| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.11.2010, 17:00 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату ...И даже не только буддисты, но есть и соответствующие высказывания Будды. | Вообще-то, по традиции Будда молчанием ответил на прямой вопрос об этом. Цитата: Сообщение от Кайвасату Точно в таком же ключе написаны приведенные мной отрывки из писем К.Х. | В приведенном письме К.Х. добросовестно и точно излагает учение Абидхамы, о чем, собственно говорит в начале письма. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.11.2010 в 17:02. | | | 22.11.2010, 17:59 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Кайвасату ...И даже не только буддисты, но есть и соответствующие высказывания Будды. | Вообще-то, по традиции Будда молчанием ответил на прямой вопрос об этом. | Таки да. Но только вот кому. Ответил он одному философу, занимавшемуся излишними умстовованиями, а Ананде он пояснил: Цитата: Ваччхаготта подходит к Будде и спрашивает: "Достопочтенный Готама, существует ли Атман?" Будда молчит. "Так достопочтенный Готама, Атман не существует?" И снова молчит Будда. Ваччхаготта поднимается и уходит. После ухода паривраджаки Ананда спрашивает Будду, почему тот не ответил на вопрос Ваччхаготты. Будда объясняет свою точку зрения: "Ананда, если бы я, спрошенный Скитальцем Ваччхаготтой: "Существует ли Я", ответил: "Я существует", то это было бы принятием стороны тех отшельников и брахманов, которые придерживаются учения о вечности (сассата-вада). И Ананда, если бы я, спрошенный Скитальцем Ваччхаготтой: "Я не существует", ответил: "Я не существует", то это было бы принятием стороны тех отшельников и брахманов, которые придерживаются учения об уничтожении (уччхеда-вада). И снова, Ананда, если бы я, спрошенный Ваччхаготтой: "Существует ли Я?", ответил: "Я существует", было бы это в согласии с моим знанием того, что все дхаммы лишены Я?" "Конечно нет, господин". И снова, Ананда, если бы я, спрошенный Скитальцем: "Я не существует?", ответил: "Я не существует", это еще более сбило бы с толку уже сбитого с толку Ваччхаготту. Ведь он бы подумал; "Раньше действительно у меня был Атман ("я"), но теперь у меня нет его". | Цитата: В приведенном письме К.Х. добросовестно и точно излагает учение Абидхамы, о чем, собственно говорит в начале письма. | Я приводил циаты из двух различных писем. Но не собираетесь же Вы сказать, что К.Х. излагает доктрину не ту, которой они придерживаются. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 22.11.2010, 18:25 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Кайвасату ...И даже не только буддисты, но есть и соответствующие высказывания Будды. | Вообще-то, по традиции Будда молчанием ответил на прямой вопрос об этом. | Таки да. Но только вот кому. Ответил он одному философу, занимавшемуся излишними умстовованиями, а Ананде он пояснил... | В этой беседе нет отрицания существования Атмана. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: В приведенном письме К.Х. добросовестно и точно излагает учение Абидхамы, о чем, собственно говорит в начале письма. | Я приводил циаты из двух различных писем. Но не собираетесь же Вы сказать, что К.Х. излагает доктрину не ту, которой они придерживаются. | Я думаю, что Письма Махатм надо воспринимать в контексте. | | | 22.11.2010, 19:54 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский В этой беседе нет отрицания существования Атмана. | Так прямого учения об этом Вы и не найдете. Тем ни менее косвенные наставления, причем достаточно убедительные имеются. Но и в этой беседе, на мой взгляд вполне серьезен аргумент о том, что все дхаммы лишены я: Цитата: "И снова, Ананда, если бы я, спрошенный Ваччхаготтой: "Существует ли Я?", ответил: "Я существует", было бы это в согласии с моим знанием того, что все дхаммы лишены Я?" | Но приведу еще несколько моментов: Цитата: Однажды бхиккху спросил его: "Господин, бывает ли, чтобы кто-то терзался, не находя в себе нечто постоянное?" "Да, бхиккху, бывает", - ответил Будда. - "Некто имеет такой взгляд: "Вселенной является этот Атман, я буду таким после смерти, постоянным, непрестанным, вечным, неизменным, и пребуду таковым всегда". Он слушает Татхагату или его ученика, проповедующих учение, направленное на полное уничтожение всех умозрительных взглядов... направленное на угашение "жажды", направленное на непривязанность, прекращение, Нирвану. Тогда он думает: "Я буду уничтожен, я буду разрушен, меня больше не будет". Так он скорбит, печалится, плачет, стенает, бьет себя в грудь, приходит в замешательство. Так, о бхиккху, бывает, что кто-то терзается, не находя в себе нечто постоянное". | Цитата: Будда говорит: "О бхиккху, эта мысль, что меня может не быть, что я могу не иметь, устрашающа для ненаставленного мирянина" | Цитата: В Алагаддупама-сутта из Мадджхима-никая, обращаясь к своим ученикам, Будда сказал: "О бхиккху, примите учение о душе, по принятии которого не возникнут скорбь, стенания, страдание, несчастье и горе. Но видите ли вы, О бхиккху, такое учение о душе, по принятии которого не возникнут скорбь, стенания, страдание, несчастье и горе?" "Конечно нет, господин". "Хорошо, О бхиккху. Я тоже, О бхиккху, не вижу учение о душе, по принятии которого не возникли бы скорбь, стенание, страдание, несчастье и горе". | Цитата: "Будда говорит: "О бхиккху, когда ни "я", ни что-либо, к "я" относящееся, не может быть истинно и действительно найдено, этот умозрительный взгляд: "Вселенной является этот Атман (Душа), я буду таким после смерти, постоянным, непрестанным, вечным, неизменным, и пребуду таковым всегда" - разве не глуп он всецело и полностью?" (там же) | Цитата: Я думаю, что Письма Махатм надо воспринимать в контексте. | Скажите, разве я где-то нарушил контекст, причем так, чтобы это повлияло на смысл? К.Х. рассматривает 5 скандх, а потом добавляет, что эзотерически их 7. Надо понимать, что 7-ая - это Атман. При этом он говорит об Аттаваде, т.е. что учение о "я" ложно. А контекств в том, что Атман также относится к скандхам, природа которых - постоянное изменение. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 22.11.2010, 21:02 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Так прямого учения об этом Вы и не найдете. Тем ни менее косвенные наставления, причем достаточно убедительные имеются... | Кайвасату, мне думается, цитат можно привести множество, но они не создадут реального исследования вопроса. Но, есть показательные вещи. К примеру, вот, что писал Нагарджуна - один основателей Махаяны: Цитата: "Татхагата иногда учил, что Атман существует, а иногда он учил, что Атман не существует. Проповедуя, что Атман существует и должен быть получателем несчастья или счастья в последовательных жизнях как воздаяния за свою карму, он стремился спасти людей от ереси нигилизма (уччхеда-вада). Уча, что нет Атмана в смысле создателя, или воспринимателя, или абсолютно свободного деятеля, а не только в смысле условного имени, даваемого совокупности пяти скандх, он стремился спасти людей от противоположной ереси - этернализма (шашвата-вада). Какой же из этих двух взглядов является истинным? Это, несомненно, учение об отрицании Атмана. Это учение, которое так трудно понять, Будда не предназначал для ушей тех, чей интеллект темен и в ком не возрос корень блага. Почему же? Потому, что эти люди, услышав учение об ан-Атмане, несомненно впали бы в ересь нигилизма. Будда проповедовал оба учения с очень различными целями. Он учил о существовании Атмана, когда хотел, чтобы его слушатели усвоили условное учение; он проповедовал учение об ан-Атмане, когда хотел передать им трансцендентальное учение". | Я уверен, что уж Нагарджуна лучше нас разбирался в том, что говорил и что не говорил Будда. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Я думаю, что Письма Махатм надо воспринимать в контексте. | Скажите, разве я где-то нарушил контекст, причем так, чтобы это повлияло на смысл?... | Я думаю, что нужно учитывать кому, когда и с какой целью писались письма. | | | 23.11.2010, 09:30 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Кайвасату, мне думается, цитат можно привести множество, но они не создадут реального исследования вопроса. | Как раз в данном случае цитат множество привести не получится, по крайней мере именно из слов Будды, т.к. об этом имеется довольно мало цитат. А на полное и однозначное решение ими поднятого вопроса я лично и не претендую. Если бы это было так, то и спора бы не существовало относительно этого вопроса. Цитата: Но, есть показательные вещи. К примеру, вот, что писал Нагарджуна - один основателей Махаяны: Цитата: "Татхагата иногда учил, что Атман существует, а иногда он учил, что Атман не существует. Проповедуя, что Атман существует и должен быть получателем несчастья или счастья в последовательных жизнях как воздаяния за свою карму, он стремился спасти людей от ереси нигилизма (уччхеда-вада). Уча, что нет Атмана в смысле создателя, или воспринимателя, или абсолютно свободного деятеля, а не только в смысле условного имени, даваемого совокупности пяти скандх, он стремился спасти людей от противоположной ереси - этернализма (шашвата-вада). Какой же из этих двух взглядов является истинным? Это, несомненно, учение об отрицании Атмана. Это учение, которое так трудно понять, Будда не предназначал для ушей тех, чей интеллект темен и в ком не возрос корень блага. Почему же? Потому, что эти люди, услышав учение об ан-Атмане, несомненно впали бы в ересь нигилизма. Будда проповедовал оба учения с очень различными целями. Он учил о существовании Атмана, когда хотел, чтобы его слушатели усвоили условное учение; он проповедовал учение об ан-Атмане, когда хотел передать им трансцендентальное учение". | | Да, это показательная цитата. Но только показательной в ней является не совсем та позиция, которую Вы обозначили. То, что Будда учил и о существовании и о несуществовании Атмана - это мне известно. Но обратите внимание на второй, мною подчеркнутый момент. Слова Нагарджуны прекрасно иллюстрируют понимание современных буддистов Махаяны (и они его не скрывают). А оно заклчючается в том, что, несмотря на то, что Будда учил и о существовании и о несуществовании Атмана, тем ни менее учение о несуществовании является истинным. Т.е. Будда учил об Атмане только тех, кто был не готов к восприятию Анатмана (т.е. применяся к сознанию, как поступает любой Махатма). Так вот и скажите, стоит ли нам рассматривать как истинное Учение Будды то, что он говорил для неготовых или то, чему он учил ближайших Учеников? Цитата: Я думаю, что нужно учитывать кому, когда и с какой целью писались письма. | И в данном конкретном случае что это может изменить? Добавлено через 1 час 29 минут Может быть отделить тему "Атман и Аттавада"? Только вот вложно опрделить момент отделения, т.к. цитата из ПМ подходит и для одной и дя дргугой темы. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Восток, 24.11.2010 в 21:54. Причина: Добавлено сообщение | | | 23.11.2010, 19:49 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я уверен, что уж Нагарджуна лучше нас разбирался в том, что говорил и что не говорил Будда. | в этом можно не сомневаться...)) Нагарджуна является также автором "Опровержения идеи Бога-Творца", и приводимая Вами цитата, собственно, говорит о том же... "Уча, что нет Атмана в смысле создателя, или воспринимателя, или абсолютно свободного деятеля", Будда, по всей вероятности, уводил сознания из-под крайнего религиозного мистицизма... и, наоборот, уча, что "Атман существует" он приводил атеистические сознания к ориентации на мистическое восприятие духовного начала... словом, Будда оставался верен сам себе, и не допускал крайностей... | | | 24.11.2010, 07:07 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Так вот и скажите, стоит ли нам рассматривать как истинное Учение Будды то, что он говорил для неготовых или то, чему он учил ближайших Учеников? | Ну, так это мнение Нагарджуны об истинном учении Будды. Вопрос стоит в том - следовать ли в этом вопросе за Нагарджуной. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Я думаю, что нужно учитывать кому, когда и с какой целью писались письма. | И в данном конкретном случае что это может изменить? | Я уже говорил, что мне видится, что в этом письме К.Х. просто раскрывает перед Синнетом учение Абидхармы, т.е. раскрывает (но не полностью) доктрину Махатм на языке буддизма. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 20:57. |