Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.03.2010, 15:26   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Ну так где в этой цитате есть о визуализации образа? Я тут вот что вижу:

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Принцип Адхьямайоги в сфере знания состоит в постижении того, что все, что мы видим (или не видим, но о существовании чего мы знаем) - люди, вещи, мы сами, события, боги, титаны, ангелы - это единый божественный Брахман (безличный, всепроникающий аспект Верховного Господа)... принцип этой Йоги - абсолютная отдача себя (self - surrender) Паратпара Пуруше - транцендентной, бесконечной и универсальной Личности... Когда устанавливается, пусть даже несовершенно, такая позиция полного самоотречения, неизбежно отпадает необходимость в каком бы то ни было йогическим kriya (практика)». «Даже самая мощная самьяма (samyama) - самообуздание Раджа Йоги, самая сложная пранаяма (pranayama), самая напряженная медитация, самая экстатическая Бхакти (йога Любви и преданности Богу), самое бескорыстное действие, какими бы могущественными и эффективными они ни были, слабы по своим результатам в сравнении с этой высочайшей работой»
Вы привели цитату, которая поэтапно и детально опровергает то, что Вы пытаетесь доказать.
Я извиняюсь, что немножко сместил "акценты". Тем не менее автор цитаты ошибался, полагая что эта "высочайшая работа" принадлежит лишь одной из "множества" йог. Это заключительный этап любой из перечисленных им йог и это то, что ЕПБ вкладывала в смысл слов об "одном из тысячи", развивающем потенциально спящую силу с помощью йоги. Если этот необходимый "духовный полюс" найден, уже ничто не приостановит последующего за этим "перерождения". Лишь только после этого "найден" всякая практика становится излишней.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.03.2010, 21:35   #2
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
...автор цитаты ошибался, полагая что эта "высочайшая работа" принадлежит лишь одной из "множества" йог.
То есть, вы хотите сказать, что Шри Ауробиндо ошибался?
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2010, 11:28   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
...автор цитаты ошибался, полагая что эта "высочайшая работа" принадлежит лишь одной из "множества" йог.
То есть, вы хотите сказать, что Шри Ауробиндо ошибался?
Ошибался, ведь ему не суждено было закончить свой труд. Открываем "Бхагавадгиту" и читаем знаменитую фразу:

"Напитав всю вселенную частицей себя,
Я остаюсь неизменным."

Или, например:

"Те, кто тождества сердцем достигли,
уже здесь победили сансару;
чист ведь Брахман и самотождествен:
значит, в Брахмане их обитанье."
(пер.Семеновича)

или:

"На исходе бессчетных рождений
тот, кто знает, Меня достигнет,
"Васудева есть все" - помышляя;
очень редок подобный махатма."
(пер.Семеновича)

Неужели в каждой из приведенных фраз не угадывается вся цитата Ауробиндо целиком?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2010, 11:39   #4
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
...автор цитаты ошибался, полагая что эта "высочайшая работа" принадлежит лишь одной из "множества" йог.
То есть, вы хотите сказать, что Шри Ауробиндо ошибался?
Ошибался, ведь ему не суждено было закончить свой труд.
...
Неужели в каждой из приведенных фраз не угадывается вся цитата Ауробиндо целиком?
Так, давайте по порядку. У меня такое ощущение, чо мы не поняли друг друга. Более того, Шри Ауробиндо утверждал, что "высочайшая работа" - это:
Цитата:
Для такой цели не достаточно практики Хатха или Раджа Йоги; даже великий троичный путь Тримарга (объединяющий Джнана, Бхакти и Карма Йоги – примечание мое. – С.Ё.) не достигает этой цели; мы должны пойти выше и обратится Адхьятма Йоге (Духовная Йога). Принцип Адхьямайоги в сфере знания состоит в постижении того, что все, что мы видим (или не видим, но о существовании чего мы знаем) - люди, вещи, мы сами, события, боги, титаны, ангелы - это единый божественный Брахман (безличный, всепроникающий аспект Верховного Господа)... принцип этой Йоги - абсолютная отдача себя (self - surrender) Паратпара Пуруше - транцендентной, бесконечной и универсальной Личности.
То есть, что суть Адхьятма Йоги состоит в постижении божественного Брахмана, а не во множетве йог. Мне кажется,что либо вы невнимательно прочли цитату, либо я что-то не понял в вашем высказывании, Давайте уточним.

Последний раз редактировалось Migrant, 06.03.2010 в 11:42.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2010, 12:15   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Мне кажется,что либо вы невнимательно прочли цитату, либо я что-то не понял в вашем высказывании. Давайте уточним.
Я пытаюсь сказать, что суть любой йоги состоит в постижении "божественного Брахмана" - путем ли знания, путем всевмещающей любви, путем преданного служения, но ни одна йога не прекратит "манвантарические странствия", пока не будет разгадан секрет "где чрево, давшее все здесь?". Бытие стремится к познанию самого себя, это "Вечное Движение" "Тайной Доктрины", "кала" пуран или "дух-пуме" йоги. Надо полагать, что тот, кто "восходит, не касаясь земли, ибо он в доспехе воли", или кого мы именуем Высочайшим Адептом, безошибочно отождествляет этот источник и потому "проходит сферы как молния" - нет нужды осваивать методы восхождения, если видна цель и можно просто идти. Есть только один "Ашрам", в котором это возможно, или только один Луч, на котором возможно подобное восхождение - остальные идут своим чередом, поэтому я сказал, что в любой из йог завершающим этапом будет эта "высочайшая работа" - зафиксировать сознание на "трансцендентном" Корне, Источнике, Причине, Личности, - называйте как хотите. Поскольку "выше" или "духовнее" брать уже некуда - это есть практика "недеяния", т.е. "абсолютной отдачи себя". Состояние полнейшей отстраненности от чувственного существования.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2010, 14:20   #6
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Мне кажется,что либо вы невнимательно прочли цитату, либо я что-то не понял в вашем высказывании. Давайте уточним.
Я пытаюсь сказать, что суть любой йоги состоит в постижении "божественного Брахмана" - путем ли знания, путем всевмещающей любви, путем преданного служения, но ни одна йога не прекратит "манвантарические странствия", пока не будет разгадан секрет "где чрево, давшее все здесь?". Бытие стремится к познанию самого себя, это "Вечное Движение" "Тайной Доктрины", "кала" пуран или "дух-пуме" йоги. Надо полагать, что тот, кто "восходит, не касаясь земли, ибо он в доспехе воли", или кого мы именуем Высочайшим Адептом, безошибочно отождествляет этот источник и потому "проходит сферы как молния" - нет нужды осваивать методы восхождения, если видна цель и можно просто идти. Есть только один "Ашрам", в котором это возможно, или только один Луч, на котором возможно подобное восхождение - остальные идут своим чередом, поэтому я сказал, что в любой из йог завершающим этапом будет эта "высочайшая работа" - зафиксировать сознание на "трансцендентном" Корне, Источнике, Причине, Личности, - называйте как хотите. Поскольку "выше" или "духовнее" брать уже некуда - это есть практика "недеяния", т.е. "абсолютной отдачи себя". Состояние полнейшей отстраненности от чувственного существования.
Ну да, так именно об этом и говорил Шри Ауробиндо. Единственно, что он, в отличии от вас, считал, что эта йога все же выше:
Цитата:
Для такой цели не достаточно практики Хатха или Раджа Йоги; даже великий троичный путь Тримарга (объединяющий Джнана, Бхакти и Карма Йоги) не достигает этой цели; мы должны пойти выше и обратится Адхьятма Йоге (Духовная Йога)
В остальном вы не противоречите друг другу. Обратите внимание, что он ничего критического не сказал по поводу этих йог, он лишь считает, что практика (по всей видимости традиционная практика) этих йог недостаточна.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.03.2010, 09:27   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
В остальном вы не противоречите друг другу. Обратите внимание, что он ничего критического не сказал по поводу этих йог, он лишь считает, что практика (по всей видимости традиционная практика) этих йог недостаточна.
В мои цели не входила критика Ш.Ауробиндо - цель ставилась на смещении акцента Вашего оппонента от "безличного" на "всепроникающий". На Ауробиндо, несомненно, весомое влияние оказали вайшнавы в части своего самого удивительного направления - бхагавантизма. Вам как художнику должна быть легче остальных понятным значимость холста, лежащего за выраженными художниками идеями и нанесенными слоями красок. Можно все смыть и написать заново - в другом сюжете и в других цветах - но основополагающая канва остается вечно сущей и вечно неизменнной...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2010, 17:30   #8
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Фрагмент статьи "Необходимые качества ученика и учителя"
Цитата:
Необходимые качества ученика и учителя
Как же распознать учителя? Солнцу не требуется факел, чтобы быть увиденным, и нам не нужно зажигать свечу, чтобы его увидеть. Когда встает солнце, мы инстинктивно знаем, что произошло, когда учитель людей приходит нам на помощь, душа инстинктивно знает, что к ней приближается луч истины. Истина самоочевидна, ей не требуются доказательства, она светит собственным светом. Она проникает в потаеннейшие уголки нашей природы, и вся вселенная приветствует ее словами — вот истина! Учители, познавшие истину, излучают мудрость, как солнце свет, и большая часть человечества почитает их, как самого Бога. Однако нам могут помочь и не столь великие люди, вся беда в том, что нашей интуиции недостаточно, чтобы вынести суждение о человеке, который собирается учить и наставлять нас, а значит, должны быть некие тесты, условия для определения пригодности учителя, равно как и обучаемого.
<...>
Что касается учителя, то необходимо убедиться в том, что он проникся духом священных книг. Все читают Библию, Веды и Коран, но ведь это просто слова, синтаксис, этимология, филология, сухие кости религии. Учитель, чересчур увлеченный словами, допускающий, чтобы ум его был убаюкан силой слова, упускает дух. Настоящий учитель веры должен понимать дух священных книг, и только это важно. Сплетение слов священных текстов подобно густому лесу, в котором легко заблудиться человеческому уму. «Сплетение слов — густой лес, причина замысловатых блужданий ума». «Различны способы сопряжения слов, различны способы выражать мысли красиво, различны методы истолкования священных текстов, но применение их — только в спорах ученых людей, услаждающих свой ум, развитию же духовных восприятий они не помогают».

Кто использует такие способы для передачи знания о религии, теми руководит одно желание — выказать свою ученость и снискать себе славу великих умников. Нетрудно обнаружить, что ни один из великих учителей мира никогда не прибегал к заумным толкованиям священных книг, они не увлекались «текстотерзанием», игрой в оттенки значений слов и их корней. Однако они поучали благородно, в то время как другие, кому нечего сказать, способны написать трехтомное исследование об одном слове или о человеке, который впервые употребил его, или еще о том, какую пищу предпочитал этот человек, как много он спал и тому подобном.
<...>
Второе условие, которому обязательно должен отвечать учитель,— безгрешность. Часто спрашивают: почему надо интересоваться характером и личностью учителя? Его надо судить по тому, хорошо ли он учит! Это не так. Если речь идет о преподавателе динамики, или химии, или любой другой естественной науки, то действительно человеческие качества учителя не имеют для нас значения. Но когда мы говорим о человеке, приобщающем нас к духовности, то надо помнить, что не может быть духовного света в душе, недостаточно чистой. Чистота сердца и души есть непременное условие как ищущего духовную истину, так и того, кто передает ее. Пока душа не очистится, она не прозреет ни Бога, ни иную реальность, чем та, что вокруг. А потому мы должны сначала увериться в том, что собой представляет учитель духовности, а уже потом в том, что он говорит. Учитель должен быть совершенно чист, ибо только тогда обретут ценность его слова, только тогда он может действительно «передать» нечто. Что он передаст, если в нем самом отсутствует духовная энергия? Должны же быть духовные вибрации в уме самого учителя, чтобы он мог передать их уму ученика — функция учителя именно в передаче от себя, а не просто в стимулировании интеллектуальных или иных качеств обучаемого. Воздействие учителя на ученика — вещь реальная и ощутимая.

Третье условие — чистота мотиваций учителя. Учитель не должен руководствоваться низменными, корыстными побуждениями — учить ради денег или славы. Он трудится только из любви, из чистой любви ко всему человечеству. Это единственный способ передачи духовной энергии — через любовь. Так что корыстное побуждение, жажда материальных ценностей или любви тут же уничтожат возможность передачи духовности. Бог есть любовь, и только тот, кто познал Бога как любовь, может стать учителем божественного.

Если вы убедились в том, что ваш учитель отвечает всем этим требованиям, вы в безопасности; в противном случае очень опасно учиться у недостойного, ибо раз он не в силах передать вам добро, он передаст вам зло. Этой опасности следует остерегаться. Истинный учитель «изучил священные тексты, безгрешен, не осквернен страстью, он велик и он познал Брахмана».

Из того, что было сказано, естественно вытекает, что не всякий способен научить любить религию, понимать ее и войти в нее. Знаменитая фраза: «Книги—в бегущих ручьях, проповеди — в скалах и добро — во всем» — прекрасна, как поэтическая фигура, но ничто не способно вложить в человека и крупицу истины, пока не взрастит он семя истины в себе самом...
Свами Вивекананда

__________________
Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса.

Последний раз редактировалось rigzen, 06.03.2010 в 17:39.
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поиск Учителя Hammer Первые шаги 17 08.07.2017 16:55
Имя Учителя абрикос Основы Агни Йоги 8 09.09.2009 11:13
к дню Учителя Сергей Георгиевич Джура Орифламма 0 21.03.2009 19:29
Ответ Учителя Wetlan Свободный разговор 3 16.04.2007 18:36
День учителя Виктория Зоркина Осознание красоты спасет Мир 7 12.02.2007 17:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:50.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги