| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.09.2012, 14:44 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Арьяна Ей подсказывал Великий Учитель,пример тому - исправление Тайной Доктрины,сама Шамбала была ей в помощь.Все это компенсировало некоторые недостатки в книжной информации. | Как Вы думаете, зачем Ю.Н.Р. положил всю свою жизнь на изучение восточных языков и востоковедение? Не проще ли было просто спосить у мамы, а она спросила бы у Учителя... | У Юрия Николаевича была определенная миссия, которая выстраивалась в том числе и по наставлениям Учителя. Частью этой миссии было развитие мировой и, в частности Российской, буддологии. | | | 02.09.2012, 15:30 | #2 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский У Юрия Николаевича была определенная миссия, которая выстраивалась в том числе и по наставлениям Учителя. Частью этой миссии было развитие мировой и, в частности Российской, буддологии. | Значит научной буддологии придавалось важное значение, а следовательно к работам в этом направлении надо подходить уважительно. Соответственно принимать ко вниманию мнение ее представителей, даже если оно не нравится. Я уже сказал, что у буддологов труды старших Рерихов на эту тему вызывают вопросы. Что бы понять, насколько эти вопросы обоснованы, нужно самому быть в теме на высоком уровне, иначе будут просто досужие суждения. | | | 02.09.2012, 15:47 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский У Юрия Николаевича была определенная миссия, которая выстраивалась в том числе и по наставлениям Учителя. Частью этой миссии было развитие мировой и, в частности Российской, буддологии. | Значит научной буддологии придавалось важное значение... | Я бы сказал, что придавалось большое значение изучению восточной философии и истории - в ее комплексе. И главное - ее роли в будущей мировой философской мысли. Но при том не стоит смешивать буддологию как научную дисциплину и буддизм как религию. Цитата: Сообщение от Редна Ли ...а следовательно к работам в этом направлении надо подходить уважительно. Соответственно принимать ко вниманию мнение ее представителей, даже если оно не нравится. | Буддология - это всегда конкретные люди с их мнением. Мнение можно и нужно уважать, но не придавать ему свойства 100% истины только потому, что источник мнения умеет читать по тибетски или хинди. Буддология - это наука, и как всякая наука оперирует гипотезами и теориями, а не истинной в последней инстанции. Посмотрите на развитие этой науки в прошедшие сто лет и поймете о чем идет речь. Цитата: Сообщение от Редна Ли Я уже сказал, что у буддологов труды старших Рерихов на эту тему вызывают вопросы... | Реальные вопросы можно обсуждать. Но не "буддологию" в формате "чушь", "бред", "обман" и т.д. Что бы был диалог внимание должно быть с обоих сторон. А если с одной стороны лишь "научное высокомерие", то диалог по факту состояться не может. | | | 02.09.2012, 16:10 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Буддология - это всегда конкретные люди с их мнением. Мнение можно и нужно уважать, но не придавать ему свойства 100% истины только потому, что источник мнения умеет читать по тибетски или хинди. Буддология - это наука, и как всякая наука оперирует гипотезами и теориями, а не истинной в последней инстанции. Посмотрите на развитие этой науки в прошедшие сто лет и поймете о чем идет речь. | Разумеется. Но это все таки на порядок адекватнее, чем дилетантские утверждения типа: "мы не лыком шиты, сами все знаем"... Вообще, для действительно адекватного понимания буддизма, кроме научного изучения, необходимо еще и практически быть в традиции, так как многие его положения являются результатами медитативных практик, а не только умозрительных заключений и изучения текстов. Кстати, сильно сомневаюсь, что существует некий самостоятельный "эзотерический буддизм" отдельно от какой либо реально существующей буддийской традиции. | | | 02.09.2012, 16:47 | #5 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. К слову. Современным переводчикам от первого лица, которое общается с носителями языков в интернете по-английски. Английский язык в странах Бхараты (Индия, Гималаи, бывшая Великая Империя исторически) - этот язык называется в МахаБхарате [на этих территориях] *ассоциативный*. И транскрипция оккультных слов тоже очень значуща и порой не подлежит академическому канону произношения. H = honest, honesty. Поэтому пишется: Hindus, а не *индус*, Sathyam (Истина, Сатьям). Чаще пишут *Sri* - ШРИ, и в мантре *OM Namah Siway* - *АУМ Намах Шивайя*, избегая сознательно слога *Ши*; это оккультное. BUDDHA всегда пишется с *эйч*, это вошло даже в литературный английский, однозначно. Джа пишется *Ja*; Я пишется *Ya*, не наоборот. Краткие гласные иногда (не редко) английскими буквами Бхаратийцы не пишут вовсе; но это не значит, что этих гласных там нет. В дэванагари кроме начала слова или понятия [в санскрите понятие может писаться одним словом] гласные не пишутся, а обозначаются: краткий он или длинный). Например: Bhagwan Бхагаван, Sundhar Сундара, красавец, в отличие от sundhari - красавица. Среднего рода, насколько мне известно, у бхаратийцев нет, есть мужской и женский. Так собака - кутта; притом пёс кутта, а собачка - кутья. Кот - билли; котейко билл, билли, а кошка - билья. Ннну и т.д... Совершенно верно Е.П.Блаватская отстояла букву *эйч* в слове *Буддизм*. Добавлено через 6 минут *эйч* в английском ассотиативном - это ЧЕСТЬ. Лишаете слова *эйч* - устраняете составную понятия Чести: Honest, Honesty. Последний раз редактировалось леся д., 02.09.2012 в 16:53. Причина: Добавлено сообщение | | | 02.09.2012, 20:13 | #6 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от леся д. К слову. Современным переводчикам от первого лица, которое общается с носителями языков в интернете по-английски. Английский язык в странах Бхараты (Индия, Гималаи, бывшая Великая Империя исторически) - этот язык называется в МахаБхарате [на этих территориях] *ассоциативный*. И транскрипция оккультных слов тоже очень значуща и порой не подлежит академическому канону произношения. H = honest, honesty. Поэтому пишется: Hindus, а не *индус*, Sathyam (Истина, Сатьям). Чаще пишут *Sri* - ШРИ, и в мантре *OM Namah Siway* - *АУМ Намах Шивайя*, избегая сознательно слога *Ши*; это оккультное. BUDDHA всегда пишется с *эйч*, это вошло даже в литературный английский, однозначно. Джа пишется *Ja*; Я пишется *Ya*, не наоборот. Краткие гласные иногда (не редко) английскими буквами Бхаратийцы не пишут вовсе; но это не значит, что этих гласных там нет. В дэванагари кроме начала слова или понятия [в санскрите понятие может писаться одним словом] гласные не пишутся, а обозначаются: краткий он или длинный). Например: Bhagwan Бхагаван, Sundhar Сундара, красавец, в отличие от sundhari - красавица. Среднего рода, насколько мне известно, у бхаратийцев нет, есть мужской и женский. Так собака - кутта; притом пёс кутта, а собачка - кутья. Кот - билли; котейко билл, билли, а кошка - билья. Ннну и т.д... Совершенно верно Е.П.Блаватская отстояла букву *эйч* в слове *Буддизм*. Добавлено через 6 минут *эйч* в английском ассотиативном - это ЧЕСТЬ. Лишаете слова *эйч* - устраняете составную понятия Чести: Honest, Honesty. | Звуки "х", "джа","н","р","к","т"(и др."согласные") и гласные могут интересно произноситься,иногда их обозначают отдельными буквами и слогами,а иногда не разделяют,тогда значение слова может быть не одно,и даже не два.Из-за этого санскрит не получается переводить автоматически,как это можно делать с английским или даже с хинди.Лучше действительно знать натуральные звуки букв,тогда удается спрогнозировать нестыковки с переводои и ошибку переводчика.А буквы могут пропускать из-за незнания того,как произносить правильно.Конечно,с помощью английского языка,озвучить все правильно не представляется возможным. Я лично при переводе пока за основу беру звуки из хинди,но старинный санскрит может иметь дополнительные особенности. | | | 02.09.2012, 20:52 | #7 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Что бы был диалог внимание должно быть с обоих сторон. А если с одной стороны лишь "научное высокомерие", то диалог по факту состояться не может. | По странному стечению обстоятельств, - это определение, "научное высокомерие", как и "поучительство", часто появляется в случаях несогласия этой "одной стороны" с официальной позицией администрации, в данном вопросе, или с "другой стороной", претендующей также на истину в последней инстанции. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 02:33. |