Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.07.2009, 15:01   #1
Хоббит
 
Рег-ция: 22.07.2009
Сообщения: 321
Благодарности: 13
Поблагодарили 44 раз(а) в 33 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Юрию Болотову, большое спасибо за ссылку на книгу, интересно и полезно. Но вы как - то , на мой взгляд, скатились на исправление следствий а не причин.
Причины (по автору), и с этим сложно не согласится - это недостаток социализации у русских. Он приводит очень характерный пример разбирая пословицу У России две беды ...
"В самом деле, почему «дороги» – это «беда»? Иначе говоря, почему они такие плохие или их нет вовсе? А потому, что дорога требует именно социальности – умения вместе общее дело делать, умения договариваться и т. д. Дорога сама по себе символ этого общего дела, общей пользы, то есть, социальности. И её нет. Потому есть дороги такие, какие они есть.
Простой пример: построили люди дома – хорошие, кирпичные, двухэтажные. Целый поселок образовался -- как водится в России, вдоль по одной, главной улице или по той же дороге. Дорога между этими домами плохая, хотя дома, стоящие по её краям, строили люди не бедные, и они могли бы и дорогу сделать.
А вот – не получается. И подъезжают хорошие машины к хорошим домам по рытвинам и ухабам. Потому что с домом всё ясно, он -- свой, а с дорогой сложнее, она – общая, а значит, как принято говорить, «ничья». Именно так: не общая, а «ничья». Была бы она чья-то (Иванова, Петрова и т. д), то всё было бы ясно. А так – «ничья».
Потому что хозяина у неё нет. Таким хозяином могло было бы быть местное общество, хотя бы, поселковое или деревенское. Но его как раз нет. Потому так – «ничья». То есть, дороги тут – не беда, а знак беды. Знак асоциальности. Она тут и есть беда.
2. В самом деле, почему «дураки» - это беда? А тут надо посмотреть, кого тут имеют в виду под этим словом. Это, конечно, «начальство», которое всё делает не так или делает просто не то. А происходит это потому, что оно бесконтрольно – общества или общественной Силы нет, нет той же самой, одним словом, социальности. Потому оно всё делает так, как ему удобно, как ему выгодно или просто неправильно, потому что обратной связи между «начальством» и «населением» нет. И за то одни называют других «дураками».
Это, конечно, товарищи по «населению» русского массового человека, его ближние, которые тоже всё делают не так или не то. Ну, скажем, устраивают в дачных местах свалки не там, где надо. И надо бы решить эту проблему, договориться между собою, решить вместе, что с этими свалками делать, но это как раз не получается.
А происходит это потому, что нет самой такой привычки – говорить друг с другом, договариваться, делать вместе общее дело. Нет социальности. Потому всё всеми делается так, как всем же и не нравится. Хотелось бы, конечно, чтоб всё было иначе, но всё идет так, как идет. В итоге все называют всех «дураками».
«Две беды – дураки и дороги»? Нет, конечно. Беда одна – асоциальность.
А дураки и дороги – две стороны этой одной медали. "

А создание "Партии Рериха" или если хотите "Партии Будущего" без решения проблемы асоциальности - это путь в никуда. Когда доходит дела до верховодства Рериховцы иной раз не чем не отличаются от всех остальных. Пример конфликта СибРО и МЦР достаточно характерен.
Хоббит вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 27.07.2009, 16:50   #2
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от Хоббит Посмотреть сообщение
Юрию Болотову, большое спасибо за ссылку на книгу...
Судя по разговору о дорогах, вы прочитали "Руссологию". Тогда этот пост предназначени не Ю. Болотову, а Ю. Ананьеву.

Цитата:
Сообщение от Хоббит Посмотреть сообщение
А создание "Партии Рериха" или если хотите "Партии Будущего" без решения проблемы асоциальности - это путь в никуда. Когда доходит дела до верховодства Рериховцы иной раз не чем не отличаются от всех остальных. Пример конфликта СибРО и МЦР достаточно характерен.
Так партия и должна помочь решить эту проблему. И другие проблемы... Заметьте, в "Руссологии" предлагается тоже создание партии.
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 27.07.2009, 18:22   #3
Georgy
 
Рег-ция: 30.06.2006
Адрес: Белогорск
Сообщения: 989
Благодарности: 111
Поблагодарили 168 раз(а) в 114 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Хоббит Посмотреть сообщение
Юрию Болотову, большое спасибо за ссылку на книгу...
Судя по разговору о дорогах, вы прочитали "Руссологию". Тогда этот пост предназначени не Ю. Болотову, а Ю. Ананьеву.

Цитата:
Сообщение от Хоббит Посмотреть сообщение
А создание "Партии Рериха" или если хотите "Партии Будущего" без решения проблемы асоциальности - это путь в никуда. Когда доходит дела до верховодства Рериховцы иной раз не чем не отличаются от всех остальных. Пример конфликта СибРО и МЦР достаточно характерен.
Так партия и должна помочь решить эту проблему. И другие проблемы... Заметьте, в "Руссологии" предлагается тоже создание партии.
Обратите внимание, друзья, как бывает иногда. Приходит товарищ в тему и садится на место автора темы и отвечает за него всем и объясняет, что к чему, почему книга представленная так написана и как надо реализовать идею книги. "Конечно, надо создавать партию". Это решит все проблемы. "Вот ведь и автор Руссологии тоже предлагает создание партии"...

Я не знаю, что в таком случае делать, смеяться или сердится, игнорировать или поправлять бесконечно новоявленного автора темы, который постоянно подменяет понятия и смысл.

Очень эффективный приём недобросовествной дискуссии - подмена смысла.
Чуть выше подменялся смысл иерархии,
потом затеялось обсуждение "догм" ни к селу, ни к городу,
сейчас подменяется смысл книги Руссологии, где главное - "Малое общество", которое за неимением лучшего названия с оговорками называется иногда словом "партия"...

Хотя сказать, что "применяется эффективный приём" вряд ли правильно,
у меня впечатление искренности от всего этого "обсуждения", - что на самом деле гораздо хуже...

Вот, блин, попал, хоть проси модератора закрыть тему или выполнить просьбу товарища о переносе его постов в тему о рериховской партии...
Не знаю, в общем...

Это всё-равно, что с автоматом-генератором случайных чисел пытаться конструктивно разговаривать - бесполезно - ибо никогда не угадаешь, какое твоё слово будет выхвачено у тебя и использовано для подмены смысла...

Да, забавно... Что интересно, буквально вчера у меня и на работе произошёл такой же случай, удивительно подобный.
Я на маршрутке работаю, утром выезжаю по своему графику, а на этом месте (временнОм графике) другой водитель стал самовольно, ему именно этот график понравился, более выгодный он был - стал и всё, начал что-то объяснять мне, "лапшу вешать", что ему так сказали - потом оказалось, что врал...

Так день и отработал...
Любопытно, любопытно... к чему бы такие напасти?
Наверно, помолчать надо, уйти в сторону, разбирайтесь сами...
других инструментов реагирования в данном случае не имею.

Вот и товарищ с ником "Хоббит", вроде бы мне говорит, называя меня при этом Ю.Болотовым: "А создание "Партии Рериха" или если хотите "Партии Будущего" без решения проблемы асоциальности..."
то есть на самом деле с товарищем-захватчиком темы спорит, это ведь его бесконечные утверждения о "партии".

Где у меня, у нас в книге об этом, о партии, - кроме слов, что "партийный метод в политике себя изжил"?..

В общем...
Georgy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 27.07.2009, 19:16   #4
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от Юрий Ананьев Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Хоббит Посмотреть сообщение
Юрию Болотову, большое спасибо за ссылку на книгу...
Судя по разговору о дорогах, вы прочитали "Руссологию". Тогда этот пост предназначени не Ю. Болотову, а Ю. Ананьеву.

Цитата:
Сообщение от Хоббит Посмотреть сообщение
А создание "Партии Рериха" или если хотите "Партии Будущего" без решения проблемы асоциальности - это путь в никуда. Когда доходит дела до верховодства Рериховцы иной раз не чем не отличаются от всех остальных. Пример конфликта СибРО и МЦР достаточно характерен.
Так партия и должна помочь решить эту проблему. И другие проблемы... Заметьте, в "Руссологии" предлагается тоже создание партии.
Обратите внимание, друзья, как бывает иногда. Приходит товарищ в тему и садится на место автора темы и отвечает за него всем и объясняет .
Я так понял, что последний абзац в посте Хоббита был обращён ко мне, потому и ответил. Не нравится - ответьте по-другому.


На вопрос Dar'a, обращённый точно к вам
Цитата:
ты помнишь принцип построения Иерархии?

- я не отвечаю и не буду. Даже если вы на него так и не ответите.


Цитата:
Сообщение от Юрий Ананьев Посмотреть сообщение
Вот, блин, попал, хоть проси модератора закрыть тему или выполнить просьбу товарища о переносе его постов в тему о рериховской партии...
Попросите. Удовлетворили вашу просьбу о смене ника, наверное, удовлетворят и эту.
Или так. На форуме есть ещё тема "О новых идеях и старом методе", где вы говорили о том же самом, об иерархическом построении власти. Попросите те ваши посты в этой теме, относящиеся именно к идее иерархического построения власти, перенести в ту тему, а разговоры о партии и всё, что вас не устраивает, можно оставить здесь. Есть и такой вариант. Выберите то, что для вас лучше.

Последний раз редактировалось SVV, 27.07.2009 в 19:18.
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 27.07.2009, 19:33   #5
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Кстати, "Вот, блин, попал" - это больше подходит к тому, как происходило обсуждение в той теме "О новых идеях и старом методе".
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 27.07.2009, 23:13   #6
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от Юрий Ананьев Посмотреть сообщение
Обратите внимание, друзья, как бывает иногда.
можно отнестись к этому как к пахтанию..

3.145. О развитии возможностей действием. Когда создается определенное действие,
оно походит на движение корабля. Пересекаемая атмосфера посылает брызги
напряженной материи. Все они находятся в магнитной сфере действия и временно
подчинены ему. Слои пересекаемой атмосферы очень разнообразны. И полезность
возмущенных частиц совершенно неожиданна. Истинно, владеет действием тот, кто
может учесть возмущенные частицы материи и, признавая, сжать их до единства. ...


Ты создал тему и пошли брызги..
не лучше ли искать "полезность возмущенных частиц", чем "уйти в сторону, разбирайтесь сами.." или заниматься "поправками"?..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 27.07.2009 в 23:18.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.07.2009, 00:22   #7
Georgy
 
Рег-ция: 30.06.2006
Адрес: Белогорск
Сообщения: 989
Благодарности: 111
Поблагодарили 168 раз(а) в 114 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
можно отнестись к этому как к пахтанию..

Ты создал тему и пошли брызги..
это в смысле: "Что ты смотришь синими брызгами, или в морду хошь?..." (С.Есенин)

Какой ты стал умный, Коля!
Georgy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.07.2009, 06:18   #8
Хоббит
 
Рег-ция: 22.07.2009
Сообщения: 321
Благодарности: 13
Поблагодарили 44 раз(а) в 33 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от Юрий Ананьев Посмотреть сообщение
что смысл книги Руссологии, где главное - "Малое общество",
Простите, та то что обозвал вас Ю Болотовым, еще раз спасибо за ссылку.
Все же позвольте не согласится, на мой взгляд главная проблемма затрагиваемая в Руссологии это асоциальность, и без нее Малое общество не создать. Нужно создать социальность по крайней мере в этом Малом обществе.
Еще меня очень заинтересовал один момент, очень хотелось бы услышать ваши комментарии по этому поводу. Что помешало России создать это малое общество. Почему в других странах оно сформировалось, а у нас как - то не получилось. Взять ту же францию и революция была, и аристократию всю вырезали, однако взяли и сформировали, даже не смотря на то, что франция состоит из разных народностей, которые друг к другу относятся иной раз довольно настороженно. Неужели одно царское решение - сделать ставку на чиновничество до сих пор так отдаётся до сих пор. Или это идет еще от Петра Первого. Ведь большевики уже начали "работать" уже с довольно асоциальным народом. Да и гражданская война - это по сути апофеоз ассоциальности.
Хоббит вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.07.2009, 05:45   #9
Хоббит
 
Рег-ция: 22.07.2009
Сообщения: 321
Благодарности: 13
Поблагодарили 44 раз(а) в 33 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Так партия и должна помочь решить эту проблему. И другие проблемы...
В упомянутом мной конфликте, сутью явилось то что две женщины - Спирина и Шапошникова не смогли решить кто из них главней. Представим ситуацию, что приходят они со своей проблемой на партактив и после разборов им говорят: Вы Людмила Васильевна поступайте так-то и так-то, а Вы Наталья Дмитриевна поступите вот так. И обе женщины со слезами умиления, отвечают хорошо, с завтрашнего дня так и начнем.
Как то слабо в это верится. Придется вам кроме основной сразу учредить и опозиционную партию, которая будет собирать всех остальных
Хоббит вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.07.2009, 11:40   #10
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от Хоббит Посмотреть сообщение
Занимаясь учением, постоянно учишься и более полному и более углубленному его пониманию и применению в жизни. В общем то это и называется развитие. Было бы прекрасно если люди с первого раза могли все изложенное понять и применить
Это да. Нечего добавить.

Цитата:
Сообщение от Хоббит Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Так партия и должна помочь решить эту проблему. И другие проблемы...
В упомянутом мной конфликте, сутью явилось то что две женщины - Спирина и Шапошникова не смогли решить кто из них главней. Представим ситуацию, что приходят они со своей проблемой на партактив и после разборов им говорят: Вы Людмила Васильевна поступайте так-то и так-то, а Вы Наталья Дмитриевна поступите вот так. И обе женщины со слезами умиления, отвечают хорошо, с завтрашнего дня так и начнем.
Как то слабо в это верится. Придется вам кроме основной сразу учредить и опозиционную партию, которая будет собирать всех остальных
Так цель создания политической партии не в разборках кого-то с кем-то. Кто способен работать вместе и стремиться к одним общественно-политическим целям, независимо от того, МЦРовец он или антиМЦРовец, - кто способен, пусть это и делает, кто не способен - пусть разбираются вне партии, она не для этого. Сначала проблема верховенства в партии может быть решена совершенно естественным путём: кто её создал, кто сумел поднять рериховцев на это дело, - тот будет и у руля. Потом, через определённый срок - решение демократическим большинством членов. Для начала - хотя бы создать. Решение вопроса о том, кто главный, - это потом.
Две партии (одна - оппозиционная) - это уже можно рассматривать как хохму.
Кто умеет объединяться, тот войдёт в партию, кто не умеет - его дело.

Хотя современная разобщённость рериховцев, конечно, всему очень мешает, во всё вносит помехи.

В своём предыдущем посте, где я говорил, что партия поможет решить проблему асоциальности, я думал, что вы имеете в виду асоциальность всего общества в целом.

Понимаете, здесь суть вот в чём. В партию должны войти только лучшие, кто уже сейчас НЕ являются асоциальными, кто вообще не будет спорить о власти, - для этого предусмотрен трудно проходимый испытательный срок. На фоне общей асоциальности (и в РД отчасти тоже) такие люди есть.
Ну а такая партия = "малое общество" может хорошо влиять на все процессы в стране.

Последний раз редактировалось SVV, 28.07.2009 в 11:42.
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.07.2009, 22:55   #11
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Две партии (одна - оппозиционная) - это уже можно рассматривать как хохму.
Это не хохма, а элементарный закон физики. Причём не только физики физической, но и космической. Как только создаётся потенциал, автоматом возникает антипотенциал (оно нам надо?), та же энергия но с противоположным знаком которая будет стремиться уравновесить возникшее возмущение. Объяснять не буду. Нигде в Учении не было о необходимости партии. Если не ошибаюсь, то даже Анастасия не рекомендовала своим создавать партию. Подумайте, почему?
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 29.07.2009, 00:23   #12
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Две партии (одна - оппозиционная) - это уже можно рассматривать как хохму.
Это не хохма, а элементарный закон физики.
Ну тогда можно сказать так: а зачем было создавать МЦР? По той же причине: "Как только создаётся потенциал, автоматом возникает антипотенциал". Зачем вообще создавать любой центр чего бы то ни было?..
Зачем было дано Учение? Ведь Учение - это центр притяжения, а любой центр породит явление, когда "та же энергия но с противоположным знаком будет стремиться уравновесить возникшее возмущение."
______________________

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Нигде в Учении не было о необходимости партии.
Нигде в Учении не было о необходимости МЦР, СибРО и т.д.
Время идёт. И в другое время возникает возможность того, чего не было ранее.

Последний раз редактировалось SVV, 29.07.2009 в 00:27.
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 29.07.2009, 08:55   #13
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Ну тогда можно сказать так: а зачем было создавать МЦР? По той же причине: "Как только создаётся потенциал, автоматом возникает антипотенциал". Зачем вообще создавать любой центр чего бы то ни было?..
......
Время идёт. И в другое время возникает возможность того, чего не было ранее.
Культурная организация или например научная не создают потенциал, так как культура не имеет структуры. Но в случае с МЦР избыточный потенциал создан вокруг личности ЛВШ, что автоматом создало антипотенциал в виде Люфта и прочих. Потому что ЛВШ создала свою структуру, значит и анти-структуру. Это закон. Ваша последняя фраза смешна, чего такого Вы предлагаете, чего ранее не было? Создать партию? Именно это и есть старьё шаблонное. Какую бы вы партию не создавали, у вас получится КПСС с небольшими вариациями. Как все сегодняшние партии. Это ветхое лекало и вы по нему идёте. И получите анти-потенциал в виде нелюбви народа, что и получают все партии без исключения. Хотите загубить идею - создайте партию этой идеи. А "новая партия" уже есть, только не так называется и не так оформлена, просто она для обывателя невидима.

Последний раз редактировалось adonis, 29.07.2009 в 08:57.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 29.07.2009, 01:36   #14
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Если не ошибаюсь, то даже Анастасия не рекомендовала своим создавать партию.
Кстати, про Анастасию писал В. Мегрэ. А он как раз входил в некую Концептуальную партию "Единение". Кажется, он её даже возглавлял около 2007 года.

Сколько людей - столько подходов к делу.
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 29.07.2009, 06:03   #15
Georgy
 
Рег-ция: 30.06.2006
Адрес: Белогорск
Сообщения: 989
Благодарности: 111
Поблагодарили 168 раз(а) в 114 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Цитата:
Сообщение от Хоббит Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Юрий Ананьев Посмотреть сообщение
что смысл книги Руссологии, где главное - "Малое общество",
Цитата:
Сообщение от Хоббит Посмотреть сообщение
(1) Все же позвольте не согласится, на мой взгляд главная проблемма затрагиваемая в Руссологии это асоциальность, и без нее Малое общество не создать. Нужно создать социальность по крайней мере в этом Малом обществе.

(2) Еще меня очень заинтересовал один момент, очень хотелось бы услышать ваши комментарии по этому поводу. Что помешало России создать это малое общество. Почему в других странах оно сформировалось, а у нас как - то не получилось.

По второму вопросу у В.Серова ответ в главе "об ордынстве".
Кстати, можно ли считать гражданскую войну апофеозом а-социальности? Я бы не спешил, тут надо подумать. Возможно, это было, в числе прочих причин - начало процесса социализации, ведь в конце концов именно победившие большевики создали первый опыт социализирующего "малого общества". Возможно, этот процесс в то время в России принял именно такую парадоксальную и жёсткую форму. Ведь вот же не удивляемся мы парадоксальным словам Христа: "Не мир принёс Я, но меч". Меч разделения, отбора.

По первому вопросу:
Хорошо, давайте уточним.
Вы говорите - "главная проблема",
Я же говорил односложно - чтО есть в книге "главное", то есть, главное предложение, "главный рецепт", главный "социальный инструмент преображения общества".
О разном мы с Вами говорили, о разном думали.

Теперь уточните, что значит "без неё Малое общество не создать"?
Полагаю, здесь оговорка, пропущено слово - "без неё - без социальности"?

И что получается? Игра слов, известная история с "яйцом и курицей", что первично...
Отвлечённость это всё.

Я понимаю однозначно - нужно создавать Малое примерное общество. И вот об этом хотелось бы вести тему, для этого тема создавалась.
(Хотя, конечно, первая задача была - информационная. Для этой задачи даже "маленький скандал" полезен - как "двигатель рекламы". )

...Но на серьёзный запрос попытаюсь снова дать короткую аннотацию темы.
Главное сейчас - преодоление а-социальности, создание и воспитание социальности посредством "Малого общества".
Это абсолюно конкретная задача.

При этом сразу возникает практический вопрос: каким образом создавать "Малое общество", "примерное меньшинство"?

Первый вариант предложил автор Руссологии - создавать на местах малые ячейки, которые потом постепенно сольются в большое "Малое общество".

"Малое общество" по книге - это не политическая партия в привычном для нас виде и понимании. Ввиду трудности с новой терминологией идёт постоянное скатывание на привычное обозначение как "партия" и даже сам автор "разрешил себе", в конце концов, этот довлеющий термин, призвав вступать в какую-то социальную партию...

Вы такую знаете? Я - нет. Уже много лет все эти призывы - чистая детская наивность, не имеющая никакого отношения к реальности, к практической деятельности.

Есть другой вариант, апробированный в СССР. Коммунистическая партия - это малое общество, примерное меньшинство. Так это было задумано, так это декларировалось.
Хотя, конечно, задумана была большевистская партия, "авангард рабочего класса", в соответствии с марксистской теорией, прежде всего,
для завоевания власти, как инструмент завоевания власти.

Ибо какой может быть из "малого общества" действенный социализирующий пример, если власти нет у него? (?!?)

Вы видим, что нынешняя власть, пытаясь навести порядок в стране, в обществе - постепенно, проторенной дорожкой, памятуя о прошлых достижениях (в смысле порядка) практически выводит систему управления в стране на аналогичный партийный путь. Аналогичный один к одному.

Мы утверждаем - и говорим это в первую очередь для власть ныне предержащих, пытаемся найти пути к ним для того, чтобы передать наши утверждения и предложения -
мы доказываем, что повторять партийный путь - гибельно и неэффективно.
Нужно обновить партийный метод, преобразовать его в ИЕРАРХИЧЕСКИЙ.

Для этого можно использовать уже существующие управленческие структуры.
И уже после этого подумать о дальнейшем развитии, эволюции государственной иерархической системы (то есть, системы, обладающей реальной властью) в сторону "Малого общества", "малого примерного меньшинства".

То есть, иерархическая структура управления (уже в потенциале существующая) может послужить практической основой, практической базой искомого "малого общества".
Здесь, конечно, возможны разные вариации, нюансы, например, можно в первую очередь озаботиться качественной стороной иеархической структуры - а это значит культурной стороной иерахической структуры. То есть, вменить ей первичную задачу - поддержание культурного уровня всех государственных проявлений, что значит в кадровом смысле приоритет деятелей культуры на постах Государственных Представителей и т. п. Это всё рабочие моменты и предмет обсуждения.

Напоминаю в очередной раз для некоторых здешних "танкистов" ("для тех, кто в танке"), что мы произносим термин "иерархия", "иерархический" в обычном структурном смысле, "экзотерическом", если вам угодно.

Предложив здесь эту тему, мы ни в коем случае не хотим умножать ваши споры о "духовной иерархии". Речь у нас идёт о формальных рабочих построениях физического плана.

Кроме того, находясь на этом форуме "в рериховской среде" мы ожидали, что будем поддержаны последователями Учения, краеугольным камнем которого является Иерархия.

У нас нет никакого желания вести бессмысленные отвлечённые пиар-споры о "необходимости политической рериховской партии". Мы полагаем, этот вопрос в рериховской среде решён в 90-х годах окончательно противостоянием МЦР и В.Сидорова. Вопрос с Божьей помощью решён в пользу иерархических методов. Все эти споры - пройденный этап в рериховском движении, нельзя в одну реку войти дважды.
Тем более, что сейчас по своему содержанию даже это уже чисто схоластические споры, не имеющие никаких практических предпосылок для практической реализации.

Сказано уже неоднократно и не нами, что Культура - это место встречи людей с самыми разными политическими взглядами. Культура не должна делить и обособлять людей по принципу партийной групповщины.
"Малое общество", "примерное меньшинство", "ведущее Культурное меньшинство", - не имеет никакого отношения к партийному политическому обособлению, ибо в любой политической партии априори господствуют случайные элементы из "не примерного большинства". Это тем более справедливо для "партии открытого, аморфного типа", к тому же неизвестно каким чудом способной стать "ведущей", то есть обладающей реальной властью.

"Ограждение примерного меньшинства" не означает обособление его в партийных рамках. Внешние границы и рамки ещё никогда и никакое общество не спасли, не оградили от "не примерного большинства", от проникновения "случайного элемента".

Действительное "ограждение примерного меньшинства", сила его - в его внутренней твёрдости, в его внутренней способности не растворяться во внешней невежественной среде.

Эту силу и эту твёрдость, и эту "ограду" даёт только внутренняя духовная стойкость - применительно к отдельным личностям
и жёсткая иерархическая структура - применительно к группе людей, к "малому обществу".

...С удовольствием отвечу в дальнейшем на Ваши конструктивные вопросы по содержанию опубликованных книг из серии Нищие духом
Georgy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Живая Этика и Саентология Ищущий Свободный разговор 17 11.10.2015 07:53
Пантеизм и Живая Этика Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 119 01.06.2009 02:42
Живая Этика и нравственность студент Основы Агни Йоги 83 28.05.2007 21:09
Живая Этика СОФИЯ София 17 08.09.2006 21:04
Живая Этика в Германии? AI Рериховское движение 0 17.05.2005 20:14

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:15.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги