| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.06.2009, 23:50 | #1 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: от Дмитрия 777 «Разум есть творчество навыворот» Максимилиан ВОЛОШИН | Дмитрий, а как Вы понимаете это высказывание Волошина? Я подумала и пришла вот к какому выводу. Это творчество устремлённое внутрь, "навыворот", в поисках Себя. Это творчество, которое, в конце концов ., и выводит из кругов ада - собственной кармы. А что другое может вывести? Только - движение к Центру. И пример с "паутиной" из "Кармы" Л.Н.Толстого и его размышления из "Что же нам делать" говорят имено об этом. Идти на поводу своей Совести и Разума, чтобы это не принесло тебе, - это идти вглубь ( вверх ). Совесть - это голос очищенного"Я", которое человек начинает слышать произведя уже некоторую работу по очистке себя. Разум - голос высшего "Я". Он слышен внутри очищенного сердца. А просто контролировать себя - сил не хватит. Эта тактика часто не срабатывает. Нужно "подспорье" и очень весомое - силы пробуждающейся Души, котоорые начинают проявляться при этом творчестве. | | | 14.06.2009, 00:10 | #2 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от aurora Я подумала и пришла вот к какому выводу. Это творчество устремлённое внутрь, "навыворот", в поисках Себя... | Чтобы не имел ввиду Волошин, в Ваших словах явно есть смысл... причем большой  | | | 19.06.2009, 23:54 | #3 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: от Студент Вот что говорит о свободе воли В.Шмаков в книге СВЯЩЕННАЯ КНИГА ТОТА. ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО | Я знаю, что он это говорит, у меня тоже есть доступ к этой книге. Переведите, пожалуйста, если Вас это не затруднит , на язык, понятный для всех.Я так понимаю, что Вы одобрили эту цитату, если её опубликовали.  | | | 20.06.2009, 00:10 | #4 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от aurora Цитата: от Студент Вот что говорит о свободе воли В.Шмаков в книге СВЯЩЕННАЯ КНИГА ТОТА. ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО | Я знаю, что он это говорит, у меня тоже есть доступ к этой книге. Переведите, пожалуйста, если Вас это не затруднит , на язык, понятный для всех.Я так понимаю, что Вы одобрили эту цитату, если её опубликовали.  | Не обязательно одобрение, может быть просто приглашение к размышлению. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | 20.06.2009, 00:37 | #5 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от aurora Я знаю, что он это говорит, у меня тоже есть доступ к этой книге. Переведите, пожалуйста, если Вас это не затруднит , на язык, понятный для всех.Я так понимаю, что Вы одобрили эту цитату, если её опубликовали.  | Да, одобрил. Если очень кратко, то математическим языком он говорит, что абсолютной свободы нет ни для кого и ни для чего, потому как все в этом мире взаимосвязано и подчинено законам. Также он говорит, что свободы воли совсем нет как у низкразвитых существ, так и у высокоразвитых. У высокоразвитых - потому что они едины с целым, а оно по отношению к себе не движется. Цитата: Действительно, совершенный человек содержит в себе в одинаковой степени все движения, все эмоции, все стремления и переживания; все в нем и ничего нет вне его. В нем нет движения как в целом, но он есть само движение в частях своих, так как все в его существе вечно двигается, вечно изменяется, вечно варьируется. Когда целое недвижимо, а подвижны лишь части его, - это значит, что целое устранилось от непосредственного действия и предоставило деятельность частностям. Если нет у целого движения, у него нет и свободы воли, ибо наличие свободы воли есть лишь указание на то, что часть воли человека может свободно во вне проявляться, ибо она не связана полярными антиподами; если нет и не может быть в принципе движения, не может быть и внешнего проявления воли, не может, следовательно, быть и свободы воли. Итак: как Божество, так и совершенный человек свободной воли не имеет; их воля, как таковая, бесконечно громадна, но она замкнута и целиком направлена вовнутрь себя. | У низкороазвитых свободы воли нет, потому что Цитата: "...все его поступки и стремления целиком управляются законами рефлекса и ассоциации; влияние его индивидуальности ничтожно, в нем не проснулся еще царь, он только раб, а потому в нем нет даже самой воли, а потому и подавно - ее свободы. ..." | Между этмим двумя крайними точками свобода воли определяется степенью развития. Она изначально с развитием человека возрастает до некой максимальной величины, а затем, после того, как развитие превышает некий уровень, постепенно начинает уменьшаться до тех пор, пока не исчезнет полностью в момент, когда человек становится единым с целым (богом, абсолютом) потому. что целое не движется относительно себя. Я согласен почти со всем. Единственный момент, над которым еще есть желание подумать - это неподвижность целого. До конца не понимаю. | | | 20.06.2009, 02:16 | #6 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от студент Да, одобрил. Если очень кратко, то математическим языком он говорит, что абсолютной свободы нет ни для кого и ни для чего, потому как все в этом мире взаимосвязано и подчинено законам. Также он говорит, что свободы воли совсем нет как у низкразвитых существ, так и у высокоразвитых. У высокоразвитых - потому что они едины с целым, а оно по отношению к себе не движется. Цитата: Действительно, совершенный человек содержит в себе в одинаковой степени все движения, все эмоции, все стремления и переживания; все в нем и ничего нет вне его. В нем нет движения как в целом, но он есть само движение в частях своих, так как все в его существе вечно двигается, вечно изменяется, вечно варьируется. Когда целое недвижимо, а подвижны лишь части его, - это значит, что целое устранилось от непосредственного действия и предоставило деятельность частностям. Если нет у целого движения, у него нет и свободы воли, ибо наличие свободы воли есть лишь указание на то, что часть воли человека может свободно во вне проявляться, ибо она не связана полярными антиподами; если нет и не может быть в принципе движения, не может быть и внешнего проявления воли, не может, следовательно, быть и свободы воли. Итак: как Божество, так и совершенный человек свободной воли не имеет; их воля, как таковая, бесконечно громадна, но она замкнута и целиком направлена вовнутрь себя. |
| Как совсем нет свободы воли у высокоразвитых существ? По моему нижеприведенный пример утверждает обратное и лишний раз показывает, что так называемая "свобода воли"- понятие относительное... Письмо 72 в К.Х. – Синнетту Мы называем «бессмертием» лишь Единую Жизнь в ее мировой совокупности и полной или Абсолютной Абстракции; то, что не имеет ни начала, ни конца, ни перерывов в ее беспрерывности. Приложимо ли это определение к чему-либо другому? Конечно, нет. Потому древние Халдеи имели несколько префиксов к слову «Бессмертие», одно из которых греческое, редко употребляемый термин – пан-эоническое бессмертие, начинающееся с Манвантары и кончающееся Пралайей нашего Солнечного мира. Оно продолжается эон или период нашей пан или «всей природы». Бессмертен, следовательно, тот, кто в пан-эонском бессмертен, чье определенное сознание и познание своего Я, в какой бы ни было форме, ни в какое время не подвергается разобщению ни на секунду во время периода его самости. Эти периоды многочисленны и каждый имеет свое отличное наименование в сокровенных учениях халдеев, греков, египтян и арийцев и если бы только они были доступны к переводу (а они нет – по крайней мере, до тех пор, пока идея, заключенная в них, остается непостижимой для западного ума), я мог бы дать их вам. Достаточно вам знать сейчас, что человек, Эго, подобное вашему или моему, может быть бессмертным от одного большого круга до другого. Скажем, я начинаю мое бессмертие на этом четвертом большом круге, став полным Адептом (каким я, к несчастью, не являюсь) я останавливаю руку Смерти по желанию и когда, наконец, принужден подчиниться ей, мое знание тайн природы ставит меня в положение, допускающее удерживание моего сознания и яснораспознавание своего Я, как предмет для моего собственного размышляющего сознания и познавания, и таким образом, избежать все подобные расчленения принципов, которые, как правило, наступают после физической смерти среднего человечества. Я остаюсь, как Кут Хуми, в моем Эго во всех видах рождений и жизней в семи мирах и Арупа-Локах до тех пор, пока, наконец, я снова не появляюсь на этой Земле среди пятой расы людей полного пятого большого круга существ. В таком случае я был бы «бессмертен» в продолжении непостижимо длинного периода (для вас), захватывающего много миллиардов лет. И тем не менее, есть ли я истинно бессмертен, благодаря всему этому? Если только я не сделаю таких же усилий, как сейчас, чтобы обеспечить для себя еще подобный отпуск у Закона Природы, Кут Хуми исчезнет и может стать м-ром Смитом или невинным Бабу, когда его отпуск окончится.Есть люди, которые становятся такими мощными существами. Есть люди среди нас, которые могут стать бессмертными в течение оставшихся кругов, а затем занять свое предназначенное место среди высочайших Коганов, Планетных сознательных «Эго-Духов»... Последний раз редактировалось Amarilis, 20.06.2009 в 02:18. | | | 20.06.2009, 11:52 | #7 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Amarilis Как совсем нет свободы воли у высокоразвитых существ? По моему нижеприведенный пример утверждает обратное и лишний раз показывает, что так называемая "свобода воли"- понятие относительное... Письмо 72 в ... [ | С тем, что свобода воли - относительное понятие я никогда не спорил и полностью согласен. Причем не только согласен, но всегда эту точку зрения отстаиваю. Единственное, против чего я всегда выступаю - это против абсолютных крайностей. Данная цитата говорит не об отсутствии воли вообще. Эта воля громадна, но направлена целиком вовнутрь а не вовне. По Шмакову свобода воли связана с внешним проявлением. По отношению к чему то внешнему. А так как внешнего для абсолюта нет, то и свободы воли нет. Как видите, понятие относительности сохранено. Почему Шмаков рассматривает свободу воли только по отношению к внешнему? Незнаю. Возможно потому, что по отношению к внутреннему любое волевое действие будет совершаться не по свободе, а по необходимости. А письмо ничем не опровергает слова Шмакова. Не думаете же Вы, что адепт уже достиг финала совершенства. Это только одна из ступеней, а не окончательный этап. А значит определенный диапазон свободы воли у него обязательно есть. И никто не говорит, что он у него меньше нашего. И никто не знает, сколько ступеней совершенства (а следовательно и свободы воли) есть на уровнях выше адепта. Я не знаю, на каком уровне находится критическая точка, после которой степень свободы будет падать. | | | 20.06.2009, 09:35 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от студент ...Также он говорит, что свободы воли совсем нет как у низкразвитых существ, так и у высокоразвитых. У высокоразвитых - потому что они едины с целым, а оно по отношению к себе не движется. | У высших существ индивидуальная воля сливается с Высшей волей. А Высшая воля абсолютно свободна. Цитата: Сообщение от студент ...Единственный момент, над которым еще есть желание подумать - это неподвижность целого. До конца не понимаю. | Это следует из того, что в Абсолюте реализовано уже все - и прошлое, и будущее. Движение возникает, когда Абсолют дифференцируется. На мой взгляд, в тексте Шмакова есть очень интересная мысль о том, что источник воли есть Атман. И это, собственно, и решает вопрос свободы воли. | | | 20.06.2009, 12:08 | #9 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский У высших существ индивидуальная воля сливается с Высшей волей. А Высшая воля абсолютно свободна. | По отношению к чему? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от студент ...Единственный момент, над которым еще есть желание подумать - это неподвижность целого. До конца не понимаю. | Это следует из того, что в Абсолюте реализовано уже все - и прошлое, и будущее. Движение возникает, когда Абсолют дифференцируется. На мой взгляд, в тексте Шмакова есть очень интересная мысль о том, что источник воли есть Атман. И это, собственно, и решает вопрос свободы воли. | В том то и дело, что уже все реализовано. Движения нет. Движение есть только в частях. А части свободу в разной степени и по отношению к другим частям имеют. Ага, кажется начинаю понимать. Целое - это сама воля. Зачем ей свобода от самой себя? | | | 20.06.2009, 12:11 | #10 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от студент ...Также он говорит, что свободы воли совсем нет как у низкразвитых существ, так и у высокоразвитых. У высокоразвитых - потому что они едины с целым, а оно по отношению к себе не движется. | У высших существ индивидуальная воля сливается с Высшей волей. А Высшая воля абсолютно свободна. | А я полостью со студентом согласен - Высшая воля обусловлена своей "высшестью", благом, милосердием - высшим же планом... Бог обусловлен своим же законом и только в рамках его - свободен иначе он не Бог а полностью безсистемный Хаос. Цитата: На мой взгляд, в тексте Шмакова есть очень интересная мысль о том, что источник воли есть Атман. И это, собственно, и решает вопрос свободы воли. | И вот я думаю - либо бог непроявлен, не дифференцирован - он обусловлен этим самым отсутствием, либо дифференцирован - и побуждаем собственной Волей - то есть обусловлен ею. Значит уже - несвободен. | | | 20.06.2009, 12:52 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Восток Цитата: На мой взгляд, в тексте Шмакова есть очень интересная мысль о том, что источник воли есть Атман. И это, собственно, и решает вопрос свободы воли. | И вот я думаю - либо бог непроявлен, не дифференцирован - он обусловлен этим самым отсутствием, либо дифференцирован - и побуждаем собственной Волей - то есть обусловлен ею. Значит уже - несвободен. | Бог и не проявлен, и проявлен. И потому как источник воли каждой монады находится в "не проявленном" мире, то каждая монада в идеале свободна в своей воле от мира проявленного. | | | 20.06.2009, 14:27 | #12 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Предопределенность и свобода воли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Бог и не проявлен, и проявлен. И потому как источник воли каждой монады находится в "не проявленном" мире, то каждая монада в идеале свободна в своей воле от мира проявленного. | А она свободна от необходимости проходить циклы воплощений? | | | Здесь присутствуют: 33 (пользователей: 0 , гостей: 33) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:26. |