Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.06.2010, 15:30   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А с чего Вы взяли, что она не материальна? Такого постулата в ТД не содержится. Я уже пояснил, что всё может быть рассмотрено через аспект духа или аспект материи, но материя в этом смысле не понимается в нашем грубом представлении, но включает в себя также и абстрактные фазы её предсуществования.
Не об этом речь, не хотите понять. Я не отрицаю материальности и не утверждаю материальности акаши. Можно понимать через категорию "материя" и можно понимать через примирение-противопоставление категорий "дух-материя", это Вы справедливо замечаете. В первом случае Вам доступна только т.н. "доктрина Ока", т.е. изучение того, что находится на поверхности и является доступным объективным органам чувств. Во втором случае Вы имеете дело с "доктриной Сердца", имеющей дело не столько с внешним проявлением, сколько с действенными причинами, лежащими в основе любого феноменального проявления. Для нее важно "чувствознание" или "чувствительность сердца", умение узнавать или видеть "духовным зрением" скрытую "сердечную, внутреннюю, центральную" сторону любого проявления. Учителя "доктрины Сердца" столь же легко владели и "доктриной Ока", поскольку обладали "оком Данг-ма", позволяющим определять причину и безошибочно судить о следствиях. Отсюда легкое принятие видимого за действительное при изучении их учений и школ. Я пытаюсь призвать в их "школу", но большинство не видит сколь-нибудь практической значимости в подобном образе восприятия. Зачем признавать "абстракцией" или "концепцией" акашу, когда материальная акаша есть источник всех возможных феноменов и чудес? Именно поэтому адепты разошлись по "Правому" и "Левому" Путям. ЕПБ пыталась донести до мира истину о двух "доктринах", и мир не принял ее, потому что не был готов. Другому это тем более это не удастся, потому что у мира была масса времени, но, похоже, он так ничему и не научился...
Вот примерно об этом я веду разговор. "Труды Посвященных" останутся запечатанными для всех, кроме них самих...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 16:11   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Не об этом речь, не хотите понять. Я не отрицаю материальности и не утверждаю материальности акаши.
Я утверждаю и подтверждаю её материальность, а Вы именно отрицаете.

Цитата:
Можно понимать через категорию "материя" и можно понимать через примирение-противопоставление категорий "дух-материя", это Вы справедливо замечаете.
Всё не так. Можно рассматривать через аспект материи, можно через аспект духа, а можно через их единство. Не согласен с Вашей интерпритацией доктрины Ока и Сердца. Как аспекты духа, так и материи одинаково доступн или недоступны для органов чувства (имеются в виду естественно не только человеческие органы чувств). Вместе с тем не существует в проявленной вселенной материи без духа и духа без материи.

Цитата:
Зачем признавать "абстракцией" или "концепцией" акашу, когда материальная акаша есть источник всех возможных феноменов и чудес?
А кто говорит об астрактности Акаши? Акаша определенно не абстракция. Это уже дифференцированная материя, когда из неё еще не построено ни одной формы.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 17:12   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А кто говорит об астрактности Акаши? Акаша определенно не абстракция. Это уже дифференцированная материя, когда из неё еще не построено ни одной формы.
Ну, хорошо, продолжим. Не может быть доказуемо. Потому что по этому утверждению еще нет Махата, нет Разума. Следовательно, Творение не может развиваться осмысленно. Это теория стохастической эволюции - что образовалось, то и образовалось...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 17:50   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Ну, хорошо, продолжим. Не может быть доказуемо. Потому что по этому утверждению еще нет Махата, нет Разума. Следовательно, Творение не может развиваться осмысленно. Это теория стохастической эволюции - что образовалось, то и образовалось...
Почему нет Махата? Махат есть.

Цитата:
В. Божественные идеи в Божественном Разуме? Но Божественного Разума еще нет.
О. Божественный Разум есть, и должен быть до того, как дифференциация имеет место. Он называется божественным Замыслом, который вечен в своей Потенциальности и периодичен в своей Потенции, когда становится махатом, Anima Mundi или Душой Вселенной. Но помните, что как бы вы его не называли, каждая из этих концепций имеет свой наиболее метафизический, наиболее материальный, а также и промежуточный аспект.(Ключ к Теософии)
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 20:38   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Ну, хорошо, продолжим. Не может быть доказуемо. Потому что по этому утверждению еще нет Махата, нет Разума. Следовательно, Творение не может развиваться осмысленно. Это теория стохастической эволюции - что образовалось, то и образовалось...
Почему нет Махата? Махат есть.

Цитата:
В. Божественные идеи в Божественном Разуме? Но Божественного Разума еще нет.
О. Божественный Разум есть, и должен быть до того, как дифференциация имеет место. Он называется божественным Замыслом, который вечен в своей Потенциальности и периодичен в своей Потенции, когда становится махатом, Anima Mundi или Душой Вселенной. Но помните, что как бы вы его не называли, каждая из этих концепций имеет свой наиболее метафизический, наиболее материальный, а также и промежуточный аспект.(Ключ к Теософии)
Из приведенной цитаты следует, что Божественный Разум не есть Махат, но что Махат есть временное Его состояние, если следовать смыслу цитаты. Однако, помимо того, эта цитата доказывает тесную взаимосвязь "махата" и "акаши", так как оба называются Anima Mundi. Вы полагаете, что под Махатом имеется в виду акаша - дифференцированная материя? Почему тогда акаша не есть пракрити?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 21:15   #6
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Из комментариев Блаватской к "Тайной Доктрине":
Цитата:
ВОПРОС - Что есть собственно Акаша?
ОТВЕТ - Акаша - это вечное Божественное Сознание, которое не может дифференцироваться, иметь качеств или проявлять активность. Активность присуща тому, что зеркально отражается от нее. Необусловленное и бесконечное не может иметь связи с конечным и обусловленным. Астральный Свет - это Промежуточный Рай гностиков, в котором пребывает София Ахамот, Мать Семи Строителей, или Духов Земли, которые не обязательно добрые, и к числу которых гностики причисляли Иегову, которого они называли Ильдабаофом. (Софию Ахамот не следует путать с Божественной Софией.) Мы можем сравнить Акашу и Астральный Свет по аналогии с этими прототипами. Или возьмем зародыш в желуде. Желудь не только содержит в себе астральную форму будущего дуба, но и скрывает зародыш, из которого вырастет дерево, вмещающее миллионы форм. Эти формы потенциально содержатся в желуде, но развитие каждого конкретного желудя зависит от внешних обстоятельств, физической силы и т. д.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 21:44   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Из комментариев Блаватской к "Тайной Доктрине":
Поклон Вам, Djay... я совсем изнемог... ))
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 23:19   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Из приведенной цитаты следует, что Божественный Разум не есть Махат, но что Махат есть временное Его состояние, если следовать смыслу цитаты.
Я так это не вижу. Я уже говорил о том, что все логосы двойственны и что в них последовательно проявляются следующие состояния аспектов духа и материи. Я понимаю это именно в таком смысле - имеетя в виду некая эволюция предшествующего состояния, по отношению к которому нынешнее является латентным.
В этом смысле показательно упоминание Блаватской о двойственности Фохата. Одного - появляющегося после Махата, а другого - абстрактного и латентно растворенного в логосах. Это всё исходит из тезиса о том, что ничего не может появиться из ничего, а поэтому всё только проявляется, оно уже заранее всё находится "внутри"...

Цитата:
Однако, помимо того, эта цитата доказывает тесную взаимосвязь "махата" и "акаши", так как оба называются Anima Mundi. Вы полагаете, что под Махатом имеется в виду акаша - дифференцированная материя?
Я уже говорил, что Махат унаследовал двойственную природу и имеет аспекты духа и материи. Акаша - один из аспектов. На мой взгляд - аспект материи.

Цитата:
Почему тогда акаша не есть пракрити?
Почему не есть? Я как раз полагаю, что есть (за исключением тех случаев, когда Блаватская не использует это слово в качестве синонима Мулапракрити).
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тождественны ли Мулапракрити и Акаша Swark Метафизика 26 04.02.2008 19:29

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги