Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.08.2011, 14:24   #1
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Никакие навыки воина или вождя или учителя и ученого не позволят ему написать столько великих симфоний.
Разве? Я думаю что такой вывод возможен только если навыки воинов рассматривать только в техническом аспекте.
Но в реальности - в полноте её проявлений мне думается всё иначе. Кому как не воину знать ритм? Кто самой жизнью и рисунком ситуаций приучается воспринимать картину в целом? Кто может в силу ситуаций и судьбы - пережить и осознать великие потрясения, пройти через муки и переживания - которые иного бы уничтожили? Разве не из такого опыта пишутся Патетические сонаты?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.08.2011, 15:05   #2
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Никакие навыки воина или вождя или учителя и ученого не позволят ему написать столько великих симфоний.
Разве? Я думаю что такой вывод возможен только если навыки воинов рассматривать только в техническом аспекте.
Но в реальности - в полноте её проявлений мне думается всё иначе. Кому как не воину знать ритм? Кто самой жизнью и рисунком ситуаций приучается воспринимать картину в целом? Кто может в силу ситуаций и судьбы - пережить и осознать великие потрясения, пройти через муки и переживания - которые иного бы уничтожили? Разве не из такого опыта пишутся Патетические сонаты?
Воин знает ритм? Это что-то новенькое. Скорее ритм знает сапожник.
Воспринимать картину в целом?
Тоже не согласен. Само подразделение уже утверждает, что целостной картиной никто не наделен. Царь может управлять, но но может делать сапоги или писать симфонии? Много царей-композиторов? Не много. Зато мудрый царь будет развивать искусства, ибо знает их ценность для эволюции. При мудром царе будет много художников и ваятелей и их труды могут просуществовать столетия. В этом и мудрость царя. Я просто хочу сказать, что и царь не может быть последним звеном, ибо ограничен во многом. Опять же, царь не Бетховен. А Бетховен не царь. Каждый хорош на своем месте. Никто не может сказать наверняка, кто больше принес из них пользы миру. Оба хороши и оба нужны эволюции. Поэтому и нельзя говорить, что кшатрии есть финальная зона. Она лишь одна из четырех, не более того.
Если я правильно понял структуру, то она примерно следующая. Сегодня ты сапожник, завтра ты глава гильдии сапожников, потом ты ученый, потом самурай. Потом новый виток, ты уже не сапожник, а скажем, художник, потом ты не глава сапожников, а, скажем, бизнесмен, потом ты не самурай, а глава клана, потом ты не ученый, а изобретатель. И так постоянно, каждая варна повышается.
Конечно, когда Бетховен пишет Гороическую симфонию или Вагнер свою Валькирию из Чаши они берут свои воинские воплощения, но чтобы симфонию оформить в звуке доступном нам, они применяют навыки шудры, т.е. труженника, творца. Когда Серов рисует портрет красавицы, из Чаши он быть может достанет опыт любви и красоты и так далее.
Просто мне показалось, что тему немножко нивелировали. Хотя по справедливости надо отметить, что как раз Вы писали и о хороших и плохих качествах тех же кшатриев. Тот же самурай может быть преданным и смелым воином, а может быть убийцей и насильником. А может быть и тем и другим одновременно. Задача, убирая отрицательные черты, наращивать положительные. Тоже можно говорить и про другие варны. Главное, что я уяснил для себя, что нет главенства. Например, Владыка Говорил, что одно из воплощений перед Е.И. у Нее было обычной продавщицей цветов в Германии. Такое незаметное и как бы никчемное. Значит надо было. Вывод простой.
Между царем и сапожником в книге жизней нет разницы. Лично я считаю, что воплощение йогом даже выше царства, хотя быть может для эволюции царь может быть значимее, чем йог, занимающийся саморазвитием.
Ну как то так.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.08.2011, 15:25   #3
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Воин знает ритм? Это что-то новенькое. Скорее ритм знает сапожник.
Ну - вот опять увязаем в очень узком и механистическом аспекте. Если вспомните - то даже банальный бокс - весь построен на ритме, предугадывании по рисунку ритма, чего уж говорить о военном мастерстве.
Например в стратегии: Что есть ритм как таковое? Ну не вычитанные же слова про Махаван? Ритм есть чёткие закономерности процессов во времени - которому подчиняется буквально всё.
Например законы контр атаки - она ведь наиболее эффективна в момент окончания атаки противника - почему? Ведь только рассмотрение алгоритмов протекания процессов - объясняют - а в сути такие вещи и есть ритм. А без знания такового - врятли какую серьёзную войну можно выиграть.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.08.2011, 15:36   #4
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Воин знает ритм? Это что-то новенькое. Скорее ритм знает сапожник.
Ну - вот опять увязаем в очень узком и механистическом аспекте. Если вспомните - то даже банальный бокс - весь построен на ритме, предугадывании по рисунку ритма, чего уж говорить о военном мастерстве.
Например в стратегии: Что есть ритм как таковое? Ну не вычитанные же слова про Махаван? Ритм есть чёткие закономерности процессов во времени - которому подчиняется буквально всё.
Например законы контр атаки - она ведь наиболее эффективна в момент окончания атаки противника - почему? Ведь только рассмотрение алгоритмов протекания процессов - объясняют - а в сути такие вещи и есть ритм. А без знания такового - врятли какую серьёзную войну можно выиграть.
Бокс построен на ритме? Не смешите меня, право не надо. Бокс построен на тактике, это безусловно и один из самых тактичных видов спорта. Но ритмом там и не пахнет.
Давайте определяться, что мы подразумеваем под ритмом.
То, что контратака наиболее эффективна в момент наименьшего сопротивления противника, т.е. именно после его захлебнувшейся атаки, есть основа стратегического мышления, и ритм тут совершенно не причем. И то, о чем Вы тут написали есть стратегия (я давно заметил, что это область близкая Вам), но ритм это совершенно другое.
Если хотите понять, что такое ритм в единоборствах, то посмотрите упражения ушу, а не нервозность боксерского поединка. Я конечно же не говорю, что ушу сильнее. Это вряд ли. У каждого занятия своя цель. Бокс создавался как эффективное средство борьбы без оружия и целей своих достиг. Но ритмичных движений вы там не найдете.
Ритмичен танец, не бокс. Мало того, бокс аритмичен, причем безусловно. И в этом его вред, как и многих других современных видов спорта.

Последний раз редактировалось Альдебаран, 20.08.2011 в 15:39.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.08.2011, 16:37   #5
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кшатрии и брахманы

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Если хотите понять, что такое ритм в единоборствах, то посмотрите упражения ушу, а не нервозность боксерского поединка.
Вот - не есть хорошо то, что такая штука как ритм рассматривается в отрыве. В ушу оздоровительном - ритм заранее выставлен и определён. А вот в боксе - он увязан с реально происходящими процессами. Их периодами. Вы просто в боксёрский зал зайдите - только с закрытыми глазами. Что услышите? - та-та, та-та... или - та, та-та, та-та-та... Это если на лапах работа. А когда танцуют двое - там идёт именно наложение ритмов - к примеру противник сделал серию прямых и на вершине этой атаки решил зафинтилить сильнейший боковой... Что делаете Вы? Например принимаете в перчатки и от бокового уходите нырком ... и именно в ритме этой атаки - в этом временнОм русле - прямо в такт атаки наносите очень жёсткий ответный. Почему именно так? И как будет "звучать" вся эта связка?

А если рассматривать философски - то именно тут и кроется слабость отвлечённого суждения. Если ты в русле действий - никто, а тем более сильный противник,(напр напряженная ситуация) никогда не позволит тебе выстраивать ритм как в оздоровительном У-шу. Либо это ритм ушедшего навсегда от боя и процессов в горы. Правильно выстроенный ритм - есть соответствие текущим в реале процессам. Контр атака на вершине атаки противника хороша, потому что в атаке он затратил время, нарушил оптимальную позицию - построение, оторвался от баз, израсходовал боезапас, ему требуется снабжение, отдых и перестройка - а всё это подчиняется времени.

Последний раз редактировалось Восток, 20.08.2011 в 16:40.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Сокровенная история

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:01.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги