Цитата:
Сообщение от Anry А ветхозаветная философия чужда реинкарнации. [/color][size=2]«Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут: если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное. А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» (Иов. 14:7-12).Не сказано: «войдет в другие тела», а сказано: « он не пробудится и не воспрянет от сна своего». |
Эти слова были сказаны человеком в крайне пессимистичном состоянии духа:
"После того открыл Иов уста свои и проклял день свой. И начал Иов и сказал: погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! ...
Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный; внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом. А другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра.
И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их. "
Не следует слова человека, жалующегося на несправедливость Бога, принимать за абсолютную истину. Ион произносил их в состоянии НЕВЕДЕНИЯ и душевного смятения. Это чисто материалистический взгляд на жизнь и смерть: человек умирает, разлагается и никогда уже не появляется на земле в том же теле (что конечно формально невозможно отрицать). А Иов отрицает даже христианский взгляд на загробную жизнь и посмертное воздаяние.
В общем книга Иова есть художественное произведение о судьбе одного человека, и делать далеко идущие выводы о наличии или отсутствии идеи реинкарнации в Библии на ее основании нельзя. Если уж на то пошло, в Библии нет и подробных описаний рая и ада.