| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.12.2011, 17:37 | #1 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Говоря о Высоких Учителях, имею в виду Тех, кого мы называем Великими Учителями Белого Братства, во главе с Великим Владыкой (Владыкой М., Учителем Учителей, Владыкой Мира, Владыкой Шамбалы, Великим Ману Шестой Расы) и Матерью нашего Мира. Без труда вписывается в это понятие и то, о чем говорит manihara — Бог-Отец, Отчая Душа, Отец-Огонь, то есть Дхиани-Буддха той звезды, под лучами которой зародилась наша монада, Ангел-Хранитель, с которым навечно связана наша изошедшая от Него искра и к которому она вернется с завершением манвантары. Это все Те, стремление к которым напитывает наш дух, заставляет все ярче разгораться огни нашего сердца, превращая его в солнце. И лучи этого солнца не должны иметь на своем пути темных преград в нашем сознании, для того чтобы мы могли выполнять свое высшее предназначение — одухотворять каждое проживаемое нами мгновение, одухотворять все потоки, протекающие через нас. И «расчищать сознание могут очень помочь земные учителя», как хорошо сказал manihara. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Лена К. за это сообщение. | | 22.12.2011, 22:18 | #2 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Лена К. И «расчищать сознание могут очень помочь земные учителя» | Земные учителя и нужны для этого, с этим то как раз никто и не спорил. Вопрос был в том, насколько долго нужен определённый земной учитель для йога, или им может быть каждый кто даст лучший совет? Ведь сторонники земного учителя не могут ответить на вопрос, зачем он вам? Им не нужно много учителей, им нужен один навсегда, ибо надеются, что он включит их в Иерархию, только написать это боятся. При этом не учитывают, что включает не земной учитель и не на этом плане. И между первым земным учителем и включением в Иерархию должно пройти несколько жизней без учителя, когда ученик невольно показывает кто он есть. Цитата: Сообщение от Лена К. Без труда вписывается в это понятие и то, о чем говорит manihara — Бог-Отец, Отчая Душа, Отец-Огонь, то есть Дхиани-Буддха той звезды, под лучами которой зародилась наша монада | Опять никто не спорит - вписывается в понятие, но речь была не о Нём, а о Учителе как ближайшем звене, разница в этом понятии. Дхиани-Будда не есть ваше ближайшее звено. У вас, по вашему представлению, ближайшее звено будет земной учитель и следующее за ним звено уже Владыка - Отец. . Понятие Учителя Незримого у вас отсутствует, в вашей теории ему нет места. Учитель и Владыка это хоть и последовательные звенья, но не одно и тоже. . У йогов ближайшее звено Учитель (Незримый, Небесный)., он же Поручитель. и следующее звено Владыка - Отец, который Поручился в своё время за нашего Поручителя. Возникает вопрос, у кого есть уже Учитель (Н) из прошлого, а у кого нет? Я уже отвечал на него, всё зависит от того. кто вас позвал к Владыке. Ибо позвавший и есть Учитель. Если вы впервые услышали про Учение и Владыку от некого земного учителя, то вероятно он и станет вашим Учителем через много жизней. Ибо эта связь выращиватся не одну жизнь. Это не значит, что Учитель Незримый недосягаем, ибо, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба и вреда лишь тому, кто носил Образ этого Учителя на протяжении многих веков в сердце своем Но если вы узнали про Учение "случайно", как абсолютное большинство из пришедших в АЙ, то это уже действие вашего личного Учителя Незримого и в этом случае поиск себе нового земного звена будет предательством уже существующей связи. Большой шанс оборвать существующую серебряную нить. И ещё вопрос, когда ваш новый земной учитель узнает в последствии об этом, уже будучи в ТМ, захочет ли он иметь таких в дальнейших учениках? Ведь не вспомнивший своего Позвавшего один раз, даже когда ему про это говорят, может точно также забыть и этого учителя в следующем своём воплощении. | | | 23.12.2011, 06:41 | #3 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Если считать нашего Отца Небесного за исходную точку, то на пути от Него к нам, от Его уровня Сознания к нашему, находится целая Иерархия (воплощенных в разных мирах). И то, что называется нашим ближайшим звеном, — это те, до которых может дотянуться наше сознание. То есть в потенциале мы обладаем огромным вибрационным набором энергий, из которых активизирована лишь небольшая часть. У нашего ближайшего звена этот задействованный набор энергий шире. У ближайшего звена этого звена еще шире. И так далее. Наше ближайшее звено соединяет нас со следующим звеном, от которого мы можем получить импульс для оживления наших высших энергий. И это возможно только через посредничество, так как напрямую мы к следующему звену дотянуться не можем. Образ цепи очень хорошо иллюстрирует это: мы пересекаемся только с ближайшими к нам звеньями. Елена Ивановна была иерархическим звеном для своих ближайших сотрудников, через которое они могли получить новые возможности для развития своего сознания от Владыки. Итак, ближайшее звено есть объективно: какое бы качество сознания мы ни рассмотрели, есть кто-то, кто этим качеством обладает. Если наше сознание начинает деградировать, то неизбежно наши ближайшие звенья станут другими. Может ли наше ближайшее звено посчитать предательством то, что мы учимся у других земных учителей? Давайте примерим это к себе, к своему теперешнему уровню сознания. Не будем ли мы радоваться, что те сотрудники, которых мы обучаем, расширяют свое сознание, напитываясь знаниями и из других достойных источников? | | | 23.12.2011, 10:19 | #4 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Еще некоторые соображения о земных учителях. Есть люди, живущие рядом с духовным учителем в его Ашраме. Они могут даже не получать никаких словесных наставлений, но их сознание будет расти от соприкосновения с более напряженной аурой их учителя. Есть люди, которые живут в миру, но собираются в различные общества с целью обогатиться духовными знаниями от более знающих и обогатить своими познаниями менее знающих. Есть люди (к которым отношу и себя), для которых на данном отрезке жизни не подходят эти способы обучения. Они предпочитают получать земное учительство в форме книг. Для меня, например, не имеет значения, в каких телах сейчас находятся Елена Ивановна и Елена Петровна. Читая их книги, письма, ощущаю их жизненно — как других людей, живущих со мной рядом. И другие источники, в которых слышу близкий мне голос огненной поэзии, для меня жизненны, приемлемы и поучительны. То есть не считаю, что земным учителем обязательно должен быть только один ныне живущий на земле человек. Но если кому-то выпала судьба встретить такого, то благо ему. | | | 23.12.2011, 13:01 | #5 | Рег-ция: 02.01.2011 Сообщения: 553 Благодарности: 49 Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Хочу поделиться следующими размышлениями. Адонис говорит верно в некоторых случаях, только ставит акценты так , что вызывает отвращение. Земные учителя безусловно нужны, но если в них начинать искать иерархическое звено, предварительно не очистив и не воспитав сердце, то это приведет к созданию формальных структур, наподобие церкви, в этом он прав. Но ведь сказано, что сначала нужно очистить мышление. Эта дисциплина при понимании значения сердца устремленного к Высшему, должна проявить чувствознание,которое и поможет избежать очередного «заземления» . Понятно, что движут Адонисом лучшие побуждения,только мы знаем, что и дорога в ад иногда ими устлана, главное не терять чувство меры в своих утверждениях, а то получается навязывание. Вызывает настороженность созданный им налёт романтизма на самоходство и пренебрежительный тон в отношении несогласных, названных им «землюками». Адонис, Ваше мнение имеет право на существование, как и моё по поводу опасности чтения трудов Уранова, что я вижу на вашем примере, но соизмеримость должна быть соблюдена. Цитата: Нельзя ни в чем насиловать волю людей. Учение Света претворяется в жизни, когда дух совершенно добровольно познает необходимость восхождения. Потому не утруждайте никого наставлениями. Люди усовершенствуются и придут сами. Можно из истории человечества видеть как дух людей находит путь к Свету. Светильник духа находит путь по своим особенностям. Многие не примут все предложенное, чтобы самому изыскивать тайный подход к Истине. Нужно с полною заботливостью отнестись к таким самоходам; не все любят хоровое начало. Наблюдательность подскажет какая мера уместна. Но нужно спокойно принимать людские особенности. Даже песчинки отличаются друг от друга. Но кому же уважать индивидуальность, как не служителям Света! Так не надо утверждать ничего насильно. Сказано: кто сегодня не ищет Света, не значит, что не восплачет о нем завтра. Мир Огненный ч.1, 622 | Страх всегда был плохим советчиком. Бояться, что опять восторжествует «заземление» и поэтому бросаться в крайность не стоит, а то самодеятельность и самоходство уже начинают восприниматься, как самовольство и самомнение. Другое время, другая эпоха, наступает Сатья-Юга, Огненная Эпоха, огонь поможет объединить самодеятельность с сотрудничеством, обострит чуткость к велениям Высшей Воли, устремление, находчивость, конечно не без напряжения свободной воли каждого из нас. Также и оппонентам нужно удержаться от крайностей: Цитата: Самодеятельность - необходимое качество. Оно приобретается также не легко. Оно может впасть в произвол или ослабеть до разложения. Каждый Учитель прилагает старания внушить ученику действительную самодеятельность, но как же примирить ее с Иерархией? Много злотолкований вокруг такого вмещения. Целые трактаты могут быть написаны о противоречиях между самодеятельностью и Иерархией. Найдутся очень лукавые шептуны, доказывающие, что таким образом потрясается незыблемость Иерархии. Шептуны постараются скрыть, что самодеятельность должна сопровождаться согласованностью или, как говорят, гармонией со всеми стадиями сознания. Братство 120 ...Деятели знают, что каждая дисциплина принята ими добровольно и не пожалеют они о трудах, на себя возложенных. Они понимают, что самодеятельность должна быть развита до крайней степени. Прежде чем обратиться к Руководителю, каждый деятель спросит самого себя - не может ли он еще что-то совершить самостоятельно?... Надземное 546 | Вмещение это ещё и умение сочетать Небесное и земное. Пробудившийся дух имеет руководителя. Цитата: Руководитель появляется или проявляется в момент пробуждения духа ученика, оставаясь с ним до ухода последнего с земного плана. После чего он продолжает следить за ним и руководить им в Тонком Мире и следующем его земном воплощении при условии, если связывающие их узы не нарушены. Связь с Учителем может укрепиться и усилиться, если ученик будет бескорыстно сотрудничать с Ним в Его Работе здесь, на Земле. Учитель может поддерживать с нами постоянный контакт, если мы начнем укреплять наше внутреннее духовное "я". Но для того чтобы стать истинным принятым учеником, необходимо внимательно изучить первые три книги (два тома "Листов Сада Мории" и "Общину"), а также первую книгу из серии "Знаки Агни Йоги" - все последующие книги являются углублением основ, изложенных в первых трех томах. Е.И.Рерих ? Б.Боллингу 16 января 1950 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Зов, октябрь 26,1921 | Но как быть если душа страдает от одиночества и непонимания, если горит желание приложить силы к светлому построению? Ведь одному так сложно противостоять натиску окружающего мира и связь с Высшим иногда так неощутима. Нам указана община. Цитата: Община-сотрудничество есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления - различные ступени компромисса и обречены на разложение. Община,200 | Устремленный к Общине, к объединению с единомышленниками избирает и Учителя на Земле. Только при выборе должно учавствовать сердце очищенное от самости. Поэтому на мой взгляд и сказано, «Все имейте Учителя на Земле», причем Учителя с большой буквы, ученик видит и признает духовную высоту Учителя и сам стремиться дорасти до такого уровня. Я уже приводил две цитаты в подтверждение: Цитата: Почитайте Начало. В Братствах великих и в малых все действия передаются через старших. Могут быть поучения и вдохновения, Но действия идут из одного источника. Зов февраль 3, 1923. Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем. Община 215 | Я верю, что истинные земные Учителя скоро появятся. Хорошо бы составить собирательный образ такого руководителя и Учителя земного, а то уже создаётся впечатление, что все земные непременно подавляют и принуждают, требуют слепого подчинения. Цитата: И в будущих школах России пути роста духа будут преподаны познавшими весь путь .Мои избранные понесут Слово Мое простое о том, что принадлежит Великому Народу. И любовь личная, и народная, и мировая вознесут жертву Творцу Любви. Зов, февраль 15, 1922 г. | Удачи на Пути! | | | 23.12.2011, 16:06 | #6 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Luchador Вызывает настороженность созданный им налёт романтизма на самоходство и пренебрежительный тон в отношении несогласных, названных им «землюками». , | Самоходство не романтизм, а единственный путь, другого у потенциальных творцов нет и быть не может. Землюками я называю не тех кто только начинает нарабатывать свою серебряную нить, а тех, кто уже потерял,. оборвал свою связь с Учителем. Именно они и встанут стеною за всё земное с нашими словами, при этом будут использовать начинающих и подходящих, которым действительно ещё нужен земной учитель. Цитата: Сообщение от Luchador Адонис, Ваше мнение имеет право на существование, как и моё по поводу опасности чтения трудов Уранова, | Знакомая песня, это вам ваш земной учитель рассказал или сами пришли к такому выводу? Знаю, знаю, не сами. Вот на таких примерах и видно влияние земных учителей. Цитата: Сообщение от Luchador Страх всегда был плохим советчиком. Бояться, что опять восторжествует «заземление» и поэтому бросаться в крайность не стоит, а то самодеятельность и самоходство уже начинают восприниматься, как самовольство и самомнение. | Заземление и создание церкви АЙ не восторжествует, но битва ещё впереди. У Сил которые собираются всё это провернуть ещё нет массовости и ещё некоторых условий (не буду преждевремено озвучивать). Можете считать эту тему предупреждающим ударом по ещё формирующимися "отрядам". Тактика известна, она озвучена, но изменить её уже не смогут и потому она будет лишена определённой силы. Цитата: Сообщение от Luchador Я верю, что истинные земные Учителя скоро появятся. | Верите, что сегодня их нет? А Незримый Учитель вас не устраивает? Цитата: Сообщение от Luchador Хорошо бы составить собирательный образ такого руководителя и Учителя земного, а то уже создаётся впечатление, что все земные непременно подавляют и принуждают, требуют слепого подчинения. | Всё очень просто, истинный земной учитель указывает путь к Учителю Незримому и постепенно устраняется, предоставляя самодеятельность. Методы которыми он будет это делать на его усмотрение, ибо его решение и его ответственность. | | | 23.12.2011, 16:21 | #7 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Luchador Цитата: Е.И.Рерих Б.Боллингу 16 января 1950 г. Руководитель появляется или проявляется в момент пробуждения духа ученика, оставаясь с ним до ухода последнего с земного плана. После чего он продолжает следить за ним и руководить им в Тонком Мире и следующем его земном воплощении при условии, если связывающие их узы не нарушены. Связь с Учителем может укрепиться и усилиться, если ученик будет бескорыстно сотрудничать с Ним в Его Работе здесь, на Земле. Учитель может поддерживать с нами постоянный контакт, если мы начнем укреплять наше внутреннее духовное "я". | | Хорошую цитату вы привели. Всё то, о чём я пишу. Вначале совместное воплощение. а дальше, обратите внимание на выделенные мною слова, где видно как бывший земной учитель становится Учителем Невидимым. Видите? "продолжает следить за ним и руководить им в Тонком Мире и следующем его земном воплощении " Но это не значит что Учитель воплощается каждый раз вместе с учеником, а следит за ним из ТМ. Ученик же должен " бескорыстно сотрудничать с Ним в Его Работе здесь, на Земле". Ученик на земле, а Учитель в ТМ. Это и есть один из аспектов сотрудничества между мирами. Контакт происходит не вербальный, а на уровне "наше внутреннее духовное "я"" Последний раз редактировалось adonis, 23.12.2011 в 16:24. | | | 23.12.2011, 22:40 | #8 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Вот еще интересный параграф для не вызывающих отвращение говорящих и живущих по Учению: Цитата: 1967 г. 101. (Март 4). Знаете случаи, когда, несмотря на самое горячее желание и просьбы со стороны обращающегося, он не мог быть принят в ученики, ибо семья и обязанности по отношению к ней или другие внешние или кровные связи с близкими этому мешали. Ученик должен быть свободен в известных пределах от кармических семейных и родственных уз. Кроме того, самые условия и обязанности семейного человека препятствуют этому. Добавьте сюда еще и слова, что «возлюбивший отца, или мать, или жену, или детей паче Меня несть Мене достоин». Эти слова следует понимать так, что человек, поставивший что-либо или кого-либо прежде Учителя и Дела Его, не может стать настоящим учеником. Правила, касающиеся учеников, настолько суровы и строги, что удовлетворить их могут только очень немногие. Огорчаться этим не следует, так как существует очень много ступеней подхода к учителю Света и Учению, и впереди Беспредельность. Каждое воплощение следует использовать на приближение к Свету с тем, чтобы в свое время сделаться сужденным учеником. Учение же открыто для всех, и каждый имеет возможность вступить на ступени лестницы жизни. Качества, необходимые для ученика, указаны были. Преданность – одно из главнейших. Малое, но преданное сознание скорее окажется у цели, чем блестящее и развитое, но не знающее этого качества. Каждому устремившемуся открыты врата. | __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 23.12.2011, 15:37 | #9 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Лена К. Может ли наше ближайшее звено посчитать предательством то, что мы учимся у других земных учителей? | Ну что, вы, лена К, тоже начинаете переворачивать мною сказанное? Разве предательством я называл учёбу у другого учителя? Ведь я чёрным по белому многократно говорю о возможности множества учителей по разным ситуациям, это вы зациклены на одном определённом земном учителе. Я же писал про Поручителя, про конкретное ближайшее Звено, а оно может быть только одно, Иерархия, 299. Каждое понятие имеет своё уравновесие. Почитание Иерархии имеет уравновесие в понятии ручательства. Если кверху почитание Иерархии, то книзу ручательство. Даже существует терафим ручательства. Вы видели ручательство терафимом; так нерушимо ручательство, пока осознана Иерархия. Свидетельствую, насколько неизменяем Учитель, настолько же твёрдо ручательство. Потому не произносите легкомысленно слово Учитель. Но произнеся, не думайте о разрыве этой серебряной нити Это звено и есть наш Учитель позвавший нас к Вл. Вот эту серебряную нить и можно предать, но не тем, что учишься у других, а тем что начинаешь этих других принимать за своё Звено. Тема и нужна для того, что люди вместо поиска себе Звена на земле, могли остановится и повернуться к своему позвавшему Учителю. к тому кто уже был нашим земным учителем в далёком прошлом. Да, сейчас Он Невидим, как впрочем невидно и многое остальное: Дальние Миры. Тонкие Миры, Мир Огненный, Беспредельность. Надземное т.I, 59. У Нас принято поручительство за избранных. Каждый участник Общины предлагает очень наблюденное лицо и так берет его на свое попечение. Мы нуждаемся в долгих испытаниях, длящихся даже в нескольких жизнях Цитата: Сообщение от Лена К. Итак, ближайшее звено есть объективно: какое бы качество сознания мы ни рассмотрели, есть кто-то, кто этим качеством обладает. Если наше сознание начинает деградировать, то неизбежно наши ближайшие звенья станут другими. | У деградирующего могут быть такие же деградирующие "ближайшие звенья" только в том случае, если эти звенья не принадлежат Иерархии. Но мы то говорим о Иерархическом Звене, об Учителе. Ближайшие звенья не могут быть во множественном числе. Звено всегда одно, если оно есть. Поручитель перед Иерархией один, тот, который наблюдал кандидата несколько жизней в разных ситуациях. И эта сегодняшняя тема даёт возможность многим обратиться к своему возможному Поручителю. Теперь на счёт деградации: Озарение, 207. Если Мы замечаем хромоту сотрудника, Мы всё же не заменяем его без желания старших. Если же дух избранных сознаёт предательство дела, то пусть обратится к Нам, говоря: "Поручитель наш, замени сотрудника". Это будет значить, что кольцо цепи разомкнулось, и сознание избранных освободится от последствий ауры ушедшего. Он же на себя принимает свою судьбу, ибо каждый волен строить дом свой. | | | Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 14:04. |