| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 14.09.2009, 17:13 | #1 | Рег-ция: 11.09.2009 Адрес: в Москве Сообщения: 316 Благодарности: 25 Поблагодарили 36 раз(а) в 32 сообщениях | Ответ: Теодицея, либо оправдание Благости Бытия Божьего перед лицом страдания невинн Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий На мой взгляд, приведенных фактов вполне достаточно для того, чтобы опровергнуть распространенный среди эзотериков миф о том, что грехопадение придумали христиане для своих "корыстолюбивых и невежественных" целей. | В видоизменённых формах понятие грехопадения присутствует во многих (в том числе и неавраамических) религиях. Иудаизм, христианство и ислам признают предание о грехопадении, однако оценка последствий грехопадения в этих религиях различна. В иудаизме отвергается христианская концепция первородного греха. Человек, как существо, созданное по образу и подобию Божьему, являясь венцом творения, был наделён волей. Во власти человека было решать что есть хорошо, а что плохо, выбирать между добром и злом .Именно совершение греха непослушания Богу, как волевой акт человека послужило причиной грехопадения. Непослушание Богу, в соответствии с иудейской традицией является самым тяжким грехом. Ислам признает только личные грехи. По магометанскому учению, аллах, после создания Адама, велел ангелам поклониться первому человеку. Один из ангелов отказался сделать это, и тем самым согрешил против воли аллаха, и, отпав от него, стал злым духом. Особое значение тезис грехопадения получил в христианстве, послужив основой для понятия первородного греха и, затем— искупительной жертвы. Утверждается, что грехопадение изменило саму природу человека: «Естественные и беспорочные страсти вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения из-за преступления, как, например, голод, жажда, утомление, слеза, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, что по природе присуще всем людям». | | | 15.09.2009, 03:52 | #2 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Теодицея, либо оправдание Благости Бытия Божьего перед лицом страдания невинн Цитата: Сообщение от Poly Особое значение тезис грехопадения получил в христианстве, послужив основой для понятия первородного греха и, затем— искупительной жертвы. Утверждается, что грехопадение изменило саму природу человека: «Естественные и беспорочные страсти вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения из-за преступления, как, например, голод, жажда, утомление, слеза, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, что по природе присуще всем людям». | Христианские богословы идут дальше и утверждают, что вследствие грехопадения на Земле появилась смерть, болезни, страдания не только людей, но и животных. Да и вся Вселенная стала из хорошей плохой: появились ураганы, землетрясения, наводнения, пожары и др.стихийные бедствия. То есть тут наблюдается полный отрыв от реальности и уход в мир сказочной фантазии, граничащий с солипсизмом – утверждением, что весь окружающий мир иллюзорен и создан специально "для меня". Все это происходит оттого, что 2000 лет назад подобные взгляды вполне соответствовали господствующему мировоззрению общества, и считались по-своему разумными и логичными. Современные научные взгляды разумеется от подобных представлений не оставляют и камня на камне. Но церковники по-прежнему скованы древними догмами, и не способны изменить в них ни йоты. Оставаясь в нелепой позиции как в детской игре «замри!» Примерно так же коммунисты утверждали свои догмы о диктатуре пролетариата вплоть до полного краха социализма  Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 15.09.2009 в 04:02. | | | 15.09.2009, 11:38 | #3 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Теодицея, либо оправдание Благости Бытия Божьего перед лицом страдания невинн Поскольку я уже начал цитировать Аверинцева, продолжу еще немного и вот в каком контексте. Дело в том, что в некоторых эзотериках я в последнее время замечаю манию ("род недуга") выцеживать из библейских текстов любыми путями - реинкарнацию. То, что подобные интерпретации безграмотны, произвольны, взяты вне контекста, надуманы, а порой просто нелепы, я опускаю. Перехожу прямо к делу. Возьмем, для примера, книгу "Экклезиаста". Заметив в тексте идею "вечного возвращения" отдельные эзотерики в тему (а чаще - не в тему) используют ее как подтверждения наличия в Библии реинкарнации. А вот теперь давайте прислушаемся к действительно серьезному исследователю: Цитата: Другой замечательный памятник протеста против ортодоксальной «премудрости» - книга, известная европейскому и русскому читателю под греческим заглавием «Екклезиаст» (это слово было применено александрийскими переводчиками Библии для передачи заглавия «Кохэлэт» - «Проповедующий в собрании»). Так мог бы не без основания назвать себя неведомый книжник, живший в Иерусалиме, скорее всего, в IV в. до н. э. Для «Кохэлэта» боль и радость - это самое пустое и самое легкое, что только может быть, предел пустоты и легкости; «хавэл», «дуновение» (как мы бы сказали - «фук») - подул, и нет. Метафорически слово «хавэл» можно перевести «тщета» или «суета». Согласно формуле, поставленной в самом начале книги и возвращающейся на правах рефрена не менее двадцати раз, все есть «хавэл», все дуновение и суета. Казалось бы, книга, содержащая такие рассуждения, - инородное тело в составе древнееврейской литературы; можно понять исследователей, которые ищут в «Книге Проповедующего в собрании» феномен эллинистической культуры, кинико-стоическую диатрибу на языке Библии. Но присмотримся к первым строкам книги повнимательнее. Суета сует, сказал Проповедник, суета сует и все - суета! Что пользы человеку от труда его, которым он трудится под солнцем? Поколение уходит, поколение приходит, а земля пребывает вовеки. Восходит солнце, заходит солнце, возвращается вспять и вновь восходит. Идет на юг, обращается на север, кружит, кружит на пути своем ветер - и на круги свои возвращается ветер. Все реки текут в море, но не полнится море; и от истока реки текут снова... Что было, то будет, что вершилось, будет вершиться, и ничего нет нового под солнцем... (1, 2-7, 9) Автор, собственно, жалуется не на что иное, как на ту самую стабильность возвращающегося к себе космоса, которая была для греческих поэтов и греческих философов источником успокоения, утешения, подчас даже восторга и экстаза. Природные циклы не радуют «Кохэлэта» своей регулярностью, но утомляют своей косностью. «Вечное возвращение», которое казалось Пифагору возвышенной тайной бытия, здесь оценено как пустая бессмыслица. Поэтому скепсис «Книги Проповедующего в собрании» есть именно иудейский, а отнюдь не эллинский скепсис; автор книги мучительно сомневается, а значит, остро нуждается не в мировой гармонии, но в мировом смысле. Его тоска - как бы подтверждение от противного той идеи поступательного целесообразного движения, которая так важна и характерна для древнееврейской литературы в целом. Постольку он остается верным ее духу. | | | | 15.09.2009, 14:41 | #4 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Теодицея, либо оправдание Благости Бытия Божьего перед лицом страдания невинн Книга Экклесиаста - типичная точка зрения пожилого, немощного, утомленного бесконечной жизненной суетой человека. Мнение мудрого, но дряхлого и больного старца не есть исчерпывающее описание мироздания. А вновь родившийся человек снова полон сил, энергии и бодрости духа и готов прожить большую, интересную, наполненную событиями и эмоциями жизнь. Так было, есть и будет. кружит, кружит на пути своем ветер - и на круги свои возвращается ветер. Все реки текут в море, но не полнится море; и от истока реки текут снова... Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 15.09.2009 в 14:44. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:55. |