект буддизма. Цитата: Сообщение от filoleg Если разбирается в ней и в языке - найдите школу под названием дугпа, которой здесь часто спекулируют. | Разве кто-то говорит, что это школа? Вы что-то путаете. Цитата: Сообщение от filoleg Это вы можете применить и к своему направлению. И к Рерихам и к Блаватской... Дальше что придумаете в качестве контраргумента? | Хочу предостеречь Вас от банального хамства. Вам, как последователю Будды - это не к лицу. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 06.12.2012 в 19:22. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 10.12.2012, 14:32 | #8 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от arrym от тут и пришла пора начать определяться что собственно обсуждается. | Поддерживаю. Давайте для начала определимся, что понимать под "колдовством" и кого понимать под "дугпа"-"колдунами"? | | | 11.12.2012, 07:36 | #9 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от arrym от тут и пришла пора начать определяться что собственно обсуждается. | Поддерживаю. Давайте для начала определимся, что понимать под "колдовством" и кого понимать под "дугпа"-"колдунами"? | Вспоминается одна история. В середине девяностых годов в буддийском мире был довольно громкий скандал вокруг поклонению Шугдену (или Долгьялу). Дорже Шугден - это средневековый монах, покончивший жизнь самоубийством и возведенный некоторыми школами тибетского буддизма в ранг "защитника дхармы" и даже почитавшийся как "воплощение Будды". Так вот, в девяностые годы к Далай-ламе в ходе медитации пришло понимание, что массовое поклонение этому духу препятствует возрождению Тибета. При этом и сам Далай-лама и многие видные тибетские йогины занимались многолетней практикой созерцания этого божества, в его почитание были вовлечены целые общины. Дух по преданию приносил удачу в мирских делах, заработках и т.д. Так или иначе, Далай-лама запретил практику почитания Долгьяла, чем естественно вызвал недовольство тех, кто посвятил свою "буддийскую практику" почитанию этого духа. Тогда же в буддийском мире возникла знаменательная дискуссия о том, что практики "умилыстывания духов", кои массово практиковались в Тибете и практикуются в современных тибетских школах собственно не являются практикой буддизма. И, собственно, да, то, что увидел Далай-лама в ходе медитации нужно трактовать гораздо шире. | | | 11.12.2012, 08:47 | #10 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Так или иначе, Далай-лама запретил практику почитания Долгьяла, чем естественно вызвал недовольство тех, кто посвятил свою "буддийскую практику" почитанию этого духа. | Шугден долгое время считался защитником и вполне неплохо выполнял свои функции. но однажды что-то произошло. Причем сомнения возникли по некоторым данным гораздо раньше, чем в девяностые годы прошлого века и не только у ЕСДЛ. По крайней мере по отношению к Шугдену. Там немного другая история была, не совсем связанная с возрождением Тибета. Цитата: | Тогда же в буддийском мире возникла знаменательная дискуссия о том, что практики "умилыстывания духов", кои массово практиковались в Тибете и практикуются в современных тибетских школах собственно не являются практикой буддизма. | Недоговариваете. Такие практики вводились еще Шакьямуни, еще до проникновения буддизма в Тибет. Часть из них можно отыскать в т.н. разделе дхарани вместе с описаниями соответствующих итсорий. Чтоже касается практики всех мирских защитников, то они являются просто защитниками, исполняющими некоторые функции. Почитание и подношения им всегда считались вторичными практиками, направленными на определенные цели. Это вполне нормальный подход к существам, связанным обязательствами. Также есть и другие вторичные или дополнительные методы, связанные с устранением временных препятствий. Да это присутствует и не только в тибетском буддизме  | | | 11.12.2012, 20:43 | #11 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский И, собственно, да, то, что увидел Далай-лама в ходе медитации нужно трактовать гораздо шире. | С другой стороны медитация не обязательное условие для обретения более широкого взгляда на вещи. Возвращаясь к мотивам картины с новообращенным демоном, куда важнее понять, что заслуги Падмасамбхавы измерялись не сиддхами, а массовым обращением зловредных существ в хранителей дхармы. Цитата: | На берегах озера Ньимакхуд в Тибете я покорил жестокое горное божество и варварских каннибальских духов. Теперь все они связаны с Дхармой обетом. На перевале Кхала я подчинил двенадцать охраняющих богинь Белой Горы. Я подчинил всех владык земли северных регионов. В Цанге я подчинил гибельных духов Оюг: все они связаны обетами с Дхармой. | Вот только так и непонятно только из Вашего рассказа, увидел ли Далай-лама, что из Шугдена "защитника дхармы" поклоняющиеся сами же сделали "зловредного демона"? Или же он увидел только "зловредное" влияние этого духа? Как правило именно запреты ввергают человека в соблазны.  | | | 12.12.2012, 00:20 | #12 | Рег-ция: 06.08.2010 Сообщения: 2,006 Благодарности: 276 Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от arrym от тут и пришла пора начать определяться что собственно обсуждается. | Поддерживаю. Давайте для начала определимся, что понимать под "колдовством" и кого понимать под "дугпа"-"колдунами"? | Вспоминается одна история. В середине девяностых годов в буддийском мире был довольно громкий скандал вокруг поклонению Шугдену (или Долгьялу). Дорже Шугден - это средневековый монах, покончивший жизнь самоубийством и возведенный некоторыми школами тибетского буддизма в ранг "защитника дхармы" и даже почитавшийся как "воплощение Будды". Так вот, в девяностые годы к Далай-ламе в ходе медитации пришло понимание, что массовое поклонение этому духу препятствует возрождению Тибета. При этом и сам Далай-лама и многие видные тибетские йогины занимались многолетней практикой созерцания этого божества, в его почитание были вовлечены целые общины. Дух по преданию приносил удачу в мирских делах, заработках и т.д. Так или иначе, Далай-лама запретил практику почитания Долгьяла, чем естественно вызвал недовольство тех, кто посвятил свою "буддийскую практику" почитанию этого духа. Тогда же в буддийском мире возникла знаменательная дискуссия о том, что практики "умилыстывания духов", кои массово практиковались в Тибете и практикуются в современных тибетских школах собственно не являются практикой буддизма. И, собственно, да, то, что увидел Далай-лама в ходе медитации нужно трактовать гораздо шире. | Наглядный пример .... и познавательный... Благодарю.. __________________ Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Гр А Й | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 17:09. |