Цитата:
Сообщение от Хоббит Цитата: Сообщение от seee Конечно, пострадал. Вот уж не берусь судить насколько катастрофически, но пострадал, в том смысле, что остался обделённым. Обделённым от невозможности соприкоснуться к истинному произведению мастера. | А вот скажем, заменить в серии пару оригиналов на копии, причем высокого качества да еще и оформленным так же как оригиналы многие ли смогут заметить разницу? А если подменить половину? Мне кажется при взаимодействии картина-зритель более важен настрой человека - О, да её сам НК писал... тут многие сразу и вибрации почувствуют, да и сны потом цветные увидят. А если взять настоящую картину, повесить в квартире да еще предварительно сказать - Репродукция наверно, вчера в переходе за штуку купил. Как считаете, кто-то почуствует руку мастера? |
На Ваш вопрос уже ответил Редна.
От себя могу добавить вот что.
Красной нитью сквозь всё творчество Н.К. Рериха проходит понятие Культуры.
Культура включает в себя также воспитание вкуса, художественного восприятия. Об этом говорится и в ЖЭ.
Общаясь с прекрасным, окружая себя образами красоты, созданными руками и творчеством великих мастеров, человек входит в поле их влияния, получая осознанно или, если ещё нет такого осознания, на подсознательном уровне ту долю взаимодействия, которую человек может воспринять в данный момент в силу тех или иных причин.
О том и речь, что весь смысл и заключается в образовании народа, воспитании его художественного восприятия. А на чём как не на подлинных произведениях воспитывать этот вкус?
Для чего-то ведь существуют музеи, чтобы сохранять эти произведения для широкого зрителя, воспитывать, просвещать своим незримым светом, если хотите. Всё зависит от просвещённости человека, зрителя. И если не на чем будет просвещать, образовывать, то жизнь навсегда потонет в не разборчивости, в не воспитании, в не просвещённости.., в замене истинного создания на копию, …в подмене…
Вот представьте, ту же «Джоконду» в Лувре, вместо подлинника – компьютерную копию, самого лучшего качества. А подлинник в это время повесил у себя на даче в своём закрытом кабинете ну, к примеру, бизнесмен Наливайко, сделавший свои деньги на каком-нибудь табаке, потому как круто иметь сейчас этакую ценность…
А потом…Потом уже не трудно предположить, как миллионы будут считать за истинное произведение «подлог», находящийся в Лувре, и подделкой истинную картину. Ведь образованы они будут на копиях. Общество людей, получившее, а вернее недополучившее истинного посыла…
Истинный свет Красоты, он идёт через своего носителя, каковым и является великий мастер и его произведение. Копия этого в полной мере лишена. Она даёт наглядное представление, информационность. Узкий спектр представления и впечатления, и лишена полноты, которую содержит и несёт в себе подлинное произведение, наполненное вибрацией высокоорганизованной одухотворённой материи.
Такие размышления.