| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.01.2010, 22:05 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Какой смысл в Вашем вопросе, если, не имея практического применения, это знание бесполезно и будет утеряно вместе с физическим телом? | Смысл заключается в том, чтобы понять почему человек состоит из семи принципов и обнаружить соответствие этих семи принципов, семи Космическим Элементам. | Это не ответ на вопрос. Каков практический смысл? Кстати именно в практическом смысле классификация человеческих принципов не обязательно должна быть семеричной. Так сама Блаватская писала об этом и приводила себя в пример в Тайной Доктрине. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 03.02.2010, 18:11 | #2 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Кайвасату Кстати именно в практическом смысле классификация человеческих принципов не обязательно должна быть семеричной. Так сама Блаватская писала об этом и приводила себя в пример в Тайной Доктрине. | Если вас не затруднит, приведите пожалуйста цитату, где есть подобное утверждение Е.П.Блаватской. Цитата: Сообщение от Д.И.В. Есть четкая градация принципов. 5-й это МАНАС. Он двоичен, как я написал выше... | В "Т.Д." имеется другое утверждение : Цитата: 5.^ «Следуйте закону аналогии», – говорит Махатма. Атма-Буддхи двоичен, а Манас троичен, поскольку первый имеет два аспекта, а последний три, то есть, как «принцип» per se, который тяготеет в своем высшем аспекте к Атма-Буддхи, в своей низшей природе следует Кама, центру земных и животных желаний и страстей. Теперь сравните эволюцию Рас; Первая и Вторая из них принадлежат к природе Атма-Буддхи и являются ее пассивным Духовным порождением, тогда как Третья Коренная Раса обнаруживает три различных деления или аспекта, физиологически и физически – самые первые – безгрешные, средняя часть ее пробуждается к разумности, а третья и последняя часть определенно животная, то есть Манас подпадает искушениям Кама.(см. примечание 5 ТД2.ч.I.Комментарии, Архаические Учения в Пуранах и Генезисе) | Последний раз редактировалось Amarilis, 03.02.2010 в 18:19. | | | 03.02.2010, 23:59 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Кстати именно в практическом смысле классификация человеческих принципов не обязательно должна быть семеричной. Так сама Блаватская писала об этом и приводила себя в пример в Тайной Доктрине. | Если вас не затруднит, приведите пожалуйста цитату, где есть подобное утверждение Е.П.Блаватской | Если Вам это интересно, то найдёте это место по подсказке. Подсказка такова: Раджа Тарака __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 05.02.2010, 11:06 | #4 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Кстати именно в практическом смысле классификация человеческих принципов не обязательно должна быть семеричной. Так сама Блаватская писала об этом и приводила себя в пример в Тайной Доктрине. | Если вас не затруднит, приведите пожалуйста цитату, где есть подобное утверждение Е.П.Блаватской | Если Вам это интересно, то найдёте это место по подсказке. Подсказка такова: Раджа Тарака | Блаватская приводила сравнительные таблицы разных систем. РАзные системы по-разному делят человека на разные принципы. | | | 05.02.2010, 15:09 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Блаватская приводила сравнительные таблицы разных систем. РАзные системы по-разному делят человека на разные принципы. | Я о том же. Только кроме этого она упомянула, что сама была обучаема этой системе и эта система исходит именно из практических целей. В этом смысле можно сказать, что семеричная система теософии - более теоретическая классификация... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 06.02.2010, 11:47 | #6 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Д.И.В. Блаватская приводила сравнительные таблицы разных систем. РАзные системы по-разному делят человека на разные принципы. | Я о том же. Только кроме этого она упомянула, что сама была обучаема этой системе и эта система исходит именно из практических целей. В этом смысле можно сказать, что семеричная система теософии - более теоретическая классификация... | Нет, почему? Именно семиричность самая практика и есть. Если брать троичность, то именно с этого махатмы начинали, как это написано в письмах. К.Х.пишет Синнетту, что в "Разоблаченной Изиде" давались только намеки на троичность, потому что ни спиритуалисты ни теософы тогда еще не могли придставить себе в человеке что-то больше двух вещей. А именно, как это сказано в письме: "тела и души, которую они называли Духом", можете найти это письмо. Так вот.ю тогда люди не могли понять как в человеке может быть что-то кроме тела и души. Даже троичность в "Изиде" давалась со множественными оговорками. Потом, уже позже была дана семиричность. Что же касается 10, то это каббаличтическая система Древа Сефиротов, мало связанная именно с человеком. Сефиры Кэтер, Хокма, Бина и т.д. - это не принципы человека. | | | 07.02.2010, 16:21 | #7 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Д.И.В. Блаватская приводила сравнительные таблицы разных систем. РАзные системы по-разному делят человека на разные принципы. | Я о том же. Только кроме этого она упомянула, что сама была обучаема этой системе и эта система исходит именно из практических целей. В этом смысле можно сказать, что семеричная система теософии - более теоретическая классификация... | Обратите внимание, что в приведенных таблицах разных систем (школ), Е.П.Блаватская приводит те же 7 принципов человека и космоса, на которые я и сделал акцент в начале темы. | | | 04.02.2010, 12:22 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Кстати именно в практическом смысле классификация человеческих принципов не обязательно должна быть семеричной. Так сама Блаватская писала об этом и приводила себя в пример в Тайной Доктрине. | Если вас не затруднит, приведите пожалуйста цитату, где есть подобное утверждение Е.П.Блаватской. Цитата: Сообщение от Д.И.В. Есть четкая градация принципов. 5-й это МАНАС. Он двоичен, как я написал выше... | В "Т.Д." имеется другое утверждение : Цитата: 5.^ «Следуйте закону аналогии», – говорит Махатма. Атма-Буддхи двоичен, а Манас троичен, поскольку первый имеет два аспекта, а последний три, то есть, как «принцип» per se, который тяготеет в своем высшем аспекте к Атма-Буддхи, в своей низшей природе следует Кама, центру земных и животных желаний и страстей. Теперь сравните эволюцию Рас; Первая и Вторая из них принадлежат к природе Атма-Буддхи и являются ее пассивным Духовным порождением, тогда как Третья Коренная Раса обнаруживает три различных деления или аспекта, физиологически и физически – самые первые – безгрешные, средняя часть ее пробуждается к разумности, а третья и последняя часть определенно животная, то есть Манас подпадает искушениям Кама.(см. примечание 5 ТД2.ч.I.Комментарии, Архаические Учения в Пуранах и Генезисе) | | Необходимо осознать разницу: Цитата: Аспект (от лат. aspectus 'вид, облик') — одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения. Принцип или начало (лат. principium, греч.αρχή) — в теоретическойфилософии то, чем объединяется в мысли и в действительности известная совокупность фактов. (Википедия) | Цитата: ПРИНЦИПЫ. Элементы или первичные сущности, основные дифференциации, на которых и из которых построено все. Мы применяем этот термин для обозначения семи индивидуальных и фундаментальных аспектов Единой Всеобщей Реальности в Космосе и в человеке. Отсюда также семь аспектов в их проявлении в человеке - божественный, духовный, психический, астральный, физиологический и просто физический. (Теософский Словарь). | Несмотря на видимое «взаимозаменяемое» употребление Еленой Петровной этих терминов, без четкого осознания разницы в этих понятиях Вы не «овладеете» ни теософической классификацией, ни классификацией Тарака Раджа Йоги, к которой адресует Ваш оппонент. Однако Ваш оппонент пояснений Вам не дает по вполне видимым причинам. Для практической работы Вам достаточно будет выделить три аспекта: 1. Духовный – «Дух» 2. Психический – «Душа» 3. Физический – «Тело». Единство этих трех аспектов составляет собственно «принцип». Так Эфир назван грубейшим аспектом принципа Акаши, т.е. он является лишь материальным выражением (элементом) того, что подразумевается под этим принципом. Исключительным случаем будут являться «духовные» принципы, Вы не сможете выделить из них те аспекты, которые исключаются самим их определением. «Развитие» принципов в классификации Тарака Раджа Йоги: 1. Принцип: Атма. Аспект: причинный 2. Принцип: Каранопадхи. Аспект: духовный. 3. Принцип: Сукшмопадхи. Аспект: психический. 4. Принцип: Стхулопадхи. Аспект: физический. Выделяя дополнительные аспекты из соответствующих принципов, Вы можете перейти к классификации Веданты: - Атма.
- Анандамайакоша
- Виджнанамайакоша (соответствует духовному аспекту психического принципа и образует собственно психо-духовный принцип соответствующий Высшему Манасу теософов).
- Маномайакоша (соответствует психическому и психо-физическим аспектам психического принципа и образует человеческий Низший Манас теософов).
- Пранамайакоша (соответствует духовно-физическому и психо-физическому аспектам физического принципа).
- Аннамайакоша (соответствует физическому аспекту физического принципа и образует собственно «физического носителя» или «форму проявления»).
Тем же методом «выделения» аспектов из Пранамайакоши Вы получите из этого принципа теософические Прану и Лингу-Шариру. А выделением аспектов из Маномайикоши – Кама-Манас и чистый Манас. Вот и вся «тайна за семью печатями» - ничего сложного при верном понимании смысла, стоящего за словами. Ни теософия, ни Веданта, ни Тарака Раджа Йога, если Вы исследуете таблицу классификаций, приведенную в «ТД» не утверждают, что принципы Атма-Буддхи-Манас могут быть познаны, они утверждают, что познание возможно лишь с плана психического проводника – Манаса, Маномайакоши или Сукшмопадхи для плана физических принципов, т.е. рассудочному познанию подлежит «пракрити», т.е. самый грубый (плотный) аспект акаши, но никогда «пуруша» - психо-духовное начало. «Пуруша» в традиции раджа-йоги является «познающим», а «пракрити» - «полем» действия. Должна ли быть классификация семеричной или нет, полагаю, обсуждать преждевременно. Понимание должно предшествовать выводу об обязательности и необязательности. | | | 05.02.2010, 11:04 | #9 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Д.И.В. Есть четкая градация принципов. 5-й это МАНАС. Он двоичен, как я написал выше... | В "Т.Д." имеется другое утверждение : Цитата: 5.^ «Следуйте закону аналогии», – говорит Махатма. Атма-Буддхи двоичен, а Манас троичен, поскольку первый имеет два аспекта, а последний три, то есть, как «принцип» per se, который тяготеет в своем высшем аспекте к Атма-Буддхи, в своей низшей природе следует Кама, центру земных и животных желаний и страстей. | | Это доказывает именно то что я и сказал. Что МАНАС имеет двойное притяжение - одно вверх к АТМА-БУДДХИ, другое вниз - в область Кама. | | | 05.02.2010, 19:10 | #10 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Это доказывает именно то что я и сказал. Что МАНАС имеет двойное притяжение - одно вверх к АТМА-БУДДХИ, другое вниз - в область Кама. | ДИВ, нарисуйте треугольник и помедитируйте над рисунком - может попустит...  | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 17:15. |