Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.03.2010, 14:38   #1
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Кайвасату, Ваше представление об относительности касательно света и тьмы я прочитал – неубедительно.

4.638. Положение укрепляется противоположением. Свет являет тьму.

Обратите внимание «Свет ЯВЛЯЕТ=ВЫЯВЛЯЕТ тьму» это совсем другой смысл в сравнение с Вашим «Свет рождает тьму»

Ваш малый свет выявляет в пространстве тьмы и адекватного вам черта, а чей-то больший свет выявит адекватного ему демона.

А вообще Свет прекрасно может обходиться в своем собственном пространстве и без тьмы.
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2010, 15:03   #2
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

кстати, Кайвасату, дайте пожалуйста свое определение понятия "абсолютность"
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2010, 15:34   #3
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

вдогонку сказанному

относительность касательно света действительно имеет место быть но только эта относительность определяется в системе координат самого света… это то что называют квантами света – кванты красного света, кванты синего… гамма кванты… кванты святости…
их относительность – в масштабах следствий производимых при воздействии.
А абсолютность в том что каждый квант независимо от своей мощности если воздействует то воздействует целиком… т.е. нельзя быть чуть-чуть светлым и чуть-чуть святым как нельзя быть чуть-чуть влюбленным или чуть-чуть беременным.

То же самое надо полагать имеет место и на черной стороне.
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2010, 17:00   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
вдогонку сказанному

относительность касательно света действительно имеет место быть но только эта относительность определяется в системе координат самого света… это то что называют квантами света – кванты красного света, кванты синего… гамма кванты… кванты святости…
их относительность – в масштабах следствий производимых при воздействии.
А абсолютность в том что каждый квант независимо от своей мощности если воздействует то воздействует целиком… т.е. нельзя быть чуть-чуть светлым и чуть-чуть святым как нельзя быть чуть-чуть влюбленным или чуть-чуть беременным.

То же самое надо полагать имеет место и на черной стороне.
Можно стоять на пути к святости и сложно сказать, когда же именно она наступила, а когда еще нет; можно быть светлым немного, ибо слышали мы и о "светленьких" и о "сереньких"; можно быть немного влюбленным, а беременность протекает ряд стадий...
Абсолютная степень выражения чего-либо не означает еще абсолютности самого этого понятия и явления как такового. Возможно речь в цитате и шла именно в первом значении. В качестве примера можно вспонить то, что в древних святых текстах о космогенезисе употребляется слово "Бесконечность", причем во множественном числе, но под ней понимается лишь определенный весьма длительный цикл времени. Возможно этот пример будет аналогичным...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2010, 17:11   #5
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

ну хорошо Кайвасату… будем считать что Вы детсад уже переросли
скажите тогда пожалуйста… чем или как Вы объясните такой факт

Если смотреть в контексте текстов Учения то явно видно что Свет если уж и имеет вектор направления то это вектор только вниз…
ну в самом деле зачем к примеру Владыке мой свет?

А вот совсем другое дело обстоит с Огнем.
Огонь может идти как вверх так и вниз.
Вверх нам предписано его направлять по линии иерархии предварительно аккумулировав и трансмутировав.
Но и вниз этот огонь также способен течь по закону сообщающихся сосудов – т.е. это тот пресловутый вампиризм со стороны нижних и ближних.

Почему Свет может идти только вниз ОТ СЕБЯ ?
Почему Огонь может идти и вверх и вниз?
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2010, 19:42   #6
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Почему Свет может идти только вниз ОТ СЕБЯ ? Почему Огонь может идти и вверх и вниз?
А действительно - почему такое кому-то могло прийти в голову?
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2010, 20:23   #7
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Сообщение от Кайвасату
«По большому счету определить Абсолютность невозможно, т.к. любое определение будет являться ограничением и соответственно Абсолютность перестанет быть таковой. Об этом пишет и Блаватская в Тайной Доктрине. Ведь даже бытиём Абсолютность нельзя назвать, т.к. оно имеет противоположность - небытие. Она лишь рассуждает, что определять можно Абсолютность через отрицательные определительные, вроде ведийского "Ни то - ни то". Но уж если Блаватская под руководством Махатм не смогла дать такое определение..»

Логика Ваша конечно, безупречна – если ЕПБ определения Абсолютности не дала, будучи под руководством Махатм, то значит Махатмы сего определения не имеют.
И это при том что мы имеем конкретное свидетельство самих Махатм о

ВП 1
907 7 ноября
Книга (ТД) интересна, но сложна и запутанна.
Да, основной план был другой. Мы дали книгу <Дзиан>, но рукопись
заполнена другим. Советую, возьми одни стансы и напиши свое
толкование, затем побеседуем.
Но это слишком сложная работа.
Время есть.

«Да, основной план был другой. Мы дали книгу <Дзиан>, но рукопись
заполнена другим.»

ВП 2
3007 10 июля
Владыка, неужели главы в <Тайной Доктрине> о Христе и Будде
правильны?
Мысли не Наши, многое исковеркано и извращено. Владыка Мира есть
Владыка Шамбалы.



Поскольку Вы Кайвасату уже достаточно взрослый то думаю Вы переварите эти цитаты… хотя?… сомневаюсь
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2010, 21:42   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
ну хорошо Кайвасату… будем считать что Вы детсад уже переросли
Сам факт того, что знаю я одно,
Не исключает мне профаном быть в другом

Цитата:
скажите тогда пожалуйста… чем или как Вы объясните такой факт
Если смотреть в контексте текстов Учения то явно видно что Свет если уж и имеет вектор направления то это вектор только вниз…
Как я уже говорил ранее в теме - давайте изначально договоримся об определении "света", тогда можно будет и поговорить о нем. Дайте своё определение и приведите соответствующий контекст текста Учения, т.к. в моем понимании Свет не двигается "только вниз".
Свет в проявленном мире - это энергия, которая движется от источника света туда, куда он её направляет. Вот Вам и вектор. Направить её можно и вверх и вниз, хотя никакого верха и низа в принципе существовать не может, это лишь относительные условности. Движение происходит из области избытка в области недостачи...

Цитата:
ну в самом деле зачем к примеру Владыке мой свет?
Не хочет что-то получить Он от тебя,
Но хочет, чтобы что-то осознал ты сам в себе.
И в этом смысле нужен Ему Свет,
В котором Он и Ты - Одно.

Цитата:
А вот совсем другое дело обстоит с Огнем.
Огонь может идти как вверх так и вниз.
Вы полагаете, Кундалини заставить можно вниз потечь?

Цитата:
Вверх нам предписано его направлять по линии иерархии предварительно аккумулировав и трансмутировав.
Не трансмутируют ли центры, приспосабливаясь к Огню, а не сам Огонь?

Цитата:
Но и вниз этот огонь также способен течь по закону сообщающихся сосудов – т.е. это тот пресловутый вампиризм со стороны нижних и ближних.
Где верх тут или низ?

Кто много накопил Огня или привлек,
Тот понимает и ответственность свою,
Не только пред собой и за себя,
Но и за тех, кто меньший есть, чем ты.
Сознательное допущение подвижники дают
На то, чтобы Огонь их помогал нуждающимся в нём.
А позже неосознанно становится течение его на те же цели,
Что также может боли вызывать,
Что болями свящнными зовутся.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2010, 21:57   #9
Нестор
 
Аватар для Нестор
 
Рег-ция: 23.08.2008
Сообщения: 84
Благодарности: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
ну в самом деле зачем к примеру Владыке мой свет?
Когда набухает энергия сердца в любви и преданности, тогда полетит в пространство сияющая спираль и, конечно, по закону притяжения встретится с лучом Учителя. (Сер. 250) Это в православии называется синергия - сотрудничесво.
__________________
Отец Мой – Виноградарь; Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
Нестор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2010, 22:00   #10
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Сообщение от Кайвасату
«Поверьте, собственной хватает мне вполне,
Но и чужая иногда, бывает, оттеняет.»


ага… Кайвасату, дружище, у нас может получиться взаимовыгодный обмен…посудите сами

Селен свой свет идентифицирует НЕ в сравнении с собственной тьмой но именно в сравнении со Светом бОльшим и в этом сравнении конечно всегда видит себя ущербным, но то нестрашно ибо как там сказано…

«что может быть прекрасней мира, где детский смех - фанфары сфер,
где нет предела совершенству поскольку Сам Господь пример»

а вот тьма моя это балласт конечно, требующий переработки…

и вот тут Вы в самый раз со своим подходом при котором чтоб явить поболее света надо тьмы привлечь поболе

ну так почему бы нам не заключить взаимовыгодный договор?

Селен отправляет Вам всё своё темное… ему облегченье а Вам вдохновенье к преодолению… что скажете?
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2010, 16:53   #11
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
кстати, Кайвасату, дайте пожалуйста свое определение понятия "абсолютность"
Вопрос с подвохом. Ответ на некорректный вопрос по правилам логики должен заключаться в указании на такую некорректность. Поэтому и указываю. По большому счету определить Абсолютность невозможно, т.к. любое определение будет являться ограничением и соответственно Абсолютность перестанет быть таковой. Об этом пишет и Блаватская в Тайной Доктрине. Ведь даже бытиём Абсолютность нельзя назвать, т.к. оно имеет противоположность - небытие. Она лишь рассуждает, что определять можно Абсолютность через отрицательные определительные, вроде ведийского "Ни то - ни то". Но уж если Блаватска под руководством Махатм не смогла дать такое определение, то мои возможности гораздо скромнее, поэтому на данный вопрос ответить Вам не могу.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2010, 15:41   #12
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
"4.638. Положение укрепляется противоположением. Свет являет тьму." Обратите внимание «Свет ЯВЛЯЕТ=ВЫЯВЛЯЕТ тьму» это совсем другой смысл в сравнение с Вашим «Свет рождает тьму» Ваш малый свет выявляет в пространстве тьмы и адекватного вам черта, а чей-то больший свет выявит адекватного ему демона.
Выявить своего "демона" что-ли...

Цитата:
Как известно из Авесты маздаяснийской, Ормазд всегда был высочайшим по всеведению, добродетели и светлости. Область света — место Ормазда, которое он называет “бесконечным светом”, а всеведение и добродетель — постоянные (?) свойства Ормазда. Как он говорит в Авесте, Авеста — это объяснение обоих: одного того, который постоянен и безграничен во времени,— ибо Ормазд, место, вера и время Ормазда были, есть и всегда будут, — и Ахримана, который во тьме, невежестве, страсти разрушения и бездне был, есть, но не будет. А место разрушения и тьмы — это то, что называют “бесконечная тьма”. Между ними была пустота, (то) есть то, что называют “воздух” в котором теперь смешались друг с другом два духовных (начала), ограниченное и безграничное, то есть верхнее, то, что называют “бесконечный свет”, и бездна — “бесконечная тьма”. То, что между ними, — пустота, и одно не связано с другим, и <затем> оба духовных (начала) ограничены в себе. Что касается всеведения Ормазда, то он знает об обоих видах своих („Ормазда") творений, — ограниченных и безграничных, — так как он (знает) договор двух духовных (начал). (Бундахишн, О сотворении Основы)

А вот отрывок из «космогонии» Зороастра. «Бесконечный свет» это Эйн-Соф каббалистов, из которого эманирует весь сотворенный мир. Он же как «Непостижимая Причина» соответствует «Отцу-Матери» «Тайной Доктрины», т.к. «Ормазд, место, вера и время» соответствуют ее же «Мировой Душе», «Пространству», «Предмысли» и «Вечному Движению». «Бесконечная тьма» - ни что иное как вступающая в проявление пракрити, вследствие чего идея «Пространства» на весь последующий мировой цикл непосредственно увязывается с идеей наполненностью его «материей». Иначе говоря, «Мировая Душа» начинает отслеживать начинающиеся в «вечном Пространстве» видоизменения, и так возникает «иллюзия» материи. Поэтому, в отличие от своего непроявленного состояния, где «Ормазд, место, вера и время Ормазда были, есть и всегда будут», во время «дня Брахмы» материя – а точнее временное состояние Сознания («Мировой Души»), пребывающее в иллюзии «материального» существования, - определяется как «место разрушения и тьмы». В силу «периодичности» этого состояния – (ограничено «днем Брахмы» или «Двенадцатью тысячами лет Времени» Зороастра) – «Духу тьмы» назначается определенная «продолжительность»: «был, есть, но не будет» - как нет активности сознания во время глубокого сна человека.
«Между ними» - «Непостижимой Причиной» и активным «Брамой» была «пустота», т.е. «Пространство», как уже сказали, не было «наполнено» идеей отождествленности с активными «метаморфозами» Своего собственного состояния («ибо не было Ах-дхи, чтобы вместить Её»). Теперь это называют «воздух», потому что во время наступившего «дня Брахмы», активное Сознание или «пробудившийся» Разум – он же «Махат» - способен различать два своих состояния – «ночь» и «день» - и, поэтому является связующим звеном – «воздухом» в отличие от начальной «пустоты». Поэтому он отныне выступает (вплоть до окончания периода проявления) в роли «второго» Ормазда (рожденного «Отцом-Матерью»), который «знает об обоих видах своих творений, т.к. он знает договор двух духовных» состояний – вечнопребывающей «Непостижимой Причины» и временновоплощенного «Космического Проявления».
Чистейшая «Тайная Доктрина» в ее «психологическом ключе», одетая в «маски религии». ЕПБ в своих статьях, посвященных «зороастризму» говорит, что получение «Зороастром» знаний по месту и времени соответствует «браминским посвящениям». В самом деле, ту же «космогонию» находим в «Вишну-Пуране», даже несмотря на те же «маски»:

Цитата:
«13. Он – высший Брахма, непреходящий, нерожденный, нетленный, вечный, его исконный образ един, будучи всегда свободным от исчезновения, он незапятнан!
14. Он – все, его исконный образ – явленная и неявленная (первичная материя), он пребывает в образе Пуруши и в образе Калы.»
Мысль выхватывается четко: «Он – высшая Причина, нерожденная, неизменяемая, постоянно пребывающая, чья истинная форма – Единство, будучи постоянным, он чист от временных видоизменений. Он – полная сумма проявленного и непроявленного, он познаваем как свойство «сознавания» и как чувство «времени»».
И далее:

Цитата:
16. Этот высший (совокупный образ) – предматерию, Пурушу, явленную (первичную материю) и Калу, – ученые люди считают совершенным и высшим состоянием Вишну.
Или: «Эту высшую (из доступных человеческому постижению) идею - неотделимости субстанции, мыслительного качества, свойства различения и чувства времени – понимающие люди считают «вершиной» понимания анализирующего Сознания.

Цитата:
24. Предматерия и Пуруша – два другие образа Вишну, иные, чем его исконный образ, о брахман; и еще был один его образ, который объединяет и разъединяет эти два (образа) и наделен формой и прочим – его называют Калой, о дваждырожденный!


Или: «субстанция» и «активное сознание» - два иных умопредставления, «периодичные» по отношению к «постоянному» состоянию, и еще концепция «времени», введение и упразднение которой ведет к различению и исчезновению (различений) между «субстанцией» и «проявленным сознанием».

Или мы можем обратиться к авторитету «Бхагавадгиты», где указывается тот же «корень света»:

Цитата:
То, что есть, никогда не исчезнет; что не есть - никогда не возникнет; этих двух состояний основу ясно видят зрящие сущность. То, чем весь этот мир пронизан, разрушенью, знай, неподвластно; это непреходящее, Партха, уничтожить никто не может.
И тот же «корень тьмы»:
Цитата:
Этот мир ослеплен различьем состояний, от гун возникших; он не знает, что Я, неизменный, пребываю выше, чем гуны.Состоит ведь из гун Моя майя: одолеть ее, дивную, трудно; но, кто ищет Меня всей душою, тот ее позади оставляет.Уподобившись темным асурам, зло творящие, низкие люди отыскать Меня не стремятся, погубив свое знание майей.

Примечательно, что «христианский Кришна» - евангельский Иисус Христос – проповедовал то же «знание» о «противостоянии Двух Духов», что и Зороастр:
Цитата:
"38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.»
«43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.»

Судя по всему, и «сроки» этого противостояния ему известны:

Цитата:
«4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5 Доколе Я в мире, Я свет миру.»


Очищенный "Манас" - он как бы "Тайджаси" - обладает качеством светимости...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.03.2010, 16:47   #13
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тьма и Свет

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Кайвасату, Ваше представление об относительности касательно света и тьмы я прочитал – неубедительно.

Я не собираюсь кого-то убеждать, тем более против воли.
Я лишь говорю об элементарных вещах, которые очевидны и действительны для любого, кто владеет русским языком, логикой и хотя бы основами философии.

Цитата:
А вообще Свет прекрасно может обходиться в своем собственном пространстве и без тьмы.
Для тех, кто понимает, что такое относительнось, Ваши рассуждения на эту тему сродни детсадовскому лепету, уж извините...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 16.03.2010 в 16:53.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Игорий Свободный разговор 1579 16.06.2023 10:39
Тьма и кошки Виктор Коркино Свободный разговор 260 20.07.2020 13:28
Иерархия и Свет Слович Метафизика 18 07.10.2009 17:16
Свет, Светолечение DEI Наука, Медицина, Здоровье 15 11.10.2008 22:30
Братство и Свет Слович Община 22 14.12.2007 22:17

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:59.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги