| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 31.07.2012, 03:08 | #1 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от gog Цитата: Сообщение от Alexandr5 Душа есть существо, а не субъект, она есть объективная жизнь, а не субъективная личность. . | Почему же.Душа есть и объект, и субъект одновременно. Объект как данность, и субъект как неповторимый индивид в своей деятельности. | Если душа и "Я" есть одно, а не разное, то одно не могло бы ИМЕТЬ другое. Так "Я" имею душу. Так же ее, душу, можно отдать, вложить, потерять, найти, вернуть, заменить на другую (иной расы), воспитать, и т.д. "Я" не могу отдать "Я" и остаться где-то в "стороне", что вполне возможно при действиях с душой. Не могу потерять "Я", вложить, например в произведение искусства, которое может далее жить собственной, отдельной от меня жизнью, с имея вложенную душу. Можно отдать часть души. Но невозможно отдать часть "Я". Предлагается такой подход - Божественное "Я" может "отпочковывать" маленькие "я" - ис5ры божьи - субъектов. Эти Искры - "обрастают" различными объективными компонентами мира объектов. Может обрастать сознанием, чувствующей материей - душой, и строить вокруг себя огромное количество разнообразных объективных оболочек и пользоваться ими, как инструментами. Можно иметь тело и руки, можно иметь чувства, можно иметь сознание, силы, мысли, очки, микроскоп, зубы, органы пищеварения, органы чувств, сердце, и его энергетику, можно развивать сердце, а можно его разбить, и т.д. Совокупность всей объективной природы (в том числе проявляющей и разум и чувства и жизнь и время и качества и т.д.) можно объединить под общим термином - существование, а живые объективные создания - существами. "я" же имеет такие субъективные свойства, которые не может проявлять ни одна из частей созданных из объективного мира - любовь, бытие. Если это не так, то придется признать ложным утверждение Бог - есть любовь, заменив его на Бог есть чувство любви. Также надо отбросить из мировоззрения такие духовные постулаты, как - Возлюби Господа своего всем сердцем, всей душой и всем разумом своим. Заменив их на - душа, возлюби Господа своего своим истинным "Я". Также - не Бог есть любовь, а душа есть любовь. Также не Через Христа мир начал быть, а через пришествие души мир начал быть. Однако мы всегда связываем себя с каким либо объективным атрибутом. "Я" с разумом - человек разумный. "Я" с душой - человек душевный. "Я" с сердцем - человек сердечный. "Я" с духом - человек духовный. "Я" с беспредельностью - человек божественный, и т.д. Определяя главный объективный атрибут, среди второстепенных. В гностицизме считается - "Я" есть трансцендентная (не атрибут) часть, которая имеет (или не имеет) объективные атрибуты (имманентную часть), по разному устроенную в зависимости от типа объективного тварного существа, которому "Я" придает субъективные любовь, волю и бытие. Существо же пытается существовать самостоятельно - не подчинятся образуя разумное живое существо способное только думать, что оно есть "Я". Именно его и называют ложным эго, ложная личность. Это изделие может действовать самостоятельно, размножеться, половым или не половым путем и стремиться не к бытию, а к существованию. Цель "Я", Искры - овладеть существом (аскеза), привести его в состояние служения Искре - воле "Я", и использовать, как инструмент любви истинного "Я, в том числе и душу. В теософии Блаватской такие существа названы формами, которые не все "Сыны" Огня или Света захотели занимать воплощаясь в них (живые, то есть одушевленные разумные тварные существа), так как "формы не готовы". Подробнее - в Тайной Доктрине. Если следовать Вашему подходу, то душа ставится в центр системы, и образуются такие виды учений, которые являются жизнеутверждающими. В основном - все религии. В такой системе неизбежно разумные "Я" превращаются в еретиков, а сердечные в насильников. то есть разрушается гармония синтеза. Но такая система взглядов имеет право быть и действительно описана последователями любви душой, без любви разумом, и без любви сердцем. Пока не требуется синтез, в подвижничестве может являться базовой, исходной точкой в духовном развитии, как монашество, к примеру. Поэтому я не противопоставляю Вашемй точке зрения свою, но предлагаю иметь в виду существование не только "душевно-центрической" системы к более общей - "Я" - центрической. Так как именно Искра ("Я") способна к любви, то именно "Я" является основой этики - любовных отношений. Таким образом "Я" центрическая система, (Искра-центрическая, в которой Я - Вы, Вы - Я, частицы божественного Я), становится системой этически-центрической - Живой Этикой. Таковы Бхагават Гита, Новый Завет, и Майтрейя Сангхья. С такой позиции "Я" любит, и любовь чувствует душой, осознает сознанием, выражает силами сердца, устремляется духом, проявляется материей, преобразуется стихиями, и т.д. То есть проявляется атрибутами объективных пэнергий (принципов) которые структурированы в объективный Космос субъектами эволюции, Искрами, овладевшими объективной природой. По поводу объективности души (синоним жизни - в теософии жизненного принципа, праны) в "Письмах Махатм Синетту" есть упоминание Владык о имеющихся у них технических аппаратах, для нагнетения праны, то есть жизни. Если придерживаться Вашей точки зрения на вопрос, то тогда высказывания о нагнетении праны (фактически жизни, или души - по русски) являли бы собой пример полного отсутствия этики у Владык. Именно этот порождает у религиозных (душевных) людей такое отношение к Владыкам, как к каким-то "техникам"- магам, которые "перекачивают" живых людей. Также будет противоречить этике высказывания Учения такие, как " при раздражении полезно широко пускать прану". Это путь к низшему психизму, когда не "Я", а само живое существо (ложное эго) стремиться к управлению психической энергией. Вывод - Ваш подход имеет ограничение в практическом приложении, и не вписывается в концепции Живой Этики по этическим соображениям. Объективно же (если обойти этику, что не есть хорошо) обе точки зрения равноправны. Последний раз редактировалось Alexandr5, 31.07.2012 в 03:10. | | | 18.08.2012, 18:28 | #2 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 С такой позиции "Я" любит, и любовь ... выражает силами сердца, | давайте притормозим Alexandr5, Вы не могли бы привести примеры сил сердца, которые Вы имеете в виду?... т.е. как они называются=определительные и если возможно несколько примером из реальной жизни как оные себя проявляют=обнаруживают Последний раз редактировалось Selen, 18.08.2012 в 18:30. | | | 21.08.2012, 05:17 | #3 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Selen Цитата: Сообщение от Alexandr5 С такой позиции "Я" любит, и любовь ... выражает силами сердца, | давайте притормозим Alexandr5, Вы не могли бы привести примеры сил сердца, которые Вы имеете в виду?... т.е. как они называются=определительные и если возможно несколько примером из реальной жизни как оные себя проявляют=обнаруживают | Пожалуйста. Что бы не разбегаться по множеству названий и примеров выберу одно - например тоска. Тоска - такая сила сердца, которая есть сила притяжения к сердцу более развитому при наличии между ними сердечной нити. Она может ощущаться (как чувство тоски) а может и не ощущатся чувственно, оставаясь просто напряжением сердца. Тоска проявляет себя как одно из состояний радости - как несоответствие качествам сердца возлюбленного. Например. Если два человека связаны сердцами, то когда один имеет радость, другой имеет тоску. Они могут поменятся местами. Направление этой силы (тоски-радости) направлено всегда от более тоскливого к более радостному - вектор сердечной силы. Таким образом, кто в проявлениях любви ( во внешнем выражении любви более совершенен ( мастер, более искусен), тот будет представлять собой энергетический фокус для того, кто менее искусен. Возникает как бы силовая "пружинка", которая тянет сердце менее искусное в любви к более искусному - тоска. Так тоска всегда "тянет", то есть является реальной силой. Так "уцепившись" духом за тянущую в сторону совершенства нить, дух может "подтягиваться" к другому сердцу так, что возникают дополнительные силы у духа, которые могут распределятся по всему телу, даже на мышцы, делая их более сильными. Вплоть до левитации. Сила тоски может быть настолько сильна, что способна вырвать тонкое тело из человека, или сломать само пространство физического тела - сердце вырывается нуружу, вне тела. Также эта сила настолько сильно "искривляет" пространство (сознание) вокруг человека, что оно сворачивается вначале в воронку, а затем в трубу - пространственный канал. Свет клином сходится на том, к кому тянется сердце. Человек не может внимать ничего, кроме возлюбленного видимого в конце пространственного тунеля. Все, кто был по настоящему сердцем связан с любимым человеком, который был лучше вас - знают это состояние. Таким образом эта сила способна свернуть такой канал в пространстве, что образуется канал для множества сердец - эволюционный канал. Проявляясь на физическом уровне - способна изменять кривизну физического пространства в локальном объеме. То есть создать локальное искривление пространства, например, "донаправить" стрелу в цель, если первичная траектория оказалась не точной. Так Арджуна учился у своего Гуру, у Дроны, искусству стрельбы из лука. Вначале пускается стрела в общем направлении. А затем "доводится" сердцем до цели. Так можно всегда попадать в цель даже независимо от ветра, так как никакого "разброса" не существует. То что сила способна искривлять пространство известно даже современным физикам. Так на сердечных нитях возможно даже сдвигать небесные тела. Собственно, помимо гравитационных сил, планеты удерживаются еще силой сердечной тоски друг по другу жителей разных планет. Более темная энергетическая планета может "висеть" в духовной сфере вместе со своим пространством-временем-телом на сердцах жителей другой планеты. Тоска часть радости (еще не достигнутая, не осознанная радость). То есть радость есть осознанная и благожелательно принятая сила сердца. А тоска - ограниченная радость, то есть состояние, когда единение сердец не осознано в своей полноте. Так осознанная сердечная ссила - всегда радость (которая в Учении названа особой мудростью - энергетической мудростью (мое)). Тоска и согласие на нее - силу сердца, есть неизбежное условие для любого человека, который реально стремится усовершенствовать собственное сердце. Так как сила - одна из гун, и в духе объединена с двумя другими по кругу правого вращения, то она зависит от чувств, и само ставит в зависимость сознание. Можно и еще назвать некоторые силы сердца - силу воли, к примеру, или силу мысли. Так в силе мысли образуется совместность двух гун - сознания и сердца. В силе воли образуется связь Искры и сердца. Тоска есть сила чувств. Также, как и радость. Так тоска есть потенциальная сила чувств, а радость есть уже достигнутая сила чувств. Так тоска может быть либо по любви - агапэ, либо страстная - по чувствам (в том чиле чувствам любви, или иным). Тоски по мыслям не существует, так как сердце от сознания не зависит, но наоборот сознание зависит от сил сердца. Влияя через сознание на истинное "Я" образует иную любовь, любовь сознанием - эрос (помимо чувственной любви - агапэ). Непосредственно любовь через сердце от одного истинного "Я" к другому истинному "Я" образует силу сердечной любви - собственно конкретное братство, которое, будучи объединенное силами сердец в единую систему, представляет собой силовой планетарный каркас - Иерархию Сил Света. В Которой каждый более грубый тоскует по более совершенному, или (в отсутствии препятствий) радуется более совершенным сердцам. Собственно вся Иерархия Сил держится силами натянутых сердечных нитей. Тоска - сила продольная, по отношению к положению сердечной нити. Есть и поперечные силы - пространственные силы, колебания самой среды гуны сил, колебания мировой акаши. Такие колебания не называются сердечными силами, но всегда влияют на силы сердца, как волны и течения реки влияют на натяжение лески между рыбаком и рыбой. Такие волны могут вызвать колебания сердечной нити, а значит и колебания сил сердца - котрый называется сердечный тон. Так тоска (радость) может быть чувственно воспринята печальной, грусной, нежной, торжественной и т.д. Возникает "модуляция" линейной постоянной силы - вибрации. Если сила сердца так напряжена, что подходит к границе разрушения сердца, как плотной структуры, (разбитие сердца) то она может быть ослаблена тем, кто более совершенен. Так такой сердечный призыв, который способен разбить сердце другого человека (кроме случаев предательства) является грехом ведущего, по отношению к ведомому. То есть всегда требуется у ведущего позволять себя любить. Сочетание сердечных действий ведущего и ведомого в сердечной паре порождает набор необходимых умений в овладении силами сердца. У ведущего умение в распределении сил сердца (постановке условий) у ведомого - преданности. Так только ведущий может распределять силы пары сердец. И только ведомый может быть предан, но не наоборот. Природа сил сердца не допускает возможности ведущего быть преданным ведомому. Зная законы дйствия сил сердца позволяет завоевывать сердца других существ. Может вовсе забрать силы ведомого, либо добавить свои. Полагаю достаточно. Важно только помнить, что сердце - это материальная структура, а силы - то, что эту структуру "наполняет". Сердце - как бы "железо", а силы - то, что по этому "железу" бегает. Если "железо" (говоря компьютерным языком) позволяет, то и силы действуют. Более всего это "железо" похоже на "железо" электрического трансформатора - структура похожая на витки материи, с многочисленными "отводами". Только витки закручены не в цилиндр а в разомкнутую тороидальную вихревую систему сцепленных частичек самой материи. Так в геометрии есть такая поверхность - лента Мебиуса. Если двигаться по одной стороне этой замкнутой в кольцо ленты, то она так перекручена, что неизбежно попадаешь с внутренней стороны на внешнюю, а затем опять на внутреннюю. Так и каналы серца. Внешняя сила распространяясь извне, закручивается внутрь, а оттуда продолжая следовать вперед выявляется обратно наружу. Даже существует такое понятие - сердечный клубок, такое состояние материи сердца, когда сердечные нити нефункционально переплетены, не возвращают силу - непроходимое для сил сердце. Похоже на межвитковое короткое замыкание в трансформаторе (электрики меня поймут). Кроме тепла в сердце силы серда не могут произвести никакой полезной творческой работы. Так Учение предупреждает от сердечных узлов, которые как перехлест на лесках двух рыбаков, блокируют энергетику двух пар сердец. Сила тоски, возникающая от такого негармоничного переплетения сердец - очень распространенное явление, и воспринимается как страх. Силы сердец блокируются. Все замирает - двинешься - порвеш отношения. Не двинешься - застой. | | | 21.08.2012, 20:02 | #4 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Гуны Спасибо Alexandr5, за очень интересный и обстоятельный ответ… должен признать что всеми фибрами чего-то там (наверное души?) признаю Ваше бесспорное превосходство во всем и вследствие этого имею желание принять Ваши взгляды в полной мере, ибо Вы при своих достоинствах вряд ли можете неправильно понимать Учение, а значит мое доверие хочет иметь с Вами контакт…………….. но…………….есть все-таки моменты которые пока еще стимулируют к активности мои представления, а именно………..вот в соседней теме Вы сказали буквально следующее – «Если во вторичной обмотке в три раза витков больше, то и напряжение в ней в рти раза больше, А ТОК В ТРИ РАЗА МЕНЬШЕ. Так сила (напряжение) может быть уменьшена (вторичная обмотка меньше) но зато ток (чувства) увеличатся. Общая же энергия останется прежней. Можно таким же путем энергию чувств уменьшить, за счет увеличения энергии сознания.» Т.е. Вы силы сердца идентифицируете с напряжением (разностью потенциалов физики)… а чувства с током (как я понимаю с силой тока что течет в проводнике физики)…………………вот в этом между нами покамись несогласие… но признаюсь… я в принципе не против сменить свои парадигмы на Ваши но мне нужны еще аргументы способствующие оному……………………вот например… о тоске… для Вас это сила сердца… для меня это ЧУВСТВО СЕРДЦА… для меня чувство это и есть разность потенциалов = напряжение и это напряжение есть источник силы = чего-то векторного = имеющего определенную ориентацию ИЗ(откуда-то) и В(куда-то)… так в моей системе чувство тоски в сердце порождает силу устремления в сознании... да... именно в сознание я помещаю силы… кстати… в моей системе координат если брать за аналогию из физики электричества связку напряжение-ток-проводимость(сопротивление) именно напряжение соответствует чувствам… ток соответствует току мысли=току психической энергии… проводимость проводника соответствует сознанию с его свойствами, способностями и качествами…………………..в Вашей же системе всё несколько иначе… Повторюсь… я в принципе не против если Вам удастся разрушить мою систему взглядов… но для этого нужны еще аргументы…. Поэтому если не трудно скажите что-нибудь еще о силах сердца в Вашем представлении… и особенно о чувствах (определительные оных)… возможно то что Вы величаете чувством я определяю как ощущения?… еще раз кстати Alexandr5, задайте мне вопрос=проблему в связи с чувствами, силами, сознанием, которые по Вашей идее я не смогу объяснить в своей системе координат | | | 21.08.2012, 20:36 | #5 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Гуны Вдогонку сказанному… Немного о любви, ненависти и желании………………вот я имею желание мира(=не война)… откуда у меня это желание мира? – от двух вещей, а именно – от недостатка мира вокруг меня ныне + от ненависти к войне… откуда во мне ненависть к войне? – от любви к миру……………….т.е. если бы я пребывал в пространстве мира любви (скажем в высокой сфере ангелов) то моя любовь к миру стимулировала бы мои творческие способности ради цели украшения этого мирного пространства… т.е. ненависть как таковая и как некий дополнительный стимул к активности здесь ни к чему………….но………я ныне пребываю в сфере ненависти, ибо всё пространство около земное имеет превалирующий именно этот черный знак… но ведь я люблю мир…. но его катастрофически не хватает вокруг = недостаток… но зато в избытке вокруг войны… но я войну ненавижу ибо люблю мир………….отсюда мое желание мира…. по сути дела мое желание мира это есть напряжение=разность потенциалов между двумя потенциалами – между любовью мира и ненавистью к войне…………….и должен сказать я реально ощущаю мощь обретающуюся между этими двумя и в принципе чтобы сдвинуть равновесие оной достаточно простимулировать хотя бы один из двух потенциалов… правда должен признать что мне более импонирует работать с нижним… чтобы это значило? | | | 26.08.2012, 06:05 | #6 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Уважаемый Selen. Хвалебные речи на сайте в мой адрес, как минимум, неуместны. Это во превых. Во вторых, мои мысли возникли на основе того, с чем я столкунлся в связи с Учением, а не как самостоятельное явление. Разные люди в Учении видят разное, и это прекрасно, до тех пор пока не выявится один принцип - системность. Учение это системные взгляды. Также, как Новый Завет, БхагаватГита, Алмазная Сутра, и т.д. Как система взглядов - Учение есть мировоззрение. А каждое мировеззрение не существует само по себе, вне конкретной культуры, вне конкретных исторических Личностей. Поэтому - не надо "ломать" свою систему представлений - надо как раз ее сложить. Я реагирую не на отличие Вашей системы от моей, а на отсутствие системности в Ваших положениях. Лучшая же система та, которая не отменяет другие системы взглядов, а включает их в себя. Но система взглядов должа быть именно СИСТЕМОЙ, а не набором разрозненных утверждений, которые никак друг с другом не связаны. А так как Системы - Учения имеют общие принципы в своей основе, например - логичность, то это и не должно устранятся. При этом каждая система объединяет разные элементы. Развитие способности сознания - видеть в каждой системе с разным наполнением общие черты, и развивает то, что называется расширением сознаниея. Пример. Что общего у человека, карандаша и лаптя? Ответ - они все имеют общий признак - оставляют следы на Земле. ......... Относительно гун. Что общего у проводимости, объема, пространства, судьбы, такта? Ответ - они все имеют общий признак - место. Что общего у тела человека, лопаты, компьютера, и ракеты? Ответ - они все инструменты, средства внешнего влияния. Что общего у ощущений, эмоций, жизни, времени, характера, души? Ответ - чувства. Что общего между этими тремя группами? Ответ - они все есть способы влияния одной действительности на другую. И более ничего. Далее, к каким бы явлениям мира мы не обращались, всегда влияние одного явления на другое будет идти одновременно тремя этими способами. Какое бы влияние мы не рассмотрели, оно всегда имеет место, имеет характер, и имеет силовые средства. Не имеет никакого значения, как конкретно они проявляются, важно одно, что В ЛЮБОЙ системе эти три группы влияющих элементов будут присутствовать. Возьмите влияние музыки - оно разобъется на три типа влияния - а).на такт - влияние положения тонов относительно друг друга - место тонов, б).чувства - влияние самих тонов (вибраций), в).и инструменты исполнения, будь то голос, или механизмы - то есть то, что оказывает чисто силовое влияние. Рассмотрите влияние вооруженного человека - оно опять разобъется на три типа влияний - а). тактику - положение в бою, б). характер участников - моральное состояние, в). вооружение - средства силовой борьбы. ................ А раз все влияния укладываются в этот подход, то мы можем его применить и к Учениям. К примеру, какие три типа влияния описывал Шри Ауробиндо в своей системе? Чит, Сат, Ананду. Остается только выяснить, какой термин соответствует месту, какой характеру, и какой силовым средствам. Я вообще могу не знать что такое "чит", или "ананда", но я точно знаю, что один из них - место, другой - характер, а третий - сила. Остается только по контексту Его высказываний определить, что к чему относится. Эти три группы и есть - ГУНЫ. При этом понятно, что при рассмотрении разных явлений, мы столкнемся с разным содержанием этих гун. Так инструменты бойца и музыкальные инструменты - разные и по устройству и по типам используемых сил, но ВСЕГДА СИЛ, а не места, или характера. Гуны не есть то, что существует только в конкретном Учении, но то, что существует в любом Учении, если оно, конечно, есть духовное учение, а не набор внесистемных высказываний. Как определить с гуной мы имеем дело или, скажем, со стихией? Надо выяснить их особенности. Во первых - их всегда три в любом целом явлении, не две и не четыре. Во вторых - они есть только средства влияния, но не направление влияния, не то, что составляет внутреннее содержание какого либо явления. Так, например, при рассмотрении двух автомобилей, которые никак не влияют друг на друга, мы не сможем пользоваться системой гун. Но как только мы рассмотрим их влияние друг на друга, так сразу "возникнут" в поле нашего восприятия три типа влияния - мето их взаимного положения, характер движения, и техническая онащенность. Если Вы сможете в любом месте, где одно явление влияет на другое (например архитектура на человека) раскладывать в своем мировоззрении единое влияние на три компонента (композицию, характер, и материал), то сможете ОХВАТИТЬ ЯВЛЕНИЕ ЦЕЛИКОМ. И главное, если Вы в своей жизни столкнетесь с необходимостью оказывать хоть какое влияние на окружающих (например организовать Зов Учителю), то должны вспомнить, что правильным влияние будет только то, в котором будет объединено Ваше место относительно Учителя (Ашрам - "Уног Учителя"), характер чувств при этом процессе - тон Вашего устремления, и конкретные действия - навыки поведения. Если какой либо из трех принципов не окажет воздействия - то никакого воздействия, в том числе и общения, не будет вовсе. Древние мудрецы задались вопросом - если есть нечто, которое везде и во всем так проявляется, то даже не зная истинную природу этих трех принципов, можно ли их использовать? Остальное есть только навыки распознавания, и навыки нахождения такого сочетания, которое является частью целого. Так нельзя использовать сочетание - раджас, тамас, ананда, так как ананда есть часть другого триединства, с чит и сат. Так нельзя в музыке использовать взрывную волну, так как она не сочетается с тоном. Так никто архитектурную композицию не вставит вместо тактовой структуры в музыку. Итак. Судьба и объем - место - одно, но в разных системах - разное. Для человека его место - судьба, а для газа - его место - объем. То же, что стоит "за" объемом, и судьбой, и является недоступной нам напрямую реальностью, есть одна из гун. Теперь вопрос. Блаватская использует описание трех видов воздействия - будхи, аттма, и манас. Вопрос, какой из этих терминов подходит под "место", какой под "характер", и какой" под "средства сил"? Попробуйте также определить три вида взаимовлияния во Вселенной, которые использует Учение, а именно высший, внутренний и внешний энергообмены. Какой из них - место, какой - характер, а какой сила влияния явлений? Никакого "моего" мнения на сей счет Вам не трубуется. Вы должны построить собственное понимание. Каждый должен построить свое собственное понимание - но одних и тех же для всех принципов. Итак вопрос. Какой из трех видов энергообмена (высший, внутренний, и внешний), проявляется, например, в электричестве? Что является местом расположения электричества, что его характером, и что его внешней силой? Советую постижение природы гун осваивать в самой жизни, а не в системах, термины которых не могут быть ясно поняты изначально. То есть как гуны проявляются, в борьбе, музыке, живописи, искусстве вообще, между людьми (влиятельными) между человеком и объектами, в физике, в химии, в науке вообще и т.д. Таким образом можно развить способность видеть не внешнее кажущееся проявление гун, а сами гуны, как самостоятельное явление. Также, как в "Матрице" избранный, научился за внешней видимостью видеть саму цифровую основу. И последнее, не в коем случае не надо "ломать" собственные представления, но только дополнять до более общего. Поэтому не надо пытаться скопироватьчье либо мировоззрение, надо вырастить собственное, но желательно продвигаясь собственными рассуждениями. Поэтому я никогда не рассказываю, как я лично понял то, или иное, каждый должен иметь собственное решение. Надо самому доказать теорему, "переоткрыть" самому давно открытую теорему Пифагора. Важно только направление. А оно нам задано Учением - три типа энергообмена, которые охватывают собой все виды энергообмена во вселенной. Поэтому Ваши рассуждения на этом сайте важнее Вашей попытке "учиться" у Александра5-го. Это сайт не для гуруистов, я надеюсь, поэтому Вы должны самостоятельно прийти к выводу - Единый энергообмен Вселенной есть три вида энергообмена. Моя же роль - устранять увиденные мной противоречия. Что и другие участники сайта делают относительно меня самого. Переоткрыть не так, что это потому, что в Учении это написано, а так, что это Вы сами поняли. Тогда Ваше мнение не будет отличаться от положений Учения. Оно будет и Вашими и Учения одновременно. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Alexandr5 за это сообщение. | | 26.08.2012, 06:18 | #7 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Selen Вдогонку сказанному… Немного о любви, ненависти и желании………………вот я имею желание мира(=не война)… откуда у меня это желание мира? – от двух вещей, а именно – от недостатка мира вокруг меня ныне + от ненависти к войне… откуда во мне ненависть к войне? – от любви к миру……………….т.е. если бы я пребывал в пространстве мира любви (скажем в высокой сфере ангелов) то моя любовь к миру стимулировала бы мои творческие способности ради цели украшения этого мирного пространства… т.е. ненависть как таковая и как некий дополнительный стимул к активности здесь ни к чему………….но………я ныне пребываю в сфере ненависти, ибо всё пространство около земное имеет превалирующий именно этот черный знак… но ведь я люблю мир…. но его катастрофически не хватает вокруг = недостаток… но зато в избытке вокруг войны… но я войну ненавижу ибо люблю мир………….отсюда мое желание мира…. по сути дела мое желание мира это есть напряжение=разность потенциалов между двумя потенциалами – между любовью мира и ненавистью к войне…………….и должен сказать я реально ощущаю мощь обретающуюся между этими двумя и в принципе чтобы сдвинуть равновесие оной достаточно простимулировать хотя бы один из двух потенциалов… правда должен признать что мне более импонирует работать с нижним… чтобы это значило? | Предлагаю термин война, заменить на термин - борьба. Таким образом борьба есть положительное. Изврещение борьбы (некультурная борьба, есть война. Поэтому - борьба за любовь и мирное сосуществование окажется способностью культурно и активно бороться, но не воевать при этом. Так война между Началами - есть нечто ужасное. Но борьба между Ними - есть нечто прекрасное. | | | 25.01.2013, 12:48 | #8 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Добро и зло - 2 категории, а гун три. | Приветствую всех! Я понимаю, что форум ушёл вперёд, а я поднимаю старое. И я поднимаю даже НЕ эту тему о гунах, а была такая тема "Добро и зло" в 2006-м году. С неё я стартовал на этом форме. Теперь эта тема, видимо, ушла в небытие, как балласт, и я решил её продолжить спустя 6 лет в другой похожей на неё теме. Не помню уже кто, но кто-то дискутировал в этой теме и эта дискуссия закончилась такой вот репликой. К сожалению, тогда я был не компетентен поддержать тот разговор без цитировок, т.к. не хватало знаний, был в авидье и только выходил из гуны невежества (тамаса).  Но реплика эта весьма глубокая и запала мне в душу. Через несколько лет захотелось к ней вернуться. Мои размышления. (Можно как оспаривать, так и соглашаться, а можно и никак не реагировать, т.к. тут главное - высказаться.  ) С "категорией" добра и зла, я думаю, всё же вопрос закрыт не только на этом форуме, но и на других эзотерических форумах. В Природе чистого добра и зла нет. Это объясняли и Махатмы в своих Письмах 150 лет т.н. Но ситуация с гунами интересна. Думаю, нельзя на одну доску поставить гуны невежества (тамас) и страсти (раджас), как условное "зло" или точнее непроявленное состояние души. В невежестве человек спит духовно и за это он не понесёт быстрой кармической ответственности, такой, какую он может понести, находясь под влиянием сил страсти и деятельности мат. накоплений - в раджасе. Поэтому невежество может продолжаться тысячу и даже миллионы лет./ В уголовных кодексах, правда, незнание не освобождает от ответственности, однако частично освобождаются от ответственности дети до 16 лет, признанные психически невменяемые и находящиеся в состоянии "аффекта". Все они подпадают под состояние в невежестве./ Приведу, однако, примеры для ясности, из гуны невежества. Львы, волки и пр. хищники поедают травоядных и в следующих жизнях также рождаются травоядными и эти "реинкарнационные качели" могут продолжаться миллионы лет и закончатся только тогда, когда животные в очередном воплощении приблизятся к человеку и подпадут под влияние гуны благости. Крестьянин поедает мясо высших животных (свиней, коров, лошадей, коз, баранов) и не знает, что должно быть как-то по-другому. Ему этих знаний ещё никто не дал. Он это делает для выживания и по-другому он не умеет. Но как только крестьянин получит [b[знание[/b] о том, что высшие животные также имеют душу, дух, ум и разум и могут посылать проклятия своим палачам, но при этом продолжит их убивать, кармическая расплата наступит незамедлительно. Получив знания, можно идти либо вверх, либо вниз. Долго, - это хотя бы несколько сотен лет для общества и человека хотя бы одну долгую жизнь, - в состоянии раджаса (мат. деятельности и процветании, грехах страсти) находиться всё же нереально. В некоторых случаях это возможно, если есть запасы благости из прошлых жизней. Концепция гуны страсти: счастье человеческое есть и к нему надо идти - учиться, получать знания мат. мира, добиваться социального статуса и карьерного роста, обустраивать свою семейную жизнь и т.р. И МОЁ счастье должно быть главным. Всех остальных можно и нужно топтать. Концепция - забота только о себе при наличии знаний. Пока о гуне благости не рассуждаю, т.к с ней отн-но всё ясно: путь к Богу - это предназначение и Карма каждого человека. Так вот в рериховстве и АЙ, мне показалось, этот переход от гуны невежества к гуне страсти достаточно чётко не сформулирован. Я не утверждаю, что Рерихи к этому не стремились, но время понимания гун, возможно, 80 лет тому назад для европейца ещё не пришло. Отказ от мясной пищи - это один из основных столпов гуны благости. Как ни крути.  А у ЕПБ можно прочитать по этому поводу лишь весьма размытые фразы. Ну вот по близости оказалась цитата: Цитата: 1.10.1935. Также мы знаем, что мясо является часто рассадником разных заболеваний, но когда оно проходит через очищающий огонь при копчении, то оно теряет свои худшие свойства. Так в книгах Учения можно найти строки о разрешении употреблять в пищу корчёное мясо. Ведь имеются огромные области, где громе мясной пищи и ячменной муки ничего не достать. Так монголы и тибетцы, будучи буддистами, живут почти исключительно на мясной пище. И среди них можно встретить значительных и духовных личностей. Истинно, не сеном становимся мы подвижниками духа. | Е.Рерих. "Сокровенное знание. Теория и практика АЙ". М.2005. Т.е. тут на лицо момент, когда есть знание о том, что мясо поддерживает в человеке гордыню, вожделение, страсть к мат. процветанию, -живя в ведической Индии, этого нельзя не знать, - задерживает духовный рост. Ведь любые духовные начинания будут, увы, нивелироваться проклятиями тех, кто в следующей жизни приближается к человеческому воплощению. И инкарнации в тяжёлых климатических условиях по Ведам (в тундре, степи монгольской, джунглях, тайге...) - это первые инкарнации в чел. теле ещё в невежестве. Получив знания в них, человек, стремящийся к Богу под воздействием силы благости, должен или покинуть эти земли немедленно, или найти возможность перейти на растительную и молочную пищу домашних животных. Или в крайнем уже случае питаться рыбой, мясом и яйцами птиц с низким уровнем сознания. Корейцы вон собак едят (а собака служит человеку и является высшим животным) и её северная часть до сих пор живёт под воздействием гуны невежества в атеизме и тоталитаризме.  Китайцы едят также всё, что движется, и они, в основном, находятся в гуне страсти мат. процветания - воруют и подделывают все мировые бренды, до сих пор садят в КНЛ садят в тюрьмы за религиозные убеждения. __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. Последний раз редактировалось Бывший, 25.01.2013 в 12:57. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:28. |