| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 05.04.2012, 13:30 | #1 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: ...Центр образуется в туманности сгущения солнечной пыли, рассеянной в пространстве; и серии трех эволюций, невидимых телесному глазу, совершаются последовательно; три царства элементалов или сил природы развиваются, другими словами, животная душа будущей планеты формируется, или, как сказал бы каббалист, гномы, саламандры, ундины создаются. Соответствие между матерью планетой и ее ребенком человеком может быть выявлено следующим образом - оба имеют свои семь принципов. На планете элементалы (которых всего семь видов) образуют: а) плотное тело; б) ее флюидический двойник (Линга-Шарира); в) жизненный принцип (Джива); ... /Письмо 66, К.Х. - А.О.Хьюму/ | Гномы, саламандры, ундины - духи стихий земли, огня и воды. Вроде бы - Ваше замечание совпадает со сказанным. Только в свете пояснения Махатмы стоит отметить, что три элементальных эволюции представляют физическую планетарную жизнь. Значит, человеческое царство должно представлять ее внутреннюю жизнь - руководствующего ее Логоса. | Я подчеркнул возникшее у Вас противоречие. Так три элементальных царства представляют не физическую, а животную планетарную жизнь. Если разделить круг на 7 секторов, и считать против часовой стрелки, как на картинке Глобусов в "Тайной Доктрине", то 1,2,3 - это элементалы, причем 1 - саттва, 2 - раджас, 3 - тамас, идут в сторону инволюции. 4 внизу круга - минералы. В них нет животной души, но есть уже фохатические искры, нечто от духа. Далее, по восходящей, 5 - растения = тамас + фохатические искры, 6 - животные = раджас + фохатические искры, 7 - люди = саттва + дух. Итого, из животного тела планеты возник человек носитель духа, чего-то более возвышенного, чем животная душа. | | | 05.04.2012, 14:01 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Swark Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: ...Центр образуется в туманности сгущения солнечной пыли, рассеянной в пространстве; и серии трех эволюций, невидимых телесному глазу, совершаются последовательно; три царства элементалов или сил природы развиваются, другими словами, животная душа будущей планеты формируется, или, как сказал бы каббалист, гномы, саламандры, ундины создаются. Соответствие между матерью планетой и ее ребенком человеком может быть выявлено следующим образом - оба имеют свои семь принципов. На планете элементалы (которых всего семь видов) образуют: а) плотное тело; б) ее флюидический двойник (Линга-Шарира); в) жизненный принцип (Джива); ... /Письмо 66, К.Х. - А.О.Хьюму/ | Гномы, саламандры, ундины - духи стихий земли, огня и воды. Вроде бы - Ваше замечание совпадает со сказанным. Только в свете пояснения Махатмы стоит отметить, что три элементальных эволюции представляют физическую планетарную жизнь. Значит, человеческое царство должно представлять ее внутреннюю жизнь - руководствующего ее Логоса. | Я подчеркнул возникшее у Вас противоречие. Так три элементальных царства представляют не физическую, а животную планетарную жизнь. Если разделить круг на 7 секторов, и считать против часовой стрелки, как на картинке Глобусов в "Тайной Доктрине", то 1,2,3 - это элементалы, причем 1 - саттва, 2 - раджас, 3 - тамас, идут в сторону инволюции. 4 внизу круга - минералы. В них нет животной души, но есть уже фохатические искры, нечто от духа. Далее, по восходящей, 5 - растения = тамас + фохатические искры, 6 - животные = раджас + фохатические искры, 7 - люди = саттва + дух. Итого, из животного тела планеты возник человек носитель духа, чего-то более возвышенного, чем животная душа. | Но Махатма помещает "животную жизнь" в подпункт "д": Цитата: д) ее пятый принцип (животная душа или Манас, физический ум) олицетворяется в растительном (в зачатке) и животном царствах; | и далее: Цитата: По завершению трех эволюций осязаемая планета начинает формироваться. | Наша проблема (изучающих) в основном в том, что мы всегда пытаемся "плясать" от крайних точек зрения - утверждаясь на "полюсе материи" или на "полюсе духа". Тогда как внимательный взгляд открывает, что все учения кладут в основание именно равновесную точку - не дух-не материя. Не проявлено тварей начало, не проявлено их окончанье, Они явлены лишь посредине... /"Бхагавадгита"/ | | | 05.04.2012, 14:16 | #3 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Согласно Учению Вед - а гуны именно из этого Учения,- все три гуны присущи всем телам Мира Проявленного кроме Единосущного. Человек отличается от всех других существ и проявлений Пракрити - природы - тем, что Огнём самоотречения: Ваираги - в отличие от Анураги: самостности - он может развить в себе [силу преобразования собственной природы]: Пракрити Шакти - и трансмутировать животные свои наклонности в Божественные. Бог обладает восемью видами богатства: вне гун и дух человеческий: АУМ. Это достояние Единосущного, Его наследие в каждом духе как искре Единого: Ниргунам: за пределами качеств (гун), Ниранджанам: незапятнаный, Санатанам: вечный, Никетанам: неизменный, Нитья Шуддха: чистый, Буддха: разумный, Мукта: освобождённый, Нирмала Сварупинам: непорочный. АУМ всеми 8 богатствами сияет в искре каждого духа: 8 богатств в Едином. Потому Сказано: **Всё доступно**. | | | 05.04.2012, 15:04 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Swark Если разделить круг на 7 секторов, и считать против часовой стрелки, как на картинке Глобусов в "Тайной Доктрине", то 1,2,3 - это элементалы, причем 1 - саттва, 2 - раджас, 3 - тамас, идут в сторону инволюции. 4 внизу круга - минералы. В них нет животной души, но есть уже фохатические искры, нечто от духа. Далее, по восходящей, 5 - растения = тамас + фохатические искры, 6 - животные = раджас + фохатические искры, 7 - люди = саттва + дух. Итого, из животного тела планеты возник человек носитель духа, чего-то более возвышенного, чем животная душа. | Не могу опротестовывать, потому что имею принципиально иной взгляд на вещи. "Элементала" рассматриваю не как материальное образование, а как стихийный "центр силы". Спонтанно возникающий и спонтанно исчезающий (в отличие от представителей более высоких царств). Там, где имеет место возмущение стихии - там кипит деятельность элементальной жизни. Гуны я рассматриваю как различаемые свойства силы. Сила может иметь свойства разрушения, сохранения и изменения. Поэтому гуны различаемы в действенности любой стихии. Так свойства притяжения, отталкивания и сцепления формируют физическое тело планеты из стихийной борьбы элементов. Как только образование становится устойчивым, уже можно утверждать, что "плотное тело" уявилось и это "новообразование" есть минеральная Земля. Спонтанный центр силы уступает место устойчивому центру, и вместо изменчивых стихий уже можно утверждать появление царства. Та же сила, с теми же свойствами, но уже будучи действенной в минерале движет его эволюцией к состоянию растения, животного и, наконец, человека. Все в соответствии с кабаллистической аксиомой "камень стремится стать растением, растение - животным" и т.д. Я так понимаю, что человек включает в себя все дочеловеческие царства и представляет, по сути, наиустойчивый центр силы и ее наивысшее качество среди прочих представителей планетарной жизни. Но я не думаю, что человек это одухотворенное элементальное образование. Лишь если понимать под "духовностью" качество психической энергии. ) | | | 07.04.2012, 05:30 | #5 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Гуны Учение о гунах - это элемент системы мировоззрения, основанной на гносеологическом базисе, а именно на теории отношения субъект-объект. Гуна - это свойство или качество объекта. Говоря о гунах, обычно имеют в виду 3 гуны пракрити (саттва, раджас, тамас). Эти три гуны являются наиболее абстрактными качествами объекта (они всеобщие). Например, имеется следующая психологическая иллюстрация : все объекты либо приятные, либо неприятные, либо нейтральные. Приятное связывается с саттва, неприятное связывается с раджас и нейтральное связывается с тамас. | | | 09.04.2012, 11:40 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от alexsid Учение о гунах - это элемент системы мировоззрения, основанной на гносеологическом базисе, а именно на теории отношения субъект-объект. Гуна - это свойство или качество объекта. Говоря о гунах, обычно имеют в виду 3 гуны пракрити (саттва, раджас, тамас). Эти три гуны являются наиболее абстрактными качествами объекта (они всеобщие). Например, имеется следующая психологическая иллюстрация : все объекты либо приятные, либо неприятные, либо нейтральные. Приятное связывается с саттва, неприятное связывается с раджас и нейтральное связывается с тамас. | Можно и так сказать. Тогда "пракрити" следует понимать не как "материю", а как "причину". Тогда гуны снова уйдут своими "корнями" в психическую природу - "приятное", "неприятное", "нейтральное".  | | | 09.04.2012, 14:05 | #7 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от mika_il Тогда "пракрити" следует понимать не как "материю", а как "причину". Тогда гуны снова уйдут своими "корнями" в психическую природу - "приятное", "неприятное", "нейтральное".  | Да. Пракрити - это ВСЁ Творение, в отличие от Творца: Пуруша. А действующее Начало между Пурушей и Пракрити - Агни. Наглядно это выражено в самом древнем таинстве возжжения символа Ваираги - огня во время Яджны, Ягьи. Берётся два куска дерева: верхний символизирует Пуруша, нижний - Пракрити. При взаимодействии энергичным ритмичным трением результат - Агни, Огонь: всетрансмутирующий, всепокоряющий и всегда чистый. Так и человек в качестве *принимающего, но принимающего ТВОРЦА* может ритмичными повторными энергичными усилиями - и только ими (*действие, действие, дети Мои, действие!*) - способен преобразить каждое своё качество к Общему Благу. Был страх - Владыка Говорит: *Дай Мне страх* - и с годами из этого тамаса будет зоркость и осторожность. Была вспыльчивоть - с годами этот Раджас станет молниеносностью принятия решений и непоколебимостью. Нет плохого и хорошего, *только сияющая целесообразность.* Всё-таки лучше такое определение: саттва - благость (тоже необходима трансформация, из СветоОтражения в СветоОтдавание), раджас - возбуждение, тамас - инерция (тьма и есть самая инерция в мире). | | | 10.04.2012, 00:52 | #8 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от mika_il Можно и так сказать. Тогда "пракрити" следует понимать не как "материю", а как "причину". Тогда гуны снова уйдут своими "корнями" в психическую природу - "приятное", "неприятное", "нейтральное".  | Ну, вы знаете о чем пишите. Имхо-большая ошибка понимать пракрити как материю в смысле вещества. Делать так значит искать кошку в темной комнате когда ее там нет. О чем свидетельствует и гитопанишада. Пуруша - называется непричина и неследствие. Пракрити - соответственно и причина, и следствие. Иначе имеется логическая возможность третьего, что является внутренним противоречием. Собственно эти два аргумента из трех должны быть достаточным. С другой стороны никто не обязывает считать понятие материи эквивалентным понятию вещества. | | | Этот пользователь сказал Спасибо alexsid за это сообщение. | | 10.04.2012, 01:12 | #9 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Гуны Существует еще один подход к пониманию гун - теория трех сил. Вкратце, устанавливается существование трех сил: активной, пассивной и уравновешивающей ( имеется как логическое так и эмпирическое основание). Далее, устанавливают соответствия раджас - активная сила, тамас - пассивная сила и саттва - уравновешивающая. Таким образом имеется уже два (NB!) ключа. | | | Этот пользователь сказал Спасибо alexsid за это сообщение. | | 10.04.2012, 10:45 | #10 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от alexsid Существует еще один подход к пониманию гун - теория трех сил. Вкратце, устанавливается существование трех сил: активной, пассивной и уравновешивающей ( имеется как логическое так и эмпирическое основание). Далее, устанавливают соответствия раджас - активная сила, тамас - пассивная сила и саттва - уравновешивающая. Таким образом имеется уже два (NB!) ключа. | Именно такой подход кажется наиболее предпочтительным. Но при этом - если понимать, что "активное", "пассивное" и "уравновешивающее" есть просто описательные характеристики, то гуны становятся тем, что они есть, - свойствами, проявляющимися во взаимоотношении сил. А "три силы" становятся тремя аспектами единой силы. | | | 10.04.2012, 11:13 | #11 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от mika_il Можно и так сказать. Тогда "пракрити" следует понимать не как "материю", а как "причину". Тогда гуны снова уйдут своими "корнями" в психическую природу - "приятное", "неприятное", "нейтральное".  | Ну, вы знаете о чем пишите. Имхо-большая ошибка понимать пракрити как материю в смысле вещества. Делать так значит искать кошку в темной комнате когда ее там нет. О чем свидетельствует и гитопанишада. Пуруша - называется непричина и неследствие. Пракрити - соответственно и причина, и следствие. Иначе имеется логическая возможность третьего, что является внутренним противоречием. Собственно эти два аргумента из трех должны быть достаточным. С другой стороны никто не обязывает считать понятие материи эквивалентным понятию вещества. | Цитата: Как правильно замечает наш великий Шанкарачарья в конце своего комментария к 23-й сутре вышеназванной пады: «Парабрахман — это карта (Пуруша), так как нет другой адхиштатхи, и Парабрахман — это Пракрити, так как нет другой упаданы». Эта фраза ясно показывает связь между «Единой Жизнью» и «Единым Элементом» философов-архатов. /С.Роу, "Пракрити и Пуруша"/ | Цитата: УПАДАНА (Санскр.) Материальная Причина; подобно тому, как лен есть основа льняных изделий. /Теософский Словарь/ | Видимо мы вступаем в некое противоречие с тем, что сами утвержаем.  Вроде бы, "пракрити" это все-таки "материя". Однако: Цитата: В рамках настоящей дискуссии необходимо упомянуть, что Пракрити можно рассматривать с двух различных точек зрения: как майю, когда она воспринимается как упадхи Парабрахмана, или как авидью, воспринимая её как упадхи дживатмы (7-го принципа в человеке). Авидья есть неведение, или иллюзия, возникающая из-за майи. Термин майя, хотя иногда употребляется как синоним авидьи, строго говоря, применим лишь к Пракрити. Нет разницы между Пракрити, Майей и Шакти; и древние индусские философы вообще не проводили никакого различия между Материей и Силой. В подтверждение сказанного отсылаю ученого пустынника к «Шветашватара-упанишаде» и комментарию к ней Шанкарачарьи. /С.Роу, "Пракрити и Пуруша"/ | | | | 10.04.2012, 11:36 | #12 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Да. Карта - в переводе Деятель - Пуруша, Кара - Деяние - Агни, Карана - объект, подлежащий Действию - Пуруша. То же, что было сказано ранее. . . . Шанкарачарья - продолжатель Адвайтической доктрины Ади Шанкара. Адвайтическая доктрина: Всё в Одном, Единый во всём. Последний раз редактировалось леся д., 10.04.2012 в 11:42. | | | 10.04.2012, 16:20 | #13 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от mika_il Видимо мы вступаем в некое противоречие с тем, что сами утвержаем. | Нет противоречия. Пракрити это НЕ ТОЛЬКО вещество-материя но и силы и движения которые в ней присутствуют. Суть в объеме понятия. Однако, нелишнее учесть различное толкование одних и тех же терминов в различных школах. Даже больше. В одной школе на разных ступенях определение может разниться. Опять же. Внимательно прочитав комментарий. Очевидно что понятие Парабрахман включает и пракрити и карта. Ошибка в комментарии что карта = пуруша, как показано в скобках. Так как, мне кажется, это не совсем верно. Последний раз редактировалось alexsid, 10.04.2012 в 16:26. | | | 14.04.2012, 12:58 | #14 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Swark Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: ...Центр образуется в туманности сгущения солнечной пыли, рассеянной в пространстве; и серии трех эволюций, невидимых телесному глазу, совершаются последовательно; три царства элементалов или сил природы развиваются, другими словами, животная душа будущей планеты формируется, или, как сказал бы каббалист, гномы, саламандры, ундины создаются. Соответствие между матерью планетой и ее ребенком человеком может быть выявлено следующим образом - оба имеют свои семь принципов. На планете элементалы (которых всего семь видов) образуют: а) плотное тело; б) ее флюидический двойник (Линга-Шарира); в) жизненный принцип (Джива); ... /Письмо 66, К.Х. - А.О.Хьюму/ | Гномы, саламандры, ундины - духи стихий земли, огня и воды. Вроде бы - Ваше замечание совпадает со сказанным. Только в свете пояснения Махатмы стоит отметить, что три элементальных эволюции представляют физическую планетарную жизнь. Значит, человеческое царство должно представлять ее внутреннюю жизнь - руководствующего ее Логоса. | Я подчеркнул возникшее у Вас противоречие. Так три элементальных царства представляют не физическую, а животную планетарную жизнь. Если разделить круг на 7 секторов, и считать против часовой стрелки, как на картинке Глобусов в "Тайной Доктрине", то 1,2,3 - это элементалы, причем 1 - саттва, 2 - раджас, 3 - тамас, идут в сторону инволюции. 4 внизу круга - минералы. В них нет животной души, но есть уже фохатические искры, нечто от духа. Далее, по восходящей, 5 - растения = тамас + фохатические искры, 6 - животные = раджас + фохатические искры, 7 - люди = саттва + дух. Итого, из животного тела планеты возник человек носитель духа, чего-то более возвышенного, чем животная душа. | Элементалы и гуны - суть разные понятия. Любые из семи элементалов имеют в себе все гуны. Если гуны поймем как пространство, время и силы (средства), то возникает семь видов пространств, семь времен и семь видов сил. Так гномы - суть жители собственного пространства, собственного времени и собственных качеств сил. Также и человек - существует в собственном пространстве, собственном времени и располагает собственными средствами. Все пространства (и времена и силы) проникают друг друга и каждый следующий воспринимает все предыдущие, но предидущие не воспринимают следующих. Так в мире животных (с точки зрения животных) нет никого, кроме минералив и растений и их самих. То есть для животных людей нет вовсе, даже если животное сидит на коленях человека. Оно воспринимает человека только как другое животное. В мире растений (в их сознании) существуют только растения, неподвижные, ползающие, летающие и т.д. Так и в нас, как в человеке, до сих пор есть эти составные части. Так в нас есть сознание растительное, которым мы воспринимаем часть реальности. Пока мы осознаем мир по человечески, наша минеральная часть (которая вовсе никуда не пропала) продолжает осознавать нас минералом. Желудочно-кишечный тракт продолжает осознавать мир как животное, которое хочет есть и пить и так осознает окружающую реальность и лучше нас знает каким ферментом какая пища переваривается, чего мы не осознаем вовсе. Так некая линга шарира есть та часть в нас самих, которая видит, что мы вовсе и не человек, а некое бысто бегающее растение. Она видит себя в мире растений и что все вокруг только минаралы и растения, полагая что она в нас самая главная часть. И тот факт, что в составе человека присутствуют иные типы сознания, и животное , и человеческое линге шарире неведомо. С ее "точки зрения" эти сознания тоже есть растительные сознания только иного вида растений. И пока мы в школе учимся человеческой матеметике, в это же время наша линга шарира растет как растение получившее пищу, и дает о себе знать только тогда когда организму не хватает минералов. Тогда беременная женщина не сама, как человек лижет мел, а ее линга шарира делает это. Даже если человеческий ребенок не хочет расти (как человек) линга шарира, обладая собственным сознанием, вообще не воспримет такое намерение - голодать, так как все вышерастительное просто не существует в поле ее сознания. И она самостоятельно вырастит тело до положенного размера. С точки зрения подрасс мы пятая подрасса коренной четвертой рассы - арийцы. Четвертая подрасса - атланты - вовсе не исчезла, так как она в нас самих содержится. До нее была лемурийская, которая также в нас присутствует. Это значит, что мы и есть гиперборейцы, лемурийцы, атланты и арийцы. Причем гиперборейская часть в нас продолжает стремиться жить по гиперборейски, лемурийская - по лемурийски, атлантическая по атлантически, а арийская по арийски. Когда над арийской образуется еще одна 6 надстройка, то это вовсе не значит, что наша арийская природа (благородство) исчезнет. Просто оно дополнится духовнгостью. Также как и современные люди могут более предпочитать дружелюбие атлантов братству арийцев. Что мы и наблюдаем до сих пор. А гуны как были гунами, так и остаются, так как они есть только материал, из которого остальное строится. Так и арийцы и атланты пьют все те же атомы воды, которые остались неизменными. И также как атомы есть основа для построения тел, так гуны есть основа для построения сознания, души и сердца. Сознания, души и сердца эволюционируют, так как используют все более и более сложные сочетания гун, (более сложные молекулы все из тех же атомов). Белки бесконечно сложны, но в них нет ничего, кроме водорода, углерода и кислорода. Белки эволюционируют, а атомы - нет. Мы эволюционируем, а гуны остаются неизменными. Последний раз редактировалось Alexandr5, 14.04.2012 в 13:04. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:06. |