Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2010, 23:11   #1
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На уровне преподавания можно читать лекции уровня основ миропонимания, философских основ того или иного Учения.
Передавать информацию, которую нельзя доказать и подтвердить, как я понимаю, можно только в форме: "Этот автор сказал так, а этот автор - эдак". При этом весьма желательно иметь в поле зрения различные альтернативные варианты. Такое преподавание действительно возможно. Но оно требует наличия определенной культуры, глубокой образованности и широты взглядов. А не четырех книжек за душой. Собственно, в правильных ВУЗах так и делается.

Но рериховцы так ведь не смогут... Они же будут преподавать в утвердительном наклонении: "Это является так, а это - эдак". И обязательно напомнят, что это исходит из Самого Высокого Источника, и недоверие к этому уже само по себе большой грех. А это уже учительство. То есть слушателю будут навязываться в утвердительном наклонении некоторые истины, правильность которых никто еще не доказал, и доверие к которым в основном зиждется на авторитете определенных лиц. Это, на мой взгляд, есть миссионерство и не есть хорошо...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.01.2010, 23:20   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На уровне преподавания можно читать лекции уровня основ миропонимания, философских основ того или иного Учения.
Передавать информацию, которую нельзя доказать и подтвердить, как я понимаю, можно только в форме: "Этот автор сказал так, а этот автор - эдак". При этом весьма желательно иметь в поле зрения различные альтернативные варианты...
Преподается же религиоведение и сравнительное богословие. Да и само богословие преподается. Так же как читаются лекции по буддизму и другим Учениям. В этом нет ничего нового.
Другое дело, что нужно понимать границы передачи информации об Учении и, собственно передачей самого Учения.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.01.2010, 23:26   #3
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Преподается же религиоведение и сравнительное богословие.
Ну я как раз об этом и говорю. Просто там уже сложилась определенная культура преподавания и соответсвующие программы. И это подается не в форме проповедей. А в РД каждый суслик - агроном, и изобретают на ходу, как тут уже и предлагалось. И при этом в большинстве случаев, с которыми я сталкивался, не могут избежать миссионерства и закатывания глаз.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2010, 06:05   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
...И при этом в большинстве случаев, с которыми я сталкивался, не могут избежать миссионерства и закатывания глаз.
Об этом говорилось еще в начале темы - должна быть культура преподавания. Есть плохие, есть хорошие преподаватели, но это не значит, что преподавать вовсе нельзя. Можно - но с соответствующим подходом и пониманием рамок преподавания.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2010, 10:07   #5
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Об этом говорилось еще в начале темы - должна быть культура преподавания.
Главным тезисом Адониса было то, что каждый должен учить, иначе сам не научится.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2010, 10:49   #6
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Об этом говорилось еще в начале темы - должна быть культура преподавания.
Главным тезисом Адониса было то, что каждый должен учить, иначе сам не научится.
Да, и еще в качестве подкрепления была цитата Е.И. из ее письма. Что, на мой взгляд, полностью перекручивало смысл фразы "уча други - учимся сами". Безусловно, что этот факт имеет место быть - кто бы сомневался? Но следует же признать и другую сторону медали - чтобы учить других, нужно знать намного больше и качественнее самому. А не то, что выдает и подменяет здесь Адонис - причитал четыре книги - учи тех, кто ни одной не прочитал. Прочитал десять книг - учи тех, кто прочитал пять, и т.д. Ерунда какая-то. Ментальный фарс. И это в отношении АЙ! Теософия вообще нечто примитивное по Адонису - каждый прочитавший ТД может идти и учить всех подряд, потому что он сам так решил. Рассказывать о Логосах, о Циклах, Расах, Иерархиях... хотя выданы были одни намеки, никакой собственно теории не было. Было разхяснение, что теория эта оккультная и выдается только достигшим определенного уровня развития. Иначе - никак. Но зачем подобное развитие Адонису и иже с ним? Ему хватило только прочитать.
И он уже учитель. Дешево и сердито. Так у нас тут целый форум учителей оказывается? Ну так вперед - давайте рассказывать новичкам теософские доктрины, в которых сами путаемся. Два одинаковых мнения по одной фразе - уже событие. Три - сродни чуду. Кого слушать?

Адонис, разверни пожалуйста, на правах учителя теософии тему о Кругах и Расах. Или о монадах, или о разделении полов. Не делая при этом полнометражных цитат из ТД со своими жиденькими комментариями, а как положено учителю - своими словами, образно и доступно. Покажи, как это выглядит на деле, простое техническое обучение теософии, а не в виде пустых лозунгов.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На уровне преподавания можно читать лекции уровня основ миропонимания, философских основ того или иного Учения
Можно. Даже и нужно. Никто ж не против. но это нечто совсем отличное от того, что здесь настойчиво и давно пропагандируется некоторыми участниками. Значит "Обучать АЙ" уже как бы решили что не надо. Хотя как-то год назад именно так вопрос и ставился. Так теперь перешли на Теософию. А разница в чем? Настоящие теософы, на мой взгляд, это не члены ТО, регулярно платящие взносы и посещающие
собрания. Это люди, живущие совершенствованием духа и старающие изучать оккультные истины, которые они могут осознать по уровню своего развития. И на совем уровне, своим спомобом жизни и сознания они могут (только личным примером)
кого-то и чему-то учить. Не в напряг и не в назидание и наставление. Читать лекции расчитанные на ознакомительный курс, на заинтересование аудитории в предмете.
Но разве жто значит вот то, адонисово - прочитал и пошел поучать? Небо и земля. Первое является способом пробуждения, а второе - способом втолкать свое понимание.

Последний раз редактировалось Djay, 20.01.2010 в 10:57. Причина: Добавлено сообщение
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2010, 12:33   #7
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Об этом говорилось еще в начале темы - должна быть культура преподавания.
Главным тезисом Адониса было то, что каждый должен учить, иначе сам не научится.
Да, и еще в качестве подкрепления была цитата Е.И. из ее письма. Что, на мой взгляд, полностью перекручивало смысл фразы "уча други - учимся сами". Безусловно, что этот факт имеет место быть - кто бы сомневался? Но следует же признать и другую сторону медали - чтобы учить других, нужно знать намного больше и качественнее самому. А не то, что выдает и подменяет здесь Адонис - причитал четыре книги - учи тех, кто ни одной не прочитал. Прочитал десять книг - учи тех, кто прочитал пять, и т.д. Ерунда какая-то. Ментальный фарс.
Ах, Адонис, Адонис, Адонис! Как заело и какое передёргивание всего мною написанного! Я писал:
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Прочитаешь четыре книги значит учениками будут будут те, кто не читал ничего. Прочитаешь двадцать, учениками будут те, кто прочитал четыре. На определённой ступени более важным является не количество информации которой владеешь, а совершенно другое.
Ведь понятно, что это не прямое указание, а схематичность ступенчатости как познания, так и преподавания. О ступенчатости я писал в предыдущем посте. Но как хочется сказать что то обидное, пусть и вопреки мною написанному, верно?

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Теософия вообще нечто примитивное по Адонису - каждый прочитавший ТД может идти и учить всех подряд, потому что он сам так решил. Рассказывать о Логосах, о Циклах, Расах, Иерархиях... хотя выданы были одни намеки, никакой собственно теории не было.
Вот так и надо давать - намёками. Для преподавания в школе начальной физики, школьному учителю не обязательно знать про Постоянную Планка. Желательно, но не обязательно. А уж тем более совершенно нет необходимости быть лауреатом теоретической физики. И объясняя ученикам модель атома, совершенно не обязательно им говорить, что теоретическая физика до сих пор не знает что такое нейтрон, у физиков это называется Принцип неопределённости Гейзенбе́рга.
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Адонис, разверни пожалуйста, на правах учителя теософии тему о Кругах и Расах.
Разворачиваю. Давать надо по сознанию. А что можно по сознанию дать из теософии? Для начала "Космические легенды Востока". Прочитаешь, ответишь, пойдём дальше.

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Но разве жто значит вот то, адонисово - прочитал и пошел поучать?
Сколько раз писал, что учить и поучать диаметрально противоположные вещи. Нет, что бы спросить объяснить разницу. Но, нет, будут всё передёргивать и обвинять, обвинять и передёргивать. Всё просто. В Учении было написано, что есть люди которых слово "учитель" просто раздражает. Я когда прочитал ещё удивился, как можно? Оказывается можно. И теософия здесь не причём, это повод. Началось недовольство и фыркание раньше, когда я в сказке "Лягушка - Царевна" Бабу Ягу назвал учителем, которая объясняет суть и путь пришедшему к ней. Уже тогда была негативная реакция на слово "учитель".
Поучать нельзя. Учить необходимо. И не тогда, когда станешь Махатмой, а сейчас. Иначе Махатмой просто не станешь.

17.04.1934 Е.И.Рерих Л.А.Иогансон Особенно важно иметь уже опытных руководителей для начальных групп. Конечно, руководитель вырабатывается при совместной работе. Между прочим, руководители часто научаются больше от людей, обладающих меньшим сознанием, нежели от приблизительно равных по уровню. Ибо малые, задавая нам вопросы, заставляют нас напрягать всю находчивость, чтобы пояснить им в доступной для них форме. Получается прекрасное упражнение в четкости мышления. Истинно, уча, мы учимся.

08.11.1934 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову Теперь Вы пишете, что Вы чувствуете себя одиноким. Но что же стало с выраженным Вами намерением собирать молодые силы вокруг Учения и Подвига? Эти молодые силы могли бы очень помочь Вам в Вашем же развитии. Они потребовали бы от Вас большего углубления в Учение и своими вопросами заставили бы Вас еще больше выкристаллизовать Ваше собственное понимание. Истинно, уча мы учимся. Почему Вам не проявить магнит Вашего духа и не привлекать именно новые молодые силы, меньше Вас знающие?


Последний раз редактировалось adonis, 20.01.2010 в 12:37.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2010, 16:58   #8
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Преподается же религиоведение и сравнительное богословие.
В таком ключе Теософия и Агни Йога уже входят в учебники для ВУЗов по основам религиоведения, рекомендованные Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2010, 22:07   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Развитие внутреннего человека

Цитата:
Сообщение от Саньясин из Мясино Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Преподается же религиоведение и сравнительное богословие.
В таком ключе Теософия и Агни Йога уже входят в учебники для ВУЗов по основам религиоведения, рекомендованные Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.
В некоторых учебниках философии (в том числе для ВУЗов) Живая Этика уже рассматривается как видное философско-этическое Учение 20-го века.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Развитие проекта Владимир Чернявский Обсуждение проекта "Энциклопедия Агни Йоги" 22 16.12.2016 07:48
Развитие чакр по Агни-Йоге Кайвасату Практика Агни Йоги 121 12.07.2013 17:37
«Русский авангард: истоки, развитие» Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 30.11.2007 19:26
Развитие разума (проект) Времяон Свободный разговор 3 20.11.2007 23:06
развитие третьего глаза V.oE. Свободный разговор 234 01.08.2006 20:13

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:08.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги