| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.09.2012, 15:35 | #1 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тем более, если этот специалист выстраивает свой авторитет на критике Рерихов или кого бы то ни было. | Я думаю, что на форуме рериховцев это неизбежно, так как тут имеется своя идеология, включающая в себя в т.ч. и свою трактовку буддизма. И судя по всему трактовки буддологов и местная трактовка зачастую не совпадают. Поэтому конфликт мнений неизбежен и будет доминировать над остальным... | | | 02.09.2012, 16:38 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тем более, если этот специалист выстраивает свой авторитет на критике Рерихов или кого бы то ни было. | Я думаю, что на форуме рериховцев это неизбежно, так как тут имеется своя идеология, включающая в себя в т.ч. и свою трактовку буддизма... | Совершенно верно. Агни Йога дает свою трактовку не только буддийским концепциям, то истории развития религий в целом. На основе этого понимания, в частности, Рерихами было предсказано не только уход со сцены ламаизма как социально-культурного образования, но и, к примеру, разрушения Тибета как государства. Рецепт же отсутствия конфликтов довольно прост. Не нужно никому ничего навязывать, тем более - ходить по буддийским (в той же степени как и по христианским) форумам и проталкивать свое мировоззрение. На темы религии лучше общаться с теми, кто действительно готов к этому - не предвзято, доброжелательно, уважительно. Среди буддологов таким человеком, к примеру, был Евгений Торчинов. С ним всегда было приятно пообщаться, не опасаясь насмешки или проявлений высокомерия. | | | 02.09.2012, 16:54 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Но это все таки на порядок адекватнее, чем дилетантские утверждения типа: "мы не лыком шиты, сами все знаем"... | Безусловно. Далеко не каждый, кто изучает Агни Йогу несет компетенцию и лишен манифестаций воинствующего "эго". Да, и элементарной доброжелательности и самоиронии многим не хватает. Цитата: Сообщение от Редна Ли Вообще, для действительно адекватного понимания буддизма, кроме научного изучения, необходимо еще и практически быть в традиции, так как многие его положения являются результатами медитативных практик, а не только умозрительных заключений и изучения текстов. | На мой взгляд - и да и нет. Частью можно отделить буддийскую философию от самой буддийской йоги, а частью - нет. Можно быть "римпоче", т.е. по аналогии с христианством - выучиться в семинарии и пойти в служение, но при этом быть слабым йогом. С другой стороны - как и во всем. Если есть желание до конца познать ту или иную традицию, то с какого-то момента необходимо быть внутри этой традиции. | | | 02.09.2012, 17:07 | #4 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Можно быть "римпоче", т.е. по аналогии с христианством - выучиться в семинарии и пойти в служение, но при этом быть слабым йогом. | Ошибка. Римпоче как раз в "семинариях" не всегда обучаются (это не зависит от начального уровня после рождения). После обучения в шедре получается звание ачарьи, а не ламы и не римпоче. | | | 02.09.2012, 17:49 | #5 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На основе этого понимания, в частности, Рерихами было предсказано не только уход со сцены ламаизма как социально-культурного образования, но и, к примеру, разрушения Тибета как государства. | Я думаю, что такой прогноз был сделан не на основании глубокого знания буддийской традиции, а на хорошем понимании политической ситуации в Тибете и окружающих окрестностях. | | | 02.09.2012, 19:14 | #6 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Я думаю, что такой прогноз был сделан не на основании глубокого знания буддийской традиции, а на хорошем понимании политической ситуации в Тибете и окружающих окрестностях. | С учетом того, что ваджраяна (в варианте буддизма) была распространена не только в Тибете, но и в других странах - на форму буддизма принятую в Тибете пенять действительно не стоит. А вот пенять на то, что религия смешалась с властью - да. Да в принципе все труды по истории Тибета про это пишут. Ваджраяна тут не при чём. | | | 02.09.2012, 23:42 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На основе этого понимания, в частности, Рерихами было предсказано не только уход со сцены ламаизма как социально-культурного образования, но и, к примеру, разрушения Тибета как государства. | Я думаю, что такой прогноз был сделан не на основании глубокого знания буддийской традиции, а на хорошем понимании политической ситуации в Тибете и окружающих окрестностях. | Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 03.09.2012, 09:36 | #8 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | Ну скажем ситуация о буддизме в Тибете "в целом" в дневниках Портнягина не просматривается. Фактически там видится только опыт их экспедиции и попытки взаимодействия с правительством ЕСДЛ. Причём тут буддизм в целом - совершенно не ясно. Путать религию и политику не стоит. А вот дневник Кардашевского более чем забавен. Особенно фраза "В тихом воздухе поднимается ароматный дым индийских курений, и служба начинается. Она состоит из бормотания молитв на тибетском языке, смысл которых ламы не понимают." Смеялся долго  Или скажем: "Интересно магическое зеркало, временами обливаемое освященной водой и повертываемое к субургану, – намек на магическое отражение действия в астральном плане." Никакого намёка. Астрал тут тем более не при чём. Последний раз редактировалось filoleg, 03.09.2012 в 09:43. | | | 03.09.2012, 10:15 | #9 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | Ну скажем ситуация о буддизме в Тибете "в целом" в дневниках Портнягина не просматривается... | Я не имел в виду дневник Портнягина. Кстати, кроме перечисленных Вами дневников есть еще наиболее значительный дневник Рябинина, есть "По тропам Срединной Азии" Ю.Н.Рериха, есть "Алтай-Гималаи" самого Рериха и т.д... Но разговор не имеет особого смысла, если собеседник настроен лишь на критику и выискивание "забавностей". Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 03.09.2012 в 10:18. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 03.09.2012, 10:27 | #10 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я не имел в виду дневник Портнягина. Кстати, из перечисленных Вами дневников есть еще наиболее значительный дневник Рябинина, есть "По тропам Срединной Азии" Ю.Н.Рериха, есть "Алтай-Гималаи" самого Рериха и т.д... Но разговор не имеет особого смысла, если собеседник настроен лишь на критику и выискивание "забавностей". | Решили на всякий случай перейти на личности ?  Критика бывает здоровой. Но если подходить из того, что низзя критиковать Рериха и пр. даже если говориться не то - то уж извините. Где тут-то научный подход?  У Цонкапы есть фраза о том, что авторитетное свидетельство не является истиной в последней инстанции. И сперва следует полагаться на факты, знания, логику. Это не из ламрима, из другого текста. Он тоже есть в сети. Бегать и читать то, что не является необходимым для понимания собственно буддизма и бон - смысла большого не вижу. Без обид, но работаю не с политиками, а с реальными учителями, дающими реальные учения, которые можно проверить не только на действенность, но и на соответствие коренным текстам и без посредников. А так как всё-таки получал соответствующее образование (что-то вроде шедры, да впрочем и в шедре поучиться удалось), то с темой как-то знаком. Впрочем приведите список текстов. Поищу в сети, если время появится. А времени очень мало свободного. И просьба не испрашивать автобиографию. Эта просьба уже достала некоторое время назад. Или выкладывайте здесь те части, которые типа критикуют буддизм в Тибете. Только просьба при этом писать, что там критика с вашей точки зрения. А то неувязка в отношении бон уже была указана Кайвасату. И как уже говорил - все желающие в принципе могут перейти и ко мне на сайт, если хотят получить непредвзятый диалог и нормальное общение, а заодно и тексты Последний раз редактировалось filoleg, 03.09.2012 в 10:31. | | | 03.09.2012, 11:44 | #11 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | Ну скажем ситуация о буддизме в Тибете "в целом" в дневниках Портнягина не просматривается... | Я не имел в виду дневник Портнягина. Кстати, кроме перечисленных Вами дневников есть еще наиболее значительный дневник Рябинина, ...". | В котором, кстати, ситуация "о буддизме в Тибете не просматривается ещё больше". - слова Вашего собеседника, я добавила. Если Вы читали его дневники, то должны знать об этом. Рябинин был розенкрейцером, и соратником, в этом смысле, некоторых из тех, кого он сопровождал. Его "достали" из одной Ложи в столице, и к вящему его удивлению посоветовали сопровождать эту экспедицию. Его, который никогда не "сидел на лошади", и страдал одышкой… Он смотрел на ситуацию в Тибете, как же иначе, но с несколько другой позиции. Последний раз редактировалось aurora, 03.09.2012 в 11:46. | | | 03.09.2012, 10:36 | #12 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | Читая выдержки из дневников Рериха создается скорее впечатление, что писал очень умный человек, анализирующий то, что видит и слышит во время путешествия. Но не как знаток буддийских канонов и буддийских практик. Он мог бы так же хорошо писать и про Африку или Южную Америку, если бы путешествовал там. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 03.09.2012, 11:51 | #13 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | Читая выдержки из дневников Рериха создается скорее впечатление, что писал очень умный человек, анализирующий то, что видит и слышит во время путешествия. Но не как знаток буддийских канонов и буддийских практик. Он мог бы так же хорошо писать и про Африку или Южную Америку, если бы путешествовал там. | Цель экспедиции была не различия искать, а общность; не разрозненность, а объединение; не анализ отличительных особенностей, а синтез; *не моим Господом, но твоим*. Не уходя от своей веры, понять Исток и вместить веру брата, другого человека, ни в чём не предав своей веры. Найти следы Учителя Миларепы среди камней и следы Иисуса Христа, хранимые Буддистами разных Школ. Не обратить спину свою к Учителю, даже пребывая среди тьмы невежества. И всюду, где ни пройдешь - констатировать объективную реальность без тени предвзятости... Вот только вершина айсберга цели трансгималайской экспедиции Рерихов, видимая невооружённым глазом; а ведь есть ещё и глубинный подтекст, и Огненный Опыт, и МироТворческая миссия... | | | 03.09.2012, 12:24 | #14 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | Читая выдержки из дневников Рериха создается скорее впечатление, что писал очень умный человек, анализирующий то, что видит и слышит во время путешествия... | Впечатления зависят от читающего. Для понимания картины, я бы посоветовал прочитать еще дневник Е.И. за 1926-27 года. | | | 03.09.2012, 12:39 | #15 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Впечатления зависят от читающего. Для понимания картины, я бы посоветовал прочитать еще дневник Е.И. за 1926-27 года. | И опять получаем предвзятый подход и очень хорошее самооправдание. То есть чтобы вам или Арьяне ни говорили, вы слушать не станете даже с учетом того, что с темой похоже знакомы поверхностно? Путать внешнее и внутреннее без понимания очень легко. Давайте поступим по-другому. Попробуйте привести соответствующие цитаты. А заодно контекст, в котором они приведены. Выискивать все дневники, путевые записи и прочие материалы - нет лишнего времени. Вдобавок судя по той цитате, которую приводил Кайвасату, вы читаете очень интересно. Там было сказано про бон как нечто непознанное. Вы прочли как нечто плохое. Также получилось и у автора в дневнике, который сегодня просматривал. Пока всё было хорошо, отзывы о Тибете были сравнительно хорошими иположительными. Как только у экспедиции начались проблемы - отзывы стали негативными. Причем если сперва про бон говорили спокойно, то потом стали говорить с откровенным негативным оттенком, равно как и про буддизм. Выкладывайте цитаты. Как тот кто следует этой традиции, смогу что-то сказать. Либо положительное, либо отрицательное. И это будет взглядом не снаружи, как у большинства присутствующих здесь, а взгляд изнутри. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 23:30. |