Прошу прощения, но может быть, кто-нибудь мне объяснит, почему темы на многих форумах стали читаться снизу вверх?
Внизу раздела (не темы) есть "Опции просмотра"
Я не понимаю, где это?..
Раздел, это часть форума который содержит темы. Раздел имеет общее название.. мм.. как еще сказать.. например Литературная гостинаяВ мире природыМузыкальное творчествоПоэзия внизу раздела (страницы куда попадаешь кликнув например на Литературная гостиная ) есть что-то похожее на окошко с названием "опции просмотра" где есть опции "Критерий сортировки", "Показать", "Порядок отображения".. Думаю надо выбрать "Порядок отображения"... там есть возможность выбрать "по убыванию", "по возрастнаию"..
__________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Думаю надо выбрать "Порядок отображения"... там есть возможность выбрать "по убыванию", "по возрастнаию"..
Сложно очень. Ладно, пускай уж так будет, я привыкла, может и лучше, что сразу последний пост виден.
Вот, вот.. я тоже стала привыкать
УМ И ГЛУПОСТЬ
Однажды Ум, неутомимо деятельный и целенаправленный, обратил свой исследовательский взор на самого себя. Он рассуждал примерно так: -Я свободен, творчески активен, достигаю практически любой поставленной перед собой цели, меня любят и боги, и люди, и природа! Я неявен, но присутствую везде и всегда! Я, наверное, самый старший Бог – Творец, я - единая сущность веков и миров. В этот самый сладостный в его рассуждениях момент времени он услышал чей-то глупый смех… О, это была женщина, и звали ее Глупость, иначе любой бы другой на ее месте осознал значимость момента и присутствие Бога. Эта встреча не была предусмотрена Умом, он от неожиданности отвлекся от своих глубоких размышлений и обратил свой укоряющий взгляд на Глупость. Странное ощущение испытал Ум: интерес, неловкость, раздражение и… незнание. Да, он не знал сути этой глупой женщины, отвлекшей его от созерцания самого себя. Немного успокоившись от невольного раздражения, он стал разглядывать незнакомку, выглядевшую одновременно и привлекательно и отталкивающе.
Она снова засмеялась неизвестно почему, но уже более уважительно, поскольку узнала в нем Ум, с которым в разных обстоятельствах много раз сталкивалась. Глупость была не так глупа, как многим казалось, она была бесстрашна, обладала интуицией и способностью мгновенного реагирования. А именно этих качеств недоставало Уму для абсолютного совершенства. Нельзя сказать, что Ум совсем не пользовался интуицией или не умел быстро принимать решения, но все же он предпочитал поразмышлять даже над самыми обычными явлениями. Это доставляло ему не только чувство творческого удовлетворения, но и составляло суть его жизни. Если он не разрабатывал новой идеи, то осмысливал старые, если не устремлялся к новой цели, то модифицировал и пересматривал прошлые. Особенность существования Ума была в его деятельности. Даже когда он отдыхал, то это была кажущаяся пассивность, ведь даже во время глубокого сна обладатель Ума, человек, реализует свои способности в других мирах мыслей и ассоциаций, о которых при пробуждении почти ничего не помнит.
Глупость тоже любила деятельность, причем часто была очень настойчива, поэтому и встречалась с Умом много раз. Она больше всего любила разговоры и споры, утверждая, что в спорах родится истина. Иначе и не могло быть, поскольку у Глупости всегда были глупые рассуждения и смешные амбиции.
Итак… Ум, отвлекшись от самосозерцания, рассматривал эту странную Глупость, размышляя над непостижимостью ее сути. Конечно, Ум прекрасно понимал, что Глупость есть просто глупость и не стоило тратить время на изучение ее характера, но… Вот именно но! Никто иной, кроме нее не смог бы отвлечь его от тщеславного самолюбования… и тогда он подумал о Радости.
Жила была Минутка. Она присутствовала в жизни каждого Человека, чем бы он ни занимался. Она давала ему возможность мечтать о чем угодно, желать желаемое, планировать возможное, делать важные дела и обмысливать сделанное. Она сопровождала каждый час и была нужна всем! Но никто никогда не говорил ей «спасибо», хотя она и не ждала благодарности.
Однажды Минутка задержалась у одного очень мудрого Человека. Во время своей медитации он погрузился в безвремение и совершенно забыл себя. В ту же минуту Минутка почувствовала себя бесконечно счастливой и сказочно богатой! Она вместила в себя все года всех людей, все века всех планет, всю мощь всех звезд и застыла от счастья… в Вечности, благодаря Человеку. Невозможно сказать, как долго это длилось, но видимо, длится и сейчас для каждого мудреца… Хотя с виду мудрец кажется таким, как все те, кто нуждаются в минутках.
Нюрке повезло, точно повезло, причем впервые в жизни. Она не переставала радоваться, вся светилась счастьем и беспрестанно повторяла, так когда-то, понравившиеся ей слова одного из главных персонажей Булгаковского «Собачьего сердца». – Вот свезло, так свезло! – Повторяла их она беспрестанно, собирая чемодан. И рот ее расплывался в широкой улыбке, а иногда, она негромко, но очень заразительно похохатывала, сама с собой, так просто, от полноты нахлынувшего на нее чувства. Она была абсолютно и безгранично счастлива!
Нюра, которую все называли Нюркой, с самого рождения и до сих пор, была смешливой, очень непосредственной и живой. Она такой родилась, а теперь она выросла и стала взрослой двадцати двух летней девушкой. Однако выражение лица у нее осталось точно таким же, как в детстве, слегка изумленным, а само ее круглое, приятное простоватое лицо, было также как и в детстве, густо усыпано смешными веснушками. У Нюры были полненькие, но стройные ножки, очень маленького размера и такие аппетитные крохотные ручки, что так и хотелось ущипнуть ее за локоток. В общем и целом, у нее была внешность комической простушки. В кино ей и не надо было бы ничего играть, она полностью внешне и внутренне вписывалась в эту роль. Это не вызывало ни малейших сомнений. Но, в остальном, Нюрка была девушкой особенной, и это было ясно всем с самого первого дня знакомства с ней. И ее главной особенностью, главным ее качеством, определяющим всю ее жизнь, было удивительное и безграничное невезение. Не было дня, чтобы с ней не произошло какое-то тревожное событие, неприятность или возникло невероятно опасное для дел или жизни стечение обстоятельств. Она частенько падала, поскользнувшись на ровном месте, два раза ей удавалось сломать руку и один раз вывихнуть ногу. О синяках и царапинах нечего и говорить. Она очень любила животных, но, тем не менее, были случаи, когда ее сильно царапали кошки или кусали собаки, причем это происходило случайно, как она рассказывала, животных она не винила. В тот момент, когда ей удавалось подманить собаку или кошку, и она начинала их гладить, что-то внезапно сильно пугало животных, и они ее кусали или царапали вырываясь. Короче жизнь Нюры Светловой с раннего детства протекала в сложных условиях. Но самым удивительным, было ее отношение ко всему этому. Она никогда не огорчалась надолго, не плакала, разве что чуть-чуть, но стоило ей посмотреть на прыгающего воробья или пробегающую по своим делам кошку, на высокое сияющее голубизной небо или чистый только что выпавший снег, как слезы высыхали, а на лице появлялась знакомая окружающим ее людям, простодушная и заразительная улыбка. Вот, к примеру, едет Нюра на работу утром, спокойно читает журнал, а в сумочке у нее лежат деньги, вчера на работе выдали зарплату. И так ей приятно, что у нее сегодня есть деньги. Она думает, что вечером сможет купить то, о чем она давно мечтает, что-то нужное или очень вкусное. Что денег этих ей хватит надолго, может быть, даже на целую неделю, а может и две…. И, улыбаясь своим приятным мыслям, она не замечает как какой-то воришка, пристраивается рядом с мечтающей Нюркой и аккуратненько вытаскивает у нее из сумочки все деньги, да так ловко, что и на обед ни рубля не остается. Нюрка, спохватывается не сразу, а только, когда она останавливается у киоска и начинает шарить в сумочке, в поисках денег, намереваясь купить себе сладкую булочку. Она долго шарит, не понимая, почему не видно денег, свернутых в трубочку по ее обыкновению, и, наконец, вспомнив, что сумка оказалась расстегнутой, когда она вышла из автобуса, понимает, что деньги у нее вытащили. Слезки выступают на ее светлых широко распахнутых глазах, но тут же и высыхают. Она что-то вспомнила и с едва сдерживаемым смешком устремилась к подъезду своего учреждения. – Представляете, Марь Иванна, – кричит Нюра, вбегая в родную бухгалтерию. У меня вытащили всю заплату, а проездной билет не взяли. Не нашли, наверное! Вот удача-то, что зарплата у меня такая маленькая, а то бы я могла и расплакаться! Марья Ивановна, в ужасе всплеснув руками, начинает спрашивать Нюру, как же это произошло, когда она заметила пропажу, начинает охать и ахать. Но Нюрка, уже устала от этой темы, ей неинтересно. А на вопрос Марьи Ивановны, как же она будет жить две недели без денег, Нюрка, легко отмахнувшись, отвечает, что мама не даст ей умереть с голоду, а остальное, дело житейское! От денег, только вред людям и если бы люди меньше о них думали, то жили бы значительно счастливее. Главное, что проездной билет остался цел! Конечно, не только мама, но и сотрудники не дают Нюре умереть с голоду и по очереди кормят ее обедами, так что в конечном итоге, Нюра остается не в накладе. Искренне жалея чуднУю девчонку, сотрудники и сотрудницы стараются накормить ее вкуснее. Нюра не курит, но два раза в день заходит в курилку, чтобы поболтать и пообщаться с сотрудниками, и они радуются ей, хотя, иногда недоумевают, зачем бы ей некурящей нюхать дым, от которого у нее першит в горле, и слезятся глаза. А она, радуясь, болтает ногами, сидя на подоконнике в курилке, и рассказывает, что удивительное время у нее настало, благодаря этому жулику. Никогда она не ела так вкусно, даже пирожные каждый день! И глядя на ее сияющую, на все лицо улыбку, все удивляются, качают недоверчиво головами, но тоже начинают улыбаться. Такова Нюра. Но, повторяю, в целом, она ужасно невезучая и многие посматривают на нее с сожалением, переговариваясь потихоньку, что девчонке до такой степени не везет, что уму непостижимо! Почти каждый день начинается с разговоров о том, что сегодня случилось у Нюры и если выдается пустой день, то всем кажется, что сегодня Нюрке сильно повезло! Она и сама в такие дни стрекочет не умолкая, какая она сегодня счастливая, так что, глядишь, к вечеру и натянет хоть какую-нибудь неприятность. За месяц до Нового года, руководитель организации на общем собрании заявил, что год заканчивается успешно, имеются значительные прибыли, все сотрудники получат премии в соответствии со штатными окладами и своим персональным вкладом в общее дело. Михаил Васильевич, добавил, что 10-го декабря состоится предновогодняя лотерея, в которой будут разыграны десять туристических путевок в разные страны для десяти сотрудников. Все смогут принять участие в лотерее, нет никаких ограничений. Каждый имеет право выиграть путевку, это уж, как кому повезет! Далее, руководитель перечислил все страны, в которые разыгрывались путевки. А именно: Турция, Египет, Марокко, Болгария, Франция, Италия, Испания, а также Англия, Украина (Крым) и Израиль. Нужно ли говорить, что все пришли в неописуемое волнение. Конечно, нашлись пессимисты, которые стали шептаться по углам, что, дескать, ясно, как божий день, что путевки выиграют любимчики шефа или его приближенные, что обычным людям не стоит и надеяться на это, но, тем не менее, все стали думать о предстоящей лотерее. Как ни странно, больше всех говорила и думала о лотерее Нюрка. Она всем уши прожужжала своими разговорами, что вот выиграет она путевку в Израиль и встретит Рождество на земле обетованной. Ей это казалось очень увлекательным, а, кроме того, она толковала, что ни в какой другой стране она не мечтала побывать так сильно с самого детства, как в Израиле. Что ей еще маленькой снились море и желтый песок, узкие переулки Иерусалима, неведомые сады и оливковые рощи. Она говорила об этом с такой убежденностью в своем выигрыше, что сотрудники недоумевали. Нюрка всегда повторяла, что с ее везением и думать нечего о выигрышах, даже, мол, в классики в детстве, она никогда не выигрывала, хотя прыгала отлично. Но вечно что-то ей мешало, то она упадет в самый ответственный момент и кто-то другой закончит успешно игру. То мама ее позовет домой, то проедет мимо машина и окатит ее из единственной на весь двор лужи грязными брызгами, да так ловко, что в таком испачканном виде оставаться на улице неудобно и приходилось уходить домой. Сотрудники относились к Нюре снисходительно, никто ее никогда не обижал, считая, что ей и так достается довольно всяких неприятностей. Но в данном случае, все только диву давались, слушая ее рассказы о том, как здорово, что она сделала себе впервые в этом году заграничный паспорт, прям, как-будто бы знала, что ей придется ехать на Рождество в Израиль. Однако настал день, на который была назначена лотерея. Все собрались в актовом зале, взволнованные и нервные. У стола, на котором стояли два прозрачных лотерейных колеса, совершенно пустых, появился директор, главный бухгалтер Марья Ивановна, известная своей справедливостью и огромным авторитетом женщина среднего возраста и начальник отдела кадров, Петр Алексеевич, серьезный внимательный мужчина из отставных военных, тоже пользующийся уважением коллектива. Чувствовалось, что директор подобрал достойных людей специально, чтобы и мысли ни у кого не возникло о возможной подтасовке и обмане. Можно было предположить, что шепоток о том, что путевки достанутся приближенным директора, как водится, достиг его ушей. Все расселись на стульях, установленных полукругом. Сегодня пришли все сотрудники, даже курьеры и уборщицы, потому что в розыгрыше путевок должны были принять участие абсолютно все. Двое заболевших сотрудников тоже прибыли и сидели на последнем ряду, кашляя и закрывая рты платками, чтобы не заразить остальных. Директор объяснил, что в один барабан будут положены карточки, с фамилиями всех сотрудников, причем все в одинаковых маленьких конвертах. Начальник отдела кадров показал всем целую коробку с маленькими конвертами и сказал, что их количество в точности соответствует количеству работающих. Дополнил, что каждый сотрудник, по желанию, потом может подойти и взять конверт со своей фамилией из барабана, чтобы убедиться, что он принимал участие в лотерее. Мария Ивановна показала десять белых одинаковых конвертов, в которых были путевки, и объяснила, что они будут уложены в другой барабан, и, одновременно, с конвертом с путевкой из одного барабана будет вытаскиваться маленький конвертик с фамилией сотрудника ее выигравшего. Все замерли. Барабаны закрутили, потом дождались, пока они остановятся и одновременно Мария Ивановна и Петр Алексеевич достали из барабанов по конверту. Раскрыли их одновременно и все ахнули. Путевку в Израиль выиграла Нюра Светлова. Сначала в зале повисла тягостная тишина, которую разорвал сумасшедший радостный крик Нюры. – А-а-а-а-а! Я так и знала! Здорово! Я поеду в Израиль на Рождество! – Оглушительно завопила Нюрка, и все зааплодировали, смеясь, да так громко, что отбили себе все ладони. Все были так рады, что эта смешная девчонка выиграла путевку, что остальная часть лотереи прошла смазано, путевки были разыграны, люди были взволнованы и рады, но такого восторга уже больше испытать не удалось, даже тем, кто выиграл путевку. С другой стороны обойденные удачей, не испытали разочарования, никто не был огорчен! А, следует признать, что так редко бывает В этот день у всех в душе возникло ощущение праздника! Об этом много было разговоров, все относили это за счет отличной подготовки лотереи, и только несколько человек, включая Марию Ивановну, открыто говорили, что это от того, что Нюре Светловой досталась путевка в Израиль!
И вот теперь, Нюра собирает чемодан! Через два часа ей надо выезжать из дома. За ней заедет директорская шикарная машина, чтобы отвезти ее в аэропорт. К директору ходила целая делегация с просьбой, помочь Нюре добраться до аэропорта, с учетом ее невезучести, и директор, единственный называвший Нюрку всегда Аннушкой, посматривавший на нее с чуть заметной веселой усмешкой и никогда не ругавший ее за ее бесчисленные промахи, тут же согласился с делегацией. Ему очень нравилась эта смешная девчонка. Будучи человеком мечтательным в душе и слегка мистической натурой, он считал ее неким талисманом своей фирмы. Он был уверен, что ее невезучесть, вкупе с неунывающим веселым отношением к жизни в самых отчаянных ситуациях, придает ей определенный шарм, а то, что она такая открытая и обаятельная хохотушка, возводит ее плюсы в квадрат!
В самолете, устроившись чрезвычайно удобно, Нюра с замиранием сердца смотрела в окошко, как самолет вырулил на взлетную полосу, как начал разгоняться, как с легким толчком оторвался от земли, и быстро набирая высоту, устремился в небо. А потом в иллюминаторе плыли кудрявые белоснежные морозные облака, в которые Нюрка бесконечно вглядывалась, рассматривая в них сказочные волшебные узоры рождественских праздников, покрытые снежными шапками горы, бескрайние просторы и ледяные поля северного полюса. А в ее восторженной душе звучали восточные мелодии, цвели сочные цветы, плескалось лазурное море, знакомое ей по детским снам, пальцы зарывались в золотистый мелкий песок, а теплый морской ветер наполнял грудь радостью и надеждой! Она летела на Землю Обетованную!
А в ее восторженной душе звучали восточные мелодии, цвели сочные цветы, плескалось лазурное море, знакомое ей по детским снам, пальцы зарывались в золотистый мелкий песок, а теплый морской ветер наполнял грудь радостью и надеждой!
В некотором царстве, некотором государстве жила-была одна единственная Точка и точка! Нет, не совсем так… Это Она думала о себе, как о единственной Точке мира, которая свободно могла путешествовать безо всяких приключений, то есть, без впечатлений от окружающего, поскольку его вообще не было. Точка жила сама по себе самодостаточно и самопроизвольно двигалась известным ей образом. И эта известность совсем не занимала ее. Вопрос был лишь в том, как и почему она вдруг начала ощущать себя Точкой? Вот этого момента она и не помнила, но раз уж думала о чем-то, а думала всегда только о себе, то значит, она жила и была.
На самом-то деле, была она не Точкой, а движущейся Линией пересечения двух плоскостей. Каковы эти плоскости или, скорее всего, не плоскости, а поверхности неизвестных миров... или даже Тора, она не могла знать, поскольку чувствовала лишь свое непрерывное движение по линии. Об этом я расскажу в сказке «Жила-была Непрерывность».
Свободным и равномерным было ее житье до тех пор, пока вдруг не случилось удивительное чудо, всколыхнувшее в ней бурю неизвестных чувств и уникальную, новую мысль об окружающем мире и себе самой. Она вдруг почувствовала, что нечто запредельное прервало ее линейную мысль о себе. В то самое мгновение она забыла о себе как о точке или даже линии и оказалась... в нигде! Но это продолжалось недолго. После некоторого замешательства Точка-Линии опять, как прежде, погрузилась в обычное линейное житье-бытье. Возможно она стала уже другой Линией, помнящей свое начало… У нее осталось лишь краткое Воспоминание о происшествии, как о неком чуде в ее жизни. Воспоминание непроизвольно начало воспроизводить в памяти то особенное событие потери себя, усиливая и наделяя его смыслом. Это Воспоминание мгновенно воспринималось другими подобными ей линиями методом резонансного воспроизведения подобия. Об этом я расскажу в сказке «Открытие Эха». К тому времени для нее уже существовал неизвестный окружающий мир. Так возникли отраженные эхом воспоминанья пульсации линий. Вот только тогда Точка, наконец-то поняла, что она… действительная Линия! Причем, не простая линия, а Линия Жизни!
У нее есть Время жизни!
Иногда ей казалось, что она движется по кругу, но течение времени превращало любой круг в неизбежную спираль...
Выяснилось, что она такая особенная Линия, которая была непрерывной только до тех пор, пока не начинала вспоминать о своем точечном прерывании. Ее Игра в Воспоминание оказалась необычайно красивой и стала ей нравится больше, чем однообразное пребывание в житье-бытье без воспоминаний… При этом она могла уже творчески переосмыслить то замечательное событие и тем самым спровоцировать новое прерывание! А его... усилить мгновенным Эхо в окружающий мир.
Таким образом, наша Точка чувствовала себя уже то непрерывной, то прерывной Линией. Она так и сказала себе: - Я стала взрослой и самостоятельной Линией, следовательно, я выросла, узнала о возможности прерывания и длительности, я даже могу управлять своими движениями до прерывания, поскольку у меня есть Инерция, как и Память о прошлом!
Моменты прерывания непрерывности жизни притягивали ее, как притягивает любого из нас Тайна неизвестного! Линия то и дело увлекалась мыслью к этим моментам, стремясь уйти за границу дозволенного. Однажды ей удалось случайно попасть в одну из плоскостей, образующих ее саму и она, о, чудо… разлилась по самой себе поверхностно всеми своими чувствами!
Вот, что случается, когда линейная мысль устремляется в запредельное царство. Это был первый ее опыт ощущения поверхностного мышления. Линия узнала, что в момент прерывания она погружается в бездну подобных себе линий, хотя на самом деле, плоскости не были плоскими, а оказались необычно изогнутыми поверхностями и двигались так, что иногда... не пересекали друг друга. Линия была вдохновлена этой Тайной и все время пыталась ее понять или как–то объяснить самой себе. Если кто-нибудь из Вас стремился разгадывать тайны мира, то знает, как это интересно и как притягивает к себе любая загадка. Вот почему Линия однажды постигла Тайну Поверхности и стала… ею… Ощутив надежную опору своим чувствам, она начала думать как прежде, будучи Точкой, исключительно о себе. Тем не менее, вспоминая прошлое, Поверхность научилась общаться с другими себе подобными методом резонансного восприятия Подобия.
Но и это ее поверхностное знание о себе оказалось неполным, поскольку загадка поверхности была в существовании разрыва ее поверхностной непрерывности. Это значит, что в некоторые моменты жизни поверхность переставала быть поверхностью, образуя… линейную границу своего несуществования. Проникнуть за эту таинственную границу Поверхность могла лишь одним единственным способом. Она устремилась к тайне! И однажды, о, чудо, стала… Пространством! С высоты своего пространственного мышления и чувствования она наконец-то постигла, насколько поверхностное, а тем более, линейное мышление примитивны и ограничены.
Конечно, нарисованный на плоскости золотой куб будет выглядеть плоским, а если куб неоднороден, то на плоскости отразить это совсем невозможно, не говоря уже о линии. И если объемный предмет изменяет во времени свою форму и содержание, то как поймет это поверхность? Плоскостные, то есть, поверхностные мысли могли обмениваться информацией друг с другом методом поверхностного подобия, при этом, учитывая их непараллельность, происходило сильное искажение при передаче информации. Несмотря на невозможность описать и понять на плоскости объем, многие философы ее мира поверхностно описывали такие несуществующие в плоскости объемные, неоднородные предметы и организмы. Даже человека они объясняли своими плоскими мыслями, утверждая в научных трудах, что нашли глубочайшую философскую тайну мира.
Итак, наша Пространственная Мысль, воспринимающая себя уже безграничной Галактикой Пространства-Времени, населенной многочисленными мирами, звездами и планетами с их более маленькими и уникальными существами, вдруг узнала о существовании новой Тайны - своей пространственно-временной прерывности! В некоторые мгновения своего существования Она прерывалась в Точке неизвестным ей образом. Вот тогда лишь Она и осознала, что все объемные мысли, стремившиеся описать другим себе подобным мыслям Тайну неизвестного и запредельного Духа, могли использовать лишь объемное описание, что никак не отражало возможность существования межпространственного вневременного Духа.
Тайна как прежде манила Мысль в свои неведомые объятия, и однажды… Однажды случилось новое чудо! Она поняла себя и свою Природу! Наконец-то Она смогла ощутить свой самодостаточный Вселенский Дух! Дух Галактической Точки! Дух создавал новые пространственные временные миры, Вселенные, которые не только пересекались во времени, но могли быть параллельными, а могли и не быть проявлены совсем... Прерывность Вселенных происходила неведомым образом в таинственной Точке, куда и устремился ее Вселенский Дух.
…И ДУХ ВИТАЛ НАД БЕЗДНОЮ… МОРЕЙ ВЕЧНОСТИ, ПОРОЖДАЯ ТОЧКИ ОПОРЫ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ СЕБЯ.
Эпилог
Для того чтобы нечто стало существовать, Единое вынуждено было породить из себя свое подобие. Процесс первого разделения иначе называют отрицанием. Абсолют Бога невозможно отрицать Ему самому – Недвижимому и одновременно Вездесущносму, поэтому деление было частичным, а созданная копия оказалась несовершенной, но способной к воссоединению, то есть к умножению до единицы, к возвращению Домой. Необходимый сомножитель – ключ Тайны жизни. Кроме того, созданная копия была способна к дальнейшему делению, то есть, к созданию длительности процесса «перводействия Бога». Второе деление сотворило первичные Четыре «стихии Монады». Это были Два полюса «первокопии Бога», их Единое и бесконечное взаимодействие. Древние мыслители называли их так: Огонь, Вода, Земля и Эфир. Вот что стало началом Сознания Точки, познавшей в себе Линию Земной цели и Поверхность космического Океана, открывшей в себе Пространство духовного Огня и Бездну вездесущего Эфира!
Из искры стремления Точки к Тайне возгорелся бег Времен бесчисленных миров Вечности…
Тот, кто верит в сказки, живет В множестве миров на Земле, С чудом говорит наравне, Свет из Безвремения пьет... *
Философия – любовь к мудрости! Это не просто дословный перевод древнегреческого слова, введенного в обращение великим посвященным Учителем человечества - Пифагором, а слово-суть этики Человечества. Философия - стремление к знаниям Блага, к человечности, эта любовь к миру возвышенного сознания отражена в сказках и легендах. Мудрость, как все иное, развивается по спирали, являя собой суть сознания галактического уровня, эхо Великого Космоса. Вечные сказки – ярчайшие соцветия древней памяти об этических основах Галактического Человечества, сохраняющихся в новых побегах, семенах сознания. Непреложно сохраняющихся при любых природных катастрофах Земли и метаморфозах сознания. Вечные сказки и есть самые древнейшие, бессмертные сокровища мира. Никакие археологические находки не сравнятся по ценности или даже возрасту с находками человека в собственной древней душе, имеющей корни в истоках миротворения...
Несколько слов об отличии вечных, волшебных сказок от обычных, современных. Прежде всего, нужно обращать внимание на вдохновляющее начало сказки и помнить, что в суфийских притчах оно главное для понимания смысла, в древних сказаниях оно путеводное, а в волшебных сказках несет подсказку или послесказку, позволяя связать воедино начало с концом. Подобно тому, как в древнейших первоисточниках говорится о Начале мира, так и в сказках говорится о том же, иносказательно, эзотерично. Если вам приходилось раздумывать, например, над сказками 1001 ночь, читая их достойный перевод, а не примитивное изложение, то наверняка вы обращали внимание на такие слова предисловия: «О, щедрый царь времени, послушай эту сказку от былом…». К любому читателю сказочник обращается с напоминанием, что каждый человек и есть царь своего уникального времени, которое он сотворяет вместе с теми, с кем сводит его судьба, но и вместе с автором читаемой им сказки, книги. Вот именно такое начало о Начале сказочного повествования способствует настрою читателя на реалистическое отношение к волшебству и сюжету сказок. Сопереживание, соучастие душой, резонансно настроенной при чтении, могут раскрыть секреты, зашифрованные древними авторами. Эти секреты прикрыты занимательными, таинственными сюжетами не столько для возбуждения интереса или игры с читателем, но с важной и необходимой целью, о которой постоянно помнит автор. Даже в самой незатейливой, обычной сказке современные авторы стремятся донести некую идею, заложив воспитательные элементы в сюжет и диалоги героев, а в древних сказках это сделано мастерски, настолько искусно, что сравнивать трудно.
Но как же сравнить несравнимое, если сказанье Вне времени суть стережет, вопреки пользе знанья…
Знание философии сказки не может заменить понимание ее сути. Как гласит греческий стих - Ως ουδεν η μαθησις, ην μη νους παρη. – К чему наука, если нет разумения? Добавлю и это: К чему наука, когда есть понимание? **
Конечно же, не стоит преуменьшать роль современных авторов и пользу от чтения популярных сегодня книг. Но подумать о сравнении несравнимого полезнее. Популярность современных книг обычно бывает выстрадана и заслуженна автором, опирающимся на непростой опыт своей жизни. И, если сказка написана с душой и красиво, ее полюбят многие читатели, воздавая должное сочинителю. Инсценировка современных бестселлеров, продвижение их в кинематографе или мультипликации, театре или балете свидетельствует о желании все большего числа других людей стать соавторами, отразив сюжет по-новому, озвучив подобно эхо иной взгляд на текст той или иной книги. В этом состоит позитивная работа, ведущаяся творческими людьми. Но нередко случается так, что сюжет при новом прочтении не только теряет свою главную суть, но изменяется до неузнаваемости оригинала. Именно так часто происходит с экранизацией древних и древнейших сказок в наши дни. Приближая к современным условиям жизни и современному виду общения, новые соавторы упрощают и искажают не только «внешний вид» древних сказаний, но затушевывают даже саму возможность разглядеть исходный смысл сказки сквозь ретушь и глянцевую обертку. Такое случается, когда в соавторы устремляются люди поверхностного знания. Чтобы не отягчать это размышление своими примерами предлагаю вам самим сравнить хороший перевод оригинала старой сказки и современную интерпретацию или экранизацию того же оригинала на любом знакомом вам примере.
Второе важное отличие сказок древних от современных заключается в очевидном: в несопоставимом возрасте их жизни. Как невозможно сравнивать ручеек с морем, а росток дерева со старым плодоносящим древом, так не стоит сравнивать произведения древних и современных авторов по их значению для человечества. Культура на то и культура, что формируется поколениями, выбирая лучшее из лучшего для потомства ради общего блага, которое понимается в каждом времени по-разному. Лишь немногие древние имена сказителей сохранились до наших времен, но гораздо более самих сказок неизвестных авторов, сказок, сотворяемых временем в эхо звучании. Действительно, вкусы людей сильно различаются, нормы морали изменяются с каждым новым поколением, нравственные устои тоже подвергаются пересмотру и модификации, но все эти изменения могут совершаться благодаря наличию их основы – постоянству общечеловеческой этики, незыблемости главных законов духа, которые в принципе не могут быть пересмотрены или переделаны каким-либо веком или народностью. Древние сказки сохраняют именно Космическую Этику.
Третье важное отличие состоит в самобытном языке изложения сказок. Как бы ни пытались современные авторы уподобиться в своих произведениях речам древних авторов, эти попытки лишь подчеркивают существование неудачных подделок, неживых копий, эклектических измышлений. Удачные попытки, напротив, уводят читателя от современного, бытового звучания в волшебный мир сказочника. Надо признать, что плохих подделок не много, поэтому не стоит и развивать эту тему.
А коснуться необходимо другого важнейшего аспекта сказок и первоисточников: их подтекста или скрытых уровней понимания, мульти-смыслов. Конечно, как уже говорилось, любой глубокий автор, уважающий читателя, закладывает в свои произведения манифестируемую им идею, проводя свое мировоззрение в массы, стремясь найти больше понимающих, благодарных читателей. Но существо, искусство древнейших сказок на несколько порядков глубже и чище, четче, голографичнее, если можно так выразиться об идее, заложенной автором. В древних сказах вы при желании можете рассмотреть не менее трех уровней ее смысла, из которых первый раскрывает мораль сюжета, второй его эзотерическое толкование, а третий – философские аспекты первоосновы, сокрытой цели, проявляющей духовные задачи авторского замысла.
Кроме первых трех уровней смысла древнейших сказок есть еще более глубокие три уровня, о которых может догадываться более заинтересованный читатель, стремящийся расшифровать послание древних времен современникам. И, в конце-концов, глубже указанных шести уровней осознания сказки есть седьмой, который несет сказка сама для себя. Это ее неизбежное и неиссякаемое творческое эхо. Путеводная нить волшебной сказки не простая, а золотая, витая, втроескрученная нить самой Вечности. Непрерывная связь времен, благодаря которой в любом веке и в любой стране можно узнать сюжет древнего сказания, рисует орнамент небесных созвездий. Да, действительно, сложно бывает осознать, что звезды на черном небе - это живые сущности, излучающие свет во тьму лет с единственной целью – взрастить свое уникальное потомство на землях, реализующих иное время жизни, иные законы развития, иные цели и задачи.
В качестве небольшого сопроводительного примера приведу толкование первых трех уровней сказки Венеры Адонису из поэмы «Метаморфозы» Овидия – подраздел «Аталанта и Гиппомен». ...далее по ссылке...
__________________ Семь Морей - приглашение в плавание
Волшебные сказки Руми - в разделах сайта Краткая биографическая справка
Руми, Джалал ад-дин Мухаммад б.Баха ад-дин Мухаммад ал-Балхи (1207-1273 гг.) - известный как маулана (наш гоподин), знаменитый мистик и поэт, основатель и неформальный руководитель суфийского братства маулавийа. Родился в Балхе (Северный Афганистан), умер в Конье (Малая Азия). Его отец считался авторитетным факихом в государстве хорезмшахов, был популярным проповедником и имел тесные связи с суфийскими кругами. В течение ряда лет семья жила в различных городах Малой Азии. В 1228 г. Баха ад-дин переехал в Конью и стал руководителем центральной мадраса, унаследовав этот пост после отца. Путешествовал, выступал с проповедями, основал братство суфиев. В 1244 г. судьба свела его со странствующим «свободным мистиком» Шамс ад-дином Мухаммадом ат-Табризи, чьи идеи оказали на Руми решающее влияние. Постоянное общение Руми с Шамс ад-дином вызвало недовольство учеников, которые, в конце концов, убили Шамс ад-дина. Горе Руми отразилось в его стихах, которые он стал подписывать именем своего мистического возлюбленного, обнаружив его в себе самом.
Руми оставил громадное литературное наследие в стихах и в прозе. Мактуб (письма), поэма Маснави-йи маўнави (Поэма о скрытом смысле), Диван, газели.
Руми говорил так: - Две ладони для хлопка, для иссохшего - вода, для воды иссохший нужен, магнетизмом путь наш сужен… Когда я читала перевод его восхитительных мыслей, сделанный сначала с фарси на английский, а затем с английского языка на русский, то понимала, что перевод с перевода удаляет от первоисточника. Поэтому я и попыталась стать «второй ладонью», «другим крылом»… для самого автора. Поскольку я была, действительно, «иссохшей от жажды», то живая вода мыслей Руми дала мне необходимое для творчества вдохновение. Я воспроизводила в сотворчестве с Руми его произведения... на русском языке, используя многократный перевод в качестве воздуха для полета птицы. Не судите строго за такое сравнение, но иначе трудно объяснить причину, необходимость своей работы. При этом я выражаю искреннюю благодарность Р.А. Николсону, Л. Тираспольскому и всем издателям книг, которыми я воспользовалась.
Скажи, - меня спросила Возлюбленная, - где Тебе жилось бы мило? - В ответ я ей: - Везде, Где ты всегда со мною, В любом из мест земных, И даже под землею, и среди звезд немых. С тобою нет ненастья. Что толку выбирать Из мест, коль ты - мне счастье. Что лучшего желать!
__________________ Семь Морей - приглашение в плавание
Amarilis, спасибо за Волшебную быль, поздравляю с Рождеством!
Я принесла вам привет из Мироздания Водоворот, вот тут!
И еще одну новую сказку
СИЛА РАДОСТИ ЛЮБВИ
В некотором царстве, некотором государстве жили-были Любовь да Радость. Жили счастливо, в согласии, находя всюду повод, как для радости, так и для любви. Невыразимая в словах Тайна их скрывалась от любопытных в древних Сказках! Любовь проявлялась Радостью, и Радость в Любви проявляла себя. Каждый день в царстве происходили восхитительные, неповторимые творческие открытия и события, о которых можно сказать лишь одно – Это Удивительно! Царство называлось Ра-Сея.
Случилось так, что в соседнем царстве, где был недостаток Радости и Любви, и потому называлось царство Дольным, царь позавидовал на счастье соседа и решил раздобыть его себе. Думал он, думал, как переманить к себе недостающие Радость и Любовь, как из Дольного сделаться Целым, Радость сеющим, и придумал.
Снарядил большое войско да поехал завоевывать соседнее царство Любви. Ехал долго, долго, но никак не мог добраться до границ счастливого царства, а происходило это потому, что... не было границ у Любви и Радости. Закручинился царь недостатка, снова стал думу думать. Думал день, думал два, а на третий догадался. Повелел всему своему войску поле распахивать и сажать в него семена сорняков - раздора и ненависти. Неделю трудилось все войско, и вот появилось огромное поле, засаженное колючками и сорняком. Царь с войском вновь возвратился домой и стал ждать, когда прорастут семена раздора, притянут к себе заботу Любви и сочувствие Радости. Действительно, как только подросли сорняки, увидели жители счастливого царства такое безобразие в природе и поспешили на выручку. Дружно взялись за работу и выпололи все сорняки за один час. Прошло немного времени, зацвели цветы на этом месте и запели птицы счастья о радости природы, вот тут-то и явились гонцы соседнего царства недостатка. Принесли послание своего царя, в котором говорилось, что уничтожены-де труды целого народа на чужой территории, и что это ужасное событие вызвало Ненависть соседнего царя. - Как так, - удивился счастливый царь, - быть того не может, чтобы труд во благо природы вызвал непонятную Ненависть у соседей. Надо бы разобраться и объяснить им все, что произошло на том поле. Отправил счастливый царь посольство к царю недостатка с ответным посланием, объяснениями и подарками. Но как только посольство вошло на земли, где раньше росли сорняки и которые теперь объявлены были землями царства недостатка, так его и пленили, сделав посланцев заложниками. Проходит день, два, на третий день счастливый царь в неведении шлет следующих гонцов, чтобы разузнать о судьбе посольства и решении спора с соседями. И снова, как только послы вошли на те земли, так их захватили в плен безо всяких объяснений. Радуется царь недостатка, что Радость теперь у него под замком хранится, думает, вот скоро и у меня будет столько, как у соседа. А счастливый царь вновь посылает гонцов с повелением все разузнать и срочно вернуться, доложить о случившемся. И все повторилось, как с первыми посольствами. Тогда лишь догадался царь, что дело неладно, что обманывает сосед и замышляет худое из-за неведомой Ненависти. Собрал он военный отряд Любви и Радости в мощный Поток Света и отправил его в соседнее царство, чтобы осветить Знанием Света неразумных, отгородившихся границей, освободить своих посланцев и вернуть гармонию. А царю недостатка только этого и надо было. Устроил он так, чтобы никто не препятствовал отряду Радости. Поток Света гостеприимно встретили да заманили все войско в крепость града, а тут и заточили в темницах воинов Света, сделав их рабами. Пусть освещают тьму нашу – так решил царь недостатка. Как только эта страшная весть о пленении Потока Света достигла счастливого царя, сделался он… отчасти несчастным. Поняв свою излишнюю доверчивость к дольным соседям, стал корить себя. Наступили иные времена в царстве. Радость начала блекнуть, Любовь стала утекать по капелькам в ручьи времени, оставляя Разочарование, а сам царь еще крепче задумался над странной Ненавистью соседей. И так и эдак рассматривал, но понять не мог, откуда она взялась и что теперь делать надо… Так опечалился, что даже разгневался сам на себя… На ту пору, откуда ни возьмись, к разгневанному царю явилась сама таинственная Ненависть, поскольку мысли притягивают то, о чем человек мыслит. Прикрывшись лицемерной маской Радости и нарядившись в одеяния Любви, она беспрепятственно пробралась во дворец, и откровенно призналась, что очень хотелось ей побывать в гостях у счастливого царя и самой увидеть все удивительное, что рассказывали в мирах об этом царстве. Взглянула Ненависть в глаза несчастно-счастливого царя, да и… неожиданно превратилась в Любовь… Такова была сила взгляда царя страны Любви и Радости. И по всем мирам зазвучала Музыка, разлилось сияние Радости Любви. И удивительные события вызвало всюду это Сияние. В тот же момент царь недостатка ощутил в себе потерю Ненависти и испытал чувства стыда за свои действия. Одновременно и во всем его царстве исчезла вся Ненависть и даже зависть к соседу… Невольно, точнее сказать, по возникшей из ниоткуда необходимости, царь недостатка выпустил всех заложников и рабов на свободу … Вернулись домой посольства царства Любви и Радости, Возвратился и Поток Света, но в царстве недостатка… по-прежнему остался недостаток, как и раньше… С тех пор все повторяется, как в сказке про белого бычка, да только в разных вариациях. Говорят, что счастливый царь, как и прежде, не знает никаких границ, хотя со стороны царства недостатка такие границы существуют. А в некоторых книгах пишут, что счастливый царь стал с тех пор недоверчивым к соседям… и менее счастливым… Раньше каждый день в царстве Любви и Радости происходили восхитительные события, о которых можно было сказать лишь одно – Это Удивительно! А теперь они происходят редко… Да не все верят таким рассказам, потому, что сказка сказывается, а дела делаются. Да не просто делаются, а по желанию творца каждого мира.
__________________ Семь Морей - приглашение в плавание
Первым, что мне предложили, -это посетить мир, где живут души, я тут же задал вопрос: « А разве я не в мире душ?» мне ответили: «Да, мы души, но прожившие уже много воплощений в разных мирах и телах, а есть Мир, где живут души, которые ещё не знают что такое перевоплощение и ждут этого часа, это выглядит примерно так, как выиграть в лотерейный билет много денег, потому что это даст им прогресс.
Итак ,мы отправились в мир душ, в замке есть огромные залы, в которых находятся световые столбы разных цветов, столбы с пола уходят ввысь и медленно исчезают, чем-то напоминая наши лифтовые шахты.
Мы зашли в жёлтый столб, внутри его воздух весь жёлтого цвета, состоящий из миллионов песчинок, похожих на желатин. Песчинки стали прилепляться к телу, и мы быстро начали подниматься вверх, становясь сами роящимися атомами, я с любопытством смотрел на своё тело, оно- то рассыпалось, -то снова собиралось из атомов и принимало форму тела.
Прибыв на место, я с удивлением увидел, что моего привычного тела нет, а я приобрёл другую форму тела. Это было так интересно моя проводница весело смеялась над мной.
И она мне объяснила ,что переходя из одного мира в другой, тело должно менять ту форму ,что присуща этому миру, в которым ты находишься.
Мы вышли из жёлтого столба ,где нас уже встречали существа с такими же телами, что у нас, только у них тело синего цвета, а у нас жёлтого.
С первого взгляда их мир напоминает огромную равнину , на которой стоят кристаллы в форме громадных пирамид, а воздух наполнен движением энергии похожей на мерцание миллиардов разноцветных точек летящих в разных направлениях,- это такое впечатляющие зрелище ,трудно даже описать! Когда мы подлетели ближе- то стало понятно, что это за мерцающие точки, ими оказались шарики разных размеров, переливающие всеми цветами радуги,- это как мне объяснили и есть души в первозданном виде.
Далее мне предложили посмотреть как души переходят в свой долгий и трудный путь перерождения , получая впервые своё тело, и как оказалось ,что душа не выбирает тело сама, а получает его по своему развитию от Божественного предназначения.
Души покидают свой мир через многочисленные воронки ,которые, словно вспышки возникают в их небе, которое находится в постоянном движении, вращаясь против часовой стрелки, напоминающий огромный купол, словно цвета перемешивают в миксере, на медленной скорости.
Далее мы совершали путешествие на высоте птичьего полёта, рассматривая с высоты достопримечательности их мира, спускаться в гущу населявших душ нам запретили, так как это опасно и нам и душам, объяснив, что по энергетике мы совсем разные. Так что души живут и развиваются в полной стерильности. И как мне объяснили душа почти неприкосновенна, даже если путь души в дальнейших перерождениях «прерывается» ,то душа снова возвращается в свой мир, и снова начнёт свой очередной путь, эти души называют падшими, проходя полную очистку, начинают свой путь заново и очень долго ждут нового воплощения .Второе перерождение души равносильно смерти, по этому многие души выбирают иной путь ,переходя на сторону другой стороны.