Объяснюсь.
Пока мой старший сын был маленьким - все было нормально.
У нас были отношения как отца и сына, в меру того, как мы это понимали (конечно, большей частью я). Достаточно теплые и искренние. Я старался быть требовательным, но максимально справедливым, он - понимающим и исполнительным...
Но наступил момент, когда его "перемкнуло". Он все отвергал, раздражался по любому поводу... Напряжение росло как снежный ком.
Особенно, когда он поступил в университет.
Тогда я все отпустил, и чтоб ускорить "процес", посадил его в "искуственное положение вне игры". Мы быстро выделили ему отдельную комнату. На двери моментально появились таблички, типа "Не влезай - убьет!", или, "Подумай, всяк сюда входящий, а стоит ли входить"... Я понял - так, все идет своим чередом. Интересно - чем закончится. Но, видимо, я пока все делаю правильно...
Первые вылазки он предпринял, когда понадобилось сделать лабу по программированию (я еще в школе писал с ним маленькие программки). Я сделал вид, что ничего не происходит, дружно, весело помог. Но, первый же взбрык - свисток, положение вне игры - разбирайся сам. Так продолжалось около полугода (жена говорит что это были "вырваные годы"

)
В конце концов, отношения нормализовались. Но на совершенно новом уровне.
Если раньше это были родительско-сыновьи отношения, я был ведущим "по определению", то теперь - это, скорее, в большенстве своем, братские отношения, больше как старший и младший брат, отец-брат (на ум приходит Левушка). И я рад этому. Если раньше у меня был сын, то теперь у меня и сын, и друг...И его "юношеский максимализм", явившийся проявлением закона "отрицания отрицания", позволил максимально быстро перейти от одного качества отношений к другому.
Я думаю - ситуация знакома многим.
Что-то подобное, на мой взгляд, происходит и здесь. Кривая система образования, очень далекая от духовного развития, вынуждает проходить через такой двойной "революционный переворот". Первый этап - разнообразные формы нигилизма, отрицание любых авторитетов, создание своих (и слава Богу) теорий, методом проб и ошибок, отвергания их, создание новых. А потом...
Наступает второй этап: "Так ведь у Учителя - ТО ЖЕ САМОЕ. Но как глубоко! А я думал что я самый умный...". Но он к пониманию этих истин пришел САМ. Он не мог прийти к ним сразу - очень много нужно было ламать. И он ломал. Через шишки, через драки, через разочарования. Теперь он готов как ищущий. Это, как я понимаю, один из вариантов Путей к ученичеству.
Простите...