| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.02.2012, 07:09 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вообще, в Агни Йоге довольно много сказано о том, что необходимо преподавать в школах и как преподавать. ... Действительно можно, к примеру, читать лекции о Космических Законах, о строении человека и т.д... | Какие еще источники можно использовать, помимо "Космических легенд" Стульгинскиса? | Дело не в источниках, а, скорее - в способе подачи. Процитирую свой же пост: " ...нужно воспитывать почитание героизма и подвига, стремление к всестороннему познанию и творческому непредубежденному мышлению...". В этой задаче правильные источники - только половина дела. Важно кто и как будет доносить эти источники до детского сознания. | | | 07.02.2012, 08:18 | #2 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ "Когда будете передавать Наше Учение, не кричите на площадях, но улыбнитесь приходящим". 4.076. Добавлено через 3 часа 23 минуты Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не в источниках, а, скорее - в способе подачи | 4.344. "Вернее раскрывать основы Учения через проблемы науки. Учитель близок к проблемам науки и эволюции всего сущего". Последний раз редактировалось Etsi, 07.02.2012 в 11:41. Причина: Добавлено сообщение | | | 07.02.2012, 13:47 | #3 | Рег-ция: 25.10.2010 Сообщения: 2,207 Благодарности: 610 Поблагодарили 195 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от Etsi "Когда будете передавать Наше Учение, не кричите на площадях, но улыбнитесь приходящим". 4.076. Добавлено через 3 часа 23 минуты Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не в источниках, а, скорее - в способе подачи | 4.344. "Вернее раскрывать основы Учения через проблемы науки. Учитель близок к проблемам науки и эволюции всего сущего". | Наверное, школа это не площадь. Так именно это - раскрывать основы Учения через проблемы науки, - думаю и Амарилис, а я в том числе точно, пытались ранее сказать в этом обсуждении, говоря о том, что АЙ(ЖЭ) есть база, внутренний огонь для преподавания школьных предметов. Поддержваю Ирис в её напоминании о том, что в школу приходят обычно люди по внутреннему своему призванию, значит, уже в Тонком мире готовились и хотели работать с детьми, то есть в большей или меньшей степени умеющие подойти к ребенку и его любить. Что это означает? думаю то, что еще раз обучившись в университете методам преподавания, учитель по призванию, читающий Учение, найдет способы передачи неотложной информации из АЙ как в научном аспекте, так и в воспитательном. Амарилис, думаю, именно такой учитель, если просит помочь в источниках для подготовки. Ведь спросил преподаватель не с площади, а с форума АЙ. Наверное, в многочисленных школах есть и дмногие другие учителя, которые имеют призвание и интересуются АЙ. Именно для таких учителей писались рекомендации в Учении о постепенной реформе школьного образования, а не для "прохожих" учителей. Махатмы всегда говорили о том, что дело надо начинать с малого. Но начинать. Так и будут появляться школьные преподаватели, которые будут потихоньку нести знания из Учения в школы. | | | 07.02.2012, 15:14 | #4 | Рег-ция: 03.02.2010 Адрес: Северная Евразия Сообщения: 10 Благодарности: 3 Поблагодарили 6 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Позвольте мне высказать свое понимание проблемы преподавания АЙ. Я думаю, что в начале можно поставить вопрос следующим образом: а нужно и можно ли вообще, учитывая современные реалии жизни, именно преподавать АЙ? Опираясь на собственный повседневный опыт, я отвечаю себе что преподавать АЙ в школе в том виде как это делается в случае с биологией или любой другой "нормальной" дисциплиной нельзя. Время для этого еще не настало и возможно наступит не скоро. Тогда как же быть? Вообще отказаться от введения Учения в жизнь каждого дня? - Тоже нет. Значит нужны другие, соизмеримые с современными социальными факторами-условиями и уровнем сознания большинства, пути. Например, в рамках своего предмета школьный учитель может сознательно развивать у школьников наблюдательность, терпение, умение сосредотачивать мысли, закладывать основы верного логического мышления, учить вести диалог и многое, многое другое. После такой постановки вопроса на первое место выходят личные качества, а так же духовные, нравственные, интеллектуальные и культурные достижения самого учителя (в школах будущей России пути роста духа будут преподаны прошедшими весь путь). При таком подходе, такой форме воздействия на сознание детей и их родителей, мне видится, что возможности проведения АЙ в школы безграничны и не могут вызвать того негатива и волны противодействия как насильственное зазывание (уважающее себя учение не продается на базаре по сходной цене и каждый зазваный ляжет тяжелым жерновом на шее звонаря). Прошу прощения если я повторил мысли ранее высказанные участниками этой дискуссии. | | | Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Внимательный Читатель за это сообщение. | | 07.02.2012, 19:48 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от Внимательный Читатель ...Опираясь на собственный повседневный опыт, я отвечаю себе что преподавать АЙ в школе в том виде как это делается в случае с биологией или любой другой "нормальной" дисциплиной нельзя. Время для этого еще не настало и возможно наступит не скоро... | Мое мнение, это время вообще не должно наступить, т.к. Живая Этика - это действительно "не нормальный" школьный предмет. Другое дело, что основы нового мировоззрения могут быть разлиты по многим школьным дисциплинам. | | | 07.02.2012, 20:56 | #6 | Banned Рег-ция: 24.12.2010 Адрес: Москва Сообщения: 522 Благодарности: 3 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от Внимательный Читатель Позвольте мне высказать свое понимание проблемы преподавания АЙ. Например, в рамках своего предмета школьный учитель может сознательно развивать у школьников наблюдательность, терпение, умение сосредотачивать мысли, закладывать основы верного логического мышления, учить вести диалог и многое, многое другое.
| Конечно - этого уже достаточно для школьного возраста. Если выпускник школы не сформирует такие качества, то никакая АЙ ему не поможет потом ....как и многим нынешним взрослым.  "Познание начинается с ощущений", а не верхними корками мозга. Если школьник будет интенсивно взаимодействовать с миром через приобретенные ряд полезных развитых качеств и навыков, то и за АЙ дело не станет. Мир для него будет просто богаче намного и он сам быстро потом разберется что к чему. Добавлено через 49 минут Немного дополню мысль. Среднестатичиский человек - слеп, туг на ухо и т.д. Мозг ср.человека связан с внешним миром через весьма несовершенные органы чувств - другого не дано. И такому челу совершенно бесполезно что-либо про АЙ говорить. Другое дело, когда имея возможность присутствовать в мире имея более развитые свои датчики - он многие вещи будет видеть сам и тогда небольшой толчок случая подведет его куда ему надо. А сцена, когда глухие и слепые учат детей...быть такими же - вооще говоря, нелепа. Может быть пример детей индиго и дает пути. Недаром же ведь в АЙ предупредждалось о рождении их. Последний раз редактировалось sntamo, 07.02.2012 в 21:46. Причина: Добавлено сообщение | | | 10.02.2012, 02:22 | #7 | Banned Рег-ция: 24.12.2010 Адрес: Москва Сообщения: 522 Благодарности: 3 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Леонардо да Винчи " I, 102 v. Не доверяйте же, исследователи, тем авторам, которые одним воображением хотели посредствовать между природой и людьми; верьте тем лишь, кто не только указаниями природы, но и действиями своих опытов приучил ум свой понимать, как опыты обманывают тех, кто не постиг их природы, ибо опыты, казавшиеся часто тождественными, часто весьма оказывались различными, - как здесь это и доказывается. Тr. 20 v. Все наше познание начинается с ощущений. W. An. I, 13 v. Мысленные вещи, не прошедшие через ощущение, пусты и не порождают никакой истины, а разве только вымыслы; и так как рассуждения такие рождаются от скудости ума, то бедны всегда такие умозрители и, если богатыми родились, бедными к старости умрут, так что кажется, будто природа мстит им. | | | Этот пользователь сказал Спасибо sntamo за это сообщение. | | 10.02.2012, 19:58 | #8 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Начиная от первых школьных лет, необходимо в доступной форме заложить основы широкого мышления... Пусть школа ознакомит с условиями различных существований. Пусть школа научит искать путь широкий на основании мудрых Заветов Мыслителей... Пусть в школах разъясняют насколько человек живет в трех мирах. Как легко детям понять подвижность человека. И как умножится красота мира, когда человек будет допущен к очагу продвижения!... В новых школах нужно убрать запреты, чтобы видели действительность, которая чудесна, если правдиво показана... От самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном: должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежнее знание.Только так Понятие Высшее не останется отвлеченностью и сольется со всем Бытием...Нужно, чтобы Школы приняли всю привлекательность, которая представляет Бытие во всем величии... Также пусть они поймут, как обращаться с полетами и яснослышанием. Так яснослышание будет естественным условием. Также и Тонкий Мир будет изучаем наряду с тонкими энергиями. Не будет деления на физическое и метафизическое, ибо все существует — значит все ощутимо и познаваемо. Наконец, сокрушатся суеверия и предрассудки... Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познанию Высшего Мира. Не будет это насилием, ибо поможет детям легко припоминать то многое, что скоро забывается. Притом, такое проявление проснется в несравненно прекрасных формах. Народ стремится к красоте и торжественности, на таких основах можно рассказать о надземном Величии... Семейные не считают возможным говорить о переходе в Мир Тонкий, а в школах такой предмет послужил бы к уволнению учителя. Так, вследствие невежества и ханжества, люди предпочитают оставаться во тьме. Не много тех, которые умеют говорить о высоком назначении человека. Уже с первых дней земной жизни человек должен под давлением быта забывать о своих тонких проблесках... Так школы заронят первые мысли о жизни в дальних мирах... (Живая Этика) | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. | | 07.02.2012, 13:02 | #9 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Преподавание АЙ Цитата: Сообщение от Etsi 4.344. "Вернее раскрывать основы Учения через проблемы науки. Учитель близок к проблемам науки и эволюции всего сущего". | Как бы вы, реализовывали такую мысль в преподавательской деятельности? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело не в источниках, а, скорее - в способе подачи. Процитирую свой же пост: "...нужно воспитывать почитание героизма и подвига, стремление к всестороннему познанию и творческому непредубежденному мышлению...". В этой задаче правильные источники - только половина дела. Важно кто и как будет доносить эти источники до детского сознания. | Вас обучали и воспитывали такие педагоги в школе? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 03:36. |