| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.05.2011, 14:10 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от Alexandr5 Этот подход, лежащий в основе описания мира довольно прост, и доступен и "рыбаку" и философу. Он может быть изложен и "сверху вниз и снизу вверх". Для ознакомления с самой логикой обычно следуют "снизу вверх", так как это позволяет опираться на видимые факты окружающего мира. | мы (с ЕПБ, во всяком случае) не считаем, что школа гностиков чем-то принципиально отличается от других эзотерических школ... гностицизм ведет свое происхождение от Гнозиса, который также есть Гупта-Видья, Брахма-Видья, Джняна, Будхизм, Тео-София, Каббала, Маздаянизм и пр. других школ... все они настаивают на своем происхождении от Знания (Мудрости) и не только не противоречат друг другу, но и «герметичные» моменты одной могут быть объяснены по аналогии с другой... Агни-йога для меня не исключение, как многим хотелось бы верить... впрочем, не настаиваю... у Симона-Мага, в пересказе ЕПБ из одной начальной точки эманирует два ряда эонов — нисходящий и восходящий... это лишь доказывает, что начинает он от равновесной точки и проводит дальнейшую систематизацию «вверх» и «вниз» на «принципе симметричности», более известном как «закон аналогии»... подобный подход присущ всем эзотерическим школам... и то, что им одинаково могут пользоваться и рыбак и король, доказывает, что он является универсальным и спирально-циклическим, т.е.всегда актуальным и последовательно развертывающим степень знания (мастерство классификации) до бесконечности... рано или поздно рыбак станет философом, философ учителем, учитель мастером и т.д...  Агни-йога и Живая Этика также начинаются от «срединной точки»... в теме, посвященной некоему «разновесию» кто-то цитировал: «в самом начале Свет и Хаос противовосстали друг другу» или что-то в этом роде... что это может означать, как не наличие двух противодействующих и уравновешивающих друг друга начал?.. и чем это отличается, например, от учения зороастризма, где весь цикл проявления разворачивается вокруг противостояния Ормузда и Ахримана?.. Живая Этика выстраивается вокруг «поучений Мыслителя», и разве явление Мыслителя отделимо от явления сознания, кторое считается «точкой, в которой влияния духа и материи уравновешиваются»?.. так что — Ваше бы знание о гностиках да на пользу людям, как говорится...  не знаю, какое мнение у Вас сложилось собственно о теософии, но теософическое движение было организовано в помощь распространяющемуся спиритуализму - с чего начинали Рерихи — и в противовес его ложному мистицизму... и тем, что мы имеем сейчас АЙ и ЖЭ, мы не в последней степени обязаны также и Руководителям ТО, которые немало потрудились, защищая человечество от его же собственных заблуждений...  среди записей Ю.Н.Рериха, насколько я помню, имеется одна весьма любопытная: «Учение о добрых духах примите»... рекомендую Вам для ознакомления статью ЕПБ - «Учение о Святых Лха»... возможно, Ваш взгляд на теософию приобретет другое мыслеоформление... по поводу «астральной монады»... астральная — потому что имеет аспект субстанциональности, а единственная проявленная субстанция, которая нам известна это Астральный Свет, «звездная материя» Млечного пути, «химизм светил» в выражении ЕИР... химия — это наука о простых веществах (элементах) и их соединениях... значит, наука Астрохимии, утверждаемая ЕИР, есть наука о звездных субстанциях и их взамодействиях... поэтому «астральная монада» соответствует самой ранней «точке равновесия» абсолютного духа и самой ранней объективности материи или «центру силы»... с точки зрения классификации теософии выше лежит только «духовная монада», которая не представляет собой иного, как индивидуальное восприятие манасом Мировой Жизни... и поэтому, мы утверждаем, что наша духовная монада есть наша Духовная Индивидуальность... на этот раз «духовная» в плане полной свободы от какой-либо объективности... без манаса — нет никакой Индивидуальности, есть только Мировая Жизнь и Эго, как центр, не существует...  монада — то, что едино, а мы утверждаем Мировую Жизнь как Единую Жизнь, проникающую и оживляющую любое объективное образование, поэтому все наши духовные Монады есть лишь бесчисленные выражения одной Мировой Монады, и выбирая между монотеизмом и политеизмом, мы — «монотеисты» и считаем, что все боги и все демоны заканчиваются вместе с окончанием манаса... поэтому мы не молимся и не поклоняемся никому, но в каждом проявлении почитаем Единую Жизнь — исходящую от Непостижимой Причины Силу, которая не есть энергия и не есть материя, но из которой эти две происходят... иными словами, в нашей системе классификации мы тоже придерживаемся «срединной точки» и эта точка для нас есть манас в микрокосме и Махат в Макрокосме... если кого-то интересует почему мы почитаем принцип буддхи, то мы можем пояснить, что подобно школе гностиков, мы признаем бесконечную цикличность восхождения и буддхи для нас есть «потенциальность ума», которую манас стремится реализовать в человеке, также как потенциальная часть Махата есть Махабуддхи, которую стремится реализовать Мировая Жизнь...
Добавлено через 3 минуты Цитата: Сообщение от adonis У меня вопрос в третий раз, что такое "безначальность материи" и как её можно приткнуть и совместить с всеначальной энергией? | для удобства понимания понимайте в паре оппозиций «дух-материя, энергия-субстанция»... если определение «всеначальная энергия» понимается правильно, то и с пониманием определения «безначальная материя» быть не должно... всеначальная энергия — то, что пронизывает все «начала» («элементы») и служит причиной всех их преобразований... это творческий посредник или мировой агент, который дал свое имя Агни-йоге... можете называть его Огонь-Отец, или фохат... безначальная материя — то, что не находится в «началах», но все «начала» («элементы») происходят из этого посредством воздействия Отца-Огня... это Земля-Матерь, хотя, возможно, Вы предпочтете термин субстанция («корень материи»)... и первое и второе есть одно и то же, представленное в двух своих «крайних» состояниях (аспектах)... герметисты определяют это как сущность, архаты как акашу, риши как свабхават — просто самосущее и не более... вот кто-то в одной из тем приводил с авторитетной ссылкой соображения, что мы уже при жизни живем одновременно в «трех мирах» Агни-йоги... что же мешает самосущему проявлять себя одновременно в трех состояниях?.. Последний раз редактировалось mika_il, 23.05.2011 в 14:13. Причина: Добавлено сообщение | | | 23.05.2011, 19:19 | #2 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от mika_il по поводу «астральной монады»... астральная — потому что имеет аспект субстанциональности, а единственная проявленная субстанция, которая нам известна это Астральный Свет, «звездная материя» Млечного пути, «химизм светил» в выражении ЕИР... | А какая связь между "астральным светом" и придуманной вами лично "астральной монадой"? Если взять Письма Махатм: Цитата: IV. Акаша (Bar-nang) или Космическая атмосфера, или Астральный свет, или небесный эфир, которая, либо в своем латентном, либо активном состоянии, окружает и проникает всю материю в движении, результатом которой она является и одновременно посредником, посредством которого Космическая энергия воздействует на ее источник. | То никаких Монад там не предполагается. А если брать ЕИР и АЙ, то Цитата: Мир Огненный ч.1, 615 Конечно Астральный Свет утверждается по слоям атмосферы, некоторые слои Тонкого Мира пребывают в сумерках, ибо свет их жителей слабый. Не многие поймут, как сами жители могут быть светильниками. | это астральный свет нашего астрального мира. Зачем людей путать? Пререкаться дальше не вижу смысла, но ваша фраза: Цитата: безначальная материя — то, что не находится в «началах», но все «начала» («элементы») происходят из этого посредством воздействия Отца-Огня.. | о том что начала находятся в безначальной материи на мой взгляд не имеет смысла. Я бы и не вмешивался в подобные бессмысленные разборки, если бы вы не стали утверждать, что "возьмем за основу три утверждения ЕИР". Зачем же свои придумки привязывать к Урусвати? Нельзя так относится к Учителям и так вольно обращаться со словами, за них отвечать надо. Если в следующий раз захотите сказать про утверждения ЕИР, будьте готовы привести эти утверждения. Либо пишите от себя, "по моему мнению", и тогда всё что захотите. | | | 23.05.2011, 22:15 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от adonis А какая связь между "астральным светом" и придуманной вами лично "астральной монадой"? Если взять Письма Махатм: | Цитата: письмо 88 б: "... ибо это доказывает мне только то, что вы еще не очень прочно усвоили разницу между шестым, седьмым и пятым [принципами] или бессмертной и астральной или личной "монадами-Эго" |  я, вообще, "великий выдумщик"... Цитата: Сообщение от adonis То никаких Монад там не предполагается. | да неужели?... кажется, Вы пропустили: Цитата: Сообщение от adonis Цитата: либо в своем латентном, либо активном состоянии | | и в активном состоянии он есть ваш Огонь, и где бы как не там пребывать "монадам в огненном естестве своем"?... Цитата: Сообщение от adonis Я бы и не вмешивался в подобные бессмысленные разборки, если бы вы не стали утверждать, что "возьмем за основу три утверждения ЕИР". Зачем же свои придумки привязывать к Урусвати? Нельзя так относится к Учителям и так вольно обращаться со словами, за них отвечать надо. Если в следующий раз захотите сказать про утверждения ЕИР, будьте готовы привести эти утверждения. |  можете заглянуть в дневники, там они приведены... спорить с "ревнивым мужем" - увольте... готовы обсуждать для понимания - пожалуйста, целиком в Вашем распоряжении... Добавлено через 2 минуты Цитата: Сообщение от adonis о том что начала находятся в безначальной материи на мой взгляд не имеет смысла | о том, что "начала" происходят от недифференцированной субстанции Вы не слышали?... Последний раз редактировалось mika_il, 23.05.2011 в 22:28. Причина: Добавлено сообщение | | | 23.05.2011, 22:36 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Тела и принципы а вот еще одно "выдуманное" место из того же письма: Цитата: ". А далее имеется значительно более сильный "шок недовольства", нанесенный моему рассудку, когда я нашел, что вы отказываетесь признать в астральной монаде личное Эго, тогда как все мы называем его, несомненно, этим именем, и звали так в течение тысячелетий... | | | | 24.05.2011, 18:38 | #5 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от adonis А какая связь между "астральным светом" и придуманной вами лично "астральной монадой"? Если взять Письма Махатм: | Цитата: письмо 88 б: "... ибо это доказывает мне только то, что вы еще не очень прочно усвоили разницу между шестым, седьмым и пятым [принципами] или бессмертной и астральной или личной "монадами-Эго" |  я, вообще, "великий выдумщик"... Цитата: Сообщение от adonis То никаких Монад там не предполагается. | да неужели?... кажется, Вы пропустили:... | Ёрничать можно когда есть видение картинки, желательно полное, но это не ваш случай. Читать и понимать - разные вещи. Особенно это касается Писем. Уж сколько раз на форуме обсуждалось, что к Письмам нужен особый подход, но нет, вырывают цитату, а то и словосочетание из определённого Письма и давай трактовать по своему. А кому это было сказано, по какому поводу, уже не важно. Письма, будь то Письма ЕИР или Письма Махатм имеют конкретного адресата и пишутся по его сознанию и в его терминологии. в отличии от Учения, которое имеет универсальный язык для всех уровней. Теперь смотрим это конкретное Письмо 88(б). Это ответ на Письмо 88(а) в котором Синнет предал претензии Хьюма. Далее синим цветом я вставлю отрывок Письма, а чёрным мои комментарии. . .....доктрина "семеричности" еще не была разглашена миру в то время, когда писалась "Изида" Это важный момент. ТД ещё нет. Семеричности ещё нет. Атма-Буддхи - не знают. В ходу спиритистов терминология непонятного происхождения. Учителя вынуждены её упоминать, дабы её же и объяснить. И таким образом это было показано. Мне жаль, что вы находите, что ее (Е.П.Б.) ответ, написанный под моим непосредственным вдохновением, "не очень удовлетворителен", ибо это доказывает мне только то, что вы еще не очень прочно усвоили разницу между шестым, седьмым и пятым [принципами] или бессмертной и астральной или личной "монадами-Эго". Что такое монада особо никто ещё не понимает, ни Хьюм, ни Синнет. Это подозрение подтверждается тем, что Н- X дает в своей критике на мое объяснение в конце своего письма в сентябрьском номере; ваше письмо передо мною дополняет доказательство к этому. Нет сомнения, "действительное Эго присуще в высших принципах, которые воплощаются" периодически каждые одну, две или три и более тысячи лет. Но бессмертное Эго, "индивидуальная монада", не есть личная монада, которая есть пятый принцип; и этот абзац в "Изиде" не отвечал восточным учениям о воплощении, которые утверждали в той же самой "Изиде", если бы вы прочли ее целиком, что индивидуальность или бессмертное Эго должно снова появиться в каждом цикле, но западные, в особенности французские реинкарнисты, которые учат, что личная или астральная монада, Манас или интеллектуальный ум, короче говоря, пятый принцип является тем, что каждый раз воплощается. Термин "астральная монада" принадлежит французским реинкарнистам, а не К.Х. Таким образом, если вы еще раз прочитаете цитированный К.К.М. отрывок из "Изиды" против "Обозревателя Совершенного Пути", вы, может быть, найдете, что Е.П.Б. и я были совершенно правы, утверждая, что в вышеуказанном отрывке подразумевалась только "астральная монада". В кавычках. А далее имеется значительно более сильный "шок недовольства", нанесенный моему рассудку, когда я нашел, что вы отказываетесь признать в астральной монаде личное Эго, тогда как все мы называем его, несомненно, этим именем, и звали так в течение тысячелетий; этот шок более сильный, чем будет ваш, когда вы встретите эту монаду под настоящим именем в "Отрывках о Смерти" Э.Леви. То, что оккультисты называют "астральной монадой" в Братстве тысячелетиями называлось ЭГО. "Астральная монада" есть личное Эго и поэтому она никогда не перевоплощается, вопреки учению французских спиритов.....; Поясняется ещё раз. что французская "астральная монада" есть на самом деле Эго, но это совершенно не значит обратного, что Эго и есть "астральная монада", как это прочитали вы. Обратите внимание. К.Х. даже пишет это словосочетание "астральная монада" в кавычках. Исправив в понятии теософов примитивную фразу "астральная монада" на правильное Эго, в дальнейшем Учителя её нигде и никогда уже не употребляют. Нет такого понятия ни в ТД, нет в АЙ. Очень похоже на то, что подобные термины есть в какой то другой левой литературе отличной от Тайной Доктрины. не знаю, что вы ещё читаете. Но не у нас. Посему подобную фразу можете смело употреблять на форумах где "чистят ауры", но если у нас захотите приписать ЕИР ещё что либо, то придётся приводить её цитаты. Последний раз редактировалось adonis, 24.05.2011 в 18:47. | | | Этот пользователь сказал Спасибо adonis за это сообщение. | | 25.05.2011, 10:27 | #6 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Alexandr5 Этот подход, лежащий в основе описания мира довольно прост, и доступен и "рыбаку" и философу. Он может быть изложен и "сверху вниз и снизу вверх". Для ознакомления с самой логикой обычно следуют "снизу вверх", так как это позволяет опираться на видимые факты окружающего мира. | мы (с ЕПБ, во всяком случае) не считаем, что школа гностиков чем-то принципиально отличается от других эзотерических школ... гностицизм ведет свое происхождение от Гнозиса, который также есть Гупта-Видья, Брахма-Видья, Джняна, Будхизм, Тео-София, Каббала, Маздаянизм и пр. других школ... все они настаивают на своем происхождении от Знания (Мудрости) и не только не противоречат друг другу, но и «герметичные» моменты одной могут быть объяснены по аналогии с другой... Агни-йога для меня не исключение, как многим хотелось бы верить... впрочем, не настаиваю... у Симона-Мага, в пересказе ЕПБ из одной начальной точки эманирует два ряда эонов — нисходящий и восходящий... это лишь доказывает, что начинает он от равновесной точки и проводит дальнейшую систематизацию «вверх» и «вниз» на «принципе симметричности», более известном как «закон аналогии»... подобный подход присущ всем эзотерическим школам... и то, что им одинаково могут пользоваться и рыбак и король, доказывает, что он является универсальным и спирально-циклическим, т.е.всегда актуальным и последовательно развертывающим степень знания (мастерство классификации) до бесконечности... рано или поздно рыбак станет философом, философ учителем, учитель мастером и т.д...  Агни-йога и Живая Этика также начинаются от «срединной точки»... в теме, посвященной некоему «разновесию» кто-то цитировал: «в самом начале Свет и Хаос противовосстали друг другу» или что-то в этом роде... что это может означать, как не наличие двух противодействующих и уравновешивающих друг друга начал?.. и чем это отличается, например, от учения зороастризма, где весь цикл проявления разворачивается вокруг противостояния Ормузда и Ахримана?.. Живая Этика выстраивается вокруг «поучений Мыслителя», и разве явление Мыслителя отделимо от явления сознания, кторое считается «точкой, в которой влияния духа и материи уравновешиваются»?.. так что — Ваше бы знание о гностиках да на пользу людям, как говорится...  не знаю, какое мнение у Вас сложилось собственно о теософии, но теософическое движение было организовано в помощь распространяющемуся спиритуализму - с чего начинали Рерихи — и в противовес его ложному мистицизму... и тем, что мы имеем сейчас АЙ и ЖЭ, мы не в последней степени обязаны также и Руководителям ТО, которые немало потрудились, защищая человечество от его же собственных заблуждений...  среди записей Ю.Н.Рериха, насколько я помню, имеется одна весьма любопытная: «Учение о добрых духах примите»... рекомендую Вам для ознакомления статью ЕПБ - «Учение о Святых Лха»... возможно, Ваш взгляд на теософию приобретет другое мыслеоформление... по поводу «астральной монады»... астральная — потому что имеет аспект субстанциональности, а единственная проявленная субстанция, которая нам известна это Астральный Свет, «звездная материя» Млечного пути, «химизм светил» в выражении ЕИР... химия — это наука о простых веществах (элементах) и их соединениях... значит, наука Астрохимии, утверждаемая ЕИР, есть наука о звездных субстанциях и их взамодействиях... поэтому «астральная монада» соответствует самой ранней «точке равновесия» абсолютного духа и самой ранней объективности материи или «центру силы»... с точки зрения классификации теософии выше лежит только «духовная монада», которая не представляет собой иного, как индивидуальное восприятие манасом Мировой Жизни... и поэтому, мы утверждаем, что наша духовная монада есть наша Духовная Индивидуальность... на этот раз «духовная» в плане полной свободы от какой-либо объективности... без манаса — нет никакой Индивидуальности, есть только Мировая Жизнь и Эго, как центр, не существует...  монада — то, что едино, а мы утверждаем Мировую Жизнь как Единую Жизнь, проникающую и оживляющую любое объективное образование, поэтому все наши духовные Монады есть лишь бесчисленные выражения одной Мировой Монады, и выбирая между монотеизмом и политеизмом, мы — «монотеисты» и считаем, что все боги и все демоны заканчиваются вместе с окончанием манаса... поэтому мы не молимся и не поклоняемся никому, но в каждом проявлении почитаем Единую Жизнь — исходящую от Непостижимой Причины Силу, которая не есть энергия и не есть материя, но из которой эти две происходят... иными словами, в нашей системе классификации мы тоже придерживаемся «срединной точки» и эта точка для нас есть манас в микрокосме и Махат в Макрокосме... если кого-то интересует почему мы почитаем принцип буддхи, то мы можем пояснить, что подобно школе гностиков, мы признаем бесконечную цикличность восхождения и буддхи для нас есть «потенциальность ума», которую манас стремится реализовать в человеке, также как потенциальная часть Махата есть Махабуддхи, которую стремится реализовать Мировая Жизнь...
Добавлено через 3 минуты Цитата: Сообщение от adonis У меня вопрос в третий раз, что такое "безначальность материи" и как её можно приткнуть и совместить с всеначальной энергией? | для удобства понимания понимайте в паре оппозиций «дух-материя, энергия-субстанция»... если определение «всеначальная энергия» понимается правильно, то и с пониманием определения «безначальная материя» быть не должно... всеначальная энергия — то, что пронизывает все «начала» («элементы») и служит причиной всех их преобразований... это творческий посредник или мировой агент, который дал свое имя Агни-йоге... можете называть его Огонь-Отец, или фохат... безначальная материя — то, что не находится в «началах», но все «начала» («элементы») происходят из этого посредством воздействия Отца-Огня... это Земля-Матерь, хотя, возможно, Вы предпочтете термин субстанция («корень материи»)... и первое и второе есть одно и то же, представленное в двух своих «крайних» состояниях (аспектах)... герметисты определяют это как сущность, архаты как акашу, риши как свабхават — просто самосущее и не более... вот кто-то в одной из тем приводил с авторитетной ссылкой соображения, что мы уже при жизни живем одновременно в «трех мирах» Агни-йоги... что же мешает самосущему проявлять себя одновременно в трех состояниях?.. | Вот возьму, и последую Вашему примеру. Вооружусь Вашим способом мышления и почитаю Ваш текст. Тогда увижу, что Отец - Огонь это фохат. Зажигаю спичку - Отец Появился. Здравствуй, Отец, я тебя очень люблю. Ты Божественный Отец, скажи, это ты создал Агни Йогу? Молчит. Тогда я, следуя вашему подходу, делаю вывод - этот Отец - струйка какого-то фохата. Поэтому, в качестве почитания такого Отца, можно дунуть на спичку. Эзотерически это будет означать почтительное прощание с отцом. Пример первый. Вы не знаете, почему он молчит? Может быть я не встал перед пламенем спички на колени? Может быть я не достаточно возвышенно чиркаю спичкой? Пример второй. Архаты - мужчины, и тары - женщины. Елена Ивановна - тара. Но нет, утверждаете Вы. Архаты определяются как акаша. Я понял - Елены Ивановны нет. Есть сгусток акаши, который находился под воздействием энергетических лучей. Эта акаша изменила свой состав, как рассол в пробирке, опыт удался и акаша стала огненной. Так этот кусок акаши имеющий сложнейшее строение должен признаваться Матерью Агни Йоги. Надо этот кусок акаши почитать, по той причине, что он устроен более сложно, чем я. Если Вы решите, что я ерничаю, то я Вам опять таки легко возражу. Вы не правы. Я тут не причем. Просто в данный момент я попал под энергетический луч такой планеты, которая привела в движение акашу моих рук, они это и написали. Так пусть звезда и отвечает! Благодарю покорно. Меня такой гностицизм не устраивает именно в принципе. Поэтому, когда я читаю мысли Елены Ивановны, я вижу любовь. А когда эти же (кажется) мысли излагаете Вы, мне хочется чиркнуть спичкой, и вызвать Огненного Отца, как джина из бутылки. Потом дунуть - загнать его опять внутрь. И снова вызвать, ради хохмы, потому, что Он с точки зрения Вашего гностицизма всего лишь поток фохата, и не он меня вызывает по своей воле, а я его, так как спички мои. Описанный Вами Отец-Огонь - раб моей лампы. Он джин - суть демон, к почитанию которого Вы устремляете. | | | 25.05.2011, 12:28 | #7 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Тела и принципы "объясните смысл цитаты: "Когда Огонь, или искра, сочетается с Элементами пространства под воздействием химизма Луча определенного Светила, тогда зарождается зерно духа, или Монада. Зерно духа это под воздействием Луча начинает развивать заложенные в нем химизмы в разные энергии и окружается особой индивидуальной атмосферой от эманации раскрывающихся в нем энергий и, таким образом, становится индивидуальной Монадой. /Космологические записи/ "". Какие элементы участвуют в процессе? 1. Искра, которую называют также Огнем, а я добавлю от себя - искра божья, частица Бога, та, которая Я- Вы, Вы - Я., частицы божественного Я. Этот и есть упоминаемый мною субъект. Почему не телософское ЭГО? Потому, что Теософия "не пошла", а Агни Йога - успешный опыт. ЭГО в начале прошлого столетия воспринималось людьми, как носитель личности, а теперь воспринимается, как синоним эгоизма. Поэтому деятели культуры постепенно от этого термина отказываются, в пользу личности, или субъекта эволюции. Этот субъект - Искра любви есть частица субъекта своего Бога - его единородная частица - Христос, имеющий любовь и бытие. То с чем он объединится получит бытие. Бог хочет утвердить бытие чего нибудь. Для простоты возьмем пример - Бог хочет из смеси всех однородных химических элементов создать конкретную воду, не объединяя все вообще, но только водород с кислородом. Он отделяет от себя только ту любовь, которая любит быть водой. Это и есть божественная искра - конкретная любовь Бога - люблю что бы была вода. Это миссия этой искры - состояние любви этой искры - миссия (Христос - миссия). Но этот миссия не знает о себе, как отделной от Бога индивидуальности, пока это любовь Самого Бога, от Него не отделенная. 2. Второй участник процесса - объективное пространство наполненное первоэлементами. Бог эту свою частицу Себя, как субъекта погружает в объективное пространство, наполненное первичными элементами - абсолютный хаос. Высший подплан (адический) того плана, в котором Он хочет создать "воду" - космос, то есть упорядочить что-то в соответствии со своей любовью - быть воде. Эта Искра любовью прицепляется к водороду (духу), и к кислороду (материи). Субъект так собирает вокруг себя множество водорода и множество кислорода. В пространстве образуется зона концентрированного гремучего газа. Но они (водород и кислород, или дух и материя, или еще что либо), сблизились, но химического соединения не происходит. Нужна вспышка энергии. 3. Третий участник - Луч конкретного типа, скажем - тепловой, в нашем случае. Тогда под воздействием теплового луча удерживаемый Искрой (субъектом, как катализатором) водород и кислород соединяются - водород окисляется - получилась вода (или дух соединяется с материей), образуется монада. Этот субъект соединенный с этой молекулой воды любовью к ней прицеплен, и тем самым монада начинает Быть. А Искра обнаруживает, что она уже не Бог, а отдельная от Него личность (индивидуальность - ЭГО). ----------- Так Бог сотворил воду - и сказал - Я это люблю, то есть - и это хорошо, или - да будет так. Вода (духоматерия - монада) начала быть, а не только существовать. Искра (Сын) получает индивидуальное средство выражения своей любви (миссии) Индивидуальность. Он утверждает,: Я не Бог, я - вода (или монада, или дух, или серафим, или Вася, и т.д.). Бог "говорит" - это будет вода жизни, к примеру, - прана. ------------- Но вот Бог отделил другую Искру - "Да будет втористый водород". Процесс повторяется, только вместо кислорода (одного вида материи) любовь объединяет в "гремучую смесь" водород и фтор. Фтор тоже окислитель, только более активный, чем кислород. Другая Искра, другая Любовь, и потребуется Более высокочастотный энергетический луч, для поджигания. Взрыв. Возникла новая индивидуальность - Фтористая вода. Бог "говорит" это будет сознание (к примеру). И Искра (субъект фротистый видит - Он уже не Всевышний, но Христос - его крест - Фтористость. И говорит первый второму - ты кто?, Я фтористый Бог, Бог сознания, а ты кто?, а я Бог водный, Бог жизни. Один говорит другому, давай попробуем слиться с Всевышним Богом, а как? А мы попробуем его растворить (осознать, почувствовать). Но не получается. А значит его нет, и меня, как любви то же нет, а есть только луч, и химизм первоэлементов. Вот безбожники и получились. ------------------- Но вот они видят идет третий - хлористый водород (хлор тоже окислитель), который утверждает - Бог есть. Они - а как ты Его обнаруживаешь, с помощью хлора (материально), или с помощью водорода (духа)? А он им в ответ - с помощью отношений. То есть он в меня вложил не только любовь быть хлористым водородом но и любовь к Себе. Поэтому я, будучи индивидуальным Я любя Бога, сделаю свой хлористый водород принадлежащим Богу. То есть я могу не только быть индивидуальностью, но и ЧЬЕЙ-ТО, индивидуальностью. -------------- Господь посмотрел - "Вот этого, Авеля, я признаю, так как он приняв миссию и меня не забыл. А вас, Каинов, которые твердят именем Моим, я не знаю. Потому, удалюсь от Вас, монад. Тогда первые две Искры отделяются от своих объективных оболочек, и вливаются в единство Бога, потеряв индивидуальность. А их объективные монады (объективная вода, и фтористый водород) становятся демонами, со всеми своими демоническими свойствами, могущими все, кроме этики. ------------ Тогда Господь "говорит" - надо их уничтожить, так как я раскаялся в них (убрал свои Искры божьи), и наслал потоп, или что еще, космическую переработку, пралайю, без разницы. А они сопротивляются - жить, то хочется, и давай врать, Господи, я тебя люблю. А Он в ответ - тогда присоединись, без химизма, но по любви, а они не могут. Но вот попросили - дай нам Сына Своего, дабы вошел в нас и мы бы были спасены через него, вернули этическую связь с тобой, и вошли бы в состав божественного мира, как часть Космоса (как субъекта). ------------ Тогда Господь послал свои Искры - войти в готовые формы. Некоторые уклонились - формы не готовы, а некоторые вошли, и тем самым присоединили в божественный мир не только свои объективные свойства, но и взялись управлять объективным эволюционным процессом, по подготовке иных химических соединений, но чисто объективным путем (только за счет химии). Дабы они могли быть спасены (приобщены к миру Божественному позже, если полюбятся Богу, и он "опустит" в них свою любовь. Образовалась иерархия субъектов эволюции. ------------------ Эти трое, каждый со своей искрой, все имеют один дух (водород). Но вот они встречают еще троих, у которых материя та же а дух другой: Хлористое железо (железный, а не водородный дух), Окисленное (кислородное) железо, и Фтористое железо. ----------- Железные решили - полюбим только себя, и создадим мир без единства с богом. Возникла иерархия эгоистов - темная иерархия. --------------------- И пошло, и пошло. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 03:56. |