| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 18.08.2009, 13:02 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis 1 Наличие у человека неуничтожимой субстанции. | Вы уверены, что такое может быть когда-либо доказано? Если уж речь и будет идти о чем-то неуничтожимом, то тогда речь не будет идти о человеке...подумайте над этим.... | Я имею ввиду тот факт, что многими нейрофизиологами доказано, что сознание человека функционирует после биологической смерти, то есть действует некий «психический принцип», который находится вне физического мозга человека. | Это совсем разные вещи с тем, что Вы сказали ранее. Кстати, было бы интересно поподробнее узнать об этих доказательствах нейрофизиологов.
Цитата: Но только ли научный консерватизм является основной причиной неприятия пристального изучения и исследования современной наукой факта существования процесса реинкарнации? | Консерватизм сознания тому причина. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 18.08.2009, 13:38 | #2 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis 1 Наличие у человека неуничтожимой субстанции. | Вы уверены, что такое может быть когда-либо доказано? Если уж речь и будет идти о чем-то неуничтожимом, то тогда речь не будет идти о человеке...подумайте над этим.... | Я имею ввиду тот факт, что многими нейрофизиологами доказано, что сознание человека функционирует после биологической смерти, то есть действует некий «психический принцип», который находится вне физического мозга человека. | Это совсем разные вещи с тем, что Вы сказали ранее. Кстати, было бы интересно поподробнее узнать об этих доказательствах нейрофизиологов. | Лично для меня эти два факта: 1 "психический принцип"-сознание переживает биологическую смерть и находится вне физического мозга человека (утверждение некоторых нейрофизиологов) и 2 "психический принцип"-сознание ( согласно объяснению Яна Стивенсона) переходит из одного тела в другое, выстраиваются в взаимосвязанную логическую цепочку... Эти интересные доказательства (нейрофизиологов) могу привести. Открыть отдельную тему для ознакомления и обсуждения? Последний раз редактировалось Amarilis, 18.08.2009 в 13:40. | | | 18.08.2009, 13:46 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis Эти интересные доказательства (нейрофизиологов) могу привести. Открыть отдельную тему для ознакомления и обсуждения? | Буду благодарен, мне это интересно. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 18.08.2009, 13:47 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Это совсем разные вещи с тем, что Вы сказали ранее. Кстати, было бы интересно поподробнее узнать об этих доказательствах нейрофизиологов. | Лично для меня эти два факта: 1 "психический принцип"-сознание переживает биологическую смерть и находится вне физического мозга человека (утверждение некоторых нейрофизиологов) и 2 "психический принцип"-сознание ( согласно объяснению Яна Стивенсона) переходит из одного тела в другое, выстраиваются в взаимосвязанную логическую цепочку... | Я о том, что речь тут не идет о чем-то неуничтожимом или вечном...
__________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 18.08.2009, 14:59 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Жаль, что даже если Ориген и говорил о реинкарнации, то, если верить выдержкам из непереведенных целеком на руккий более поздних работ Оригена, он выступил позже противником идеи реинкарнации. И на вселенском соборе анафемстовалась идеи предсуществования, но не реинкарнации. Тем ни менее, если Ориген говорит в "Началах" о реинкарнации, то всё же можно сказать, что эта идея присутствовала в раннем Христианстве, видным представителем которого и являлся Ориген. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 18.08.2009, 17:56 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 18.08.2009 в 17:57. | | | 18.08.2009, 19:56 | #7 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Кайвасату Жаль, что даже если Ориген и говорил о реинкарнации, то, если верить выдержкам из непереведенных целеком на руккий более поздних работ Оригена, он выступил позже противником идеи реинкарнации. И на вселенском соборе анафемстовалась идеи предсуществования, но не реинкарнации. Тем ни менее, если Ориген говорит в "Началах" о реинкарнации, то всё же можно сказать, что эта идея присутствовала в раннем Христианстве, видным представителем которого и являлся Ориген. | Несмотря на искаженные труды Оригена у нас есть документы - "Деяния Вселенских соборов" и другие христианские публицистические источники подтверждающие, что Ориген говорил конкретно о реинкарнации, прочтите внимательно цитаты из документов: 1 В “Слове благочестивейшего императора Юстиниана к патриарху Мине” (VI век) читаем характеристику Оригена, его учения и его последователей: “<...> до нас дошло, будто бы некоторые, не имеющие страха Божия в сердце и <...> оставивши божественное Писание и святых отцов <...> защищают Оригена с его учением <...>. Как такие люди могут причисляться к христианам, защищая человека, который старался передать то, что мыслили язычники, манихеи, ариане и другие еретики? <...>. Его баснословию принадлежит и то <...> мнение, <...> что разумные существа, которые согрешили и вследствие этого лишились своего прежнего состояния, по мере своих грехов, для наказания ввергаются в тела; а очистившись, опять возводятся в прежнее состояние, совершенно освободившись от зла и от тел; и опять во второй, в третий и больше раз они в наказание ввергаются в различные тела. <...> Что иное изложил Ориген, как не учение Платона, который распространял языческое безумие? <...> Чем отличается от Манихея он, который говорит, что души человеческие в наказание за грехи посланы в тела?”?” [Деяния Вселенских Соборов. Том III. IV Собор (Часть вторая). V Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996., стр. 514 - 537] 2 Константинопольский Патриарх Фотий, которому историческая наука обязана сведениями о многих недошедших до нас древних сочинениях, писал в IX веке: “Прочитаны книги Оригена “О Началах”. <...> Здесь Ориген очень много богохульствует <...>. Говорит и другое, весьма бессмысленное и полное нечестия: пустословит о душепереселениях, об одушевлённых звёздах и о прочем, тому подобном.”“Оригена злоумного, - Евагрия же и Дидима, яко ученика Оригенова и единомысляща: ибо безумно рекоша, яко души первейши суть телес и прежде телес родишася; от еллинских начинающе повелений, прехождения душам от тела в тело учаху” Деяния Вселенских Соборов. Том III. IV Собор (Часть вторая). V Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996.8. ] 3 Афанасий Великий в “Житие преподобного отца нашего Антония” приводит слова Антония в разговоре с языческими мудрецами: “Как же осмеливаетесь вы смеяться над нами, которые говорим, что Христос явился человеком, - когда сами, сводя душу с неба, утверждаете, что она блуждает и с небесного свода ниспадает в тело? И пусть бы ещё ниспадала только в тело человеческое, а не переходила и не переселялась в тело четвероногих и пресмыкающихся! Наша вера говорит о пришествии Христовом; а вы заблуждаетесь, потому что толкуете о душе нерождённой” Святитель Афанасий Великий. Творения в четырёх томах. Т. III. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994., стр.236]. 4 Например, об осуждении Оригена, его учения и его последователей пишет Кирилл Скифопольский в житии Саввы Освященного вскоре после Пятого Собора, явно указывая это осуждение Пятому Вселенскому Собору. А на Шестом Вселенском соборе (Деяние одиннадцатое) Софроний, бывшый архиепископ Иерусалимский, говорит: “<...> принимаю ещё и <...> Пятый Святой и Вселенский Собор, бывший также в этом царствующем городе во времена Юстинианова управления скипетром римской империи, а также (принимаю) и все определения его. <...> Он уничтожает и исторгает в погибель прежде всего безумного Оригена и все его напыщенные бредни, а также и вымыслы, полные нечестием всякого рода; вместе с ним и учение Евагрия и Дидима и все языческие и чудовищные и совершенно баснословные пустословия. <...>” Деяния Вселенских Соборов. Том IV. VI Собор. VII Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996.40, стр. 157] 5 НапримерБлаженного Августина, вопрошающего с искренним чувством в своей проникновенной “Исповеди”: “<...> Господи, ответь мне, наступило ли младенчество моё вслед за каким-то другим умершим возрастом моим, или ему предшествовал только период, который я провёл в утробе матери моей? О нём кое-что сообщено мне, да и сам я видел беременных женщин. А что было до этого, Радость моя, Господь мой? Был я где-нибудь, был кем-нибудь? Рассказать мне об этом некому: ни отец, ни мать этого не могли; нет здесь ни чужого опыта, ни собственных воспоминаний. Ты смеёшься над тем, что я спрашиваю об этом, и велишь за то, что я знаю, восхвалять Тебя и Тебя исповедовать?”[/u] [ стр.57 - 586. Аврелий Августин. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонского. М.: RENAISSANCE, 1991.]. 6Ученик св.Иринея св.Ипполит, епископ Римский (умерший ок. 236 г.) стоит почти на грани между ортодоксальным христианским учением и учением Платона о вопросе бессмертия души. В вопросе бессмертия, по замечанию Ипполита Римского (в изложении митрополита Макария) . Конечно же, это не признание закона перевоплощения, но это констатация того факта, что учение о перевоплощении Платона, Пифагора и Эмпедокла было хорошо известно среди образованных христиан.“христианское учение вполне совпадает с учением Платона. В известном смысле о бессмертии человеческой души также учили Пифагор и Эмпедокл, потому что и они не допускали её уничтожения после смерти человека, а лишь переселение в тела других людей или животных” [7, стр.847. Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология Св.Григория Нисского. М.: “Паломник”, 1999.]. 7 Фрагмент разговора Иустина Философа с Трифоном Иудеем. Однажды, когда Иустин прогуливался в пустынном месте на берегу моря, предаваясь философским размышлениям, он неожиданно встретил почтенного и кроткого старца, беседа с которым обратила его в христианство. Для нас интересна та часть разговора, в которой собеседники обсуждают учение Платона о переселении душ. Старец показывает Иустину несостоятельность этого учения: поскольку души человеческие, переходящие в тела животных в наказание за свои грехи, лишены сознания прежних своих прегрешений и своего временного унижения, то и заключение их в тела животных не достигает цели: “ Души же, суждённые быть недостойными сего созерцания, чувствуют что страждут? вопросил он. Заключаются в некоторые зверей тела; и сие есть их наказание. Знают ли они, что для сей причины суть в таких телах, и что несколько согрешили? - Не думаю, и сим бесполезно кажется быть наказание; да и могу сказать, что они и не наказываются, когда нет наказания. Так. -По сему не видят Бога души, ниже преходят в другие тела; иначе бы знали они, что таким образом наказываются, и страшились бы, хотя ненарочно, грешить после. А что они могут мыслить, что Бог есть, и что правда и благочестие добро есть, в том я согласен, - сказал он. - Справедливо говоришь, - ответствовал я. - Итак, ничего не знают о сем оные философы; ибо ниже могут сказать, что такое душа. - Сие кажется несправедливо. - Иначе не надлежало бы называть её бессмертною; ибо ежели она есть бессмертна, то и нерождена. Нерождена же и бессмертна она есть, по мнению некоторых Платоников. Не утверждаешь ли и ты, что мир нерождён? -Находятся утверждающие сие, с которыми однако ж я не согласен. -Справедливо поступаешь” Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеанином о истине христианского закона. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь, 1995., стр.18 - 20]. P.S.Таким образом, можно сделать вывод, что закон перевоплощения присутствовал в раннем христианстве, хотя и не был общей доктриной для всего христианства. Часть христиан разделяло эту доктрину, не видя в ней никакого противоречия с Учением Иис. Это весомые аргументы в нашу пользу. А если еще узнать историю в каких политических условиях сформировалось официальное христианство в священной Римской Империи, то думающему и непредубежденному христианину станет ясно, почему те или иные идеи ( в том числе и перевоплощения) официальным христианством предавались анафеме. Это ведь и ежу понятно  Последний раз редактировалось Amarilis, 18.08.2009 в 20:08. | | | 18.08.2009, 22:29 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis Несмотря на искаженные труды Оригена у нас есть документы - "Деяния Вселенских соборов" и другие христианские публицистические источники подтверждающие, что Ориген говорил конкретно о реинкарнации, прочтите внимательно цитаты из документов: | Если Вы не поняли, то я именно это и утверждал выше. Цитата: .Таким образом, можно сделать вывод, что закон перевоплощения присутствовал в раннем христианстве, хотя и не был общей доктриной для всего христианства. Часть христиан разделяло эту доктрину, не видя в ней никакого противоречия с Учением Иис. Это весомые аргументы в нашу пользу. А если еще узнать историю в каких политических условиях сформировалось официальное христианство в священной Римской Империи, то думающему и непредубежденному христианину станет ясно, почему те или иные идеи ( в том числе и перевоплощения) официальным христианством предавались анафеме. Это ведь и ежу понятно | Думаю, что на это ответом будет то, что это были отдельные еретики, но христианская церковь никогда не учила реинкарнации.
__________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 19.08.2009, 10:10 | #9 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis P.S.Таким образом, можно сделать вывод, что закон перевоплощения присутствовал в раннем христианстве, хотя и не был общей доктриной для всего христианства. Часть христиан разделяло эту доктрину, не видя в ней никакого противоречия с Учением Иис. Это весомые аргументы в нашу пользу. А если еще узнать историю в каких политических условиях сформировалось официальное христианство в священной Римской Империи, то думающему и непредубежденному христианину станет ясно, почему те или иные идеи ( в том числе и перевоплощения) официальным христианством предавались анафеме. Это ведь и ежу понятно  | Глубокоуважаемый Еж! Раскройте глаза и не занимайтесь словоблудием. Как уже отметил Кайвасату, утверждать, что еретические учения характеризуют непосредственно христианство - это то же самое, что утверждать, что в индийской традиции полностью отсутствовала идея реинкарнации на том основании, что в таком уважаемом памятнике как "Веды", ее очень сложно обнаружить. Я понимаю, что "обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад", но не стоит выдавать желаемое за действительное. | | | 19.08.2009, 10:40 | #10 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Глубокоуважаемый Еж! Раскройте глаза и не занимайтесь словоблудием. Как уже отметил Кайвасату, утверждать, что еретические учения характеризуют непосредственно христианство - это то же самое, что утверждать, что в индийской традиции полностью отсутствовала идея реинкарнации на том основании, что в таком уважаемом памятнике как "Веды", ее очень сложно обнаружить. Я понимаю, что "обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад", но не стоит выдавать желаемое за действительное. | Можно, конечно, в контексте этого вопроса порассуждать о том, что считать христианством, что считать Церковью Христовой... но сейчас не хочется. Можно сказать, что та группа христиан, которая была обличена властью и пользовалась протекторатом государства, образовавшая свои институты управления, отвергала идею реинкарнации, но существовали и христиане, которые этой идеи придерживались. К выводам же можно отнести также то, что мы установили факт лжи представителей православия, утверждавших, что на пятом вселенском соборе не подминался вопрос о реинкарнации. Документы подтверждают, что он подминался, хотя и не расматривался. Эта идея была отвергнута даже без рассмотрения, без изучения её обоснованности - просто потому, что присутствующие считали её бредом, и даже сочли ниже своего достоинства официально осуждать эту идею в правилах-постановлених собора. Впрочем, это весьма характерно для христианской церкви - в одностороннем порядке отвергать какие-то идеи даже без рассмотрения их обоснованности. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 19.08.2009, 11:29 | #11 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Цитата: Сообщение от Amarilis P.S.Таким образом, можно сделать вывод, что закон перевоплощения присутствовал в раннем христианстве, хотя и не был общей доктриной для всего христианства. Часть христиан разделяло эту доктрину, не видя в ней никакого противоречия с Учением Иис. Это весомые аргументы в нашу пользу. А если еще узнать историю в каких политических условиях сформировалось официальное христианство в священной Римской Империи, то думающему и непредубежденному христианину станет ясно, почему те или иные идеи ( в том числе и перевоплощения) официальным христианством предавались анафеме. Это ведь и ежу понятно  | Глубокоуважаемый Еж! Раскройте глаза и не занимайтесь словоблудием. Как уже отметил Кайвасату, утверждать, что еретические учения характеризуют непосредственно христианство - это то же самое, что утверждать, что в индийской традиции полностью отсутствовала идея реинкарнации на том основании, что в таком уважаемом памятнике как "Веды", ее очень сложно обнаружить. Я понимаю, что "обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад", но не стоит выдавать желаемое за действительное. | Уважаемый Раб Божий Дмитрий, на этом форуме, все признают процесс реинкарнации - как одно из звеньев мироздания. Вы находитесь среди еретиков. Благо, что не средневековье, не то костра - не избежать.  Последний раз редактировалось Amarilis, 19.08.2009 в 11:33. | | | 21.08.2009, 20:06 | #12 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий ,,, утверждать, что еретические учения характеризуют непосредственно христианство - это то же самое, что утверждать, что в индийской традиции полностью отсутствовала идея реинкарнации на том основании, что в таком уважаемом памятнике как "Веды", ее очень сложно обнаружить... | ЧАКРА—МУНИ (Суть Бытия) - древний Ведический трактат. СУТЬ БЫТИЯ 1. Как пусто в полости глухой Средь стен незримых и безмерных, На дне безмолвья разум твой Познает истины Вселенной. 2. Стеной из мысли круг замкнул Твое немое созерцанье, Безлика пустота вокруг Ты отрешен от дней сиянья. 3. Через покров прозрачной силы, Познав весь смысл бытия, Ты лицезреешь мир пустынный, Всмотрись — на всем печать конца. 4. Нет под тобой земной опоры Нет ничего здесь, все лишь там, За куполом идей в неволе Жизнь, не познавшая нирван. 5. Мир сложен в звездной пустоте, Как муравейник растревожен, В причинной связи замкнут свет, Ее ты сам увидеть должен. 6. Сбрось с подсознанья хаос истин Пред бездной высшего пути, Здесь, познавая смысл жизни, Их надо вновь приобрести. 7. Есть тайна тайн у мирозданья: В гробнице мозга власть лежит, Способная чрез расстоянья Материю преобразить. 8. На острие могучей силы Взлети над замкнутой средой, И ощути весь мир всесильный И мир ничтожный под собой. 9. Внутри бескрайнего пространства, Среди энергий сжатых в нем, Соотнеси себя с сим царством, Переосмыслив бытие. 71 10. Ты будешь выше и сильнее Других, чья воля под твоей, Ты будешь видеть их не зрея И слышать мысли у людей. 11. Туманный дух ушедших в прах Пусть снизойдет к тебе из бездны И оживит пустыни мрак Скопленьем мысли и надежды. 12. Ты удлинишь свой скромный век Познав в мгновенья опыт сотен, Мудр, но бессилен человек Пред временем своей же плоти. 13 От естества не отрекаясь, В оковах плодоносных будь, Мир в окруженье познавая, Продолжи в поколеньях путь. 14.Не подавляй инстинктов жизни, Но сохраняй их чистоту, Гармония должна быть смыслом, А разум - мерою всему. 15.Внутри тебя и вне тебя Два мира - внутренний и внешний, Один в другой переходя, Едины есть в борьбе извечной. 16. Соприкасаясь с миром тем, Владея всем, что он дает, Не забывай цикличность дней : Все будет прахом, все уйдет. 17. Ни что не вечно в мире этом, Но смерть бессмертию сродни, Не исчезаешь здесь бесследно Меняешь формы жизни ты. 18. Ты умираешь лишь душою И частью разума, но дух Вновь возрождается с землею, Путь в мыслях оставляя свой. 19. Уже своим существованьем Ты изменяешь мир собой, 72 Часть вещества перемещая, Если б не жил, он был другой. 20. И потому уйти не бойся : Конца в системе мира нет, Но не стремись уйти без пользы, Дай жизнь другим, оставив след. 21. В движенье бурного потока Страстей, в объятьях суеты, Ищи гармонию и помни : Ты есть творец своей судьбы. 22. И пусть бессилен ты пред небом И перед волями других, С покоем в мыслях следуй к целям, Их смыслом наполняя дни. 23. Ты есть ни первый, ни последний, В ряду ушедших в мир иной, Но мысли, улетая в бездну, Не исчезают за тобой. 24. Пусть поле мудрости в эфире, Блуждая среди звезд и тьмы, Ядро энергии и силы, Прозренье даст тебе и смысл. 25. Блуждая взором меж светил, Среди глубокой мглы небес, Пойми, что многослоен мир, Он временем разорван весь. 26. Мир многоликий, мнократный, Но время в плен его взяло, В цепях движенья без возврата, Все тут уже предрешено. 27. Что плоско —- это лишь поверхность, В объеме тел и есть их суть, Во времени, летящем в вечность, Есть измеренье ввысь и в глубь. 28. Спираль пространства в лабиринте, Где время властвует над всем, Несется в поисках укрытья, Но выход не найдет нигде. 73 29. Вселенной круг замкнул кольцо, Слилось в одно конец с началом, Все стало определено И раскрошился мир частями. 30. Взрывался космос, распадаясь, Мир возникал и погибал, Рвалась материя, сжимаясь, Чтоб снова рваться и пылать. 31. И бесконечной чередою Все повторяется опять, Как отраженье в глади моря Миров двойных безумный ряд. 32. Цепь циклов миросозиданья Лишь может разум разорвать, Но времени Вселенной мало, Чтоб разум мочь такой создать. 33. Еще есть тайна в сути мира – Нет абсолютной пустоты, В пустой системе скрыта сила, Подобия ей не найти. 34. Вся пустота - частиц сцепленье, Своей энергией они, Сковав меж себя притяженье, Пространство изогнули вкривь. 35.А где темница этой силы Не в силах удержать ее, Там образуются светилы, Материя из ничего. 36. И растянувшись до предела, Опять вбирает пустота Все то, что вновь создать успела, Чтоб после сжатья вновь начать. 37.И в этой бездне беспредельной, В потоке времени летит Песчинка с нею несравненна, Тебе где суждено прожить. 38. Но чтобы вырваться из плена И сопредельный мир познать, 74 Сначало людям нужно время, Чтоб на земле существовать. 39. На смену жизни смерть приходит, Но жизнь на смену не всегда, Об этом людям нужно помнить, Чтоб не угаснуть на века. 40. Чем больше вещества в системе, Тем меньше скорости внутри, Полями замедляя время, Пространство ограждает жизнь. 41. Но если сжать пространство силой И время им насквозь пронзить, Поля здесь образуют дыры, Где скорость лишь мгновенья миг. 42. Расступится стена безмолвья, Часть космоса падет к ногам, И разум вознесется к звездам, Но он не сможет все познать. 43.Познанье беспредельно в мире, Где мыслью озаряя путь, На сто локтей вперед ты видишь, А миллионы в мраке ждут. 44.Само познанье не едино, Оно для опыта дано, Чтоб оценить систему мира, Как по частям, так и всего. 45.Чем глубже глубина познанья, Тем тоньше уясним себе Законы миросозиданья, Законы жизни на земле. 46. Развития закономерность, В цепи событий отразясь, Систему мира равномерно Распределило чтоб создать. 47. Всепоглащающем единством Ось жизненная пронзена, И хаос, кажущийся диким, Сам гармоничен для себя. 75 48. Ты часть субстанции разумной, Плод тех, кто жил и будет жить И “Я” твое - часть силы мудрой, Не осознавшей связи нить. 49. Но чтобы вновь открыть себя И ощутить единства связь, Объедини свое ты “Я”, Его пойми и волю дай. 50. “Я” сплетено из трех начал : Одно — ты сам, как центр мира, Второе создано другими, чтоб ты их в мыслях осознал, А третья “Я” — инстинктов сила. 51. Познай же самого себя, Чтоб плоть тебе подвластна стала, Чтоб “Я” здесь волю обрело И всю плоть в целое собрало. 52. Когда оковы все спадут, И “Я” познает власть свершенья, Тогда послушен станет круг Всех тел, доступных ощущенью. 53. Для разума пределов нет, Посредством воли и уменья, Ты, как стрелой пронзишь мысль тех – Чье поле выбрано для цели. 54. И как вершитель их судьбы, Своею властью данной духом, Ты будешь управлять людьми За горизонтом глаз и слуха. 55. Не сразу, медленно придет, Владенье силою безмерной, Как света луч она пробьет Мрак, созданный щитом пределов. 56. Из мощи мозга исходящим, Ты сокрушающим лучом Себе других откроешь страсти, Вся ночь сознанья — станет днем. 57. Безликих тел бездушный круг Природой жизнью обделенный, 76 Ты сдвинуть с места сможешь вдруг, Перемещать согласно воли. 58. А после развивая силу, Заполнив разумом тела, Ты установишь связь с эфиром, Где высший разум ждет тебя. 59. И оторвавшись от себя Ты раздвоишься сам с собою, Соединив земное “Я”, С тем, что витает над тобою. 60. Ты, как феномен бытия “Я” свое собственное создал Из всеобъемлющего “Я”, Чтобы его пополнить после. 61. Есть тайна, ждущая ответа, Где чрево, давшее все здесь? Где вход для огненного света, Что взрывом мир построил весь? 62. Колодец тьмы, что входит в точку, Где слиты плотность с пустотой, Есть переход лишь в мир иной, Как рыбы есть пузырь воздушный. 63. Есть чрево-Мать, в покровах ночи Что ждет тот миг, что б вход открыть, Для вспышки эманаций мощи, И время мира запустить. 64. Все изначально и бескрайно, Все сжато силой и темно, Все в ожидании начала, Без времени лежит в ничто. 65. Еще нет разума, блаженства, Причинности событий нет, И нет кому страдать безмерно Раз слиты миг и вечность здесь... P.S. Желаю вам знать больше и освободиться от догматов... Последний раз редактировалось Amarilis, 21.08.2009 в 20:13. | | | 19.08.2009, 17:49 | #13 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis 1 В “Слове благочестивейшего императора Юстиниана к патриарху Мине” (VI век) читаем характеристику Оригена, его учения и его последователей: “<...> до нас дошло, будто бы некоторые, не имеющие страха Божия в сердце и <...> оставивши божественное Писание и святых отцов <...> защищают Оригена с его учением <...>. Как такие люди могут причисляться к христианам, защищая человека, который старался передать то, что мыслили язычники, манихеи, ариане и другие еретики? <...>. Его баснословию принадлежит и то <...> мнение, <...> что разумные существа, которые согрешили и вследствие этого лишились своего прежнего состояния, по мере своих грехов, для наказания ввергаются в тела; а очистившись, опять возводятся в прежнее состояние, совершенно освободившись от зла и от тел; и опять во второй, в третий и больше раз они в наказание ввергаются в различные тела. <...> Что иное изложил Ориген, как не учение Платона, который распространял языческое безумие? <...> Чем отличается от Манихея он, который говорит, что души человеческие в наказание за грехи посланы в тела?”?” [ Деяния Вселенских Соборов. Том III. IV Собор (Часть вторая). V Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996., стр. 514 - 537] 2 Константинопольский Патриарх Фотий, которому историческая наука обязана сведениями о многих недошедших до нас древних сочинениях, писал в IX веке: “Прочитаны книги Оригена “О Началах”. <...> Здесь Ориген очень много богохульствует <...>. Говорит и другое, весьма бессмысленное и полное нечестия: пустословит о душепереселениях, об одушевлённых звёздах и о прочем, тому подобном.”“Оригена злоумного, - Евагрия же и Дидима, яко ученика Оригенова и единомысляща: ибо безумно рекоша, яко души первейши суть телес и прежде телес родишася; от еллинских начинающе повелений, прехождения душам от тела в тело учаху” Деяния Вселенских Соборов. Том III. IV Собор (Часть вторая). V Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996.8. ] 3 Афанасий Великий в “Житие преподобного отца нашего Антония” приводит слова Антония в разговоре с языческими мудрецами: “Как же осмеливаетесь вы смеяться над нами, которые говорим, что Христос явился человеком, - когда сами, сводя душу с неба, утверждаете, что она блуждает и с небесного свода ниспадает в тело? И пусть бы ещё ниспадала только в тело человеческое, а не переходила и не переселялась в тело четвероногих и пресмыкающихся! Наша вера говорит о пришествии Христовом; а вы заблуждаетесь, потому что толкуете о душе нерождённой” Святитель Афанасий Великий. Творения в четырёх томах. Т. III. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994., стр.236]. 4 Например, об осуждении Оригена, его учения и его последователей пишет Кирилл Скифопольский в житии Саввы Освященного вскоре после Пятого Собора, явно указывая это осуждение Пятому Вселенскому Собору. А на Шестом Вселенском соборе (Деяние одиннадцатое) Софроний, бывшый архиепископ Иерусалимский, говорит: “<...> принимаю ещё и <...> Пятый Святой и Вселенский Собор, бывший также в этом царствующем городе во времена Юстинианова управления скипетром римской империи, а также (принимаю) и все определения его. <...> Он уничтожает и исторгает в погибель прежде всего безумного Оригена и все его напыщенные бредни, а также и вымыслы, полные нечестием всякого рода; вместе с ним и учение Евагрия и Дидима и все языческие и чудовищные и совершенно баснословные пустословия. <...>” Деяния Вселенских Соборов. Том IV. VI Собор. VII Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996.40, стр. 157] 5 НапримерБлаженного Августина, вопрошающего с искренним чувством в своей проникновенной “Исповеди”: “<...> Господи, ответь мне, наступило ли младенчество моё вслед за каким-то другим умершим возрастом моим, или ему предшествовал только период, который я провёл в утробе матери моей? О нём кое-что сообщено мне, да и сам я видел беременных женщин. А что было до этого, Радость моя, Господь мой? Был я где-нибудь, был кем-нибудь? Рассказать мне об этом некому: ни отец, ни мать этого не могли; нет здесь ни чужого опыта, ни собственных воспоминаний. Ты смеёшься над тем, что я спрашиваю об этом, и велишь за то, что я знаю, восхвалять Тебя и Тебя исповедовать?”[/u] [ стр.57 - 586. Аврелий Августин. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонского. М.: RENAISSANCE, 1991.]. 6Ученик св.Иринея св.Ипполит, епископ Римский (умерший ок. 236 г.) стоит почти на грани между ортодоксальным христианским учением и учением Платона о вопросе бессмертия души. В вопросе бессмертия, по замечанию Ипполита Римского (в изложении митрополита Макария) . Конечно же, это не признание закона перевоплощения, но это констатация того факта, что учение о перевоплощении Платона, Пифагора и Эмпедокла было хорошо известно среди образованных христиан.“христианское учение вполне совпадает с учением Платона. В известном смысле о бессмертии человеческой души также учили Пифагор и Эмпедокл, потому что и они не допускали её уничтожения после смерти человека, а лишь переселение в тела других людей или животных” [7, стр.847. Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология Св.Григория Нисского. М.: “Паломник”, 1999.]. 7 Фрагмент разговора Иустина Философа с Трифоном Иудеем. Однажды, когда Иустин прогуливался в пустынном месте на берегу моря, предаваясь философским размышлениям, он неожиданно встретил почтенного и кроткого старца, беседа с которым обратила его в христианство. Для нас интересна та часть разговора, в которой собеседники обсуждают учение Платона о переселении душ. Старец показывает Иустину несостоятельность этого учения: поскольку души человеческие, переходящие в тела животных в наказание за свои грехи, лишены сознания прежних своих прегрешений и своего временного унижения, то и заключение их в тела животных не достигает цели: “ Души же, суждённые быть недостойными сего созерцания, чувствуют что страждут? вопросил он. Заключаются в некоторые зверей тела; и сие есть их наказание. Знают ли они, что для сей причины суть в таких телах, и что несколько согрешили? - Не думаю, и сим бесполезно кажется быть наказание; да и могу сказать, что они и не наказываются, когда нет наказания. Так. -По сему не видят Бога души, ниже преходят в другие тела; иначе бы знали они, что таким образом наказываются, и страшились бы, хотя ненарочно, грешить после. А что они могут мыслить, что Бог есть, и что правда и благочестие добро есть, в том я согласен, - сказал он. - Справедливо говоришь, - ответствовал я. - Итак, ничего не знают о сем оные философы; ибо ниже могут сказать, что такое душа. - Сие кажется несправедливо. - Иначе не надлежало бы называть её бессмертною; ибо ежели она есть бессмертна, то и нерождена. Нерождена же и бессмертна она есть, по мнению некоторых Платоников. Не утверждаешь ли и ты, что мир нерождён? -Находятся утверждающие сие, с которыми однако ж я не согласен. -Справедливо поступаешь” Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеанином о истине христианского закона. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь, 1995., стр.18 - 20]. P.S.Таким образом, можно сделать вывод, что закон перевоплощения присутствовал в раннем христианстве, хотя и не был общей доктриной для всего христианства. Часть христиан разделяло эту доктрину, не видя в ней никакого противоречия с Учением Иис. Это весомые аргументы в нашу пользу. А если еще узнать историю в каких политических условиях сформировалось официальное христианство в священной Римской Империи, то думающему и непредубежденному христианину станет ясно, почему те или иные идеи ( в том числе и перевоплощения) официальным христианством предавались анафеме. Это ведь и ежу понятно  | Извини, Амармлись, но из этого подтверждением признания идеи реинкарнации в раннехристианской среде (некоторыми из христиан) могут служить только первые два пункта, все остальные говорят не о том. Кстати идеи философов действительно были широко известны среди ранних христиан, но они не признавались, а наоборот отрицались церковью (почти вся философия в целом), т.к. эти идеи могли составить конкуренцию становлению новой идеалогии... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 21.08.2009, 16:07 | #14 | Рег-ция: 20.06.2007 Сообщения: 546 Благодарности: 37 Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Amarilis 1 В “Слове благочестивейшего императора Юстиниана к патриарху Мине” (VI век) читаем характеристику Оригена, его учения и его последователей: <...>. Его баснословию принадлежит и то <...> мнение, <...> что разумные существа, которые согрешили и вследствие этого лишились своего прежнего состояния, по мере своих грехов, для наказания ввергаются в тела; а очистившись, опять возводятся в прежнее состояние, совершенно освободившись от зла и от тел; и опять во второй, в третий и больше раз они в наказание ввергаются в различные тела. [Деяния Вселенских Соборов. Том III. IV Собор (Часть вторая). V Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996., стр. 514 - 537] | Греческий и латинский текст обращения императора Юстиниана к патрирху Мине против Оригена помещенный в 69-ом томе латинской патрологии Миня (Mignes) можно взять здесь (1,7 Мб в формате pdf). Patrologia Latina - Volumen 069: Col 0177 - 0274D Интересующий нас фрагмент изолжения Юстинианом взгядов Оригена. На греческом: Цитата: [0179D] … καὶ ο̃τι τω̃ν [0181A] λογικω̃ν τὰ άμαρτήσαντα, καὶ διὰ του̃το ὲκπεσόντα τη̃ς ὲν η̃ η̃σαν καταστάσεως, κατὰ τὴν ὰναλογίαν τω̃ν οὶκείων άμαρτημάτων τιμωρίας χάριν σώμασιν ὲνεβλήθ˙ καὶ καθαιρόμενα πάλιν ὰνάγοντα ὲν η̃ πρότερον η̃σαν καταστάσει, παντελω̃ς τὴν κακίαν ὰποτιθέμενα καὶ τὰ σώματὰ καὶ πάλιν ὲκ δευτέρου, καὶ τρίτου, καὶ πλεονάκις διαφόροις ὲμβάλλονται σώμασι πρὸς τιμωρίαν. | На латинском: Цитата: [0180D] … quodque [0182A] rationabilia quae peccarunt, ac propterea de statu suo exciderunt, pro suorum peccatorum proportione, supplicii causa in corpora injecta sunt, ac expurgata, rursum efferuntur in pristinum statum, omni deposita malitia et corporibus: iterumque ac tertium, et compluries diversis ad poenam injiciuntur corporibus. | Перевести с латинского можно так: Всякий одаренный разумом, если согрешит, после по этой причине падет, пропорционально наказанию своему, войдет в тело. И потом, очистившись, поднимается в прежнее состояние оставляя зло и тело. Потом вторично, в третий раз и многократно направляется обратно в наказание, входя в тело. __________________ Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено… И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы) Последний раз редактировалось Скинфакси, 21.08.2009 в 16:11. | | | 21.08.2009, 16:25 | #15 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве Цитата: Сообщение от Скинфакси Цитата: Сообщение от Amarilis 1 В “Слове благочестивейшего императора Юстиниана к патриарху Мине” (VI век) читаем характеристику Оригена, его учения и его последователей: <...>. Его баснословию принадлежит и то <...> мнение, <...> что разумные существа, которые согрешили и вследствие этого лишились своего прежнего состояния, по мере своих грехов, для наказания ввергаются в тела; а очистившись, опять возводятся в прежнее состояние, совершенно освободившись от зла и от тел; и опять во второй, в третий и больше раз они в наказание ввергаются в различные тела. [Деяния Вселенских Соборов. Том III. IV Собор (Часть вторая). V Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996., стр. 514 - 537] | Греческий и латинский текст обращения императора Юстиниана к патрирху Мине против Оригена помещенный в 69-ом томе латинской патрологии Миня (Mignes) можно взять здесь (1,7 Мб в формате pdf). | На старорусском: http://agni-yoga.net/BASE/hrist/ds-5/251-275.htm#262 __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 11:02. |