| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 02.09.2012, 13:16 | #1 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Арьяна Я о многочисленных ошибках Рерихов ничего не слышал.Если это так,то этично будет их исправить и предупредить о них других людей,так что не держите эти тайны при себе,поделитесь. | Я не специалист, поэтому видеть этих ошибок не могу. Я просто сослался на мнение специалистов. Если Вас эта проблема действительно интересует, то обратитесь к спецу по этим вопросам. Например к присутствующему тут Олегу. Но я почему то уверен, что Вы спецов слушать не будете, а напротив, будете убеждать спецов в том, что правы не они, а Рерихи. | Специалисты тоже разные бывают. Если человек позиционирует себя как "специалиста", то не стоит безоговорочно принимать его суждения за абсолютную истину. Тем более, если этот специалист выстраивает свой авторитет на критике Рерихов или кого бы то ни было. | | | 02.09.2012, 13:45 | #2 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Специалисты тоже разные бывают. Если человек позиционирует себя как "специалиста", то не стоит безоговорочно принимать его суждения за абсолютную истину. Тем более, если этот специалист выстраивает свой авторитет на критике Рерихов или кого бы то ни было. | Первое правильно, второе нет. Если специалист (пусть даже и Рерихи) пишет то, что не совсем соответствует действительности, то критика должа иметь место. Иначе ни о каком непредвзятом подходе говорить просто не приходится. А витать в фантазиях можно сколько душе угодно. Что же касается меня лично, то свой авторитет на критике Рерихов как-то не выстраиваю. Просто пишу о том, что там сказано неправильно или недостоверно. Или вы предлагаете всё это умалчивать в угоду публике? Для этого есть вполне определенные термины, которые не ласкают слух. А авторитет и как переводчика и как буддолога в определенных кругах как-то уже есть. For Михаил, Редна Ли и пр. Если кто захочет обсудить то, что действительно связано с буддизмом, можете завести подобный разговор на моем сайте. Там есть и форум. Бан осуществляется только в случае сильного обострения в разговоре. Ну и в случае использования ругательств и пр. Тем более что там есть и тексты и пр. Последний раз редактировалось filoleg, 02.09.2012 в 13:47. | | | 02.09.2012, 14:49 | #3 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Специалисты тоже разные бывают. Если человек позиционирует себя как "специалиста", то не стоит безоговорочно принимать его суждения за абсолютную истину. Тем более, если этот специалист выстраивает свой авторитет на критике Рерихов или кого бы то ни было. | Первое правильно, второе нет. Если специалист (пусть даже и Рерихи) пишет то, что не совсем соответствует действительности, то критика должа иметь место... | Критика критике рознь. В частности в Ваших постах я не увидел аргуменированной критики. Насмешки, интеллектуальная игра, предвзятость - это не основа для научного подхода. | | | 02.09.2012, 15:37 | #4 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Критика критике рознь. В частности в Ваших постах я не увидел аргуменированной критики. Насмешки, интеллектуальная игра, предвзятость - это не основа для научного подхода. | Точнее - не хотели увидеть. Может стоит называть всё своими именами? Если говорить например про словарь, то достаточно сравнить словарные статьи из одиннадцатитомника со словарем Ч.Даса. Один к одному. За исключением тех моментов, когда дается русский перевод терминов. Ошибок хватает. по данным других специалистов - до тридцати процентов. По данным буддологов (например Андросова, который знал как всё это составлялось и редактировалось) - тоже очень много. Но правда Валерий Павлович ошибки и в санскрите находил. Что касается меня, то этот словарь работает на сайте в онлайн-режиме, хотя сам пользуюсь другими словарями когда возникает необходимость. Да хотя бы тибетско-тибетским, Хопкинса или Эрика. Если говорить про тибетский буддизм (вас могло задеть сказанное про Ладакх), так так оно и есть. Говорить на основании данных по Ладакху про ситуацию во всём тибете - это мягко говоря научным подходом и не отдает. Хотя Кайвасату указал, что там не утверждение, а предположение. Вы же увидели утверждение там,где его не было. Так где тут научный подход? Тоже можно сказать и про различные школы тибетского буддизма, а также хинаяну, махаяну ми ваджраяну. Здесь я пока не увидел аргументации, кроме только того, что заметно полное незнание текстов, традций и плохая осведомленность о них. Хотя надо отдать должное Кайвасату и Михаилу. Они пытаются хоть что-то узнать в более-менее адекватной беседе. Далее можем посмотреть и про бон. Вы ставите в основу утверждения Рерихов. Я ставлю в основу утверждения Падмасамбхавы, великих тертёнов, собственно последователей бон, а также их текстовое наследие. Где у вас аргументация, кроме "авторитетного свидетельства"? Не видно. | | | 02.09.2012, 15:35 | #5 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тем более, если этот специалист выстраивает свой авторитет на критике Рерихов или кого бы то ни было. | Я думаю, что на форуме рериховцев это неизбежно, так как тут имеется своя идеология, включающая в себя в т.ч. и свою трактовку буддизма. И судя по всему трактовки буддологов и местная трактовка зачастую не совпадают. Поэтому конфликт мнений неизбежен и будет доминировать над остальным... | | | 02.09.2012, 16:38 | #6 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тем более, если этот специалист выстраивает свой авторитет на критике Рерихов или кого бы то ни было. | Я думаю, что на форуме рериховцев это неизбежно, так как тут имеется своя идеология, включающая в себя в т.ч. и свою трактовку буддизма... | Совершенно верно. Агни Йога дает свою трактовку не только буддийским концепциям, то истории развития религий в целом. На основе этого понимания, в частности, Рерихами было предсказано не только уход со сцены ламаизма как социально-культурного образования, но и, к примеру, разрушения Тибета как государства. Рецепт же отсутствия конфликтов довольно прост. Не нужно никому ничего навязывать, тем более - ходить по буддийским (в той же степени как и по христианским) форумам и проталкивать свое мировоззрение. На темы религии лучше общаться с теми, кто действительно готов к этому - не предвзято, доброжелательно, уважительно. Среди буддологов таким человеком, к примеру, был Евгений Торчинов. С ним всегда было приятно пообщаться, не опасаясь насмешки или проявлений высокомерия. | | | 02.09.2012, 16:54 | #7 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Но это все таки на порядок адекватнее, чем дилетантские утверждения типа: "мы не лыком шиты, сами все знаем"... | Безусловно. Далеко не каждый, кто изучает Агни Йогу несет компетенцию и лишен манифестаций воинствующего "эго". Да, и элементарной доброжелательности и самоиронии многим не хватает. Цитата: Сообщение от Редна Ли Вообще, для действительно адекватного понимания буддизма, кроме научного изучения, необходимо еще и практически быть в традиции, так как многие его положения являются результатами медитативных практик, а не только умозрительных заключений и изучения текстов. | На мой взгляд - и да и нет. Частью можно отделить буддийскую философию от самой буддийской йоги, а частью - нет. Можно быть "римпоче", т.е. по аналогии с христианством - выучиться в семинарии и пойти в служение, но при этом быть слабым йогом. С другой стороны - как и во всем. Если есть желание до конца познать ту или иную традицию, то с какого-то момента необходимо быть внутри этой традиции. | | | 02.09.2012, 17:07 | #8 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Можно быть "римпоче", т.е. по аналогии с христианством - выучиться в семинарии и пойти в служение, но при этом быть слабым йогом. | Ошибка. Римпоче как раз в "семинариях" не всегда обучаются (это не зависит от начального уровня после рождения). После обучения в шедре получается звание ачарьи, а не ламы и не римпоче. | | | 02.09.2012, 17:49 | #9 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На основе этого понимания, в частности, Рерихами было предсказано не только уход со сцены ламаизма как социально-культурного образования, но и, к примеру, разрушения Тибета как государства. | Я думаю, что такой прогноз был сделан не на основании глубокого знания буддийской традиции, а на хорошем понимании политической ситуации в Тибете и окружающих окрестностях. | | | 02.09.2012, 19:14 | #10 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Я думаю, что такой прогноз был сделан не на основании глубокого знания буддийской традиции, а на хорошем понимании политической ситуации в Тибете и окружающих окрестностях. | С учетом того, что ваджраяна (в варианте буддизма) была распространена не только в Тибете, но и в других странах - на форму буддизма принятую в Тибете пенять действительно не стоит. А вот пенять на то, что религия смешалась с властью - да. Да в принципе все труды по истории Тибета про это пишут. Ваджраяна тут не при чём. | | | 02.09.2012, 23:42 | #11 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На основе этого понимания, в частности, Рерихами было предсказано не только уход со сцены ламаизма как социально-культурного образования, но и, к примеру, разрушения Тибета как государства. | Я думаю, что такой прогноз был сделан не на основании глубокого знания буддийской традиции, а на хорошем понимании политической ситуации в Тибете и окружающих окрестностях. | Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 03.09.2012, 09:36 | #12 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | Ну скажем ситуация о буддизме в Тибете "в целом" в дневниках Портнягина не просматривается. Фактически там видится только опыт их экспедиции и попытки взаимодействия с правительством ЕСДЛ. Причём тут буддизм в целом - совершенно не ясно. Путать религию и политику не стоит. А вот дневник Кардашевского более чем забавен. Особенно фраза "В тихом воздухе поднимается ароматный дым индийских курений, и служба начинается. Она состоит из бормотания молитв на тибетском языке, смысл которых ламы не понимают." Смеялся долго  Или скажем: "Интересно магическое зеркало, временами обливаемое освященной водой и повертываемое к субургану, – намек на магическое отражение действия в астральном плане." Никакого намёка. Астрал тут тем более не при чём. Последний раз редактировалось filoleg, 03.09.2012 в 09:43. | | | 03.09.2012, 10:15 | #13 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | Ну скажем ситуация о буддизме в Тибете "в целом" в дневниках Портнягина не просматривается... | Я не имел в виду дневник Портнягина. Кстати, кроме перечисленных Вами дневников есть еще наиболее значительный дневник Рябинина, есть "По тропам Срединной Азии" Ю.Н.Рериха, есть "Алтай-Гималаи" самого Рериха и т.д... Но разговор не имеет особого смысла, если собеседник настроен лишь на критику и выискивание "забавностей". Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 03.09.2012 в 10:18. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 03.09.2012, 10:36 | #14 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | Читая выдержки из дневников Рериха создается скорее впечатление, что писал очень умный человек, анализирующий то, что видит и слышит во время путешествия. Но не как знаток буддийских канонов и буддийских практик. Он мог бы так же хорошо писать и про Африку или Южную Америку, если бы путешествовал там. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 03.09.2012, 11:51 | #15 | | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | Читая выдержки из дневников Рериха создается скорее впечатление, что писал очень умный человек, анализирующий то, что видит и слышит во время путешествия. Но не как знаток буддийских канонов и буддийских практик. Он мог бы так же хорошо писать и про Африку или Южную Америку, если бы путешествовал там. | Цель экспедиции была не различия искать, а общность; не разрозненность, а объединение; не анализ отличительных особенностей, а синтез; *не моим Господом, но твоим*. Не уходя от своей веры, понять Исток и вместить веру брата, другого человека, ни в чём не предав своей веры. Найти следы Учителя Миларепы среди камней и следы Иисуса Христа, хранимые Буддистами разных Школ. Не обратить спину свою к Учителю, даже пребывая среди тьмы невежества. И всюду, где ни пройдешь - констатировать объективную реальность без тени предвзятости... Вот только вершина айсберга цели трансгималайской экспедиции Рерихов, видимая невооружённым глазом; а ведь есть ещё и глубинный подтекст, и Огненный Опыт, и МироТворческая миссия... | | | 03.09.2012, 12:24 | #16 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не только в знании политической ситуации, хотя это естественно имело место, а, скорее, в знании состояния буддизма Тибета в целом. Думаю, что это будет очевидно для тех, к примеру, знаком с экспедиционным дневником. | Читая выдержки из дневников Рериха создается скорее впечатление, что писал очень умный человек, анализирующий то, что видит и слышит во время путешествия... | Впечатления зависят от читающего. Для понимания картины, я бы посоветовал прочитать еще дневник Е.И. за 1926-27 года. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 08:57. |