Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.02.2010, 19:29   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Кажется, этот отрывок из т.3 «Тайной Доктрины» привел к «двусмысленному» пониманию Высшей Триады:
Цитата:
«Кроме того, главным «принципом» изо всех, который до сих пор даже не упоминался, является «Светящееся Яйцо» (Хираньягарбха), или невидимая магнетическая сфера, в которую каждый человек окутан. Она есть непосредственная эманация: а) из Атмического Луча в его тройном аспекте Творца, Сохранителя и Разрушителя (Возрождателя); и б) из Буддхи-Манаса. Седьмым аспектом этой индивидуальной Ауры является способность принимать форму своего тела и стать «Лучезарным», Сияющим Авгоэйдом. Строго говоря, это есть то, что временами становится формой, называемой Майави Рупа.»

Однако «Хираньягарбха» не состоит из принципов «Атма-Буддхи-Манас», оно названа «эманацией» из этих принципов и представлена как тот магнетический центр «Сутратма», который пребывает в течение всей Манвантары и который является «чувствительным» к влияниям «Высшей Триады»:
Цитата:
«Именно это Тело при смерти ассимилирует сущность Буддхи и Манаса, и становится носителем этих духовных принципов, которые не объективны, и затем, при полном сиянии Атмы на нем, возносится как Манас-Тайджаси в Дэвачанское состояние. Поэтому его называют многими именами. Оно есть Сутратма, серебряная «нить», которая «воплощается» с начала Манвантары до конца, нанизывая на себя жемчужины человеческого существования, другими словами, духовный аромат от каждой личности, которой оно следует через паломничество жизни.»

На этой "основе" выстраивается т.н. «Маяви-Рупа» адепта и тело воплощения обычного человека.
Цитата:
«АВГОЭЙД (Греч.) Бульвер Литтон называет его "Лучезарным Я" или Высшим Эго. Но в Оккультизме это нечто другое. Это тайна. Авгоэйд есть светящееся божественное излучение Эго, которое, когда воплощено, является лишь своей тенью - все-таки столь же чистой. Это пояснено в "Амшаспендах" и их "Феруэрах".» («Теософский Словарь».)

Получается, что явление «Авгоэйда» есть изначальное чистое состояние «аурической оболочки», которое позволяет проявиться через нее «сиянию Атмы». Или то, что названо ранее «эманацией». Это также соответствует описанию начала посмертного путешествия по областям Бардо в «Тибетской книге Великого Освобождения»:
Цитата:
«Если ты видишь Блеск — это Блеск Предвечного Света Просветленной Яви. Пойми это. Твое теперешнее Сознание, не заполненное впечатлениями, звуками, картинками, запахами, воспринимает Само Себя, что и есть настоящая Реальность.
Твой собственный ум, больше небытийный, зияющий вечностью, это не пустота или беспамятство. Предоставленный только Себе, он сверкает, вспыхивает, горит — это и есть твое настоящее очищенное Сознание.
Твое сознание и сверкающий ум — нераздельны, это одно и то же. Их союз и есть Дхарма-Кайя, состояние Совершенного Озарения Предвечным Светом.
Ты сознаешь сейчас сверкание собственного очищенного, небытийного Ума.
Достаточно понять лишь это. Распознав, что в зиянии вечности ума и заключена устрашающе яркая Просветленность, воспринимая ее одновременно как Собственное сознание, это и значит удержать себя в (состоянии) божественной просветленности Будды.
Твое Сознание, зияющее, растворенное и нераздельное с Великим Блеском Предвечности, не имеет рождения и не знает смерти. Оно само и есть Вечный Свет — Будда Амитаба.
Соберись, ищи взором Предвечный Свет. Увидав, прими! Вот он! Воскликни. Не позволяй вниманию бродить бесцельно. Это встреча впрямую с последней истиной, Законом (Дхарма-Кайя). Сумеешь углядеть, распознать — ты станешь тем, что есть на самом деле. Узнаешь тайну, узнаешь морок Жизни и Смерти, станешь сам этим Светом. Это вертикальная тропа, доступная немногим.»
Примечательно также то, что судя по данному описанию, действительно, за любым человеком «всегда» остается шанс быть спасенным собственным «Отцом в Небесах».
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2010, 19:38   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Кажется, этот отрывок из т.3 «Тайной Доктрины» привел к «двусмысленному» пониманию Высшей Триады...
Об аурическом яйце подробно описано (есть даже схема) в "Протоколах".
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2010, 20:03   #3
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Получается, что явление «Авгоэйда» есть изначальное чистое состояние «аурической оболочки», которое позволяет проявиться через нее «сиянию Атмы». Или то, что названо ранее «эманацией». Это также соответствует описанию начала посмертного путешествия по областям Бардо в «Тибетской книге Великого Освобождения»:
Судя по процитированному (Блаватской же) отрывку, касающемуся Аугоэйдоса, во "Вступлении к "Пистис Софии"", это нечто большее по сути, чем чистое состоянии ауры. Намного, причем.
Цитата:
Звезда, под которой рождается человеческая Особь, говорит Оккультное Учение, навсегда останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана с Личностью; первая с Индивидуальностью. Ангел этой Звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее носитель – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую «Душу-Близнеца», и они знают его, называя его «Отчей-Душою» и «Отцом-Огнем». Лишь при последнем и высочайшем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают его. Насколько был осведомлен об этом мистическом факте Бульвер Литтон, когда он в одну из самых своих вдохновенных минут описывал Занони, стоящего лицом к лицу со своим Авгоейдом?
(ТД1)

Последний раз редактировалось Djay, 14.02.2010 в 20:05.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2010, 20:24   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Получается, что явление «Авгоэйда» есть изначальное чистое состояние «аурической оболочки», которое позволяет проявиться через нее «сиянию Атмы». Или то, что названо ранее «эманацией». Это также соответствует описанию начала посмертного путешествия по областям Бардо в «Тибетской книге Великого Освобождения»:
Судя по процитированному (Блаватской же) отрывку, касающемуся Аугоэйдоса, во "Вступлении к "Пистис Софии"", это нечто большее по сути, чем чистое состоянии ауры. Намного, причем.
Цитата:
Звезда, под которой рождается человеческая Особь, говорит Оккультное Учение, навсегда останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана с Личностью; первая с Индивидуальностью. Ангел этой Звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее носитель – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую «Душу-Близнеца», и они знают его, называя его «Отчей-Душою» и «Отцом-Огнем». Лишь при последнем и высочайшем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают его. Насколько был осведомлен об этом мистическом факте Бульвер Литтон, когда он в одну из самых своих вдохновенных минут описывал Занони, стоящего лицом к лицу со своим Авгоейдом?
(ТД1)
Да, но ЕПБ не отдает "приз понимания" автору "Занони", и адепт, надо полагать, созерцает именно Авгоэйда, Отца-Огонь или "Облик", или сияние собственного "хираньягарбха", но не непосредственно Дхиани-Будду. Впрочем термин "Душа-Близнец" и слова "будучи воплощенным" из словаря подсказывают, что в этот момент можно "стирать" различия двух "Светов". В "Инструкциях для Внутренней группы" сказано, что аурическое яйцо является тем, посредством чего осуществляется связь. Впрочем, кому как нравится...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2010, 21:29   #5
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
В "Инструкциях для Внутренней группы" сказано, что аурическое яйцо является тем, посредством чего осуществляется связь.
К этому нет никаких возражений

Кстати, для ДИВа, когда он тут будет пробегать, натолкнулась на цитату (почти случайно), которую ему необходимо увидеть. ДИВ, ау...
ТД3
Цитата:
Что же такое Манас и каковы его функции? В своем чисто метафизическом аспекте Манас, хотя одной ступенью ниже Буддхи, все же настолько неизмеримо выше физического человека, что он не может вступить в непосредственное соединение с личностью иначе, как только через свое отражение, низший ум. Манас есть Духовное Само-Сознание в себе, и Божественное Сознание, когда соединен с Буддхи, который есть истинный “производитель” этой “продукции” (викара), или Самосознания, через Махат. Поэтому Буддхи-Манас совершенно не способен проявить себя в течение своих периодических воплощений иначе, как только через человеческий ум, или низший Манас. Оба они связаны вместе и нераздельны, и имеют так же мало отношения к низшим Танматрам,[1] или рудиментарным атомам, как однородное к разнородному. Поэтому, если низший Манас, или мыслящая личность, хочет соединиться со своим Богом, Божественным Эго, то в его задачу входит рассеивать и парализовать Танматры, или свойства материальной формы. Поэтому Манас показан двойным – как Эго и Ум Человека. Именно Кама Манас, или низшее Эго, введенный в заблуждение ошибочным понятием независимого существования, как “производитель” в свою очередь и повелитель пяти Танматр, становится Эгоизмом., эгоистичным Я, в каковом случае он должен рассматриваться как Махабхутический и конечный, потому что он соединен с Аханкарой, способностью личного “Я-творения”. Следовательно:
Манас должен рассматриваться как вечный и невечный; вечный в его атомической природе (параману рупа), как вечная субстанция (дравья), конечный (карья рупа) – когда соединен, как дуада, с Камой (животное желание или человеческая эгоистическая воля), низшей продукцией, короче говоря.[2]
Поэтому в то время, как ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЭГО вследствие своей сущности и природы бессмертно по всей вечности, с формулой (рупа), которая существует в течение всех жизненных циклов Четвертого Круга; его Sosie, или подобие, личное Эго, должно заработать свое бессмертие.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2010, 11:34   #6
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Кстати, для ДИВа, когда он тут будет пробегать, натолкнулась на цитату (почти случайно), которую ему необходимо увидеть. ДИВ, ау...
ТД3
В этой цитате не сказано, что Манас не принадлежит человеку, как это вы утверждали ранее. "Манас" - это "разум". Повторюсь, что он либо есть либо его нету. Он не может быть где-то отдельно, как Буддхи с Атманом. Не может быть что-то такое что понимает, но в то же время находится вне МЕНЯ. И не принадлежит мне. Это поведет просто к сумасшествию, если такое себе попытаться представить.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2010, 11:36   #7
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Хотя, я видел не раз подобных людей которым нравилось и было весело свихиваться именно подобным образом. Говоря заведомо непредставимые и антилогичные вещи. Но это их дело.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2010, 11:57   #8
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Хотя, я видел не раз подобных людей которым нравилось и было весело свихиваться именно подобным образом
Свихиваться можно разным орбазом, как показывают наблюдения.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2010, 11:53   #9
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
В этой цитате не сказано, что Манас не принадлежит человеку, как это вы утверждали ранее. "Манас" - это "разум". Повторюсь, что он либо есть либо его нету. Он не может быть где-то отдельно, как Буддхи с Атманом. Не может быть что-то такое что понимает, но в то же время находится вне МЕНЯ. И не принадлежит мне. Это поведет просто к сумасшествию, если такое себе попытаться представить.
Да ни к какому сумашествию не приведет. Не бойтесь.
Я же предлагала Вам изменить свои, прибитые намертво гвоздями, воззрения на оккультные доктрины - всего-то делов. В том и проблема, что может быть то, о чем сказано в цитате, только нужна некоторая свобода мышления. Вот то, о чем тут толкуют в теме, кажется под названием "что такое мышление". Рискните отпустить свое воображение, ДИВ. Свет Солнца, который освещает Вас Вам не принадлежит, он принадлежит Солнцу. Но Вы можете спокойно греться в его лучах. Даже иногда и перегреться. Солнце явно вне Вас, но таким образом на Вас действует, что становится (в виде излучения) частью Вас. Ну что тут непонятного? То же с манасом.

И как же "не сказано, что Манас не принадлежит человеку"? А это как понимать, ДИВ?
Цитата:
В своем чисто метафизическом аспекте Манас, хотя одной ступенью ниже Буддхи, все же настолько неизмеримо выше физического человека, что он не может вступить в непосредственное соединение с личностью иначе, как только через свое отражение, низший ум.
Отражение, но не сам высший манас. Да читайте же Вы внимательно!

Последний раз редактировалось Djay, 15.02.2010 в 11:55.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2010, 11:51   #10
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Свет Солнца, который освещает Вас Вам не принадлежит, он принадлежит Солнцу. Но Вы можете спокойно греться в его лучах. Даже иногда и перегреться. Солнце явно вне Вас, но таким образом на Вас действует, что становится (в виде излучения) частью Вас. Ну что тут непонятного? То же с манасом.
Это да. Есть разум Высших Существ - то что вы подразумеваете под "Солнцем". Это и называется "Махат". Да, Они, эти Высшие Существа тоже думают и посылают нам их мысли. Это так. Но Их Разум - это Их Разум. Мой разум - это мой разум. И мой разум и Их Разум эволюционируют. Мой разум принадлежит мне и пополняется разными мыслями. Какие-то имеют земную природу - за них ответственен низший манас. Какие-то мысли приходят свыше - эти мысли, воспринимает мой Высший манас.

Далее, вот что говорят "Письма Махатм": после перехода в другой мир наступает борьба между высшими и низшими мыслями и образами, которые человек накапливал в течение его жизни. Цель этой борьбы - отобрать и отделить высшие мысли и образы от низшего - для того чтобы принести эти накопления в сферу Атма-Буддхи и соединить эти накопления с Атма-Буддхи. В этом цель физической жизни.
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
И как же "не сказано, что Манас не принадлежит человеку"? А это как понимать, ДИВ?
Это следует понимать в том смысле, что Махат или Разум Высших Существ не принадлежит людям. Но люди воспринимают, если не одичали, эти высшие мысли. Которые они должны утвердить в последней борьбе - для того чтобы эти мысли стали (или не стали) их неотъемлемым достоянием. Срослись органически с Атма-Буддхи и в следующих воплощениях проявлялись бы как талант и способности.

Читайте в "ПМ" про две эманации Атма-Буддхи, которые могут ассимилировать из накоплений эго "только высшее, очищенное и святое". Не помню дословно.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2010, 11:55   #11
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
И как же "не сказано, что Манас не принадлежит человеку"? А это как понимать, ДИВ?
Цитата:
В своем чисто метафизическом аспекте Манас, хотя одной ступенью ниже Буддхи, все же настолько неизмеримо выше физического человека, что он не может вступить в непосредственное соединение с личностью иначе, как только через свое отражение, низший ум.
Отражение, но не сам высший манас. Да читайте же Вы внимательно!
Это нужно понимать как то, что Высшие Существа, если они уже не люди - думают не по-земному. Потому и мысли Их воспринимаются частично и перетолковываются человеком уже по-своему. Не раз в этом убеждался на собственном опыте. В отдельные периоды жизни. Даже просто мысли развоплощенных существ - они другие. Как хорошие так и не слишком.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.02.2010, 11:50   #12
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Выразите ваши мысли более определенно Итак, если подвести итог этой беседе, с моей стороны по крайней мере:

Существует 7 принципов человека. Пять из них принадлежат ему при жизни, тогда как Высшие два при жизни, как это пишет Махатма К.Х., не принадлежат человеку всецело, но человек только связан с ними. После смерти, целостный разум человека, делится на 2 части - одна часть, если человек побеждает в борьбе, объединяется с Буддхи-Атманом, другая же часть разума (или манаса) некоторое время существует в виде "оболочки" или бессознательной сущности, сохраняющей некоторое время наиболее грубые мысли и желания бывшего человека.

Таким образом Атма-Буддхи-Манас или Триединство - это победившее в борьбе эго, находящееся в сфере блаженства или Дэвачана.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.02.2010, 22:22   #13
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
1. Существует 7 принципов человека.
2. Пять из них принадлежат ему при жизни, тогда как Высшие два при жизни, как это пишет Махатма К.Х., не принадлежат человеку всецело, но человек только связан с ними.
3. После смерти, целостный разум человека, делится на 2 части - одна часть, если человек побеждает в борьбе, объединяется с Буддхи-Атманом, другая же часть разума (или манаса) некоторое время существует в виде "оболочки" или бессознательной сущности, сохраняющей некоторое время наиболее грубые мысли и желания бывшего человека.

4. Таким образом Атма-Буддхи-Манас или Триединство - это победившее в борьбе эго, находящееся в сфере блаженства или Дэвачана.
Щас выражу.

1. Нет претензий.
2. Кроме высших двух, у сознательного человека, со времен одарения бессмысленного существа разумом манасапутрами, есть еще третий высший принцип - высший манас, который собственно и является каждый раз перевоплощающимся эго. И создающий в каждом новом воплощении свое "отражение" - низший манас. Но у Вас с восприятием этого момента большие проблемы.
3. Это полный вздор с точки зрения теософической доктрины. Понятия "целостный разум" обычного смертного нет ни в одной эзотерической системе, из всех, приведеных в книгах Блаватской. Двойственность манаса практически бесспорна в любом учении. Только вот Вы никак не признаете. Но это Ваши личные измышления. Целостность наступает у адептов, достигших состояния слияния личности с высшим "Я".
И по тем же теософическим доктринам, после смерти к высшему манасу устремляется только та часть низшего, которая может передать "отцу" субстанцию, возможную к ассимилляции с ним - духовные, благородные и чистые переживания и мысли. Потому что только это может быть принято высшей триадой. Все же остальное, как Вы верно заметили, отправляется в кама локу.
4. Таким образом Атма-Буддхи-Манас это индивидуальность, которая является таковой именно в сочетании с высшим манасом. Победа, в случае очередного присоединения личности (лучшей ее части) к сутратме, является очередным листком в Книге Жизни Триады, каких было уже много. В случае поражения последний листок просто теряется для индивидуальности, но триада при этом остается.
Ваша ошибка в том, что триаду Вы почему-то вообразили создающейся только после смерти. А при жизни ее как бы нет. Нелепость.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.02.2010, 10:46   #14
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
2. Кроме высших двух, у сознательного человека, со времен одарения бессмысленного существа разумом манасапутрами, есть еще третий высший принцип - высший манас, который собственно и является каждый раз перевоплощающимся эго.
Нет, вы заблуждаетесь - это не так. И я докажу почему простыми словами. Если бы манас, какой бы то ни было, мог перевоплощаться - мы, обычные люди, могли бы помнить то что было в прошлых воплощениях. Но мы этого не помним кроме каких-то отдельных смутных теней, никак не связанных с нынешними нашими мыслями. Если "Манас" - это разум, то разуму присуща память, понимание, синтез и т.п.

Конечно, я понимаю ваше желание, инстинкитивное желание, присущее каждому человеку обрести бессмертие - ведь то что вы утверждаете это и есть именно бессмертие - но, увы, это противоречит суммарному опыту всех обычных людей. И вашему собственному опыту, если вы к нему обратитесь.

Если бы было всё так просто! Если бы кто-то там, выше, мог просто вот так дать бессмертие - просто в дар. Но это не так. Елена Рерих к примеру в одном из писем пишет, что Девачан - это смерть. Смерть предыдущего эго и рождение нового. Которое ничего не может помнить из предыдущего - так чтобы принести это в новое рождение. Вообще, жизнь обычного человека это ряд перерождений, когда он становится совершенно другим. Вот так же и там. Только еще и без воспоминаний о прошлом.

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
3. Это полный вздор с точки зрения теософической доктрины. Понятия "целостный разум" обычного смертного нет ни в одной эзотерической системе, из всех, приведеных в книгах Блаватской. Двойственность манаса практически бесспорна в любом учении.
ДА, это и я пишу постоянно. Я не говорил что есть два разума - это вы говорите. Я говорил, что один единый 5-й принцип - Манас, он имеет двойственную природу. Одна часть воспринимает то что свыше человека, другая - то что ниже человека. И в преддевакханической борьбе, если можно так сказать, эго выбирает с чем ему быть - с низшим или с высшим. Это классическая теософия, выраженная самими Махатмами в их письмах.

Последний раз редактировалось Д.И.В., 18.02.2010 в 10:49.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.02.2010, 20:13   #15
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Нет, вы заблуждаетесь - это не так. И я докажу почему простыми словами. Если бы манас, какой бы то ни было, мог перевоплощаться - мы, обычные люди, могли бы помнить то что было в прошлых воплощениях. Но мы этого не помним кроме каких-то отдельных смутных теней, никак не связанных с нынешними нашими мыслями. Если "Манас" - это разум, то разуму присуща память, понимание, синтез и т.п.
Д.И.В, в данном случае вы ошибаетесь. Как раз манас и перевоплощается.
Есть лишь один истинный человек, проходящий цикл жизни и бессмертный по сути, если не по форме, и это манас – «разум человек», или воплощённое сознание. Духовное мыслящее Я, постоянный принцип в человеке, или то, что является вместилищем манаса. Это не атма, и даже не атма буддхи, рассматриваемые как двойная монада, которая есть индивидуальность или божественный человек, но манас (Странник). Проходит периодические воплощения – сутратма, что буквально означает «нить души». Это синоним перевоплощающегося Я (манаса в соединении с буддхи), впитывающего манасические воспоминания манаса обо всех наших прошлых жизнях.
Чтобы вспомнить свои прошлые жизнеи, вам необходимо установить "контакт" со своим истинным бессмертным Я, то есть с перевоплощающимся манасом.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.02.2010, 11:12   #16
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Д.И.В, в данном случае вы ошибаетесь. Как раз манас и перевоплощается.
Выше я уже 2 раза привел цитату из "Писем Махатм" из которой это не следует. Это во-первых. Во-вторых: скажите что вы помните из предыдущего воплощения?

Поторяю еще раз для вас специально: Манас - это "разум". Понимаете? Ра-зум. А разуму присуще память, мышление, анализ и другие вещи. Если вы этого не знали - значит вам рано еще изучать Теософию. Если разум это мышление и память, то повторю еще раз мой вопрос: что вы помните из вашего предыдущего воплощения. Ведь вы утверждете, что, дословно: "Как раз манас и перевоплощается".

Но, может вы являетесь исключением из общего правила? Спросите у своей мамы или детей - что они помнят.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.02.2010, 22:59   #17
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Нет, вы заблуждаетесь - это не так. И я докажу почему простыми словами
Мне Вы ничего не докажете. Я только повторила прочитаное в книгах Блаватской. Если и она заблуждается по сравнению с Вами...
Цитата:
Е. П. Блаватская
КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ
Ясное изложение в форме вопросов и ответов
ЭТИКИ, НАУКИ И ФИЛОСОФИИ
Для изучения которых было основано Теософическое Общество
<...>

СЛОЖНАЯ ПРИРОДА МАНАСА
Спрашивающий. Но вы хотели рассказать мне кое-что о сущности манаса и о том, в каком отношении с ним находятся скандхи физического человека.
Теософ. Именно эту природу, загадочную, изменчивую, непостижимую, почти неуловимую в её соотношениях с другими принципами, очень трудно понять и еще труднее объяснить. Манас — это и принцип, и в то же время сущность и индивидуальность, т. е. "Я". Это "бог", и всё же он обречён на бесконечный цикл воплощений, за каждое из которых он в ответе и в каждом из которых он должен страдать. Всё это кажется столь же противоречивым, сколько и озадачивающим; но тем не менее, только в Европе есть сотни людей, совершенно осознавших это, ибо они постигают Я не только в его цельности, но и во многих его аспектах. Наконец, чтобы быть понятной, я должна начать сначала и дать вам в нескольких строках родословную этого Я.
Спрашивающий. Продолжайте.
Теософ. Попытайтесь представить себе "дух", небесное существо (как бы мы его ни называли), божественное по сути своей природы, но всё же недостаточно чистое для того, чтобы быть единым с ЦЕЛЫМ, и нуждающееся, для конечного достижения этого единства, в очищении своей природы. Сделать это оно сможет лишь в том случае, если индивидуально и лично (т. е. духовно и физически) испытает каждое переживание и чувство из всех, существующих в многообразии дифференцированной Вселенной. Таким образом, набравшись опыта в низших царствах природы и поднимаясь с каждой ступенькой всё выше и выше по лестнице бытия, оно должно испытать всякий опыт на человеческих уровнях. По сути своей оно — мысль, и потому зовётся во множественном числе манасапутра, "сынами (вселенского) разума". Эту вот индивидуализированную мысль мы, теософы, и называем истинным Я человека, мыслящей сущностью, заключенной в клетку из костей и плоти. Это, без сомнения, существо духовное, а не материальное, такие существа и являются перевоплощающимися Я, наполняющими ту совокупность животной материи, которую мы называем человечеством, и называются они "разумами" или манаса. Но стоит им раз попасть в эту клетку, то есть воплотиться, как суть их становится двойственной: иными словами, лучи вечного Божественного Разума, рассматриваемые как индивидуальные существа, принимают два свойства — это а) присущее им стремление вверх, и это свойство высшего манаса, и б) человеческая рассудочность, или животное мышление, возросшее в разумности благодаря превосходству человеческого мозга, именуемая низшим манасом, или умом, склонным к желаниям, кама-манасом. Первый стремится к буддхи, а второй притягивается вниз, к логову страстей и животных желаний. Кама-манасам нет места в дэвачане; не могут присоединиться они и к божественной триаде, в единстве возносящейся в ментальное блаженство. И всё же именно "Я", манасическое существо, в ответе за грехи низших скандх, точно так же, как родители несут ответственность за проступки детей, пока те ещё не отвечают за свои действия.
ДИВ, если Вы умудритесь перекрутить по-своему и этот, вполне ясно изложеный фрагмент, то уже и не знаю, что Вам может помочь. Наверное только следующее воплощение.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.02.2010, 19:33   #18
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Из того что вы цитируете ничего не следует
Я цитирую разъяснения Блаватской. Если для Вас это ничего не значит, то можете болтать и дальше всякую отсебятину - придется только вставлять соответствующие комментарии. Чтобы какой-то неопытный читатель не принял Ваши выдумки за изложение теософских доктрин. "ДИВская интерпретация теософических доктрин" - и все дела.
И в противоположность всяким выдумкам привожу очередную цитату из книги Блаватской, "Ключ к теософии".
Цитата:
Спрашивающий. Но что же, по-вашему, перевоплощается?
Теософ. Духовное мыслящее Я, постоянный принцип в человеке, или то, что является вместилищем манаса. Это не атма, и даже не атма-буддхи, рассматриваемые как двойная монада, которая есть индивидуальность или божественный человек, но манас; поскольку Атман — это универсальное ВСЁ, и становится Высшим Я человека лишь в соединении с буддхи, своим проводником, связывающим его с индивидуальностью (или божественным человеком). Ведь именно буддхи-манас, именуемый каузальным телом (объединённые пятый и шестой принципы), который есть сознание, соединяет его со всякой личностью, которую он населяет на земле. Потому "душа" — название общее, и в человеке есть три аспекта души — земная, или животная; человеческая душа; и духовная душа; строго говоря, это одна душа в трёх её аспектах. От первого аспекта после смерти ничего не остаётся, от второго (нуса или манаса) выживает только его божественная сущность, если остаётся незапятнанной, тогда как третья, помимо того, что бессмертна, становится сознательно божественной путём усвоения высшего манаса. Но, чтобы сделать это понятным, мы прежде всего должны сказать несколько слов о перевоплощении.

Последний раз редактировалось Djay, 19.02.2010 в 19:47.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"Письма про Од и Магнетизм" К.Рейхенбаха и 2-е изд."Человеческой атмосферы" Кильнера VL Постигая науку Махатм 20 29.06.2014 10:19
В Германии на выставке "Bonjour Russland" крупнейшие музеи России покажут свои "хиты" Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 19.08.2007 09:58
"Фонд Тольятти" начинает городскую благ. программу "Школа приемных родителей" A.C. Анонс акций, мероприятий, проектов 0 14.06.2007 20:01
Возобновлен выпуск рассылок: "Живопись Николая Рериха", "Новости СибРО" ВячеславТ СибРО 0 27.05.2007 00:05
РО "Беловодье": 12-18 июня в г.Бийске праздник "Дни славянской культуры" Igor Prolis Новости Рериховского движения 0 14.05.2007 02:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:43.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги