Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.05.2009, 17:40   #1
николаййй
 
Аватар для николаййй
 
Рег-ция: 10.04.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 1,585
Благодарности: 205
Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существует ли перевоплощение души?

Цитата:
Сообщение от Арранкар Посмотреть сообщение
Да хорош вам спорить=)) Не признает церковь перевоплощения, неважно души ли, духа ли. Абсолютно по-барабану, что и как мы будем называть.
Не спорим, а очень продуктивно обсуждаем, и делаем это не для кого то, а для себя.
Цитата:
ЧТо толку доказываь свои домыслы, что раз этого не говорится на прямую, то наверное это может быть
Толк не в доказывании, а в размышлении. Понимание глубин Христианства, может только обогатить. А мыслительный процесс, развивает способность осознавать.
Цитата:
....Пойдите и спросите у любого церковника. Он все популярно объяснит...
Не нужно всех под одну гребенку. В РПЦ, ввполне достаточно духовных и глубокомыслящих людей. И если Вам не довелось с такими познакомится, то просто Вам неповезло.
николаййй вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.05.2009, 20:36   #2
Арранкар
 
Аватар для Арранкар
 
Рег-ция: 24.11.2008
Сообщения: 728
Благодарности: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существует ли перевоплощение души?

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
В РПЦ, ввполне достаточно духовных и глубокомыслящих людей. И если Вам не довелось с такими познакомится, то просто Вам неповезло.
Простите, но для меня любой человек, который постиг определенные духовные истины(основные), и обладает глубокомысленным умом, не останется в лоне церкви. А если остается, то он не таков
__________________
"Защищая свои ограничения, мы лишаем себя всемогущества"
Арранкар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.05.2009, 21:14   #3
николаййй
 
Аватар для николаййй
 
Рег-ция: 10.04.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 1,585
Благодарности: 205
Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существует ли перевоплощение души?

Цитата:
Сообщение от Арранкар Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
В РПЦ, ввполне достаточно духовных и глубокомыслящих людей. И если Вам не довелось с такими познакомится, то просто Вам неповезло.
Простите, но для меня любой человек, который постиг определенные духовные истины(основные), и обладает глубокомысленным умом, не останется в лоне церкви. А если остается, то он не таков
Сергий Радонежский, Нил Сорский, Серафим Саровский, - для Вас не авторитеты?

Последний раз редактировалось николаййй, 25.05.2009 в 21:15.
николаййй вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.05.2009, 21:44   #4
В.В.
 
Аватар для В.В.
 
Рег-ция: 28.12.2007
Адрес: Сибирь-Байкал.
Сообщения: 572
Благодарности: 54
Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существует ли перевоплощение души?

В Теософском словаре:
Цитата:
ДУША ______________ или нэфеш "Библии"; жизненный принцип или дыхание жизни, который каждое животное, вплоть до инфузории, имеет подобно человеку. В переведенной "Библии" она без различения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. "Не будем убивать его нэфеш", сказано в оригинальном тексте; "не будем убивать его", переводят христиане ("Бытие", XXXVII, 21) и так далее.
ДУХ Отсутствие какого-либо общего согласия среди писателей о применении этого слова привело к страшной путанице. Обычно его превращают в синоним души, и составители словарей узаконивают такое употребление. В теософических учениях термин "Дух" применяется лишь к тому, что непосредственно принадлежит Вселенскому Сознанию, и что является его однородной и незапятнанной эманацией. Таким образом, высший Разум в Человеке или его Эго (Манас) есть дух, когда он нерасторжимо связан с Буддхи; тогда как термин "Душа", человеческая или даже животная (низший Манас, действующий в животных как инстинкт), применяется только к Кама-Манасу, и определяется как живая душа. На еврейском языке это нэфеш, "дыхание жизни". Дух не имеет формы и нематериален, и представляет собою, когда индивидуализирован, наивысшую духовную субстанцию - Суддасатву, божественную сущность, из которой сформированы тела высших проявляющихся Дхиани. Поэтому теософы отказываются называть "Духами" тех призраков, которые появляются в феноменальных манифестациях спиритуалистов, и называют их "оболочками", и различными другими именами. (См. "Сукшма Шарира".) Короче говоря, дух не является существом в смысле обладания формой; ибо, как считает буддийская философия, где есть форма, там есть и причина для боли и страдания. Но каждый индивидуальный дух - индивидуальность эта сохраняется лишь на протяжении манвантарного жизненного цикла - можно описать как центр сознания, само-ощущающий и само-сознательный центр; состояние, а не обусловленный индивидуум. Вот почему в Санскрите существует такое обилие слов для выражения различных Состояний Бытия, Существ и Созданий; каждое наименование выявляет философское отличие, тот план, к которому принадлежит данная единица, и степень ее духовности или материальности. К несчастью, эти термины почти непереводимы на наши западные языки
.
Николай, в книге «Ключ к Теософии» есть все пояснения относительно души и духа, бессмертия и перевоплощения, вот есть еще такое определение души :
Цитата:
что же, по-вашему, перевоплощается?
Теософ. Духовное мыслящее Я, постоянный принцип в человеке, или то, что является вместилищем манаса. Это не атма, и даже не атма-буддхи, рассматриваемые как двойная монада, которая есть индивидуальность или божественный человек, но манас; поскольку Атман — это универсальное ВСЁ, и становится Высшим Я человека лишь в соединении с буддхи, своим проводником, связывающим его с индивидуальностью (или божественным человеком). Ведь именно буддхи-манас, именуемый каузальным телом (объединённые пятый и шестой принципы), который есть сознание, соединяет его со всякой личностью, которую он населяет на земле. Потому "душа" — название общее, и в человеке есть три аспекта души — земная, или животная; человеческая душа; и духовная душа; строго говоря, это одна душа в трёх её аспектах. От первого аспекта после смерти ничего не остаётся, от второго (нуса или манаса) выживает только его божественная сущность, если остаётся незапятнанной, тогда как третья, помимо того, что бессмертна, становится сознательно божественной путём усвоения высшего манаса. Но, чтобы сделать это понятным, мы прежде всего должны сказать несколько слов о перевоплощении.

Рожденье наше — сон, забвенье;
Душа, в нас спящая, — звезда —
Гостившая в иных владеньях
Издалека пришла сюда
Вордсворт, Уильям (1770-1850)

__________________
Устремиться , взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения. С.165
В.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2009, 03:44   #5
николаййй
 
Аватар для николаййй
 
Рег-ция: 10.04.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 1,585
Благодарности: 205
Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существует ли перевоплощение души?

Цитата:
Сообщение от В.В. Посмотреть сообщение
Таким образом, высший Разум в Человеке или его Эго (Манас) есть дух, когда он нерасторжимо связан с Буддхи; тогда как термин "Душа", человеческая или даже животная (низший Манас, действующий в животных как инстинкт), применяется только к Кама-Манасу, и определяется как живая душа.
Да, именно здесь и разделение на душу и дух. Высший Разум - дух, низший уже душа.

Цитата:
Потому "душа" — название общее, и в человеке есть три аспекта души — земная, или животная; человеческая душа; и духовная душа; строго говоря, это одна душа в трёх её аспектах. От первого аспекта после смерти ничего не остаётся, от второго (нуса или манаса) выживает только его божественная сущность, если остаётся незапятнанной, тогда как третья, помимо того, что бессмертна, становится сознательно божественной путём усвоения высшего манаса.
Если Вам удобно, можно воспринимать как душу, все что не материальное (не физическое) в человеке, но если попытаетесь отделить постоянную Индивидуальность (дух), то стоит к этому определению отнести высших три принципа в человеке. Это для простоты. Если вдаваться до мелочей, то тогда вопрос сильно усложняется. По сути, тогда проще рассматривать отдельно каждый принцип, и его взаимодействие с другими принципами.



николаййй вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.05.2009, 22:07   #6
Арранкар
 
Аватар для Арранкар
 
Рег-ция: 24.11.2008
Сообщения: 728
Благодарности: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существует ли перевоплощение души?

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
Сергий Радонежский, Нил Сорский, Серафим Саровский, - для Вас не авторитеты?
Кхм...Удар ниже пояса Про Нила ничего не знаю, про Саровского мало, Сергия уважаю. Я понял про что Вы. Но я говорил только касательно современников, про "сейчас", когда уровень информациооного обмена и доступность многих знаний совсем иная, чем тогда. Кто знает, может Сергий стал бы теософом, к примеру, или буддистом?_))) И вообще...не забывайте, что определенные Духовные Личности, со своим восприятием(которое они широко не афишируют особо) - это одно, а общая политика церкви, ее догматы -несколько другое.
__________________
"Защищая свои ограничения, мы лишаем себя всемогущества"
Арранкар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2009, 15:24   #7
николаййй
 
Аватар для николаййй
 
Рег-ция: 10.04.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 1,585
Благодарности: 205
Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существует ли перевоплощение души?

Цитата:
Сообщение от Арранкар Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
Сергий Радонежский, Нил Сорский, Серафим Саровский, - для Вас не авторитеты?
Кхм...Удар ниже пояса
Зачем так? Это не удар, это просто вопрос.
Цитата:
Про Нила ничего не знаю,
Преподобный Нил Сорский Чудотворец - потрясающая личность в истории РПЦ. Пострижен в монахи в Кирило - Белозерском монастыре, где провел около 20 лет. Затем он около 10 лет прожил в скиту (средний метод монашеской жизни между общежитием и отшельничеством) на Святой горе Афон. Вернувшись на родину, Нил основал первый на Руси скит. Нил создает устав скитской жизни, и практика скитничества начинает распространяется по Руси. Он учит манахов практике "умной молитвы". Он стал самым ярким противником нестяжательства церкви, в чем противостоял главному стороннику стяжательства Иосифу Волоцкому. Прими церковь, во всей полноте, идеи Нила, это был бы второй рассвет Православия, после Великих Деяний Сергия Радонежского.
Цитата:
про Саровского мало,
Его подвиг и поучения, достойны ознакомления.
Цитата:
Я понял про что Вы. Но я говорил только касательно современников, про "сейчас", когда уровень информациооного обмена и доступность многих знаний совсем иная, чем тогда.
У каждого свой уровень, свои духовные потребности и возможности. Церковь дает возможность оторваться от материализма, и тот факт, что церковь плотно связанна с с мирским, помогает человеку плавно перейти из одного состояния в другое. Был бы резкий контраст между церковью и окружающим миром, многие неимели бы возможности преодалеть этот барьер.
Цитата:
Кто знает, может Сергий стал бы теософом, к примеру, или буддистом?_)))
По моему восприятию, Сергий пришел свыше, с миссией заложить в Православную Церковь основы, которые позволили церкви быть долго духовным светилом для нашей страны. Так же считаю, что Тот кто стоит за личностью Сергия, Тот и стоит за явлением Теософии.
Цитата:
И вообще...не забывайте, что определенные Духовные Личности, со своим восприятием(которое они широко не афишируют особо) - это одно, а общая политика церкви, ее догматы -несколько другое.
Стоит судить о любом явлении, по лучшему, из того, что можно в этом явлении найти.
Кроме того, внутри самой церкви, далеко не все в восторге от политики руководства.Для многих важна сама традиция Православия, а на некоторые деяния иерархов реагируют: "Бог им судья". Наиболее ярко это выразилось в ситуации с Диамидом. Многие с опаской ждали избрания Патриархом Кирилла, да и до конца еще не поняли, куда будет теперь двигаться церковь.
Внешняя политика церкви, конечно брасается в глаза, но что бы понять, что там происходит в действительности, нужно заглянуть во внутрь, понять чем живет основная масса проваславных вооцерковленных людей. При том, если православный образован и знанает основы своей веры, ему довольно легко объяснить взгляды ЖЭ или Теософии(при условии что человек имеет желание понять).

Последний раз редактировалось николаййй, 26.05.2009 в 15:30.
николаййй вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Движение души после смерти S.R. Свободный разговор 2 17.07.2015 19:49
Христианство и перевоплощение Скинфакси Раннее христианство 34 01.10.2009 10:35
Настоящее существует, или это кажется? gog Метафизика 200 09.01.2008 21:55
Сохраните свои души и умы Svet-Свет Свободный разговор 175 26.12.2005 17:18
Души птиц. Виктория Зоркина Свободный разговор 19 15.08.2005 16:49

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:38.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги