Цитата:
Сообщение от manihara Спасибо, за напоминание Основ. 1. Учение не продается 2. Необходимость земного руководителя 3. самостоятельная работа |
так получилось, что у меня движение шло в обратном направлении - сначала восточная философия, боевые искусства, Дао Дэ Дзин - и только потом АЙ. Многие вещи - прочитанные в АЙ - уже сразу были просто понятны, знакомы и логичны. и вот с моего угла зрения - это просто дальнейшее и мощное развитие - уже давно заложенных и одних и тех же основ. Так что то, что в АЙ удивляет европейцев - для восточников само собой разумееттся в любой дисциплине и этике. рад, что Вы некие знакомые очертания увидели. Можно даже продолжить находить соответствия... Ну вот например, то что здесь все читали и помнят:
Цитата:
Вот они придут и скажут: мы знаем. Вы ответите: добро, если знаете, возвратитесь в дом свой. Вот они придут еще пронзительнее и скажут: мы знаем, кто стоит за вами. Скажите им: добро, если знаете, то не будете так говорить. Вот они придут играть в кости на ступенях Храма и будут бросать жребий о вас. Скажите: проходите, люди, иначе вас убьет гром здесь. Но вот придет он и скажет вам - не знаю я, и вот все мое добро со мною, куда обратить его? И скажите ему: войди через порог, мы найдем тебе место за длинным столом. Ибо если ты не знаешь, то будешь знать. |
И предлагаю сравнить:
Из интервью с Алексеем Масловым
Наверное, вы не одиноки, есть еще желающие поехать обучаться тайному искусству Шаолиня? Парадокс в том, что закрытая тайная традиция открыта для всех. Было бы желание. А желания у многих нет. В том числе и у китайцев, не только у наших. С европейцами получается так. Они приезжают, преодолев большое расстояние до Китая, приходят в монастырь или школу и говорят: «Учите нас!» Конечно, ведь они ехали в такую даль, даже заплатили много. Китайцы удивляются: а почему мы должны вас обучать? Для европейца самое главное - это понятие личного Я: «Я приехал, я достойный, обучайте меня». Для китайцев все совсем иначе. Надо, чтобы человек пришел и сказал: «Я - никто». Пускай он при этом великий мастер и чемпион по каратэ и ушу, депутат и бизнесмен, но к ним он пришел как никто. И если вы скажете мне подметать пол, я буду подметать. Скажете упражняться с мечом, я буду делать это... А если приезжает европеец и говорит, что он в совершенстве овладел некоторыми приемами ушу, а сейчас хотел бы изучить бой с шестом, китайцы пожимают плечами: если ты знаешь, что тебе нужно, то зачем ты пришел к нам? Правильно было бы обратиться к мастеру так: «Я не знаю, что мне нужно. Вы - мастер, направляйте меня». Впрочем, не только европейцы ведут себя столь самонадеянно. Китайцы тоже читают книжки про цигун и ушу и думают, что постигли истину.