Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.08.2012, 22:29   #1
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
[
Не стремиться к богатству безнравственно?
От кого это у нас зависят сотни людей? От каждого ли гражданина? А другие что? Не должны быть гражданами?
В данном случае погоня за богатством не предосудительна, так как она имеет целью дальнейшее распределение его. Для мирского человека приобретение богатства и благородное использование его составляет религиозный долг; домохозяин, стремящийся разбогатеть праведными путями и для правильных целей, в действительности делает то же самое для достижения спасения, что и отшельник, молящийся в своей келье, так как в них мы наблюдаем лишь различные аспекты той же добродетели -- самоотречение и самопожертвование, вызываемой преданностью Богу и всем Его созданиям.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2012, 17:52   #2
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
В данном случае погоня за богатством не предосудительна, так как она имеет целью дальнейшее распределение его. Для мирского человека приобретение богатства и благородное использование его составляет религиозный долг; домохозяин, стремящийся разбогатеть праведными путями и для правильных целей, в действительности делает то же самое для достижения спасения, что и отшельник, молящийся в своей келье, так как в них мы наблюдаем лишь различные аспекты той же добродетели -- самоотречение и самопожертвование, вызываемой преданностью Богу и всем Его созданиям.
Восток, я не заслужил эту спасибку. Это не мои слова, а слова Свами Вивеканды. И идут они сразу же после тех слов, которые А1D1 привел в вопросе. Вот более полный текст:

Цитата:
О трёх вещах он не должен говорить: он не должея говорить публично о своей известности; не должен восхвалять свое имя или свои силы; не должен говорить о своем богатстве или о чём-нибудь, что ему было сказано по секрету.

Человек не должен говорить, что он беден или, что он богат, -- ни в каком случае не должен хвастаться своим богатством. Пускай он будет благоразумен; это его религиозеая обязанность. Это не простая мирская мудрость; если человек не будет благоразумным, его могут счесть безнравственным. Гражданин является опорой своего народа, он -- главяый кормилец. Бедные, слабые, дети и женщины, которые не работают, все зависят от его заработка. Поэтому есть некоторне обязанности, которые гражданин должен выполнить и, внполняя их, он должея чувствовать себя сильным, а не думать, что он делает вещи ниже своего идеала. Поэтому, если он допустил какую-нибудь слабость, или совершил какую-нибудь ошибку, он ее должен говорить об этом публично, или, если он участвует в каком-нибудь предприятии и знает, что предпрпятие должно кончиться неудачей, не долкен говорить об этом. Такая откровенность не только не нужна, но она ослабляет человека и мешает исполнению им его обязанностей.

В то же время гражданин должен энергично бороться, чтобы приобрести две вещи: сначала знание, потом богатство. Это его долг и если он не исполнит своего долга, он -- ничтожество. Гражданин, который не борется ради богатства, действует безнравственно. Если он ленив и довольствуется праздной жизнью, он живёт безнравственно, потому что от него зависят, может быть, сотни людей. Если же он приобретает богатство, то сотни других людей находят в нём свою поддержку.

Если бы в стране ее было многих людей, жаждавших богатства и приобретших его, не было бы здесь различных культурных и благотворительных учреждений.

В данном случае погоня за богатством не предосудительна, так как она имеет целью дальнейшее распределение его. Для мирского человека приобретение богатства и благородное использование его составляет религиозный долг; домохозяин, стремящийся разбогатеть праведными путями и для правильных целей, в действительности делает то же самое для достижения спасения, что и отшельник, молящийся в своей келье, так как в них мы наблюдаем лишь различные аспекты той же добродетели -- самоотречение и самопожертвование, вызываемой преданностью Богу и всем Его созданиям.
Здесь вполне понятно, в каком смысле упоминается богатство в данном случае. Просто А1D1 по какой-то причине не захотел видеть это сначала в тексте, а потом и в теме для обсуждения.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2012, 13:57   #3
Aa1D
Banned
 
Рег-ция: 19.04.2011
Сообщения: 2,359
Благодарности: 278
Поблагодарили 116 раз(а) в 72 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Хотите рассмотреть полный текст? Давайте.
Цитата:
Если бы в стране не было многих людей, жаждавших богатства и приобретших его, не было бы здесь различных культурных и благотворительных учреждений.
Не просто желающих или хотящих быть богатыми, нет, жаждущих. И разве неким Скруджам мы должны быть благодарны за Культуру? Или Рерихи были жаждущие богатства? Кто вообще из Махатм жаждал богатства?
Разве те, кто богатства жаждет, так легко в фонды средства жалуют? Кроме того, многие из тех, кто имеет немалые капиталы, сам делает так, чтобы у окружения его денег этих не было, конкуренцией это называется. А у него зато будет возможность за относительно небольшие деньги побыть благотворителем. Не правда ли здорово? Для лицемера...
И вообще. Почему бы нам не восхвалять преступников, по логике этой, ведь благодаря наличию преступников, государство содержит полицию. Полицейским есть на что кормить детей. Преступники - благо?
Aa1D вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2012, 14:08   #4
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от Aa1D Посмотреть сообщение
Хотите рассмотреть полный текст? Давайте.
Цитата:
Если бы в стране не было многих людей, жаждавших богатства и приобретших его, не было бы здесь различных культурных и благотворительных учреждений.
Не просто желающих или хотящих быть богатыми, нет, жаждущих. И разве неким Скруджам мы должны быть благодарны за Культуру? Или Рерихи были жаждущие богатства? Кто вообще из Махатм жаждал богатства?
Разве те, кто богатства жаждет, так легко в фонды средства жалуют? Кроме того, многие из тех, кто имеет немалые капиталы, сам делает так, чтобы у окружения его денег этих не было, конкуренцией это называется. А у него зато будет возможность за относительно небольшие деньги побыть благотворителем. Не правда ли здорово? Для лицемера...
И вообще. Почему бы нам не восхвалять преступников, по логике этой, ведь благодаря наличию преступников, государство содержит полицию. Полицейским есть на что кормить детей. Преступники - благо?
Во истину каждый видит то, что ему ближе. Вы упорно не замечаете ключевой фразы (во всяком случае для меня она ключевая):

Цитата:
В данном случае погоня за богатством не предосудительна, так как она имеет целью дальнейшее распределение его. Для мирского человека приобретение богатства и благородное использование его составляет религиозный долг; домохозяин, стремящийся разбогатеть праведными путями и для правильных целей, в действительности делает то же самое для достижения спасения, что и отшельник, молящийся в своей келье, так как в них мы наблюдаем лишь различные аспекты той же добродетели -- самоотречение и самопожертвование, вызываемой преданностью Богу и всем Его созданиям.

Речь идет о простом человеке, домохозяине, у которого семья. Впрочем, ясный ответ есть в письме ЕИР.

О СТРЕМЛЕНИИ К ЛИЧНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)

Цитата:
О СТРЕМЛЕНИИ К ЛИЧНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ




Некоторые читатели недовольны помещенной в сборнике статьей Свами Вивекананды "Психологические основы Оккультизма" (ОиЙ, 5). Они осуждают автора за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, упуская из виду, что в своей статье он говорит о долге гражданина, о строительстве жизни, а не только о духовном учителе. Каждая жизнедеятельная ступень несет и свою обязанность или долг и ответственность. И мерки духовного учителя не приложимы к строителю жизни. Соизмеримость и Целесообразность – законы космические, и, когда они нарушаются, все ввергается в хаос. Кроме того, как уже было подчеркнуто в VI сборнике, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже богатства – и в этом "потом" и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство становится благом, ибо тогда оно служит не личным целям, но Общему Благу. Ученики оккультизма должны уметь читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква умертвит и ум.

Привожу притчу из жизни Будды. "Анатхапиндика, человек несметного богатства, прозванный "Покровителем сирот и Другом бедных", услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистое сердце Анатхапиндики и приветствовал его благостными словами.

Анатхапиндика сказал: "Я вижу, что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее я люблю свое дело и принадлежу ему со всем усердием моим. Много людей работают у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики восхваляют благодать и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую. Благословенный, говорят они, отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример всем, как достичь Нирваны. Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Поэтому я хочу спросить у Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомье, чтобы достичь благодати и праведной жизни?"

Будда отвечал: "Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомье или отказался бы от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.

И что бы человек ни делал, – будет ли он ремесленником, купцом или воином, или удалится от мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет как лотос, который растет в воде и тем не менее остается не тронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать несомненно пребудут в сознании его"".

– Так и статья Свами Вивекананды преисполнена этого духа целесообразности во всем.

Е.И.Рерих

Гималаи
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2012, 15:00   #5
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
стремящийся разбогатеть праведными путями
По моему - самый важный определяющий момент. Если человек стремится только к богатству - то ему в принципе праведность по барабану - лишь бы ничего за это небыло...)))))
Если при этом важна ЕЩЕ и честность-праведность, законность и справедливость - высвечивается совершенно иные направления мотиваций.

Последний раз редактировалось Восток, 06.08.2012 в 15:02.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2012, 15:04   #6
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Если хотите ещё кратче и поновей, вот что читается на летнем курсе лекций в Бриндаванском университете:
Деньги - это энергия. Задача студентов не просто стремиться к их накопительству, как это делают все, - задача в том, чтобы эта энергия была направлена во благо. И приводятся конкретные примеры: как спонсоры госпиталя, в котором не взято ни одной пайсы с пациентов, снискали общее уважение, и их бизнес процветает, и теперь они большему количеству людей могут помочь, вкладывая деньги в созидательные проекты и создавая новые рабочие места. К слову, люди с высшим образованием в Индии и в Непале, работающие по профилю, не бедствуют, и деньги как энергию направить в доброе и мирное русло есть возможность, согласно проявлению свободной воли.
Счастлив не тот, у кого много вещей, а тот, кто лично способен довольствоваться теми вещами, которыми он обладает и которым находит лучшее применение.
Историческая справка: со слов самих коренных жителей королевства Непал, в 1990х после зарплаты членов кабинета министров короля (их столько, что все располагались для заседаний в одной комнате) следующей по величине в стране шла зарплата инженера, а за ней с небольшим отрывом - зарплата врача. Другие оклады в королевстве были ниже.
В Индии, если учитель терпит нужду в чём-то, это воспринимается родителями его учеников на свой счёт семейного позора; там когда открыли бесплатную начальную школу, пришлось сразу учредить социальный фонд: многие родители не хотели записывать ребёнка в школу, не сопроводив эту запись традиционной 100-рупиевой купюрой. А в бесплатном госпитале в первый год на обходе утром обнаруживали многих пациентов под кроватями: люди считали, что не достойны спать на таких дорогих кроватях, где ещё и лечат бесплатно...
А как без энергии - денег - можно было бы помочь всем этим людям? Вот и читают студентам лекции о том, что Агни присутствует в организме каждого человека ДАЖЕ в виде огня, переваривающего все виды пищи, но самими проповедями человека не накормишь; потому каждый прасад (угощение) для голодного - это уже по琌斞Ꟙ摒

Добавлено через 10 минут
Поэтому каждый прасад, данный голодному - это уже подношение Агни.

Последний раз редактировалось леся д., 06.08.2012 в 15:15. Причина: Добавлено сообщение
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2012, 16:09   #7
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Поэтому каждый прасад, данный голодному - это уже подношение Агни.
В Индии - это может быть. У нас чаще - каждый прасад голодному - есть подношение его голодного "Ишвару" - которые носит имя Халява, и которые его голодного таковым делает.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2012, 16:36   #8
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Не стремиться к богатству - безнравственно

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Поэтому каждый прасад, данный голодному - это уже подношение Агни.
В Индии - это может быть. У нас чаще - каждый прасад голодному - есть подношение его голодного "Ишвару" - которые носит имя Халява, и которые его голодного таковым делает.
Конечно. В Украине среди бомжей встречаются наркоманы, которые в день протрачивают эквивалент 50 долларов, честному врачу или инженеру такие доходы не снились. Действительно речь шла в Индии и об Индии, где многие голодают. Так, к счастью, учат студентов в некоторых ВУЗах, и действительно голодные в этой небогатой стране могут выжить. А леность там осуждается прямым текстом: *Бог есть Дхарма* (долг; предначертанный труд). К сожалению, фильмы об индусских голодающих детях правдивы. Леность есть тамас, это удел ворующей мыши.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ныне можно стремиться лишь по этому направлению rigzen Основы Агни Йоги 11 28.01.2011 15:27

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:54.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги