| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 16.07.2009, 23:08 | #1 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 9.505. Освобождение от страха не произойдет от самоубеждения в каждом отдельном случае; наоборот, такие внушения лишь загоняют чувство страха внутрь, чтобы при ближайшем поводе снова явиться во всем ужасе. При этом ужас будет возрастать соответственно давлению искусственного внушения. Узник ужаса очень опасный заключенный, но необходимо освободиться от страха, так говорят все Учения. Страх может быть искоренен мерами сопоставления. Приведите ужас явления страшных зверей человеку, угрожаемому пожаром, он скажет – от зверей увернусь, но как выйти из пожара? Так нагромождайте возможности страха, и одна перед другой они отпадут как сухие листья. (…) Действительно, при неправильном или неудачном самовнушении страх загоняется внутрь, чтобы при рецидиве ситуации, вызывающей его, возобновиться с новой силой. Происходит это, как говорил Куэ, французский психолог-врач, занимавшийся лечением людей с помощью метода самовнушения, в первую очередь потому, что человек пытается мысленно заставить себя не испытывать страха, приказывает себе, но итог происходит прямо обратный желаемому. Куэ привел замечательный пример, когда человек, стоя на крыше одного дома, пытается перейти на крышу другого по достаточно широкой доске, испытывает естественно сильное чувство страха падения вниз. И чем больше он старается загнать чувство страха внутрь, успокоить себя, тем меньше начинает слушаться приказов его тело, что неизбежно приведет к падению. В момент такого внушения на самом деле происходит активизация страха, ибо неправильно используемая сила мысли активизирует боязнь, вместо того, чтобы зажечь мужество. Человек говорит себе, что он смел, когда на самом деле дрожит как осиновый лист. И чем сильнее человек так давит на самого себя, тем сильнее страх укрепляется. Конечно, это не значит, что бороться со страхом путем самовнушения совершенно бесполезно. Это не так. Путем самовнушения можно хорошо уничтожить последствия страха, или его инерцию, отучив астрал испытывать чувство боязни в том или ином случае окончательно. Но первый, основной удар должен быть нанесен мужеством. Поступок мужества это решающее условие победы. Преодоление страха производится заменой негодного чувства на сияние бесстрашия. Бесспорно, достигнуть этого в некоторых случаях очень непросто. Поэтому очень рекомендуется рассмотреть вспомогательные методы, способные помочь окрепнуть мужеству. Одним из таких будет метод нагромождения страхов. На чем он основан? В Учении есть такое понятие, как мужество отчаяния: 7.314. Среди понятий мужества самое непобедимое – мужество пылающего сердца, когда со всею решимостью, при полном сознании подвига явленный воин знает лишь путь наступления. С этим подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества отчаяния. Отчаяние с тою же поспешностью стремится от прошлого, как мужество пылающего сердца одолевает будущее. Итак, где нет мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния! Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет половинчатость; ибо нужно избежать этого свойства, соседнее с трусостью и предательством. Метод нагромождения страхов основан на мужестве отчаяния. Допустим некая ситуация чрезвычайно опасна. Попадая в нее, человек испытывает естественный сильный страх. И чтобы выйти из нее, он готов преодолеть страх меньший. Но преодолевая его, он утверждает мужество его преодоления, ибо преодолеть страх иначе невозможно. Опасность и новый более сильный страх заставляют его активизировать внутренние ресурсы организма, напрягают психическую энергию, активизируют ее аспект в виде мужества и малый страх преодолен. Можно привести много примеров подобного мужества отчаяния. Например, есть исторические. Два величайших полководца Средних веков: Чингиз Хан и Тамерлан использовали метод нагромождения страхов, чтобы вынудить своих воинов испытать силу мужества отчаяния. Чингиз Хан ввел суровейший закон, даже для своего времени, когда за бегство с поля боя одного воина, казнили целую сотню, а за бегство сотни казнили весь тумен (тысячу). Воин-монгол знал, что во время боя он еще мог выжить, но при бегстве с поля боя был обречен на неминуемую смерть. Так более сильным страхом Чингиз Хан добился победы над страхом во время битвы, естественным для человека. О поступке Тамерлана говорится даже в Учении: 2.ч.3.II.19. Скажу, как Тимур добыл одну из самых больших побед. Он зажег степь позади своего войска и дал тысячу коней пленникам, чтоб спасались. Они в ужасе понеслись к противнику и посеяли страх. Следом за ними неслись орды и скорее пламени смяли неприятели, не видя иного выхода. Неразумный вождь зажигает пожар позади врага, но мудрый зажигает огонь позади своих. Так и когда шли первые странники Азии, они за собою уничтожали мосты и переправы, чтоб не пришло на ум отступление. (…) Практичный человек в праве спросить: «А как же использовать данный метод на практике?». Понятно, что более сильный страх вынудит прибегнуть к мужеству, для преодоления более мелкого, но как создать ситуацию, в которой новый страх проявит себя? Мы же не в войске Чингиз Хана и казнить нас никто не будет за наши страхи. И все что у нас есть, это личное желание избавиться от разных видов страха и все что мы можем, это самостоятельно что-то предпринять. В ситуацию с пожаром еще нужно попасть, чтобы, убегая от него, обойти зверей, которых, к примеру, мы боимся. Логично было бы продолжить, что такую ситуацию необходимо создать или найти ее. Хотя мне кажется, что это сделать практически очень сложно, хотя я конечно могу и ошибаться. В любом случае, время от времени такие ситуации все равно случаются. Попав в нее, стоит применить метод сопоставления, т.е. вспомнить какой-нибудь свой меньший страх, сопоставив его с опасностью нового. А еще лучше прям тут на месте и преодолеть его, испытывая давление помощи страха более сильного. Здесь главное это момент первого мужества. Как только воля почувствовала, что она мужественно преодолела страх, то дальнейшее его искоренение уже дело времени. Нужен именно этот первый толчок: «Могу, преодолеваю, я крут». О, этот огромный прилив Агни от первого мужества, его ни с чем не спутать! Воля обязана его почувствовать, ощутить этот момент, этот вкус мужества момента истины. И все, дальше она уже на коне, дальше будет много проще. Останется только повторить этот момент преодоления столько раз, сколько потребуется, чтобы страх не рождался даже в мысли. И все, еще одна победа одержана. Последний раз редактировалось Альдебаран, 16.07.2009 в 23:17. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 19.08.2009, 15:35 | #2 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением Еще Сократ Говорил, что стойкое претерпевание трудностей есть одно из свойств мужества. Цитата: Н.К.Рерих. Стойкость Встает передо мной нечто незабываемое из моей первой выставки в Америке. В одном из больших городов местный богач и любитель искусства приветствовал меня большим, парадным обедом. Все было и обширно, и роскошно, присутствовали лучшие люди города. Как всегда, говорились речи. Хозяин и хозяйка, оба уже седые, радушно и сердечно беседовали с гостями. Во всем была полная чаша, и хозяйка обратила мое внимание, что все комнаты убраны в синих и лиловых цветах, и добавила: "Именно эти тона я так люблю в Ваших картинах". После обеда одна из присутствовавших дам сказала мне: "Это очень замечательный прием, - и пояснила, - Вероятно, это последний обед в этом доме". Я посмотрел на мою собеседницу с изумлением, а она, понизив голос, пояснила: "Разве Вы не знаете, что хозяин совершенно разорен и не дальше как вчера потерял последние три миллиона". Естественно я ужаснулся. Собеседница же добавила: "Конечно, это тяжело ему, особенно принимая во внимание годы. Ведь ему уже семьдесят четыре". Такое несоответствие услышанного со всею видимостью, а главное, с видимым спокойствием хозяев, было поразительным. С тех пор я стал интересоваться особенно их судьбою. Оказалось, через три месяца после этого обеда они уже жили в своем гараже. Казалось бы, все было потеряно, а через три года этот же деятель был опять в миллионах и жил в прежнем своем доме-дворце. Когда я говорил его знакомым о моем удивлении, почему многочисленные друзья и, наконец, город, которому он пожертвовал так много, не помогли ему, мне сказали: "Во-первых, он не принял бы помощи, а во-вторых, такие бури жизни ему не впервые". Этот последний разговор происходил в большом клубе, где в спокойных креслах около окон сидело много почтенных людей, читая газеты и беседуя. Мой собеседник, указывая на них, сказал: "Все это миллионеры. Спросите их, сколько раз каждый из них переставал быть миллионером и вновь им делался. Вряд ли догадаешься, кто из них в настоящее время на вершине волны, а кто близок к краху". А члены клуба продолжали спокойно читать и весело беседовать, как будто бы никогда никакие житейские бури не проносились над ними. Я спросил моего приятеля, как он объясняет себе это явление? Он пожал плечами и ответил одним словом: "Стойкость". Действительно, это понятие стойкости должно быть отмечено среди других основ, нужных в жизни. Мужество - одно, доброжелательство и дружелюбие - другое. Трудолюбие - третье. Неустанность и неисчерпаемость - четвертое. Энтузиазм и оптимизм - пятое. Но среди всех этих основ и многих других, так нужных, привходящих светлых утверждений, стойкость будет оставаться, как нечто отдельное, незаменимое и дающее крепкое основание преуспеянию. Стойкость вытекает из большого равновесия. Это равновесие не будет ни холодным расчетом, ни презрением к окружающему, ни самомнением, ни себялюбием. Стойкость всегда будет иметь некоторое отношение к понятию ответственности и долга. Стойкость не увлечется, не поскользнется, не зашатается. В тех, кто шел твердо до последнего часа, всегда была стойкость. В наши дни смущений, многих разочарований, узких недоверий должно быть особенно благословенно основное качество стойкости. Когда люди так легко впадают в самую непристойную панику, именно стойкий человек внесет здравые понимания и удержит многих от ужаса падения в хаос. Когда люди сами себя стараются убедить во всевозможных древних небывальщинах, именно стойкий человек поймет в сердце своем, где есть безопасный выход. Когда люди впадают в такое безумие, что даже краткий шквал им уже кажется нескончаемой бурей, именно стойкость напомнит и о соизмеримости. Может быть, скажут, что стойкость есть не что иное, как благоразумие. Но будет вернее сказать, что из благоразумия порождается также и стойкость. Ведь в понятии стойкости уже есть совершенно реальное выражение. Стойкость нужна именно здесь, на земном плане, где так много обстоятельств, от которых нужно устоять. Потому-то так полезно среди множества понятий благоволения, сотрудничества и преуспеяния усмотреть смысл и ценность стойкости. Недаром люди с особенным уважением всегда подчеркивают, как стойко человек выдерживал то или иное нападение, напряжение или неожиданные удары. Подчеркивается в таких случаях и зоркость, и находчивость, но всегда будет отмечена и стойкость, как нечто положительное, прочно стоящее на чем-то осознанном. Как пример стойкости и выдержки, вспоминается одна быль из Сан-Франциско. Приехал иностранец. По-видимому, был богат. Был принят всюду в обществе. Приобрел много друзей. Укрепилась за ним репутация хорошего, доброго и богатого приятеля. Тогда он поехал к особо выказавшимся новым друзьям с просьбою одолжить ему десять тысяч долларов на новое дело. Произошло нечто любопытное, хотя и очень обычное. У всех его друзей нашелся достаточный предлог, чтобы отказаться или уклониться от этой просьбы. Мало того, в обществе сразу пробежало отчуждение и холодное отношение к нему. Тогда иностранец поехал к некоему человеку, который с самого начала относился к нему довольно холодно. Объяснил ему дело и просил десять тысяч. На этот раз была вынута немедленно чековая книжка и написана сумма. На следующий день иностранец вновь приезжает к тому же лицу. Тот спрашивает: - Разве что-нибудь случилось, или Вы неверно вычислили цифру; может быть, она мала? Но иностранец достал из кармана вчерашний чек, отдал его хозяину и сказал: - Деньги мне не нужны. Я лишь искал компаньона, которым и предлагаю Вам быть. И они основали компанию, которая превратилась в процветающую. Всем же остальным так называемым друзьям, которые опять обернулись к нему, он сказал: - Вы меня кормили обедами; помните: мой стол всегда накрыт для Вас. Д-р Дж. Л. помнит эту историю. Сколько поучительных страниц дает сама жизнь. Воображение есть не что иное, как припоминание. | | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 18.09.2009, 20:30 | #3 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1957 г. 564. (Гуру). Желание войти со мною в контакт утверждаю. Желание время ему уделить в другой день, больше свободный, – похвально. Уже ясно, что вопрос воли неисчерпаем, ибо воля может расти беспредельно до степени мощи воли огненных Логосов и выше. Вступить на путь развития воли – значит вступить на путь бесконечный. Но надо начать и, начав, продолжать в беспредельность. Рассмотрим один из атрибутов воли – постоянство. Без этого качества воля – ничто. Учитель внимательно Смотрит, прежде чем избрать к себе в ученики, имеется ли это качество у подошедшего духа. Без постоянства и любовь, и преданность, и устремление – ничто. Именно нечеловеческое упорство надо явить в своем устремлении к Свету: настойчивое, постоянное, ритмическое. Даже земным мастерством не овладеть без постоянства. Лишь в том, кто постоянен в стремлении своем, может быть уверен Учитель. Второе качество воли – непоколебимость решимости. Колеблющееся постоянство, или постоянство, выражающееся в постоянных сомнениях, колебаниях и неуверенности, подрезают ценность этого качества под самый корень. Ничто не должно ослаблять непоколебимость раз навсегда принятого решения дойти до конца, несмотря ни на что, и сохранить преданность Владыке. Третье качество – свобода воли от суждений людских. Надо идти формулой "Они ничего не знают, и потому никто не имеет права указывать или навязывать свое". Ваше то, что Дает вам Учитель, нагромождения же невежества вам не нужны. Свободно идите, и застывшие чудища мыслей, под пятою которых живет человек, называя их обычаями, привычками, традициями, верой отцов, предрассудками, суевериями и так далее, и далее – несть им числа, власти над вами не могут иметь, если ее вы им не дадите. Утвердив эти три качества воли, сможете двигаться, сокрушая преграды. Видите ясно, что сила этих преград внутри вас, и если внутри себя сокрушите вы эти преграды, не будут иметь они власти над вами вовне. Итак, в путь добрый с новою силою и единственным возможным решением победить. Каждое человеческое качество должно быть рассмотрено с точки зрения его постоянства. Только так можно определить, какими качествами в действительности обладает человек, а какими нет. Эту характеристику могут иметь как хорошие, так и плохие качества характера. Человека, постоянно раздражающегося зовут раздражительным именно в силу постоянного раздражения. Начнет человек что-то повторять раз за разом, и сам не заметит, как данное действие уже вошло в привычку. Это, что касается негативных чувств и поступков. Но туже силу можно ведь и применить в развитии в себе качеств достойных. Как определить, закрепилось ли в характере новое свойство? Именно по постоянству. Это будет первейшая основа йоги. Допустим, решил человек избавиться от какого-либо недостатка. Все же понимают, что полным избавление можно назвать только тогда, когда ни при каких обстоятельствах негожее действие более не повторяется. Это значит, нужно пройти через этап постоянного неповторения. Раз не сделал, два не сделал; не сделал при таком стечении событий, и при другом. И при легком и при сложном, не сделал, не сделал, не сделал – и негодное качество вырвано из ауры раз и навсегда. Жизнь сразу же предоставит испытания, на которых можно в постоянной борьбе выжечь лярву из ауры. Если проявить постоянство в этих испытаниях, то привычка забудется, отлетит как осиновый лист. Тоже касаемо и развития в себе качеств положительных. Определить можно опять же по наличию только постоянной активизации утверждаемого качества на событиях личной жизни. В этом есть что-то сказочное. Меня, например, это до сих пор не перестает удивлять. Ну да, я, в общем, никогда не удивлялся и всегда принимал как должное развитие в человеке каких-либо навыков. Вот кто-то научился играть на фортепьяно, или водить машину, или готовить, или освоил какую-нибудь профессию. Все это привычно и нормально. Но вот взять и развить в себе, скажем мужество, или внимательность, или сдержанность или научиться любить, быть преданным и так далее. Эти возможности йоги хоть и применяются мной, но продолжают меня радовать и удивлять. Неужели и правда возможно? Ну, надо же! Нет, право, действительно, возможно. Все тот же способ, что и при обучении водить машину или игре на гитаре. Первое – сильное желание, второе – постоянное применение, третье – от малого к большему. И все, качество утверждено. Если Учение желание оформило, зажгло, то приложить в жизни можно лишь ПРИМЕНЕНИЕМ данного качества. Но что же будет, если ты сегодня применяешь, а завтра нет? Верно – ничего. Такое шатание в утверждении желания не сделает качество неотъемлемым свойством характера. Оно так и останется постоянно заново начинаемое. Тогда как укрепиться оно должно именно на сопротивлении среды. Именно от противодействия оно должно брать силу. Именно, когда качество преодолевает постоянно, день за днем то, что мешает ему утвердиться, только тогда оно разовьется в мощную черту характера и сам человек и Учитель смогут сказать: «Да, утвердил!» | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 18:28. |