Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.06.2012, 11:01   #1
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Дискуссия на тему учительства, как я погляжу, длится давно и, полагаю, открыла много полезного. Однако общего знаменателя как не было, так и нет. В принципе, он нам и не нужен. Потому что Еленой Ивановной сказано:
Цитата:
12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 ...единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”
И так далее – ниже по Иерархии. Вплоть до бомжа, который тоже может наставить. Короче говоря, жизнь – это и есть наставления, жизнь – это и есть путь обретения опыта. И у жизни могут быть обычные пути, но могут быть и прямые, но в любом случае мы должны пройти этот путь своими ногами и создать свои совершенства своими руками.

И такой путь ускоренного обретения опыта открывался раньше через Мистерии. То есть такие театрализованные представления, где ученик не в жизни, а через практическое обучение (исполнение роли в мистерии), проходил школу. Посвященческую школу. Все иные школы, не имеющие посвященческого начала – есть обычные школы. Об этом достаточно много сказано в ТД, сказано и в ЖЭ, а также во многих других сокровенных источниках. И Учитель есть только один, а все другие – наши наставники.

Последний раз редактировалось Migrant, 13.06.2012 в 11:02.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.06.2012, 11:23   #2
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Дискуссия на тему учительства, как я погляжу, длится давно и, полагаю, открыла много полезного. Однако общего знаменателя как не было, так и нет. В принципе, он нам и не нужен. Потому что Еленой Ивановной сказано:
Цитата:
12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 ...единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”
И так далее – ниже по Иерархии. Вплоть до бомжа, который тоже может наставить. Короче говоря, жизнь – это и есть наставления, жизнь – это и есть путь обретения опыта. И у жизни могут быть обычные пути, но могут быть и прямые, но в любом случае мы должны пройти этот путь своими ногами и создать свои совершенства своими руками.

И такой путь ускоренного обретения опыта открывался раньше через Мистерии. То есть такие театрализованные представления, где ученик не в жизни, а через практическое обучение (исполнение роли в мистерии), проходил школу. Посвященческую школу. Все иные школы, не имеющие посвященческого начала – есть обычные школы. Об этом достаточно много сказано в ТД, сказано и в ЖЭ, а также во многих других сокровенных источниках. И Учитель есть только один, а все другие – наши наставники.
мигрант времена не те. Все происходит в горниле жизни, все мистерии и посвящения. Закончился Лунный цикл пришло время Солнечного цикла.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.06.2012, 11:51   #3
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
мигрант времена не те. Все происходит в горниле жизни, все мистерии и посвящения. Закончился Лунный цикл пришло время Солнечного цикла.
саид (извините, что написал ваше имя с маленькой буквы, но это ваше предложение обращаться друг к другу с написанием никнеймов с маленькой буквы), согласен с вами: времена другие. Но у любого вопроса есть история. и я изложил историю вопроса. Как сейчас происходит создание отношений тонкого (надземного) водительства - сказано в Учении. Агни Йога и есть такое Учение, которое помогает проходить этап ученичества без земных посредников. И те, кто не понял этого, будут очень агрессивно доказывать, что водительство должно начинаться непременно с земного плана. В то время как сказано:
Цитата:
Зов, Октябрь 1, 1921 г.

Люблю Я улыбку грядущей судьбе без сомнений.
Я дам силу творить добро не деньгами, но в духе.
.

Последний раз редактировалось Migrant, 13.06.2012 в 11:53.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.06.2012, 13:07   #4
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Как сейчас происходит создание отношений тонкого (надземного) водительства - сказано в Учении. Агни Йога и есть такое Учение, которое помогает проходить этап ученичества без земных посредников. И те, кто не понял этого, будут очень агрессивно доказывать, что водительство должно начинаться непременно с земного плана. В то время как сказано:
Да не нужно никому ничего доказывать.Не нужно быть Владыкой Кармы.

Все начиналось не здесь и не сейчас. чисто гипатетически.
Родился некто с хорошими накоплениями в чаше, вел праведную жизнь. При достижении определенного возраста проявились способности, стал развивать добился результатов. Собрались единомышленники и последователи. Неужели вы будете отвергать что помимо праздно интересующихся не будет встреч из прежних воплощений. Или этот некто должен испрашивать совета (скорее разрешения) на каком либо форуме на право своей деятельности?

"Еще раз подчеркиваем, что Идеи, Учения, философии наднациональны и не могут быть оспариваемы людьми с неокрепшими и не развитыми сознаниями. Все споры относительно того или иного постулата - суть демагогия людей, желающих внести смуту в ряды тех, кто действительно трудится. О чем можно спорить, если люди не знают, для чего Это сказано. Они не знают даже части простого, не говоря уже о Целом. Это касается абсолютно всех людей, за исключением той небольшой части населения, которая не вступает ни в какие споры, потому что они Знают! Они далеки от дисскусий и полемик - они делают Дело. Напротив , если по тому или иному разделу Учения, идеи или например, философии есть несколько практических решений, то это многообразие должно приветствоваться - не как борьба между правильным и не правильным, но как подтверждение жизненности Учения, его многогранности.
Каждое из этих имеет право на жизнь и делает Учение полнокровным и ценным для жизни.
Избегая демагогии, стремитесь поддержать любое начинание практическое на Путях реализации Учений.
Ищущий не спорит, но обменивается лучшим, ибо знает ценность общих накоплений под строкой Священного Слова...." посмотрите на, это, под таким углом.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.06.2012, 13:21   #5
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Да не нужно никому ничего доказывать...

Избегая демагогии, стремитесь поддержать любое начинание практическое на Путях реализации Учений...
Мы с вами мало знакомы, во всяком случае я вас практически не знаю. Так уж сложилось, что вы пришли, а меня забанили на год. Но, думаю,постепенно познакомимся...
Да, забыл сказать, что я с вашим последним сообщением тоже согласен.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2012, 00:29   #6
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Дискуссия на тему учительства, как я погляжу, длится давно и, полагаю, открыла много полезного. Однако общего знаменателя как не было, так и нет. В принципе, он нам и не нужен. Потому что Еленой Ивановной сказано:
Цитата:
12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 ...единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”
И так далее – ниже по Иерархии. Вплоть до бомжа, который тоже может наставить. Короче говоря, жизнь – это и есть наставления, жизнь – это и есть путь обретения опыта. И у жизни могут быть обычные пути, но могут быть и прямые, но в любом случае мы должны пройти этот путь своими ногами и создать свои совершенства своими руками.

И такой путь ускоренного обретения опыта открывался раньше через Мистерии. То есть такие театрализованные представления, где ученик не в жизни, а через практическое обучение (исполнение роли в мистерии), проходил школу. Посвященческую школу. Все иные школы, не имеющие посвященческого начала – есть обычные школы. Об этом достаточно много сказано в ТД, сказано и в ЖЭ, а также во многих других сокровенных источниках. И Учитель есть только один, а все другие – наши наставники.
Вопрос.

Как отличить влияние Незримого Истинного Учителя от влияния незримого демона мира тонкого, который копирует Незримого Учителя?

Поверьте на слово, на этой ветке форума обсуждается именно этот вопрос, а не вопрос - надо или не надо иметь Учителя.
Те, кто хочет в действительности учиться - имеют Учителя (по факту).
И те, кто не имеет Учителя - просто не хотят учиться тому, что имеет Учитель, но учатся чему-то другому - своему (по факту наличия или отсутствия Учителя).
Челове либо студент, либо нет.
Либо христианин, либо нет.
Либо ученик, либо нет.
Никакого промежуточного состояния не существует.
Тот, кто сам себя назвал студентом - просто самозванец, ибо учеником человек называет себя не сам, но его Учитель.
Тот, кто в действительности хочет рисовать - рисует, даже если плохо получается.
Те, кто не хочет рисовать - обсуждают, как надо правильно учиться рисовать.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2012, 14:28   #7
RUDRA
 
Рег-ция: 26.04.2008
Сообщения: 1,197
Благодарности: 239
Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Как отличить влияние Незримого Истинного Учителя от влияния незримого демона мира тонкого, который копирует Незримого Учителя?

Поверьте на слово, на этой ветке форума обсуждается именно этот вопрос, а не вопрос - надо или не надо иметь Учителя.
А я уверен, что обсуждается другой вопрос. Это ясно даже из названия темы. Наверное я очень глупый?
RUDRA вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2012, 13:17   #8
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от RUDRA Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Как отличить влияние Незримого Истинного Учителя от влияния незримого демона мира тонкого, который копирует Незримого Учителя?

Поверьте на слово, на этой ветке форума обсуждается именно этот вопрос, а не вопрос - надо или не надо иметь Учителя.
А я уверен, что обсуждается другой вопрос. Это ясно даже из названия темы. Наверное я очень глупый?
Ну что же, можно общее разбить на детали, так как постановка одного вопроса (указанного в названии темы) рождает последовательно следующий.

Вопрос темы - каков должен быть земной учитель?

Нескольно ответов которые даны на этот вопрос.
1. Так как Елена Авановна указывала наличие земного учителя на начальном этапе, а все мы уже адепты, то нам не нужен земной учитель. И любой человек имеющий земного учителя, в том числе такие примеры, как Арджуна, сами Рерихи - есть просто люди находящиеся только на начальном этапе связи с миром Высшим.
(извините, это не мой бред, но подход к теме некоторых участников дискуссии).
Вопрос - почему так,? Да потому, что личный опыт этих людей показывает - все земные учителя - суть лжеучителя.

По этой причине главная цель в отношении земных учителей - как можно быстрее от них избавиться, а лучше не иметь вовсе, так как их наличие показывает начальный духовный статус "ученика". Желательно же иметь высокий духовный статус. А как этого добиться?
Очень просто - достаточно сразу лично учиться у Всевышнего.

Мое отношение к такого рода людям - если верить им на слово - то они либо уже планетарные логосы, либо станут ими завтра по руководством Всевышнего.
Для меня эта позиция не обсуждаема, так как бессмысленно с "адептами" спорить.

2. Вопрос - вот Указано иметь земного учителя, а как его найти, где, как построить отношения, как распознать истинного учителя от лжеучителя? Вопрос многих людей, которые истинно стремятся к служению. Вполне реальны и важный вопрос, на мой взгляд, который достоин реального серьезного обсууждения.

Два варианта ответов:
а). все окружающие люди - суть земные учителя.
в). не все окружающие люди земные учителя, так как есть люди, способные научить подсознательному злу.

Вариант а). обсуждать бессмысленно, так как под эту категорию подпадают все люди, и даже те, кто учиться вовсе не желает, и их устремляет колесо сансары, как безвольных объектов эволюции. То есть в принципе не им6еет значения, хочет ли человек сознательно стремиться обучаться у окружающих людей (учиться у "жизни"), так как этот объективный процесс никак от нас не зависит. Жизнь учит даже тогда, когда мы этого не хотим. Что тут обсуждать, если учит само колесо сансары?

Остается вариант в). который и подлежит обсуждению, так как только при таком подходе есть смысл обсуждать тему вопроса.

И этот подход требует того, что называется распознаванием.
Так любой вопрос о земном учительстве выливается в первый вопрос - как распознать земного учителя.

Мой ответ - земной учитель либо -
1). - любой ближайший более культурный человек,
2) - либо специалист в своей области (например для художника - более профессиональный художник).

Тогда вопрос - где найти - отпадает, так как такие люди нас окружают в нашей жизни.

Пример, если человек хочет обращаться непосредственно к Небесному Владыке путем молитвы или медитации, то требуется земной учитель, который способен научить правильной медитации, и деятельность которого вписана в какую либо культурную среду.
Например можно обратиться к священнику с просьбой научить правильной молитве.
Или обратиться к монахам какой либо культурной организации, например к монахам Общества Рамакришны, которые проводят соответствующие занятия.

Так можно развить правильные (вне низшего психизма) навыки использования сознания, и не подпасть под влияние сектантов.

И только тогда, когда проявятся РЕАЛЬНЫЕ (доказательные) навыки пространственного общения с земным учителем, осуществиться РЕАЛЬНАЯ возможность приложить эти навыки к общению с Надземным Учителем.
Это и будет прохождением первого этапа.

Но на мой взгляд - самый гармоничный способ - учиться следовать за деятелями культуры, так как при таком взаимодействии развиваются одновременно множество навыков, а не какой либо один.

Вывод - если Агни Йога есть продолжение Раджа Йоги, то неРаджа Йог не может овладеть Агни Йогой, пока не осуществит в себе возможности Раджа Йоги.

Никто не овладеет алгеброй без арифметики.
Это необсуждаемая аксиома.

Вывод, даже Великие Аватары, имели земных учителей, в начале жизни.
Даже Христос крестился на земле.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.08.2012, 11:00   #9
Luchador
 
Рег-ция: 02.01.2011
Сообщения: 553
Благодарности: 49
Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение


Вопрос темы - каков должен быть земной учитель?


Например можно обратиться к священнику с просьбой научить правильной молитве.
Или обратиться к монахам какой либо культурной организации, например к монахам Общества Рамакришны, которые проводят соответствующие занятия.

Так можно развить правильные (вне низшего психизма) навыки использования сознания, и не подпасть под влияние сектантов.

И только тогда, когда проявятся РЕАЛЬНЫЕ (доказательные) навыки пространственного общения с земным учителем, осуществиться РЕАЛЬНАЯ возможность приложить эти навыки к общению с Надземным Учителем.
Это и будет прохождением первого этапа.
Книги могут заменить земного учителя. Если нет, то зачем был пролит океан Учения? Вы уже не первый раз упоминаете общество Рамакришны, я ничего не имею против Рамакришны, но люди иногда используют святые имена, чтобы завоевать авторитет над другими.
Как вы себе представляете пространственное общение с земным учителем?
Мне думается, что в первую очередь нужно пробудить Высшее Начало в себе, а не искать его в ком то другом, тогда и Небесного Учителя можно услышать.
Luchador вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.08.2012, 08:09   #10
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение


Вопрос темы - каков должен быть земной учитель?


Например можно обратиться к священнику с просьбой научить правильной молитве.
Или обратиться к монахам какой либо культурной организации, например к монахам Общества Рамакришны, которые проводят соответствующие занятия.

Так можно развить правильные (вне низшего психизма) навыки использования сознания, и не подпасть под влияние сектантов.

И только тогда, когда проявятся РЕАЛЬНЫЕ (доказательные) навыки пространственного общения с земным учителем, осуществиться РЕАЛЬНАЯ возможность приложить эти навыки к общению с Надземным Учителем.
Это и будет прохождением первого этапа.
Книги могут заменить земного учителя. Если нет, то зачем был пролит океан Учения? Вы уже не первый раз упоминаете общество Рамакришны, я ничего не имею против Рамакришны, но люди иногда используют святые имена, чтобы завоевать авторитет над другими.
Как вы себе представляете пространственное общение с земным учителем?
Мне думается, что в первую очередь нужно пробудить Высшее Начало в себе, а не искать его в ком то другом, тогда и Небесного Учителя можно услышать.
На три вопроса - три ответа.

1. Книги сами не рождаются их рождают авторы, поэтому учиться у книги - значит учиться у автора книги.
У этого процесса есть недостаток - нет обратной связи, невозможно проверить правильно ли человек понял написанное.
Так школьнику на дом задали по книге арифметическую задачу 2+3=?..
Школьник ее решил 2+3=18. Но результат не может показать учителю. Школьник убежден - он стал математиком - то есть решил задачу.
Но это не факт. Так у книги невозможно узнать овет.

2. То что я упоминаю в положительном аспекте Общество Рамакришны - делает часть Обществу Рамакришны, а не мне.

3. Представляю так.
Вариант1.
Нашему культурному центру потребовалось открыть отделение йоги.
Мы послали пространственную мысль.
В Индии одна молящаяся женщина получила (по ее выражению) указание Богов, о том, что ее брат манах (йог) должен поехать в Россию в такой-то город открыть там группу по правильному изучению принципов йоги. Он приехал и открыл группу.
Вариант2.
В нашем центре возникла возможность взять дополнительную работу.
Послали пространственную мысль.
В ответ пришло - ехать в МЦР. Приехали, сидим в коридоре. Выходит человек, спрашиват - "это вы?", отвечаем - "мы".
Далее знакомимся так как ранее не были знакомы, и далее получаем указание куда ехать (к главе Общеста Рамакрищны) и что делать (организовать при нашем центре в нашем городе просфетительскую работу связанную с миссией Рамакришны - сближать восток и запад, привнося на запад мышление востока о духовности. Что и делаем до сих пор.

Вариант3.
При организации танцевальной студии индийского танца, встал вопрос - как правильно делать движения, которым обучают местные преподаватели индийского танца.
Послали пространственную мысль.
Далее одному из членов нашего центра в течении трех месяцев каждую ночь снился один и тот же сон - обучение языковым основам индийских танцев под руководством Учиеля танцев (Гуру) в группе, которая занималась где-то высоко в горах.
Далее этот человек заимел знание того, какие движения правильные, а какие нет, хотя сам танцевать за такой срок не научился.

Вариант 4.
В 1984 году, потребовалась система астрономических расчетов для программируемого калькулятора (ПК еще не было) для астрологических вычислений эфемерид.
Послали пространственную мысль.
Через полгода такая книга находящаяся в США была переведена на русский язык, издана в количестве ста экземпляров и один экземпляр привезен и передан в Ленинскую Библиотеку. Оттуда он был по межбиблиотечному абонименту передан в библиотеку учебного заведения, где работал тот, кому эта книга была нужна, ему была подана мысль - и этот человек пошел и ее там нашел, и с нее была сделана копия. С того момента появилась возможность еще в советский период получить соответствующие данные.

Вариант 5.
В 1982 году в лаборатории биополя понадобилось научиться видет ауру человека.
Послали пространственную мысль.
На следующий день получили такой же ответ - открыть нужный кадр Учения (в те времена Учение передавалось на фотопленке, и распечатывалось как фотографии, так как существовала уголовная статья за распространение идей Учения).
Распечатали фото, и на листе нужный текст высветился синим светом.
С того дня в лаборатории биополя появилась возможность распознавания процессов по ауре и возможность духовного распознания психической энергии от экстрасенсорного восприятия биополя, образовалась группа людей, которой был передан соответствующий навык ( в малой степени, требуемой для работы).
Далее начались эксперименты по фотографической съемке ауры.

Таким образом я "представляю" себе пространственное общение, каждый раз по конкретной теме с конкретным земным учителем.

Отличить в себе высшее начало от огромного множества того, что есть в человеке, возможно либо в системном обучении ( в рамках соответствующей духовной традиции), либо под влиянием культурных людей, которые имеют ориентиры в распознавании, то есть с помощью земного учителя.

В одиночку этого сделать нельзя, так как в человеке начинают проявляться разные уровни жизни, и бороться за роль высшего в чаловеке.
Даже элементы старой расы борятся с элементами новой.
Так Опыт старой расы может показаться более возвышенным, чем малый опят элементов нового типа.

Также темное в человеке прежде всего пытается встать в позицию - духовного руководителя в человеке.

Также сознание способно бороться с душой, душа с сердцем, а сердце с сознанием. Каждая оболочка тянет "Я" человека в свою сторону попеременно, как лебедь рак и щука. Если одна из оболочек победит, то мощно развивается ложное эго с гипертрофированным убеждением, что оно и есть высшее "Я" в человеке.

Таким образом человек становится либо лжегуру для самого себя, либо религиозным фанатиком, либо страстным роиантиком-сексуалистом вечно бегающим в поиске "взаимодействия начал". И все будут ссылаться на духовные источники.

Земной учитель - неизбежное звено в выявлении истинного "Я", которое не избегал ни один из Высоких подвижников духа.

До тех пор, пока не проявится в условиях с земным учителем высшее "Я" - нет распознавания "Я" и "не я". А значит нет распознавания того, как должно быть от того как хочется чтобы было. Желаемое не отлтчается от действительного. И человек впадает в иллюзию духовного совершенствования - считает себя духовным человеком без способности пользоваться возможностями духа - духовно влиять на окуружающий мир.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 18.08.2012 в 08:10.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.08.2012, 22:54   #11
Luchador
 
Рег-ция: 02.01.2011
Сообщения: 553
Благодарности: 49
Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

1. Книги сами не рождаются их рождают авторы, поэтому учиться у книги - значит учиться у автора книги.
У этого процесса есть недостаток - нет обратной связи, невозможно проверить правильно ли человек понял написанное.
Так школьнику на дом задали по книге арифметическую задачу 2+3=?..
Школьник ее решил 2+3=18. Но результат не может показать учителю. Школьник убежден - он стал математиком - то есть решил задачу.
Но это не факт. Так у книги невозможно узнать овет.
Учение ещё назвно Учением Жизни, наверное понятно почему. Если задача решена неправильно, то неудача укажет на ошибку. Жизнь таким образом, если перефразировать знаменитую фразу, является лучшим учителем.

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Представляю так.
Вариант1.
Нашему культурному центру потребовалось открыть отделение йоги.
Мы послали пространственную мысль.
В Индии одна молящаяся женщина получила (по ее выражению) указание Богов, о том, что ее брат манах (йог) должен поехать в Россию в такой-то город открыть там группу по правильному изучению принципов йоги. Он приехал и открыл группу.
Вариант2.
В нашем центре возникла возможность взять дополнительную работу.
Послали пространственную мысль.
В ответ пришло - ехать в МЦР. Приехали, сидим в коридоре.

Таким образом я "представляю" себе пространственное общение, каждый раз по конкретной теме с конкретным земным учителем.
Вот видите Вы все эти примеры называете общением с земным учителем да ещё пространственным. А мне думается, что здесь пространственное сотрудничество. Подобных примеров можно привести множество, из своего личного опыта и опыта моих друзей, они происходят постоянно, нужно только их замечать.
Может нам просто нужно договориться о понятиях, тогда многие вопросы отпадут сами собой.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Отличить в себе высшее начало от огромного множества того, что есть в человеке, возможно либо в системном обучении ( в рамках соответствующей духовной традиции), либо под влиянием культурных людей, которые имеют ориентиры в распознавании, то есть с помощью земного учителя.

В одиночку этого сделать нельзя, так как в человеке начинают проявляться разные уровни жизни, и бороться за роль высшего в чаловеке.
Даже элементы старой расы борятся с элементами новой.
Так Опыт старой расы может показаться более возвышенным, чем малый опят элементов нового типа.

Также темное в человеке прежде всего пытается встать в позицию - духовного руководителя в человеке.

Также сознание способно бороться с душой, душа с сердцем, а сердце с сознанием. Каждая оболочка тянет "Я" человека в свою сторону попеременно, как лебедь рак и щука. Если одна из оболочек победит, то мощно развивается ложное эго с гипертрофированным убеждением, что оно и есть высшее "Я" в человеке.

Таким образом человек становится либо лжегуру для самого себя, либо религиозным фанатиком, либо страстным роиантиком-сексуалистом вечно бегающим в поиске "взаимодействия начал". И все будут ссылаться на духовные источники.

Земной учитель - неизбежное звено в выявлении истинного "Я", которое не избегал ни один из Высоких подвижников духа.

До тех пор, пока не проявится в условиях с земным учителем высшее "Я" - нет распознавания "Я" и "не я". А значит нет распознавания того, как должно быть от того как хочется чтобы было. Желаемое не отлтчается от действительного. И человек впадает в иллюзию духовного совершенствования - считает себя духовным человеком без способности пользоваться возможностями духа - духовно влиять на окуружающий мир.
Опять же Вы называете культурных людей земными учителями и в то же время говорите о том, что только в какой нибудь духовной школе можно достичь успеха и не запутаться. Может я беру исключительные примеры, но у Сергия Радонежского был земной учитель? Тогда ваше категоричное утверждение "Земной учитель - неизбежное звено в выявлении истинного "Я", которое не избегал ни один из Высоких подвижников духа" - звучит несколько самонадеянно...
Luchador вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.08.2012, 18:16   #12
RUDRA
 
Рег-ция: 26.04.2008
Сообщения: 1,197
Благодарности: 239
Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Книги могут заменить земного учителя.
Глупость. Подобное утверждение весь Восток отправит "под стол", надрывать животик от смеха. Это заблуждение. Часть Знания вообще передаётся невербально. Для этого необходимо живое ПРИСУТСТВИЕ. Хотя бы иногда. Мы - носители образа жизни. И Учитель "носитель" определенного уровня гармонии, который нужно ощутить, на который можно настроиться, но находясь рядом с ним. Не даром говорят, что ученик должен понимать больше, чем говорят шевелящиеся губы Учителя. Книга никогда не заменит Учителя. Хотя может очень помочь. Ведь человек, в принципе, может вообще достичь полной реализации самостоятельно, без Учителя, он лишь должен узнать о возможности этого, и о методах достижения. Но это в принципе. Теоретически. Говорят, что Учитель появляется тогда, когда готов Ученик. И вот прийти в состояние готовности, достичь его, книга как раз может помочь. Всё просто. Если у Вас еще нет Учителя(настоящего живого, а не воображаемого), то значит Вы просто не достигли того уровня, или момента, когда Вселенная пошлёт Вам ВСТРЕЧУ. Возможно мешают какие-то кармические условия. Либо какие-то заблуждения. Ведь Учитель может оказаться не буквально АЙогом Это как раз не самое главное, но тут и камень преткновения для многих. И возможно, много упущенных шансов. Но...человеку на то и дан мозг, чтобы им правильно пользоваться Хотя, многие мнят себя слишком продвинутыми, чтобы признать, что они еще недостойны, раз Учителя нет. Проще убедить себя, что ты уже выше "земных мер", и только "небесного" достоин. Самолюбие будет потешено и успокоено. Но пребегающие к иллюзии, в ней и пребудут. Учение, книги даны не для того, чтобы заменить, а чтобы человек знал как себя подготовить, как измениться, и стать достойным этой Встречи. Впрочем...можно потом и отвергнуть...не понять, что вот он - Посланник Вечности для тебя. Но говорят, что в жизни человеку дается лишь 1 встреча, и если он "прохлопал ушами", то...
Да и вообще, деление на земного и Небесного...ммм...несколько убого. Любой земной - рано или поздно, становится небесным, для своих учеников. И любой небесный, переодически становится земным. Ведь и Блаватская, и Рерихи имели именно ЗЕМНЫХ Учителей.
Впрочем, думаю человек может иметь и "Небесного" Учителя. В том случае, если духовные миры для него реальны, так же, как и земной план. Реальны не в смысле принятия в сознание, а в области ощущений. То есть он спокойно может сознательно выйти в тонкий мир и вести там полностью осознанную деятельность, встречаться, общаться, перемещаться, учиться, и сохранять это в своем сознании по возвращению в тело. Да, наверное такой человек может учиться у Духовных существ. Но они для него реальны настолько же, как сосед Вася. Реальны не в разуме, а в восприятии и ощущениях. Но много ли таких людей, исключая обилие тех, кто имеет лишь подобие этого, фантазии об этом в астральном плане?)И не являются ли это малое количество, уже адептами, теми кто сам уже на уровне Учителя?) Поэтому и дан завет иметь каждому Учителя на Земле. (Каждому реально стремящемуся, и реально идущему). Но ведь для многих, иметь земного Учителя так неудобно. И гордыня мешает признать кого-то, такого же как ты, с руками,ногами, ходящего в туалет() выше и мудрее, чем ты сам. Да и реальный Учитель может развеять фантазии и заблуждения, и ткнуть носом в "реальность". А в иллюзиях пребывать, зачастую, так сладко...
RUDRA вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.08.2012, 21:24   #13
Luchador
 
Рег-ция: 02.01.2011
Сообщения: 553
Благодарности: 49
Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от RUDRA Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Книги могут заменить земного учителя.
Глупость. Подобное утверждение весь Восток отправит "под стол", надрывать животик от смеха.
Вы выдернули фразу из контекста и потешились глупостью.
Цитата:
Книги могут заменить земного учителя. Если нет, то зачем был пролит океан Учения?
Заменить учителя земного который направит по верному пути и "поможет расчистить завалы сознания", если такового нет. Учение, как бы становится земным учителем, это имелось в виду.

Цитата:
Учитель направляет течение сознания. Пусть ученик не замечает касаний. Так каждый вступит в область Учения, как в жизнь, не отклонившись, но для этого надо перечитывать Учение в разных состояниях духа. Будет ошибкой уделять Учению лишь состояние покоя или возвышенности. Всепроникающий огонь есть лучший символ Учения. 4. 468
Изучая книги Учения прикасаемся к мыслям Учителя, а приобщаясь к мыслям Учителя приближаемся к Учителю. В Учении находим ответы на мучающие вопросы, успокоение, радость, полёт мысли. Действительно, многое приходит пространственно, через сны, помните - «ночью учим, днем себе приписывают», также через случайных людей, которые вдруг скажут сами не зная почему, именно то, что нужно. С дальнейшими Вашими словами вполне согласен.
Цитата:
Сообщение от RUDRA Посмотреть сообщение
Часть Знания вообще передаётся невербально. . Ведь человек, в принципе, может вообще достичь полной реализации самостоятельно, без Учителя, он лишь должен узнать о возможности этого, и о методах достижения. Но это в принципе. Теоретически. Говорят, что Учитель появляется тогда, когда готов Ученик. И вот прийти в состояние готовности, достичь его, книга как раз может помочь. Всё просто.
Хотя следующие слова начинают противоречить вышесказанным. Видимо у Вас нет земного учителя и Вы писали о себе...

Цитата:
Сообщение от RUDRA Посмотреть сообщение
Если у Вас еще нет Учителя(настоящего живого, а не воображаемого), то значит Вы просто не достигли того уровня, или момента, когда Вселенная пошлёт Вам ВСТРЕЧУ. Возможно мешают какие-то кармические условия. Либо какие-то заблуждения. Ведь Учитель может оказаться не буквально АЙогом Это как раз не самое главное, но тут и камень преткновения для многих. И возможно, много упущенных шансов. Но...человеку на то и дан мозг, чтобы им правильно пользоваться Хотя, многие мнят себя слишком продвинутыми, чтобы признать, что они еще недостойны, раз Учителя нет. Проще убедить себя, что ты уже выше "земных мер", и только "небесного" достоин. Самолюбие будет потешено и успокоено. Но пребегающие к иллюзии, в ней и пребудут.

Учение, книги даны не для того, чтобы заменить, а чтобы человек знал как себя подготовить, как измениться, и стать достойным этой Встречи. Впрочем...можно потом и отвергнуть...не понять, что вот он - Посланник Вечности для тебя. Но говорят, что в жизни человеку дается лишь 1 встреча, и если он "прохлопал ушами", то...
Да и вообще, деление на земного и Небесного...ммм...несколько убого. Любой земной - рано или поздно, становится небесным, для своих учеников. И любой небесный, переодически становится земным. Ведь и Блаватская, и Рерихи имели именно ЗЕМНЫХ Учителей.
Впрочем, думаю человек может иметь и "Небесного" Учителя. В том случае, если духовные миры для него реальны, так же, как и земной план. Реальны не в смысле принятия в сознание, а в области ощущений. То есть он спокойно может сознательно выйти в тонкий мир и вести там полностью осознанную деятельность, встречаться, общаться, перемещаться, учиться, и сохранять это в своем сознании по возвращению в тело. Да, наверное такой человек может учиться у Духовных существ. Но они для него реальны настолько же, как сосед Вася. Реальны не в разуме, а в восприятии и ощущениях. Но много ли таких людей, исключая обилие тех, кто имеет лишь подобие этого, фантазии об этом в астральном плане?)И не являются ли это малое количество, уже адептами, теми кто сам уже на уровне Учителя?) Поэтому и дан завет иметь каждому Учителя на Земле. (Каждому реально стремящемуся, и реально идущему). Но ведь для многих, иметь земного Учителя так неудобно. И гордыня мешает признать кого-то, такого же как ты, с руками,ногами, ходящего в туалет() выше и мудрее, чем ты сам. Да и реальный Учитель может развеять фантазии и заблуждения, и ткнуть носом в "реальность". А в иллюзиях пребывать, зачастую, так сладко...
Спасибо, что открыли глаза...В выделенной фразе содержится один момент, очень важный, если книги подготавливают к встрече, то все таки их можно назвать земными учителями, предвестниками Учителя на Земле, или Небесного Учителя...
Luchador вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.08.2012, 12:02   #14
Luchador
 
Рег-ция: 02.01.2011
Сообщения: 553
Благодарности: 49
Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Вывод - если Агни Йога есть продолжение Раджа Йоги, то неРаджа Йог не может овладеть Агни Йогой, пока не осуществит в себе возможности Раджа Йоги. Никто не овладеет алгеброй без арифметики. Это необсуждаемая аксиома.
Есть и такое утверждение:
Цитата:
Надземное, 937 Урусвати чтит Карма Йогу. Все Йоги родственны. Можно считать Агни Йогу и Карма Йогу — сестрами. Агни Йога светозарно ведет в Обитель Высшую. Карма Йога творит священный огонь труда. Редко люди почитают великое делание, слагающее лучшую Карму.
Люди не мыслять о качестве своего труда. Они не могут признать радость творчества. Оно для них может казаться оковами. Они не могут полюбить каждодневный труд и не видят духовного восхождения среди бытового делания.
Никто не сказал им какие крылья ткутся в великом делании! Но как же можно ожидать от человека понимания Кармы, если он не знает о Надземном Мире? Никогда он не задумывался над Миром Надземным. К чему ему достигать, если он не знает цели. Для него Агни Йога будет пустым мечтанием. Но и мечтать он не умеет. Он может бояться Огня и не поймет красоту этой стихии. Без красоты он не может полюбить Мир Огненный.
Как же сумеете пояснить человеку великое делание, которое научит уловлять вибрации огненные? Пусть такой нерадивый работник, хотя бы изредка, почует вдохновенное качество труда. Он может посадить в сердце прекрасное зерно Агни.
Мыслитель сетовал
о недостаточном качестве делания.
Luchador вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.08.2012, 08:20   #15
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Вывод - если Агни Йога есть продолжение Раджа Йоги, то неРаджа Йог не может овладеть Агни Йогой, пока не осуществит в себе возможности Раджа Йоги. Никто не овладеет алгеброй без арифметики. Это необсуждаемая аксиома.
Есть и такое утверждение:
Цитата:
Надземное, 937 Урусвати чтит Карма Йогу. Все Йоги родственны. Можно считать Агни Йогу и Карма Йогу — сестрами. Агни Йога светозарно ведет в Обитель Высшую. Карма Йога творит священный огонь труда. Редко люди почитают великое делание, слагающее лучшую Карму.
Люди не мыслять о качестве своего труда. Они не могут признать радость творчества. Оно для них может казаться оковами. Они не могут полюбить каждодневный труд и не видят духовного восхождения среди бытового делания.
Никто не сказал им какие крылья ткутся в великом делании! Но как же можно ожидать от человека понимания Кармы, если он не знает о Надземном Мире? Никогда он не задумывался над Миром Надземным. К чему ему достигать, если он не знает цели. Для него Агни Йога будет пустым мечтанием. Но и мечтать он не умеет. Он может бояться Огня и не поймет красоту этой стихии. Без красоты он не может полюбить Мир Огненный.
Как же сумеете пояснить человеку великое делание, которое научит уловлять вибрации огненные? Пусть такой нерадивый работник, хотя бы изредка, почует вдохновенное качество труда. Он может посадить в сердце прекрасное зерно Агни.
Мыслитель сетовал
о недостаточном качестве делания.
Что лучше химия или механика?, Что более правильно?
Никто не освоит механику без сопромата.

К химии же сопромат никак не относится и там вовсе не нужен. Раджа Йога никакого отношения к Карма Йоге не имеет.

Агни Йога есть развитие сознания, а не поиск лучших огней кармического труда.
По этой причине без принципов Раджа Йоги нет Агни Йоги. Но Раджа Йога и Карма Йога - состры, как химия и ее сестра физика (механика).

То что они сестры не значит, что имеют одни и те же принципы, цели и методы.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 18.08.2012 в 08:21.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.08.2012, 22:26   #16
Luchador
 
Рег-ция: 02.01.2011
Сообщения: 553
Благодарности: 49
Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Что лучше химия или механика?, Что более правильно?
Никто не освоит механику без сопромата.

К химии же сопромат никак не относится и там вовсе не нужен. Раджа Йога никакого отношения к Карма Йоге не имеет.

Агни Йога есть развитие сознания, а не поиск лучших огней кармического труда.
По этой причине без принципов Раджа Йоги нет Агни Йоги. Но Раджа Йога и Карма Йога - состры, как химия и ее сестра физика (механика).

То что они сестры не значит, что имеют одни и те же принципы, цели и методы.
Ваши сравнения немного не в тему. Мы говорим о человеке, о духе и путях совершенствования и сравнивать Раджа Йогу с химией, а Карма Йогу с механикой неуместно, ведь совершенствуется одна и та же всеначальная энергия, только способами разными. Неужели Вы думаете, что огни труда на сознания никак не влияют? Не будет ли Карма Йог в некоторой степени Раджа Йогом и Бхакти и Джнана? Или Раджа Йог не имеет кармы, не трудится и к тому же бесчувственнен и невежда?
Luchador вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.08.2012, 00:52   #17
Luchador
 
Рег-ция: 02.01.2011
Сообщения: 553
Благодарности: 49
Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Раджа Йога никакого отношения к Карма Йоге не имеет.

Агни Йога есть развитие сознания, а не поиск лучших огней кармического труда.
По этой причине без принципов Раджа Йоги нет Агни Йоги. Но Раджа Йога и Карма Йога - состры, как химия и ее сестра физика (механика).

То что они сестры не значит, что имеют одни и те же принципы, цели и методы.
Вот ещё в тему о Йоге

Цитата:
Надземное, 898 Урусвати знает сущность самообожания. Люди обычно воображают Йога, как существо странное, обитающее в пещерах, стоящее на голове, самоустремленное, самообожающее. Редко люди представляют Йога, как труженика, устремленного ко благу человечества.
Йог любит труд и самоотверженно приносит себя в жертву для улучшения жизни людей. Йог может стоять на высших земных постах и он может занимать самое скромное положение. Но всегда и везде Йог будет стремиться к высшему познанию.
Если некто будет называть себя Йогом, не верьте ему. Истинный Йог никогда не будет величать себя Йогом и не будет обожать себя. Даже, если для блага, Йог должен будет утверждать себя, он сделает это не во имя самости, но для народного преуспеяния.
Яро любит Йог труд. Он любит усовершенствование. Он не устанет трудиться, ибо знает для чего он совершает свой земной путь. Для Йога открыт Мир Надземный. Йог не знает перерыва жизни. Он в сознании шествует в разных телах и поспешает к познанию высшему.
Не забываем все Йоги, но ко времени особенно подтвердим Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви.
Так Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству.
Мыслитель говорил: «Друг, полюби труд. Он скует тебе крылья».

Думаю, что здесь не упоминается о Раджа Йоге по той простой причине, что овладение мыслью, самообладание уже сами собой подразумеваются. Или я в чем то заблуждаюсь?
Luchador вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2012, 14:23   #18
RUDRA
 
Рег-ция: 26.04.2008
Сообщения: 1,197
Благодарности: 239
Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 ...единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”
Это лишь слова. А вот какой именно смысл вкладывала в них Елена Рерих, это уже вопрос. Я вот вижу и иное значение, чем понимают некоторые. Этот незримый Учитель - есть наше Высшее Истинное Я. Наш внутренний "отец на небесах". И любой земной Учитель и учит, и должен учить, как установить связь, именно с этим Учителем!!! А не с адептами транс-гималайского братства, буквально. Не надо в эту связь вставлять посредников. Восток идет по приниципу "устрани посредника" Кстати, ведь для Елены Петровны Блаватской М. был ЗЕМНЫМ Учителем, как и К.Х. Она лично их знала и встречалась, даже прошла какой-то курс обучения, где-то там, в Тибете. Впрочем, если углубляться в детали, то Блаватская, насколько я понял из писем Махатм, не была принятым учеником, но исполнителем миссии братства. И для Рерихов, судя по всему, М. был ЗЕМНЫМ. Ведь встречались, не? Хоть определенная связь у них была и до физической встречи. Был телепатический контакт. Но это - результат тесной кармической связи, и достигается не одним земным воплощением. Значит они были уже много раз их ЗЕМНЫМИ Учителями, и была установлена очень тесная связь. То есть я хочу сказать, что связь с "истинным Незримым Учителем"(высшим Я, высшей триадой, или лишь Атманом, не берусь судить о таких подробностях), и связь со своим Гуру, Учителем, например Морией - это разные вещи. Хотя на каком-то этапе Пути, не будет вреда, если ученик не различает эти вещи. А может будет? Не знаю...

Последний раз редактировалось RUDRA, 31.07.2012 в 14:27.
RUDRA вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поиск Учителя Hammer Первые шаги 17 08.07.2017 16:55
Имя Учителя абрикос Основы Агни Йоги 8 09.09.2009 11:13
к дню Учителя Сергей Георгиевич Джура Орифламма 0 21.03.2009 19:29
Ответ Учителя Wetlan Свободный разговор 3 16.04.2007 18:36
День учителя Виктория Зоркина Осознание красоты спасет Мир 7 12.02.2007 17:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:21.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги