Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.01.2012, 21:16   #1
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
.....

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Вы считаете такое явление разумным и нормальным? Чтобы школьный учитель подрабатывал тамадой, изощрялся в других способах заработка и при этом умудрялся на высоком уровне "держать марку"?
Да, именно таковое напряжение и есть нормальное состояние развивающегося сознания.


.....
Иными словами - только струна в состоянии напряжения, или натяжения, может звучать (где то звучало подобное в теме ).
Согласна с таким определением вполне.
Только, где можно увидеть, и можно ли вообще, чтобы на настраиваемом инструменте играли? Только мастер настройщик может проверять тон, нажимая клавиши время от времени, на фортепиано.
Звучать оно будет позднее.
Так и в приведённом примере с тамадой, бывшим учителем. Только на полянке и придётся проявлять своё мастерство.
Сеять разумное, доброе, вечное не получится. Или получится - не вечное.

Последний раз редактировалось aurora, 10.01.2012 в 21:21.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2012, 21:29   #2
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Только, где можно увидеть, и можно ли вообще, чтобы на настраиваемом инструменте играли? Только мастер настройщик может проверять тон, нажимая клавиши время от времени, на фортепиано.
Звучать оно будет позднее.
Так и в приведённом примере с тамадой, бывшим учителем. Только на полянке и придётся проявлять своё мастерство.
Сеять разумное, доброе, вечное не получится.
Это вполне разрешимое противоречие или сложность если хотите. Так вот мне думается - нужно видеть в целом - что Жизнь и есть процес настройки и совершенствования. Не отдельно на полянке а именно в процессе. Нет отдельно настройки и концерта. Есть концерт который называется "НАСТРОЙКА" - вечное и непрестанное восхождение к совершенству.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2012, 21:34   #3
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Есть концерт который называется "НАСТРОЙКА" - вечное и непрестанное восхождение к совершенству.
Явление учителя - штучное. Именно инструмент, рождающий симфонию в душе ученика.
Вечное восхождение - мы все пребываем в нём.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2012, 21:41   #4
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Явление учителя - штучное
Как, например, хирург, совершающий уникальные операции на сердце, не имеет права копаться на грядках, ради "усовершенствования", или посылаться на "сельхоз-заготовки".

Последний раз редактировалось aurora, 10.01.2012 в 21:42.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2012, 21:48   #5
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Явление учителя - штучное
Как, например, хирург, совершающий уникальные операции на сердце, не имеет права копаться на грядках, ради "усовершенствования", или посылаться на "сельхоз-заготовки".
А это - не важно. В принципе - всё верно, но вот идеальных условий не будет никогда. Потому что именно это самое неидеальное (а то что есть) и есть противополюс создающий напряжение. Если настоящий учитель есть( я именно о педагогах) - то он и сельхоззаготовки сможет использовать как метод и повод самосовершенствования - и своего и учеников.
Вспоминаются учителя, которые только ради того чтобы не оставить детей одних в самую трудную минуту - вставали с ними к стене - и это исторический факт. Неужели заготовки - помешают?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2012, 22:54   #6
glory
 
Аватар для glory
 
Рег-ция: 23.05.2009
Адрес: Россия, Моск. обл.
Сообщения: 6,266
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 1,804
Поблагодарили 2,864 раз(а) в 1,740 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Традиционно прошу умеющих цитировать КРАТКО, меня простить…)))

«Озарение, 2-VI-5 Назначьте в школе награду за количество предложенных вопросов. Прежде платили за ответы, теперь - за вопросы.

Озарение, 3-V-19 Неминуемо встретитесь с особым типом людей, которые приходят в бешенство при упоминании об Учителях. …Пристально посмотрите этим людям в зрачок, в нем найдете бегающую тень, и недолго выдержат они ваш взгляд - это тайные дугпа. … Берегитесь от них! Главное, детей берегите. От них детские язвы. Они идут в школу. Для них исторический факт и закон знания не существуют. Встречая язвенных детей, спросите о качестве учителей… Давайте детям лишь настоящие вещи!

Община, 105 Учение будет самым приятным часом, когда учитель оценит способности учащихся. Только распознание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам. Часто сами учащиеся не понимают своего назначения. Учитель, как друг, напутствует их по лучшему направлению. Никакое насилие не применимо в школах.

Община, 107 Школа должна не только вмещать любовь к книге, но должна научить читать, и последнее не легче первого.

Агни Йога, 333 Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть, ибо будущее состояние заключено в сознании нашем.

Сердце, 22 Сказано — в школах должны быть введены часы уявления наблюдательности и приучения к мышлению.

Мир Огненный ч.1, 254 когда школьные учителя поймут, что есть обращение по сознанию, тогда начнется истинная эволюция.

Мир Огненный ч.1, 346 Текст учат в школах для укрепления памяти.

Мир Огненный ч.1, 411 Каждый школьный учитель знает как многообразен должен быть его язык, чтобы сделать друзей из школьников.

Мир Огненный ч.1, 570 Также и в школах следует изощрять принятие чужих мыслей. Люди настолько не умеют слушать и понимать читаемое, что особые часы должны быть уделены на проверку слышанного.

Мир Огненный ч.1, 632 . Хуже всего условные, насильственные методы, когда ученика заставляют устремляться к наиболее дальнему качеству, которое сейчас не будет воспринято. При всей дисциплине греческих философских школ запрещалось насиловать волю ученика. Например, явление всяких поносительных слов запрещалось, но как обоюдное соглашение, без насилия, иначе человек может мысленно посылать еще горшую брань.

Мир Огненный ч.2, 59 Обучение в низшей и средней школе должно быть одинаково для обоих полов. Нельзя навязывать ребенку специальность, когда он не может еще найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям.

Мир Огненный ч.2, 63 воображение нужно образовать. Задача каждой школы есть открытие обоснованного воображения.

Мир Огненный ч.2, 77 Для роста познавания красоты в школах учреждается изучение красоты жизни. … Руководитель этого предмета должен быть действительно образованным, чтобы избежать всякого изуверства

Мир Огненный ч.2, 179 Разве не следует в школах указывать, чем мы подобны Богу, чтобы оправдать древние Заветы, из которых люди сделали посмешище.

Мир Огненный ч.3, 47 Человек негодует на бедствия, но закон Причинности указывает ему на порождения. … Кто приобщается к закону Причинности духом, тот уже приобщен к Истине. Если бы школы и храмы возгласили закон Причинности, то и сознание было бы на высшей ступени, ибо не может продвигаться то, что разобщено с основами Бытия.

Мир Огненный ч.3, 429 Нужно в школах установить науку о мышлении… Если бы часть усилий, затрачиваемых на спорт в школах, уделялась бы мышлению, то скоро результаты были бы поражающими. Жизнь и изречения явленных великих сподвижников и героев, конечно, нужно явить во всех школах.

Аум, 166 Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познанию Высшего Мира. … Пусть гигиена духа займет свое место в школах

Аум, 516 Когда будут строить школы мысли, тогда испытывать будут и значение чувств.

Братство, 65 Не следует понимать жестокость, как болезнь, она, так же как и сквернословие, будет лишь выражением низшей природы… В начальных школах уже должны быть заложены принципы, поясняющие недопустимость двух низших пороков.

Братство, 144 Следует в школах ввести беседы о причинах и следствиях. Пусть руководитель задаст причину, а ученики придумают следствия.

Братство, 426 В школах должен быть введен предмет — синтез науки. Из него учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. … Конечно, изложение такого синтеза должно быть увлекательно.

Надземное, 53 Школы должны непременно учить всем искусствам.

Надземное, 190 Поистине, нужно умножить школы и преподавать смысл жизни.

Надземное, 198 Каждый школьный учитель может наблюдать, как осторожно следует обращаться с учениками в переходных годах.

Надземное, 467 не в семье, ни в школах не говорят о жизни будущей. Напротив, такой разговор показался бы непозволительным. Семейные не считают возможным говорить о переходе в Мир Тонкий, а в школах такой предмет послужил бы к уволнению учителя. Так, вследствие невежества и ханжества, люди предпочитают оставаться во тьме.

Надземное, 474 Пусть в школах испытывают мужество. Можно представить себе целый школьный предмет, когда ученики должны ответить, как они поступят при различных опасностях.

Надземное, 477 Урусвати знает, что понятие учительства должно быть развиваемо в людях от ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить и он должен уметь это сделать. Мы одобряем, когда школьники преподают своим младшим собратьям.

Надземное, 488 Урусвати знает, что требуются особые приемы для внедрения понятия добра. О многих понятиях можно учредить целые школьные предметы, но если объявить беседы о добре, то школьники постараются избежать их. Нужно преподать добро незаметно, вливая его во все предметы.

Надземное, 571 Засорение человеческой речи есть общественное преступление.

Надземное, 600 Мыслитель говорил: «Где будет школа, которая научит людей радости»?

Надземное, 663 знакомьте детей от раннего возраста с величием Мироздания. Микроскоп и телескоп пусть будут показаны малышам. Еще лучше, если их поведут на обсерваторию, такое зрелище врежется навсегда … знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста.

Надземное, 711 Пусть в школах разъясняют насколько человек живет в трех мирах.

Надземное, 728 Урусвати знает, что психология должна быть преобразована в реальнейшую науку. Она должна быть реальнее, нежели физиология, но нужно, чтобы она начиналась в низшей школе и соответственно продолжалась во всех высших образовательных учреждениях.

Надземное, 740 Мудрые правители издавна понимали, что индивидуальность личности должна быть заботлива охранена. Опытный школьный учитель чувствует как должна быть сохраняема индивидуальность учеников. Только невежество может полагать, что можно всех обрезать по одной мерке.

Надземное, 837 необходимо от школы развивать уявление внимания. Оно нужно для Надземного Мира

Надземное, 839 Не будем молчать о необходимости труда с малых лет. Пусть семья и школа творят будущих тружеников и творцов.

Надземное, 847 Нужно и в школах сказать насколько полезно снисхождение. Нужно указать, что осуждение есть мертвое начало.

Надземное, 866 Пора в школах сказать о губительном вреде злоречия, но Мир обеднел учителями и некому предупредить малышей о значении злоречия. Они и дома слышат не мало злобных проклятий. Но учитель должен указать с медицинской точки зрения о непоправимом вреде зломыслия. Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз.

Надземное, 868 Мы предлагаем школьным учителям указать на красоту психожизни. Многие ли из учителей могут сознать сами значение психожизни?

Надземное, 900 Пусть школы найдут простые слова о Мире Надземном

Надземное, 908 Пусть в школах показывают на примерах прошлого неуместность мести.
Мыслитель говорил: «Пристально усмотрите насколько месть унизительна».

Надземное, 942 Урусвати не терпит ложь. … Нужно в школах сказать о космическом вреде лжи
__________________
«Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383.
glory вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2012, 22:05   #7
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Явление учителя - штучное
Как, например, хирург, совершающий уникальные операции на сердце, не имеет права копаться на грядках, ради "усовершенствования", или посылаться на "сельхоз-заготовки".
А это - не важно. В принципе - всё верно, но вот идеальных условий не будет никогда. Потому что именно это самое неидеальное (а то что есть) и есть противополюс создающий напряжение. Если настоящий учитель есть( я именно о педагогах) - то он и сельхоззаготовки сможет использовать как метод и повод самосовершенствования - и своего и учеников.
....
К этому виду деятельности можно подойти творчески. Но разговор шёл о другой профессии в отношении "заготовок". На тех руках даже заусенца нельзя иметь. Можно заразить пациента. Так и учитель, на мой взгляд, не может совмещать некоторые занятия с основной своей деятельностью, ради добывания денег. О них речь выше шла. Если эти занятия транжирят драгоценную творческую энергию. Эта энергия очень чувствительна ко всякой фальши. И увядает как цветок на морозе.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Вспоминаются учителя, которые только ради того чтобы не оставить детей одних в самую трудную минуту - вставали с ними к стене - и это исторический факт. Неужели заготовки - помешают?
Насчёт "стенки", почему бы не разделить участь с любимыми. Конечно, не на словах, а на деле. Но этот случай - конец всякой педагогической деятельности. Его не обсуждают пока в этой теме.
"Заготовки" - не конец, - иногда - начало, достаточно вспомнить кого "посылали" в первую очередь.

Последний раз редактировалось aurora, 11.01.2012 в 22:07. Причина: Добавлено сообщение
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2012, 22:18   #8
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Так и учитель, на мой взгляд, не может совмещать некоторые занятия с основной своей деятельностью, ради добывания денег. О них речь выше шла. Если эти занятия транжирят драгоценную творческую энергию.
Если транжирят - то конечно же так. Но давайте рассмотрим иной аспект - я думаю, что в реальности тех у кого эта энергия драгоценна и неповторима и развита до высокого уровня - их мало. Но ведь всё в процессе и больше тех, кому таки надо её развивать. А как? И тут мне думается - совмещение многих профессий - только помощь. И драгоценная энергия - пожалуй именно так и нарабатывается - многим опытом работы и жизни.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2012, 22:21   #9
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школа

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Но этот случай - конец всякой педагогической деятельности.
Кто знает - может быть это начало иного учительства?...
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тверь: Появится школа им. Н.К.Рериха Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 28.10.2010 07:48
Школа Агарта Wetlan Свободный разговор 43 30.10.2007 20:21
Медицинская школа СОФИЯ София 1 26.03.2006 00:33
Школа имени Рерихов Аволикешвару София 0 11.02.2006 23:49
Школа знахарства Софья Наука, Медицина, Здоровье 1 22.01.2004 02:01

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:26.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги