| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.09.2012, 18:48 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: К общепризнанным факторам риска относятся: Психические нарушения, такие как поведенческие расстройства, антисоциальная личность, депрессия или психические расстройства, вызванные лекарственными препаратами. Глубокие чувства депрессии, безнадежности или беспомощности. Употребление наркотиков и алкоголя. Стрессовые жизненные ситуации, такие как серьезный разлад в семье, развод или разлука. Влияние деструктивных сект и субкультур. Аффективные реакции, то есть импульсивный, спонтанный поступок в ответ на какой-то сильный внешний раздражитель. Протест или обида на кого-то или из желания привлечь к себе внимание. Непонимание того, что шутить со смертью нельзя, обратной дороги не будет. Доступность и использование огнестрельного оружия. Но есть и более глубокие, труднопреодолимые и, возможно, более значимые причины суицида у детей. На вопрос: «Что может стать причиной самоубийства подростка?» школьники обычно начинают говорить о проблемах в школе, непонимании родителей, конфликтах с друзьями, одиночестве, пустоте жизни… Психологи единодушны в том, что причинами подростковых самоубийств являются не общественные и экономические факторы, социальные и бытовые стрессы, как это нередко происходит со взрослыми, а процессы, связанные с отношениями в семье, с друзьями, в школе. 70% подростков в качестве повода, толкнувшего их на попытку суицида, называли разного рода школьные конфликты. Но если искать причину, то, как правило, обнаруживается проблемы в семье. Причём часто они не внешние, а скрыты глубоко в межличностных отношениях и духовных проблемах родителей. А роль «последней капли» играют школьные ситуации, поскольку школа – это место, где ребенок проводит значительную часть своего времени. ШКОЛА. ПРЕССИНГ УСПЕХА | Начали за здравие и кончили за упокой.... Цитата: Самоубийства из-за двойки и ЕГЭ стали столь частыми в Росси, что давно пора бить тревогу. | Кстати ЕГЭ здесь ни причём. Не смотря на все минусы - единственная система позволяющая более менее объективно, а значит и справедливо оценивать знания. Конечно надо иначе, надо чтобы оценивали лично НАСТОЯЩИЕ педагоги - но где вы их в таком количестве возьмёте сейчас? - просто некому. ....Прямо какая-то эпидемия действительно - таки целые толпы дураков озабоченно выискивающих проблемы не там где они есть. Детский суицид - это ВООБЩЕ проблема духовного нездоровья общества, как и кухонные убийства и многое многое другое. Причём здесь ЕГЭ? Даже само отношение к ЕГЭ, даже его - ЕГЭ качество - всё это есть отражение всё той же единой проблемы социума - отсутствие духовности, знания, патологическое невежество - и всё это есть нездоровье психической энергии. Вот где корень зарыт. Последний раз редактировалось Восток, 08.09.2012 в 18:53. | | | 08.09.2012, 21:41 | #2 | Рег-ция: 09.07.2012 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 682 Благодарности: 208 Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Восток Причём здесь ЕГЭ? | Отвечает С.М Миронов СУТЬ ЕГЭ — РЕПРЕСИВНАЯ Читатели моего блога знают, что я являюсь давним и последовательным противником ЕГЭ. Это бюрократическое «изобретение» ориентирует учителей и учеников не на качество учебного процесса, а на тупое заучивание формальных, отрывочных знаний. Оно вытравляет способность творить, неординарно мыслить, ведет к дебилизации сознания молодежи. Это главная претензия. Но сейчас хочу обратить внимание еще на одну грань проблемы, о которой мы говорим реже, и совершенно зря. Дело в том, что ЕГЭ в его нынешнем виде - это ведь, по сути, репрессивный механизм, инструмент бюрократического насилия над личностью. Это процедура, унижающая человеческое достоинство. В народе давно гуляет такой язвительный анекдот про ЕГЭ: -Сидеть! Не двигаться! Руки на стол! Мобильники на стол! Голос из аудитории: -Простите, это ограбление? -Нет, это ЕГЭ! Да, так уж устроен этот «монстр» под названием ЕГЭ, что из года в год требуется все большее ужесточение контроля, все более изощренные организационные и репрессивные меры. Изымание мобильных телефонов у школьников, сопровождение их под «конвоем» экзаменаторов даже в туалет - это уже пройденный этап. Функционеры от образования преисполнены ныне новыми заботами по так называемому «совершенствованию» ЕГЭ. Вот на днях глава Рособрнадзора Л. Глебова, рассказывая представителям СМИ о том, как будет проводиться ЕГЭ в нынешнем году, поведала, что существенно выросло число регионов, где в ходе экзамена будут применяться «глушилки» радиосигналов. Вводятся все более совершенные и дорогостоящие степени защиты экзаменационных материалов. Расширяется практика применения современных систем видеонаблюдения за школьниками, сдающими экзамен. Плюс к этому ужесточаются требования к пунктам проведения ЕГЭ. Число участников ЕГЭ в одной аудитории не должно превышать 15 человек, чтоб легче было уследить за каждым. На них должно приходиться минимум два организатора. Впрочем, и этого чиновникам кажется мало. Поэтому в этом году на экзаменах будут присутствовать должностные лица региональных отделений Рособрнадзора, которые пополнят ряды надзирающих за процессом. Можно представить в каком психологическом состоянии будут решать тестовые задания выпускники, находящиеся под таким колоссальным прессом. Но апофеозом всему является решение о беспощадном наказании тех учащихся, которые посмеют выложить решения экзаменационных тестов в Интернет. Им теперь не только аннулируют результаты экзамена, их еще и лишат права пересдачи в принципе. Вот так, что называется, без суда и следствия, - сломают судьбу, и все! И нет у чиновников никакого желания разбираться с личностью нарушителя: кто он - действительно злостный и неисправимый негодяй или просто юный недотепа, который, быть может, и не осознает последствий своих действий. В уме не укладывается, как можно закладывать столь бесчеловечные нормы в такую в общем-то рутинную процедуру, как сдача ЕГЭ. Поневоле вспомнишь насколько гуманнее была атмосфера при сдаче прежних традиционных экзаменов. Ну, ловили кого-то на передаче шпаргалки, и что? Журили, ругали, снижали оценку на балл - другой, быть может, даже отправляли на переэкзаменовку. Но никому не приходило в голову взять и перечеркнуть юноше или девушке все жизненные перспективы. Куда мы катимся с этим ЕГЭ? Где предел чиновничьей глупости? До чего дойдет эта беспрерывная эскалация контрольно-репрессивных мер при его проведении? Чего уж мелочиться? Быть может, в духе последних веяний надо оцепить все пункты сдачи ЕГЭ цепями ОМОНа с дубинками, а в школьных дворах поставить автозаки? Вот уж тогда точно и муха не пролетит, и мышь не проскочит. Ну а если серьезно, то каждый год приносит новые и новые доказательства, что вся система ЕГЭ - это абсолютный тупик. Это система, которая в принципе не поддается совершенствованию. Общество отторгает ее, и сколько бы ни применялось организационных и технологических ухищрений, неизбежно будут выявляться все новые прорехи и недостатки. Это бесконечный процесс. При этом каждое очередное бюрократическое новшество требует дополнительных бюджетных затрат. По экспертным оценкам, уже сейчас ежегодная цена ЕГЭ составляет до шести миллиардов рублей. Это примерно 20 процентов всего федерального бюджета, выделяемого на все среднее образование. То есть, пятая часть бюджета, призванного обеспечивать процесс обретения знания учащимися, отвлекается на итоговую проверку этих знаний. В итоге получается: самих знаний становится все меньше, а ЕГЭ все дороже и дороже. Ну не абсурд ли? В ближайшие дни выпускники 2012-го приступят к сдаче ЕГЭ по различным предметам. От души желаю всем ребятам успешно выдержать это испытание, причем выдержать не только в плане образовательном, но и в плане моральном, психологическом. Ну а представителям общественности, учителям, родителям нынешних выпускников и тех, которым выпускаться из школы придется в будущем, я предлагаю задуматься. Что такое ЕГЭ сегодня? Только ли специфическая форма выпускного экзамена? Нет! ЕГЭ давно уже стал одним их символов бюрократического произвола. Одним из символом бездарности либеральных реформ. Одним из символом несправедливости нынешней российской жизни. Всем, кто понимает это, надо объединять усилия в борьбе за отмену ЕГЭ, который губит российскую систему образования, калечит умы и души молодого поколения. Источник >>> Ваши комментарии 4.07.12. «Всем, кто понимает это, надо объединять усилия в борьбе за отмену ЕГЭ, который губит российскую систему образования, калечит умы и души молодого поколения», - сказал С. М. Миронов. Этим он выразил суть сегодняшней борьбы за будущее наших детей, за будущее Росси. Процитирую из своей опубликованной работы «Ей-богу» одну мысль: «Враги запланировали и действуют целенаправленно через всевозможные лазейки проникнуть в сознание русских людей – через кровь – и в переносном, и в прямом смысле слова: алкоголь, табак, наркотики, разврат, растление молодёжи фильмами и другими средствами СМИ… Все претенденты на «мировое господство» знают, что это – мощнейшее и наиглавнейшее оружие геноцида. Завет Гитлера успешно претворяется в нашей стране и сегодня!». ЕГЭ является составной частью уничтожения России. Это прямая помощь тем, кто хочет гибели нашей Родины! В.Г. Кушнаренко-Суртаева (педагог), Горно-Алтайск. Добавлено через 9 минут Цитата: Сообщение от Восток это то, что в теме в которой по определению должно раскрываться "через призму Учения" - развиваются посылки на уровне "попсовой" журналистики. | Восток, на Вас не угодить: много цитат из ЖЭ- плохо, мало цитат - опять не так. Попсовая журналистика и пишет про попсу и "элиту", её мало волнует проблема брошенных детей и проблема семьи. Другое дело, что эта тема так обширна, что в одной статье не охватить. Ну так в чем дело, приступайте! Добавлено через 14 минут Цитата: Сообщение от Восток Причина суицида - в развитом страхе перед жизнью, отрицании и враждебности. В отсутствии умения двигаться с радостью и независимой самореализацией. И это не утончённость в её истинном смысле а скорее "утончённость" халявы и страстей - приводит к душевной слабости, отрицанию и аутизму. | Это Вы о детях сказали? Мы ведь о них тут говорим.... __________________ Господь твой, живи! Последний раз редактировалось Людмила Матвеева, 08.09.2012 в 21:56. Причина: Добавлено сообщение | | | 08.09.2012, 21:58 | #3 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Мила Матвеева Цитата: В народе давно гуляет такой язвительный анекдот про ЕГЭ | | В народе действительно попадаются меткие и отражающие суть и правду анекдоты. Но не в этот раз.... А в целом я бы предложил Вам не устраивать антипиар до тех пор пока с сутью вопроса сами не разобрались, тем более, что теме не соответствует. Повторюсь - ЕГЭ - ясно дело - несовершенно, но на данный момент лучшее из возможного. А вот всяческие попытки вызывать в народе недовольство - под прикрытием красивых фраз - здесь мне думается недопустимо. Если уж так чешутся руки - взывать, потрясать, требовать негативных суждений - то лучше в другом месте - целая сеть полна подобных провокационных и неправдивых материалов. PS Тем более не стоит развивать эти темы под прикрытием Учения. Цитата: Изымание мобильных телефонов у школьников, сопровождение их под «конвоем» экзаменаторов даже в туалет - это уже пройденный этап. Функционеры от образования преисполнены ныне новыми заботами по так называемому «совершенствованию» ЕГЭ. Вот на днях глава Рособрнадзора Л. Глебова, рассказывая представителям СМИ о том, как будет проводиться ЕГЭ в нынешнем году, поведала, что существенно выросло число регионов, где в ходе экзамена будут применяться «глушилки» радиосигналов. Вводятся все более совершенные и дорогостоящие степени защиты экзаменационных материалов. Расширяется практика применения современных систем видеонаблюдения за школьниками, сдающими экзамен. Плюс к этому ужесточаются требования к пунктам проведения ЕГЭ. Число участников ЕГЭ в одной аудитории не должно превышать 15 человек, чтоб легче было уследить за каждым. На них должно приходиться минимум два организатора. Впрочем, и этого чиновникам кажется мало. Поэтому в этом году на экзаменах будут присутствовать должностные лица региональных отделений Рособрнадзора, которые пополнят ряды надзирающих за процессом. Можно представить в каком психологическом состоянии будут решать тестовые задания выпускники, находящиеся под таким колоссальным прессом. | Под прессом будут те, кто таки надеется мобильник пронести и им воспользоваться.... Последний раз редактировалось Восток, 08.09.2012 в 22:00. | | | 08.09.2012, 22:33 | #4 | Рег-ция: 09.07.2012 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 682 Благодарности: 208 Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Восток . Если уж так чешутся руки - взывать, потрясать, требовать негативных суждений - то лучше в другом месте | "Действия Наших сотрудников отличаются от прочих своим подвижным стремлением и всеобъемлемостью. Космическая жизнь состоит из действий притяжения и отталкивания, иначе говоря, из ритма взрывов и накоплений. Деятельность Наших сотрудников не оторвана от закона природы. Можно заметить, как она накопляет сознание и не страшится уничтожения взрывом. Одно незнакомо Нам – это покой в бездействии. Наши сотрудники, как и Мы, щедро начало полагают. Посев Нам нужен, и Мы знаем, что зерна не могут пропасть, ибо неуничтожаемо сущее. Не много занимает Нас изменчивость формы, ибо зерно неизменно. Подобное неизменчивое зерно заложено в каждом существе. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми. И Нам ясно, что разногласие обычно происходит лишь от несоответствия ритма. Конечно, эти несоответствия препятствуют объединению психической энергии целых групп. Между тем, именно групповая энергия может приблизить пользование лучами без уничтожения или сжигания сил. Вампиризм в значительной степени можно отнести к несоответствию ритма. Получается пожирание, но не сотрудничество. Потому чувствуйте, чьи волны вам не вредят, хотя бы их внешность являла вам чуждую народную душу. Двое, сидящие за одним столом против друг друга, не могут быть противниками, если принадлежат одному Учителю. Вмещение или терпимость – одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо". (Агни ЙОГА, 311) Я вполне допускаю, что каждый параграф ЖЭ будет понят нами индивидуально, в соответствии с этим пониманием, мы и действуем. Поэтому не намерена с Вами спорить, но действовать буду по своему усмотрению. Мнение к теме: БЕЖАТЬ ИМ НЕКУДА. И ОНИ БЕГУТ НА НЕБЕСА Альберт Лиханов: «За последние 5 лет 14 123 ребёнка покончили жизнь самоубийством» [IMG]file:///C:\Users\Toshiba\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\0 1\clip_image001.jpg[/IMG]Давайте только сразу договоримся о терминах – к сожалению, журналисты часто путают их, подменяя одно понятие другим. Итак, есть термин «сироты и дети, лишённые родительского попечения». Это юридически определённый статус. Здесь речь идёт о детях, которые изъяты из семьи – или потому, что у них погибли родители, что очень нечасто случается, поскольку у таких детей обычно есть родственники, которые их усыновляют, берут под опеку или попечительство (в зависимости от возраста), или о детях, которых матери бросили в роддоме, или о детях, изъятых в буквальном смысле слова – по решению суда – из-за дурного, часто преступного, отношения к ним родителей. Беспризорность – это совсем другое. Это понятие совпадает с первым только тогда, когда дети, переданные, например, в детдом, убегают оттуда. Вот в этот момент они, естественно, оказываются без призора – семейного или государственного – и подпадают под статус беспризорника. Вообще же, беспризорники – это дети, надолго убегающие из дома, ищут их при этом или не ищут – другое дело. Должны искать! Но это зависит от уровня семьи, её ответственности, от школы, от милиции-полиции, от власти, от органов опеки и попечительства. Дети могут бежать из дома по разным причинам: если там плохая обстановка или она слишком требовательная – почему плохо учишься, пропускаешь занятия, не учишь уроки; порой взаимоотношения в семье сопровождаются прессингом, рукоприкладством. И в знак протеста ребята бегут – во вред семье. И хочу прямо сказать: сегодня нет беспризорничества эпохи Дзержинского, когда дети оказывались на улице, в нищете и голоде, потому что у них погибла вся родня. Вот тогда, в 30-е годы, государство собрало с улиц всех беспризорных, которые были одновременно сиротами, отмыло их, образовало, воспитало и дало путёвку в жизнь. Сейчас другая ситуация. Да, беспризорники у нас есть, но это не сироты и не дети, лишённые родительского попечения. Как правило, это дети, имеющие семью, но убегающие из неё. Поэтому я не очень люблю термины «беспризорники» или «безнадзорные». Я их называю «бегунки». Ведь, ещё раз повторю, основная часть этих детей имеет живых родителей. О термине «безнадзорные». Это вообще расплывчатое понятие. Сейчас любой ребёнок, выходящий из дома и поворачивающий за угол, в какой-то мере безнадзорный. Именно в эти минуты к ребёнку подъезжает машина, и «добрые дяди» приглашают его подвезти до школы. Далее случается самое страшное. Среди ежегодных 100–130 тысяч случаев насилия над несовершеннолетними в нашей нынешней стране преступления, совершённые именно по такой схеме, являются типовыми. И никто от этого не застрахован. Причина – окружающее детей взрослое равнодушие. Раньше, в советское время, чужие люди были неравнодушны к тому, как ведёт себя ребёнок на улице, что с ним происходит. Сейчас всё изменилось. Люди стали равнодушны ко всему, что не касается их самих. Люди «дна» Проблема состоит в том, что сегодня именно семья нуждается в защите. Семьи тоже сейчас разные: есть семьи, где отец и мать, или кто-то из них (а иногда это неполные семьи – тогда единственный родитель), пьянствуют, а есть бедствующие семьи, неустроенные. Это современное человеческое дно, по сравнению с которым «горьковское дно» – наивная философская школа; бедствующие семьи – самое опасное явление. Речь идёт о социальной неадаптированности огромной части населения. Люди этого «дна» нигде не нужны. И их дети тоже. Так как вы думаете, актуальна эта проблема? Во времена Дзержинского беспризорников (они же – сироты) «выгребали» всех. Это одна из самых удачных практик социализма. И их было, по разным оценкам, несколько миллионов человек. Это было одним из приоритетных направлений политики государства. Вы же помните, что создавались коммуны. Макаренко, например. И сирот–беспризорников тогда выводили в люди. Сколько известных людей науки, искусства вышло из их числа. Писатели Леонид Пантелеев, Иван Ефремов, академики Арцимович, Дубинин, Кочергин, Чарыев, народная артистка СССР Георгиевская, политик Аркадий Иванович Вольский и ещё много, много громких имён. Всё это – результат кропотливой работы. После Великой Отечественной войны, которая оставила 678 тысяч сирот, была выпущена директива, по которой системе просвещения было поручено изо всех сил тащить сироту до окончания школы или хотя бы «семилетки». А далее действовала система, при которой эти дети, поступив в вуз или техникумы вне конкурса (сдав вступительные экзамены хотя бы на «тройки»), вновь защищались государством: обязательно получали общежитие, стипендию, бесплатное питание, учебники, одежду. Раньше после окончания вузов было распределение, и они первыми получали место в общежитии по месту работы, а если женились, то жильё вне всяких очередей. Сироты тогда имели карьерное предпочтение. Нынешних сирот, увы, никто никуда не тянет. Максимум – до окончания детдома. Хотя сейчас студенту-сироте тоже созданы самые пристойные условия. Кроме стипендии, они получают средства на питание, одежду, обувь, учебники, бесплатное общежитие. Но как только окончил вуз, ты уже никому не нужен. Впрочем, это касается всех выпускников – ведь государственного их распределения уже не существует. Так что наших сирот реформирование страны учитывает как-то половинчато. А уж о будущем бесплатном жилье вопрос вообще завис. Его должны бы давать всем, кто не по своей же охоте обрёл статус сироты. Дают. Но подавляющему большинству приходится обивать пороги социальных служб, напоминая о своём положении, терпя унижения, годами стоя в безнадёжной очереди на жильё. По официальной статистике, в ней сегодня стоит около 83 тысяч сирот. Теперь вернёмся к беспризорникам. Где-то, кажется, году в 2002-м Москва оказалась переполнена ими. Возле вокзалов, в вагонах электричек, в зоне тепловых сетей вертелось множество ребятишек, которые, казалось, вернулись из 30-х годов. Президент отдал команду властям и органам милиции убрать беспризорничество с глаз долой. И это было сделано. Москва построила около 20 приютов. Детей стали свозить туда, отлавливая их на вокзалах, в теплосетях, из подвалов домов. Вентилятор приютов заработал: забирали, отмывали и держали до полутора месяцев. А тем временем выясняли, что за ребёнок. Потом отправляли в сопровождении милиционера домой (а это деньги на дорогу – самолёт, например). Словом, дорогостоящий инструмент. Но часто кончалось тем, что ребёнок снова бежал. Его опять ловили. Или не ловили. Тут, на мой взгляд, вступала магия статистики. Когда число задержанных беспризорников велико, вывод делается обратный смыслу: значит, плохо работает милиция. А если беспризорных задержали меньше, значит, дело улучшилось? Но ведь такой механизм нетрудно поправить, не так ли? Просто не задерживать. На мой взгляд, в стране отсутствует механизм учёта беспризорников. Ибо он заключён лишь в одном показателе: числе задержаний несовершеннолетних органами МВД. Но один «бегунок» может задерживаться три раза, а другой, поопытнее, ни разу. Разве это показатель? Мне кажется, беспризорничество у нас сократилось, это – правда. Но не исчезло, а мимикрировало, приспособилось, камуфлировалось. Беспризорность как явление трансформируется в иные формы детского неблагополучия, когда, например, девочки покупаются для самых гадких целей, но материально они «благополучны». Это ужасно, но это правда. Это же касается и мальчиков. Вообще, моральное разложение – и это жестокая данность – способна «перекрыть» старые беды своим новым всесилием. Да что там! Ведь изменилась сама детская мечта! Раньше дети мечтали стать космонавтами; теперь космонавтом, по одному общественному исследованию, не пожелал стать ни один ребёнок, зато о «выгодных» занятиях (а не профессиях) – банкир, глава фирмы, удачливый торгаш – мечтают почти все. Кстати, торговля поглощает огромные подростковые массы, прибранные, разумеется, к рукам умелыми делягами. Дети, нетрудно заметить, в таких ситуациях вовсе не без призора живут. Но чем кончится этот призор – не болит ли о том сердце у власть предержащих? Нация мелких лавочников Мы сегодня – нация мелких лавочников, а не инженеров. В псевдоконкурентной борьбе мы стали, с одной стороны, злее, с другой – равнодушнее. Сегодня на первом месте стоит погоня за ежедневной прибылью. Каждый что-то хочет продать своему ближнему. Всё замешано на жажде наживы. А доброжелательность иссякла. Она не востребована в обществе. Посмотрите, что происходит с семьями: количество разводов сейчас почти равно количеству браков. В результате дети становятся жертвами семейного неустройства. Они теряют веру, надежду. Послушайте, что дети пишут Богу: «Почему ты людям всё прощаешь, а учителя в школе – нет?» (Оля, 4 кл.), «Развод – похороны семьи». Сейчас стал модным гражданский брак, а это, на мой взгляд, облегчённый вариант ответственности перед детьми. Сейчас институт семьи требует поддержки. Семья нуждается в вознесении. Бессемейность, равнодушие, бесстыжесть, безверие породили очень тяжёлое явление в нашей жизни: женщина отказывается от ребёнка в роддоме. И, как следствие, ребёнок гуляет по «казёнкам». И не забывайте, что ежегодно в стране делается, по разным данным, от 2,5 до 5 млн абортов. То есть дети перестали быть ценностью. Стыдно признавать, но то, что было раньше нашим национальным достоянием, сейчас перекочевало на Запад: ребёнок там чаще всего радость и удовольствие, а в некоторых государствах – серьёзная прибавка к бюджету семьи. Поэтому я всячески одобряю любые усилия власти в этом направлении и, особенно, последние документы, которые, наконец-то, поддерживают «вымирающие» регионы при рождении там детей. На юге жить теплее и сытнее, чем, скажем, в моей родной Кировской области или в сибирских областях. На детях нельзя экономить. Напротив, инвестиции в детство – самые выгодные инвестиции. И здесь власти есть что сделать. Вот и в кредитной политике очень важно давать детородной семье такие кредиты на землю и дом, чтобы рождение третьего, четвёртого и пятого ребёнка аннулировало 30% займа, а при пяти детях семья обретала бы солидную собственность фактически бесплатно. Это же надо бы дать семейному детскому дому, приёмной семье, да и просто семье смешанной, где доброта была бы поддержана экономически. Такая практика рождена в Белгородской области. И как было бы важно морально и экономически встать на такой русифицированный путь, где не доброта служит деньгам и склоняется перед ними, а деньги служат доброте, нравственности, морали. Очень серьёзной проблемой, думаю, является падение авторитета школы. Моя первая учительница, Аполлинария Николаевна Тепляшина, не ставила «двоек» нам, малышам, а оставляла после уроков. И каждого из 40 детей в классе обходила по утрам, перед началом уроков, и ложечкой давала витамины «С», чтобы мы не заболели цингой. Это было во время войны. Она спасла нас от цинги. То есть учитель – прежде всего человек, который заботится о детях. Сейчас авторитет школы снижен: в основном, школа разными путями стремится заработать на детях. И подталкивает её на это государство. Теперь школа – не любимый дом, куда бежишь с радостью, а магазин, где продаётся странный товар – «образовательные услуги». Россия всегда славилась особой ментальностью: порядочность, доброта. Добрый человек добр не только к своим, но и ко всем иным людям – другой национальности, посторонним на улице, к чужим детям. Это было, но ушло. Мы создали серию фильмов-диалогов с выдающимися гражданами нашей страны. В этих фильмах рассказывается о том, как они стали такими, какими стали, через какие жизненные испытания прошли. Сняли эти фильмы, чтобы их показывали в школах, на классных часах, чтобы их смотрели учителя вместе с детьми и потом устраивали такие обсуждения, где ни один ученик не отмолчится. Каждый фильм посвящался какой-то одной этической ценности. В Белгородской области, где фильмы смотрели по нашим методикам – а это 20 фильмов, – дети, как отмечали учителя, менялись в сторону осмысленности своей собственной жизни, её анализа, чаще всего, критического, в сторону поиска своих собственных нравственных ориентиров. Это ведь совершенно конкретный педагогический результат. А «Уроки нравственности» чьи были: Виктор Розов, Жорес Алферов, Ирина Антонова, Ирина Роднина, Даниил Гранин, Виктор Садовничий, Василий Лановой, Дмитрий Шпар. Мы предложили Министерству образования и науки купить и распространить эти фильмы. Их 20, по 3000 рублей за комплект. Поддержки не получили. Оказывается, теперь денег у министерств нет, они у местных образователей. Но и это не всё. Местные должны получить специальную рекомендацию от всё того же министерства. А теперь к тому же и деньги-то уже не в регионе. А в школе, у директора. От просвещённости директора, его информированности ныне зависит детская мораль. Должна быть единая силовая структура, которая занималась бы такими детьми. У нас ведь есть эмвэдэшная система ЦВИНП (Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей). Раньше туда доставляли всех детей улицы. После создания приютов туда доставляют только тех, кто совершил правонарушение. Таким образом, ЦВИНПы – система силовая и более ответственная, приюты – дело штатское. Может, такая сепарация и гуманнее, судить не берусь. Знаю только, что почти всякий гуманизм у нас в России оборачивается своей противоположностью. Но при этом напомню, что система работы с беспризорниками и детьми с отклонениями в поведении эффективно налажена в Швеции, Финляндии, Великобритании, США. Просто нужно понять, что этот вопрос требует особого контроля. И единого центра финансирования, а не так, как сейчас: решение этой проблемы переложено на плечи субъектов федерации. Нет и не может быть сиротства московского, уральского, новосибирского. Есть сиротство российское. И судьба ребёнка, попавшего в тяжёлое положение не по своей вине, не должна зависеть от благосостояния региона, а уж тем более благосостояния района, в котором имел несчастье когда-то расположиться детский дом. В целом сиротские деньги должны идти из центра. И должен быть жёсткий контроль за расходованием этих денег. В Великобритании, например, 80% средств на воспитание и перевоспитание так называемых трудных подростков тратится государством, а 20 % – это деньги благотворительных организаций. В Швеции в специализированных детских домах на каждого воспитанника приходится по 2 воспитателя. И их работа также финансируется государством. Там заботятся о будущем страны. Решили сэкономить Я слышал об одной из инициатив Павла Астахова – Альянс «Россия без сирот», согласно которой нужно закрывать детские дома, а детей передавать в приёмные семьи, доплачивая на каждого приёмного ребёнка около 15 тысяч рублей. Приёмная семья – идея не новая, но в нашей стране сейчас есть одна проблема: такая семья построена на основе интереса к получению денег за то, что она будет «сопровождать» ребёнка. А его недостаточно сопровождать. Ему нужна забота и любовь, он должен ощущать себя защищённым. 15 тысяч – это лишь покрытие расходов за ребёнка-сироту или лишённого родительского попечения. Ещё столько же получит принявшая его мать – в качестве вознаграждения (но не зарплаты, являющейся частью социального пакета), своеобразный гонорар. На наш взгляд, деньги не есть гарантия родительской ответственности. Можно взять 2–3 детей и получить определённую обеспеченность. Это соблазн деньгами. А это уже безнравственно. Нужно полюбить детей, а не жить за их счёт. И ещё одна подробность. Приёмная семья в любой момент может вернуть детей государству, то есть в детдом. Как и государство (органы опеки) в любой момент может изъять ребёнка из приёмной семьи. Часто под надуманным предлогом. Содержание ребёнка в интернате, в детдоме дорого стоит. И это не цена содержания самого ребёнка, т.е. не то, что он съест, что стоит его одежда, ботинки, а всё остальное. Зарплата не только воспитателям, но и всей обслуге, налоги всякого рода, труд кухарок и сторожей – да мало ли что ещё требуется в таком учреждении. Цена расходов на сироту Чукотки достигает 1 миллиона рублей в год, в центральной России – 300–500 тысяч. Вот и решили сэкономить. Раздают ребятишек почём зря: ведь поварихе в приёмной семье платить не надо, 15 тысяч (даже 30 тысяч) тоже, вроде, терпимо для бюджета, особенно в столицах. Но судьбу ребёнка никто строго не просчитал. Какая гарантия, что выучится как следует? Что приёмная семья выхлопочет ему жильё? Что получит профессию, а не её кощунственное подобие? Наш Российский детский фонд имеет другой опыт. Мы ещё в 1988 году создали семейные детские дома; там родители-воспитатели выступали в качестве государственных служащих – старших воспитателей детских домов. Нужно было взять сразу (или постепенно) 5 детей (сразу – очень серьёзно), и мать получала зарплату старшего воспитателя детского дома – не бог весть что. Оформлялась трудовая книжка. К зарплате прибавлялся соцпакет: отпуск, больничный. Если семейный детский дом брал ещё 5 детей, то такую же зарплату получал кто-нибудь из членов этой семьи – отец, старший ребёнок. То есть семья была на службе государства в воспитании детей-сирот. 368 семейных детских домов было создано в те годы в России. В них воспитано 3000 детей, из которых, когда выросли, только у 21 не сложилась жизнь. Из матерей и отцов, возглавлявших эти семейные дома, более 180 получили различные государственные награды. Они чувствовали себя нужными государству. Я в начале 2000-х обращался к Владимиру Путину за поддержкой, и он тогда выделил по 10 тысяч рублей на таких детей. Это было признание заслуг родителей, работавших в семейных детских домах. Они понимали, что их поддерживают – и власть, и наш Фонд: «Мы не зря это делали». А приёмная семья – не имеет соцпакета. Наши семейные детские дома должны были доводить детей до совершеннолетия и устроить их в жизни. У приёмной семьи нет такого обязательства. И вообще, по нашим данным, из 100 000 детей, массово розданных в приёмные семьи, как минимум 15 000 возвращены обратно. А детские дома закрыты, сокращены, персонал тамошний разошёлся. И его не собрать, даже если очень захочешь. Капкан ювенальной юстиции Ювенальная юстиция – западное веяние. И Запад сам стонет от неё. Её смысл: прикрываясь заботой о детях, внушить семье её зависимость от власти внутри семьи, подчинить власти внутрисемейные отношения. Очень коварный замысел. Он предполагает внедрение в частную жизнь, в семейные отношения, в том числе конфликты. Их в каждой семье и так хватает. Верно и то, что часто в них страдают дети, которых следует защитить. Но вот мера этого внедрения в частную жизнь, семейные конфликты, право детей обращаться к внешним силам, чтобы рассудить свои отношения с родителями, – всё это вызывает чувство настороженности, а во многих случаях опасения: такое вмешательство разрушит семью, отношения родных людей. За разрушением семьи последует разрушение социума, общества, а вслед – и государства. Так что не всё так безобидно. Если родители сидят в тюрьме – справедливо забрать ребёнка, пьют – справедливо, но и у нас органы опеки нападают на слабую, бедную семью. А они должны помогать семье. И их не интересуют взрослые после того, как отняты дети. А проблема остаётся. Либо в этих семьях появятся новые дети, которые тоже будут отняты позже, либо в них перестанут рожать детей, а это уже демографическая проблема. Но сегодня появилась другая страшная беда – детский суицид. За 5 предшествующих лет 14 123 ребёнка покончили жизнь самоубийством. Психологи и психиатры, увы, задним числом, разбираются: почему? Ссылаются на наследственность. На погоду. На возрастные проблемы. Я же на первый план поставлю самое трезвое понимание очень многими детьми недостижимости ими самых простых жизненных целей. Понимание, что они не призваны и даже просто не званы на праздник жизни. Да ещё когда всё вокруг так постыло: родители пьют, близкие ругают без конца и унижают, знаний не хватает, значит, что-то высокое не для тебя, и бедность твоего окружения не одарит тебя богатством, и влачить жизнь, какую влачат твои близкие, – зачем? Так что бежать им некуда. И они бегут на небеса. Кто-то считает детство не таким-то уж и важным отрезком жизни: вырастает человек и из детства вспоминает только хорошее или забавное, всё, мол, самое серьёзное – впереди. Да нет, всё, что впереди, происходит из детства… Об авторе: Альберт Лиханов, писатель, академик Российской академии образования, председатель Российского детского фонда Записала Лейли Ваисова Источник: «Совершенно секретно» http://lomonosov.org/russia/fourrussia10631830.html __________________ Господь твой, живи! Последний раз редактировалось Людмила Матвеева, 08.09.2012 в 22:44. | | | 08.09.2012, 22:19 | #5 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Мила Матвеева Восток, на Вас не угодить | Мне угождать не нужно. Угождайте правде. Это много сложнее. | | | 08.09.2012, 22:35 | #6 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Мила Матвеева Попсовая журналистика и пишет про попсу и "элиту", её мало волнует проблема брошенных детей и проблема семьи. | Вся жёлтая пресса полна слезливых статей, хватающих недалёких за сентименты... Много красивых возвышенных слов, скомпилированных и упрощённых "под формат" советов, и всё это в целом - ментальный мусор, который никак и никогда не поможет решать проблему реально. Вот белые ленточки нацепить, ЕГЭ хаять и вообще всё что под руку попадётся - много ума не надо. | | | 08.09.2012, 22:48 | #7 | Рег-ция: 09.07.2012 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 682 Благодарности: 208 Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Восток Вся жёлтая пресса полна слезливых статей, хватающих недалёких за сентименты... | Извините, я не читаю желтую прессу, и не сантиментами руковожусь, имея на руках троих детей. __________________ Господь твой, живи! | | | Этот пользователь сказал Спасибо Людмила Матвеева за это сообщение. | | 08.09.2012, 23:13 | #8 | Рег-ция: 09.07.2012 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 682 Благодарности: 208 Поблагодарили 166 раз(а) в 123 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Шалва Амонашвили. "Учитель, вдохнови меня на творчество." (отрывок) ************************* Оглянемся вокруг внимательно: что происходит с образованием в начале третьего тысячелетия? Не властвуют ли в нём силы, которым вовсе не хочется, чтобы учителя и их ученики были вдохновлены на творчество? Творчество – понятие великое. Оно – основа всех основ нашего бытия – земного и надземного. Творчество – суть личности: смысл жизни и путь совершенствования. Вся Вселенная, вся Природа зиждется на творчестве. Может ли человек не творить? Мудрые книги гласят: «Истинно, человек есть высшее проявление Космоса. Истинно, он выбран нареченным строителем и собирателем всех сокровищ Вселенной. Истинно, название “человек” означает утверждение творчества». Может ли такое высшее существо во Вселенной не творить? Нет, не может! Человек так сотворён: творчество есть его естество. Мысль даётся ему только для того, чтобы он творил. Только через творчество он познаёт и совершенствует себя и становится строителем беспредельной Вселенной. Человек сотворён для творчества, а не для рождения и смерти. И он творит. «Творит непрестанно, сознательно или несознательно, действенно или мысленно; в бодрствовании или во сне человек продолжает творить, тем самым исполняя своё предназначение». В творчестве человек проявляет Волю Бога. Чем больше человек творит, чем сильнее он устремлён к Свету, тем больше он совершенствуется и возвышается. Но что же будет с человеком в таком образовательном мире, где учителя сами не вдохновляются на творчество и потому не могут (и не считают нужным) вдохновить своих учеников? Будет то, что уже есть. Человек не может не творить – это закон. Но чтобы обрести путь восхождения и совершенствования, он должен творить добро. Если этот закон нарушается в мире образования, то наши ученики сами научатся творить зло. Они вырастут знающими людьми, но злыми, завистливыми, злобными. Вырастут! Это не значит, что пока они будут расти, они не будут упражняться в делах падшего ангела. Кто взвесил, кто сосчитал, сколько в школах наглости, злобы, ненависти, недоверия, предательства, коварства, жестокости, вещизма, национальной и религиозной неприязни?.. А суициды? Наркомания? Алкоголизм? Сквернословие? Развращённость? Беспризорность? Бомжевание? Фашизм?.. Это всё тоже вдохновение и творчество, но тьмы. Вытесните из школы вдохновение на светлое творчество, и вдохновение на тёмное творчество само расцветёт. Сорняки растут сами, растут бурно. За ними ухаживать не надо. Заботы немалой требуют розы, тюльпаны, гвоздики, лилии... * * * Ведётся тонкая мировая агрессия против образования. Тьма не может присвоить понятие образования, ибо оно означает: раскрытие образа Творца в растущем человеке. Но она умеет лживой улыбкой внедряться в него, умеет быть невидимой влияющей силой, умеет наряжаться и представляться как благодетель, умеет прибрать к себе власть и диктовать свою волю. Тьма умеет и делает всё это. И многие из нас даже вдохновляются на творчество, думая, что во имя Светлого. А на деле получается, что исполняют волю тьмы. Это называется заблуждением. Скоро об ЕГЭ будем говорить с любовью и ласково, ибо преподносится он как спасительная сила справедливости, как отцовская забота государства о своих любимых молодых гражданах, как грозила коррумпированности в образовании. Хотя пока мы ещё знаем (но можем забыть), что он есть зло, он творит и сеет только плохое, и если кто-то торжествует тем, что он есть в нашем образовании, то это не общество, не родители или их дети, не учителя, а те, кто его внедрил. ЕГЭ не поможет кого-либо вдохновить на светлое творчество: ни учителей, ни учеников, а значит поощряет творчество тьмы. * * * __________________ Господь твой, живи! | | | 09.09.2012, 00:49 | #9 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Мила Матвеева Кто взвесил, кто сосчитал, сколько в школах наглости, злобы, ненависти, недоверия, предательства, коварства, жестокости, вещизма, национальной и религиозной неприязни?.. А суициды? Наркомания? Алкоголизм? Сквернословие? Развращённость? Беспризорность? Бомжевание? Фашизм?.. | Цитата: Цитата: Причина суицида - в развитом страхе перед жизнью, отрицании и враждебности. В отсутствии умения двигаться с радостью и независимой самореализацией. И это не утончённость в её истинном смысле а скорее "утончённость" халявы и страстей - приводит к душевной слабости, отрицанию и аутизму. | Это Вы о детях сказали? Мы ведь о них тут говорим.... | PS без отточенной правды - врятли можно добиться хоть какого-то понимания. Что академик в данном случае и продемонстрировал. Последний раз редактировалось Восток, 09.09.2012 в 00:57. | | | 09.09.2012, 07:07 | #10 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Причина суицида - в развитом страхе перед жизнью, отрицании и враждебности. | | Причина суицида - в одержании (именно покоренная собственная воля подошедшим "бесом" - причина многих несчастий и преступлений, часто абсурдных и непонятных). Абсолютно психически здоровый человек НИКОГДА не закончит жизнь самоубийством. Последний раз редактировалось Etsi, 09.09.2012 в 07:09. | | | 08.09.2012, 23:31 | #11 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Проблемы современного общества через призму Учения Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Мила Матвеева Попсовая журналистика и пишет про попсу и "элиту", её мало волнует проблема брошенных детей и проблема семьи. | Вся жёлтая пресса полна слезливых статей, хватающих недалёких за сентименты... Много красивых возвышенных слов, скомпилированных и упрощённых "под формат" советов, и всё это в целом - ментальный мусор, который никак и никогда не поможет решать проблему реально. Вот белые ленточки нацепить, ЕГЭ хаять и вообще всё что под руку попадётся - много ума не надо. | Да. А как доходит до практики, то ни до кого не доходит. Употребление наркотических веществ несовершеннолетними вознесено в уровень престижа. Между прочим, если спросить криминалиста, делался ли анализ после суицида на концентрацию марихуаны, амфетамина и - особенно - фенциклидина, что он ответит, догадайтесь с трёх раз??? А между прочим фенциклидин после одноразового приёма у взрослых вызывает или маниакальные, или депрессивные расстройства психики и поведения в течение месяца. А ребёнку для психического расстройства достаточно даже той конской дозы кофеина, которая содержится в так называемых энергетических напитках. При том 95% родителей юных наркоманов клятвенно уверяют, что их детёныш никогда никакого психотропного вещества не употреблял, пока он не сядет за решётку за торговлю наркотиками; или того хуже. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:48. |