| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.01.2010, 10:40 | #1 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Musiqum Цитата: Сообщение от adonis Не посвящённые рыцари, не имея понятия о сути йогической составляющей, но имея как образец земное поведение посвящённых, стали посвящать свои действия Прекрасной Даме. Земной... | Но с другой стороны, не испытав настоящей Любви к земной женщине, никогда не дотянешься и до небесной. Цитата: Сообщение от adonis Дон Кихоту невозможно объяснить, что посвящённые должны не искать образ Девы Марии в земных Дульсинеях... | Как раз-таки умение увидеть в земных Дульсинеях проявления божественной Девы Марии, будет огромным духовным достижением. | Это замечательно. Но мы говорим про вектор. Про цель. Про понятие Учения. Про Зов. Если всё понятие Зова сводится к "полюби земную женщину", то значит это тебе необходимо. Я же не говорю, что Дон Кихоты это плохо. Да, они наивны в своей честности, да, иногда смешны, да, заземлённая не верная, цель, но ведь цель благородная, хоть и горизонтальная. Всё это терпимо до тех пор, пока в ситуацию не включается наложение второго фактора, не описанного писателем, а именно самости Дульсинеи. И вот тут уже начинаются внутренние турниры, мордобития, разделение между рыцарями. Половина усилий рыцарей уходит на медусобицы. Последний раз редактировалось adonis, 25.01.2010 в 10:43. | | | 25.01.2010, 22:03 | #2 | Рег-ция: 15.07.2005 Сообщения: 8,847 Благодарности: 790 Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Если всё понятие Зова сводится к "полюби земную женщину", то значит это тебе необходимо. | А при чём здесь вообще я? Разве я говорил о своих чувствах? Никто не спорит с тем, что если мучиться земными вопросами, то на небесные ответы не получишь. Но я тебе привёл пример с Женщиной для того, чтобы подчеркнуть мысль о том, что тот, кто познал небесное, умеет подмечать это небесное и в земном. А если земного учителя не ставить в своём сердце на достойное место, то в это сердце и небесный Учитель никогда не войдёт. | | | 25.01.2010, 22:27 | #3 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Musiqum А если земного учителя не ставить в своём сердце на достойное место, то в это сердце и небесный Учитель никогда не войдёт. | http://sibro.ru/teacher/spirina/books/833/25023 Звено. Иерархическое построение — по звеньям. Это — библейская лестница Иакова, по которой нисходят и восходят Ангелы. В Учении Живой Этики указано крепко уцепиться за ближайшее к нам звено. И это вроде бы понятно. Но здесь начинают возникать затруднения, которые, если не осознаны и не устранены, могут привести к разрыву цепи, то есть к разрушению иерархического построения. Что при этом надо осознать? То, что наше ближайшее звено в большинстве случаев не есть архат или один из членов Белого Братства, а наш сотрудник, немного более продвинутый на пути познания Живой Этики и обладающий более развитой духовностью, дающей возможность прохождения через него Луча Иерарха и передачи этого Луча или Тока вниз по цепи. Это не значит, что он уже изжил все свои личностные недостатки и утвердил полностью все превосходные качества. Но важно то, что он стремится к этому непрестанно, что он находится в эволюционном процессе и что эти несовершенства не препятствуют ему крепко держаться за своё звено и не пресекают Тока, идущего сверху. Быть учеником не просто и не легко. Прочитав в Учении указание «каждый имейте учителя на земле», многие кидаются на поиски такового, не задумываясь, готовы ли они к ученичеству. А без этой готовности наличие учителя не поможет. Что для этого нужно? Прежде всего — соизмеримость, то есть умение отличить малое от большого, ничтожное от великого и сосредоточиться на большом, отстранив малое. Не личность земного Гуру должна занимать внимание ученика, а те его качества и достижения, которые поставили его на определённую ступень лестницы Иерархии. Таким образом, с одной стороны, требуется уважение, а с другой — терпимость. Если эти качества развиты, человек может стать учеником; иначе цепь будет не крепка и при первом же испытании может порваться. А испытания не замедлят. Тёмные не терпят стройности построения, какой является лестница Иакова, и всячески стараются эту гармонию нарушить. При этом они пользуются слабостями ученика, играя на них, как на клавишах, точно зная, какую нажать. Используются обидчивость, гордыня, самомнение, уверенность в своей правоте, недовольство, раздражение, склонность к критиканству. Эти свойства, если ученик с ними не борется, раздуваются до степени разрушительной. В результате ученик начинает бить по своему звену, не думая, что эти удары передаются по всей цепи и резонируют до самой Вершины. Обратный удар неизбежен. Поэтому, перед тем как утвердиться на земном учителе, надо проверить себя, можешь ли ты вместить пару противоположностей: с одной стороны, принять своё звено без иллюзий, а с другой — являть должное уважение к нему и следование за ним. В обоих случаях требуются качества справедливости и соизмеримости. Это приведёт к успешному, плодотворному сотрудничеству, и такое иерархическое объединение послужит оплотом больших неотложных дел. 25 августа 1991 г. Н.Д. Спирина | | | Этот пользователь сказал Спасибо Michael за это сообщение. | | 26.01.2010, 06:23 | #4 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael Не личность земного Гуру должна занимать внимание ученика, а те его качества и достижения, которые поставили его на определённую ступень лестницы Иерархии. Н.Д. Спирина | Абсолютно верно. Ведь как учатся дети? Они "видят" поступки родителей, и всегда знают когда те лгут или играют, потому что видят ! поступки.И хоть кол в итоге на голове теши, что вот так верно поступать, а дети будут пропускать мимо ушей и делать так как они уже видели как поступают взрослые. Так же и с земным учителем. Одно дело читать Учение, и совсем другое дело познавать Его рядом с тем, у кого слова и дела не расходятся с делом. Мы не только читаем, но и видим как надо. Это действительно большое счастье когда есть такая возможность в жизни. __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 26.01.2010 в 06:28. | | | 26.01.2010, 08:09 | #5 | Рег-ция: 15.07.2005 Сообщения: 8,847 Благодарности: 790 Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Вот, нашёл на мой взгляд интересную главу из книги Л.В. Шапошниковой "Учителя". Цитата: ВЕЛИКИЙ ЗАКОН. Учительство представляет собой основу человеческой культуры, без которой она практически не может ни существовать, ни развиваться. В любой области нашего труда, творчества, образования обязательно присутствует Учитель. Тема Учителя проходит через всю нашу историю. Меняются формы и задачи Учительства, меняются области, в которых оно действует, но всегда остается принципиальная его основа - передача знаний и навыков. В этом отношении школьный учитель или мастер, обучающий ученика, находится в одной цепи с Великим Учителем или Космическим Иерархом. Их отличает друг от друга лишь качество и уровень энергетики. Чем выше энергетика Учителя, тем шире его информационные возможности. Великий Учитель - это сущность, связанная с Космосом и его Высшими иерархическими структурами. Он приносит на нашу планету не только знания, которые нужны ей в данный период ее эволюционного развития, но и необходимую ей энергетику. Ибо эволюция движется изменением или точнее повышением этой энергетики. Великий Учитель ее упорядочивает, создавая энергетические основы для развития нового мышления, для дальнейшего расширения сознания, для совершенствования энергетической структуры самого человечества. Будда и Христос, Лао-Цзы и Конфуций, Платон и Сергий Радонежский, Моисей и Нагарджуна и им подобные появлялись на Земле в переломные моменты ее истории и духовной эволюции. Они создавали тот энергетический фон, при котором становился возможным переход на более высокий эволюционный виток. "Восстань! Пробудись! - сказано в одном из древнеиндийских источников. - Найдя Великих Учителей, слушай! Путь так же труден для следования, как острие бритвы. Так говорят мудрецы".*40* Путь, "как острие бритвы". Чем ближе к Великому Учителю, тем труднее, тем требования выше. По пути Великого Учителя идут Его ученики. Если Учитель и ученик следуют Великим законам Космоса, если они оба гармонично, как этого требуют законы, вписаны в бесконечный ряд Беспредельности, то каждое звено или элемент этого ряда несет в себе две функции - Учитель - ученик. Каждый Учитель, имея Учителя, является учеником. Каждый ученик по отношению к тем, кто стоит ниже его на иерархической лестнице, является Учителем. Космическое явление Учительства несет в себе взаимодополняющие функции Учитель-ученик. Всякого рода отклонения в этом космическом ряду есть нарушение Великих космических законов. Всякое неуважение к Учителю есть отступление от пути эволюции и развития. "Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания или без нее мрак, сон, одержание".*41* Именно в Учительстве космический смысл эволюции выражен наиболее ярко и последовательно. Опираясь на древнюю духовную традицию, используя опыт, накопленный многими тысячелетиями космической эволюции человечества, Живая Этика, пожалуй, более, чем иная другая философская система или учение, разработала явление Учительства на самых разных его уровнях. "Необходимо утвердить новый подход путем принятия понятия Учителя",*42* - читаем мы в одной из ее книг. Вся сверкающая палитра космического значения Учительства заключается, на мой взгляд, между двумя удивительными мыслями, которые мы находим в Живой Этике: "Явленная череда Учителей сияет жемчугом междупланетным, прибавь свою жемчужину!".*43* И вторая: "Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю будет единственной жизненной связью с Высшим Миром. Познав ценность доверия здесь, на Земле, можно перенести такую же степень доверия и по всей Иерархии".*44* Первая мысль дает нам представление о цели космической эволюции человечества - "прибавь свою жемчужину", т.е. достигни своего места в Космической иерархии Учителей. Путь духовной эволюции, путь совершенствования человека и его восхождения идет от ученика к Учителю, на каком бы уровне этот путь ни проходил. В конечном счете, превращение ученика в Учителя и есть превращение человека из объекта эволюции в ее субъект. Познание Учительства начинается с Земли, с нашего физического мира. Именно об этом вторая процитированная мысль. Здесь, на Земле ученик вырабатывает те качества, которые необходимы будут и для контакта с космическими Учителями. Ибо Учитель, Гуру, кем бы он ни был, на какой бы ступени ни стоял, будет всегда связью с Высшим миром для ученика, если последний следует Великому космическому закону доверия, преданности и любви к Учителю. В бесконечной цепи духовного восхождения от земного ученичества до Космического Учительства действует один и тот же Великий Космический Закон, связывающий ученика земного Учителя с Космическим Иерархом. "Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность".*45* Именно понимание Учителя и формирует четыре эволюционных типа людей. Для людей на первой, самой низкой ступени отсутствует понятие Учителя. Для представителей второй ступени Учитель, как таковой, играет лишь эпизодическую роль, и они не соотносят себя с Учителем. Третья - когда начинается постижение Учителя земного и возникает у ученика та необходимая с ним связь, которая готовит первого для контакта с Космическим Учителем. Этот контакт получает полное развитие, когда человек переходит на четвертую ступень. Есть еще и пятая ступень - архаты, бодхисаттвы, махатмы - которые уже добавили свою жемчужину к космической Иерархии. Степень осознания Учительства есть та серебряная нить, которая держит на себе весь путь духовного совершенствования человека. Именно эта степень осознания и создает ту энергетику, которая необходима для дальнейшего продвижения. "Энергия есть основа всего, - пишет Елена Ивановна Рерих, - ибо в ней одной заложены все возможности".*46* Учительство же является одним из мощнейших энергетических источников и действует как фактор, ускоряющий эволюцию человечества. Этот момент особо подчеркивается в книгах "Живой Этики". "Наше земное человечество обязано своей ускоренной эволюцией Старшим Братьям и Сестрам или Великим Учителям",*47* - отмечает в одном из своих писем Е.И.Рерих. И еще: "Если бы не великое самопожертвование небольшой группы Высших Духов, воплощавшихся на протяжении эонов, при каждом поворотном пункте в истории планеты, чтобы дать новый импульс сознанию человечества, и если бы не усилия в этом же направлении малого числа Их учеников и близких, то человечество наше находилось бы и посейчас в состоянии троглодитов".*48* Книги "Живой Этики", продвигающие нас на пути осознания задач эволюции, обращают основное внимание на ту роль, которую Учительство играет в этой эволюции. "Без Учителя не может быть звена в великой цепи творчества".*49* "Когда люди примут понятие Учителя, тогда подготовится новая ступень. Очень, очень много теряет сейчас человечество от этого неприятия, да, да, да! Все новые пути закрыты человечеству и искания должны начаться с этого принятия".*5O* Именно Учительство и его осознание сейчас определяет качество нашего перехода на новый эволюционный виток. "Только признательность к Учителю может открыть доступ к Вратам. Каждый, избравший свой собственный путь, должен познать одинокость своей орбиты, ибо только любовь и преданность к Иерархии включает дух в цепь Света. Так каждый решает свою карму. Только Светом мы приближаемся к Свету".*51* Религии и различные философские системы всегда решали для себя вопрос о Высшей управляющей силе, называя и определяя ее по-разному: Абсолют, Логос, Брахман, Бог и т.д. Живая Этика вознесла на эту высоту Учителя, который вобрал в себя синтетически все предыдущие понятия. Связь, возникающая между Учителем и учеником, всегда добровольна. Она укрепляется и держится на доступных любому человеку понятиях признательности, преданности, любви. "...только силою преданности Учителю можно достичь утончения сознания".*52* Предательство в отношении к Учителю - самое страшное, что может позволить себе человек. Оно отбрасывает его назад, замедляет его путь, разрушает ту необходимую для эволюционного восхождения энергетику, которая, как правило, формируется под воздействием энергетики самого Учителя. Предательства на этом пути есть сознательные, продиктованные самостью, личными мелкими интересами и амбициями, неверием и невежеством, и несознательные, совершаемые людьми, не проникшимися пониманием Учительства, не постигшими Космической сути этого явления. Однако вне зависимости от качества стоящих за предательством причин, результат бывает тем же самым. Каковы бы ни были побудительные мотивы предательства, оно всегда есть нарушение одного из Великих Законов Космоса. Если мы внимательно исследуем нашу историю, то придем к неизбежному выводу, что человечество в целом никогда не существовало без Великих Учителей. Отдельный человек существовал, человечество - нет. Цепь огней Великих Учителей поднимается из древности, проходит через всю историю и достигает наших дней. "Учитель принял всю меру верности. Рука Моя руке путника - огонь во тьме. У щита Моего тишина гор".*53* Это - Великий Учитель Мория, пришедший в наш XX век и приславший нам своих Вестников - Елену Ивановну и Николая Константиновича Рерихов. "Посылаю вам явление силы, ибо долог ваш путь и много камней у чужих ворот. Но вы уже видели цвет луча Моего, и вы, идя со Мною, уже побеждали Светила".*54* Это одно из первых обращений Учителя к своим Ученикам. Чисто и сурово начните Дело мое. Помните о трудном начале Лучших дел. Храм сейчас заперт и молитва забыта в битве, Но цветы духа вьются по ветхим стенам, Ничто не остановит Руку Создателя Новой ступени Мира.*55* Живая Этика повествует о Новой Йоге Огня, Йоге нашего предстоящего эволюционного витка. Давайте прислушаемся. "Пробуждение сознаний, очищение Учения и зов в будущее дадут великое перерождение мышления. На пути к Миру Огненному Моя Рука смещает энергии".*56* Вместе с новым эволюционным витком в обиход нашей планеты и в жизнь человечества войдет энергия огня. Но ничего само собой не совершается. Естественные природные процессы также одухотворены и действуют в согласии с сознанием человека. "...Ведущее начало есть Огненный Учитель. Не пройти без Него, не продвинуться без Него, не достичь без Него. Так запомним, творя лучшее будущее".*57* И еще: "Явлю Мою Волю водворения Живой Этики и очищения Учения. Без этого пути к Огненному Миру нет. Величайшее задание - утвердить новое тонкое сознание. Моя Воля передает Таре (Е.И.Рерих - Л.Ш.) Мои Заветы".*58* Эти слова отражают всю действительность и непреложность Великого Космического Закона Учительства. ... 40. Kathopanichad, III, 14. 41. Агни Йога, 205. 42. Беспредельность, 495. 43. Агни Йога, 83. 44. Аум, 11O. 45. Агни Йога, 43. 46. Письма Елены Рерих. т.I, Рига, 194O, стр.369. 47. Там же, стр.385. 48. Там же, стр.369. 49. Иерархия, 209. 50. Беспредельность, 494. 51. Иерархия, 273. 52. Там же, 128. 53. Община. Рига, 1935, 86. 54. Листы Сада Мории, 1923, февраль 18. 55. Там же, 1921, ноябрь 26. 56. Мир Огненный. ч.III, 264. 57. Там же, 154. 58. Там же, 261 | Последний раз редактировалось Musiqum, 26.01.2010 в 08:13. | | | 26.01.2010, 09:58 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael А испытания не замедлят. Тёмные не терпят стройности построения, какой является лестница Иакова, и всячески стараются эту гармонию нарушить. При этом они пользуются слабостями ученика, играя на них, как на клавишах, точно зная, какую нажать. Используются обидчивость, гордыня, самомнение, уверенность в своей правоте, недовольство, раздражение, склонность к критиканству. Эти свойства, если ученик с ними не борется, раздуваются до степени разрушительной. В результате ученик начинает бить по своему звену, не думая, что эти удары передаются по всей цепи и резонируют до самой Вершины. Обратный удар неизбежен. | И, таким образом, все Ваши псевдо-иерархические построения оказываются возможными лишь при элементе противостояния. И вместо того, чтобы разжать "клеши", Вы увеличиваете их в силе. Это потому что "тьма", с которой ученик собирается бороться, берет начало в его собственной природе; но он еще не умеет смотреть внутрь собственной сущности. И призрак царя Марагора претворяется в жизнь самим же учеником. Что ж, вперед. И эту стадию необходимо пройти... | | | 26.01.2010, 10:35 | #7 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Я считаю что никто не вправе запретить дерзать. Если человек имея книги Учения не имея учителя на земле будет считать Владыку своим Учителем, или ЕИР или НКР, это имеет право быть. Ведь точно также можно включать воображение и представлять Их рядом, пытаться понять "а как бы они поступили" и учиться терпеливо принимать от Жизни все ее уроки пред Их Лицом. Как у Антаровой сказано "никто тебе ни друг ни враг, но каждый человек тебе учитель". Но так же и человек преданный Учению, избравшмй Старшего Брата или Сестру на земле, может учится познавать Законы, потому что в сердце он всегда должен носить Великие Образы. Я думаю второй случай и есть, лично для меня, наглядный пример понимания Иерархии. Земной Учитель отнюдь не отменяет Владыку. Нужно уметь это совмещать (и это совмещается прекрасно). И смешно этого бояться. Просто каждый вправе выбирать свою дорогу. PS Тем более что скорее всего это дорога выбирает нас. Мы все зачаты под определенными звездами, которые определяют наш характер и склонности ( я имею ввиду создание нашей монады). Поэтому можно в корне не принимать чужой путь, но он есть и это факт. Нужен ли учитель на земле? Кому то да, кому то нет. Хотя возможно есть и такой вариант: есть некий закон, который так или иначе все равно вас проведет через учителя земного, если вы прикоснулись к сокровенному знанию. Не знаю.Но допускаю. Нам ведь не все выдано. __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 26.01.2010 в 10:45. | | | 26.01.2010, 10:59 | #8 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от абрикос Земной Учитель отнюдь не отменяет Владыку. Нужно уметь это совмещать (и это совмещается прекрасно). И смешно этого бояться. Просто каждый вправе выбирать свою дорогу. | Главное, чтобы не воевали между собой, и не начинали разбирать - чей главнее. В таком случае самый оптимальный вариант для имеющих земного Учителя - не оповещать об этом на каждом углу. Вообще-то правилами ученичества это как бы и предписывается. Тогда все будет нормально, если Учитель - звено в единой цепи.  Последний раз редактировалось Djay, 26.01.2010 в 11:00. | | | 26.01.2010, 17:56 | #9 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от абрикос Я считаю что никто не вправе запретить дерзать. Если человек имея книги Учения не имея учителя на земле будет считать Владыку своим Учителем, или ЕИР или НКР, это имеет право быть. Ведь точно также можно включать воображение и представлять Их рядом, пытаться понять "а как бы они поступили" и учиться терпеливо принимать от Жизни все ее уроки пред Их Лицом. Как у Антаровой сказано "никто тебе ни друг ни враг, но каждый человек тебе учитель". Но так же и человек преданный Учению, избравшмй Старшего Брата или Сестру на земле, может учится познавать Законы, потому что в сердце он всегда должен носить Великие Образы. Я думаю второй случай и есть, лично для меня, наглядный пример понимания Иерархии. Земной Учитель отнюдь не отменяет Владыку. Нужно уметь это совмещать (и это совмещается прекрасно). И смешно этого бояться. Просто каждый вправе выбирать свою дорогу. PS Тем более что скорее всего это дорога выбирает нас. Мы все зачаты под определенными звездами, которые определяют наш характер и склонности ( я имею ввиду создание нашей монады). Поэтому можно в корне не принимать чужой путь, но он есть и это факт. Нужен ли учитель на земле? Кому то да, кому то нет. Хотя возможно есть и такой вариант: есть некий закон, который так или иначе все равно вас проведет через учителя земного, если вы прикоснулись к сокровенному знанию. Не знаю.Но допускаю. Нам ведь не все выдано. | Цитата: Сообщение от абрикос Я считаю что никто не вправе запретить дерзать. Если человек имея книги Учения не имея учителя на земле будет считать Владыку своим Учителем, или ЕИР или НКР, это имеет право быть. | Предположим кто-то изберет Вас своим учителем. И, неверно поняв какую нибудь Вашу фразу, примкнет к темной деятельности. Люди спросят - почему ты так поступаеш? А он ответит - так указывает мне мой непосредственный учитель, которого я избрал. А люди поймут и ты и твой учитель - подонки, и проклянут не только этого человека, но и Вас. А вы и знать-то то не будете, что у Вас такой ученик. А если Вам понадобится издать что либо (к примеру сборник стихов), то читатели, знакомые с таким Вашим "учеником" отбросят вашу светлую книгу, как книгу подонка, только хитро замаскированну, ибо судить о Вас будут прежде по вашим ученикам. Также, как мы судим о Высших по их ИСТИННЫМ ученикам. | | | 27.01.2010, 04:23 | #10 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от абрикос Я считаю что никто не вправе запретить дерзать. Если человек имея книги Учения не имея учителя на земле будет считать Владыку своим Учителем, или ЕИР или НКР, это имеет право быть. | Предположим кто-то изберет Вас своим учителем. И, неверно поняв какую нибудь Вашу фразу, примкнет к темной деятельности. Люди спросят - почему ты так поступаеш? А он ответит - так указывает мне мой непосредственный учитель, которого я избрал. А люди поймут и ты и твой учитель - подонки, и проклянут не только этого человека, но и Вас. А вы и знать-то то не будете, что у Вас такой ученик. А если Вам понадобится издать что либо (к примеру сборник стихов), то читатели, знакомые с таким Вашим "учеником" отбросят вашу светлую книгу, как книгу подонка, только хитро замаскированну, ибо судить о Вас будут прежде по вашим ученикам. Также, как мы судим о Высших по их ИСТИННЫМ ученикам. |  У меня был случай когда меня пытались сделать своим учителем. Так и заявили. Но дело в том что я панически боюсь этого. И не потому что я такая уж умная и продвинутая. А просто я знаю что такое быть "учеником". Беру в кавычки потому что имею ввиду обычное жизненное общение в плане "каждый человек тебе учитель". Я помню свое удивление от равнодушия и легкости с какой новоиспеченные "учителя" дают тебе советы которые тебе не нужны. Я четко поняла "где гарантия что я не окажусь такая же"? Поэтому не перехожу границы сокровенного. Я не лезу в чужую душу, по простой причине - я не знаю как помочь. Так вот - выше я не зря написала "Старший Брат" и "Старшая Сестра". Во избежании многих недоразумений я бы земного учителя называла бы так. Или Старший Друг. Потому что он только человек. Мне сложно ответить на ваш вопрос-ситуацию, я не вижу если честно проблемы.." Предположим кто-то изберет Вас своим учителем" Ну мало ли кто что может себе придумать. Я то не принимаю его в ученики. Я знаю что не буду выходить на Красную площадь и прилюдно каятся за всю ложь которую мне приписывают. Вытрусь и пойду дальше. Другое дело что я взяла его в ученики. Ну опять же...Если я "избранная"то я по идее должна знать что делаю. Значит по закону приближается предатель. А если не "избранная", то так мне и надо, буду знать куда совать свой нос  __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 27.01.2010, 10:03 | #11 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Предположим кто-то изберет Вас своим учителем. И, неверно поняв какую нибудь Вашу фразу, примкнет к темной деятельности. Люди спросят - почему ты так поступаеш? А он ответит - так указывает мне мой непосредственный учитель, которого я избрал. А люди поймут и ты и твой учитель - подонки, и проклянут не только этого человека, но и Вас. А вы и знать-то то не будете, что у Вас такой ученик. А если Вам понадобится издать что либо (к примеру сборник стихов), то читатели, знакомые с таким Вашим "учеником" отбросят вашу светлую книгу, как книгу подонка, только хитро замаскированну, ибо судить о Вас будут прежде по вашим ученикам. Также, как мы судим о Высших по их ИСТИННЫМ ученикам. | Зачем же предполагать, все так и есть. Есть примерно такая (китайская что-ли) притча: Встречаются через много лет учитель-учитель и учитель-ученик. Ученик говорит: - Признайтесь, Учитель, что я превзошел вас как учитель. Я дал миру великих ученых, талантливых людей и т.п. Все они - плод моего учительства, признайте же мое превосходство. А его учитель с сожалением посмотрел на него и покачал головой: - Я не могу этого сделать. У нас были разные цели - ты дал миру замечательных учеников, а я дал миру таких замечательных учителей, как ты. В мире не было еще почитаемых в веках Учителей, которые учили бы противостоянию, обличению чужих пороков, слепому поклонению и т.д. Не духовную битву Они вели, а битву за духовность. И они учили любви, состраданию, стремлению к совершенствованию. Учитель, как сказано, не дает поводов. Об Учителе, верно, судим по ученикам. Итак, либо признайте дерево благим, и тогда плод, им приносимый благим... Беда только, что проходят поколения учеников, а мы по последним пытаемся судить о первых. И потому: "мудрый не говорит "так было сказано мне", но "мне так открылось" (Голос Безмолвия). Потому более верной считаем позицию того, кто никогда не признает чьего-то права на опосредование; кто обращается напрямую, полагаясь на свою искренность; кто признает свое право на ошибку с тем, чтобы иметь возможность ее исправить. Именно их именуем "сподвижниками", ибо воля превозмогает все препятствия, а сердце свободно от любого страха. Ведь именно страх лишает силы, и именно воля движет к цели. И это зовем "дерзновением". | | | 26.01.2010, 21:14 | #12 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от абрикос ...Ведь точно также можно включать воображение и представлять Их рядом, пытаться понять "а как бы они поступили" и учиться терпеливо принимать от Жизни все ее уроки пред Их Лицом... | Тут может возникнуть весьма существенная проблема. Люди, особенно с сильной самостью, склонны с самооправданию. Поэтому, к примеру, заядлый курильщик "берет пример" с Блаватской, а мясоед - старательно выискивает свидетельства мясоедения из биографий Рерихов. Есть очевидная тенденция - оправдывать свои действия поступками учителей. И цитатка на любой случай найдется. Поэтому удача, когда есть рядом человек, который может сказать о тебе всю правду и, которому, ты испытываешь уважение, а не желание перечить и навязывать свое мнение. | | | 26.01.2010, 22:27 | #13 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от абрикос ...Ведь точно также можно включать воображение и представлять Их рядом, пытаться понять "а как бы они поступили" и учиться терпеливо принимать от Жизни все ее уроки пред Их Лицом... | Тут может возникнуть весьма существенная проблема. Люди, особенно с сильной самостью, склонны с самооправданию. Поэтому, к примеру, заядлый курильщик "берет пример" с Блаватской, а мясоед - старательно выискивает свидетельства мясоедения из биографий Рерихов. Есть очевидная тенденция - оправдывать свои действия поступками учителей. И цитатка на любой случай найдется. Поэтому удача, когда есть рядом человек, который может сказать о тебе всю правду и, которому, ты испытываешь уважение, а не желание перечить и навязывать свое мнение. | Почему "может возникнуть весьма существенная проблема"? Она не "может", она возникает! И часто. Я много раз слышал такое. И оправдание курению, и оправдание мясоедению... Осуждал ли я их за это? Нет. Зачем? Такова их ступень, таков их уровень, но... пока. Пока их уровень таков, каков есть. И видел немало случаев отхода от Учения, забвение... Но в их жизни были минуты озарения, они слышали Зов, они ощущали в себе новые ритмы и гармонию. Пусть они не станут в этом воплощении продвинутыми йогами, но они уже вкусили, уже познали и это верный знак того, что сделав круг, они опять придут к порогу, у которого уже когда-то были. И я им приветливо машу рукой с улыбкой и надеждой встретиться с ними опять на нашей тропе. Но вот есть одна особенность в их взгляде, их поведении - они почему-то не так теплы, как когда-то были со мной в беседах. Словно остыли сердцем. И это больше всего огорчает. А по поводу того, Владимир, чтобы кто-то мог "сказать о тебе всю правду" - учителя не надо! Правду в глаза у нас любят говорить все кому не попадя. И, знаете ли, разве что за грудки не берут, а ведь очень им, правдолюбам, хочется сгрести, к примеру у меня, рубашку на груди, посмотреть в глаза и сказать обо мне такое "честное", такое "проникновенное", да так, чтобы я до копчика прочувствовал их правдивость. Учитель - не тот, кто унижает, учитель - возвышает! И, говоря тут, на форуме, об Учителе Надземном, я никогда не забываю о тех, кто помогал мне открывать глаза, видеть шире, глубже, понимать тоньше и проникновеннее. И что уж там греха таить, были и такие учителя, которые показывали как не надо делать. И таких было почему-то больше. Но и им низкий поклон и моя благодарность. | | | 27.01.2010, 03:33 | #14 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от абрикос ...Ведь точно также можно включать воображение и представлять Их рядом, пытаться понять "а как бы они поступили" и учиться терпеливо принимать от Жизни все ее уроки пред Их Лицом... | Тут может возникнуть весьма существенная проблема. Люди, особенно с сильной самостью, склонны с самооправданию. Поэтому, к примеру, заядлый курильщик "берет пример" с Блаватской, а мясоед - старательно выискивает свидетельства мясоедения из биографий Рерихов. Есть очевидная тенденция - оправдывать свои действия поступками учителей. И цитатка на любой случай найдется. Поэтому удача, когда есть рядом человек, который может сказать о тебе всю правду и, которому, ты испытываешь уважение, а не желание перечить и навязывать свое мнение. | Я бы даже сказала что такие перекосы и крайности неизбежны при таком пути.Поэтому все более склоняюсь к мысли о необходимости земного учителя. Ранее я даже не пыталась осознать этот процесс, сейчас накопились жизненные факты и опыт. Это как на исповеди - иногда нужно просто проговорить честно проблему вслух чтобы увидеть истинное положение вещей. Но нужен кто-то чтобы увидеть себя. Не помню где этот процесс был описан : ученик смотрит в зеркало (пластину отполированную) и должен увидеть "себя". Но сначала он этого не может без образа Учителя. Потом, как было сказано, необходимость в Учителе в этом процессе отпадает. Ученик уже может это делать самостоятельно. Конечно здесь описан специфический опыт. Но закон видимо работает везде одинаково. Для становления сознания нужен учитель-Учитель - как в духе так и в жизни. __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 27.01.2010 в 03:45. | | | Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 19:44. |