| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 06.01.2010, 21:02 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Как не навредить помощью? по вопросу кармы следую и всецело принимаю такие мысли: БЕСЕДА №1 Человек, идя свой земной день, не может сравнением постичь сознания иного плана. Ибо все его сравнения лежат в условностях плотных тел. Высшее же сознание, освобожденное от этих условностей, имеет ограничение лишь в самом себе. Ограничения человека Земли имеют в себе не только те формы из дерева, камня, железа, которые не может пройти его тело. Но человек имеет и ограничение страстей. Без забот о пути человек не может своим телом проникнуть через плотные перегородки во внутреннее помещение жилищ своих встречных. Но раскрытая с разрешения дверь убирает все препятствия, — он входит легко и просто. Как же обстоит дело у человека с проникновением в храм встречного — в его сердце? Только сам человек, силою своей любви и чистоты может приникнуть своей любовью к любви встречного. И никакое разрешение не сольет его с мыслью, радостью и скорбью встречного. Только его собственное осознание себя единым со встречным может помочь ему встать не в положение зрителя и судьи, а друга и помощника. "Не судите друг друга", — то стоит у всех перед глазами; то понимает каждый умом. Но только тот, кто сердцем устремится к радости или скорби встречного, тот выполнит этот завет. А, между тем, первый признак начала освобождения, начала активной жизни в единении — есть сила видеть в ближнем осколок Единого, не подлежащий твоему суждению, но приникать к которому чистотой твоей — вот назначение каждой встречи. Нет оснований думать, что если ты восходишь к совершенству, то тебе необходимы особые условия. Нет особых условий, ибо каждому даны его условия; а следовательно, они так индивидуально неповторимы, как только могли Владыки карм разбить оковы вековые человека. Все усилия Светлого Братства сводятся к принятию каждого в костёр своей любви. Великое их милосердие разбивает молотом любви перегородки человеческих предрассудков и условностей, что каждый себе соткал. Они проносят зрение человека через века его дел и оставляют в нём такие следы, по которым его новая жизнь стремится пробиться через препятствия дня. И только потому то, что одному легко и просто, другому — мука. То, чем один заполнен в своем духе и красоте, — другому кажется бездельем. Прочесть в сердце встречного его муку или радость можно только тогда, когда в тебе самом спокойное стремление дало силу духу. Если же в тебе шумит хотя бы ручей страстей, привлечь своё внимание к другой жизни — почти невозможно. Можно ли при этих условиях стать учеником? Как может человек принести не искривленной хотя бы одну мысль Учителя на землю, если в нём царит не звон освобожденного сердца, а боль и неудовлетворение, борьба с самим собой. Снимая с себя пустоту себялюбия и переключаясь на основу общего блага, человек ощущает радость от освобожденного в себе огромного кольца света, в котором сгоревшие страсти исчезли. Но свет этот не отгородил его стеною от общения с живым кольцом людей; он притянул к себе это живое кольцо, и переключилась мысль каждого на более тонкую и чистую материю духа в ауре. Ибо тот, кто мог удержаться в кольце твоего света, непременно сжег в нём хотя бы малую свою условность. Рассчитать логические ходы воспитания, как именно перенести свет на встречного, — невозможно. Ибо в делах духа логика одна для всех — Любовь. И сколько бы ты ни искал оправдания своему не особенно высокому поведению, не вышедшему из колец осуждения встречного, сколько бы ты ни говорил себе, что те, к кому ты пришёл, ещё низменны, ещё полуживотны, — ты знаешь, что сам ты входил к ним, не свет Учителя неся, а личность свою. И не может человек сдвинуться с места, пока не научится разбирать перегородки в себе, чтобы условность и предрассудок встречного, не найдя опоры в тебе, осыпались сухою шелухою. Живя в современном тебе обществе, где ты видишь весь недостаток воспитанности, что должен нести в себе ты, если хочешь научиться привлекать своё внимание к творчеству, а не к суете внешнего людей? Освобожденным от внешнего должен быть ты сам. Внешнее не должно ударять тебя по твоим больным местам, ибо во всём твоём сознании живут только сила, энергия, решимость сердца, и тебе нечем воспринять мелочь и бунт страстей. Страсти коварства и искательства, жажда утопить тебя и пролезть выше самому — всё трогает тебя лишь постольку, поскольку твоё сознание работает в освещении условности времени, а не в верности вечному труду Учителя. Ты хочешь соединить чистую жизнь духа и требования условностей Земли. Но цель твоя? Видишь ли ты в кольце твоих препятствий только способ твоего роста? Или ты стремишься их победить, чтобы семья твоя была сыта, чтобы жизнь твоего дня стала веселее и легче, благодаря условному пониманию удовольствий Земли? Чтобы отделиться от общения с массой людей, закрыть ход к твоим удобствам соседу? Нет такого пути ученику. Ученик — это звено единения. На нём, через него старается пролить свет сознание Высшее, освобожденное. И только тот, кто это понял, может войти в группу учеников — двигателей мира в мир БЕСЕДЫ УЧИТЕЛЯ [Эти беседы были переписаны председателем Московского теософического общества С. В. Герье в тетрадку, которая затем попала к Е. Ф. Тер-Арутюновой. Вероятно, их могла записать К. Е. Антарова.] __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 07.01.2010, 12:30 | #2 | Рег-ция: 06.12.2009 Сообщения: 192 Благодарности: 18 Поблагодарили 61 раз(а) в 51 сообщениях | Лечить или не лечить? Вот в чем вопрос! Так все же, лечить или не лечить? Вот в чем вопрос! Цитата: | Саньясин из Мясино Для нас же, не врачей, считаю одна мера - сострадание и по возможности простые действия, вроде одобряющей улыбки, компресса на голову, чая в постель и т.д. | Я согласен с вами в контексте "не знаешь броду - не лезь в воду". Могу добавить еще пару цитат из того же источника с предупреждениями на счет необходимости быть крайне осторожным с ментальным лечением. Цитата: Учение Храма т.1. ФЕНОМЕНЫ СНА И СМЕРТИ. НАСТАВЛЕНИЕ 12 Даже если допустить, что вы настолько усовершенствовали и очистили свою волю, что можете безопасно направлять любые силы с определенными целями, вы обязаны пройти длительный курс обучения, чтобы дополнить свое знание пониманием внутренних линий. Только после этого вы сможете без опасных последствий вмешиваться в чью-либо жизнь, ибо эти силы с одинаковой легкостью могут как созидать, так и убивать. Учение Храма т.1. МЕНТАЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ. НАСТАВЛЕНИЕ 113 ... Неважно, какие аргументы могут быть приведены против этого, но факт остается фактом: намеренное воздействие одного разума на другой является гипнотизмом, а гипнотизм есть самая настоящая Черная Магия. | Но что есть ментальное целение? Повторюсь. Цитата: Тайная доктрина т.3. Для того чтобы прекратить боль в глазу, скажем в правом, необходимо притянуть к нему мощный магнетизм космического принципа, отвечающего Буддхи, определив его центр в соответствующей части головы. Усилием воли создайте воображаемую линию между ним и правым глазом. Эта линия станет реальной, когда вам удастся увидеть ее ментальным зрением". | Далее можно найти более сложные описания соответствующих процедур и методов ментального лечения, для которых, как уже говорилось в Учении, Цитата: | вы обязаны пройти длительный курс обучения | и быть максимально осторожными, чтобы не навредить! Саньясин из Мясино! Неужели вы и простое искренне пожелание выздоровления тоже относите к ментальному лечению, с которым надо особо осторожно обращаться, чтобы не навредить? Может тогда и не здороваться? Ведь "ЗДРАВСТВУЙТЕ!" – это тоже пожелание здоровья! Причем мысль, усиленная произношением. И что плохого в том, когда пожелание выздоровления идет от нескольких человек, как указала Galina при формировании темы, или от 100-200 баптистов, как уже обговаривалось. Что плохого, если люди, желающие здоровья, знают про неограниченные возможности мысли и применяют знания из А.Й. в аспектах объединения согласованных мыслей, концентрации, искренности и пр.? (см. пост 35, 36) Galina спрашивала про практические рекомендации. Сознательно объединить усилия нескольких (или более) людей на помощь искренним пожеланием здоровья, разве это не есть практическая рекомендация? Разве не есть практическими указанные ранее рекомендации по согласованности мыслей, концентрации, искренности и пр.? __________________ Желаю удачи! | | | 07.01.2010, 23:03 | #3 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,431 Благодарности: 818 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Лечить или не лечить? Вот в чем вопрос! Цитата: Сообщение от max4545 Так все же, лечить или не лечить? Вот в чем вопрос! | Лечить значит помогать. А помощь должна быть оказана всегда это однозначно. При условии что это идет на пользу и второе что не нарушает карму. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 07:05. |