Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.09.2012, 15:35   #1
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Тем более, если этот специалист выстраивает свой авторитет на критике Рерихов или кого бы то ни было.
Я думаю, что на форуме рериховцев это неизбежно, так как тут имеется своя идеология, включающая в себя в т.ч. и свою трактовку буддизма. И судя по всему трактовки буддологов и местная трактовка зачастую не совпадают. Поэтому конфликт мнений неизбежен и будет доминировать над остальным...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2012, 16:38   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Тем более, если этот специалист выстраивает свой авторитет на критике Рерихов или кого бы то ни было.
Я думаю, что на форуме рериховцев это неизбежно, так как тут имеется своя идеология, включающая в себя в т.ч. и свою трактовку буддизма...
Совершенно верно. Агни Йога дает свою трактовку не только буддийским концепциям, то истории развития религий в целом. На основе этого понимания, в частности, Рерихами было предсказано не только уход со сцены ламаизма как социально-культурного образования, но и, к примеру, разрушения Тибета как государства.
Рецепт же отсутствия конфликтов довольно прост. Не нужно никому ничего навязывать, тем более - ходить по буддийским (в той же степени как и по христианским) форумам и проталкивать свое мировоззрение. На темы религии лучше общаться с теми, кто действительно готов к этому - не предвзято, доброжелательно, уважительно. Среди буддологов таким человеком, к примеру, был Евгений Торчинов. С ним всегда было приятно пообщаться, не опасаясь насмешки или проявлений высокомерия.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2012, 16:54   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Но это все таки на порядок адекватнее, чем дилетантские утверждения типа: "мы не лыком шиты, сами все знаем"...
Безусловно. Далеко не каждый, кто изучает Агни Йогу несет компетенцию и лишен манифестаций воинствующего "эго". Да, и элементарной доброжелательности и самоиронии многим не хватает.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Вообще, для действительно адекватного понимания буддизма, кроме научного изучения, необходимо еще и практически быть в традиции, так как многие его положения являются результатами медитативных практик, а не только умозрительных заключений и изучения текстов.
На мой взгляд - и да и нет. Частью можно отделить буддийскую философию от самой буддийской йоги, а частью - нет. Можно быть "римпоче", т.е. по аналогии с христианством - выучиться в семинарии и пойти в служение, но при этом быть слабым йогом.
С другой стороны - как и во всем. Если есть желание до конца познать ту или иную традицию, то с какого-то момента необходимо быть внутри этой традиции.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2012, 17:07   #4
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Можно быть "римпоче", т.е. по аналогии с христианством - выучиться в семинарии и пойти в служение, но при этом быть слабым йогом.
Ошибка. Римпоче как раз в "семинариях" не всегда обучаются (это не зависит от начального уровня после рождения). После обучения в шедре получается звание ачарьи, а не ламы и не римпоче.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2012, 17:49   #5
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На основе этого понимания, в частности, Рерихами было предсказано не только уход со сцены ламаизма как социально-культурного образования, но и, к примеру, разрушения Тибета как государства.
Я думаю, что такой прогноз был сделан не на основании глубокого знания буддийской традиции, а на хорошем понимании политической ситуации в Тибете и окружающих окрестностях.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2012, 19:14   #6
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Я думаю, что такой прогноз был сделан не на основании глубокого знания буддийской традиции, а на хорошем понимании политической ситуации в Тибете и окружающих окрестностях.
С учетом того, что ваджраяна (в варианте буддизма) была распространена не только в Тибете, но и в других странах - на форму буддизма принятую в Тибете пенять действительно не стоит. А вот пенять на то, что религия смешалась с властью - да. Да в принципе все труды по истории Тибета про это пишут. Ваджраяна тут не при чём.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2012, 23:42   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На основе этого понимания, в частности, Рерихами было предсказано не только уход со сцены ламаизма как социально-культурного образования, но и, к примеру, разрушения Тибета как государства.
Я думаю, что такой прогноз был сделан не на основании глубокого знания буддийской традиции, а на хорошем понимании политической ситуации в Тибете и окружающих окрестностях.
Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2012, 09:36   #8
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником.
Ну скажем ситуация о буддизме в Тибете "в целом" в дневниках Портнягина не просматривается. Фактически там видится только опыт их экспедиции и попытки взаимодействия с правительством ЕСДЛ. Причём тут буддизм в целом - совершенно не ясно. Путать религию и политику не стоит.

А вот дневник Кардашевского более чем забавен. Особенно фраза "В тихом воздухе поднимается ароматный дым индийских курений, и служба начинается. Она состоит из бормотания молитв на тибетском языке, смысл которых ламы не понимают." Смеялся долго
Или скажем: "Интересно магическое зеркало, временами обливаемое освященной водой и повертываемое к субургану, – намек на магическое отражение действия в астральном плане." Никакого намёка. Астрал тут тем более не при чём.

Последний раз редактировалось filoleg, 03.09.2012 в 09:43.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2012, 10:15   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником.
Ну скажем ситуация о буддизме в Тибете "в целом" в дневниках Портнягина не просматривается...
Я не имел в виду дневник Портнягина.
Кстати, кроме перечисленных Вами дневников есть еще наиболее значительный дневник Рябинина, есть "По тропам Срединной Азии" Ю.Н.Рериха, есть "Алтай-Гималаи" самого Рериха и т.д... Но разговор не имеет особого смысла, если собеседник настроен лишь на критику и выискивание "забавностей".

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 03.09.2012 в 10:18.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2012, 10:27   #10
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Я не имел в виду дневник Портнягина.
Кстати, из перечисленных Вами дневников есть еще наиболее значительный дневник Рябинина, есть "По тропам Срединной Азии" Ю.Н.Рериха, есть "Алтай-Гималаи" самого Рериха и т.д... Но разговор не имеет особого смысла, если собеседник настроен лишь на критику и выискивание "забавностей".
Решили на всякий случай перейти на личности ?
Критика бывает здоровой. Но если подходить из того, что низзя критиковать Рериха и пр. даже если говориться не то - то уж извините. Где тут-то научный подход? У Цонкапы есть фраза о том, что авторитетное свидетельство не является истиной в последней инстанции. И сперва следует полагаться на факты, знания, логику. Это не из ламрима, из другого текста. Он тоже есть в сети.

Бегать и читать то, что не является необходимым для понимания собственно буддизма и бон - смысла большого не вижу. Без обид, но работаю не с политиками, а с реальными учителями, дающими реальные учения, которые можно проверить не только на действенность, но и на соответствие коренным текстам и без посредников. А так как всё-таки получал соответствующее образование (что-то вроде шедры, да впрочем и в шедре поучиться удалось), то с темой как-то знаком. Впрочем приведите список текстов. Поищу в сети, если время появится. А времени очень мало свободного. И просьба не испрашивать автобиографию. Эта просьба уже достала некоторое время назад.

Или выкладывайте здесь те части, которые типа критикуют буддизм в Тибете. Только просьба при этом писать, что там критика с вашей точки зрения. А то неувязка в отношении бон уже была указана Кайвасату.

И как уже говорил - все желающие в принципе могут перейти и ко мне на сайт, если хотят получить непредвзятый диалог и нормальное общение, а заодно и тексты

Последний раз редактировалось filoleg, 03.09.2012 в 10:31.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2012, 11:44   #11
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником.
Ну скажем ситуация о буддизме в Тибете "в целом" в дневниках Портнягина не просматривается...
Я не имел в виду дневник Портнягина.
Кстати, кроме перечисленных Вами дневников есть еще наиболее значительный дневник Рябинина, ...".
В котором, кстати, ситуация "о буддизме в Тибете не просматривается ещё больше". - слова Вашего собеседника, я добавила.
Если Вы читали его дневники, то должны знать об этом.
Рябинин был розенкрейцером, и соратником, в этом смысле, некоторых из тех, кого он сопровождал.
Его "достали" из одной Ложи в столице, и к вящему его удивлению посоветовали сопровождать эту экспедицию. Его, который никогда не "сидел на лошади", и страдал одышкой…
Он смотрел на ситуацию в Тибете, как же иначе, но с несколько другой позиции.

Последний раз редактировалось aurora, 03.09.2012 в 11:46.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2012, 10:36   #12
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником.
Читая выдержки из дневников Рериха создается скорее впечатление, что писал очень умный человек, анализирующий то, что видит и слышит во время путешествия. Но не как знаток буддийских канонов и буддийских практик. Он мог бы так же хорошо писать и про Африку или Южную Америку, если бы путешествовал там.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2012, 11:51   #13
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником.
Читая выдержки из дневников Рериха создается скорее впечатление, что писал очень умный человек, анализирующий то, что видит и слышит во время путешествия. Но не как знаток буддийских канонов и буддийских практик. Он мог бы так же хорошо писать и про Африку или Южную Америку, если бы путешествовал там.
Цель экспедиции была не различия искать, а общность;
не разрозненность, а объединение;
не анализ отличительных особенностей, а синтез;
*не моим Господом, но твоим*.
Не уходя от своей веры, понять Исток и вместить веру брата, другого человека, ни в чём не предав своей веры.
Найти следы Учителя Миларепы среди камней и следы Иисуса Христа, хранимые Буддистами разных Школ.
Не обратить спину свою к Учителю, даже пребывая среди тьмы невежества.
И всюду, где ни пройдешь - констатировать объективную реальность без тени предвзятости...
Вот только вершина айсберга цели трансгималайской экспедиции Рерихов, видимая невооружённым глазом; а ведь есть ещё и глубинный подтекст, и Огненный Опыт, и МироТворческая миссия...
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2012, 12:24   #14
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником.
Читая выдержки из дневников Рериха создается скорее впечатление, что писал очень умный человек, анализирующий то, что видит и слышит во время путешествия...
Впечатления зависят от читающего. Для понимания картины, я бы посоветовал прочитать еще дневник Е.И. за 1926-27 года.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2012, 12:39   #15
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Впечатления зависят от читающего. Для понимания картины, я бы посоветовал прочитать еще дневник Е.И. за 1926-27 года.
И опять получаем предвзятый подход и очень хорошее самооправдание.
То есть чтобы вам или Арьяне ни говорили, вы слушать не станете даже с учетом того, что с темой похоже знакомы поверхностно? Путать внешнее и внутреннее без понимания очень легко.

Давайте поступим по-другому. Попробуйте привести соответствующие цитаты. А заодно контекст, в котором они приведены. Выискивать все дневники, путевые записи и прочие материалы - нет лишнего времени. Вдобавок судя по той цитате, которую приводил Кайвасату, вы читаете очень интересно. Там было сказано про бон как нечто непознанное. Вы прочли как нечто плохое.
Также получилось и у автора в дневнике, который сегодня просматривал. Пока всё было хорошо, отзывы о Тибете были сравнительно хорошими иположительными. Как только у экспедиции начались проблемы - отзывы стали негативными. Причем если сперва про бон говорили спокойно, то потом стали говорить с откровенным негативным оттенком, равно как и про буддизм.

Выкладывайте цитаты. Как тот кто следует этой традиции, смогу что-то сказать. Либо положительное, либо отрицательное. И это будет взглядом не снаружи, как у большинства присутствующих здесь, а взгляд изнутри.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:30.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги