| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 16.05.2011, 22:18 | #1 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от Said Бог в нас - Высший Манас. Он испускает луч для того, чтобы познать этот мир, в котором мы живем. | манас и есть индивидуальный луч Единой Жизни... Великая Индивидуальность одна, а способов проявления - множество, как из одного солнца исходит множество лучей... поэтому и было сказано: Цитата: Сообщение от Alexandr5 Божественен, но не Бог. | конечно же не Бог... эзотерически он - "Христос", который есть представляющий власть Отца воплощенный "Сын Бога"... | | | 19.05.2011, 08:35 | #2 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Христос - субъект, Мессия. Субъект имеющий миссию. Потому и христиане суть миссионеры (греч.). Также, как в буддизме - Будда. И также, тот, кто достигнет, станет Буддой, так же тот, кто понесет божественную миссию (миссию истинного Я, но не ложного эго) - Христос. Иисус Христос - спаситель, Бог Спаситель. И Утверждает спасение души, но не манаса (разума). Христос - "тот, кто"; манас - "то, что". Если Христос - человек, то манас - фонарь в его руке. В теософии Манас, как имя собственное, суть субъект - Бог Отец христианской троицы, Бог закона (в гностическом понимании - Бог судьбы). Точнее, мужская ипостась Божества, наравне с женской - Софией. Манас компонент объективной природы - проявление единого объективного разума (но не жизни), управляемый Богом, и проницающий все планы. Но жизнь (душа), по своей природе зависит от манаса. Поэтому он (манас) может оказывать на жизнь воздействие, управляющее ею, тогда его называют лучом жизни, что есть магия. Но если душа управляется самим субъектом (непосредственно) она имеет Спасение от влияние на нее объективных принципов, в том числе и от магии и светлой и темной, и зависит от божественного "Я". То есть перестает быть зависимой от разума непосредственно, но соприкасается с манасом через субъекта (высшее "Я") суть которого - любовь (этика). По этой причине манас не луч жизни, но луч управляющий жизнью в отсутствии любви. Манас не вода в реке, но русло реки. Поэтому объективно: жизнь - жива, а манас - не жизнь, поэтому сам по себе есть мертвый, все проницающий объективный разум, функция которого - управление вселенной. | | | 19.05.2011, 18:16 | #3 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от Alexandr5 Христос - субъект, Мессия. Субъект имеющий миссию. Потому и христиане суть миссионеры (греч.). Также, как в буддизме - Будда. И также, тот, кто достигнет, станет Буддой, так же тот, кто понесет божественную миссию (миссию истинного Я, но не ложного эго) - Христос. Иисус Христос - спаситель, Бог Спаситель. И Утверждает спасение души, но не манаса (разума). | не совсем ясны пояснения... Христос - субъект, потому что увязывается с субъективной внутренней жизнью... причем в эзотерическом учении различаются Christ и Christos... один является субъектом, другой носителем этого субъекта... поэтому в некоторых случаях (очевидно, где присутствует понимание) в литературе мы можем видеть «несклоняемое» употребление имени Христоса... в буддизме Будда, или Сангьяс, соответствует принципу Christ (Буддхи, Будха) и представляет Учителя... «достигнувший» является Манушия-Буддой (человеческим Буддой) или Бодхисаттвой... Бодхисаттва (разум, чья сущность стала бодхи) буддизма соответствует принципу Christos (Манас, Ману) и представляет собой то же явление, что и Манасапутры браминов... манас приобрел состояние озарения, тайджаси, бодхи, но он не стал буддхи, поэтому — Бодхисаттва это также тот, «кто нуждается в одном воплощении»... в христианстве Христос есть Спаситель, значит, он соответствует Внутреннему Свету или Будде, Учителю... в иудаизме Мессия есть Помазанник, значит, он соответствует Бодхисаттве, Озаряемому... миссию «освобождения избранного народа» или Мирового Учителя, выполняет Бодхисаттва, Мессия, Манушия-Будда... миссию индивидуального освобождения выполняет собственный принцип Христоса (Бодхисаттвы) в человеке — Внутренний Учитель, Кумара или Манас... кстати, Кумары по «ТД» - нирвани и также нуждаются в «одном воплощении»... «неграмотное» смешение иудаизма и младенческого христианства породило известную путаницу между Спасителем и Помазанником, вылившуюся в утверждении догмата о Снисхождении Живого Бога... а близость мотивов с эзотерической частью буддизма, заслонила единственную вразумительную часть объяснений тайны всех божественных инкарнаций... манас не есть интеллектуальный ум, он есть «искра» или «луч» Махабуддхи (Махата)... он есть проводник «буддхи», т.е. разум как проводник понимания... когда Ваш манасический принцип полностью разовьется и станет «бодхи» - разумом, внимающим «голосу собственного Бога» - тогда Вы нам расскажете, способен ли он служить проводником «в отсутствии любви»... поскольку сказано в Учении «Мудрость и Любовь равны у Моего Господа», то и понимание «в отстутствии любви» не представляет действительно мудрого понимания, лишь интеллектуальную работу... в эзотеризме теософии Манас не соответствует Богу-Отцу христианской Троицы, но Богу-Сыну, так как он назван упадхи Буддхи, что равносильно пребыванию Святого Духа, исходящего от неведомого (скрытого) Отца, на Сына... если, конечно, Вы понимаете этот механизм «снисхождения Света» или «эманирования Эонов»... повторюсь, что пресловутая «майя» есть то же самое явление, и даже не будучи знакомым ни с евангельским Христостом, ни с Буддой ламаизма, всегда были и всегда будут те, кто достигает этого понимания «мистической силой» йоги... Гаутама один из их числа, и его собственный путь позволял ему утверждать - «истинно мир никогда не будет без архатов»... оккультная «душа» это то, что обладает «чувствительностью», механизмом перцептивного восприятия, она — то, что образуется в результате майи, поэтому манас — это тоже «душа»... мистическая «душа» - то, что определяет жизнь в теле... мы различаем «духовную душу», «человеческую душу» и «животную душу»... «манас» это человеческая душа, «кама-манас» это животная душа и «джива» это духовная душа... термин «джива» передает значение движения в сторону «необусловленности», также как определение «духовности» передает значение движения в сторону «эфирности»... жизнь и смерть зависят от «души» или «посредника», поскольку поток жизни двигается через душу или «внутреннего двойника»... движение этого потока называется праной... прана в абсолютном принципе есть дживатма, в обусловленных принципах — прана, апана, самана и пр... каждому «принципу» соответствует определенное качество и соответственно определенное название... через манас движется кама... т.е. кама в своем наичистейшем состоянии стремится к качеству дживы, и Кама-Дэв является все тем же «Богом-Жизнедателем»... Кумары, «суть Сыны Желания», согласно «ТД», и там же — они названы теми, «кто отказался воплощаться»... легко понять, что имеется в виду... ведь они «манасапутры прошлых манвантар», те, кто достигли «освобождения» и представляют желание жить необусловленной жизнью... как-то вот так с позиций Эзотерического Учения...  | | | 20.05.2011, 12:34 | #4 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Тела и принципы 1. Благодарю за подробный ответ. 2. Мой подход. Человек (субъект) имеет объективные оболочки (не являющиеся субъектами, не имеющими "Я") - разум, душу, тело. Это один аспект рассуждений. Также он имеет должность, жену, детей, положение в обществе, лопату, мировоззрение, родину, кровь, воплощение и т.д. По этой причине он может являться начальником, мужем, отцом, землекопом, философом, патриотом, донором, мессией. С моей точки зрения Ваши описания выглядят следующим образом: Человек, будучи воплощением мужчины является мужем своей жены и отцом собственных детей. Также имея кровь он является донором, так как одновременно является патриотом своей родины. Его философские рассуждения зависят от уровня его сознания и служат основой для реализации служебной миссии, являющейся его кармическим долгом. ------- То есть - все правильно, но не понятно о чем, собственно, речь. Как бы описание всего вообще, и, полагаю, это описание может быть бесконечным. 3. Поэтому, по моему, есть смысл поставить все на свои места. Если разговор идет о телах и принципах, то давайте ограничимся именно этим. То есть что относиться к телам? - должность, дети, донорство, сознание? И что относиться к принципам? Тогда у нас будет предметный разговор имеющий конкретную цель. Полагаю так. 4. Поэтому я, следуя вышеуказанному подходу, утверждаю следующее. Мы можем разделить все вообще прежде на две категории - субъективную и объективную. Цель этого первого этапа - внести ясность в концепцию субъектов эволюции утверждаемую Живой Этикой. Также мы можем ориентироваться на разницу в функциях каждого компонента целого. Тогда мы получим собственно субъекта, истинное "Я", истинное Эго, божественное "Я", субъекта эволюции. Его отличительной функцией будет способность любить и быть. Этот субъект имеет связь с другими, но уже объективными (лишенными "Я") компонентами вселенной, из которых он, субъект, строит свои оболочки (ТАЛА) в соответствии с тем, где и как он воплощается, на каких планах, в каких сферах. Этот субъект есть носитель миссии - цели воплощения, он есть часть Бога - супер субъекта. "Вы, Я, частицы божественного Я". Окружающий субъекта мир есть бессистемная "каша" объективных компонентов - хаос. Воплощающиеся в этот хаос субъекты, соединяясь с этими хаотическими компонентами в соответствии со своим типом любви - миссией, упорядочивают эти присоединенные компоненты в стройную систему - космос. Так Боги, субъекты эволюции, из хаоса строят космос. В нашей части вселенной (той части космоса, где мы с Вами проживаем) Боги уже кое что построили. Поэтому, прежде чем столкнуться с хаосом, и не раствориться в нем, субъектам предоставляется возможность "подрасти" до могущественной любви Богов, помогая их деятельности, сотрудничая с ними, пока любовь субъекта не окажется могущественнее любого объективного компонента вселенной. Если сила любви (воля) не достаточна для подчинения оболочек, то тогда субъект рискует стать марионеткой объективных компонентов хаоса, впасть в иллюзию, в грех, в омрачение, в одержание, и т.д. Поэтому субъекты первоначально воплощаются в уже готовую космическую среду, в которой некоторые компоненты хаоса уже имеют своего "хозяина", субъекта, - бога этого компонента. Боги, объединенные друг с другом любовью к ближнему, как к самому себе, объединяют в систему и свои компоненты. Человек - субъект с человеческим типом любви - способен к самостоятельности, к свободе своей воли. Поэтому ему предоставляется право самому найти того бога, которого он возлюбит, как свое высшее "Я". При воплощении, к человеку присоединяют несколько ТЕЛ - оболочек, действующих по определенным ПРИНЦИПАМ (довольно ограниченным на первых порах). На каждом плане бытия человек имеет соответствующие этому плану оболочки. На адическом - единственную (объединяющую все остальные в целое) абсолютную. (подконтрольная богам) На монадическом - две, дух и материю. Эти два доступны героям (полубогам, шестой энергетический тип человека). На атмическом - три, разум душу и тело. Это три высшие доступные любому человеку. На будхическом - четыре "низших". На ментальном, астральном и физическом - не описывают, дабы этим не могли пользоваться безбожники. Каждый из компонентов пронизывает все нижележащие уровни. Поэтому разум пронизывает все планы начиная с атмического и ниже. Именно тогда его называют манасом, так как на нижних уровнях он проявляется не как собственно разум, но как его некоторые свойства. Поэтому возникает серия названий типа высшего и низшего манаса и т.д. Душу таким образом называют будхи. Ее проявление на будхическом плане жизненным дыханием, на ментальном - индивидуальной душой - дживой, ниже - камой, ниже шарирой. Также и в остальном. Тела на атмическом плане - силу, на низших называют соответственно плану - будхическое огненным, затем ментальным, астральным, и физическим. И последнее. Объективные принципы способны стабилизироваться после момента их объединения в целое, и в дальнейшем функционировать самостоятельно, без постоянного вмешательства субъекта, без его постоянно воли - инерционно. Поэтому воля субъекта требуется только в моменты проявления новой любви, для корректировки оболочек под новую любовь - эволюция. Также нужно помнить, что разум душа и сила, представляя уже готовое объединения могут СОЗДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, КАК О СУБЪЕКТЕ - это так называемое ЛОЖНОЕ ЭГО. Оболочки могут думать, что они субъект, чувствовать, что они субъект, и действовать как будто они субъект. Но они не могут проявлять любовь, а к другим субъектам этику. На этом их и "ловят". Поэтому, когда человек любит кого нибудь из высших субъектов - ему требуются новые оболочки, вместо упирающихся старых, которые строятся вдвоем, человеком и возлюбленным одновременно, в моменты их единения. Оболочки же, например разум, обладая сознанием пытается самостоятельно (без любящего субъекта) заниматься высшим познанием вместо того, что бы помогать в этом своему субъекту. Тогда он неизбежно приходит к выводу, что бог есть высший разум (какой либо объективный луч, какого либо принципа), и сам он есть часть этого объективного бога. Он как управляющий в имении господина поставленный для просвещения маленького сына господина, должен прежде всего заботиться о любви сына к господину - премудрость, и поучать его в этом. Но часто попадая под некультурные темные влияния демонов, пытается действовать как господин - управлять субъектом направляя его не по любви а по СВОЕМУ ДВИЖУЩЕМУ ПРИНЦИПУ - ИНТЕРЕСУ. То есть увлекается подвижничеством из-за интереса, а не из отношений. Ну вот и перешли к принципам - тому, что объединяет оболочки (ТЕЛА) в объективную систему, без вмешательства любви. Но я и так многовато написал. Только добавлю, что каждый принцип первоначально утверждался волей (любовью) того или иного божественного субъекта. Так например, Природа утвердила зависимость души не только от субъекта, но и от объективного разума - понимание (ум). В Вашем же объяснении по моему много ошибочных (некорректных) выражений. Как если бы фраза была построена так - человек, будучи начальником, является мужем своей донорской родины. С уважением Александр5. | | | 21.05.2011, 22:04 | #5 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от Alexandr5 Мы можем разделить все вообще прежде на две категории - субъективную и объективную. Цель этого первого этапа - внести ясность в концепцию субъектов эволюции утверждаемую Живой Этикой. Также мы можем ориентироваться на разницу в функциях каждого компонента целого. | хорошо... возьмем за основу три утверждения ЕИР о всеначальности психической энергии, о центре, именуемом (астральной) монадой, и утверждение о безначальности материи... выразим воздействие энергии на субстанцию в виде двух пересекающихся прямых... получили символ креста... никаких "оболочек" нет, есть постоянный эффект взаимодействия этих двух, который находится в точке перечесения прямых, и называется центром силы или скандой, представляющей группу скандх... (Сканда это также имя главы кумар - Картикейи... о кумарах ниже...) вся эта пятиричная конструкция соответствует человеческому элементарию - сущности, или, точнее, спонтанному центру силы, образованному такими же спонтанными центрами в элементарной субстанции соответствующей стихии... все вопросы, с одержателями и прочими, решаются в этой группе - элементарные и элементальные силы могут присутствовать в другом элементарии лишь в силу общего родства в "материалах"... если хотите, можете назвать это пятиричное образование маяви-рупой - она определенно субстанциональна и определенно непостоянна... из нее можете вычленить "крайние точки" на шкалах энергии и субстанции - прана/кама и "пластичный прототип"/"кама-рупа"... получили - пять принципов: два вида "двойников", два качества энергии, и манас... далее - первые два "принципа" принадлежат Абсолютной и Мировой Жизням... (дживатма - Жизнь как Абсолют и Алайя - Мировая душа как основа любого проявления)... манас увлекается двумя полюсами - полюсом, представленным Мировой и Абсолютной Жизнями, и полюсом, представляемым камой, который соответствует направлению инволюционного потока элементарных жизней... поэтому мы можем рассматривать его в трех аспектах: - в аспекте Высшего Манаса, стремящемуся к двум высшим принципам... это кумара, вечный юноша-девственник, Солнечный Ангел; - в аспекте кама-манаса или низшего манаса, стремящегося по пути стихийной эволюции... это страж-порога, сила которого заключается в принципе камы или магнетического тяготения... - в равновесном аспекте собственно манаса, одинаково разделяющем тяготение к обоим полюсам...это ману, воплощенный "семеричный" человек... рассмотрим, чем заведуют эти аспекты: кумара, "истинный" (вне майи) человек, является аналогично рассмотренному пятиричным образованием из абсолютной энергии и мировой субстанции... поэтому он бессмертен, живя абсолютной жизнью во всем проявлении... по отношению к ману (семеричной конструкции) он есть его бессмертная Высшая Индивидуальность... ману, человек-"саптапарна", представляет постоянно "плавающий" центр силы, который будет периодически выходить из воплощения и вновь приходить в него, пока не получит от своего кумары тайну бессмертия... (т.е. пока манас не переориентируется на абсолютный полюс, и центр силы, которым он определен, не приобретет устойчивого состояния взамен спонтанного)... элементария рассмотрели выше... это пятиричная конструкция т.н. кармических следствий... остается добавить, что такие же пятиричные конструкции различаются и в Макрокосме... например, Адонай это Небесный Крест и Солнечное Божество... Иеве - Крест Элементов и Лунное Божество... Иегова - Семеричность... Брихаспати соответствует Адонаю и является наставников Богов-Дайтьев... Сома соответствует Иеве и связывается с появлением плотского земного человечества... Будха, хотя и назван Лунным Божеством, тем не менее является Меркуриальным Управителем и соответствует Иегове - Солнечно-Лунному Божеству... подводя цель первого этапа и исходя из изложенных представлений, вынужден констатировать, что я вижу только один субъект, сосредоточенный в манасическом принципе человека... два принципа "выше" него - предмет его сугубо субъективного (индивидуального) восприятия... принципы "ниже" его - те принципы, которые признаны объективно существующими... и "выше", и "ниже" - все суть объекты, с которыми работает субъект... с функциями каждого компонента, наверное, каждый определится сам... надеюсь я остался в рамках Живой Этики, и сумел объяснить свою точку зрения через три ее "постулата" и при этом сохранить человека "целым"... Добавлено через 14 минут Цитата: Сообщение от Alexandr5 На каждом плане бытия человек имеет соответствующие этому плану оболочки. | (перечисление нижеследующих планов вызывают у меня сомнения... скажем, я видел подобную классификацию и общее представление, о чем Вы пытаетесь сказать у меня сложилось... все же Вы стараетесь придерживаться четких классификаций, поэтому поймете смысл моих возражений... в приведенном перечне смешаны символическая, эзотерическая, мистическая, психологическая и физическая концепции... поэтому часть планов представляет подпланы, а часть просто дублирует друг друга под разными названиями... если обмениваться мнениями касательно этой части, придется искать общезнакомую классификацию или договариваться о понимании того или иного определения...) Последний раз редактировалось mika_il, 21.05.2011 в 22:19. Причина: Добавлено сообщение | | | 22.05.2011, 10:52 | #6 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от mika_il возьмем за основу три утверждения ЕИР о всеначальности психической энергии, о центре, именуемом (астральной) монадой, и утверждение о безначальности материи... | Что такое всеначальная энергия безначальной материи? Что такое астральная монада? Откуда? И вы это всё предлагаете взять за основу? | | | 22.05.2011, 12:09 | #7 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от adonis Что такое всеначальная энергия безначальной материи? Что такое астральная монада? Откуда? И вы это всё предлагаете взять за основу? | это не я предлагаю, это ЕИР усматривала в основе: Цитата: | Когда Огонь, или искра, сочетается с Элементами пространства под воздействием химизма Луча определенного Светила, тогда зарождается зерно духа, или Монада. Зерно духа это под воздействием Луча начинает развивать заложенные в нем химизмы в разные энергии и окружается особой индивидуальной атмосферой от эманации раскрывающихся в нем энергий и, таким образом, становится индивидуальной Монадой. /Космологические записи/ | ничего нового я не утверждаю и лишь повторяю, то что утверждают все эзотерические школы: аспект энергии, аспект субстанции и равновесный аспект силы есть три аспекта единого универсального принципа... в конце концов, в "знаке гупта" эта истина утверждена достаточно четко и просто - три точки в едином круге...  рассматривая семеричную классификацию в аспекте субстанции, мы можем вывести семь элементов... рассматривая ее же в аспекте энергии - семь типов фохата... и, наконец, рассматривая в аспекте силы - "Семь Великих Кумар"... и т.д. и т.п. возражения против подобного подхода легко предсказуемы - у большинства сложены свои собственные представления о Кумарах, о "плановом" устроении мира, о душах-двойниках и прочем... но знание не требует веры, а требует здравого смысла... меня, например, приучали к мысли, что таинственные посвященные являются хранителями знания и что чудес не бывает... | | | 23.05.2011, 06:37 | #8 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от mika_il возьмем за основу три утверждения ЕИР о всеначальности психической энергии, о центре, именуемом (астральной) монадой, и утверждение о безначальности материи... | Что такое всеначальная энергия безначальной материи? Что такое астральная монада? Откуда? И вы это всё предлагаете взять за основу? | Несколько мыслей об астральной монаде (информация к размышлению). Этот термин возникает из древнейших представлений гностиков о структуре планов бытия. Тех самых астральных, ментальных и т.д. Так как все эти системы возникают на базе особенностей человеческого восприятия, то есть, строятся на конкретном способе мышления, на конкретной логике, то прежде (к примеру в ашрамах) предлагают принять эту логику. И только потом строить какую либо систему, и определять в терминах ее элементы. Этот подход, лежащий в основе описания мира довольно прост, и доступен и "рыбаку" и философу. Он может быть изложен и "сверху вниз и снизу вверх". Для ознакомления с самой логикой обычно следуют "снизу вверх", так как это позволяет опираться на видимые факты окружающего мира. Этот подход может выглядеть примерно так: Есть земля (что все "рыбаки" признают). Потом есть вода. Затем воздух. Затем огонь. Далее большинство теряет "очевидность", но важно, что сам подход (сам принцип построения человеком понят). Если мудрец добавляет к этой возвышающейся пирамиде еще что-то, например - дальше есть ххх, затем ууу, затем zzz, (совершенно не важно что это такое, просто что-то еще есть легче огня), то это легко воспринимается и понимается - есть что-то невидимое, более разряженное. А далее следует вопрос (он сам по себе возникает из этой логики) - а что дальше. Тогда отвечают так - дальше опять есть земля, вода, и т.д. до zzz. Опять возникает вопрос - что дальше? И ответ тот же - дальше опять земля, вода и т.д. до zzz. Когда сама логика построения становится понятной, то возникает дополнительный вопрос - если есть несколько "земель", то они, по видимому, различаются? Тогда "от арифметики переходят к алгебре". Добавляют новый уровень рассуждений,который основан все на той же логике, и поэтому становится легко доступным. А именно. Наша земля, вода, ...zzz, принадлежат миру земли. Земля главная. А следующие земля, вода, ..., zzz, принадлежат миру воды. Вода главная. Далее соответственно мир воздуха и т.д. до семи миров. Если требуется построить систему еще дальше, то опять повторяют тот же принцип. И так все вкладывают во все столько раз, сколько требуется для описания взаимодействия частей мироздания. Тогда представители различного рода знания наполняют систему своими терминами. Например, религиозные люди земной мир назовут земным, а следующие небесами по порядку, вплоть до седьмого неба. Если посмотреть, как эту систему заполняют современные ученые, то получим следующее: твердое, жидкое, газообразное, плазменное, полевое, духо-материальное (этот термин уже вне физики, но в рамках философии), и последнее - абсолютное. Теософы называли три высших уровня эфирами (по номерам). "Мир воды" - астралом, "мир воздуха" - менталом, и т.д. Для любого человека это очень "подходящая" система, так как позволяет построить четкое представление о мире - мировоззрение. Например, человек во сне победил врага. Шаман понимает - человек был на втором небе. Теософ скажет - человек выходил в астрал, ходил по астральной земле, пил воду из астральной реки и поразил астральной стрелой астральное сердце астральной птицы, летающей по астральному воздуху. После чего астральный (эфирный) двойник этой птицы отлетел от ее астральной телесной оболочки. Буддист поймет так - человек посетил область голодных духов (так в буддизме называют второй уровень в соответствии с так называемой "ступой Будды" - той же системой, наполненной соответствующими терминами, типа будды имеющие форму, будды не имеющие форму, и т.д.). Те, кто придерживается энергетического мировоззрения, соответственно утверждают, что каждый уровень есть диапазон более или менее разреженной одной и той же энергии единой энергии. Соответственно эти диапазоны, повторяются, как октавы в музыке. Земля - до, вода - ре и так далее. По поводу астральной монады. Если на уровне шестом снизу (ууу) там, где у философов пара дух и материя, найти термин соответствующий их единству (духа и материи), которого в современной философии просто нет, то в теософском понимании это слово и есть монада. А так как этот уровень есть в каждом из миров (ведь в каждом мире есть свои и земля и вода и т.д.и zzz), то значит есть в каждом мире и своя монада, свое единство духа и материи рассматриваемого мира. И последнее. Все мудрецы соглашаются в одном - эта система есть свойство самого сознания. А значит она есть выражение не столько самой реальности, сколько выражает свойства самого сознания, с этой реальностью связанного. По этой причине эти уровни часто называют планами сознания. Представьте, что сознание имеет фасеточную структуру, тогда и мир воспримется, как нечто структурированное. Не по причине структурированности мира, но по причине структурированности самого сознания. С этой точки зрения наше сознание похоже на систему вложенных конусов. Поэтому каждый следующий мир воспринимается как видимое в конце расширяющегося туннеля. Каждый следующий - отодвигает на периферию предыдущий. Это легко заметить на картинах художников в храмах. Каждые небеса, как галерка из облаков, с взирающими с нее существами более высокого мира. | | | 23.05.2011, 12:49 | #9 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Said Бог в нас - Высший Манас. Он испускает луч для того, чтобы познать этот мир, в котором мы живем. | манас и есть индивидуальный луч Единой Жизни... Великая Индивидуальность одна, а способов проявления - множество, как из одного солнца исходит множество лучей... поэтому и было сказано: Цитата: Сообщение от Alexandr5 Божественен, но не Бог. | конечно же не Бог... эзотерически он - "Христос", который есть представляющий власть Отца воплощенный "Сын Бога"... | Вобщем отвечу но не своими словами, у меня так красиво не получится (будем надеяться пока). "......Кроме того, мы должны понимать заблуждение ортодоксальных христиан и всячески им объяснять, что Христос - это состояние, и уровня Христа обязан достич каждый в своем развитии. Все попытки сотворить себе идола из какой-то определенной личности и начать в очередной раз ему поклонятся будут терпеть неудачу. Это слабое место ортодоксального христианства и нужно всячески разоблачать спекуляции, не взирая на чины и положение.В этом наше дело правое и нужно не боятся, Развивая эту тему, нужно сказать, что Христос - это состояние специфическое, состояние Духа, которое достигла высоко организованная система, высокий Дух. Мы должны разбираться в этой ситуации. Мы имеем в ввиду Низший Манас, на уровне которого большинство из нас находится, и Высший Манас, как предел мечтаний для многих. Также Ум, который работает с низшей структурой. Высший Манас не может на этом плане реализоваться иначе, чем через Низший Манас, то есть нужна промежуточная структура.Высший манас настолько чист, что не может быть понят, и требуется условно говоря, переводчик для того, чтобы люди в конце концов это поняли. Так вот, состояние между высшим и низшим - есть состояние Христа, распятого на кресте, иными словами Дух, распятый между двух воров. Из них Низший Ум, который не уверовал, оказался в аду, а Высший, который уверовал, вознесся. Мы находимся по середине между этими двумя структурами, на Пути (Антахкарана) и по нему идем. Далее Антахкарана семеричное, то есть имеет семь мостов, которые мы должны перекинуть, чтобы достичь Высшего Манаса. Это нужно знать и не попадать в частности. Не давайте себя увлекать частностями.Если бы мы все могли разбиратся в этих частностях, то могли бы говорить на этом уровне. Разговор же идет совсем о малозначащих вещах. Нас категорически тянут в обсуждение великих истин. В Учении сказано: что значит сравнивать Христа и Будду? "Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием" Идругие разговоры на уровне сравнения тех или иных Учений здесь не уместны. Дай Бог разобраться в тех обстоятельствах которые нас окружают. Людям свойственны некоторые, мягко говоря, слабости. Мы должны это видеть и помогать им. Дело в том, что те, кто чувствует, что что-то не то происходит в этом мире, стараются что-то делать, они не могут стоять на месте. И свои дейсвия они производят сообразуясь со своим уровнем сознания, т.е. их научили работать с частностями. Они пытаются поднимать частности и по новому их комбинировать. Мы должны этим людям дать знания по поводу того, как реально устроен этот мир, а не конкретная подворотня. Узнав это, они организуют и свою подворотню, если к тому времени она у них еще будет.И ни в какие частности мы не должны входить." "Избранные лекции" Ростов-на-Дону. 93г. " Я есть путь, и никто не пройдет, как только через Меня." Новый завет. Последний раз редактировалось Said, 23.05.2011 в 12:51. | | | 25.05.2011, 08:30 | #10 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Тела и принципы Цитата: Сообщение от Said Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Said Бог в нас - Высший Манас. Он испускает луч для того, чтобы познать этот мир, в котором мы живем. | манас и есть индивидуальный луч Единой Жизни... Великая Индивидуальность одна, а способов проявления - множество, как из одного солнца исходит множество лучей... поэтому и было сказано: Цитата: Сообщение от Alexandr5 Божественен, но не Бог. | конечно же не Бог... эзотерически он - "Христос", который есть представляющий власть Отца воплощенный "Сын Бога"... | Вобщем отвечу но не своими словами, у меня так красиво не получится (будем надеяться пока). "......Кроме того, мы должны понимать заблуждение ортодоксальных христиан и всячески им объяснять, что Христос - это состояние, и уровня Христа обязан достич каждый в своем развитии. Все попытки сотворить себе идола из какой-то определенной личности и начать в очередной раз ему поклонятся будут терпеть неудачу. Это слабое место ортодоксального христианства и нужно всячески разоблачать спекуляции, не взирая на чины и положение.В этом наше дело правое и нужно не боятся, Развивая эту тему, нужно сказать, что Христос - это состояние специфическое, состояние Духа, которое достигла высоко организованная система, высокий Дух. Мы должны разбираться в этой ситуации. Мы имеем в ввиду Низший Манас, на уровне которого большинство из нас находится, и Высший Манас, как предел мечтаний для многих. Также Ум, который работает с низшей структурой. Высший Манас не может на этом плане реализоваться иначе, чем через Низший Манас, то есть нужна промежуточная структура.Высший манас настолько чист, что не может быть понят, и требуется условно говоря, переводчик для того, чтобы люди в конце концов это поняли. Так вот, состояние между высшим и низшим - есть состояние Христа, распятого на кресте, иными словами Дух, распятый между двух воров. Из них Низший Ум, который не уверовал, оказался в аду, а Высший, который уверовал, вознесся. Мы находимся по середине между этими двумя структурами, на Пути (Антахкарана) и по нему идем. Далее Антахкарана семеричное, то есть имеет семь мостов, которые мы должны перекинуть, чтобы достичь Высшего Манаса. Это нужно знать и не попадать в частности. Не давайте себя увлекать частностями.Если бы мы все могли разбиратся в этих частностях, то могли бы говорить на этом уровне. Разговор же идет совсем о малозначащих вещах. Нас категорически тянут в обсуждение великих истин. В Учении сказано: что значит сравнивать Христа и Будду? "Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием" Идругие разговоры на уровне сравнения тех или иных Учений здесь не уместны. Дай Бог разобраться в тех обстоятельствах которые нас окружают. Людям свойственны некоторые, мягко говоря, слабости. Мы должны это видеть и помогать им. Дело в том, что те, кто чувствует, что что-то не то происходит в этом мире, стараются что-то делать, они не могут стоять на месте. И свои дейсвия они производят сообразуясь со своим уровнем сознания, т.е. их научили работать с частностями. Они пытаются поднимать частности и по новому их комбинировать. Мы должны этим людям дать знания по поводу того, как реально устроен этот мир, а не конкретная подворотня. Узнав это, они организуют и свою подворотню, если к тому времени она у них еще будет.И ни в какие частности мы не должны входить." "Избранные лекции" Ростов-на-Дону. 93г. " Я есть путь, и никто не пройдет, как только через Меня." Новый завет. | Большая просьба - при цитировании указывать автора цитаты. | | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:53. |