| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 04.08.2003, 14:09 | #1 | Рег-ция: 27.03.2003 Сообщения: 334 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: | Сообщение от Владимир Чернявский Ну, а если поставить вопрос так - возможно ли дать детальное описание пути универсальное для каждого индивида? | До определенной степени, да. И, мне кажется, мы вряд ли сможем прийти к консенсусу по поводу необходимой степени детализации такого описания. Но, в любом случае, подобное описание не должно навязываться. Цитата: | Сообщение от Владимир Чернявский Не в том ли состоит критика "коммунизма", что всех мерили под одну гребенку  | Не знаю, как по поводу критики "коммунизма", а вот относительно книг, есть, например, две крайних точки зрения - первая - что любая книга загоняет человека в некое "прокрустово ложе", меряет "всех под одну гребенку" - поэтому, книг лучше вообще не читать. Вторая - что надо как можно больше получать информации, чтобы правильно выстроить свой путь, в соответствии со всеми рекомендациями. Здесь, как мне кажется, кому что ближе, и точка зрения каждого обычно лежит где-то между этими крайностями. Цитата: | Сообщение от Владимир Чернявский Т.е., связать Агни Йогу с другими культурными традициями. Я правильно понял  | Я сказал бы не "связать", а "показать связь". Цитата: | Сообщение от Владимир Чернявский По-моему, в том же Ламриме говорится, что перед выбором учителя необходимо 12 лет практики, но если уж выбрал, то предательство Учителя... | Если можно, ссылочку поточнее - так сходу вспомнить не могу. Цитата: | Сообщение от Владимир Чернявский Да, так можно рассуждать, если мы считаем, что Агни Йога по каким-то причинам должна копировать (повторять) путь тантры...  Например, в индуистской йоге (на которую, кстати, часто ссылается Учение и даже говорит о продолжении линии этих йог) тоже акцента на "пустотность" нет, а взаимоотношения "учитель-ученик" подобны тантрийским. | Честно говоря, не готов обсуждать связь АЙ и индуистской йоги, так как практически не изучал источники инд. йоги. Цитата: | Сообщение от Владимир Чернявский Но есть, например, учение о "действительности и реальности" - суть не всегда должна принимать знакомые нам формы  | Мне кажется, что в АЙ идея теории пустоты, все-таки, несколько затемнена. Цитата: | Сообщение от Владимир Чернявский Тот же буддизм говорит, что чем стремительней путь, тем он и опаснее. Таковы закономерности. | На мой взгляд, в случае АЙ, опасность может быть уменьшена повышением информированности людей, развитием парамиты мудрости, если можно так сказать. Цитата: | Сообщение от Владимир Чернявский По поводу этой шлоки был длинный разбор. Посмотрите на досуге.  | Посмотрел - заинтересовала цитата: Цитата: | Агни-Йога, 103. Взаимоотношения Учителя и ученика. Учитель дает указания в пределах дозволенного. | Как Вы думаете, такое ограничание больше подходит к взаимоотношениям уровня сутры или уровня тантры? Цитата: | Сообщение от ллр Скажем образы, которые запечетлены в Чаше, это что-то уже близкое к Свиткам Акаши ,ближе к состоянию первоматерии. (Ясный Свет). | Понятие "Ясный Свет" используется в буддизме - я не так много об этом знаю, чтобы утверждать что-либо относительно этого. Цитата: | Сообщение от ллр Но вот попадают туда наиболее возвышенные "элементы", то есть как бы "поднятые" на огнях сердца. Продукт сердца есть материя. | Не знаю, к сожалению, мне сложно оперировать такими терминами, как "сердце", "огни сердца", "механизм сердца", так как пока не могу дать им определения, ответить на вопрос - чем "сердце" отличить от "желания" и т.д. Цитата: | Сообщение от ллр Тем, кто развил эти центры, наработал соответствующие тела, нет необходимости действовать физическим телом на физическом плане. | В буддизме есть понятие о теле cна, иллюзорном теле, теле будды. Есть методики развития этих тел. Это относится к Тантре, поэтому, если не ошибаюсь, практиковать такие вещи без квалифицированного Учителя и посвящения опасно. Вот цитата из книги "Сутра и Тантра" геше Джампа Тинлея: Цитата: | В Гухьясамаджа-тантре и Шести йогах Наропы очень подробно излагается учение о каналах и чакрах. Говоря в самых общих чертах, когда ветры собираются в центральном канале, порождается самый тонкий вид энергии, который служит опорой для ясного света. Грубый ум преображается в тонкий ум, в состояние ясного света, а грубый ветер — в тонкий, то есть в иллюзорное тело. Иллюзорное тело может отделяться от физического. Его называют энергетическим телом, телом ветра. Достижению иллюзорного тела предшествует обретение тела сна. А для этого необходимо сначала научиться осознавать себя во сне. Перед тем, как лечь спать, говорите себе: "Я должен осознать, что сплю. Я должен узнать сон как сон". Если уровень вашего осознания высок, во сне вы сможете понять, что все многообразие видимых вами явлений — это всего лишь иллюзии, рожденные сновидением. При этом свой сон можно научиться контролировать. Например, во сне вы сознательно бросаетесь в воду или шагаете в огонь, понимая, что это не повредит вам, поскольку это всего лишь сон. Так вы учитесь контролировать процесс своего сна, а затем сможете выделить тело сна из физического тела. Тогда вы будете способны заниматься практикой во сне. В Тибете великие ламы, которые медитируют в горах, перед тем, как лечь спать, часто оставляют раскрытыми тексты учения, а затем изучают эти книги, находясь в теле сна. Тело сна также может отправиться путешествовать в различные места, например, посетить Шамбалу, Чистые земли, куда грубое тело не может попасть. Это все не выдумки. Главная цель обретения тела сна заключается в достижении иллюзорного тела. Этим вы создаете причину для обретения тела будды. | Цитата: | Сообщение от ллр ...идея "мир вокруг- иллюзия", означает не мир иллюзия, а то, что я вижу и воспринимаю опосредованно и делаю на основании этого какие-то умозаключения, далеко не соответствует действительности, иллюзорно. Мои представления иллюзорны. Тогда, как те, кто якобы прочувствовал ее сердцем(не говорю все) трактуют эту фразу, как то, что мир вокруг-это иллюзия. Это просто профанация. | Возможно, неверно выразился - имел ввиду буддийскую теорию пустоты. Цитата: | Сообщение от Инесса Ясный свет уже в нас, это не то что достигается долгими медитациями или передается учителем как драгоценность, его надо просто раскрыть в себе, избавиться от внутреннего напряжения и замолчать изнутри. Мысли конечно будут приходить, но уже не будут оставаться в нашем уме как нечто твердое или кристализованное, поняв суть мыслей они тут же и должны уйти, а суть остаться как фрагментик к миропониманию. | Мне сложно об этом определенно говорить, но, мне кажется, что достигнуть состояния Ясного cвета можно несколькими путями. Мне показалось, что изложенное Вами близко к учению Дзогчен. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 17:52. |