Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.02.2012, 07:09   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вообще, в Агни Йоге довольно много сказано о том, что необходимо преподавать в школах и как преподавать.
... Действительно можно, к примеру, читать лекции о Космических Законах, о строении человека и т.д...
Какие еще источники можно использовать, помимо "Космических легенд" Стульгинскиса?
Дело не в источниках, а, скорее - в способе подачи. Процитирую свой же пост: "...нужно воспитывать почитание героизма и подвига, стремление к всестороннему познанию и творческому непредубежденному мышлению...".
В этой задаче правильные источники - только половина дела. Важно кто и как будет доносить эти источники до детского сознания.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 08:18   #2
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

"Когда будете передавать Наше Учение, не кричите на площадях, но улыбнитесь приходящим". 4.076.

Добавлено через 3 часа 23 минуты
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Дело не в источниках, а, скорее - в способе подачи
4.344.
"Вернее раскрывать основы Учения через проблемы науки. Учитель близок к проблемам науки и эволюции всего сущего".

Последний раз редактировалось Etsi, 07.02.2012 в 11:41. Причина: Добавлено сообщение
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 13:47   #3
Yula
 
Аватар для Yula
 
Рег-ция: 25.10.2010
Сообщения: 2,207
Благодарности: 610
Поблагодарили 195 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
"Когда будете передавать Наше Учение, не кричите на площадях, но улыбнитесь приходящим". 4.076.

Добавлено через 3 часа 23 минуты
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Дело не в источниках, а, скорее - в способе подачи
4.344.
"Вернее раскрывать основы Учения через проблемы науки. Учитель близок к проблемам науки и эволюции всего сущего".
Наверное, школа это не площадь.

Так именно это - раскрывать основы Учения через проблемы науки, - думаю и Амарилис, а я в том числе точно, пытались ранее сказать в этом обсуждении, говоря о том, что АЙ(ЖЭ) есть база, внутренний огонь для преподавания школьных предметов.

Поддержваю Ирис в её напоминании о том, что в школу приходят обычно люди по внутреннему своему призванию, значит, уже в Тонком мире готовились и хотели работать с детьми, то есть в большей или меньшей степени умеющие подойти к ребенку и его любить. Что это означает? думаю то, что еще раз обучившись в университете методам преподавания, учитель по призванию, читающий Учение, найдет способы передачи неотложной информации из АЙ как в научном аспекте, так и в воспитательном.

Амарилис, думаю, именно такой учитель, если просит помочь в источниках для подготовки. Ведь спросил преподаватель не с площади, а с форума АЙ.

Наверное, в многочисленных школах есть и дмногие другие учителя, которые имеют призвание и интересуются АЙ.

Именно для таких учителей писались рекомендации в Учении о постепенной реформе школьного образования, а не для "прохожих" учителей.

Махатмы всегда говорили о том, что дело надо начинать с малого. Но начинать. Так и будут появляться школьные преподаватели, которые будут потихоньку нести знания из Учения в школы.
Yula вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 15:14   #4
Внимательный Читатель
 
Аватар для Внимательный Читатель
 
Рег-ция: 03.02.2010
Адрес: Северная Евразия
Сообщения: 10
Благодарности: 3
Поблагодарили 6 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Позвольте мне высказать свое понимание проблемы преподавания АЙ.

Я думаю, что в начале можно поставить вопрос следующим образом: а нужно и можно ли вообще, учитывая современные реалии жизни, именно преподавать АЙ?

Опираясь на собственный повседневный опыт, я отвечаю себе что преподавать АЙ в школе в том виде как это делается в случае с биологией или любой другой "нормальной" дисциплиной нельзя. Время для этого еще не настало и возможно наступит не скоро.

Тогда как же быть? Вообще отказаться от введения Учения в жизнь каждого дня? - Тоже нет.

Значит нужны другие, соизмеримые с современными социальными факторами-условиями и уровнем сознания большинства, пути.
Например, в рамках своего предмета школьный учитель может сознательно развивать у школьников наблюдательность, терпение, умение сосредотачивать мысли, закладывать основы верного логического мышления, учить вести диалог и многое, многое другое.

После такой постановки вопроса на первое место выходят личные качества, а так же духовные, нравственные, интеллектуальные и культурные достижения самого учителя (в школах будущей России пути роста духа будут преподаны прошедшими весь путь). При таком подходе, такой форме воздействия на сознание детей и их родителей, мне видится, что возможности проведения АЙ в школы безграничны и не могут вызвать того негатива и волны противодействия как насильственное зазывание (уважающее себя учение не продается на базаре по сходной цене и каждый зазваный ляжет тяжелым жерновом на шее звонаря).

Прошу прощения если я повторил мысли ранее высказанные участниками этой дискуссии.
Внимательный Читатель вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 19:48   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Внимательный Читатель Посмотреть сообщение
...Опираясь на собственный повседневный опыт, я отвечаю себе что преподавать АЙ в школе в том виде как это делается в случае с биологией или любой другой "нормальной" дисциплиной нельзя. Время для этого еще не настало и возможно наступит не скоро...
Мое мнение, это время вообще не должно наступить, т.к. Живая Этика - это действительно "не нормальный" школьный предмет. Другое дело, что основы нового мировоззрения могут быть разлиты по многим школьным дисциплинам.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 20:56   #6
sntamo
Banned
 
Рег-ция: 24.12.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 522
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 3
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Внимательный Читатель Посмотреть сообщение
Позвольте мне высказать свое понимание проблемы преподавания АЙ.

Например, в рамках своего предмета школьный учитель может сознательно развивать у школьников наблюдательность, терпение, умение сосредотачивать мысли, закладывать основы верного логического мышления, учить вести диалог и многое, многое другое.
Конечно - этого уже достаточно для школьного возраста. Если выпускник школы не сформирует такие качества, то никакая АЙ ему не поможет потом ....как и многим нынешним взрослым. "Познание начинается с ощущений", а не верхними корками мозга.

Если школьник будет интенсивно взаимодействовать с миром через приобретенные ряд полезных развитых качеств и навыков, то и за АЙ дело не станет. Мир для него будет просто богаче намного и он сам быстро потом разберется что к чему.

Добавлено через 49 минут
Немного дополню мысль. Среднестатичиский человек - слеп, туг на ухо и т.д. Мозг ср.человека связан с внешним миром через весьма несовершенные органы чувств - другого не дано.

И такому челу совершенно бесполезно что-либо про АЙ говорить. Другое дело, когда имея возможность присутствовать в мире имея более развитые свои датчики - он многие вещи будет видеть сам и тогда небольшой толчок случая подведет его куда ему надо.

А сцена, когда глухие и слепые учат детей...быть такими же - вооще говоря, нелепа.

Может быть пример детей индиго и дает пути. Недаром же ведь в АЙ предупредждалось о рождении их.

Последний раз редактировалось sntamo, 07.02.2012 в 21:46. Причина: Добавлено сообщение
sntamo вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.02.2012, 02:22   #7
sntamo
Banned
 
Рег-ция: 24.12.2010
Адрес: Москва
Сообщения: 522
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 3
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Леонардо да Винчи

" I, 102 v.
Не доверяйте же, исследователи, тем авторам, которые одним воображением хотели посредствовать между природой и людьми; верьте тем лишь, кто не только указаниями природы, но и действиями своих опытов приучил ум свой понимать, как опыты обманывают тех, кто не постиг их природы, ибо опыты, казавшиеся часто тождественными, часто весьма оказывались различными, - как здесь это и доказывается.

Тr. 20 v.
Все наше познание начинается с ощущений.

W. An. I, 13 v.
Мысленные вещи, не прошедшие через ощущение, пусты и не порождают никакой истины, а разве только вымыслы; и так как рассуждения такие рождаются от скудости ума, то бедны всегда такие умозрители и, если богатыми родились, бедными к старости умрут, так что кажется, будто природа мстит им.
sntamo вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.02.2012, 19:58   #8
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Начиная от первых школьных лет, необходимо в доступной форме заложить основы широкого мышления...

Пусть школа ознакомит с условиями различных существований. Пусть школа научит искать путь широкий на основании мудрых Заветов Мыслителей...

Пусть в школах разъясняют насколько человек живет в трех мирах. Как легко детям понять подвижность человека. И как умножится красота мира, когда человек будет допущен к очагу продвижения!...

В новых школах нужно убрать запреты, чтобы видели действительность, которая чудесна, если правдиво показана...

От самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном: должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежнее знание.Только так Понятие Высшее не останется отвлеченностью и сольется со всем Бытием...Нужно, чтобы Школы приняли всю привлекательность, которая представляет Бытие во всем величии...

Также пусть они поймут, как обращаться с полетами и яснослышанием. Так яснослышание будет естественным условием. Также и Тонкий Мир будет изучаем наряду с тонкими энергиями. Не будет деления на физическое и метафизическое, ибо все существует — значит все ощутимо и познаваемо. Наконец, сокрушатся суеверия и предрассудки...

Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познанию Высшего Мира. Не будет это насилием, ибо поможет детям легко припоминать то многое, что скоро забывается. Притом, такое проявление проснется в несравненно прекрасных формах. Народ стремится к красоте и торжественности, на таких основах можно рассказать о надземном Величии...

Семейные не считают возможным говорить о переходе в Мир Тонкий, а в школах такой предмет послужил бы к уволнению учителя. Так, вследствие невежества и ханжества, люди предпочитают оставаться во тьме.
Не много тех, которые умеют говорить о высоком назначении человека. Уже с первых дней земной жизни человек должен под давлением быта забывать о своих тонких проблесках...

Так школы заронят первые мысли о жизни в дальних мирах...
(Живая Этика)
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2012, 13:02   #9
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
4.344.
"Вернее раскрывать основы Учения через проблемы науки. Учитель близок к проблемам науки и эволюции всего сущего".
Как бы вы, реализовывали такую мысль в преподавательской деятельности?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Дело не в источниках, а, скорее - в способе подачи. Процитирую свой же пост: "...нужно воспитывать почитание героизма и подвига, стремление к всестороннему познанию и творческому непредубежденному мышлению...". В этой задаче правильные источники - только половина дела. Важно кто и как будет доносить эти источники до детского сознания.
Вас обучали и воспитывали такие педагоги в школе?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Грани Агни Йоги Исследователь На всех Путях ко Мне встречу тебя 268 14.05.2024 19:44
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Методы Агни Йоги Migrant Практика Агни Йоги 8 05.01.2009 11:38
Самодостаточность Агни Йоги Восток Основы Агни Йоги 50 06.06.2008 07:22
Путь Агни Йоги. Д.И.В. Свободный разговор 118 06.06.2006 13:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:36.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги