| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 21.07.2010, 13:34 | #1 | | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Владимир Ефимчук И не большевикам ли было направлено послание Махатм: "На Гималаях мы знаем совершаемое вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотой. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов общего блага!..." | Надо не цитировать один и тот же фрагмент постоянно, а понимать, как развивался процесс, и как менялось отношение Махатм к большевикам в дальнейшем. Здесь перечислены позитивные моменты, которые делали большевики с самого начала, когда во главе был Ленин. Негатив не был упомянут, и это естественно - зачем его упоминать при предложении сотрудничества? (Вспомните, к кому они ехали). А то, что и негатива было много, думаю, не стоит говорить - почитайте хотя бы послереволюционные статьи Н.К. Если бы рядом с позитивом не было бы негативных тенденций, для чего и помощь предлагать? Когда передавалось послание - Ленина уже не было, но, если бы была принята помощь Махатм, позитив был бы развит стократно, негатив был бы преодолен. Но неприятие помощи (и резкое неприятие, судя по тому, какая опасность висела над посланниками во время возвращения) дал отсчет обратному ходу событий, в течение которых - позитив не развивался и уничножался (это можно проследить по каждому пункту - вместо одного культа начал расти другой, вместо одних пауков наживы спустя десятилетия возникли другие и т.д.), негатив множился, а самое главное - тупой материализм стал государственной идеологией. Сами слова "духовное развитие" оказались под запретом. В итоге - после всех комплиментов, сказанных в 20-х годах, констатация факта в 1933-м: "" Погиб коммунизм, ибо восстали они против Сергия" - то есть против Водителя России и против Духа. Поэтому, цитируя первое письмо (как начало процесса), ради объективности необходимо приводить и вторую цитату - как результат и окончательную оценку большевистского режима, отвергнувшего Высшую помощь и прогнавшего Посланников. Последний раз редактировалось Иваэмон, 21.07.2010 в 13:45. | | | 21.07.2010, 17:54 | #2 | Рег-ция: 24.05.2005 Адрес: г. Волжский Сообщения: 806 Благодарности: 81 Поблагодарили 108 раз(а) в 75 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Иваэмон Погиб коммунизм, ибо восстали они против Сергия | То, что называли коммунизмом первые годы советской власти, - разве это коммунизм? Погиб, но погиб не коммунизм, а то, что считали коммунизмом. Е.И. в одном из писем писала: "Коммунизм, как его проповедуют ныне, уже отжил или отыграл свое, он никому не нужен". И поясняет цитатой из книги Алексеева "Пути и судьбы марксизма": -------------- "Если взять сторону бытия совершенного общества, если остановиться на коммунизме самом по себе, то здесь мы встречаем чрезвычайно разные различия отдельных типов коммунистического строя. В первоначальном марксизме отличается коммунизм элементарный от коммунизма истинного, настоящего. Элементарный коммунизм представляет собою как бы предельное, до бессмыслицы доведенное выражение частной собственности, через которое она, говоря на языке Гегеля, превращается в свою противоположность. В подобном коммунизме "непосредственное физическое обладание вещами" становится главной задачей и целью человеческого существования. Этим коммунизмом владеет универсальный инстинкт стяжания, голое стремление обладать вещами, иметь их. То, что не может быть предметом непосредственного обладания, насильственно истребляется и уничтожается. То, чем можно завладеть, поступает в общую собственность. Маркс сравнивает этот процесс уничтожения частной собственности и замены ее коллективной с умиранием индивидуальных брачных отношений и с заменой их общностью жен, или коллективной проституцией. Он думает, что в этом сравнении открывается "тайна" такого элементарного и "неотесанного" коммунизма: "Как женщина из брака может вступить в отношения общей проституции, так и все общественное богатство... переходит от связи его с индивидуальными собственниками в отношения общего неурегулированного пользования коллективом". Такой коммунизм растворяет талант в ничтожестве, воспитывает чувство всеобщей ненависти и является, в сущности говоря, особой формой того хищнического стяжания, которое присуще и собственности частной. При режиме такой собственности частный собственник более бедный всегда борется с более богатым, что и проявляется в конкуренции. В пределе своем такой коммунизм приводит к всеобщему уравниванию в нищете, к утрате всякой цивилизации, к понижению потребностей и к опрощению. Истинный коммунизм в противоположность только что очерченному представляет собою действительное преодоление частной собственности и вытекающее отсюда нахождение человеком своего существа, а также восстановление общежительной природы человека, то есть рождение человека истинно человечного. Это есть истинный гуманизм и в то же время натурализм, т[о] е[сть] очеловечение природы, о котором мы говорили ранее". ----- А вот 27.05.1952 Е.И. писала: "Но "коммунизм" оявится скоро как исторический оборот спирали эволюции. Всей Азии и всем странам, оставшимся на огрызке Европы, придется перестроиться на яром мощном строительстве на кооперативных началах или на страстно "усовершенствованном коммунизме". ----- Так что, повторюсь, погиб не коммунизм, а то, что считали коммунизмом. Будущее - за коммунизмом настоящим, то есть за Общиной. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Ефимчук за это сообщение. | | 21.07.2010, 18:11 | #3 | | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Владимир Ефимчук на яром мощном строительстве на кооперативных началах или на страстно "усовершенствованном коммунизме". | Цитата: Сообщение от Владимир Ефимчук Будущее - за коммунизмом настоящим, то есть за Общиной. | Поэтому, когда звучит слово "коммунизм", очень сложно определить, чтО на самом деле имеет в виду человек, его произносящий. Ведь до сих пор коммунистические движения России строятся на старом, марксистском понимании коммунизма как чисто материалистического социально-производственного преобразования. На личном опыте убедился, что практически все, кто его употребляют, привержены старой советской догматике, яро реакционны и, как правило, упёртые сталинисты. Именно поэтому я, например, предпочитаю не пользоваться этим термином - порождением материалистического европейского сознания 18-19 веков. Существуют моножество других, более предпочтительных названий будущей эпохи, в том числе и те, которые даны в Учении - Сатья-Юга и Община. | | | 22.07.2010, 05:27 | #4 | Рег-ция: 24.05.2005 Адрес: г. Волжский Сообщения: 806 Благодарности: 81 Поблагодарили 108 раз(а) в 75 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Иваэмон На личном опыте убедился, что практически все, кто его употребляют, привержены старой советской догматике, яро реакционны и, как правило, упёртые сталинисты. | Мой личный опыт говорит о том, что те, кто сейчас этот термин и его производные (типа "коммуняки") употребляют, ещё в советское время сами или их родственники были обижены чиновниками от власти. Другие понимают, что коммунизм вовсе не является тем, чем его настойчиво пытаются представить функционеры от нынешней власти. А вот большинству "всё по барабану", ибо оно - большинство - это те самые "объекты эволюции", о которых когда-то говорила ЛВШ. Или, из Стивена Кинга: "Девяносто пять процентов людей на земле – инертная масса. Один процент составляют святые и еще один – непроходимые кретины. Остается три процента – те, кто может чего то добиться, и добиваются". Так что заканчиваю диалог о коммунизме. Из школьных лет, тема для сочинения: "Коммунизм - это молодость мира, и его возводить молодым". В новых воплощениях попробуем возвести.  | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Ефимчук за это сообщение. | | 22.07.2010, 09:32 | #5 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Восток Я заметил такую закономерность русской истории - побеждают - когда могут признать авторитет, объединяются вокруг центра, идеи, личности... А вот когда наоборот - разброд и каждый сам по себе - когда в центре ничтожность и объединяться нет вокруг чего -- всегда проигрывают. | А как насчет сегодняшнего дня? Мы побеждаем или проигрываем? В ваших словах я вижу приговор сегодняшнему дню. Нет того, вокруг чего объединен был бы весь народ. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 22.07.2010, 13:38 | #6 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от ecolog А как насчет сегодняшнего дня? Мы побеждаем или проигрываем? | Смотря в чём... Цитата: Сообщение от ecolog В ваших словах я вижу приговор сегодняшнему дню. | Он обречён - все его ценности(расхожие) все позиции ...- любой день заканчивается. Всегда победитель - день завтрашний Цитата: Сообщение от ecolog Нет того, вокруг чего объединен был бы весь народ. | Весь народ - редко когда вокруг чего объединяется - если это происходит - начинаются события о которых потом тысячи лет слагают легенды... Есть возможности и шансы.... | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Восток за это сообщение. | | 23.07.2010, 00:29 | #7 | Рег-ция: 23.05.2009 Адрес: Россия, Моск. обл. Сообщения: 6,294 Благодарности: 1,810 Поблагодарили 2,867 раз(а) в 1,743 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Уважаемые Dar, и Владимир Чернявский, (возможно, это будет интересно и Николаю П.) отвечая на ваши замечания по поводу – а надо ли детям нести Учение, предлагаю следующую подборку высказываний Елены Ивановны. Напомню, что предлагал для детей создать новые учебники и книги с Основами Ж.Э. (в упрощенной форме, конечно). Снова прошу прощения у любителей краткости, но тема очень важная, кмк. Е.И.Рерих – американским сотрудникам.11 июля 1934 г Учить нужно каждого ребенка понимать значение сроков. Иначе еще одно поколение мягкотелых беспозвоночных будет пожирать друг друга. Озарение, 3-V-19 Главное, детей берегите. … Они идут в школу. … Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. … Но если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а Мы стремимся к Правде. Давайте детям лишь настоящие вещи! Община, 116 Уберегите детей от всего ложного, уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более, что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. Сердце, 575 Правильны рассуждения о деском образовании, но и в этом случае упускается вопрос сердца. Между тем явление биения сердца очень близко вниманию детей. Именно детям легче всего рассказать о сокровище сердца. Считаю, что этот рассказ останется на всю жизнь, как первое восхождение. Мир Огненный ч.1, 582 Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. … повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога. Мир Огненный ч.3, 49 И детей и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять все многообразие образов великого символа Чаши. Надземное, 425 Мыслитель призывал матерей, чтобы они дали детям лучшие образы о мире чудесном. Надземное, 663 Пусть все складывается целесообразно. Для этого знакомьте детей от раннего возраста с величием Мироздания. Надземное, 862 … Давно пора истинным ученым прийти на помощь малышам, глаза и уши которых открыты. 17.05.1934 Елена Рерих Рихарду Рудзитису Именно, многим нужно научиться мыслить, и концентрировать свои мысли иногда легче с пером в руках. И книжечки для детей с изложением основ Живой Этики тоже очень нужны. Можно наполнить их такими жизненными ответами на все насущные вопросы, не опрокидывая ничего, но лишь расширяя в свете Учения каждое понятие и указывая новые пути в связи с Живой Этикой и достижениями науки. 09.11.1936 Рихард Рудзитис Николаю Рериху Радуемся также об Указании расширить деятельность Общества, привлекая молодёжь. Много мы думали по этому вопросу. Мы очень желали бы образовать специальные группы Учения для детей и для молодёжи. Но закон не разрешает это в таком виде, ведь в Общество могут поступить лица не моложе 18 лет. Можно лишь через детский сад действовать, через школы и курсы. Но и здесь трудно будет получить разрешение… самое радостное было бы работать с молодёжью, сознание которой ещё так подвижно, восприимчиво и не засорено. Но надеемся, что, если будем мыслить в этом направлении, у нас явится и возможность. Наше Общество весной уже послало партию наших изданий Культурному фонду, который распределяет подаренные книги по школам. Теперь пошлём в русские школы Сознание Красоты спасёт и Культуру. 17.03.1938 Елена Рерих Рихарду Рудзитису и Гаральду Лукину … важно со школьной скамьи знакомить детей с голгофой всех мучеников науки и мысли и, главное, с теми тяжкими последствиями, которые пожинало человечество из-за отказа своевременно принять то или иное научное открытие, то или иное расширение умственного кругозора. Расширение сознания и широкий кругозор должны стать основою и целью воспитания, иначе человечество не выйдет из полосы губительных войн и революций. Мало кто не сознает сейчас, что все благосостояние страны, как духовное, так и материальное, зависит от основ, заложенных в сознание детей, но, тем не менее, почти ничего не делается в этом направлении. Согласна также, что книги, повествующие о подвигах и героях, особенно насущны. В связи с этими книгами легко можно углубить сознание ребенка и уберечь его от главного проклятия нашего времени, разъедающего все строительство, все продвижение человечества, именно, против легкомысленного отношения к самым священным принципам, против поверхностного мышления, в силу которого все строение жизни строится на песке и, при первом потрясении, рассыпается в бесформенные кучи песочного хаоса. 15.01.32 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Учите детей понимать значение каждой мысли, каждого поступка, каждого проявления Природы, и глубине и непреложности ее законов, тяжко карающих нарушителя их. Укажите, что вся жизнеспособность, все творчество, как наше, так и всех других царств природы, зависят от мира невидимого, от невидимых вибраций лучей, исходящих от великих Жизнедателей, великих Подвижников Духа, как бывших, так и настоящих. Дети легко усвоят реальность и силу этой незримости, ибо воображение их еще не растлено саморазрушающим сомнением. … Необходимо всеми мерами внедрять понятие об окружающем нас тонком мире и уничтожать ужас смерти и прикасания с этим миром. Мир этот так же неизбежен, как и земная жизнь, и, являясь сублимацией земной сферы, он может открыть нам возможности и красоты неизреченные. Потому всеми способами нужно отучать детей от страха смерти (которой нет) и так называемых привидений. … «Могильный» холод этот не что иное, как простая химическая реакция при соприкасании тончайших энергий с нашим грубым миром. 12.12.34 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Кто же будет возражать против ознакомления детей, от возможно раннего возраста, со всеми процессами в окружающей нас видимой природе для того, чтобы с годами они могли во всеоружии подойти к дальнейшим, тончайшим исследованиям, именно, не в невежестве, но при соблюдении всех необходимых для того научных условий. Ведь все это сказано и в книгах Учения. Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 … самая неотложная, самая насущная задача – это воспитание детей и юношества. … Обычно принято смешивать образование с воспитанием, но пора понять, что школьное образование, как оно поставлено в большинстве случаев, не только не способствует нравственному воспитанию молодежи, но даже наоборот. … не лучше обстоит дело и домашнего воспитания в условиях современных семей. Потому пора обратить самое серьезное внимание на тяжкое и беспризорное положение детей и юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего благополучия и такой же известности. Следует немедленно приступить к организации детских садов и клубов, или содружеств, где дети разного возраста могли бы собираться группами и получать ту духовную пищу, которая отсутствует в школах и в семьях. … Накопленная мудрость веков может быть представлена в самых простых формах и, таким образом, приоткроется много новых далей. … Правильно, что собираетесь ознакомиться с разными воспитательными и образовательными системами, таким образом можно будет избрать из каждой самое лучшее и одухотворить синтезом Учения Новой Жизни, или Учения Живой Этики. Между прочим, собраны ли у Вас в отдельную тетрадь все указания о воспитании и школах в книгах Учения? С помощью родителей можно будет составить и кооперативную библиотеку для детей и юношества. Значение и влияние книги на юношеское сознание не поддается измерению, ибо оно безгранично. Эта область должна была бы явиться предметом особой, исключительной заботы государства. … Не кажется ли Вам, что мы накануне нового подхода и переустройства всего школьного образования? … придется выработать новые методы во всей образовательной системе. Именно воспитание синтетического мышления станет насущною необходимостью. … Великий Учитель …не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним, как к взрослым, Он был прав, ибо, когда вспоминается далекое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошел к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь. Может быть, дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой. Но еще мудрее будет, если можно пробудить воспоминания о Тонком Мире. … Так и это знание осторожными касаниями будет входить в сознание подрастающего поколения. 17.08.1936 Е.И.Рерих Ч.А.Рейнер Каждая попытка организовать детскую группу очень полезна. С детства людей следует приучать к чувству долга и к служению человечеству, которое приведет к пониманию личной ответственности в планетарном масштабе. __________________ «Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383. Последний раз редактировалось glory, 23.07.2010 в 00:35. | | | 23.07.2010, 05:25 | #8 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Обращение к РД и книга Грачевой Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от ecolog Цитата: Сообщение от Восток А вот когда наоборот - разброд и каждый сам по себе - когда в центре ничтожность и объединяться нет вокруг чего -- всегда проигрывают. | В ваших словах я вижу приговор сегодняшнему дню. | Он обречён - все его ценности(расхожие) все позиции ...- любой день заканчивается. Всегда победитель - день завтрашний | Благие дела не обречены. Любое зерно, посеянное сегодня имеет свои всходы в будущем. О будущем можно судить по тому, что ты делаешь сегодня. Не стоит пренебрегать корнями, если хочешь получить хороший урожай. Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от ecolog Цитата: Сообщение от Восток Я заметил такую закономерность русской истории - побеждают - когда могут признать авторитет, объединяются вокруг центра, идеи, личности. | А как насчет сегодняшнего дня? Мы побеждаем или проигрываем? | Смотря в чём... | А есть альтернативы? Я говорю не о мнимых победах. О победах с точки зрения эволюции, Учения. Вопрос сложный и уже звучал в разных темах. Что может объединить народ? Горе? Как-то примитивно. Религия, идеология, история, местожительство, общее дело, национализм… Что на данный момент? Еще есть единство против внешнего или внутреннего врага. Что не редко используют политики. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:06. |