| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.11.2011, 22:42 | #1 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis На земном плане Звенья есть и были всегда, вот они и были нашими земными учителями, но не нашими звеньями. Таковыми они станут только в будущем, возможно, не у всех.<...> Поэтому про звено и не пишется. Ибо это ложная цель. Но именно её и преследуют сторонники земного. И те звенья Иерархии которые сегодня на воплощении, они не есть звенья для сегодня живущих. | Тут на каких-то страницах упоминали имя Н.Д.Спириной... Я думаю, будет уместно вспомнить, что она сама говорила по данному вопросу. Возможно, многие читали, а может кто-то даже слышал её выступление на "круглом"столе 25.08.1991 г.: Цитата: ЗВЕНО Иерархическое построение — по звеньям. Это — библейская лестница Иакова, по которой нисходят и восходят Ангелы. В Учении Живой Этики указано крепко уцепиться за ближайшее к нам звено. И это вроде бы понятно. Но здесь начинают возникать затруднения, которые, если не осознаны и не устранены, могут привести к разрыву цепи, то есть к разрушению иерархического построения. Что при этом надо осознать? То, что наше ближайшее звено в большинстве случаев не есть архат или один из членов Белого Братства, а наш сотрудник, немного более продвинутый на пути познания Живой Этики и обладающий более развитой духовностью, дающей возможность прохождения через него Луча Иерарха и передачи этого Луча или Тока вниз по цепи. Это не значит, что он уже изжил все свои личностные недостатки и утвердил полностью все превосходные качества. Но важно то, что он стремится к этому непрестанно, что он находится в эволюционном процессе и что эти несовершенства не препятствуют ему крепко держаться за своё звено и не пресекают Тока, идущего сверху. Быть учеником не просто и не легко. <...> Не личность земного Гуру должна занимать внимание ученика, а те его качества и достижения, которые поставили его на определённую ступень лестницы Иерархии. Таким образом, с одной стороны, требуется уважение, а с другой — терпимость. Если эти качества развиты, человек может стать учеником; иначе цепь будет не крепка и при первом же испытании может порваться. А испытания не замедлят. <...> Используются обидчивость, гордыня, самомнение, уверенность в своей правоте, недовольство, раздражение, склонность к критиканству. Эти свойства, если ученик с ними не борется, раздуваются до степени разрушительной. В результате ученик начинает бить по своему звену, не думая, что эти удары передаются по всей цепи и резонируют до самой Вершины. Обратный удар неизбежен. Поэтому, перед тем как утвердиться на земном учителе, надо проверить себя, можешь ли ты вместить пару противоположностей: с одной стороны, принять своё звено без иллюзий, а с другой — являть должное уважение к нему и следование за ним. | Таким образом, можно сделать вывод, что сами отношения "ученик - учитель" именно здесь в земных условиях становятся пробным камнем для каждого подходящего к своему звену - готов ли он к сотрудничеству с Иерархией через ближайшее к нему звено или нет. Об этом очень много сказано в Гранях. Б.Н.Абрамов много писал об этом своим ученикам в письмах. Как верно пишет Н.Д., нужно определенное качество сознания, чтобы принять, вместить эти отношения. Но в то же время, я поддерживаю Адониса в его стремлении к Надземному Идеалу. В этом несломимом устремлении как раз и проявляется самостоятельность и самодеятельность устремившегося. Без этого стремления была бы невозможна встреча с ближайшим звеном. Так что, Адонису успехов! Всё придет в своё время, главное сохранять устремление в нужном направлении. Последний раз редактировалось Андрей С., 02.11.2011 в 22:44. | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 02.11.2011, 23:12 | #2 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Андрей С. Таким образом, можно сделать вывод, что сами отношения "ученик - учитель" именно здесь в земных условиях становятся пробным камнем для каждого подходящего к своему звену - готов ли он к сотрудничеству с Иерархией через ближайшее к нему звено или нет. Об этом очень много сказано в Гранях. | Хорошо, давайте посмотрим что пишут Грани о ближайшем звене. Цитата: 1965 г. 422. (Гуру). Когда сердце преисполняется чувством любви к своей Иерархии, тогда все они, прилежащие к ней, становятся особенно близки. Слова «своя Иерархия» упомянуты не случайно. Под ними будем подразумевать те ближайшие звенья, с которыми связаны Кармою многих жизней. Эта связь прочнее всех связей земных, и распределение связей по Лучам есть условие, которое бережно и тщательно оберегается по всей Иерархии, на всех ступенях. Потому нельзя иметь нескольких Гуру или разных Учителей. И идущий или подошедший, утративший ближайшее звено, не сможет найти заменителя или произвольно на его место поставить другого. Поиски возможны до тех пор, пока не состоялся контакт через звено, сужденное Кармой и предуказанное Учителем Света. После этого новые поиски новых, якобы более знающих, сознаний будут ошибкой. | Ясно сказано, что звено это итог предыдущих жизней. То есть, оно уже существует, либо утверждено, либо ещё в стади утверждения. Поиск нового - предательство. Как мы можем знать? Учение рекомендует обращаться к Владыке, тогда не ошибёшсь, а в этой жизни будет всреча или в сдедующей, во сне или на яву. это не должно возникать даже в мыслях. Учителю сверху виднее. Об этом и слкдующая щлока: Цитата: 1966 г. 311. (Май 11). Звенья иерархической цепи протянуты сверху донизу. Каждое звено связано с верхним и нижним. Цепь поднимается к Высшему Иерарху. Цепь протянута по Лучу. Есть твердое правило, следуя которому Высший Иерарх не вмешивается никогда в звенья иерархической цепи другого Иерарха. Правило это касается всех Учителей, и учеников, и всех иерархических цепей. В руководство одного наставника, на какой бы ступени он ни был, никогда не вторгается наставник другой, не входящий в данную цепь. Внизу часто один руководитель по невежеству присваивает или хочет присвоить себе учеников другого или зазвать к себе. Делается это по малости сознания. Учительство – это жертва. Ученики кармически приближаются к наставнику. Зазывание на свой двор вообще недопустимо. Правило невмешательства в другое руководство обуславливается тем, что руководитель связывает себя с руководимым и навсегда берет на себя до известной степени его карму. Крест этот тяжек. Чужое вторжение нарушает основы наставничества. Каждый ученик имеет свою иерархическую цепь. Когда связь со своим ближайшим звеном порывается, ведомый остается без руководства, если разрыв совершается по вине ученика. Признание по линии Иерархии идет по поручительству наставника за ведомого. Если он скажет Учителю, что он не может ручаться или же ведомый сам прервал связь, то есть отказывается от представительства за него перед Высшими, ведомый остается один и должен снова искать себе нового руководителя и начинать утверждение связи сначала. Законы иерархической связи нерушимы. Связи не прерываются ни жизнью, ни смертью, ни чем бы то ни было. Учеников не зазывают, учеников не ищут – они приходят сами. Когда Видим, что ученик готов, Направляем его по Лучу. | Цитата: 1968 г. 381. (М. А. Й.). Мы очень ценим в ученике понимание незаменимости иерархических звеньев. Именно неповторяемость индивидуальных накоплений создает это условие. Если кто-то хочет менять звенья этой цепи, значит, в выборе была допущена ошибка, значит, сердце молчало, значит, ученик еще не готов. Но сделавший правильный выбор уже никогда не будет искать кого-то другого, ибо никто другой не даст нужной степени созвучия их близости. | Далее предлагается к кому обращаться: Цитата: 1966 г. 097. (М. А. Й.). Осознание незаменимости звеньев Иерархической Цепи, связующей идущего по Пути со Светом, указывает на понимание Основ. Когда среди сотен миллионов людей невозможно даже представить себе тех, кто мог бы заменить Гуру и Матерь, – это указывает на крепость и прочность огненной связи с ними. Но еще более глубока, еще более сокровенна связь духа с Владыкой. | Кого вы можетенайти ближе этих звеньев? Цитата: 1965 г. 191. (Гуру). Вот это понимание, что ближе Нас нет никого и что в мирах, этом и том, Нас никто не заменит и ближе Нас не станет и не может никто стать, и является признаком правильности избрания вас – нами и Владыкой, и нас и Владыки вами. И Нам радостно знать, что для вас ближе нет и не может быть никого и что это безошибочно знаете вы. Мир велик, и много в нем духов, много сознаний на разных ступенях лестницы жизни, но при всем многообразии и бесчисленности сознаний – Гуру один, Матерь одна и один только Владыка. Звенья иерархической цепи одни, незаменимые и несменяемые. Сколько наставников и учителей сменяют те, кто не знает. Но тот, кто знает Закон, постоянен и непоколебим в своем раз и навсегда сделанном выборе. Не надо мучить себя, кто из Нас ближе сердцу. Близки все, и все незаменимы никем. Сердце никого никогда уже больше не примет, кто мог бы стать на место любимых, и признанных им, и позвавших его к Свету. Верностью и преданностью ответим на Зов. | Ближайшим Звеном будет тот, кто позвал. И никто другой. Цитата: 1956 г. 239. (М.А.Й.). Ты будешь свидетельствовать обо мне, а я буду свидетельствовать о Владыке. Истинно говорю, не имеете большего Друга и Заступника. Подумайте только, Сам наш Заступник, и Друг, и Отец. Понимаете ли, что Сам Владыка Зовет вас? Имеете Высшее и доступ ближайший. И путь прямой через Доверенных Его. Звенья Иерархии есть необходимые ступени приближения. Нельзя отбросить звено или через него перешагнуть. Нас признавая, с Ним становитесь в непосредственную связь. Ибо Он через нас Явил Себя миру. И знаете уже, что нет никого и ничего выше, к Кому могли бы явно обратиться по Иерархии, а также и ближе. Истинно, Отец ваш, ибо вы, признавшие Его, от Его Луча. Иначе как бы могло оявиться это признание. Чужие на Зов не придут и на призыв не откликнутся. Но вы, откликнувшиеся, свои. Потому Называет вас Он «дети». «Дети Мои, вои Мои, Мои» – Его, а не кого-либо другого. Ибо Владыка ваш, и Учитель ваш, и Отец – Он, вас к себе зовущий. Я жизнью своею утверждала всю жизнь ярую действительность и жизненную возможность Общения и Связи с Великим Духом Владыки. | | | | 03.11.2011, 08:53 | #3 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Хорошо, давайте посмотрим что пишут Грани о ближайшем звене. | Все цитаты, которые Вы привели из Граней и то, что вы подчеркнули там, ни в чем не противоречат тому, что говорила Н.Д.Спирина. Именно там говориться, что иерархическое построение состоит из звеньев. "Каждое звено связано со своим звеном, ведущим к верху." "Цепь поднимается к Высшему Иерарху." И поскольку "звенья Иерархии есть необходимые ступени приближения", именно поэтому "нельзя отбросить звено или через него перешагнуть". Признаете ближайшее звено, и тем самым "становитесь в непосредственную связь" с "Высшим Иерархом". Именно об этом соединении всей цепи по Лучу и говорит Н.Д.Спирина: " наше ближайшее звено <...> наш сотрудник, немного более продвинутый на пути познания Живой Этики и обладающий более развитой духовностью, дающей возможность прохождения через него Луча Иерарха и передачи этого Луча или Тока вниз по цепи." С этой точки зрения эти отношения "учитель-ученик" становятся настоящей школой сотрудничества, в которой вырабатываются настоящие качества ученика и решается вопрос способен ли он сотрудничать с Иерархией или нет. Именно здесь на земле он должен пройти это испытание, в живых земных отношениях должен доказать свою способность к сотрудничеству. | | | 03.11.2011, 09:23 | #4 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ адонис, спасибо за прекрасные параграфы из Г.А.Й.. "Когда видим, что ученик готов. Направляем его по лучу." оставте это право за Владыками, здесь неуместны любые числовые построения, ответ один подскажет сердце. Оно же и недопустит другого учителя. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Said за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 11:36. |