| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.08.2012, 20:36 | #1 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Гуны Вдогонку сказанному… Немного о любви, ненависти и желании………………вот я имею желание мира(=не война)… откуда у меня это желание мира? – от двух вещей, а именно – от недостатка мира вокруг меня ныне + от ненависти к войне… откуда во мне ненависть к войне? – от любви к миру……………….т.е. если бы я пребывал в пространстве мира любви (скажем в высокой сфере ангелов) то моя любовь к миру стимулировала бы мои творческие способности ради цели украшения этого мирного пространства… т.е. ненависть как таковая и как некий дополнительный стимул к активности здесь ни к чему………….но………я ныне пребываю в сфере ненависти, ибо всё пространство около земное имеет превалирующий именно этот черный знак… но ведь я люблю мир…. но его катастрофически не хватает вокруг = недостаток… но зато в избытке вокруг войны… но я войну ненавижу ибо люблю мир………….отсюда мое желание мира…. по сути дела мое желание мира это есть напряжение=разность потенциалов между двумя потенциалами – между любовью мира и ненавистью к войне…………….и должен сказать я реально ощущаю мощь обретающуюся между этими двумя и в принципе чтобы сдвинуть равновесие оной достаточно простимулировать хотя бы один из двух потенциалов… правда должен признать что мне более импонирует работать с нижним… чтобы это значило? | | | 26.08.2012, 06:05 | #2 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Уважаемый Selen. Хвалебные речи на сайте в мой адрес, как минимум, неуместны. Это во превых. Во вторых, мои мысли возникли на основе того, с чем я столкунлся в связи с Учением, а не как самостоятельное явление. Разные люди в Учении видят разное, и это прекрасно, до тех пор пока не выявится один принцип - системность. Учение это системные взгляды. Также, как Новый Завет, БхагаватГита, Алмазная Сутра, и т.д. Как система взглядов - Учение есть мировоззрение. А каждое мировеззрение не существует само по себе, вне конкретной культуры, вне конкретных исторических Личностей. Поэтому - не надо "ломать" свою систему представлений - надо как раз ее сложить. Я реагирую не на отличие Вашей системы от моей, а на отсутствие системности в Ваших положениях. Лучшая же система та, которая не отменяет другие системы взглядов, а включает их в себя. Но система взглядов должа быть именно СИСТЕМОЙ, а не набором разрозненных утверждений, которые никак друг с другом не связаны. А так как Системы - Учения имеют общие принципы в своей основе, например - логичность, то это и не должно устранятся. При этом каждая система объединяет разные элементы. Развитие способности сознания - видеть в каждой системе с разным наполнением общие черты, и развивает то, что называется расширением сознаниея. Пример. Что общего у человека, карандаша и лаптя? Ответ - они все имеют общий признак - оставляют следы на Земле. ......... Относительно гун. Что общего у проводимости, объема, пространства, судьбы, такта? Ответ - они все имеют общий признак - место. Что общего у тела человека, лопаты, компьютера, и ракеты? Ответ - они все инструменты, средства внешнего влияния. Что общего у ощущений, эмоций, жизни, времени, характера, души? Ответ - чувства. Что общего между этими тремя группами? Ответ - они все есть способы влияния одной действительности на другую. И более ничего. Далее, к каким бы явлениям мира мы не обращались, всегда влияние одного явления на другое будет идти одновременно тремя этими способами. Какое бы влияние мы не рассмотрели, оно всегда имеет место, имеет характер, и имеет силовые средства. Не имеет никакого значения, как конкретно они проявляются, важно одно, что В ЛЮБОЙ системе эти три группы влияющих элементов будут присутствовать. Возьмите влияние музыки - оно разобъется на три типа влияния - а).на такт - влияние положения тонов относительно друг друга - место тонов, б).чувства - влияние самих тонов (вибраций), в).и инструменты исполнения, будь то голос, или механизмы - то есть то, что оказывает чисто силовое влияние. Рассмотрите влияние вооруженного человека - оно опять разобъется на три типа влияний - а). тактику - положение в бою, б). характер участников - моральное состояние, в). вооружение - средства силовой борьбы. ................ А раз все влияния укладываются в этот подход, то мы можем его применить и к Учениям. К примеру, какие три типа влияния описывал Шри Ауробиндо в своей системе? Чит, Сат, Ананду. Остается только выяснить, какой термин соответствует месту, какой характеру, и какой силовым средствам. Я вообще могу не знать что такое "чит", или "ананда", но я точно знаю, что один из них - место, другой - характер, а третий - сила. Остается только по контексту Его высказываний определить, что к чему относится. Эти три группы и есть - ГУНЫ. При этом понятно, что при рассмотрении разных явлений, мы столкнемся с разным содержанием этих гун. Так инструменты бойца и музыкальные инструменты - разные и по устройству и по типам используемых сил, но ВСЕГДА СИЛ, а не места, или характера. Гуны не есть то, что существует только в конкретном Учении, но то, что существует в любом Учении, если оно, конечно, есть духовное учение, а не набор внесистемных высказываний. Как определить с гуной мы имеем дело или, скажем, со стихией? Надо выяснить их особенности. Во первых - их всегда три в любом целом явлении, не две и не четыре. Во вторых - они есть только средства влияния, но не направление влияния, не то, что составляет внутреннее содержание какого либо явления. Так, например, при рассмотрении двух автомобилей, которые никак не влияют друг на друга, мы не сможем пользоваться системой гун. Но как только мы рассмотрим их влияние друг на друга, так сразу "возникнут" в поле нашего восприятия три типа влияния - мето их взаимного положения, характер движения, и техническая онащенность. Если Вы сможете в любом месте, где одно явление влияет на другое (например архитектура на человека) раскладывать в своем мировоззрении единое влияние на три компонента (композицию, характер, и материал), то сможете ОХВАТИТЬ ЯВЛЕНИЕ ЦЕЛИКОМ. И главное, если Вы в своей жизни столкнетесь с необходимостью оказывать хоть какое влияние на окружающих (например организовать Зов Учителю), то должны вспомнить, что правильным влияние будет только то, в котором будет объединено Ваше место относительно Учителя (Ашрам - "Уног Учителя"), характер чувств при этом процессе - тон Вашего устремления, и конкретные действия - навыки поведения. Если какой либо из трех принципов не окажет воздействия - то никакого воздействия, в том числе и общения, не будет вовсе. Древние мудрецы задались вопросом - если есть нечто, которое везде и во всем так проявляется, то даже не зная истинную природу этих трех принципов, можно ли их использовать? Остальное есть только навыки распознавания, и навыки нахождения такого сочетания, которое является частью целого. Так нельзя использовать сочетание - раджас, тамас, ананда, так как ананда есть часть другого триединства, с чит и сат. Так нельзя в музыке использовать взрывную волну, так как она не сочетается с тоном. Так никто архитектурную композицию не вставит вместо тактовой структуры в музыку. Итак. Судьба и объем - место - одно, но в разных системах - разное. Для человека его место - судьба, а для газа - его место - объем. То же, что стоит "за" объемом, и судьбой, и является недоступной нам напрямую реальностью, есть одна из гун. Теперь вопрос. Блаватская использует описание трех видов воздействия - будхи, аттма, и манас. Вопрос, какой из этих терминов подходит под "место", какой под "характер", и какой" под "средства сил"? Попробуйте также определить три вида взаимовлияния во Вселенной, которые использует Учение, а именно высший, внутренний и внешний энергообмены. Какой из них - место, какой - характер, а какой сила влияния явлений? Никакого "моего" мнения на сей счет Вам не трубуется. Вы должны построить собственное понимание. Каждый должен построить свое собственное понимание - но одних и тех же для всех принципов. Итак вопрос. Какой из трех видов энергообмена (высший, внутренний, и внешний), проявляется, например, в электричестве? Что является местом расположения электричества, что его характером, и что его внешней силой? Советую постижение природы гун осваивать в самой жизни, а не в системах, термины которых не могут быть ясно поняты изначально. То есть как гуны проявляются, в борьбе, музыке, живописи, искусстве вообще, между людьми (влиятельными) между человеком и объектами, в физике, в химии, в науке вообще и т.д. Таким образом можно развить способность видеть не внешнее кажущееся проявление гун, а сами гуны, как самостоятельное явление. Также, как в "Матрице" избранный, научился за внешней видимостью видеть саму цифровую основу. И последнее, не в коем случае не надо "ломать" собственные представления, но только дополнять до более общего. Поэтому не надо пытаться скопироватьчье либо мировоззрение, надо вырастить собственное, но желательно продвигаясь собственными рассуждениями. Поэтому я никогда не рассказываю, как я лично понял то, или иное, каждый должен иметь собственное решение. Надо самому доказать теорему, "переоткрыть" самому давно открытую теорему Пифагора. Важно только направление. А оно нам задано Учением - три типа энергообмена, которые охватывают собой все виды энергообмена во вселенной. Поэтому Ваши рассуждения на этом сайте важнее Вашей попытке "учиться" у Александра5-го. Это сайт не для гуруистов, я надеюсь, поэтому Вы должны самостоятельно прийти к выводу - Единый энергообмен Вселенной есть три вида энергообмена. Моя же роль - устранять увиденные мной противоречия. Что и другие участники сайта делают относительно меня самого. Переоткрыть не так, что это потому, что в Учении это написано, а так, что это Вы сами поняли. Тогда Ваше мнение не будет отличаться от положений Учения. Оно будет и Вашими и Учения одновременно. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Alexandr5 за это сообщение. | | 26.08.2012, 06:18 | #3 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Selen Вдогонку сказанному… Немного о любви, ненависти и желании………………вот я имею желание мира(=не война)… откуда у меня это желание мира? – от двух вещей, а именно – от недостатка мира вокруг меня ныне + от ненависти к войне… откуда во мне ненависть к войне? – от любви к миру……………….т.е. если бы я пребывал в пространстве мира любви (скажем в высокой сфере ангелов) то моя любовь к миру стимулировала бы мои творческие способности ради цели украшения этого мирного пространства… т.е. ненависть как таковая и как некий дополнительный стимул к активности здесь ни к чему………….но………я ныне пребываю в сфере ненависти, ибо всё пространство около земное имеет превалирующий именно этот черный знак… но ведь я люблю мир…. но его катастрофически не хватает вокруг = недостаток… но зато в избытке вокруг войны… но я войну ненавижу ибо люблю мир………….отсюда мое желание мира…. по сути дела мое желание мира это есть напряжение=разность потенциалов между двумя потенциалами – между любовью мира и ненавистью к войне…………….и должен сказать я реально ощущаю мощь обретающуюся между этими двумя и в принципе чтобы сдвинуть равновесие оной достаточно простимулировать хотя бы один из двух потенциалов… правда должен признать что мне более импонирует работать с нижним… чтобы это значило? | Предлагаю термин война, заменить на термин - борьба. Таким образом борьба есть положительное. Изврещение борьбы (некультурная борьба, есть война. Поэтому - борьба за любовь и мирное сосуществование окажется способностью культурно и активно бороться, но не воевать при этом. Так война между Началами - есть нечто ужасное. Но борьба между Ними - есть нечто прекрасное. | | | 25.01.2013, 12:48 | #4 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Добро и зло - 2 категории, а гун три. | Приветствую всех! Я понимаю, что форум ушёл вперёд, а я поднимаю старое. И я поднимаю даже НЕ эту тему о гунах, а была такая тема "Добро и зло" в 2006-м году. С неё я стартовал на этом форме. Теперь эта тема, видимо, ушла в небытие, как балласт, и я решил её продолжить спустя 6 лет в другой похожей на неё теме. Не помню уже кто, но кто-то дискутировал в этой теме и эта дискуссия закончилась такой вот репликой. К сожалению, тогда я был не компетентен поддержать тот разговор без цитировок, т.к. не хватало знаний, был в авидье и только выходил из гуны невежества (тамаса).  Но реплика эта весьма глубокая и запала мне в душу. Через несколько лет захотелось к ней вернуться. Мои размышления. (Можно как оспаривать, так и соглашаться, а можно и никак не реагировать, т.к. тут главное - высказаться.  ) С "категорией" добра и зла, я думаю, всё же вопрос закрыт не только на этом форуме, но и на других эзотерических форумах. В Природе чистого добра и зла нет. Это объясняли и Махатмы в своих Письмах 150 лет т.н. Но ситуация с гунами интересна. Думаю, нельзя на одну доску поставить гуны невежества (тамас) и страсти (раджас), как условное "зло" или точнее непроявленное состояние души. В невежестве человек спит духовно и за это он не понесёт быстрой кармической ответственности, такой, какую он может понести, находясь под влиянием сил страсти и деятельности мат. накоплений - в раджасе. Поэтому невежество может продолжаться тысячу и даже миллионы лет./ В уголовных кодексах, правда, незнание не освобождает от ответственности, однако частично освобождаются от ответственности дети до 16 лет, признанные психически невменяемые и находящиеся в состоянии "аффекта". Все они подпадают под состояние в невежестве./ Приведу, однако, примеры для ясности, из гуны невежества. Львы, волки и пр. хищники поедают травоядных и в следующих жизнях также рождаются травоядными и эти "реинкарнационные качели" могут продолжаться миллионы лет и закончатся только тогда, когда животные в очередном воплощении приблизятся к человеку и подпадут под влияние гуны благости. Крестьянин поедает мясо высших животных (свиней, коров, лошадей, коз, баранов) и не знает, что должно быть как-то по-другому. Ему этих знаний ещё никто не дал. Он это делает для выживания и по-другому он не умеет. Но как только крестьянин получит [b[знание[/b] о том, что высшие животные также имеют душу, дух, ум и разум и могут посылать проклятия своим палачам, но при этом продолжит их убивать, кармическая расплата наступит незамедлительно. Получив знания, можно идти либо вверх, либо вниз. Долго, - это хотя бы несколько сотен лет для общества и человека хотя бы одну долгую жизнь, - в состоянии раджаса (мат. деятельности и процветании, грехах страсти) находиться всё же нереально. В некоторых случаях это возможно, если есть запасы благости из прошлых жизней. Концепция гуны страсти: счастье человеческое есть и к нему надо идти - учиться, получать знания мат. мира, добиваться социального статуса и карьерного роста, обустраивать свою семейную жизнь и т.р. И МОЁ счастье должно быть главным. Всех остальных можно и нужно топтать. Концепция - забота только о себе при наличии знаний. Пока о гуне благости не рассуждаю, т.к с ней отн-но всё ясно: путь к Богу - это предназначение и Карма каждого человека. Так вот в рериховстве и АЙ, мне показалось, этот переход от гуны невежества к гуне страсти достаточно чётко не сформулирован. Я не утверждаю, что Рерихи к этому не стремились, но время понимания гун, возможно, 80 лет тому назад для европейца ещё не пришло. Отказ от мясной пищи - это один из основных столпов гуны благости. Как ни крути.  А у ЕПБ можно прочитать по этому поводу лишь весьма размытые фразы. Ну вот по близости оказалась цитата: Цитата: 1.10.1935. Также мы знаем, что мясо является часто рассадником разных заболеваний, но когда оно проходит через очищающий огонь при копчении, то оно теряет свои худшие свойства. Так в книгах Учения можно найти строки о разрешении употреблять в пищу корчёное мясо. Ведь имеются огромные области, где громе мясной пищи и ячменной муки ничего не достать. Так монголы и тибетцы, будучи буддистами, живут почти исключительно на мясной пище. И среди них можно встретить значительных и духовных личностей. Истинно, не сеном становимся мы подвижниками духа. | Е.Рерих. "Сокровенное знание. Теория и практика АЙ". М.2005. Т.е. тут на лицо момент, когда есть знание о том, что мясо поддерживает в человеке гордыню, вожделение, страсть к мат. процветанию, -живя в ведической Индии, этого нельзя не знать, - задерживает духовный рост. Ведь любые духовные начинания будут, увы, нивелироваться проклятиями тех, кто в следующей жизни приближается к человеческому воплощению. И инкарнации в тяжёлых климатических условиях по Ведам (в тундре, степи монгольской, джунглях, тайге...) - это первые инкарнации в чел. теле ещё в невежестве. Получив знания в них, человек, стремящийся к Богу под воздействием силы благости, должен или покинуть эти земли немедленно, или найти возможность перейти на растительную и молочную пищу домашних животных. Или в крайнем уже случае питаться рыбой, мясом и яйцами птиц с низким уровнем сознания. Корейцы вон собак едят (а собака служит человеку и является высшим животным) и её северная часть до сих пор живёт под воздействием гуны невежества в атеизме и тоталитаризме.  Китайцы едят также всё, что движется, и они, в основном, находятся в гуне страсти мат. процветания - воруют и подделывают все мировые бренды, до сих пор садят в КНЛ садят в тюрьмы за религиозные убеждения. __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. Последний раз редактировалось Бывший, 25.01.2013 в 12:57. | | | 28.01.2013, 06:46 | #5 | Рег-ция: 22.01.2008 Сообщения: 245 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Бывший Так вот в рериховстве и АЙ, мне показалось, этот переход от гуны невежества к гуне страсти достаточно чётко не сформулирован. Я не утверждаю, что Рерихи к этому не стремились, но время понимания гун, возможно, 80 лет тому назад для европейца ещё не пришло. Отказ от мясной пищи - это один из основных столпов гуны благости. Как ни крути.  А у ЕПБ можно прочитать по этому поводу лишь весьма размытые фразы. | Приветствую, Вас, очень интересная тема - имеются ввиду гуны, а не конкретно вопрос мяса  . Если я правильно понимаю, то вас заинтересовал вопрос, как же АЙ подразумевает духовный прогресс при столь нечетких установках против поедания мяса? На мой взгляд положений призывающих к отказу от мяса в АЙ более чем достаточно, но самое главное я думаю заключено в понимании природы людей как на момент публикации книг АЙ, так и на сегодняшний день. Отказ от мясной пищи не может быть совершен ранее, чем у человека четко сформируется тяга к высшим чувствованиям, к ежедневной молитве, к радости обращения к богу, к радости жить высшими идеалами (а к этому и призывает Учение с первых шагов), и только после этого у человека появляется четкое понимание, что есть мясо не просто нельзя, а неприемлемо для его натуры. Т.е. сначала осознание, потом отказ, на одном желании отказаться от мяса далеко не уедешь  , ведь мясо дает вкус к насилию, поддерживает агрессию, что так необходимо для стандартного проживание этой жизни в современном мире, поэтому человек решивший отказаться от мяса прежде перестройки всего сознания, окажется без поддержки своей психики силой доселе наполнявшей его, и пусть эта сила невежественна, но все же она держит человека на плаву. | | | 31.01.2013, 00:59 | #6 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Мусаси На мой взгляд положений призывающих к отказу от мяса в АЙ более чем достаточно, но самое главное я думаю заключено в понимании природы людей как на момент публикации книг АЙ, так и на сегодняшний день. Отказ от мясной пищи не может быть совершен ранее, чем у человека четко сформируется тяга к высшим чувствованиям, к ежедневной молитве, к радости обращения к богу, к радости жить высшими идеалами (а к этому и призывает Учение с первых шагов), и только после этого у человека появляется четкое понимание, что есть мясо не просто нельзя, а неприемлемо для его натуры. Т.е. сначала осознание, потом отказ, на одном желании отказаться от мяса далеко не уедешь  , ведь мясо дает вкус к насилию, поддерживает агрессию, что так необходимо для стандартного проживание этой жизни в современном мире, поэтому человек решивший отказаться от мяса прежде перестройки всего сознания, окажется без поддержки своей психики силой доселе наполнявшей его, и пусть эта сила невежественна, но все же она держит человека на плаву. | С этим я согласен. Влияние гуны благости приходит тогда, когда начинаешь заниматься духовными практиками. Но тут такая нестыковка. Сколько я не читал АЙ, на меня эти тексты не оказывали никакого воздействия. Я не понимал, почему не надо есть мясо и находился, хоть и прочитал много книг АЙ, всё равно в невежестве. (Возможно, путь к благости и свету должен быть поступательным - сначала из невежества к страсти и, пожив несколько жизней в раджасе, идти выше) Т.е. говядину я не ел уже лет 8, т.к. знал, что в Индии корова священна, но употребление свинины, сала, колбас считал само сабой разумеещимся, оправдываясь для себя тем, что у меня ж тяжёлая физ. работа. Украинскмй менталитет, блин.  Нет, я, конечно, слышал тут и в тексах АЙ, что "когда ученик созреет...". Но "учитель" в АЙ обычно приходит из духовного мира и не совсем это понятно, кто он и как дифференцировать, из какого мира он приходит - ближайшего астрала или "Иерархии". Т.е. в любом случае в АЙ современности учитель выступает, как некий "голос" или "видение". Слава Богу, что мне помогла болячка желчно-каменная. У моего товарища по хобби была такая же болячка от переедания, но ему 23 и он моложе меня на 21 год. Вообщем, не буду описывать мои и его страдания от приступов этой болячки. Он с ней попал в больницу и когда эти симптомы появились у меня, я уже знал хотя бы от него, что мне делать. Многие мои знакомые ложились под нож хирургов с камнями в желчных путях. Мне же, к счастью, хватило отказа от мясной пищи. Причём в начале я думал, что мясо потом можно будет есть, когда попустит, но в небольших количествах. Но шло время и чем дальше я его не ел, тем его вкус и вид были для меня отвратительными. А укрепился я в этом поступке благодаря аюрведическим лекциям О.Торсунова в вайшнавской (кришнаитской) традиции. Всё-таки сила звука, сказанного в гуне благости имеет очень мощное воздействие, несравнимое с текстами. Да, об Учителе, разумеется, надо думать... Но что даёт первоначальный импульс? На мой взгляд, сила благого голоса в реальности. А не из "ангельских сфер". Когда я долго не слушаю эти лекции, я ощущаю, как опять начинаю деградировать. А литература на каком-то начальном этапе посвящения, конечно же, тоже воздействует, но затем, на следующем этапе, количество прочитанных текстов великих Учителей почему-то не переходит в качество. Не буду называть имена, но сколько на этом форуме было отменных эрудитов, знавших, к какой цитате НКР или ЕПБ и других Учителей обратиться в том или ином случае, но их характер отнюдь не источал благость. Да, знание - великая сила. Но механизм воздействия знаний адепта - только личный пример и слово во благости. Вот этот переход из невежества и затем страсти в благость в АЙ не имеет чёткой традиции и преемственности. __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. Последний раз редактировалось Бывший, 31.01.2013 в 01:07. | | | 31.01.2013, 01:44 | #7 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Уважаемый Бывший, спасибо Вам за откровенный рассказ. Поскольку Агни Йога религией не является, действительно чётких ограничений в ней не записано, а только даны рекомендации, выполнимые добровольно, притом рассчитаны они как можно мягче для любого человека любого происхождения и в любой ситуации. Тем не менее, существуют люди, которые не принимают мясо из соображений не только религии, но и простой целесообразности, и не лишне об этом знать тем кто мясо ест. К примеру, у меня в организме в желудочном соке от самого рождения и до сих пор кислоты обычно нет вообще. Если бы не внимательность врачей, мне бы пришёл конец в первый год жизни  мама не была вегетарианкой никогда, и выставили диагноз *аллергия на материнское молоко*; далее постоянно стали поить раствором соляной кислоты, поэтому выжила У меня вообще мясо не переваривается, кстати яйца тоже. Но к раджасическим продуктам также относятся очень горячие и острые (по юго-восточным меркам) блюда, некоторые приправы типа украинский жареный лук кольцами (яркий пример  ), хрен (которого тоже в некоторых странах люди не едят) и т.д.. Холодные мясные изделия, те же колбасы (спрашивала технологию... при всех это... немясных наполнителях, - каждая колбаса - дословно - *должна выстояться не менее суток-двое*  ) - так это однозначно тамасические продукты питания, потому что они приготовлены БОЛЕЕ ЧЕМ три часа назад. Это разложение.  Повторяю: саттвическая пища должна быть не слишком горячей, свеже приготовленной до двух часов перед подачей, жирная, сладкая (это аналог слова живая-свежая-сочная-ароматная в Индии, во всяком случае в Южной), растительная; притом предпочтение всегда дают Ведические [настоящие, не самоутверждённые] врачи вершкам, а не корешкам. Всё относительно. Украинский борщ в основном традиционно варится из корешков. Каша - это вершки (семена), капуста, укроп и так далее, и все фрукты и орехи - тоже. Это та саттвическая жизнедательная пища, которая даёт лучшие энергии человеку. В жарких странах без холодильника употребляют парное молоко, а м琌斞䣀摖 | | | 31.01.2013, 16:27 | #8 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Гуны Леся д., видимо, свои лимиты по потреблению мяса и перееданию вы исчерпали в прошлых жизнях и от рождения вы были лишены поэтому способности его переваривать. Болезни, если к ним прислушиваться, помогают нам обратиться к Богу и духовно совершенствоваться. Об этом впервые в России сказал Н.В.Гоголь в "Выбранных местах из переписки..." Вообще, ежедневная ведическая кухня не отличается разнообразием: рис и др. крупы, кабачки, капуста, бананы и пр. овощи и фрукты, молокопродукты... А, например, помидор и томатные соки тоже вроде в гуне страсти и "преданные" его избегают. Но я пока томат люблю.  Сейчас я ещё ем рыбу и яйца, т.к. переход полностью на вегетарианскую пищу должен быть поступательным. Возможно, когда-нибуль я откажусь и от них. Очень хорошие заменители мяса и белка грибы, соевые котлеты. Да, ещё очень важный момент силы Саттвы - время. Время - это главная сила, с помощью которой Бог воздействует на нас и против которой мы не в состоянии ничего поделать. И можно только подстроиться под него - ложиться не позже 22-х и совершать утренние молитвы, медитации, зарядки не позднее 6 утра. Синхронность ритма жизни с Солнцем - очень важный аспект для воздействия гуны благости. 20-30% проблем у человека от того, что он поздно ложится. Об этом тоже я узнал не так давно, чуть больше года т.н. __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. Последний раз редактировалось Бывший, 31.01.2013 в 16:30. | | | 01.02.2013, 11:32 | #9 | Рег-ция: 10.03.2011 Сообщения: 2,129 Благодарности: 185 Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Поскольку Агни Йога религией не является, действительно чётких ограничений в ней не записано, а только даны рекомендации, выполнимые добровольно, притом рассчитаны они как можно мягче для любого человека любого происхождения и в любой ситуации. | На эту тему и в связи с вашей ситуацией есть отличная шлока из АЙ: Цитата: Мир Огненный ч.3, 600 Один отшельник хотел подвизаться в молчании, но, не доверяя себе, он терпеливо и накрепко завязывал себе рот. Однажды, он увидел на краю утеса ребенка, но не успел снять свою сложную повязку, чтобы предупредить об опасности. Когда он развязал себя, ребенок уже был унесен потоком. Не в узах измышленных достижение! Мы тогда достигаем, когда можем и делаем. Тот, кто не делает, потому что не может, тот ничего не достиг. Так бывает в телесном и в духовном бытии. Нужно, кроме неделания постыдных поступков, и дать себе отчет, почему такие делания недопустимы? Мысль должна поработать. | Я не так давно на полном серьезе размышлял, что было бы неплохо в следующей жизни иметь врожденный диабет, чтобы с раннего возраста не иметь возможности есть мяса и другой вредной пищи. Но если такое внешнее ограничение произойдет до того, как внутри сознания будет присутствовать тамасическо-раджасический элемент, ни к чему хорошему это не приведет. Решение о здоровой пище и здоровом образе жизни должно придти осознанно. Поэтому, наверное, лучше концентрировать внимание не на том, чтобы в следующей жизни внешние обстоятельства направили на нужный путь (так движется большинство, влекомое потоком кармы), а чтобы внутреннее стремление помогло выйти на нужный путь, независимо от того, куда я попаду. В принципе, нечто подобное произошло и в этой жизни, но сначала нужно было отказаться не от мяса, а от алкоголя, курения, а также от много чего еще, из-за чего мучила совесть. И самое трудное было совсем не в отказе, а в утверждении здорового мышления. И на этом пути постоянно нахожу в себе еще много чего, на что раньше вообще внимания не обращал, хотя сам процесс нахождения довольно трудный. Последний раз редактировалось Panzer.Tolik, 01.02.2013 в 11:34. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 12:00. |