| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 20.10.2011, 10:23 | #1 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Vitalsrvf Цитата: Сообщение от Белый росс Иметь учителя на земле есть большая привилегия во всех отношениях. Т.к. учитель, приобщившись к изучению Живой Этики уже прошел часть пути, уже имеет бесценный опыт постижения Учения. Привилегия ученика, имеющего учителя на земле в том, что он может и должен воспользоваться опытом учителя, он уже не наступит на теже грабли, что и учитель, т.к. он подскажет ему опасность и подскажет как ее избежать. | А Вы можете ответить на вопрос - зачем Вам земной учитель, именно Вам? Что Вы желаете получить от него, какого рода знания или навыки? Или это не более, чем блажь, слепое следование "буковке" написанного, или страх за принятие ответственности перед любой попыткой сделать самостоятельный шаг? Каковы Ваши устремления? И не забывайте, что говорится в Учении о малодушии. | На это, думаю, лучше ответить замечательными словами из очерка Н.К. Рериха " Священные основы" : Первым священным основанием он считает Творчество. Оно является ведущим началом жизни,лежит с самом основании грядущей эволюции. Человек есть сочетание преходящей личности и вечносущей индивидуальности. Если личность это низшая четверица, то индивидуальность в человеке есть Высшая триада : Атма, Буддхи, Манас. Именно по отношению к творчеству, Культуре, как синтезу религии, искусства и науки ( т.е синтез тех же понятий Атмы - Буддхи - Манса) можно судить о том насколько развита в человеке индивидуальность. Именно развитая индивидуальность вместит понятие Учителя, вместит понятие Культуры , именно развитой индивидуальностью человек общается с Высшим и обращается к Высшему. Недостаток культуры в человеке прежде всего говорит о недоразвитой индивидуальности человека. А если она недоразвита, если она в зачаточном состоянии, то как можно общаться с Высшими на прямую, если ее нету, если нечем обращаться ? Пренебрежение к Культуре, пренебрежение к Философии Культуры Н.К. Рериха, пренебрежение к Творчеству, как одному из основных инструментов развития именно высшей индивидуальности человека является одной из основных причин в неуспешности постижения Учения Живой Этики. Ведь само понятие Учения состоит как бы из 2 - частей, дано как бы через раздвоенный провод : одна половинка - это Философия Учения через Н.К. Рериха, вторая половинка - собственно Учение, данное через Елену Ивановну. Вы знаете, что творчество возможно на сочетании 2 - х половинок, но основе сочетания Мужского и Женского Начал. На том же основании зиждиться и постижения Учения Света , а именно на сочетании Философии Культуры Н.К. Рериха и Учения Живой Этики, Вторым священным основанием является понятие Учителя : Цитата: | Вы не убоялись и другого понятия, которое для ничтожных душ часто является устрашающим. Вы не убоялись произнести понятие Учителя. Как многие лишенные индивидуальности, лишенные творческой мысли страшатся этого понятия великой Иерархии. Для ничтожных понятие учителя является синонимом поработителя, удушителя, является понятием тисков условности, из которых стремится вырваться будто бы молодое сердце. Но такое сердце именно уже не молодое. Оно уже дряблое, отравленное ядовитою слюною бессилия. Обращаясь к жизнеописаниям, мы увидим, что для сильных творцов учитель был незабываем, ибо он являлся для них не оковами, но крыльями. Это он знал код магического ключа, который научал открывать сложные замки сердца. Он пробуждал творчески мыслить и творить, творить, творить неустанно и денно и нощно, ибо творчество не требует ни времени, ни пространства. Оно вне этих измерений и язык его прежде всего выражается языком сердца, который богаче и прекраснее всех языков. Недаром в древней мудрости Востока считалось, что если человек утверждает, что сказанное им лишь от себя, то он есть мертвое дерево, не имеющее корней. В этом синтезе представления об Иерархии заключены заветы творческой жизни. Дерево без корней обречено лишь на гниение; лишь корни, проникающие глубоко до самой сущности первичных минералов, могут удержать в равновесии и в расцвете мощный ствол и украсить его изысканным творчеством ветвей и цветами благоуханными. Итак, вы не убоялись понятия Учителя. Значит, сердце ваше свободно, значит, в вас нет рабского начала, значит, в вас живет творчество жизни. Честь вам! | Поэтому Учитель есть корень питающий дерево - ученика. Для ученика - личности он является как бы его высшей индивидуальностью. Для ученика - учитель является одним из священных основ. Из почитания ближайшего звена складывается Почитание Иерархии, одного из устоев, положенного в Основании Учения Живой Этики. Если ты не можешь почитать, уважать и любить видимого тобой земного учителя, то как ты можешь почитать невидимого тобой Учителя Небесного. ? Качество или выявляется или нет. Если человек говорит, что уважает Небесное и при этом пренебрежительно отзывается о земном звене, ТОО это есть ложь и лицемерие. Третьим священным основанием следует считать : Цитата: | В даянии получаете. Вы не убоялись сходиться и выявлять мечты о творчестве, об украшении, улучшении жизни, о сотрудничестве, о взаимной помощи... Разве не подскажет прежде всего просветленное сознание, что “мы” сильнее, нежели “я”? Поистине, светоносный доспех подвига бесконечно прочнее ржавых чешуй подлости, злобной вульгарности и зависти. Вы не убоялись сотрудничества. Этим опять сопричислили себя к истинному воинству эволюции. Вы как бы поклялись самым священным творить каждодневно, трудиться и не ссориться, предоставляя ссоры и свары тем, ничтожным, которым суждено уйти в космический сор. Поистине, несовременно продолжать разъединение и разложение. Мировое положение не дозволяет, чтобы кто-нибудь мог позволить себе мерзость разрушительных забав. Решительно во всем чувствуется поворот рычага эволюции. Или предстоит быстрое одичание и разрушение, или возможно чудесное преображение жизни. Среди трудов каждого дня, преоборевая личные трудности, вы нашли время и энергию к сотрудничеству, к выявлению совместно самого ценного, благородного, прекрасного. Честь вам! | Нужно стремиться именно давать, а не брать. Непрестанное даяние есть признак развитой духовности. К учителю идут не затем чтобы брать от него и этим являть собой энергетического вампира , а затем, чтобы вместе с ним нести свой, пускай и маленький камень, на основание Нового мира, в котором будут благоухать Творчество и Культура. __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. Последний раз редактировалось белорус, 20.10.2011 в 10:35. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо белорус за это сообщение. | | 21.10.2011, 00:14 | #2 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Белый росс Если ты не можешь почитать, уважать и любить видимого тобой земного учителя, то как ты можешь почитать невидимого тобой Учителя Небесного. ? Качество или выявляется или нет. Если человек говорит, что уважает Небесное и при этом пренебрежительно отзывается о земном звене, ТОО это есть ложь и лицемерие. | Действительно ваши слова это есть ложь и лицемерие. Кто в этой теме говорил пренебрежительно о земном учителе? Вы лжёте, как и вся ваша группа. Как я могу любить видимого учителя, если он мне уже не нужен и я его не вижу? Мне что теперь, для того что бы любить Владыку нужно искать кого то на земле и любить его? А без этого никак? Не нужно никакое новое земное звено тем, у кого оно уже было в прошлом. НЕ НУЖНО! Это будет предательство. Никто ищущий себе специально земное звено его не получит по определению. Это поиск в целях корысти. Это не любовь, не служение, а попытка обеспечить себя бонусом. Это как брак по расчёту. Звеном становится тот, кто в мыслях этого не хотел, так получилось, к примеру свела жизнь по магниту и жили вместе в каком нибудь монастыре. Так создаются узы. А поиск, вот мол пойду, звено найду.... Чушь! Чем меньше ученик будет думать о звене, тем больше шансов быть замеченным. | | | 22.10.2011, 11:25 | #3 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Белый росс Если ты не можешь почитать, уважать и любить видимого тобой земного учителя, то как ты можешь почитать невидимого тобой Учителя Небесного. ? Качество или выявляется или нет. Если человек говорит, что уважает Небесное и при этом пренебрежительно отзывается о земном звене, ТОО это есть ложь и лицемерие. | Действительно ваши слова это есть ложь и лицемерие. Кто в этой теме говорил пренебрежительно о земном учителе? Вы лжёте, как и вся ваша группа. Как я могу любить видимого учителя, если он мне уже не нужен и я его не вижу? Мне что теперь, для того что бы любить Владыку нужно искать кого то на земле и любить его? А без этого никак? Не нужно никакое новое земное звено тем, у кого оно уже было в прошлом. НЕ НУЖНО! Это будет предательство.. | В первом послании Иоанна сказано еще круче : Цитата: (1Иоан.4:16-21) 16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. 18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. 20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего | . И это есть отражение закона, утвержденного Гермесом Трисмегистом, одним из воплощений Владыки : Цитата: | Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. | Говорящий о том, что ему не нужен учитель на земле лишается и Учителя на Небесах. Цитата: Сообщение от adonis Никто ищущий себе специально земное звено его не получит по определению. Это поиск в целях корысти. Это не любовь, не служение, а попытка обеспечить себя бонусом. Это как брак по расчёту. Звеном становится тот, кто в мыслях этого не хотел, так получилось, к примеру свела жизнь по магниту и жили вместе в каком нибудь монастыре. Так создаются узы. А поиск, вот мол пойду, звено найду.... Чушь! Чем меньше ученик будет думать о звене, тем больше шансов быть замеченным. | Вы правы в том, что нужно думать в первую очередь о Служении, но также нужно именно ИСКАТЬ Учителя, т.к не ищущий Учителя тем самым проявляет свое невежество. __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. | | | 22.10.2011, 12:55 | #4 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Белый росс В первом послании Иоанна сказано еще круче : Цитата: (1Иоан.4:16-21) 16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. 18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. 20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего | | Однако надо вспомнить и такое - причём из уст его Учителя: Цитата: | §221. Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.1 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: "Вот, Матерь Твоя и братья Твои, и сёстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя." И отвечал им: "Кто матерь Моя и братья Мои?". И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: "Вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь." | Так вот - разбирая этот отрывок - при глупом подходе можно взять и заявить, что в этой фразе - Христос отрёкся от матери. Но ведь мысль была иная. Так и по теме - кто говорит, что надо отказываться от братьев? Не перепутать именно - земное и небесное. В данном случае - я снова в ...дцатый раз наблюдаю в теме - подмену слов оппонента. Это что - пример философской честности? Последний раз редактировалось Восток, 22.10.2011 в 12:57. | | | 26.10.2011, 08:29 | #5 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Восток Однако надо вспомнить и такое - причём из уст его Учителя: Цитата: | §221. Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.1 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: "Вот, Матерь Твоя и братья Твои, и сёстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя." И отвечал им: "Кто матерь Моя и братья Мои?". И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: "Вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь." | Так вот - разбирая этот отрывок - при глупом подходе можно взять и заявить, что в этой фразе - Христос отрёкся от матери. Но ведь мысль была иная. Так и по теме - кто говорит, что надо отказываться от братьев? Не перепутать именно - земное и небесное. В данном случае - я снова в ...дцатый раз наблюдаю в теме - подмену слов оппонента. Это что - пример философской честности? | А какая иная была мысль и в чем вы видите подмену слов аппонента? __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. | | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Похожие темы | | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 20:27. |