| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 20.07.2009, 17:05 | #1 | Рег-ция: 15.02.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 321 Благодарности: 31 Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Цитата: Сообщение от Юрий Ананьев На мой взгляд, Вы искренне, но совершенно бесперспективно пытаетесь продолжить линию В.Сидорова. Во всяком случае, в этом направлении мыслите. | Мысли где-то в том же направлении – да. Но я не уверен, просто не знаю, продолжаю ли я в точности линию В.Сидорова. Я не знаю, какого типа (открытого или закрытого) партию он собирался создавать, а это как раз и главное. Я категорически против партии закрытого типа, которая была бы не только создана рериховцами, но и потом в неё могли бы вступать только рериховцы. Создание такой партии в наше время действительно совершенно бесперспективно по ряду причин (перечислять не буду, т.к. думаю, что против этого просто никто не захочет возражать). Цитата: невозможно духовное Учение втиснуть в политические рамки. | Да, невозможно и незачем этого делать. Другой вариант, которого я придерживаюсь – партия открытая, которую вообще и рериховской-то назвать можно только относительно. Хотя условно я её так и называю, т.к. не знаю, как назвать иначе. Короче, это должна быть партия, организованная именно рериховцами и только ими. Устав, программа партии должны быть написаны рериховцами. В этих документах должен быть заложен её духовный потенциал – ориентация на общинность, культуру и пр. Но всё это должно быть написано так, чтобы быть вполне понятным вообще любому человеку, независимо от того является ли он рериховцем или христианином, или атеистом, или … инопланетянином, только знающим русский язык, чтобы это прочитать. Подробнее я об этом пишу в книге «Агни Йога и государство новой эпохи». И после этого вступить в партию должен иметь право любой человек, разделяющий её убеждения. Правление партии изначально должно состоять только из рериховцев, отцов-основателей, но потом в него может на равных правах быть избран любой член партии. Таким образом, я вижу эту партию в дальнейшем ни в коей мере не чисто рериховской, а, скорее, просто каналом, по которому в политику мог бы пройти любой морально достойный человек, желающий заниматься политикой с чистым сердцем и чистыми руками. Но независимо от того, рериховец ли он или нет. (Не знаю, собирался ли В.Сидоров делать так же.) В дальнейшем идеология партии может извратиться. Партия может отойти от своих первоначальных идей и перестанет быть каналом для прохождения в политику достойных людей. Чтобы предотвратить это, рериховцы должны будут стараться как можно активнее (но строго на равных правах со всем другими!!!) участвовать в деятельности партии и стараться удерживать её идеологию в прежнем русле или развивать её в лучшую сторону. Только за счет этой активности партия и в дальнейшем может оставаться отчасти рериховской, т.е. с участием там рериховцев. Мне очень по душе идея: партия как «орден крестоносцев». Ту же идею – партия как духовный орден – я описываю и в своей вышеназванной книге. Мне кажется, сделать так (включая всё сказанное) будет правильно. Но возражения принимаются. На вашем форуме, Юрий, кто-то сказал такую фразу … типа того, что разные идеи могут быть гранями чего-то единого (хорошо сказано). Возражения могут быть тоже гранями, т.е. могут высвечивать другие грани. Не знаю, может быть, в книге эта идея открытости партии выражена недостаточно чётко… Тогда надо будет переделать. | | | 20.07.2009, 20:48 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Цитата: Сообщение от SVV ...Таким образом, я вижу эту партию в дальнейшем ни в коей мере не чисто рериховской, а, скорее, просто каналом, по которому в политику мог бы пройти любой морально достойный человек, желающий заниматься политикой с чистым сердцем и чистыми руками. Но независимо от того, рериховец ли он или нет... | И существующие партии вполне могут быть "каналами". Ведь, дело не в названии, а в принципах и идеях. | | | 21.07.2009, 13:45 | #3 | Рег-ция: 15.02.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 321 Благодарности: 31 Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от SVV ...Таким образом, я вижу эту партию в дальнейшем ни в коей мере не чисто рериховской, а, скорее, просто каналом, по которому в политику мог бы пройти любой морально достойный человек, желающий заниматься политикой с чистым сердцем и чистыми руками. Но независимо от того, рериховец ли он или нет... | И существующие партии вполне могут быть "каналами". Ведь, дело не в названии, а в принципах и идеях. | Да, конечно, могут быть. Можно попытаться идти и через "Единую Россию", и через КПРФ... Но здесь проблема заключается именно в идеях.Что хотелось бы делать рериховцам - это продвигать в жизнь идеи связанные, скажем так, с окультуриванием общества. Хотелось бы воплощать в жизнь общинные идеи, идеи общего блага. А всё это в большей или меньшей степени, но довольно чуждо всем существующим партиям. Общинные идеи можно неплохо продвигать в качестве членов КПРФ, но вообще марксистская партия КПРФ далеко не полностью соответствует идеям рериховцев. По-настоящему подходящей для нас партии сейчас в Думе нет. Новые идеи требуют нового вместилища. (Хотя пока нового вместилища просто нет, можно временно обойтись и старыми, да. Но это не совсем то.) И будучи разбросанными по разными партиям, рериховцы опять же вынуждены будут пробиваться почти как одиночки среди чуждых им людей. В идеале надо всё же сплотиться воедино. Своя партия всегда лучше защитит своих членов от нападок извне, а это тоже очень важно. Но в любой другой партии рериховцы всегда будут оставаться в какой-то мере обособленными людьми, идеи и цели которых далеко не полностью совпадают с целями партии, в которую они входят. Таких членов и беречь не очень-то будут. Так что уровень комфортности жизни рериховцев в своей и в других партиях будет совершенно разным. В этом отличие. | | | 21.07.2009, 14:04 | #4 | Рег-ция: 15.02.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 321 Благодарности: 31 Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Цитата: Сообщение от SVV Так что уровень комфортности жизни рериховцев в своей и в других партиях будет совершенно разным. | Другими словами, своя партия может быть таким каналом, через который пройти в политику будет намного легче, проще. | | | 21.07.2009, 20:20 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Цитата: Сообщение от SVV Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от SVV ...Таким образом, я вижу эту партию в дальнейшем ни в коей мере не чисто рериховской, а, скорее, просто каналом, по которому в политику мог бы пройти любой морально достойный человек, желающий заниматься политикой с чистым сердцем и чистыми руками. Но независимо от того, рериховец ли он или нет... | И существующие партии вполне могут быть "каналами". Ведь, дело не в названии, а в принципах и идеях. | Да, конечно, могут быть. Можно попытаться идти и через "Единую Россию", и через КПРФ... Но здесь проблема заключается именно в идеях.Что хотелось бы делать рериховцам - это продвигать в жизнь идеи связанные, скажем так, с окультуриванием общества. | Не вижу в этом проблем. Через эти партии можно проводить идеи и защиты культурных ценностей, и идеи более адекватной молодежной политики и т.д. Опыт имеется и успешный. Цитата: Сообщение от SVV Хотелось бы воплощать в жизнь общинные идеи, идеи общего блага. А всё это в большей или меньшей степени, но довольно чуждо всем существующим партиям. | Как эти идеи могли бы выглядеть в законодательном преломлении? Цитата: Сообщение от SVV Общинные идеи можно неплохо продвигать в качестве членов КПРФ, но вообще марксистская партия КПРФ далеко не полностью соответствует идеям рериховцев. | Думаю, что проблема в ином. В неоформленности того, что Вы называете " идеи рериховцев". Возьмите, к примеру, форум - сколько людей, столько и мнений. И очень слабый задел сотрудничества. Цитата: Сообщение от SVV И будучи разбросанными по разными партиям, рериховцы опять же вынуждены будут пробиваться почти как одиночки среди чуждых им людей. | Мой опыт показывает, что "чужие люди", порой, на много ближе, нежели те, кто по идее должен быть ближе всех. Цитата: Сообщение от SVV В идеале надо всё же сплотиться воедино. Своя партия всегда лучше защитит своих членов от нападок извне, а это тоже очень важно... | Посмотрите на состояние РД. Мне думается, что "сплотиться воедино" - это пока не близкая перспектива. | | | 21.07.2009, 21:05 | #6 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Сообщение от Владимир Чернявский «И существующие партии вполне могут быть "каналами". Ведь, дело не в названии, а в принципах и идеях. Через эти партии можно проводить идеи и защиты культурных ценностей, и идеи более адекватной молодежной политики и т.д. Опыт имеется и успешный.» Ваш так называемый успешный опыт неизбежно нивелируется общим состоянием. По-моему это для Вас говорил Вл. 2.2.4.20. Несовершенство материи пора устранять. Для того народ должен осознать дух, иначе общее состояние как бы приравнивает к себе отдельных возможности, как бы волны океана сохраняют общий ритм. Потому пора поднять народы мечом или молнией, лишь бы пробудить вопль духа. | | | 21.07.2009, 23:58 | #7 | Рег-ция: 30.06.2006 Адрес: Белогорск Сообщения: 989 Благодарности: 111 Поблагодарили 168 раз(а) в 114 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Цитата: Сообщение от SVV Цитата: Сообщение от SVV Так что уровень комфортности жизни рериховцев в своей и в других партиях будет совершенно разным. | | Цитата: Сообщение от SVV Другими словами, своя партия может быть таким каналом, через который пройти в политику будет намного легче, проще. | Легче верблюду пройти в "игольное ушко", чем "рериховской партии" пройти в политику. (Как поясняют некоторые источники, "игольное ушко" - это каменные ворота в одной из местностей Иудеи, маленького размера, только ослики могли пройти). Вы задаёте вопросы и строите предположения в отрыве от действительного опыта жизни. Предлагаю Вам начать действовать в этом направлении. Разрабатывайте Устав, Программу и пр. Можете взять за основу наработки В.Сидорова, поскольку идея идентичная, один в один. Зовите в свою партию всех желающих... Никто здесь на форуме не мешает это делать никому. Думаю, лично я достаточно высказался об аналогичной деятельности В.Сидорова в этом направлении. Ваши вопросы: Цитата: Иерархическая власть – это власть, полностью зависящая от особенностей личности президента. И в результате получается, что все высшие управленцы страны – это единая команда президента. Это хорошо? Хорошо. Но только в том случае, если президент сам – это по-настоящему достойный человек. | Цитата: Поскольку в России сейчас сложилась именно такая иерархия власти с такой системой ценностей, то как и откуда при этом во власти (на президентском посту) может появиться действительно достойный человек? | Вы не заметили, что берёте на себя функцию определять, кто на посту руководителя страны, лидера мировой духовной эволюции, страны, которая под Особым Наблюдением и Заботой много веков уже, - достойный этого поста в настоящий момент, а кто не достойный?.. Эволюция Божьим Промыслом движется, а не человеческим разумением. Откуда взялся, допустим, Горбачёв, - в тогдашней жёсткой партийной иерархии? Откуда взялся совершенно иной поворот в политике - Ельцин - всё в той же сложившейся "команде"? Откуда взялся Путин - в тогдашнем, казалось, теснейшем "семейном кругу"? Откуда взялся, скажем, Пётр I, вообще в очень ограниченном круге лиц и в полностью устоявшейся бюрократизированной системе? То есть, Вы всё время скатываетесь на рассуждения неграмотного (в известном смысле) обывателя. Позиционируя себя рериховцем, забываете видеть действительность в полном её объёме (включая четвёртое, духовное измерение и влияние). Итак, вкратце повторю наше вИдение: 1. Начинать надо всегда с базовых знаний, с общей диспозиции, так сказать. Конец Армагеддона, вернее, Апокалипсиса как изменения сознания. Сама Армагеддонная битва уже БЫЛА и ПРОШЛА в середине периода Апокалипсиса и закончилась изгнанием известного "кадра" из сфер Земли. Сейчас идёт ускоренное очищение сфер от остальных аналогичных "кадриков". При этом допускается последнее кратковременное нагнетение относительных тёмных сил перед окончательным очищением. При этом воплощение, духовный рост, подготовка новых кадров, духовных воинов Учителя ("Мои вои...") идёт по Плану и одновременно во всех социальных слоях. Что Вы можете возразить против такой характеристики настоящего времени, взятой целиком из Учения? Не предполагает ли такая "диспозиция" наличия уже сейчас достаточного количества "светлых элементов" в их подготовительном росте и их безусловного доминирования в будущем? Это для них наши предложения. Они не должны начинать с нуля. Эволюция всегда последовательна и постепенна. Качественное изменение всегда чуть ли не мгновенно. ("Светлая эпоха наступает за время, равное щелчку пальцев" - примерно так говорят на Востоке). Достаточно одному новому кадру (своего рода "новому Ельцину наоборот") в одной и той же "единой команде" начать действовать по своей линии разумения - он тут же будет поддержан "новыми", подготовленными духовно практически во всех социальных слоях. Так проходила любая историческая "перестройка", включая последнюю, три дня (!) в августе 91 года наглядный пик её... Очень наглядный и памятный ещё пример. Буквально в один день после этих трёх вся бывшая такая грозная и монументальная система парткомов-обкомов рухнула, исчезла сразу по всей стране и не одним же Ельциным это было сделано... Или аналогично произошло в марте 17-го года... В общем, ответ на Ваш вопрос довольно элементарен, надо только дать себе труд реально смотреть на вещи, а не зацикливаться на придуманных отвлечённых теоремах. Достаточно также тому же Путину качественно по-иному взглянуть на действительность - и... Вы думаете, бесконечные кризисы, многочисленные задушевные беседы с церковными патриархами и старцами, посещения самых святых мест - а, возможно, и какой-то малый Катаклизм на планете, теми же старцами наверняка предсказанный и пр., и пр. - это всё бесследно, это всё не меняет человека-руководителя существующей, как Вы говорите, иерархии? Ну, а если не меняет, - мы знаем судьбу упирающихся против Высшей Воли Судьбы... ...Я ни здесь, ни в Ваших работах не вижу "взгляда на просвет", на будущее. У Вас везде темно. Вы даже, предлагая партию "аморфного типа", из согласившихся, уже сейчас предполагаете, закладываете в свой проект некое обязательное отступление, говоря о том, что "вполне может быть, "не рериховские" элементы в такой партии возьмут верх со временем"... И кому она нужна, такая партия, и кто в неё, с такой запрограммированностью, пойдёт? Это не вопрос иронический, это вопрос серьёзный. При наличии соответствующего Лидера, именно пойдут, вернее, шли уже (в 90-ых), - но кто? Вы конкретно что предлагаете? Ваши теоретические пожелания понятны. Сумбурны, противоречивы, мало связаны с Учением - но понятны. Дальше что? У Вас есть на примете для такого "партийного дела" лидер? Вы сами - лидер? Или без лидера обойдётесь, как предлагает В.Серов, потихоньку, снизу, ячейки на местах (очевидно, рериховские ячейки) собирать будете в большую партию?.. Как-то всё у Вас зыбко, не устойчиво, на песке рассуждений, без "камней основания"... Вы уж не обессудьте за такое мнение... | | | 22.07.2009, 05:37 | #8 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Цитата: Сообщение от Юрий Ананьев Итак, вкратце повторю наше вИдение: 1. Начинать надо всегда с базовых знаний, с общей диспозиции, так сказать. Конец Армагеддона, вернее, Апокалипсиса как изменения сознания. Сама Армагеддонная битва уже БЫЛА и ПРОШЛА в середине периода Апокалипсиса и закончилась изгнанием известного "кадра" из сфер Земли. Сейчас идёт ускоренное очищение сфер от остальных аналогичных "кадриков". При этом допускается последнее кратковременное нагнетение относительных тёмных сил перед окончательным очищением. При этом воплощение, духовный рост, подготовка новых кадров, духовных воинов Учителя ("Мои вои...") идёт по Плану и одновременно во всех социальных слоях. Что Вы можете возразить против такой характеристики настоящего времени, взятой целиком из Учения? [/color] | Извините, но тут я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен. Почти все другие религиозно-мистические концепции рассматривают наше время как КАНУН Апокалипсиса и Армагеддона. Взять хотя бы пророчество майя о 2012 г. А у Вас Конец Света как-то незаметно прошел и уже почти закончился... Если через несколько лет астрономы вроде Элентирмо обнаружат комету ("Нибиру"), летящую прямо к Земле, Вы будете иметь весьма озадаченный вид - если не сказать более  PS Согласно марксистско-ленинской теории нападения Германии на СССР 22 июня 1941 не должно было быть, ибо высокоиндустриализованный немецкий рабочий класс ранее должен был совершить в этой стране пролетарскую революцию. Роковая ошибка "теоретиков" стоила жизни десяткам миллионов людей. Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 22.07.2009 в 05:46. | | | 24.07.2009, 02:36 | #9 | Рег-ция: 15.02.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 321 Благодарности: 31 Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Цитата: Сообщение от Юрий Ананьев Вы не заметили, что берёте на себя функцию определять, кто на посту руководителя страны, лидера мировой духовной эволюции, страны, которая под Особым Наблюдением и Заботой много веков уже, - достойный этого поста в настоящий момент, а кто не достойный?.. | Заметил. Определяю общеизвестным способом: по делам. И определяю таким способом Ельцина, Путина и Медведева (последнего в несколько меньшей степени, т.к. он ещё не много себя показал), как людей явно не светлых. По делам. А ещё... Цитата: Сообщение от Юрий Ананьев …на посту руководителя страны, лидера мировой духовной эволюции, страны, которая под Особым Наблюдением и Заботой много веков уже… | … именно на этом самом посту бывали такие люди, как Хрущёв, Сталин… Это тоже знаки Заботы Махатм? А ещё был Пётр III. Перед этим Россия вела очень успешную войну, в ходе которой была взята Восточная Пруссия, а потом и Берлин. Возникла перспектива, что вся территория до Берлина будет российской! Вообще вся Пруссия вот-вот могла пасть. Но тут русская императрица Елизавета умерла и на трон взошёл Пётр III, отличавшийся отсутствием русского патриотизма и восторгавшийся своим кумиром Фридрихом. И он тут же отдал Пруссии все завоёванные Россией у неё земли и предложил Фридриху помощь в борьбе с бывшими союзниками России в той войне. Вот такое «солнце русской истории», Пётр III тоже, может быть, знак Заботы Махатм? Цитата: Сообщение от Юрий Ананьев Откуда взялся, скажем, Пётр I, вообще в очень ограниченном круге лиц и в полностью устоявшейся бюрократизированной системе? | Тогдашняя монархия – это одно. Тогда нужно было только родиться сыном царя и унаследовать трон. Тогда любой светлой личности, да и Махатме легко было воплотиться, как царю. Сейчас, чтобы стать президентом, нужно снизу пройти всю нынешнюю тёмную иерархию власти в России. которая не впустит в себя того, кто не таков, как она. Вы не согласитесь, что современная иерархия власти в России тёмная. Ну и ладно. Цитата: Сообщение от Юрий Ананьев Итак, вкратце повторю наше вИдение: | Цитата: Сообщение от Юрий Ананьев 1. Начинать надо всегда с базовых знаний, с общей диспозиции, так сказать. Конец Армагеддона, вернее, Апокалипсиса как изменения сознания. Сама Армагеддонная битва уже БЫЛА и ПРОШЛА в середине периода Апокалипсиса и закончилась изгнанием известного "кадра" из сфер Земли. Сейчас идёт ускоренное очищение сфер от остальных аналогичных "кадриков". При этом допускается последнее кратковременное нагнетение относительных тёмных сил перед окончательным очищением. При этом воплощение, духовный рост, подготовка новых кадров, духовных воинов Учителя ("Мои вои...") идёт по Плану и одновременно во всех социальных слоях. Что Вы можете возразить против такой характеристики настоящего времени, взятой целиком из Учения? | Если хотите, могу «разложить по полочкам» происходившие с события. Я одно время увлекался изучением влияния восточной астрологии на ход истории. И получил очень интересные результаты. В вост. астрологии есть такие 60-летние циклы. И оказалось, что такая фраза «История повторяется дважды, один раз как трагедия, другой раз как фарс» имеет под собой некое астрологическое основание. Нередко бывает, что когда происходит какое-то крупное событие, то через 60 лет после этого (± где-то около 2 лет) происходит примерно то же самое. Например, 1939 г. – начало Второй Мировой войны. 1939+60=1999 г. Тогда НАТО стало бомбить Югославию и после этого последовала целая череда столкновений. И в России всё в том же духе. 1931 г. – начало Армагеддона. Приблизительно с этого времени и в нашем плотном мире начинаются плохие времена. Диктатуры в разных странах Европы. Приход Гитлера к власти. Тьма сгущается. Тёмные силы в Надземном всё больше испускают мыслеформ, мысле-энергий зла, агрессии, насилия… Тёмные люди в нашем плотном мире воспринимают эти мыслеформы, т.е. воспринимают их, как свои собственные мысли и начинают действовать по этим тёмным сценариям. 1936 – год начала личной битвы М.М. с Князем Тьмы. Под влиянием мыслеформ, источаемым Князем Тьмы, Сталин начинает резню 1937-1938 годов в СССР. И т.д. А теперь проецируем это всё на наше время. 1931+60=1991 – Ельцин после «войны законов» разваливает СССР, бросает всех россиян в «шоковую терапию» (хорошо ещё, что не электрошоковую).Он дорвался до власти и на результаты «шокотерапии» ему наплевать – дескать, рынок сам всё отрегулирует. При полном попустительстве Б.Н.Е. в Чечне накапливается оружие, сепаратизм набирает силу, которая в конце концов разражается двумя войнами. Одновременно – нападения НАТО на Югославию, Афганистан и Ирак. Тьма гуляет по миру и России - точно как при Армагеддоне. К 1996 г. рейтинг Ельцина падает до 6%, но он умудряется так отпиарить себя, что избирается на следующий срок. Характер Ельцина здесь ясен: ставленник тьмы. Путин – наследник Ельцина – соответственно тоже. А Медведев – ставленник Путина. Что касается Путина, он умудрился даже культ личности повторить. 60 лет назад был культ Сталина, а в 2000-х годах – культ Путина, когда люди вдруг начали писать и дарить (и добровольно, не из-под палки вешать у себя в кабинетах!) портреты Путина, писать о нём книги… Всё ясно. 1949 г.+60=2009 г. С этого времени во всём мире законы астрологии способствуют ослаблению тьмы. «Армагеддон №2» вроде бы закончен. Но в России ставленники, скажем так, явно не светлых сил хорошо укрепились во власти. Нужно ещё применить силу, чтобы их выгнать. Когда же тьма сдаётся по доброй воле… Цитата: Сообщение от Юрий Ананьев Можете взять за основу наработки В.Сидорова, поскольку идея идентичная, один в один. | Не совсем «один в один». К сожалению, я не знаком с политическими наработками В.Сидорова. Хотел бы познакомиться, сравнить, но… По моим меркам я живу не очень близко к Воронежу и Москве, не был там и, видимо, не буду, так что своевременно познакомиться с его наработками не имел возможности. Читал его работу «Время действовать», но он там провозглашает идею «Назад к Ленину». Я сам так не делаю. Кое-какие наработки Ленина можно перенести в будущее, но мало. В основном нужны новые идеи, а не «Назад к Ленину» и уж никак не к марксизму. Цитата: Сообщение от Юрий Ананьев Вы даже, предлагая партию "аморфного типа"... | Нет, не аморфного, а с чисто общинными идеями. Кто хочет, из самой книги это поймёт, там это очень чётко прописано, ну а кто не хочет, тому не важно. Цитата: Сообщение от Юрий Ананьев из согласившихся, уже сейчас предполагаете, закладываете в свой проект некое обязательное отступление, говоря о том, что "вполне может быть, "не рериховские" элементы в такой партии возьмут верх со временем"... | Но в этом нет ничего плохого. Люди сменятся – идеи (программа) останутся. Именно для этого нужна партия открытого типа. Цитата: Сообщение от Юрий Ананьев Вы конкретно что предлагаете? | Разрабатывается теория. Когда придёт время, будет практика. Цитата: Сообщение от Юрий Ананьев Или без лидера обойдётесь | Нет, здесь нужен лидер, и хороший, с лидерскими и организаторскими качествами выше средних. Я на эту роль не подхожу. Для разработки теории и для практики нужны разные психотипы. Теоретик должен уметь как можно глубже понять и хорошо описать. Практик должен уметь организовать и вести за собой. Я подобными качествами (организаторскими) не обладаю, так что вынужден ограничиться ролью теоретика. Но смог ли бы в своё время что-то сделать Ленин, если бы до него не было Маркса? | | | 22.07.2009, 06:57 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Цитата: Сообщение от Selen ... Ваш так называемый успешный опыт неизбежно нивелируется общим состоянием. По-моему это для Вас говорил Вл. | Спасибо за цитату. Я вижу проблему в том, что подобный "успешный опыт" - единичный. И он и будет единичным пока, к примеру, заинтересованные люди из фазы построения теорий "как надо" перейдут в массовом порядке к реальным действиям. | | | 22.07.2009, 09:39 | #11 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Selen ... Ваш так называемый успешный опыт неизбежно нивелируется общим состоянием. По-моему это для Вас говорил Вл. | Спасибо за цитату. Я вижу проблему в том, что подобный "успешный опыт" - единичный. И он и будет единичным пока, к примеру, заинтересованные люди из фазы построения теорий "как надо" перейдут в массовом порядке к реальным действиям. | Да. Но дело-то в том и состоит, что никто не знает "как надо?" Ни вы, уважаемый ВЧ, ни Юра, ни SVV, нет, есть, конечно, у каждого своё представление, но единого плана и единой цели нет! И пока нет совокупного единения философии, экономики и представления о социальном устройстве - ничего не будет. Все забывают, что до Маркса были тысячелетия бесплодных попыток создания мечты-государства, но только чёткое построение модели с манифестом привели к созданию социализма. Где наш социализм? Он, такой план, пока фрагментарен и у него нет единой концепции. Я пытался вам об этом сказать, но вы о чём-то своём беседуете, личном. И только ВЧ пытается вас слегка подправить в нужное русло. Ох, Владимир, бесполезное это дело. Эх, поеду-ка я отдыхать: купаться, загорать и собирать грибы. Последний раз редактировалось Migrant, 22.07.2009 в 09:41. | | | 22.07.2009, 15:31 | #12 | Рег-ция: 15.02.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 321 Благодарности: 31 Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Ответ Владимиру Чернявскому. По поводу возможности действовать через другие партии. Многопартийность в России существует уже довольно давно. В другие партии рериховцы могли вступать уже с 1992 года. И в 1990-х годах, при Ельцине, кто-то наверняка вступал, например, в КПРФ, а с 1993 г. КПРФ в Госдуме имела при Ельцине очень большой вес. Но если всё это время в Госдуме, а также и в местных властях регионов были рериховцы, что они сделали? Что-то изменилось с тех пор? Да. Гиперинфляция прекратилась ещё при Ельцине, А тем более после Ельцина - экономически страна стала несколько покрепче. Не очень, конечно, но получше. Но это наверняка НЕ дело рук рериховцев-политиков, а ельцинских и путинских экономистов. (Плюс к тому введён единый 13%-ный налог вместо подоходного, Россия готовится вступить в ВТО – либералы рулят.) В культурном, духовном плане в стране что-то стало лучше? Нет. Как рекламировался, так и остаётся лозунг «о полных тарелках» = о «достойной жизни» в основе всего. Власть осталась той же. Общество осталось тем же. Никакого культурного прогресса. (Я не собираюсь брать большевиков за хороший пример, но они за 15 лет уже засадили бы всю страну кукурузой, потом перевернули бы страну с ног на голову и вывернули наизнанку. 15 лет – большой срок.) Повторяю, всё это время возможность вступать в любые партии у рериховцев была. Но пользы от этого нет. Отдельные достижения, может быть, и есть. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Через эти партии можно проводить идеи и защиты культурных ценностей, и идеи более адекватной молодежной политики и т.д. Опыт имеется и успешный. | Да, но вы же понимаете: Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я вижу проблему в том, что подобный "успешный опыт" - единичный. И он и будет единичным пока, к примеру, заинтересованные люди из фазы построения теорий "как надо" перейдут в массовом порядке к реальным действиям. | Этим всё сказано. Такой «успешный опыт» - это «булавочные уколы», которые более чем за 15 лет никак и ничего существенно не изменили. Практика показывает, что возможность вступать в другие партии – этого мало. Нужно нечто более радикальное. Что именно – я уже говорил. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от SVV Хотелось бы воплощать в жизнь общинные идеи, идеи общего блага. А всё это в большей или меньшей степени, но довольно чуждо всем существующим партиям. | Как эти идеи могли бы выглядеть в законодательном преломлении? | Понимаете, сейчас и здесь начинать описывать и перечислять подобные частные, отдельные идеи – это не получится. Сказать так навскидку сложно, но когда человек просто живет, то постоянно встречает в окружающей жизни такие ситуации, что всё не так, как надо. И при этом думает, как надо. И таких потребностей изменения окружающего мира в нашей жизни есть миллион. Я сам постоянно встречаюсь с такими ситуациями, но только не собираю их в копилку, не записываю все детали «как есть» и «как надо». Я просто никогда не задавался такой целью коллекционировать подобные детали. И сейчас сразу навскидку припомнить сложно. Если же собрать 10 человек-рериховцев, которые хотят наше общество изменить через политику (тем более, если у них к тому времени будет какой-то стаж работы в законодательном органе), то за несколько месяцев или год они напишут такие планы на своё законодательное будущее, которые потом за всю жизнь не успеют реализовать, т.к. написать – это быстро, пробить на практике – куда медленнее. Могу сказать прямо сейчас только одно, но важное, что можно и нужно было бы сделать.. Власть должна перестать навязывать людям грубо материалистическое отношение к жизни: «Бери от жизни всё». БЕРИ, богатей – и всё в таком духе. Я уже подробно говорил об этом в другой теме и здесь тоже немного. Мы пытаемся людей просвещать, духовно поднимать, а власть говорит о достойной жизни в чисто материальном смысле. И власти (властям) отчасти сознательно служат, а отчасти просто доверяют огромное количество СМИ. И говорят людям то же самое. Воспитывается чисто потребительское общество. И на это брошены огромные силы. В результате – мы говорил людям одно, а государство со страшной силой влияет на людей в обратную сторону и в сумме, сколько бы мы ни тратили сил на культурно-просветительскую деятельность, результат получается, скажем так, скромненький. Я бы сказал, что в такой ситуации «перетягивания каната» – это вообще почти чудо, что мы хоть как-то на кого-то и на что-то умудряемся всё-таки повлиять. И если в будущем власть даже не начнёт говорить о чём-то добром, а просто перестанет проповедовать ту же грубо материалистическую систему ценностей, это уже сильно повлияет на очень многое. Из многих СМИ сама собой заглохнет тотальная пропаганда абсолютного эгоизма, типа «Бери от жизни всё». Если правительство просто перестанет поддерживать эту пропаганду потребительства, это автоматически изменит поведение многих СМИ. Если уже только это сделать – это уже будет большущий скачёк в эволюции общества. Ещё одна причина, по которой я придаю большое значение именно участию рериховцев в политике. Насколько я понимаю, впервые в истории (по крайней мере, в нашей 5-й Расе) мы имеем Учение, которое говорит не только о духовности, но также и ориентирует людей на чёткую политическую позицию. Во-первых, вспомним, сколько в монгольском варианте «Общины» сказано о Ленине и коммунизме. Хотя это немного сложный вопрос. В наше время слово «коммунизм» крайне опошлено людьми типа Сталина и т.п. Иногда даже так говорят: «Какой самый короткий в мире анекдот?» - «Коммунизм»!. Но коммунизм – от слова commune – община. Коммунистические идеи, если взять их в изначальной чистоте, без извращений – это просто общинные идеи. Значит, если в «Общине» хорошо оценивается коммунистическая=общинная идея, то само Учение акцентирует внимание на том, что с помощью политики можно тем или иным способом (не обязательно же через революцию, как делал Ленин) продвигать общинные идеи. Само Учение упоминает, что политику тоже можно использовать на благое дело. Но это, может быть, даже не главное. Главное то, что за рериховцами стоит Учение, которое говорит, что материальное – не главное, главное духовное развитие. И ещё говорит: власть – жертва. (Последнее важно. Духовному развитию учат многие учения и религии. Но только А. Й. говорит о власти как о жертве.) Благодаря этому именно рериховцы, если бы они захотели, смогли бы, наконец, стать такой политической силой, которая смогла бы действовать достойно. Если подавляющее большинство современных политиков смотрят на вхождение во власть, как на кормушку, то именно рериховцы могли бы создать партию как некий духовный орден, члены которого могли бы относиться к своему вхождению во власть, как к жертве. Внешне всё должно выглядеть, как обычная партия. Боже упаси, не нужно никакого открытого проповедования идей А. Й. через политику. Но сами рериховцы в душе могли бы относиться к своему вхождению во власть, как к духовной миссии (власть – жертва), а не как к приближению к кормушке. Никакой другой подобной силы, способной действовать так же, в России нет. И вхождение рериховцев в политику может оказаться очень ценным для всех. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от SVV Общинные идеи можно неплохо продвигать в качестве членов КПРФ, но вообще марксистская партия КПРФ далеко не полностью соответствует идеям рериховцев. | Думаю, что проблема в ином. В неоформленности того, что Вы называете " идеи рериховцев". Возьмите, к примеру, форум - сколько людей, столько и мнений. | Отчасти да, вы правы, проблема разноголосицы среди рериховцев, неоформленности идей есть. Но рериховцы – это люди, основа мировоззрения которых – Агни Йога. И я на разных рериховских форумах несколько раз наблюдал такие ситуации. Заходит на форум не рериховец и, не совсем понимая, куда он попал, начинает говорить что-то исходя из своих убеждений, а ему местные форумчане-рериховцы начинают ему говорить такие вещи об альтруизме, общинности и и.п., что у него «глаза на лоб лезут» и он не понимает, почему это все тут его (с его потребительской точкой зрения) так в один голос критикую. И он чуть не кричит после этого: «Да что вы мне тут все своё мнение навязываете!». То есть рериховцы на рериховских форумах могут спорить между собой сколько угодно. Но как только возникает разговор нескольких рериховцев с кем-то другим, то выясняется, что в общих чертах идеи всех рериховцев всё же едины. И говоря с нерериховцем, они вполне могут говорить как один, не упоминая свои разногласия в деталях. Основная идейная база у всех рериховцев одна: Агни Йога. Кстати, ведь и в любой современной партии есть люди, думающие несколько по разному. Основная идейная база у однопартийцев одна, но разные личности всегда имеют некоторые различия в деталях. По-моему, это нормально. Главное – в целом есть единая идейная база. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский … И очень слабый задел сотрудничества. | Да. Повод для того, чтобы его крепить. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от SVV И будучи разбросанными по разными партиям, рериховцы опять же вынуждены будут пробиваться почти как одиночки среди чуждых им людей. | Мой опыт показывает, что "чужие люди", порой, на много ближе, нежели те, кто по идее должен быть ближе всех. | …Мне это кажется очень странным. Часто люди всё-таки тянутся к своим, за исключениеем тех, кто сознательно хочет ассимилироваться среди "чужих". Русские в Америке живут в русском квартале и т.п. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от SVV В идеале надо всё же сплотиться воедино. Своя партия всегда лучше защитит своих членов от нападок извне, а это тоже очень важно... | Посмотрите на состояние РД. Мне думается, что "сплотиться воедино" - это пока не близкая перспектива. | Раздробленность РД – это ужасное явление, которое всему мешает. Насколько это близкая или не близкая перспектива, я ничего не говорю, но когда-то это должно быть преодолено. Но думаю, что раздробленность РД не очень сильно связана с созданием одной партии. 1. Раздробленность РД, неспособность действовать многим РО сообща, сильно затруднит создание партии, если до этого дойдёт. Это факт. 2. Смогут ли работать в политике в одной группе проМЦРовцы и анти... - это вопрос. Надо посмотреть. 3. Если партия всё же будет создана, то потом, думаю, за неё будут голосовать, может быть, не все, но очень многие рериховцы, даже несмотря на то, МЦРовцы они или антиМЦРовцы. Свои – рериховцы – ближе, чем ЛДПРовцы или «единороссы». Субъективно, но я думаю так. Никто не докажет, что будет так или иначе, если не попробовать на практике. | | | 22.07.2009, 21:36 | #13 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Цитата: Сообщение от SVV ...Но если всё это время в Госдуме, а также и в местных властях регионов были рериховцы, что они сделали? ...В культурном, духовном плане в стране что-то стало лучше? | Трудно сказать. Я бы поставил вопрос по-другому. Что бы было, если бы они ничего не делали? Возможно, было бы на много хуже. Возможно, случилась бы даже катастрофа... Но, это так - отвлечение. Просто тех, кто действительно готов брать на себя ответственность, противостоять соблазнам власти и работать ради других - действительно мало. Как бы эти люди себя не именовали. В этом основной "секрет". Цитата: Сообщение от SVV ...Повторяю, всё это время возможность вступать в любые партии у рериховцев была. Но пользы от этого нет... | Ну, а сколько вступило? Сколько из вступивших смогло эффективно работать? Думаю, у Вас такой статистики нет. Так, что дело скорее не в названии партии, а в другом. Цитата: Сообщение от SVV Этим всё сказано. Такой «успешный опыт» - это «булавочные уколы», которые более чем за 15 лет никак и ничего существенно не изменили. Практика показывает, что возможность вступать в другие партии – этого мало. Нужно нечто более радикальное. Что именно – я уже говорил. | Не знаю. Мой опыт подсказывает, что все зависит не от наличия " куда вступить", а от наличия реального желания улучшить окружающее. Цитата: Сообщение от SVV Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ... Как эти идеи могли бы выглядеть в законодательном преломлении? | Понимаете, сейчас и здесь начинать описывать и перечислять подобные частные, отдельные идеи – это не получится. Сказать так навскидку сложно... | Вот, в этом и дело, что кажется, что вот, достаточно собрать партию, которая "будет думать об общем благе", а, вот вопрос о том как реально это "думание" реализовать именно в текущих социальных условиях вызывает большие трудности. И это не упрек. Это закономерность. Цитата: Сообщение от SVV Если же собрать 10 человек-рериховцев, которые хотят наше общество изменить через политику (тем более, если у них к тому времени будет какой-то стаж работы в законодательном органе), то за несколько месяцев или год они напишут такие планы на своё законодательное будущее, которые потом за всю жизнь не успеют реализовать, т.к. написать – это быстро, пробить на практике – куда медленнее. | Собственно, Вы сами ответили на свои мысли. Учтите еще, что со временем у этих людей будет кардинально меняться представление о том "как надо". Цитата: Сообщение от SVV ...Власть должна перестать навязывать людям грубо материалистическое отношение к жизни: «Бери от жизни всё». БЕРИ, богатей – и всё в таком духе... И власти (властям) отчасти сознательно служат, а отчасти просто доверяют огромное количество СМИ. | Ну, вот, Вы уже переходите от общих больших теорий к вполне конкретным вещам, а со временем и задачам. В реальном преломлении это может быть новый закон о СМИ, новые стандарты образования и деловой этики и т.д. Это уже реальные вещи, которые можно проводить уже сейчас - без созданий партий и т.п. Цитата: Сообщение от SVV ...Главное то, что за рериховцами стоит Учение, которое говорит, что материальное – не главное, главное духовное развитие. И ещё говорит: власть – жертва. (Последнее важно. Духовному развитию учат многие учения и религии. Но только А. Й. говорит о власти как о жертве.) Благодаря этому именно рериховцы, если бы они захотели, смогли бы, наконец, стать такой политической силой, которая смогла бы действовать достойно... | Теоретически Вы все правильно пишите. Но, нужно понимать, что говорить и провозглашать, что "власть - это жертва" одно, а реально применять к жизни - другое. Цитата: Сообщение от SVV Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мой опыт показывает, что "чужие люди", порой, на много ближе, нежели те, кто по идее должен быть ближе всех. | …Мне это кажется очень странным. Часто люди всё-таки тянутся к своим, за исключениеем тех, кто сознательно хочет ассимилироваться среди "чужих". Русские в Америке живут в русском квартале и т.п. | К примеру, когда в свое время я пытался заниматься защитой памятников культуры, то общий язык и поддержку я быстрее всего находил среди правозащитников, в исторических обществах и т.п., но труднее всего было раскачать рериховские общества, которые в первую очередь начинали выяснять - ты за кого - за МЦР или СибРО и т.п. Сотрудничать надо с теми, кто готов к сотрудничеству. С кем тебе по пути в реализации конкретных дел, общих словесных прожектов. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.07.2009 в 21:37. | | | 24.07.2009, 04:23 | #14 | Рег-ция: 15.02.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 321 Благодарности: 31 Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях | Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от SVV ...Повторяю, всё это время возможность вступать в любые партии у рериховцев была. Но пользы от этого нет... | Ну, а сколько вступило? Сколько из вступивших смогло эффективно работать? Думаю, у Вас такой статистики нет. Так, что дело скорее не в названии партии, а в другом. | Конечно, статистики нет. Я могу сказать только: судя по тому, что существенного влияния их на власть не видно, изменений в культурной и т.п. жизни страны за многие последние годы не видно, значит, рериховцев во власти или совсем мало или/и не удаётся эффективно работать. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от SVV ...Но если всё это время в Госдуме, а также и в местных властях регионов были рериховцы, что они сделали? ...В культурном, духовном плане в стране что-то стало лучше? | Трудно сказать. Я бы поставил вопрос по-другому. Что бы было, если бы они ничего не делали? Возможно, было бы на много хуже. Возможно, случилась бы даже катастрофа... Но, это так - отвлечение. Просто тех, кто действительно готов брать на себя ответственность, противостоять соблазнам власти и работать ради других - действительно мало. Как бы эти люди себя не именовали. В этом основной "секрет". | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от SVV Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мой опыт показывает, что "чужие люди", порой, на много ближе, нежели те, кто по идее должен быть ближе всех. | …Мне это кажется очень странным. Часто люди всё-таки тянутся к своим, за исключениеем тех, кто сознательно хочет ассимилироваться среди "чужих". Русские в Америке живут в русском квартале и т.п. | К примеру, когда в свое время я пытался заниматься защитой памятников культуры, то общий язык и поддержку я быстрее всего находил среди правозащитников, в исторических обществах и т.п., но труднее всего было раскачать рериховские общества, которые в первую очередь начинали выяснять - ты за кого - за МЦР или СибРО и т.п. Сотрудничать надо с теми, кто готов к сотрудничеству. С кем тебе по пути в реализации конкретных дел, общих словесных прожектов. | Да, при таком объяснении я могу только согласиться, порой с нерериховцами проще. Правда. Но тогда скажу так: бывают разные ситуации. Случается, что удобнее общаться с другими, но бывает, что неизбежно нужны контакты только со своими. Например, участие рериховцев в России в каких угодно коллективах, кроме РО, может сильно осложняться нападками христиан. А христиан в России много – чуть не каждый готов хотя бы формально объявить себя православным. Наблюдал такое явление. Вообще общаться с христианами мне удобно, т.к. христианская вера может давать человеку хорошие качества. Но это только до тех пор, пока никто не знает о моей причастности к рериховцам. Как только эта информация проскальзывает – сразу начинается жёсткое отторжение моей персоны. Короче – от нападок христиан рериховцы могут защититься только с помощью своих же, потому что в России почти любой, кто не рериховец, автоматически записывает себя в православные. (Я, наверное, немного преувеличиваю, но не от желания преувеличить, а от того, что просто трудно точно объяснить, что может означать это «почти любой». Очень и очень многие у нас считают себя в православными.) То есть в определённом смысле рериховцам группироваться со своими есть смысл. Другое дело – замыкаться на общении только со своими нельзя. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Сотрудничать надо с теми, кто готов к сотрудничеству. С кем тебе по пути в реализации конкретных дел, общих словесных прожектов. | Разумеется. Но если разговор идёт не о чём-то вообще, а конкретно о предлагаемом проекте партии, то в этой теме я уже говорил: я имею в виду партию, созданную рериховцами, но открытую для всех, независимо от того, рериховцы они или нет. Ничего подобного отказу от сотрудничества «с теми, кто готов к сотрудничеству». Делать закрытый монастырь не предлагается. Плюс к тому – сотрудничество людей из разных партий в комиссиях и комитетах в любом случае тоже будет. Создание партии – это не отказ от сотрудничества со всеми остальными. Наверное, главное назначение отдельной партии – охранное (от тех же православных). При обличении одного рериховца, состоящего в КПРФ» или в «Единой России», что он рериховец, а значит, с точки зрения православных – еретик и сектант – это может сильно навредить ему и подавить его деятельность. Навредить и препятствовать группе или целой партии – соответственно сложнее. (Между прочим, эта тема начиналась с того, что Ю. Ананьев предложил всем почитать книгу В. Серова «Руссология». Так вот там Серов говорит о том же - что организация партии имеет оградительное в смысле охранное значение. По-своему приходит к тем же выводам, что и я. Понимаете, я был свидетелем того, как даже не одиночек, а малые круппки рериховцев бьют; и бьют успешно.) Плюс к тому – то, что порой легче сотрудничать с нерериховцами, - это факт, но далеко не всегда работающий. Мы же имеем и рериховские общества, и рериховские форумы. И считаем необходимым иметь эти рериховские объединения. Оптимальный вариант – когда есть и объединение со своими, и сотрудничество со всеми, кто готов к этому. Остановиться на полной раздробленности – это тоже не совсем то (как в современном РД). Цитата: Сообщение от SVV ...Власть должна перестать навязывать людям грубо материалистическое отношение к жизни: «Бери от жизни всё». БЕРИ, богатей – и всё в таком духе... И власти (властям) отчасти сознательно служат, а отчасти просто доверяют огромное количество СМИ. | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от SVV Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ... Как эти идеи могли бы выглядеть в законодательном преломлении? | Понимаете, сейчас и здесь начинать описывать и перечислять подобные частные, отдельные идеи – это не получится. Сказать так навскидку сложно... | Вот, в этом и дело, что кажется, что вот, достаточно собрать партию, которая "будет думать об общем благе", а, вот вопрос о том как реально это "думание" реализовать именно в текущих социальных условиях вызывает большие трудности. И это не упрек. Это закономерность. | Если говорить не о том, что я прямо в этой теме уже говорил, а о том, что есть в этой самой книге «Агни Йога и гос. новой эпохи», то там также пространно расшифровывается вопрос реализации общинных идей на практике (сверху, через политику). Я придаю этому большое значение. Надо помогать людям учиться жить сообща. Причём общины – это ведь не какое-то чисто рериховское явление. Колхозы – это те же общины. Парижские коммунары ставили ту же цель, отсюда название «Парижская коммуна»; что из этого у них получилось – другой разговор, но цель была общинная. Всё человечество время от времени пытается реализовать общинные идеи, и такое ощущение, что со временем это происходит всё чаще. Вот в России в последние годы была партия КРО, т.е. Конгресс русских общин. Идея развития общинности не противоречит желаниям и других людей, кроме рериховцев. Коммунисты, как умели, тоже пытались перевести всю страну на общинный путь развития (коммунизм – от commune – община). Короче. В самой книге есть подробная разработка реализации общинных идей на практике. Уж это я постарался там разработать качественно. Но повторить здесь не могу из-за большого объёма. Кто хочет, может прочитать. Или не прочитать, а поверить на слово. Но в то же время отчасти само собой разумеется, что до окончания разработки проекта не все детали оказываются до конца разработанными. Кроме того, даже после окончательной разработки проекти, отчасти я и не могу разработать всё до мелочей. Представьте, что строится завод по производству посуды. Ну то, что план здания при этом должен быть разработан детально - это само собой. Но я не об этом. Заранее может быть известно, что на этом заводе будет изготовляться посуда. Но какого дизайна? Заранее, при постройке завода никто не сможет сказать, каков будет дизайн выпускаемой на заводе посуды, т.к. дизайн будет полностью зависеть от чувства вкуса, квалификации, от степени талантливости или бесталанности работающих там людей, вобще от их личностей. Так и здесь. Само собой разумеется, что я сейчас никак не могу назвать многие конкретные идеи, которые рериховцы-политики могли бы продвигать. Эти идеи зависят не от меня, а от них. Я должен детально описать метод пробивания идей - через партию, я должен понять и описать этот метод так подробно, как заранее разрабатываются чертежи завода. Я должен понять: нужно ли вообще это всё, т.е. я должен понять, есть ли вообще то, что нужно продвигать и что без нас никак не продвигается И я понимаю, что сферы деятельности, в которых есть потребность вмешательства рериховцев в политику,.- такие сферы есть. А какие совсем уж конкретные законопроекты проводить - это уже вопрос больше не для меня. Хотя меня самого это интересует. И кое-что об этом я всё же могу сказать и уже сказал. Но решать эти вопросы о том, что можно сделать конкретно и ещё более детально - уже не моя задача. Я постоянно встречаю в рериховской прессе статьи рериховцев, которые говорят, что вот это у нас в стране не так, то не эдак, а вот надо так и так. И правильно говорят. И я согласен, что нужно именно так. И получается, что понимание у людей есть, а действия нет. Почему действия нет? Я думаю, потому, что нет инструмента, с помощью которого рериховцы могли бы пройти в политику. Именно нет партии. А поодиночке - страшно. Проблема двоякая. С одной стороны – когда-то может быть и желание реализовать идею общего блага, но не понятно, как это сделать конкретно. С другой стороны – возможно понимание, как можно сделать, но без попытки сделать на практике. Второй вариант – не лучше первого. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 13:51. |