О государстве и Культуре.
Dar секретничает

с идеями об улучшении качества культурного пространства. Правильно, наверное. Но у меня идея не секретная, а Пути Господни несиповедомы, по этому расскажу.
Сильное ощущение несправедливости возникло от реформы образования и цинизма уважаемого политика, не постеснявшегося перед телекамерами заявить (почти дословно): "Я, конечно, очень люблю физкультуру и спорт, но Ваши эксперты, Андрей Александрович (Фурсенко), перестарались, когда сделали ее первым обязательным предметом. Это называется эксцесс исполнителя, когда перестарались". Кто такой, думаю понятно.

Фанаты, положите камни

Про тихую отмену обязательного преподавания астрономии в 2008г., думаю, так же всем понятно - кому и почему это выгодно, и соответственно, кто за этим стоит. Это и есть реальная Битва, и возможно, мы временно делаем вид, что отступаем.

И вот такое размышление возникло (как протест, что ли?): Необходимо введение в школьные программы, с начальных классов, обязательного преподавания музыки и изобразительных искусств на уровне и в объемах, эквивалентном преподаванию точных наук. Со всеми специальными предметами, изучением техник, стилей, историей искусств и культур и т.д. С преподаванием и соответствующим почасовым распределением этих предметов в течении всего периода обучения в школе или лицее, до выпускного класса и экзаменов. Об астрономии и говорить нечего - одновременно с физикой надо начинать преподавать.
Быстро такая реформа ничего не изменит. И это дорого. Очень. И не стоит задача выпускать из школ готовых творцов - они и так ВСЕ творцы, есть такой гос. заказ или нет. Но через два поколения это будет совершенно другое общество, общество людей с иным, отличным сознанием, даже с иной физиологией - тому есть официальные научные объяснения. А карма притянет тех, кого надо. И это будет общество более высокой Культуры. Ну а с материей у нас и так все нормально, а в таком обществе - тем более.
