| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.11.2009, 23:07 | #1 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом Мне кажется, что вам было бы полезно посмотреть всё, что касается Мистерий. Посвященческими школами использовались мистерии для ускоренного прохождения и закрепления того или иного опыта... Что-то смутно помню и про великие три "М" - Мистерии, Миракль, Моралите... В Википедии дано не очень точное объяснение этих слов, но всё же как-то раскрывается их внутренняя суть: Цитата: Миракль (фр. miracle, от лат. miraculum — чудо) — средневековые мистерии, сюжетом которых было чудо или житие святого, или чудо Богородицы. Миракли произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий в церкви. Латинские миракли большей частью сочинялись (в рифмованных стихах) и разыгрывались студентами и молодыми клириками накануне праздника святому. Есть ряд таких мираклей, где главным действующим лицом является Святой Николай Чудотворец, и четыре из них приписываются Гиларию, ученику Абеляра (XII век); в некоторых встречаются припевы по-французски. | Цитата: Моралите (франц. moralitе), назидательный жанр западно-европейского театра 15—16 вв. Возник во Франции (пьеса "Благоразумный и Неразумный", 1436). Известность получили также английское и голландское М. конца 15 в. "Каждый человек", швейцарское М. "Бедный человек", итальянское М. "Священное представление о душе". Основные действующие лица М. — аллегорические персонажи, олицетворяющие силы добра и зла, вступающие между собой в борьбу за душу человека. В М. так же, как в мистерии, проповедовалась христианская мораль, но в нём не было религиозных сюжетов. М. содержало элементы антифеодальной критики, в отдельных случаях — мотивы социальной сатиры. Историческое значение М. в утверждении принципа типизации, которая носила абстрактный характер, но передавала контуры различных человеческих страстей, в приближении к ситуациям и конфликтам реальной жизни. М. ставились на примитивных сценических подмостках типа балаганов, но в Париже, например, разыгрывались и на сцене "Бургундского отеля". | Почему я так подробно остановился на этих жанрах? Мне кажется, что театрализованные действия могли бы помочь человеку закрепить какое-либо знание не в теории, а на деле, пусть это будет даже некий спектакль, но в основе его - ДЕЙСТВИЕ. Театрализованный, но поступок... Когда-то, годами раньше я даже думал глубже изучить этот аспект эзотерических школ, но... вот только теперь вспомнились... | | | 24.11.2009, 23:16 | #2 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом Цитата: Сообщение от migrant Мне кажется, что вам было бы полезно посмотреть всё, что касается Мистерий. Посвященческими школами использовались мистерии для ускоренного прохождения и закрепления того или иного опыта... | Проигрывание драматической ситуации - это и есть своего рода мистерия... | | | 25.11.2009, 17:10 | #3 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от migrant Мне кажется, что вам было бы полезно посмотреть всё, что касается Мистерий. Посвященческими школами использовались мистерии для ускоренного прохождения и закрепления того или иного опыта... | Проигрывание драматической ситуации - это и есть своего рода мистерия... | Мне кажется, что вы меня не поняли. И вот почему. Дело в том, что в предыдущие века перед эзотерическими школами стояла задача в практической ситуации, то есть через мистерию, дать человеку опыт. Другими словами, создать ему внутреннюю морально-нравственную установку на тот или иной случай, который он мог прожить в искусственной ситуации. И такой "жизненный опыт" - это та часть Пути, который последователь и Ученик проходил под надзором Наставников. Об этом очень мало литературы и очень мало информации, но сдаётся мне, что в Мистериях обретается несколько иное нравственное развитие, чем десятки лекций или семинаров. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но ролевая игра - это гораздо глубже, чем лекция. Знаю, что в современных пединститутах этому подходу в воспитании уделено огромное внимание, но... у нас, последователей Учения, есть иной, более глубокий подход и знания. И по этому поводу есть смысл порыться в первоисточниках. Последний раз редактировалось Migrant, 25.11.2009 в 17:16. | | | 25.11.2009, 17:38 | #4 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом Цитата: Сообщение от migrant Дело в том, что в предыдущие века перед эзотерическими школами стояла задача в практической ситуации, то есть через мистерию, дать человеку опыт. Другими словами, создать ему внутреннюю морально-нравственную установку на тот или иной случай, который он мог прожить в искусственной ситуации... | Все ясно. Для этого школьнику и дается возможность участвовать в инсценированной драматической ситуации... А в жизненной стуации у него будет возможность проявить свою "роль" на деле... Последний раз редактировалось Amarilis, 25.11.2009 в 17:43. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 11:47. |