Цитата:
Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Цитата: Сообщение от adonis Монте-Кристо в виде мести ... дарит алмаз... и всё. Дальше включается внутренняя жадность нескольких людей и они убивают друг друга. Он лично не сделал ни одного плохого действия, даже наоборот подарил драгоценность. Виновен ли он? Связан ли кармически с последующим преступлением? | Конечно. Потому как мотив неотделим от поступка, а все вместе они неотделимы от их носителя. | Не всё так просто. Умные колдуны, без проблем перекидывают всю ответственность с себя на заказчика. Значит можно отделить. Мотив у Монте-Кристо был - месть, но не личная месть, он попытался запустить и ускорить действие кармы, которая рано или поздно наказала бы за предательство. Но возможно другим путём. Так можно ли это назвать местью? Хотя налицо несветлый умысел. Поступок же был самым благородным - подарил камень драгий. Значит по карме ему тоже должны подарить драгоценность, что здесь плохого в будущем? Этим даянием он как раз и отделил себя от последующего преступления. Думать надо, анализировать, размышлять. Учителя находят способы помогать нам, но при этом не затрагивать карму и узлы. Значит всё отделяется, при понимании законов. В данном действии Монте-Кристо можно инкриминировать лишь мотив - устремление, а мы его не знаем. |
Я сейчас плохо помню этот эпизод из книги. Но если Монте-Кристо точно знал, что те перегрызут себя из-за подаренного алмаза, то его карма будет судить за его поступок через призму именно мотива. Вообще в Учении прослеживается, что поступок можно оценить только через мотив, поэтому Дмитрий здесь прав, мотив и поступок вещи неотделимые.
Расскажите ксати как это колдунам удается обмануть карму; черные мысли злобы, сильные и волевые они ведь все равно шлют своей жертве, да и еще деньги за это берут. Очень сомнительно, что тут можно переложить ответственность. Скорее, а точнее наверняка, они делят ее с заказчиком наравне. Еще кстати неизвестно кто в итоге больше виноват - желающий зла или творящий его.