Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.04.2011, 23:14   #1
Гор
 
Рег-ция: 03.05.2008
Сообщения: 578
Благодарности: 114
Поблагодарили 104 раз(а) в 71 сообщениях
По умолчанию Статья "Кут Хуми"

Уважаемые друзья!

К сожалению сегодня обнаружил, что на Википедии была размещена статья о Кут Хуми наполненная фальсифицирующими домыслами:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%82_%D0%A5%D1%83%D0%BC%D0%B8

Например:

Цитата:
1. Кут Хуми известен также как Махатма и считается Учителем Второго Луча.
Цитата:
2. А. Бейли также написала, что она встретила Кут Хуми 30 июня 1895 года. Бейли утверждала, что он появился перед нею, как мужчина не европейской национальности в тюрбане, но одетый в европейский костюм. Согласно последним версиям теософии, содержащимся в книгах Ч. Ледбитера и А. Бейли, Кут Хуми считается Учителем «Второго Луча Мудрости».
Цитата:
3. Ч. Ледбитер в 1925 году писал, как выглядит Кут Хуми, о ложбине в Тибете, где находится дом Учителя, и немного о доме: «Учитель Кут Хуми носит тело кашмирского брахмана, и цвет кожи его так же светел, как у обыкновенного англичанина. И у него волнистые волосы, а глаза его голубые и полные радости и любви. Волосы и борода у него каштановые, а когда попадает на них солнце, они блестят золотыми искорками. Его лицо довольно трудно описать, потому что улыбка постоянно меняет его выражение; нос его изящен, а большие глаза удивительно живого голубого цвета… По словам Ледбитера, Учителя Морья и Кут Хуми занимают дома на противоположных сторонах узкой ложбины, склоны которой покрыты соснами, а на дне протекает маленький ручей. Время от времени Учитель Кут Хуми выезжает верхом на лошади, а когда у них есть совместная работа, его сопровождает Учитель Морья, который всегда ездит на белом коне. Учитель К.Х. регулярно посещает некоторые монастыри. Поездки по делам являются как будто его главным физическим упражнением, но иногда он встречается с Учителем Джуал Кхулом, живущим невдалеке. Библиотека в доме К.Х. – это большая комната, содержащая тысячи томов. Многие из них – современные европейские произведения. Наверху же – открытые полки для манускриптов. Учитель – подготовленный лингвист и, помимо большой английской учёности, основательно знает французский и немецкий языки. В библиотеке есть пишущая машинка, подаренная одним из учеников.
Цитата:
4. Ч. Ледбитер писал, что в сравнительно недавние времена многие из махатм были известными историческими персонажами. Например, К.Х. появлялся в Европе как философ Пифагор.
Цитата:
5. Ч. Ледбитер пишет, что К.Х. помог ему в Лондоне уклониться от огромной трубы, упавшей перед ним на тротуар (сам К.Х. в это время в Лондоне не присутствовал).
Цитата:
6. Ч. Джинараджадаса пишет, что имя Кут Хуми не является личным именем Учителя, а происходит от названия секты тибетского буддизма Кутхумпа.
В качестве якобы «авторитетных» приведены источники:

1. Бейли А.А. «Трактат о космическом огне» (часть 3, раздел А, некоторые основные утверждения, стр. 1237)
2. Бейли А.А. «Неоконченная автобиография»
3. Ледбитер Ч.У. «Учителя и Путь»
4. Ледбитер Ч.У. «Как ко мне пришла теософия»
5. Ледбитер Ч.У. «Невидимые помощники»

Следующие приведенные источники также должны быть проверены (к сожалению мне они просто не известны):

6. Хансон В. «Махатмы и человечество», глава XI
7. Johnson, Paul K. Initiates of Theosophical Masters Albany, New York:1995 State University of New York Press Page 49
8. Philip Jenkins Mystics and Messiahs p.41-42.
9. Андреев А.И. «Гималайское братство: Теософский миф и его творцы».

Нижеследующий источник является фальсификатом (с целью изобразить якобы интенсивную переписку существовавшую между Ледбитером и Махатмами, которой никогда не было):

10. «Письма К.Х. Ч.У. Ледбитеру».

Я прошу (или предлагаю) взять дело написания статей в Википедии под общественный контроль данного форума в связи с участившимися случаями дезинформации и фальсификации с «известных сторон».
Гор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2011, 14:22   #2
Гор
 
Рег-ция: 03.05.2008
Сообщения: 578
Благодарности: 114
Поблагодарили 104 раз(а) в 71 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль!

Хорошо давайте попробуем. Интересно, что получиться.

Вначале наверное нужно определить источники из которых можно брать материал и которые можно считать авторитетными. Вот например те которые пришли на ум и которые у меня есть:

1. "Письма Махатм". Эксмо. Москва. 2011. (Переиздание писем Махатм с предисловием. Вышла буквально только что - месяц назад. Возможно те кто не знает об этом захотят её приобрести).

2. Джеффри Барборка. "Махатмы и их учение". Рипол классик. Москва. 2005. (Исследование известного среди американских теософов автора о реальности существования Махатм с приведением многочисленных редких и малоизвестных, в том числе и в России, источников).

3. Сильвия Кренстон "Е.П. Блаватская. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения". Лигатма. Рига-Москва. 1999. (Биография Блаватской).

Предлагаю тем кому интересна тема также предложить те книги и работы, которые можно считать авторитетными.

Последний раз редактировалось Гор, 04.05.2011 в 14:23.
Гор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2011, 15:31   #3
umbriel
 
Аватар для umbriel
 
Рег-ция: 27.03.2010
Сообщения: 213
Благодарности: 103
Поблагодарили 33 раз(а) в 21 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль!

Можно еще посмотреть в книге Е.П. Блаватской "Гималайские братья" (раньше издавала "Сфера", серия "Белый Лотос").
Описание облика Вл. К.Х. есть в письмах Е.И. Рерих.
umbriel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2011, 21:53   #4
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль!

В статье о К.Х. заменил странное (из-за упоминания «последней версии теософии») предложение

Цитата:
Согласно последним версиям теософии, содержащимся в книгах Ч. Ледбитера и А. Бейли, Кут Хуми считается Учителем «Второго Луча Мудрости».
на это

Цитата:
Согласно сведениям, содержащимся в книгах Ч. Ледбитера и А. Бейли, Кут Хуми считается Учителем «Второго Луча Мудрости».[источник?]

Поставил в конце шаблон: «нет источника», т.к. он собственно и не указан автором. И более того, о принадлежности Кут Хуми к «Второму лучу» говорится в шапке данной статьи и даже дана ссылка на книгу Бейли и страницу в ней (стр. 1237). Однако в этой книге, скачанной мной с теософского сайта, где сохранена нумерация страниц бумажного варианта, на данной странице нет упоминания о Кут Хуми. Более того там вообще явно не утверждается о принадлежности Кут Хуми к «Второму лучу». Он упомянут там (как Учитель К.Х.) только один раз в диаграмме, причем эта диаграмма, как указывается, взята из другой книги Бейли.
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2011, 23:17   #5
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль!

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Однако в этой книге, скачанной мной с теософского сайта, где сохранена нумерация страниц бумажного варианта, на данной странице нет упоминания о Кут Хуми. Более того там вообще явно не утверждается о принадлежности Кут Хуми к «Второму лучу». Он упомянут там (как Учитель К.Х.) только один раз в диаграмме, причем эта диаграмма, как указывается, взята из другой книги Бейли.
Да, у Бейли они расписаны на диаграмме, диаграмма есть, если верно помню, в "Посвящении человеческом и солнечном". Оттуда же и эти строки:

Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.05.2011, 20:06   #6
Гор
 
Рег-ция: 03.05.2008
Сообщения: 578
Благодарности: 114
Поблагодарили 104 раз(а) в 71 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль!

Цитата:
Можно еще посмотреть в книге Е.П. Блаватской "Гималайские братья" (раньше издавала "Сфера", серия "Белый Лотос").
Описание облика Вл. К.Х. есть в письмах Е.И. Рерих.
Нашёл вот ссылку на содержание этой книги - это был сборник статей Блаватской. Её у меня нет. Но много статей есть в других сборниках.

http://aimakarov.chat.ru/agni/EPB/EPB.html


К сожалению у меня выдает ошибку и открыается что-то не то.

Цитата:
Там и так уже дров столько наломали по статьям рериховской тематики, что и не перечесть.
Да, я посмотрел. К сожалению много ерунды написано. Кураев тоже идет как источник.

Цитата:
Всем кто хочет работать в Википедии (ВП ) прошу написать мне на личку.
Есть желание исправить кривую статью.
Гор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2011, 15:30   #7
umbriel
 
Аватар для umbriel
 
Рег-ция: 27.03.2010
Сообщения: 213
Благодарности: 103
Поблагодарили 33 раз(а) в 21 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль!

Да-а..опечаток много. . Извиняюсь.
Может лучше делать сканирование?

Последний раз редактировалось umbriel, 07.05.2011 в 15:32.
umbriel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2011, 19:24   #8
umbriel
 
Аватар для umbriel
 
Рег-ция: 27.03.2010
Сообщения: 213
Благодарности: 103
Поблагодарили 33 раз(а) в 21 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль!

Как говорил один мудрец - "Всё познается в сравнении". Мой низкий поклон тому, кто изобрел сканирование и программу, которая форматирует в текстовый файл.

Заметка Мохини Мохан Чаттерджи
(Отрывок)


ГИМАЛАЙСКИЕ БРАТЬЯ — СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ОНИ?

Цитата:
Только собрав нижеизложенные доказательства действительного существования моего глубокочтимого Учителя Махатмы Кут Хуми, чье присутствие — совершенно независимо от госпожи Блаватской, полковника Олькотта или любого «утвержденного» челы — стало для меня очевидным, так что для меня сомнений больше не существует. Теперь я более не верю — я знаю, и вот почему я хочу помочь другим обрести то же знание.
При первом посещении Дарджилинга я жил в одном доме с несколькими теософами, столь же горячо устремленными к высшей жизни, как и я, и желали стать чела, но по большей части были скептически настроены по отношению к Гималайским Махатмам, как и я сам в это время. Я встречал в Дарджилинге людей, претендующих на то, что они являются челами Гималайских Братьев, видели Их и годами жили с Ними. Они смеялись над нашим замешательством. Один из них показал нам прекрасно написанный портрет человека, который казался личностью выдающейся святости. Мне сказали, что это был Махатма Кут Хуми (ныне мой досточтимый Учитель), которому посвящен «Оккультный мир» м-ра Син-нетта. Спустя несколько дней по моем прибытии странствующий тибетский торговец по имени Сандук случайно зашел в наш дом продавать свой товар.
В течение многих лет Сандук пользовался известностью в Дарджилинге и в его окрестностях как странствующий торговец тибетскими изделиями, посещавший каждый год эту страну по делам своей профессии. Он несколько раз приходил в наш дом во время нашего пребывания там, и нам казалось, судя по его простоте, достоинству поведения и приятным манерам, что он прирожденный джентльмен. Никто не мог обнаружить в нем какой-либо черты характера, хотя бы отдаленно напоминающей нецивилизованных дикарей, какими европейцы считают тибетцев. Он отлично мог бы сойти за великолепного придворного, но он был слишком хорош, чтобы стать им. Он приходил в дом, когда там был и я. Во время первого посещения его сопровождал юноша из племени гурков по имени Сундар Лал, переводчик из редакции «Darjiling News». Но вскоре мы обнаружили, что своеобразный диалект хинди, на котором говорил Сандук, понятен некоторым из нас без всякого переводчика, и поэтому в дальнейшем он уже не был надобен.
В первый же день мы задали ему несколько общих вопросов насчет Тибета и секты гелугпа, к которой, по его словам, он принадлежал, и его ответы подтвердили сооб*щения Богля, Тэнера и других путешественников. На другой день мы спросили его о том, не слышал ли он о каких-либо людях в Тибете, одаренных необычайными силами, кроме великих лам. Он сказал, что таковые люди там имеются; что они не монахи-ламы, а гораздо выше их и обычно живут в горах по ту сторону Шигадзе, а также поблизости от города Лхасы. Он сообщил, что эти люди совершают множество удивительных феноменов, или «чудес», и что некоторые их чела, или лотосы, как их называют в Тибете, исцеляют больных, давая им есть рис, который они очищают своими руками от шелухи, и т.д. Тогда одному из нас пришла в голову блестящая идея. Не говоря ни слова, он показал Сандуку портрет Махатмы Кут Хуми. Он смотрел на него несколько секунд, и, как бы вдруг узнав, склонился и сказал, что это изображение Когана, которого он видел. Потом он стал быстро описывать одежду Махатмы и обнаженные руки; и, подкрепляя свои слова действиями, он снял верхнюю одежду и обнажил руки до плеч, стараясь своей одеждой насколько возможно точнее быть похожим на изображение на портрете.

По его словам, он видел Махатму в сопровождении многочисленной группы гелунгов в такое же время в прошлом году (начало октября 1881 г.) в местности под названием Джианши, что находится в двух днях ходьбы от Шигадзе, где рассказчик был по торговым делам, делая закупки.

Его спросили об имени Махатмы, он ответил, к нашему бесконечному удивлению: «Они называются кутхум-па». Когда его засыпали перекрестными вопросами и спросили, что он понимает под «они» и называет ли он этим именем одного человека или многих, он ответил, что кутхум-па было много, но только один человек, или глава над ними, имеет это имя, ученики же всегда называются по имени своего Гуру. Поэтому, так как имя последнего Кут Хум, ученики Его будут именоваться кутхум-па. В тибетском словаре есть разъяснение этого вопроса, там мы нашли, что слово «па» означает «человек»; «Бод-па» значит «человек из Бод, или Тибета» и т.д. Подобным же образом «кутхум-па» означает человека или ученика Кут Хум или Кут Хуми. Далее торговец рассказал, что в Джианши самый богатый коммерсант этой местности пошел к Махатме, который остановился на отдых посреди обширного поля, и просил Его благословить Своим посещением его дом. На это Махатма ответил, что ему лучше там, где он находится, так как Он должен благословлять весь мир, а не одного человека. Люди, живущие там, в том числе и наш друг Сандук, преподнесли Махатме свои дары, но Он велел распределить их между бедными. Сандук получил от Махатмы наставление заниматься торговлей таким образом, чтобы никому не причинять вреда, и предупредил, что это единственный законный путь, ведущий к процветанию. Когда Сандуку сказали, что в Индии отказываются верить в су*ществование таких людей, как Братья в Тибете, он предложил взять с собою в Тибет любого добровольца из Индии, чтобы с его помощью убедить нас в их существовании. Причем он добавил, что если таких людей в Тибете нет, то он хотел бы знать, где тогда их найти. Когда ему дали понять, что некоторые люди вообще отказываются верить в существование таких людей, он очень рассердился. Засучив рукава куртки и рубашки и обнажив при этом очень сильную мускулистую руку, он заявил, что готов драться со всеми, кто подумает усомниться в истинности его утверждений.
С. 393-396 (Е.П. Блаватская "Гималайские Братья")
* Выделение подчеркиванием мои, остальной шрифт - как в оригинале.
umbriel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2011, 20:12   #9
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль!

Эта статья помещена в сборнике Теософические архивы. У меня электронный вариант этой книги, поэтому точный номер страницы не указываю.

Стреляя по воронью, не попадите в корову!



На следущее высказывание из газеты «Эхо»:

Цитата:
Озадаченный профессор Макс Мюллер не может сказать ничего определенного относительно этимологии этого странного имени („Кут Хуми“). Ясно одно, что это не санскрит и, вообще, не имеет отношения ни к одному известному ему языку.
ЕПБ отвечает:

Цитата:
...редактор должен был открыть кн. IV, гл. 3, «Вишну Пуран», прежде чем публиковать голословные утверждения о том, что вышеупомянутое имя «не санскритское». Он должен был посетить библиотеку Азиатского общества, чтобы выяснить наличие восемнадцати родов Кут Хуми (или Кут’хуми) в Бенгалии, ведущих свое происхождение со времен Риши.
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2011, 21:07   #10
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль!

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Эта статья помещена в сборнике Теософические архивы. У меня электронный вариант этой книги, поэтому точный номер страницы не указываю.

Стреляя по воронью, не попадите в корову!



На следущее высказывание из газеты «Эхо»:

Цитата:
Озадаченный профессор Макс Мюллер не может сказать ничего определенного относительно этимологии этого странного имени („Кут Хуми“). Ясно одно, что это не санскрит и, вообще, не имеет отношения ни к одному известному ему языку.
ЕПБ отвечает:

Цитата:
...редактор должен был открыть кн. IV, гл. 3, «Вишну Пуран», прежде чем публиковать голословные утверждения о том, что вышеупомянутое имя «не санскритское». Он должен был посетить библиотеку Азиатского общества, чтобы выяснить наличие восемнадцати родов Кут Хуми (или Кут’хуми) в Бенгалии, ведущих свое происхождение со времен Риши.
Опечатка?

кн. IV, гл. 3, «ВишнуПуран»
(The Vishnu Purana translated by Horace Hayman Wilson [1840])

Не нахожу там упоминания
Кутхуми.

Правильнее так:

кн. III, гл. 6, «ВишнуПуран
» (The Vishnu Puranat ranslated by Horace Hayman Wilson [1840])

Где сказано:

Цитата:
Lokákshi, Kuthumi, Kushídí, and Lángali were the pupils of Paushyinji; and by them and their disciples many other branches were formed.
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)

Последний раз редактировалось Скинфакси, 07.05.2011 в 21:16.
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2011, 22:00   #11
umbriel
 
Аватар для umbriel
 
Рег-ция: 27.03.2010
Сообщения: 213
Благодарности: 103
Поблагодарили 33 раз(а) в 21 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль!

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Опечатка?
Ничем помочь не могу. Видимо, действительно опечатка. У меня Теософского архива нет. Посмотрите на само название статьи: "Стреляя по воронью, не попадите в корову!" Вам не кажется, что здесь тоже есть опечатка? Лучше было бы так - "Стреляя по воробью, не попадите в корову".

Посмотрите тут
(http://svitk.ru/004_book_book/13b/28...arma_sudbi.php), ту же статью, но с другим переводом:«МЕТИЛ В КОМАРА, А ПОПАЛ В СЛОНА»
Цитата:
Если не он сам, то его редактор должен был открыть кн. V, гл. iii, «Вишну Пуран», прежде чем публиковать голословные утверждения о том, что вышеупомянутое имя «не санскритское». Он должен был посетить библиотеку Азиатского общества, чтобы выяснить наличие восемнадцати родов Кут Хуми (или Кутхуми) в Бенгалии, которые ведут свое происхождение со времен Риши. Поистине, журналист заслуживает большего внимания Барнума, чем какое бы-то ни было Общество. У «озадаченного профессора Макса Мюллера» есть все основания подать иск за клевету, возведенную на него. Вот только... как могло столь некомпетентное «Эхо» вторгнуться в изучение sanctum sanctorum [святая святых] знаменитого европейского филолога.
Где правда, кто подскажет?
umbriel вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2011, 23:15   #12
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль!

Цитата:
Сообщение от umbriel Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Опечатка?
Ничем помочь не могу. Видимо, действительно опечатка. У меня Теософского архива нет. Посмотрите на само название статьи: "Стреляя по воронью, не попадите в корову!" Вам не кажется, что здесь тоже есть опечатка? Лучше было бы так - "Стреляя по воробью, не попадите в корову".

Посмотрите тут
(http://svitk.ru/004_book_book/13b/2898_blavatskaya-karma_sudbi.php), ту же статью, но с другим переводом:«МЕТИЛ В КОМАРА, А ПОПАЛ В СЛОНА»
Цитата:
Если не он сам, то его редактор должен был открыть кн. V, гл. iii, «Вишну Пуран», прежде чем публиковать голословные утверждения о том, что вышеупомянутое имя «не санскритское». Он должен был посетить библиотеку Азиатского общества, чтобы выяснить наличие восемнадцати родов Кут Хуми (или Кутхуми) в Бенгалии, которые ведут свое происхождение со времен Риши. Поистине, журналист заслуживает большего внимания Барнума, чем какое бы-то ни было Общество. У «озадаченного профессора Макса Мюллера» есть все основания подать иск за клевету, возведенную на него. Вот только... как могло столь некомпетентное «Эхо» вторгнуться в изучение sanctum sanctorum [святая святых] знаменитого европейского филолога.
Где правда, кто подскажет?
Данная статья переведена с оригинала:

If you Shoot at a Crow, do not Kill a Cow [Lucifer, Vol. III, No. 18, February, 1889, p. 494]

и в ней:


Цитата:
..Book IV, cap. iii, of the Vishnu-Purâna...
Тем не менее факт тот, что в «ВишнуПуране» (перевод Вильсона 1840 года) только раз упомянут Кутхуми, ученик Паушинджи. Именно в книге III, гл. 6 (стр.282).
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)

Последний раз редактировалось Скинфакси, 07.05.2011 в 23:19.
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2011, 17:58   #13
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль!

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Тем не менее факт тот, что в «ВишнуПуране» (перевод Вильсона 1840 года) только раз упомянут Кутхуми, ученик Паушинджи. Именно в книге III, гл. 6 (стр.282).
возможно Вы ищите однозначного, вплоть до буквы, звучания... а его может и не быть, ведь переводчика "Вишну-Пураны" отсылают к санскритским корням этого имени... и не более... например, в другой Пуране:

Цитата:
В этой связи я расскажу тебе древнее предание. Случившееся произошло в прошлом, в Митхиле, в обители брахмана. В прошлом, в городе Митхила, жил брахман по имени Каутхума. Все правители земли подчинялись ему, о брахман, он посвятил себя ревностно этому предмету 31 тысячу лет./53в-55/ (Сканда-Пурана, гл.5)
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2011, 10:22   #14
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статья "Кут Хуми"

Хотелось бы попросить читателей этого раздела разместить здесь известные вам цитаты о КХ взятые из достоверных источников. В дальнейшем это послужит основой для статьи о КХ в энциклопедии и материалом для коррекции статьи о КХ из Википедии.
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2011, 10:43   #15
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статья "Кут Хуми"

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Хотелось бы попросить читателей этого раздела разместить здесь известные вам цитаты о КХ взятые из достоверных источников. В дальнейшем это послужит основой для статьи о КХ в энциклопедии и материалом для коррекции статьи о КХ из Википедии.
Вот еще вопросы:

Цитата:
А. Бейли также написала, что она встретила Кут Хуми 30 июня 1895 года. Бейли утверждала, что он появился перед нею, как мужчина не европейской национальности в тюрбане, но одетый в европейский костюм[6]. Согласно сведениям, содержащимся в книгах Ч. Ледбитера и А. Бейли, Кут Хуми считается Учителем «Второго Луча Мудрости».[7][8]

1. Стоит ли в статье упомянуть о встрече Е.И.Рерих с Кут Хуми?
2. Стоит ли привести упоминания о К.X. в Агни Йоге?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2011, 11:23   #16
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статья "Кут Хуми"

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Хотелось бы попросить читателей этого раздела разместить здесь известные вам цитаты о КХ взятые из достоверных источников. В дальнейшем это послужит основой для статьи о КХ в энциклопедии и материалом для коррекции статьи о КХ из Википедии.
Вот еще вопросы:

Цитата:
А. Бейли также написала, что она встретила Кут Хуми 30 июня 1895 года. Бейли утверждала, что он появился перед нею, как мужчина не европейской национальности в тюрбане, но одетый в европейский костюм[6]. Согласно сведениям, содержащимся в книгах Ч. Ледбитера и А. Бейли, Кут Хуми считается Учителем «Второго Луча Мудрости».[7][8]
1. Стоит ли в статье упомянуть о встрече Е.И.Рерих с Кут Хуми?
2. Стоит ли привести упоминания о К.X. в Агни Йоге?
Подойдет любая информация, кроме явно сомнительной (Бейли, Ледбитер). Во всяком случае будет потом из чего выбрать.
===
Например о наблюдении в Бомбее в 1881 году астрального тела КХ более чем двадцатью людьми, причем даже бывшие скептики говорили после о таком явлении как о «самом восхитительном, впечатляющем наблюдении».

источник статья ЕПБ:

PROJECTION OF THE DOUBLE
[The Theosophist, Vol. V, No. 1(49), October, 1883, pp. 1-2.]

взято из
Blavatsky Collected Writings, Vol. 5 Page 290

Цитата:
At Bombay, the astral sarira of Mahatma K. H. was seen repeatedly two years ago—by over twenty members in all—some of whom had been very skeptical as to such a possibility before, proclaiming it after the occurrence as “the most glorious, solemn of sights.”
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)

Последний раз редактировалось Скинфакси, 08.05.2011 в 11:26.
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2011, 11:50   #17
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статья "Кут Хуми"

Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
Подойдет любая информация...
Создал статью в Энциклопедии с общей структурой: Кут Хуми:Статья энциклопедии Агни Йоги


Предлагаю найденную информацию сразу помещать туда.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.05.2011, 01:53   #18
Гор
 
Рег-ция: 03.05.2008
Сообщения: 578
Благодарности: 114
Поблагодарили 104 раз(а) в 71 сообщениях
По умолчанию Ответ: Статья "Кут Хуми"

Вот, что было найдено о К.Х. в книге американского теософского писателя Джеффри А. Барборки «Махатмы и их учение». Книга хороша тем, что приводит огромное количество информации касающейся Махатм, но к сожалению в электронном виде её нет. Пришлось всё вручную набирать:


Цитата:
«Это произошло со мной довольно неожиданно в день, когда я спускался по теснинам Куньлуня — вы это называете Каракорумом. Я видел тогда сход снежной лавины. Перед тем я проделал путь к нашему руководителю, чтобы передать ему важное предложение г-на Хьюма, и теперь я шёл через Ладакх назад» [ML. p. 12]

Результат посещения Махатмой того, кого он определяет как «нашего Старейшину», оказался следующим:

«Предложение г-на Хьюма оказалось должным образом, со всей тщательностью рассмотрено. Он, несомненно, известит Вас о результатах, о которых я сообщил ему в своём письме. Совпадут ли ваши представления о достоинстве наших «способов действий» — это другой вопрос. Наш Маха («Старейшина») позволил мне переписываться с вами обоими и даже — в случае, если будет образовано Англо-индийское отделение — установить с ним как-нибудь личный контакт».

Стр. 68
Цитата:
Когда г-н Синнетт представлял читателям первое письмо Махатмы в своей книге «Оккультный мир», он уделил своему корреспонденту лишь несколько строк.

«Я узнал, что он (мой корреспондент) был уроженцем Пенджаба, его с самого раннего детства привлекали оккультные занятия. Ещё молодым благодаря содействию своего родственника, который сам был оккультистом, он был послан в Европу учиться западным наукам и тогда был посвящён в тайное знание Востока.

Мне мой корреспондент известен как Махатма Кут Хуми. Это «тибетское мистическое имя» — оккультисты при инициации принимают новые имена. Такая практика, несомненно, распространилась и на другие традиции, в которых мы можем найти много обрядов, схожих с оккультистскими, в частности, это можно обнаружить в церемониях Римско-католической церкви» [OW, pp. 94-95].

Ссылка на своё пребывание в Германии содержится в следующем отрывке из одного из писем Махатмы Кут Хуми:

«Я могу ответить Вам то, что я однажды сказал Г.Т. Фехнеру, когда он захотел узнать взгляд индусов относительно того вопроса, о которым он написал. «Вы правы... каждый бриллиант, каждый кристалл, каждое растение и звезда имеют свою индивидуальную душу, а не только лишь человек и животное...»». [ML, Letter № 9, p. 44]

И ещё о своём пребывании в Европе:

«Кому ещё из наших святых шаберонов посчастливилось получить хотя бы самое небольшое европейское образование и хотя бы подобие европейских манер, которые довелось получить мне?» [ML, Letter № 4, p. 15]

Существует и ещё один отрывок, относящийся к пребыванию Махатмы Кут Хуми в Европе — скорее всего в Германии. Он появился в связи с просьбой, по всей видимости, сделанной г-ном Синнеттом, получить портрет Махатмы.

«Откуда такая мысль? И откуда ещё мысль иметь мой портрет? За всю свою жизнь я делал лишь один — несчастный ферротип, сделанный в дни Гаудеамуса путешествующей художницей (в чём-то близкой, я полагаю, к тем красавицам мюнхенских пивных, которых Вы в последнее время интервьюировали), из чьих рук я должен был его вызволять. Ферротип здесь, но сам образ исчез: нос облупился, а один глаз исчез. Больше предоставить мне Вам нечего». [ML, Letter № 49, p. 281]

Стр. 98-99
Цитата:
Письмо № III-А знакомит с предметом, и оно должно быть прочитано до напечатанной в книге предваряющей заметки, которая, несомненно, была добавлена к сообщению получателем. Следует также иметь в виду, что большое письмо было получено 19 октября, а также что в ту ночь образ Махатмы запечатлелся в сознании г-на Синнетта, и теперь, утром 20-го, на коридорном столике лежала записка. Г-н Синнетт поспешил развернуть сложенный лист бумаги и прочитал:

«Мой дорогой «Брат», сны и видения, если они верно интерпретированы, едва ли могут заключать в себе «элемент сомнения»... Я надеюсь доказать Вам, что я действительно находился подле Вас в последнюю ночь, тем, что я кое-что забрал с собой. Ваша супруга получит это на холме. У меня нет тут розовой бумаги, на которой я мог бы писать Вам, но я надеюсь, скромная белая также донесёт всё, что я имею сказать.
Кут Хуми Лал Сингх».

Г-н Синнетт сильно желал, чтобы был продемонстрирован «контрольный (опытный)» оккультный феномен. Записка обещает ему, что он получит то, что хочет, — ведь Махатма уверяет его, что «на холме» он даст г-же Синнетт нечто такое, что было взято этой ночью.

<...>

Тут следует прочесть запись г-на Синнетта, которую он поместил на письме № III-A:

«Я видел К. Х. в астральной форме ночью 19 октября 1880 года, проснувшись на минуту, но сразу же после того снова погрузившись в бессознательное состояние (в своём теле), но при этом я как бы находился и в сознательном состоянии вне своего тела в соседней гардеробной, где я увидел ещё одного Брата, которого я впоследствии определил как «Сераписа» (как его называл Олкотт) — «самого молодого из чоханов».

Записка о видении пришла на следующее утро, и в этот день, 20-го, мы отправились на пикник, на обзорный холм, где и произошёл «случай с подушкой». [ML, p. 10]

<...>

«Один раз (20 октября), сопровождаемое нашими гостями (Е.П. Блаватской и Х.С. Олкоттом), мы отправились пообедать на вершину соседнего холма. У меня есть основания полагать и говорить о том, что мой корреспондент Кут Хуми осуществлял со мной общение «на тонком уровне»... Утром я нашёл на коридорном столике записку от Кут Хуми, в которой он обещал дать мне на холме нечто, что будет являться свидетельством его (астрального) присутствия вблизи меня в предыдущую ночь.

Мы отправились к месту назначения, расположились на вершине холма и занялись своим обедом, когда г-жа Блаватская сказала, что Кут Хуми спрашивал, где бы мы хотели найти предмет, который он собирался послать мне. Тут следует дать понять, что вплоть до этого момента не было разговора относительно феномена, которого я ожидал. Возможно, тут кто-то предположит, что г-жа Блаватская сама подвела меня к определённому выбору. Но суть дела заключалась просто в том, что посреди всех наших разговоров госпожа Блаватская вдруг насторожилась, услышав оккультный голос. Она сразу же сказала мне, каков был вопрос, и она ни единым жестом или указанием не повлияла на мой выбор. Вообще не было никаких обсуждений по этому поводу, и абсолютно спонтанно, после короткого раздумья я сказал: «Внутри этой диванной подушки», указав на одну, на которую опиралась одна из присутствовавших дам. Прежде чем я произнёс эти слова, моя жена выкрикнула: «О нет, пусть будет в моей», или что-то в этом роде. Я сказал: «Очень хорошо, внутри подушки моей жены»; г-жа Блаватская спросила с помощью своих собственных методов Махатму, будет ли так сделано, и получила утвердительный ответ. Так что моя свобода выбора относительно места, где должен был быть найден предмет, была абсолютной и не скованной никакими условиями.

При тех обстоятельствах и с учётом нашего накопительного опыта для меня естественней всего было предположить, что предмет находится на каком-нибудь дереве или что он зарыт где-то под землёй; но сказать, что он находится внутри диванной подушки, мне пришлось совершенно случайно, под влиянием момента, мне это пришло в голову, когда мой взгляд упал на подушку; которая была названа первой; когда мне пришло в голову указать на диванную подушку, поправка, внесённая моей женой в первоначальное предложение, действительно оказалась существенным улучшением, поскольку с той окончательно выбранной подушкой она ни на минуту не расставалась перед тем в течение всего утра. Эта была её обычная джампановая подушка, она опиралась на неё в течение всего пути из дома, пока её джампан не был доставлен на вершину холма, и в течение этого разговора она продолжала опираться на неё. Подушка была сшита очень прочно из камвольной ткани и бархата, она была у нас уже несколько лет. Когда мы были дома, она всегда была у нас в гостиной, в углу одного дивана, когда же моя жена покинула дом, то подушка забиралась ею в её джампан, а по возвращении клалась на своё обычное место.

Когда сошлись на этой диванной подушке, мою жену попросили положить её под свой плед, что она собственноручно и сделала. Прошло около минуты, когда г-жа Блаватская сказала, что мы можем разрезать подушку. Я начал делать это перочинным ножиком, и эта работа потребовала значительного времени, поскольку подушка была очень крепко зашита со всех сторон, так что её приходилось разрезать почти стежок за стежком, и разорвать её нигде не было никакой возможности. Когда одна сторона подушки была полностью распорота, мы обнаружили, что все перья находятся в отдельном внутреннем чехле, также зашитом со всех сторон. Между внутренней подушкой и внешним чехлом ничего не было найдено; так что мы принялись вспарывать внутреннюю подушку; когда это было сделано, моя жена стала искать предмет среди перьев.

Первым предметом, который она обнаружила, была маленькая треугольная записка, адресованная мне, на ней был виден знакомый мне почерк моего оккультного корреспондента. Там значилось следующее...» [OW, pp. 108-111]

«Мой дорогой брат.

Эта брошь № 2 помещена в очень странном месте, чтобы показать Вам, насколько просто создать подобный феномен и насколько ещё проще поставить под сомнение его подлинность. Используйте его, как хотите, Вы даже можете причислить меня к сообщникам.

Трудность, о которой Вы говорили прошлой ночью, имея в виду обмен письмами, я постаралась убрать. Один из наших учеников в скором времени посетит Лахор и NWP, и Вам будет отправлен адрес, который Вы всегда можете использовать, конечно, если Вы не предпочитаете переписываться посредством подушек. Прошу обратить внимание, что настоящее посылается Вам не из «Ложи», а из Кашмирской долины.

Ваш более чем когда-либо

Кут Хуми Лал Сингх».

<...>

Далее г-н Синнетт продолжает своё повествование:

«Когда я читал эту записку, моя жена обнаружила при дальнейшем поиске среди перьев брошь, это была очень старая и очень знакомая брошь, которую она обычно оставляла на своём туалетном столике, когда не носила её. Невозможно было бы изобрести или вообразить доказательство существования оккультной силы (имея в виду «материалистическое» доказательство) более неопровержимое и убедительное, чем этот явленный нам случай, с учётом того, что мы были посвящены во все обстоятельства этого действа. Та сила, которую произвело на нас подобное возвращение броши, наложилось на мои субъективные впечатления от предыдущей ночи. Выбор броши как предмета, который должен был быть послан нам, был совершён не ранее, чем в ту ночь».

Стр. 189-195
Цитата:
Когда г-жа Синнетт извлекла свою брошь из диванной подушки, она, к своему изумлению, обнаружила, что теперь брошь обладала гораздо большей ценностью, чем когда-либо: теперь на ней были инициалы великого Махатмы К. Х. Это действительно был бесценный подарок.

Стр. 202
Цитата:
Это произошло в ноябре 1883 года, когда полковник Олкотт, Дамодар и У. Т. Браун предпринимали путешествие по северной Индии с целью создания отделений Теософского общества. Они прибыли в Лахор утром «в 9.00 и были препровождены в небольшой лагерь из шести палаток и четырёх больших шамьянасов (открытых брезентовых шатров), которые были разбиты к моему приезду прямо на открытом участке земли к северу от города». [ODL III, p. 34]

Как ранее уже было сказано, город Лахор расположен в штате Пенджаб, недалеко от Тибета. Продолжим же цитировать рассказ полковника:

«Я спал в своей палатке в ночь на 19-е, когда вдруг очнулся, почувствовав прикосновение чьей-то руки. Лагерь был расположен на открытой равнине, и, поскольку я находился в зоне, которая была вне досягаемости лахорской полиции, моим первым животным инстинктом было защититься от потенциального религиозного фанатика-убийцы, так что я схватил незнакомца за плечи и спросил его на хиндустани, кто он и чего хочет. Это всё было сделано в один момент, и я держал мужчину настолько крепко, насколько держал бы тот, кто мог быть атакован в следующий момент и кто должен был защищать свою жизнь. Но тут добрый мелодичный голос произнёс: «Ты не знаешь меня? Ты не помнишь меня?» Это был голос Учителя К. Х. Во мне произошла быстрая смена чувств, я отпустил руки, сложил ладони в почтительном приветствии и захотел вскочить с постели, чтобы выказать ему своё уважение. Но своей рукой и голосом он остановил меня, и, после того как мы обменялись несколькими фразами, он взял мою левую руку в свою, сложил кисть своей правой руки в кулак и так стоял неподвижно позади моей правой руки в кулак и так стоял неподвижно позади моей походной кровати, откуда я мог видеть его божественно доброе лицо в свете лампы, которая стояла на ящике от упаковки позади него. Вскоре я почувствовал, как в моей руке появилось что-то мягкое, а в следующую минуту Учитель положил свою ласковую руку на мой лоб, произнёс благословение и покинул мою половину палатки, чтобы посетить г-на У. Т. Брауна, спасшего на другой половине за брезентовой ширмой, разделявшей палатку на два отделения. Теперь, когда я смог обратить внимание на себя, я обнаружил, что держу в левой руке сложенный лист бумаги, завернутый в какую-то шелковистую материю. Естественно, моим первым побуждением было подойти к лампе, развернуть бумагу и прочитать. Я обнаружил, что это было письмо от частного адвоката». [OLD III, pp. 35-36]

Это письмо, вручённое лично Кут Хуми, хранится в архивах Теософского общества в Адъяре. Оно написано знакомым почерком, ассоциирующимся с письмами Махатмы, текст выглядит так, как будто был набран чёрными чернилами, заполнены обе стороны листа бумаги. К письму приложена записка на клочке бумаги, написанная почерком полковника Олкотта:

«Письмо к Г. С. О., возникшее прямо в его руке, при вмешательстве Учителя К. Х., во время ночного визита к нему (Г. С. О.) в его лагерь на Майдане поблизости от Лахора». [H. P. Blavatsky Collected Writings. Vol. VI, p. 23]

Само письмо объясняет, почему оно явилось к полковнику Олкотту таким образом — с тем чтобы дать ему «это последнее реальное доказательство» существования Махатм, позволив ему встретиться с одним «во плоти». В начале письма говорится о приёме полковника Олкотта в члены Братства в Америке.

«С начала Вашего испытательного срока в Америке Вы много общались со мной, хотя Ваше несовершенное развитие часто заставляло Вас принимать меня за Артию; зачастую Вы считали работой Вашего сознания работу моего, пытавшегося оказать влияние на Ваше. Конечно, если руководствоваться Вашими собственными критериями возможности засвидетельствования, то Вам до сих пор не приводилось быть подлинным свидетелем, поскольку до настоящего момента мы ещё не встречались во плоти. Но наконец Вы таковым являетесь, и одной из целей моего путешествия из ашрама в Лахор было предоставить Вам это реальное доказательство. Вы не только видели меня и беседовали со мной, но и ощущали моё прикосновение, моя рука пожала Вашу, и так воображаемый К. Х. Становится реальным К.? Ваш скептический настрой, часто доходящий до крайнего консерватизма — возможно, это последняя черта, в которой Вас могли бы заподозрить не очень присматривающиеся к человеку люди, — постоянно серьёзно мешал Вашему внутреннему раскрепощению. Всё это делало Вас подозрительным — иногда до жестокости — в отношении Упасики, Борга, Джуала-К. и даже Дамодара и Д. Ната, которых Вы любите как сыновей. Эта наша встреча должна радикально изменить Ваш подход. Если же нет — то тем хуже для Вашего будущего: истина не пытается проникнуть наподобие вора-взломщика сквозь зарешёченные окна и обшитые железом двери.

Я являюсь к Вам не только лишь по собственной воле и желанию, но также и по указанию Махи Чохана, перед внутренним взором которого будущее лежит, как открытая страница. В Нью-Йорке Вы потребовали от М. Объективного доказательства того, что его визит к Вам не был майей, — и он предоставил его, не будучи о том попрошенным, я тоже даю Вам своё доказательство, и хотя я исчезну из поля Вашего зрения, эта записка будет напоминать Вам о нашей встрече. Сейчас я отправляюсь к молодому г-ну Брауну, чтобы проверить его интуицию. Завтра ночью, когда лагерь будет уже пуст и все самые дурные энергетические излучения, возможно, исходившие от некоторых людей здесь в течение дня, рассеются, я посещу Вас снова, с тем чтобы иметь более продолжительную беседу, поскольку Вас следует предостеречь от некоторых вещей в будущем...

К. Х.»

Стр. 242-245
Цитата:
В отношении посещения Махатмой молодого Брауна: об этом рассказывается в брошюре «Моя жизнь», которая была опубликована во Фрайбурге, земля Баден, в Германии в 1885 году Д. Лойбером. Браун указывает, что она «была подготовлена для знакомых писателя, особенно в Шотландии». Описывая свою встречу с Махатмой, Браун также приводит текст письма, которое он получил, предваряя его следующими словами:

«19 ноября 1883 года в Лахоре я вижу человека, который ошеломляет меня тем, что является самим Кут Хуми, а утром 20-го я просыпаюсь из-за присутствия кого-то в моей палатке. Какой-то голос говорит со мной и я нахожу в своей руке шёлковую перчатку. Я осознаю, что письмо и шёлковая перчатка помещены в мою руку необычным образом. Они возникли «из ничего». Я ощущаю поток «магнетизма» и вот оно «материализуется»! Я поднимаюсь прочесть это письмо и осмотреть шелка, с инициалами «К. Х.», вышитыми голубым. В письме текст также голубого цвета, оно написано решительной рукой. Вот оно:

«То, что Дамодар сказал Вам в Пуне, — правда. Мы приближаемся к человеку ближе и ближе, по мере того как он сам готовится к тому же самому. Вы сначала видели нас в видениях, потом в астральных формах, хотя очень часто и не распознанными, а потом и в физических телах на коротком расстоянии от Вас. Сейчас Вы видите меня в моём собственном теле (то есть я увидел его таковым, если бы повернул голову) столь близко от Вас, сколь это необходимо, чтобы дать Вам возможность предоставить Вашим соотечественникам заверения в том, что Вы на личном опыте настолько уверились в нашем существовании, насколько уверены в своём собственном. Что бы ни происходило, помните, что за Вами будут наблюдать и вознаграждены Вы будете соразмерно с Вашим рвением и работой ради дела человечества, которое основатели Теософского общества возложили на себя. Перчатка оставлена как знак этого посещения. Дамодар достаточно осведомлён, чтобы рассказать Вам о члене Равал Пинди.

К. Х.» [BCW vol. VI, pp. 29-30]

В другой брошюре, написанной Брауном под названием «Теософское общество, разъясняющий трактат» и опубликованной в Мадрасе, также рассказывается об этом визите Махатмы, как и о том факте, что он получил и другие письма от Кут Хуми:

«Достаточно тут будет заметить, что Махатма К. Х. — живой адепт и что автор имел честь видеть его лично в Лахоре, разговаривать с ним и даже прикасаться к нему. Письма были получены автором в Мадрасе, Лахоре, Джамму (Кашмир) и снова в Мадрасе — все они были написаны одним и тем же почерком». [ODL III, p. 37]

Стр. 249-250
Цитата:
Махатма Кут Хуми в Германии


Тут представляется свидетельство совсем иного рода, которое хотя и относится к теме существования Махатм, но особым образом. Тут идёт речь об одном эпизоде из жизни Махатмы К. Х., когда он находился в Европе. Свидетельство, касающееся этого, представлено Густавом Теодором Фехнером (1801-1887), немецким практикующим психологом, сыном пастора. Фехнер получил образование в Дрездене и Лейпциге. В последнем Фехнер провёл почти всю свою жизнь, там в 1834 году он получил звание профессора физики. Однако он был вынужден оставить эту область занятий из-за травмы, в результате которой оказались повреждены его глаза. Ввиду этого он посвятил себя изучению сознания, в частности связи сознания с телом. Фехнер был автором многих книг, у него есть выдающийся труд — «Элементы психофизики» (1862). Более всего он известен тем, что сформулировал закон Фехнера (также известного как закон Вебера) в психологии: I=С log S. Это означает, что интенсивность ощущения (I) меняется прямо пропорционально логарифму от силы раздражителя (S), тогда как C — константа, которая различна при разных видах ощущений. В основе закона Фехнера лежат исследования, проведённые К. К. Мэсси.

27 июня 1878 года К. К. Мэсси был избран президентом Британского Теософического общества — к этому времени в Лондоне уже было организовано местное отделение общества. Однако потом он утратил контакт с ним и стал одним из основателей Общества Психических Исследований, возникшего в 1882 году. Мэсси очень скептично был настроен относительно существования Махатм, и когда он услышал от г-на Синнетта, что Махатма К. Х. Упомянул в одном из своих писем, что он был в Германии и разговаривал с Г. Т. Фехнером, г-н Мэсси написал д-ру Вернеке, проживавшему в Веймаре, прося его, что-бы тот получил у профессора Фехнера информацию об этом эпизоде.

Д-р Вернеке вступил в переписку с профессором Фехнером из Лейпцига и 25 апреля 1883 года получил следующий ответ от профессора:

«То, о чём осведомляется г-н Мэсси, в основных чертах является соответствующим действительности. Имя упомянутого индуса, приезжавшего в Лейпциг, было, однако, не Кут Хуми, а Ниси Канта Чаттопадхьяйя. В середине семидесятых он около года жил в Лейпциге, где вызывал к себе определённый интерес из-за своей национальности, но в прочих отношениях никак особенно не выделялся. Он был представлен нескольким семьям и стал членом Академического философского общества, в котором Вы также состояли, там он однажды прочитал лекцию по буддизму... Я также слышал как-то в приватном кругу его лекцию о положении женщин в Индии. Я очень хорошо помню, как он посетил меня однажды, и хотя я не могу вспомнить содержания нашей беседы, его утверждение, что я спрашивал его о вере индусов, скорее всего верно». [Evolution as Outlined in the Archaic Eastern Records, р. 181]

Следует напомнить, что когда г-н Синнетт представлял Махатму, с которым состоял в переписке, он заявил:

«Мне мой корреспондент известен как Махатма Кут Хуми. Это тибетское мистическое имя, оккультисты при инициации принимают новые имена». [OW, pp. 94-95]

Вполне очевидно, что имя, принятое при инициации, не использовалось во время пребывания К. Х. в Европе, что объясняет тот факт, что профессор Фехнер знал его под его индийским именем.

Отдельный интерес здесь представляют философские взгляды профессора Фехнера, который считал мир высоко одушевлённой средой, полагая, что даже растения и звёзды обладают душой. Бог же, представляя собой душу Вселенной, имеет род существования, аналогичный человеческому, Фехнер утверждал, что естественные законы являются лишь формами развёртывания Божественного совершенства. Эти идеи находятся в тесной связи с теми, которые Махатма К. Х. высказал профессору Фехнеру, о чём он писал г-ну Синнетту в одном из своих писем:

«Я сказал однажды Г. Т. Фехнеру, когда ему захотелось узнать взгляд индуса на то, что он написал: «Вы правы... каждый алмаз, каждый кристалл, каждое растение и каждая звезда имеют свою индивидуальную душу, не только лишь человек и животное... и существует иерархия душ от низших материальных форм до Мировой Души». [ML, p. 44-45 (Letter IX)]

Стр. 324-326
Цитата:
Особый интерес представляет документ, написанный Мохини в 1882 году, но опубликованный в «The Theosophist» лишь в декабре 1883 года. Это было сделано в ответ на просьбу Махатмы К. Х.:

«Я хочу, чтобы ты, мой дорогой мальчик, написал статью для «The Theosophist», в которой бы шла речь обо всех этих слухах, в частности о Дехре Брахмачарье. Сделайте это на том уровне, на котором Вы умеете, используйте все свидетельства, связанные с Дарджилингом и Дехрой. Имя следует писать как «Kuthoompa» (ученики Кут Хуми), однако произносится оно как «Кетхумба». Напишите и отошлите статью Упасике в Аллахабад». [ML, p. 44-45 (Letter IX)]

Стр. 343
BCW - Собрание сочинений Е.П. Блаватской;
ML - "Письма Маъатм к Синнетту" собр. Баркером;
ODL - "Листья старого дневника" Генри С. Олкотта;
OW - "Оккультный мир" Синнетта;

Есть информация о том, где К. Х. родился, немного о семье, информация об учёбе в Европе, о ряде встречах с ним в теле тонокм и физическом.

Комментарии к приведённым ниже постам постараюсь дать завтра, так как сегодня устал.
Гор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Проекты > Обсуждение проекта "Энциклопедия Агни Йоги"

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Статья о фальсификациях Swark Свободный разговор 7 26.02.2016 21:55
Статья - Рериховское движение Роман Анненков Рериховское движение 7 05.03.2003 05:30

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 08:12.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги